какое максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе

Тесты с ответами для аттестующихся учителей начальных классов

для аттестующихся учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

электронных форм учебной документации;

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации учителя;

Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций;

Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью.

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

В особых случаях, при наличии уважительных причин;

Да, по согласованию с администрацией учреждения.

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

С достижения детьми возраста семи лет;

с достижения ими возраста шести лет пяти месяцев, но не позже достижения ими возраста семи лет;

с любого возраста детей по заявлению родителей или лиц, их заменяющих.

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация, итоговая аттестация;

Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестации;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

сверстникам, ближайшему окружению.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

соблюдение учебной дисциплины;

Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации ;

Базисный учебный план;

Государственный образовательный стандарт.

принцип личностной ориентированности.

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

на развитие творческих способностей;

на формирование предметного мышления младших школьников;

формирование теоретического мышления школьников;

на формирование наглядно-образного мышления младших школьников

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

система Ш.А. Амонашвил;.

система проблемного обучения;

система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

система репродуктивного обучения..

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

в системе М Монтессори;

в системе вальдорфской педагогики.

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

на удовлетворение биологических потребностей младших школьников;

на формирование физической культуры младших школьников;

на реализацию инновационных процессов.

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

по согласованию с директором школы;

по решению методического объединения;.

при положительных результатах гигиенической экспертизы;

4. с разрешения курирующего заместителя директора.

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

К основной медицинской группе;

К подготовительной медицинской группе;

К специальной медицинской группе;

В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

Состояние физического, психического благополучия и отсутствие вредных привычек;

Состояние физического, психического, финансового благополучия;

Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

уровня готовности к обучению;

Морфологический принцип орфографии заключается в:

морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;

одна и та же буква обозначает фонему в сильной и слабой позиции;

максимальное соответствие письма звуковому составу произносимой речи;

Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

склонение, род, число, падеж;

склонение, род, падеж, число;

род, склонение, число, падеж;

склонение, число, род, падеж

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

Сочетательный закон умножения;

Переместительный закон умножения;

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

чтение целыми словами и группами слов;

произвольный способ чтения.

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

За счет организации учебного взаимодействия;

За счет интеграции знаний;

Путем введения новых форм деятельности;

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

работа с учебником;

непосредственные контакты в повседневной жизни;

В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

освоение элементарных математических представлений;

освоение первичных знаний об искусстве;

формирование и развитие навыков речевой деятельности;

воспитание уважения к русской культуре.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

Наличие свободного времени в конце урока;

Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

Частое проведение контрольных и проверочных работ;

Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

55. Согласно статьям 32 и 55 Закона РФ «Об образовании», учитель вправе выбрать УМК

в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения;

в соответствии с решением методического объединения;

по запросам родителей;

по требованию администрации образовательного учреждения.

56. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

Основные виды учебной деятельности;

57. Педагогическая диагностика позволяет установить:

степень индивидуальных отклонений у человека;

особенности мотивов человека;

уровень овладения учебной деятельностью;

особенности жизненной позиции человека.

58. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

моделирование выделенного отношения;

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

59. Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

60. Основной единицей системы письма является

61. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

способность превратить спонтанное обучение в реактивное;

формирование предпосылок учебной деятельности;

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

62. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:

умение оценивать каждый звук в слове;

навык правильного письма;

навык применения орфографического правила на практике;

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:

64. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

владение орфографической зоркостью;

владение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

умение обрабатывать информацию в устной форме;

65. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

66. К какому виду универсальных учебных действий относится умение организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность%

67. Выберите и вставьте правильный ответ:

68. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

достижение предметных результатов;

достижение предметных и метапредметных результатов;

достижение предметных, метапредметных и личностных результатов;

69. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

70. В соответствии с ФГОС НОО документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения):

Базисный учебный план начального общего образования,

Программа формирования универсальных учебных действий,

Примерные программы отдельных учебных предметов,

71. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:

в процессе обучения в начальной школе;

на этапе завершения обучения в начальной школе;

на этапе поступления в начальную школу;

4. до поступления в начальную школу.

72. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):

рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;

программа коррекционной работы;

программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа воспитательной работы.

73. В основе ФГОС НОО лежит:

74. В соответствии с ФГОС НОО, для достижения первого уровня результатов внеучебной деятельности особое значение имеет:

взаимодействие школьников между собой на уровне класса;.

взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании);

взаимодействие за пределами школы;

75. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

«Выпускник получит возможность научиться»;

«Выпускник обязан усвоить»;

4. Все ответы верны.

76. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

требования к уровню знаний, умений и навыков по предмету;

77. В соответствии с ФГОС, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

Органами управления образованием;.

Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

78. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:

Примерная основная образовательная программа начального образования;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Программа формирования универсальных учебных действий;

79. На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования:

родитель (законный представитель) обучающегося;

80. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

81. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

урока закрепления знаний, умений и навыков;

урока ознакомления с новым материалом;

урока с проблемным методом обучения;

82. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

синдром дефицита внимания и гиперактивности;

83. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

для обеспечения развития растущего организма ребенка;

для формирования навыков физической культуры;

для снятия статического напряжения;

4. с учетом повышенной энергетики детей младшего школьного возраста.

84. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С. Выготский называет «центральной»?

85. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа позволяет ребенку делать только то, что он хорошо умеет, остальное делает учитель, чтобы ребенок не терял мотив к деятельности;

Всю работу должен делать сам ребенок, а учитель лишь постоянно контролирует ход работы;

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

86. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

страстное, бьющаяся, подстричь;

июльский, маячить, прелестное;

создаёшь, поющие, местность;

тростниковые, вскользь, разъяриться.

87. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

просьба, въедливый, свадебное;

дружелюбие, старьёвщик, скользко;

разъяриться, повсеместный, скользко;

окрестность, въехавший, моющаяся.

88. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

чижик, сторожка, мужчина;

остужать, жалеющий, перемежающийся;

художник, жюри, дворняжка;

подружиться, фуражка, изжелта-красный.

89. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

1. Неписа…ый закон, вывере…ое решение, дипломирова…ый специалист.

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

3. Квалифирова…ый работник, серебря….ая медаль, естестве…ый ход событий.

4. Награда честно заслуже…а, принять решение осозна…о, свяще…ый долг.

90. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

Коэ(ф,фф)ициент, ра(с,сс)чет, ди(с,сс)еминация.

Ди(с,сс)онанс, а(с,сс)оциальный, ко(р,рр)ектировать.

Ра(с,сс)читывать, импре(с,сс)арио, инте(л,лл)ект.

91. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

92. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

93. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

94. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

95. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

96. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3. амбивалентного подхода.

97. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

Один раз в пять лет

Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии

98. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

99. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

100. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

101. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

102. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

103. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, ивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

104. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

105. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание

Источник

Тест для учителей начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест для учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? 1989 г.

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста;

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: с 18 лет;

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: электронных форм учебной документации;

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя? Да;

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? Нет;

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? Да;

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? К.Д. Ушинским;

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила? Я.А. Коменский;

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: учебная деятельность;

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ): субъект – субъект;

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит педагогу;

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка. учебные действия;

Какой тип мышления доминирует у первоклассника? Наглядно-образное.

По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

23. При реализации образовательных программ могут быть использованы:

различные образовательные технологии,

Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является Базисный учебный план;

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на: формирование теоретического мышления школьников;

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ : система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является дискуссия;

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании ( Дж. Дьюи ): метод проектов;

32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на

создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения: при положительных результатах гигиенической экспертизы;

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: 40% / 60%

К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности? К подготовительной медицинской группе;

В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях: «Окружающий мир».

Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

Состояние полного физического, психического и социального благополучия;

Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»? способ чтения;

Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения;

Морфологический принцип орфографии заключается в :

морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений ;

Определите правильную последовательность разбора имени существительного : род, склонение, число, падеж;

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

Распределительный закон умножения;

Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. личностные;

Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения: побуквенное чтение;

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»? За счет интеграции знаний;

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей: работа с данными;

Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? формирование и развитие навыков речевой деятельности;

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается портфолио;

52. Какие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке? Разделение труда между школьником и педагогом.

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности? Регулятивные

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога: рабочая программа;

56. Педагогическая диагностика позволяет установить: уровень овладения учебной деятельностью;

57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание: . Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это поурочное планирование;

59. Основной единицей системы письма является графема;

60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это :

навык применения орфографического правила на практике;

В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют: все ответы верны.

63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»: сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;

65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты: Регулятивные;

66. Выберите и вставьте правильный ответ:

67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть: достижение предметных и метапредметных результатов;

68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет: 80% и 20%

69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор Личностные;

70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена: на этапе завершения обучения в начальной школе;

71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания): программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

72. В основе ФГОС НОО лежит: системно-деятельностный подход;

73. Начальное общее образование направлено на: формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;

74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках: «Выпускник научится»;.

75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают : планируемые результаты;

76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов? Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ;

78. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации » имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования: Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру: «Искусство»,

80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом: урока с проблемным методом обучения;

81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности: синдром дефицита внимания и гиперактивности;

82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин: для обеспечения развития растущего организма ребенка;

83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский называет «центральной»? память;

84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв? июльский, маячить, прелестное;

86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

разъяриться, повсеместный, скользко;

87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]? остужать, жалеющий, перемежающийся;

88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?

Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации» прав ребёнка

91. Новым подходом в воспитании детей является: личностно-ориентированный подход

92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции Е.В Бондаревской

94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: счастливым в жизни на этой земле

95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; амбивалентного подхода.

96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий: Один раз в пять лет

97. На какие виды подразделяется образование в Российской Федерации по ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

98. По ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

99. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

100. Образовательные программы определяют: содержание образования;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *