какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

Подготовка населения в области ГО

Подготовка населения в области гражданской обороны

Подготовка населения является одной из важнейших задач гражданской обороны.

Правовой основой подготовки населения в области гражданской обороны в настоящее время являются Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2017 N 470) определено, что основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;

в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее – формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Лица, подлежащие подготовке, подразделяются на следующие группы:

а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее –руководители);

б) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационных и эвакоприемных комиссий, а также комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (далее – работники гражданской обороны), руководители, педагогические работники и инструкторы гражданской обороны учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и курсов гражданской обороны муниципальных образований (далее – работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны), а также преподаватели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования;

в) личный состав формирований и служб;

г) работающее население;

д) обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) (далее – обучающиеся);

е) неработающее население.

Подготовка населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка является обязательной и проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее – учебно-методические центры) и в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее – курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Обучение в области гражданской обороны лиц, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования (кроме программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки), осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

В целях организации и осуществления подготовки населения в области гражданской обороны:

а) федеральные органы исполнительной власти:

планируют и осуществляют мероприятия по подготовке работников гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих органов;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой руководителей, работников и личного состава формирований и служб организаций, находящихся в ведении этих органов;

участвуют в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»;

организуют обучение по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» студентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования и находящихся в ведении этих органов;

организуют и осуществляют информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны;

организуют курсовое обучение руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;

б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

планируют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и оснащают учебно-методические центры или другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, а также организуют их деятельность;

организуют и проводят учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие плановые мероприятия по гражданской обороне;

организуют и осуществляют информирование населения и пропаганду знаний в области гражданской обороны;

организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;

осуществляют контроль за ходом и качеством подготовки населения в области гражданской обороны;

организуют не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, муниципальных образований, организаций, деятельность которых связана с деятельностью муниципальных образований или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;

организуют курсовое обучение руководителей организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время;

в) органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований:

организуют и проводят подготовку населения муниципальных образований к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют подготовку личного состава формирований и служб муниципальных образований;

проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;

разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, программы курсового обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации;

создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;

разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;

организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;

планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

д) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет организационно-методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны работников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов подготовки населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

разрабатывает и утверждает примерные дополнительные профессиональные программы и примерные программы курсового обучения в области гражданской обороны для обучения лиц, указанных в подпунктах «а» – «г», а также определяет перечень работников гражданской обороны, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;

определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне;

организует и проводит не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти.

Обязанностью граждан Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» является прохождение подготовки в области гражданской обороны.

ФОРМЫ

ПОДГОТОВКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

(ПО ГРУППАМ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПОДГОТОВКЕ)

1. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, исполняющие полномочия председателей представительных органов муниципальных образований:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне;

в) личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

2. Работники гражданской обороны, работники учебно-методических центров и курсов гражданской обороны, руководители организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также организаций, продолжающих работу в военное время:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны;

в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

г) участие руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций в тематических и проблемных обучающих семинарах (вебинарах) по гражданской обороне, проводимых под руководством вышестоящих органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

3. Личный состав формирований и служб:

а) курсовое обучение руководителей формирований и служб на курсах гражданской обороны, в учебно-методических центрах или в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) курсовое обучение личного состава формирований и служб по месту работы;

в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

4. Работающее население:

а) курсовое обучение в области гражданской обороны по месту работы;

а(1) прохождение вводного инструктажа по гражданской обороне по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

а) обучение (в учебное время) по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

6. Неработающее население (по месту жительства):

а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

б) участие в учениях по гражданской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

Источник

Какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чсОбзор документа

Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580

УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565

Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.

3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.

7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.

8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.

ШТ могут быть совместные и раздельные.

Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.

Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.

ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.

ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).

Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.

ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.

В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.

Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».

Обзор документа

МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.

Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.

Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.

Источник

Какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чс

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество обучаемых должно быть в учебной группе по го и чсОбзор документа

Рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне (утв. МЧС России 5 июня 2018 г. N 2-4-71-13-8)

I. Общие положения

1.3 Вводный инструктаж по ГО проводится с целью доведения до работников организации:

прав и обязанностей работников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

возможных опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

основных требований по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера;

способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;

порядка действий по сигналам оповещения;

правил поведения и действий при возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий ГО;

информации об ответственности за нарушения требований в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

1.4 Вводный инструктаж по ГО проводится в организациях, зарегистрированных в установленном порядке и использующих в своей деятельности наемный труд (работников).

1.5 Вводный инструктаж по ГО проходят:

вновь принятые на работу лица, независимо от их образования, трудового стажа по профессии (должности), гражданства;

лица, командированные в организацию на срок более 30 календарных дней.

1.6 Вводный инструктаж по ГО проводится в период, не превышающий 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

1.7 Уведомление под роспись лица, ответственного за проведение вводного инструктажа по ГО, о трудоустройстве новых работников или прибытия в организацию командированных лиц осуществляет кадровый орган в срок не более 7 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

II. Порядок организации и проведения вводного инструктажа по гражданской обороне

2.1 В целях проведения с работниками вводного инструктажа по ГО в организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения вводного инструктажа, а также форму журнала учета его прохождения.

2.2 Лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, назначается приказом (распоряжением) руководителя организации из числа работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и (или) защиты от ЧС природного и техногенного характера, руководителей занятий по ГО, либо инструктаж осуществляется непосредственно руководителем организации при условии прохождения им соответствующей подготовки.

2.3 Программу проведения вводного инструктажа по ГО работников организации и журнал учета прохождения вводного инструктажа следует разрабатывать на основании соответственно Примерной программы вводного инструктажа по ГО (раздел IV настоящих Рекомендаций) и Типовой формы журнала учета проведения вводного инструктажа по ГО (приложение к настоящим Рекомендациям), а также утверждать у руководителя организации.

2.4 При разработке программы вводного инструктажа по ГО следует учитывать:

особенности деятельности (опасные производственные факторы) и месторасположения (топо-, географические, административно-юридические) организации;

отнесение организации к категории по ГО;

положения плана ГО организации, плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов, регулирующих организацию и планирование мероприятий по ГО и защите от ЧС природного и техногенного характера;

вероятность попадания организации в зоны возможных разрушений, радиоактивного загрязнения, химического заражения и катастрофического затопления;

оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником обычных современных средств поражения.

2.5 Количество часов, отводимое на проведение вводного инструктажа по ГО определяется программой вводного инструктажа работников по ГО, утвержденной в организации.

2.6 О факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО в журнал учета проведения инструктажа по ГО, зарегистрированный в организации, вносится запись, содержащая:

дату проведения инструктажа;

ФИО, наименование должности, подписи инструктируемого и инструктирующего лиц;

отметку о проверке усвоения информационного материала.

2.7 В случае наличия в организации филиалов и представительств, удаленно расположенных от головного офиса, в целях проведения вводного инструктажа по ГО предлагается в каждом филиале и представительстве организации назначать в установленном порядке лицо, ответственное за проведение инструктажа по ГО, производить регистрацию и ведение журнала учета проведения инструктажа по ГО, либо организовать проведение вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме.

2.8 При проведении вводного инструктажа по ГО в дистанционной форме предлагается:

использовать аппаратно-программные средства, поддерживающие аудиовизуальную связь инструктора и инструктируемого лица в режиме реального времени, с возможностью дистанционного ведения электронного журнала учета прохождения инструктажа по ГО, либо обеспечить оформление акта, содержащего запись о факте прохождения работником вводного инструктажа по ГО с последующим направлением данного акта в головной офис организации в течение 20 календарных дней с даты проведения инструктажа;

приказом (распоряжением) руководителя организации утвердить порядок проведения вводного инструктажа по ГО для удаленных филиалов и представительств, содержащий следующие сведения:

ФИО, должность лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства*;

программу проведения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства;

журнал учета прохождения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства;

данные об аппаратно-программных средствах, применяемых для проведения инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства.

III. Планируемые результаты прохождения вводного инструктажа по ГО

3.1 По завершении прохождения инструктажа по ГО инструктируемый должен:

потенциальные источники опасностей, которые могут привести к ЧС в организации (на территории организации), виды ЧС, характерные для территории расположения организации, опасности, которые могут возникнуть при военных конфликтах;

установленные в организации способы оповещения при угрозе и возникновении ЧС и военных конфликтов;

принятые в организации основные способы защиты от опасностей, возникающих при указанных ЧС и возможных военных конфликтах, правила действий при угрозе и возникновении данных опасностей;

места хранения средств индивидуальной защиты и расположения средств коллективной защиты (при наличии их в организации);

место расположения сборного эвакуационного пункта;

действовать по сигналам оповещения;

действовать при объявлении эвакуации;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Вне зависимости от результата прохождения вводного инструктажа по ГО, лица, его прошедшие, допускаются к исполнению трудовой деятельности.

В отношении лиц, имеющих отметку «НЕЗАЧЕТ» в результате прохождения вводного инструктажа по ГО, следует повторно провести инструктаж в течение 30 календарных дней с даты последнего инструктажа.

IV. Примерная программа вводного инструктажа по ГО

4.1 Тематический план вводного инструктажа по ГО:

N
п/п
Примерный перечень учебных вопросовВремя* на отработку (минут)
1.Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации5-15
2.Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС5-20
3.Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах5-20
4.Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны и информации об угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам2-10
5.Порядок действий работника при получении сигналов гражданской обороны2-10
6.Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания6-30
7.Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации)6-30
8.Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты)6-30
9.Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий: по эвакуации работников; по эвакуации материальных и культурных ценностей6-30
10.Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера2-15

* Рекомендуемая продолжительность программы вводного инструктажа по ГО

4.2 Содержание учебных вопросов вводного инструктажа:

Вопрос 1. Возможные действия работника на рабочем месте, которые могут привести к аварии, катастрофе или ЧС техногенного характера в организации.

Наиболее опасные места (производства), расположенные на территории организации по признаку возникновения аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций.

Исходя из должностных обязанностей инструктируемого работника и правил, установленных в организации, возможные действия работника, которые могут привести к аварии, катастрофе или чрезвычайной ситуации и возможные их последствия.

Вопрос 2. Наиболее характерные ЧС природного и техногенного характера, которые могут возникнуть в районе расположения организации и опасности, присущие этим ЧС.

Потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, эксплуатируемые в организации, и возможные последствия аварий на них.

ЧС, характерные для географического месторасположения и производственной деятельности организации, присущие им опасности и возможные последствия их возникновения.

Вопрос 3. Принятые в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС, характерных для производственной деятельности и района расположения организации, а также при военных конфликтах.

Установленные в организации способы защиты работников от опасностей, возникающих при ЧС техногенного и природного характера, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Основы их реализации.

Вопрос 4. Установленные в организации способы доведения сигналов гражданской обороны, а также информации при угрозе и возникновении ЧС и опасностей, присущих военным конфликтам.

Установленные способы и средства доведения сигналов гражданской обороны до работников организации.

Порядок доведения информации о ЧС и опасностях, присущих военным конфликтам.

Типовые тексты информационных сообщений.

Вопрос 5. Порядок действий работников при получении сигналов гражданской обороны.

Действия работников организации при получении сигналов гражданской обороны в случае нахождения:

Вопрос 6. Порядок действий работника при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением, в т.ч. по изготовлению и использованию подручных средств защиты органов дыхания.

Установленные способы защиты работников при ЧС, связанных с утечкой (выбросом) аварийно химически опасных веществ и радиоактивным загрязнением.

Действия работника при угрозе и возникновении данных ЧС.

Порядок изготовления и применения подручных средств защиты органов дыхания.

Порядок действий при необходимости герметизации помещения.

Вопрос 7. Порядок действий работника при получении и использовании индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи (при их наличии в организации).

Правила применения СИЗ:

Демонстрация порядка практического применения СИЗ.

Пункт выдачи СИЗ. Порядок получения СИЗ, ответственное лицо за выдачу СИЗ.

Вопрос 8. Порядок действий работника при укрытии в средствах коллективной защиты (при применении в организации данного способа защиты).

Обязанности укрываемых в СКЗ.

Вещи, рекомендуемые и запрещенные при использовании в СКЗ.

Порядок заполнения СКЗ и пребывания в них.

Правила поведения при укрытии в СКЗ.

Вопрос 9. Порядок действий работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий.

Действия работника при подготовке и проведении эвакуационных мероприятий:

по эвакуации работников;

по эвакуации материальных и культурных ценностей.

Маршрут эвакуации от рабочего места работника организации до выхода из здания.

Правила поведения при срочной эвакуации из помещений и здания организации.

Порядок организованного выхода из помещения (с большим количеством работников).

Места расположения запасных выходов из здания. Характерные ошибки и опасность паники при эвакуации из помещений и зданий (в т.ч. при эвакуации с верхних этажей). Использование лифта в организации при эвакуации.

Безопасный район для работников организации (при наличии).

Председатель эвакуационной комиссии, время и место консультаций работников по вопросам эвакуации.

Действия работников организации при объявлении рассредоточения и эвакуации.

Перечень предметов первой необходимости.

Правила поведения в СЭП.

Обязанности работников по подготовке к эвакуации материальных и культурных ценностей.

Вопрос 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Обязанности работника по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с трудовым договором или дополнительном соглашении.

* в случае постоянного пребывания лица, ответственного за проведение инструктажа по ГО работников удалённого филиала или представительства, вне данного филиала или представительства, необходимо дополнительное назначение ответственного лица без предъявления требований к специальной подготовке в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, в обязанности которого входит практическая демонстрация и сопровождение инструктируемых по маршрутам эвакуации из здания, мест расположения средств индивидуальной защиты и инженерных сооружений ГО.

____________________________________________________________________________
(наименование организации)

ЖУРНАЛ N ______
учета вводного инструктажа по гражданской обороне

Начат _____________ 20__ г.
Окончен ___________ 20__ г.

ДатаФамилия, имя, отчество инструктируемого лицаДолжность инструктируемого лицаФамилия, имя, отчество, должность инструктирующегоПодписьОтметка о проверке знаний
Трудоустройства (прибытия)Проведения инструктажаИнструктируемогоИнструктирующего
12345678

Страницы журнала нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью организации.

Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-майор внутренней службы
С.А. Кададов

Обзор документа

МЧС России подготовлены рекомендации по организации и проведению вводного инструктажа по гражданской обороне.

Вводный инструктаж по ГО проводится во всех организациях для всех вновь принятых на работу лиц, а также для командированных в организацию на срок более 30 календарных дней. Вводный инструктаж по ГО должен быть проведен в течение 30 календарных дней с даты фактического начала трудовой деятельности (пребывания в организации) работника (командированного лица).

В организации рекомендуется назначить ответственное лицо, разработать и утвердить программу проведения вводного инструктажа и форму журнала учета его прохождения.

При наличии в организации удаленных филиалов и представительств допускается проводить вводный инструктаж по ГО в дистанционной форме.

Приведена примерная программа вводного инструктажа по ГО. Определены требования к результатам его прохождения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *