какое количество объектов чрезвычайно высокой опасности 1 класс опасности зарегистрировано в реестре
Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 15 марта 2013 г.
Классификация опасных производственных объектов
С изменениями и дополнениями от:
30 декабря 2008 г., 4 марта 2013 г., 2 июня 2016 г., 22 февраля 2017 г.
ГАРАНТ:
О предоставлении деклараций промышленной безопасности и заключения экспертизы по ним см. приказ Госгортехнадзора РФ от 4 июня 1999 г. N 103
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в пункт 1 приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения, устанавливаются в соответствии с критериями, указанными в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения.
3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности:
4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в подпункт 2 пункта 4 приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
5. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ в подпункт 1 пункта 5 приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
6. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 3 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
7. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 4 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
8. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 5 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
взрывы газа и (или) пыли;
внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли;
прорывы воды в подземные горные выработки;
9. Для опасных производственных объектов, указанных в пункте 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, устанавливаются следующие классы опасности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в пункт 10 приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ в пункт 11 приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2016 г.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
О порядке присвоения классов опасности (категорий риска)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор отнесен к видам государственного контроля (надзора), который осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенному классу (категории) опасности.
Отнесение к категории риска проводится расчетным путем, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, в котором учитывается такие показатели как:
— тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия;
— показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятность нарушения обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности;
— показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определённого вида деятельности;
— показатель численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора.
Расчет категории для объектов, подлежащих надзору, осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, отнесение объекта к той или иной категории риска зависит от таких факторов как:
— вид деятельности производственных объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего надзору;
— численность населения, находящегося под влиянием деятельности объекта надзора (условия труда, выпускаемая продукция, оказываемые услуги, сбросы в водоемы, выбросы в атмосферный воздух, загрязнение почвы);
— наличие на объекте неудовлетворительных факторов среды обитания, подтвержденных лабораторно за 3 года;
— связь объекта с заболеваемостью населения;
— наличие неоднократных подтвердившихся жалоб на действия хозяйствующих субъектов;
— количество выявленных нарушенных пунктов санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей за 3 года.
Периодичность проведения плановых проверок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований определена в зависимости от присвоенной категории риска:
— чрезвычайно высокий риск причинения вреда – один раз в календарном году; высокий риск причинения вреда – один раз в 2 года;
— значительный риск причинения вреда – один раз в 3 года;
— средний риск причинения вреда – не чаще чем один раз в 4 года; умеренный риск причинения вреда – не чаще чем один раз в 6 лет;
— низкий риск причинения вреда – плановые проверки не проводятся.
При отнесении субъекта к классу опасности используются следующие данные: численность работников, численность населения проживающего в санитарно – защитной зоне (СЗЗ), размер нормативной СЗЗ, плотность населения в ближайшем населенном пункте, площадь объекта надзора. На повышение/понижение риска также влияет наличие вступивших в законную силу, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, результатов контрольно-надзорной деятельности (КНД), а именно: два и более постановления по делу об административном правонарушении, решение о приостановлении/аннулировании лицензии на деятельность, проведение проверки без нарушений.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора)» (далее Постановление), юридическое лицо вправе подать заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности или используемых ими производственных объектов категорий риска/ класса опасности.
С целью получения достоверной информации, используемой для расчета категории риска можно предоставить уточненные сведения о деятельности и производственных объектах.
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы идентификации ОПО (как определить класс опасности)
Как правильно и точно определить, к какому классу опасности отнести организацию, чтобы привести все документы в порядок?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.
Опасными производственными объектами (далее – ОПО) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, обладающие признаками опасности, указанными в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
При идентификации объектов в качестве ОПО необходимо учитывать, что ОПО не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство.
Согласно пункту 7 Требований при осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющими отнести такой объект к категории ОПО.
Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией ОПО.
Таким образом, вопросы идентификации объектов в целях категорирования их в качестве ОПО и определения класса опасности решаются организациями-заявителями самостоятельно с обоснованиями и подтверждениями в каждом конкретном случае.
В соответствии с Приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ классы опасности ОПО, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Приложения 2 к Федеральному закону от № 116-ФЗ), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на ОПО, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Согласно пункту 10 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ в случае, если для ОПО по указанным в пунктах 1-7 данного приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.
Согласно примечаниям 2, 3 Приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ при наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются, а в случае если расстояние между ОПО менее чем 500 метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.
В соответствии с пунктом 12 Требований правильность проведенной идентификации, а также правильность присвоения наименования и класса опасности ОПО проверяется Ростехнадзором при осуществлении его регистрации в государственном реестре на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Какое количество объектов чрезвычайно высокой опасности 1 класс опасности зарегистрировано в реестре
Статья 2. Опасные производственные объекты
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 2
1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация опасных производственных объектов
2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
(п. 3 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
4. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.
(п. 4 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
5. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
Какое количество объектов чрезвычайно высокой опасности 1 класс опасности зарегистрировано в реестре
Виды опасных веществ
Количество опасных веществ, т
II класс опасности
III класс опасности
IV класс опасности
Воспламеняющиеся и горючие газы
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах
50 000 и более, но менее 500 000
1000 и более, но менее 50 000
Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
20 и более, но менее 200
2 и более, но менее 20
0,1 и более, но менее 2
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
50 и более, но менее 500
Вещества, представляющие опасность для окружающей среды
200 и более, но менее 2000
20 и более, но менее 200
1 и более, но менее 20
Примечания: 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1 настоящего приложения, применяются данные, содержащиеся в таблице 2 настоящего приложения.
2. При наличии различных опасных веществ одного вида их количества суммируются.
3. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами составляет менее чем пятьсот метров, независимо от того, эксплуатируются они одной организацией или разными организациями, учитывается суммарное количество опасных веществ одного вида.