какое количество почтовых и багажных вагонов допускается включать состав мотор вагонного поезда

Какое количество почтовых и багажных вагонов допускается включать состав мотор вагонного поезда

ЯЩИКИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

High-voltage boxes of passenger cars for locomotive traction and multiple units. General specifications

Дата введения 2016-10-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» («ВНИИНМАШ») и Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО «НИИ вагоностроения»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 января 2016 г. N 12-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33431-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2016 г.

5 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54797-2011*

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на высоковольтные ящики, содержащие коммутационные аппараты, предохранители, аппараты защиты, разъединители, концевые выключатели и предназначенные для эксплуатации на пассажирских вагонах локомотивной тяги и моторвагонном подвижном составе.

Стандарт не распространяется на ящики, содержащие трансформаторы, реакторы, дроссели, двигатели, климатические установки, преобразователи тяговые и нетяговые.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.3-75 Система стандартов безопасности труда. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1516.2-97 Электрооборудование и электроустановки переменного тока на напряжение 3 кВ и выше. Общие методы испытаний электрической прочности изоляции

ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 9920-89 (МЭК 694-80, МЭК 815-86) Электроустановки переменного тока на напряжение от 3 до 750 кВ. Длина пути утечки внешней изоляции

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 26567-85 Преобразователи электроэнергии полупроводниковые. Методы испытаний

ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 30775-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация, идентификация и кодирование отходов. Основные положения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 высоковольтные ящики (ящики ВВ): Технические изделия с металлическим корпусом, с расположенной в нем аппаратурой коммутации и защиты с открытыми токоведущими частями напряжением свыше 1000 В, а также низковольтной аппаратурой.

3.2 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

3.3 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почты.

4 Технические требования

4.1 Ящики ВВ должны соответствовать требованиям ГОСТ 9219.

4.2 Ящики ВВ устанавливают в подвагонном и/или внутривагонном пространстве.

4.4 Высоковольтное электрооборудование, установленное в ящике ВВ, должно быть рассчитано на номинальные напряжения 1500 и 3000 В постоянного тока, 1000, 1500 и 3000 В переменного тока. В моторвагонном подвижном составе переменного тока допускается применение других номинальных напряжений. Электрооборудование должно сохранять работоспособность при изменении напряжения по ГОСТ 6962.

4.5 Для управления низковольтными аппаратами применяют напряжения из ряда постоянного тока: 24, 50, 75, 110 В.

Работоспособность аппаратов должна сохраняться при изменении напряжения ±30% от номинального.

Допускается применение других номиналов напряжения.

4.6 Ящик ВВ должен иметь не менее двух контактных точек защитного заземления, доступных для визуального контроля.

4.9 Все металлические части ящика ВВ, подверженные воздействию коррозии, должны иметь антикоррозийное защитно-декоративное покрытие в соответствии с категорией размещения. Металлические и неметаллические покрытия должны соответствовать ГОСТ 9.303, а также условиям эксплуатации У2 по ГОСТ 9.104.

4.10 Конструкция ящиков ВВ должна предусматривать возможность их монтажа и демонтажа в соответствии с ГОСТ 12.2.007.0 (пункт 3.1.9).

4.11 Конструкция ящика ВВ должна обеспечивать раздельный ввод высоковольтных и низковольтных кабелей и проводов.

4.12 Конструкция кабельного ввода должна исключать перетирание изоляции кабелей и проводов о корпус ящика ВВ.

4.14 К каждому аппарату, установленному внутри ящика ВВ, должен быть обеспечен свободный доступ для осмотра, снятия и монтажа без демонтажа других аппаратов.

Источник

Какое количество почтовых и багажных вагонов допускается включать состав мотор вагонного поезда

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Методы контроля показателей развески

Railway rolling stock. Weighing data control methods

Дата введения 2013-07-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза и «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

1 Область применения

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 статическая нагрузка: Вертикальная нагрузка от неподвижной единицы ПС, приходящаяся от колеса (колесной пары) на рельс(ы).

2.2 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

2.3 моторвагонный подвижной состав (МВПС): Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

специальный железнодорожный подвижной состав (СПС): Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.

2.5 грузовые вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа.

2.6 пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа.

2.7 экипаж (экипажная часть): Конструкция, представляющая собой повозку, обеспечивающую движение единиц(ы) ПС по рельсовой колее и предназначенную для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

2.8 развеска: Распределение статических нагрузок от колес, колесных пар, тележек единицы ПС на рельсы.

грузоприемное устройство: Часть весов, предназначенная для принятия нагрузки.

весы: Средство измерений, предназначенное для определения массы тела через силу тяжести, воздействующую на это тело.

2.11 взвешивание: Измерение массы тела с использованием эффекта действующих на него гравитационных сил.

3 Показатели развески

Для единиц ПС определяют следующие показатели развески:

— статическую нагрузку от колеса и (или) колесной пары на рельсы;

— относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары единицы ПС;

— относительная разность статических нагрузок по осям в тележке для тележечной единицы ПС;

— относительная разность статических нагрузок по осям для двухосной единицы ПС;

— относительная разность статических нагрузок по сторонам единицы ПС;

— относительная разность статических нагрузок по тележкам вагона;

— поперечное смещение центра тяжести груза (для СПС*);

— продольное смещение центра тяжести кузова вагона;

— поперечное смещение центра тяжести кузова вагона.

* СПС, применяющий в конструкции экипажной части двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

Номенклатура показателей развески, к которым регламентированы методы определения применительно к конкретным единицам ПС, приведена в таблице 1.

Наименование проверяемых показателей

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары локомотива

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке локомотива

Относительная разность статических нагрузок по сторонам локомотива (секции локомотива)

Относительное отклонение фактического значения массы локомотива от проектного

Мотор-вагонный подвижной состав

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары вагона

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке вагона

Относительная разность статических нагрузок по сторонам вагона

Относительное отклонение фактического значения массы вагона от проектного

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

Относительная разность статических нагрузок по колесам колесной пары

При тележечном экипаже:

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке

Относительное отклонение фактического значения массы единицы СПС от проектного

Самоходный** и несамоходный СПС

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы

Относительное отклонение фактического значения массы единицы СПС от проектного

Допускаемое поперечное смещение центра тяжести груза

Грузовые и пассажирские вагоны

Статическая нагрузка от колеса (колесной пары) на рельсы

Относительная разность статических нагрузок по осям в одной тележке

Относительная разность статических нагрузок по сторонам вагона

Относительное отклонение фактического значения массы вагона от проектного

Относительная разность статических нагрузок по тележкам вагона***

Поперечное и продольное смещение центра тяжести кузова (порожнего и груженого)

* СПС, в конструкции экипажной части которых не используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

** СПС, в конструкции экипажной части которых используют двухосные, трехосные, четырехосные тележки с опиранием кузова на подпятник.

*** Показатель проверяют только для пассажирских вагонов.

4 Методы контроля (определения)

4.1 Сущность методов

Контроль (определение) показателей развески проводят путем взвешивания единицы ПС. Взвешивание выполняют на весовом устройстве (весах). Для контроля (определения) нагрузки от колеса на рельс проводят поколесное взвешивание. Для этого весовое устройство (весы) должно состоять из нескольких грузоприемных устройств, которые должны находиться под каждым колесом.

Для контроля (определения) массы единицы ПС, как правило, применяют вагонные весы среднего класса точности.

В отдельных случаях, когда единица ПС не может разместиться на весовом устройстве (весах) из-за большого расстояния между тележками (длиннобазные экипажи), допускается потележечное взвешивание. При этом методе на весовом устройстве (весах) сначала располагается одна тележка, затем следующая.

Значения показателей развески получают расчетом с использованием измеренных значений статической нагрузки.

4.2 Порядок подготовки и проведения измерений

4.2.1 Перед проведением измерений показателей развески проводят проверку технического состояния ходовых частей, рессорного подвешивания и автосцепного оборудования единицы ПС.

При осмотре экипажной части необходимо убедиться в отсутствии трения и заедания деталей подвешивания взвешиваемой единицы ПС.

4.2.2 Перед взвешиванием единицы ПС необходимо обеспечить полное его снаряжение (экипировку), включая наличие запасных инвентарных принадлежностей.

Источник

вопросы по новому ПТЭ с ответами. Утверждаю и о. Дцс1 Наговицын А. Ю

47.Кто должен дать согласие на производство маневров с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках?

Маневры на главных железнодорожных путях или с пересечением их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по железнодорожной станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на железнодорожные пути и стрелки, на которых производятся маневры.

Не допускаются маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон на однопутных и по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках без согласия диспетчера поездного и дежурного по железнодорожной станции соседней железнодорожной станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту
(См. ПТЭ Приложение 6 п.28).

48.Кто должен дать согласие на производство маневров с выходом состава за границу железнодорожной станции на перегон по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках?

Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия диспетчера поездного по устному разрешению дежурного по железнодорожной станции. (См. ПТЭ Приложение 6 п.28).

49.Как производятся маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов?

Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска, маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на железнодорожных станциях, имеющих такие железнодорожные пути, устанавливается нормами и правилами и указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции или в инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.29).

50.Какие из перечисленных вагонов запрещается распускать с горки?

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

локомотивы в недействующем состоянии, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать»;

сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом. (См. ПТЭ Приложение 6 п.30).

51.При каком условии платформы, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й степени могут быть пропущены через сортировочную горку?

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом. (См. ПТЭ Приложение 6 п.30).

52.Какой железнодорожный подвижной состав запрещается пропускать через сортировочные горки?

Не допускается пропускать через сортировочные горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «Через горку не пропускать». (См. ПТЭ Приложение 6 п.31).

53.Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров и электрической изоляции?

Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена:

54.Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции?

Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена:

55.Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути при отсутствии светофоров и электрической изоляции?

Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена:

56.Какие требования предъявляются в случае стоянки на железнодорожной станции вне поездов вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистернам со сжиженными газами, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков?

Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки.

Стрелки, ведущие на железнодорожный путь стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на этот железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава.

При нахождении вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерн со сжиженными газами под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков должны соблюдаться особые меры предосторожности, установленные правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, нормами и правилами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.33).

57.Кто имеет право отдавать команды на движение локомотива, производящего маневры?

58.Кто несет ответственность за правильное выполнение маневровой работы?

59.Что входит в обязанности руководителя манёвров?

Руководитель маневров обязан:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

формировать поезда в точном соответствии с требованиями норм и правил и настоящих Правил;

организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность железнодорожного подвижного состава и груза. Маневры с вагонами, занятыми людьми, с пассажирскими вагонами при движении вагонами вперед, негабаритными и опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) необходимо производить с особой осторожностью. (См. ПТЭ Приложение 6 п.34).

60.Что входит в обязанности локомотивной бригады, обслуживающей локомотив при производстве маневров?

Локомотивная бригада, обслуживающая локомотив при производстве маневров, обязана:

точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;

внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава. (См. ПТЭ Приложение 6 п.35).

61.Что из перечисленного должны знать локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы?

Локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, кондукторы поездов грузовых и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на железнодорожной станции, указанный в техническо-распорядительном акте, инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Порядок ознакомления локомотивных, составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительном акте железнодорожных станций, инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.36).

62.Что из перечисленного должны знать кондукторы поездов грузовых и составительские бригады?

Локомотивные бригады, работающие со сборными поездами, а также выделенные для производства маневровой работы, кондукторы поездов грузовых и составительские бригады должны знать порядок маневровой работы на железнодорожной станции, указанный в техническо-распорядительном акте, инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Порядок ознакомления локомотивных, составительских бригад и кондукторов с условиями маневровой работы, указанными в техническо-распорядительном акте железнодорожных станций, инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.36).

63.В каких документах устанавливается нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку?

64.Чему должны соответствовать нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку?

65.В каком документе устанавливается нормы массы и длины дальних пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них?

Нормы массы и длины дальних пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в служебных расписаниях движения поездов. (См. ПТЭ Приложение 6 п.37).

66.Какие из перечисленных вагонов запрещается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования только после их осмотра и признания годными для движения. (См. ПТЭ Приложение 6 п.38).

67.Что должно быть сделано в первом и последнем вагонах всех пассажирских поездов?

Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего следования нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.39).

68.Какие из перечисленных вагонов запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда?

Помимо случаев, указанных в пункте 39 настоящего приложения, не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.40).

69.Какое количество грузовых вагонов допускается прицеплять к поезду местного сообщения?

Помимо случаев, указанных в пункте 39 настоящего приложения, не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами. (См. ПТЭ Приложение 6 п.40).

70.Какое количество почтовых и багажных вагонов допускается включать в состав мотор-вагонного поезда?

Включение почтовых и багажных вагонов в состав мотор-вагонного поезда не допускается.

Включение почтовых и багажных вагонов в состав поезда пассажирского допускается только с постановкой их первыми или последними вагонами с соблюдением норм и правил.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.41).

71.Какие из перечисленных вагонов не допускается ставить в грузопассажирские поезда?

Не допускается ставить в поезда грузопассажирские вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малоинтенсивных линиях (участках), где никакие другие поезда, кроме грузопассажирских не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) по решению и в порядке, установленным, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (См. ПТЭ Приложение 6 п.42).

72.Какое требование предъявляется к постановке в грузовой поезд мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава при следовании в ремонт или из ремонта?

Формирование грузовых поездов, в том числе поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, производится без подборки вагонов по количеству осей и массе.

При формировании грузовых тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по железнодорожным станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой. (См. ПТЭ Приложение 6 п.43).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *