какое количество огнетушителей должно находиться на тепловозе оборудованном

Какое количество огнетушителей должно находиться на тепловозе оборудованном

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 мая 2018 г. N 277-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34394-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2018 г.

6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

1 Область применения

В случае, если положениями настоящего стандарта установлены более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действующие до вступления настоящего стандарта в силу в отношении ТПС, которые были введены в эксплуатацию, применяются ранее действующие требования. При этом в отношении ТПС, на которых был проведен капитальный ремонт, требования настоящего стандарта применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.044-89 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30631-99. Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ 33324-2015 Трансформаторы тяговые и реакторы железнодорожного подвижного состава. Основные параметры и методы испытаний

ГОСТ 33381-2015 Моторвагонный подвижной состав и вагоны пассажирские локомотивной тяги. Правила расчета и проверки времени эвакуации пассажиров

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины, определения

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:

3.1.1 аварийный выход: Дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используемые как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываемые при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.1.2 автоматическая установка пожарной сигнализации: Совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение установок пожаротушения, оповещения о пожаре и включение исполнительных компонентов технологического и инженерного оборудования.

3.1.3 автономная установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически осуществляющая функции обнаружения и тушения пожара независимо от внешних источников питания и систем управления.

3.1.4 кабина машиниста: Отделенная перегородками часть железнодорожного подвижного состава, в которой расположены рабочие места локомотивной бригады, приборы и устройства для управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом.

3.1.5 локомотив: Железнодорожный тяговый подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

3.1.6 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

3.1.7 необходимое время эвакуации: Время с момента возникновения пожара, в течение которого люди должны эвакуироваться в безопасную зону без причинения вреда жизни и здоровью людей в результате воздействия опасных факторов пожара.

3.1.8 облицовка: Функциональное или декоративное покрытие, наносимое на основу из конструкционного материала, или отделочный материал, выполняющий защитные функции и (или) служащий для придания изделию декоративных свойств.

3.1.9 огнестойкость конструкции: Способность элементов конструкции локомотива и моторвагонного подвижного состава сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара в течение нормированного времени.

3.1.10 противопожарная преграда: Конструкция в виде стены, перегородки или перекрытия, предназначенная для предотвращения распространения пожара в примыкающие к ним секции, отсеки в течение нормируемого времени.

3.1.11 путь эвакуации: Путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

3.1.12 фильтрующий самоспасатель: Средство индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, в котором вдыхаемый человеком воздух очищается в комбинированном фильтре самоспасателя, а выдыхаемый воздух удаляется в окружающую среду.

3.1.13 система пожарной сигнализации: Совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.

3.1.14 система пожаротушения: Совокупность установок пожаротушения, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного пульта.

3.1.15 спасание: Эвакуация с применением средств защиты и/или спасения.

3.1.16 тепловоз: Автономный локомотив, силовой установкой которого является двигатель внутреннего сгорания.

3.1.17 установка пожаротушения: Совокупность стационарных технических средств для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.

3.1.18 эвакуационный выход: Выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону.

3.1.19 эвакуация: Процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.

3.1.20 электровоз: Неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нем тяговыми электродвигателями, получающими энергию от энергосистемы через тяговый подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Классификация тягового подвижного состава по функциональной пожарной опасности

4.1 Классификацию локомотивов и моторвагонного подвижного состава по функциональной пожарной опасности применяют для установления требований пожарной безопасности к ТПС в зависимости от условий эксплуатации и последствий возможных пожаров.

4.2 ТПС подразделяют на следующие классы функциональной пожарной опасности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *