какое любимое животное аллаха
Какое любимое животное аллаха
Удивительная история кошек в Исламе
Любимцами большинства людей являются кошки. В исламе этому животному уделяется особое внимание, но это не значит, что другие животные не имеют права на хорошее обхождение.
Сподвижник Пророка (мир ему) Абд аль Рахман также разделял любовь пророка к кошкам. Его прозвищем стало Абу Хурайра, отец кошечек, поскольку всюду, куда бы он ни шел, в рукаве одежды он носил с собой кошку.
Персидский историк, богослов Ат-Табари записал легенду, согласно которой, во время Всемирного потопа крысы начали прогрызать отверстие в днище Ноева ковчега, тогда Ной погладил спину льва, лев чихнул, и пара кошек выскочила из его ноздрей.
Немало хадисов посвящено этому животному. Возможно, после прочтения данных хадисов, гладя вашего четвероногого друга или встретив на улице очередного мурлыкающего приятеля, вы будете относится к нему гораздо лучше.
Кошки – чистые животные
Передают, что Кабша бинт Ка‘бибн Малик рассказывала, что однажды к ней вошел Абу Катада, да будет доволен им всевышний Аллах, который был отцом ее мужа. Она налила ему воды для совершения омовения, но тут к воде подошла кошка. Она принялась пить воду, и Абу Катада наклонил сосуд для того, чтобы ей было удобно пить.
Он заметил, что Кабша смотрит на него и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Она ответила: «Да». Тогда он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о кошках: «Они не являются нечистыми. Они суть одни из тех, кто ходит вокруг вас».
Во время посланника Аллаха (мир ему) кошки могли свободно передвигаться среди людей, заходя в дома, и сложно людям было бы предостеречься от них, и если бы Аллах назвал ее наджас, то это было бы сильным затруднением и трудностью для людей и для самих кошек, в этом милость Аллаха каждому своему существу.
Когда Анаса ибн Малика спросили о кошке, он сказал: «Однажды я отправился вместе с Посланником (мир ему) в место, называемое Бухтани, он (мир ему) сказал приготовить ему воду для омовения. Затем посланник Аллаха (мир ему) подошел к сосуду и увидел, что кошка пьет из него воду. Тогда он (мир ему) стал ждать, пока она не закончит пить. Когда я спросил его, заменить воду или нет, он (мир ему) ответил: «О Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют».
В хадисе сказано: «Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и воды и не позволила ей самой искать пропитания».
Если человек берет в дом кота, он должен помнить, что ему придется отвечать за свое отношение к нему в день Суда. Животные в Судный день будут требовать от тех, кто их притеснял, ответа. В этот день будет спрошено с людей, которые обижали, приносили вред животным.
Судный день коснется всех, и животных тоже. В Судный день воздастся каждому: и джинну, и человеку, и каждой живой твари. Но, в отличие от людей, после получения расчета Всевышний превратит их в прах.
«В День воскресения обязательно будут соблюдены права имеющих право и даже к безрогому барану приведут рогатого» (Муслим, ат-Тирмизи). Затем Аллах скажет им: «Превратитесь в землю!», и они превратятся в землю.
Животный мир создан Всевышним разнообразным. Одни животные пугают нас, вызывают неприятные ощущения, другие – умиление и становятся нашими домочадцами. В любом случае, Аллах Всевышний предписал хорошее обхождение согласно их природе и пользе с каждым из них. Религия ислам такова, что ценит каждое создание – творение Аллаха и вознаграждает за доброе отношение к ним.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».
ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.
—Всегда под рукой
—Новости
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Любимые кошки пророка Мухаммада. Мусульмане НИКОГДА не обидят кошку.
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.
Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.
Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.
Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.
Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.
Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.
Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».
В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.
С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.
«Есть разные варианты легенды о том, как кошка Абу Хурайры, которую тот носил с собой, спасла Пророка от опасной змеи. За это Пророк приласкал её, так что следы пальцев Пророка до сих пор видны на лобиках большинства кошек в виде четырех полосок. Кроме того, после того, как рука Пророка коснулась спинки кошки, она обрела способность всегда приземляться на лапы, никогда не падая на спину» (A. Schimmel, Deciphering the Signs of God, Albany, NY, 1994).
«Кошка настолько чистое животное, что позволяется совершать омовение перед Молитвой той водой, которую пила кошка.
К сожалению, в наши дни некоторые люди преступают традиции Пророка, верша зло, мучая и отравляя кошек. Согласно Исламу, за это следует наказание. Ислам отводит кошкам особое место, как любимым и почитаемым животным, тогда как жестокое обращение с ними считается тяжким грехом. В достоверном хадисе (hadith – сказание о словах и деяниях Пророка) сказано: « Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и воды и не позволила ей самой искать пропитания».
«Люди часто упоминают о любви Пророка Мухаммеда к кошкам. Независимо от того, насколько достоверен хадис «Любовь к кошкам – часть веры», в нем отражается общее отношение к этим маленьким созданиям семейства кошачьих». В Исламе есть свидетельства бережного отношения к другим животным тоже, например, к лошадям, верблюдам, пчелам, муравьям и даже мухам.
Проявление милосердия к животным – часть Ислама. Пророк Мухаммед учил милосердию ко всем созданиям Аллаха.
ссылка
И даже собака оказывается не является грязным животным,таковой является ее слюна,нечистоты и их попапдание на одежду и место молитвы делает последние непригодными и требует мытья и стирки.Держать собаку внутри дома нежелательно,из-за того,что ангелы не смогут проникнуть в дом,а вот держать собак в качестве защиты или для охоты можно,но не внутри жилища.
“Однажды по дороге шел человек, и его замучила жажда, и тут он нашел колодец, спустился туда и напился. Потом он выбрался из него, а там собака, высунув язык, грызет сырую землю от жажды. И сказал человек: «Эта собака изнурена жаждой так же, как был изнурен ею я». И он, спустившись в колодец, наполнил свою туфлю водой и, держа ее в зубах, выбрался и напоил собаку.
И Аллах был благодарен ему и простил все его грехи”. Люди сказали: “О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”
(Бухари и Муслим)
Одно из самых почитаемых животных в исламе
Кошка по Исламу не является наджсом (нечистой)
После битвы при Ухуде Пророк (мир ему) взял эту кошку себе и назвал ее Муизза. Она была эфиопской породы с черно-белым окрасом. Пророк (мир ему) с любовью относился к своему питомцу. Однажды Муазза уснула на краю одежды Пророка (мир ему), и, чтобы не будить кошку, он предпочел отрезать часть своей одежды, на которой она спала.
В другой раз, когда Пророк (мир ему) начал совершать омовение, один из сподвижников по имени Абу Нуайм (да будет доволен им Аллах) сказал: “О посланник Аллаха, эту воду пила кошка”. На что Пророк (мир ему) ответил: “Они обладают самыми чистыми ртами”. И продолжил делать омовение (хадис передан Аишой (да будет доволен ею Аллах)).
Однажды один из сподвижников сказал Пророку (мир ему): “Он собирает грязных кошек и держит их у себя в жилище”. Речь шла об Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах). Пророк (мир ему) промолчал и ничего не сказал в ответ. В один из дней он встретил Абу Хурайру на улице. Тот нашел на улице котенка, но боясь, что Пророк (мир ему) ему что-то скажет, сразу спрятал его под свою одежду.
Пророк (мир ему) спросил: “Что ты спрятал под одеждой?” Абу Хурайра показал ему котенка. Пророк (мир ему) взял котенка, погладил и сказал: “Абу Хурайра не стыдись, гордись! Ты отец кошек”. С тех пор Абдуррахман бин Сахр стал более известным как “Абу Хурайра” (“Отец кошек”) (Бухари, 5, 811).
В последующем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) станет одним из самых близких сподвижников Пророка (мир ему). У него была хорошая память и поэтому Абу Хурайра известен как один из лучших знатоков хадисов. Имам Бухари считал его самым авторитетным и надежным среди всех передатчиков хадисов.
Талха ибн Убейдуллах (да будет доволен им Аллах) о нем сказал: “Нет сомнений в том, что Абу Хурайра слышал хадисы посланника Аллаха, о которых мы не знаем” (Хаким аль-Нишабури, III, 511-512).
Пророк (мир ему) призывал сподвижников бережно относиться к кошкам и другим созданиям Всевышнего. Вот несколько его хадисов:
“Одна женщина заперла кошку. Не давая ей есть и пить. И не позволяла ей выйти, чтобы та сама нашла себе пропитание. В результате кошка умерла, а эта женщина из-за этого попала в Ад” (Бухари, Муслим).
“Тому, кто не сострадает созданиям на земле, не будут сострадать те, кто на небе” (Табарани).
“Тот, у кого нет сострадания, сам не достоин сострадания” (Бухари).
“Сподвижники спросили: “О, посланник Аллаха, есть ли награда за хорошее отношение к животным?” Пророк сказал: “За каждое хорошее отношение к живому существу полагается награда” (Бухари).
Таким образом, мусульмане не должны причинять вред животным. Они должны бережно относиться ко всему, что создал Всевышний. Из хадисов и мнений мусульманских богословов, мы видим особое отношение к кошкам исламе. И можем сделать ряд выводов:
1. Кошка не является наджсом (нечистой).
3. Кормить кошек и давать им воду для питья считается Сунной Пророка (мир ему).
Также на эту тему читайте:
Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?
Как звали любимую кошку Пророка Мухаммада (мир ему)?
Однако отношение к этим милым пушистым зверькам было очень различным на протяжении человеческой истории. В Древнем Египте они считались священными животными, их держали в храмах, за убийство кошки полагалась смертная казнь. В средневековой Европе, наоборот, кошки за свой ночной образ жизни и независимое поведение считались колдовскими животными, спутниками злых волшебников и ведьм. Черную кошку могли сжечь на костре вместе с хозяйкой, которую обвиняли в колдовстве.
Кошки в человеческой истории
Как считают ученые, кошки стали домашними животными примерно 10 тысяч лет назад, и произошло это на Ближнем Востоке, в Древнем Египте или в Междуречье. При этом, как считают зоологи, полностью домашним животным – в отличие от собаки, родственника дикого волка, кошка так и не стала – она до сих пор демонстрирует довольно независимый характер.
Недаром английский писатель Киплинг посвятил кошке целую сказку, которая так и называется «Кошка, которая гуляла сама по себе». В ней говорится о том, как человек приручает всех домашних животных – и лошадь, и корову, и собаку, которые выразили желание служить людям, однако кошка, хотя и пришла к человеку в дом, оговорила свое право уходить и приходить туда, когда она захочет, и жить, как ей нравится.
Следует отметить, что другие специалисты считают, что кошка не менее собаки способна на привязанность к людям. Живя рядом с человеком, она научилась мурлыкать (чего не умеют дикие кошки), она проявляет внимание и заботу к хозяевам, узнает их голос и походку и даже умеет лечить их болезни.
В культурах древних народов кошки считались символом плодородия и достатка, ведь она создавала уют и мир в доме. Как уже мы сказали, кошка была священным животным у древних египтян. Скандинавские народы также считали кошек спутниками своих богов – наряду с воронами, козами, коровами и лошадьми. Даже суровые викинги брали кошек с собой в военные походы, поскольку верили, что они принесут им удачу.
В Древней Руси кошки высоко ценились и стоили дорого, поскольку охраняли запасы зерна от грызунов. Более того, считалось, что кошки защищают дом от нечистой силы. До сих пор есть примета запускать кошку в новый дом, чтобы в нем был мир и порядок.
С кошками вообще связано множество примет – к сожалению, далеко не все они хорошие. Кто не знает поверья, связанного с черной кошкой, которая якобы принесет вам несчастье, если перебежит дорогу перед вами? Мало кто знает, откуда она пошла.
В Европе в средние века кошек, особенно, черных, считали спутниками колдунов и ведьм, поэтому безжалостно истребляли. Считалось, что ведьмы умеют превращаться в кошек – так что если перед вами пробегает такое создание, кто знает, кем оно является на самом деле?
За такое немилосердное отношение к кошкам европейцы сильно поплатились впоследствии: когда численность кошек сильно уменьшилась, в их городах сильно расплодились крысы и мыши, которые, как известно, разносят различные инфекции. Одной из причин страшных эпидемий чумы, которые прокатились по Европе в 14-16 веках, по мнению исследователей, являются крысы.
Вы слышали когда-нибудь о человеке, который так любил кошек, что когда его домашняя любимица заснула в рукаве его халата, он не захотел беспокоить ее, а отрезал от халата рукав и в таком виде отправился по своим делам? Этим человеком был наш Пророк Мухаммад (мир ему).
Как сообщают предания, у него была любимая кошечка по имени Муизза – это была белая кошка с разноцветными глазами. Пророк старался никогда не беспокоить ее напрасно. Когда он видел, что она засыпала поверх его одежды, он надевал что-то другое. Однажды, когда утром нужно было идти на молитву в мечеть, он увидел, что она спит в рукаве его одеяния. Ничего другого из одежды Пророк (мир ему) не нашел, поэтому аккуратно отрезал рукав от этой одежды и в таком виде вышел на утреннюю молитву.
Не знаем, насколько правдива эта история, но любовь к кошкам нашего Пророка (мир ему) в самом деле общеизвестна. Дурное отношение к кошкам, напротив, им чрезвычайно порицалось. В одном из хадисов говорится о женщине, которая заморила голодом свою кошку – она запирала ее в доме, не давая ей пищи и воды, и не позволяла ей самой искать пропитание. Такому жестокому человеку были обещаны адские мучения.
С точки зрения фикха (исламского права), кошка считается чистым животным, то есть, наличие ее шерсти на одежде или коврике для молитвы не будет нарушать действительность намаза. Кошка может заходить в мечеть и также не осквернит ее своим присутствием – в отличие от собаки, которой вход в мечеть или места, где люди молятся, запрещен.
Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?
Если кошка попьет из сосуда, где приготовлена вода для омовения, вода от этого не станет испорченной, и ей можно пользоваться. Анас ибн Малик (да будет доволен им Всевышний) рассказывал, что как-то в путешествии, где он был вместе с Посланником (мир ему), он приготовил Пророку (мир ему) воду для омовения.
Когда Пророк (мир ему) подошел к сосуду, он увидел, что из него пьет кошка – и он не отогнал ее, а подождал, пока она закончит пить. Когда Анас спросил, следует ли заменить воду, Пророк (мир ему) ответил, что кошки – чистые создания и ничего не загрязняют. (Подробнее: Удивительная история кошек в Исламе).
Кошки в мусульманской культуре
Такое же доброе отношение к кошкам отмечено во многих мусульманских странах, в частности, в Турции – по рассказам людей, посетивших Стамбул, там живет небывалое количество кошек, которых никто не обижает, наоборот, старается подкармливать и заботиться о них.
По свидетельству историков, еще во времена Османской империи в Стамбуле были два кошачьих приюта — Ускюдаре и Долмабахче. Помимо этого, специальные учреждения следили за тем, чтобы городские кошки были сыты и ухожены. Европейский путешественник, барон Венцеслав Вратислов, который в 1599 году посетил Турцию, писал о том, что его так поразило в городе: «В Стамбуле есть большие сады, окруженные высокими стенами, на которые запрыгивают и собираются кошки в ожидании, когда сюда придут особые люди и принесут им корм». Барон также сообщал о том, что турецкие хозяйки специально приносили кошкам кусочки мяса, читая при этом молитву – поскольку считали, что делают богоугодное дело.
Египетский султан Бейбарс, правивший в 13 веке, также проявлял доброту к кошкам – он повелел основать в Каире особый «кошачий сад», где городские кошки могли бы найти приют, еду и питье. Когда британский востоковед Лейн в 30-х годах 19 века посетил Каир, он убедился своими глазами, что указ султана сохранялся в силе.
Суфийские шейхи также любили кошек – в частности, они сравнивали кошачье мурлыканье с зикром, повторением имени Всевышнего, по этой причине их мурлыканье считалось целебным. Суфийскому шейху 10 века Шибли однажды приснился сон, что Господь простил ему грехи за то, что он холодной ночью подобрал на улице и пригрел замерзающего котенка.
Другая притча повествует об ученом по имени Ибн Бабшад, жившем в 11 веке в Каире. Однажды он с друзьями сидел на крыше мечети и обедал. Мимо пробегала кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков еды. Она схватила их и убежала, но потом вновь вернулась за пищей и опять куда-то ее унесла. Друзья решили узнать, куда же кошка носит еду.
Когда они проследили за ней, оказалось, что она таким образом кормит слепого кота, живущего на крыше соседнего дома. Ученый был так поражен, каким необычным способом Всевышний доставляет пропитание каждой живой твари, что раздал свое имущество и прожил остаток жизни в бедности, полностью положившись на божественную милость.
Любимые кошки пророка Мухаммада
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.
Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.
Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.
Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.
Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира
Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.
Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.
И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.
Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.
Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».
В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.
С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.
И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.
Читайте самое интересное в рубрике «Религия»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.