какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями правил безопасности

Testsmart

Б.1.9 с 15.06.2021г Тесты Строительство, ХПО

Вопрос
Что необходимо предпринять организации, эксплуатирующей химически опасный производственный объект, в целях приведения его в соответствие требованиям Правил безопасности химически опасных производственных объектов?

А) Провести комплексное обследование фактического состояния химически опасного производственного объекта и при выявлении отклонений разработать комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, организовать внесение изменений в документацию или разработку документации вновь.

Б) Провести экспертизу промышленной безопасности.

В) Провести реконструкцию химически опасного производственного объекта.

Г) Немедленно сообщить в Ростехнадзор о выявленных в рамках проведения производственного контроля несоответствиях Правилам.

ФНП N 500 п 5. В целях приведения ХОПО в соответствие с требованиями Правил организация, эксплуатирующая ХОПО, после вступления Правил в силу должна однократно провести комплексное обследование фактического состояния ХОПО, при выявлении отклонений разработать комплекс компенсационных мер по дальнейшей безопасной эксплуатации таких объектов, организовать внесение изменений в проектную документацию, документацию на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ХОПО или ее разработку вновь.

Вопрос
Какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями Правил безопасности химически опасных производственных объектов?

Все ответы неверны.

ФНП N 500 п. 101. Количество копий технологических регламентов определяется организацией, эксплуатирующей химико-технологическое производство.

Вопрос
В каком документе указываются регламентированные значения параметров по ведению технологического процесса?

А) В техническом регламенте.

Б) В технологическом регламенте.

В) В проектной документации.

Г) В руководствах по безопасности.

ФНП N 500 п. п. 9. Способы и средства, исключающие выход параметров за установленные пределы, устанавливают в исходных данных на разработку документации ХОПО и указывают в технологическом регламенте. Исходные данные на разработку документации на ХОПО разрабатывают научно-исследовательские организации или организации, специализирующиеся в соответствующей области.

Вопрос
Что не оказывает непосредственного влияния на химическую безопасность проведения отдельного технологического процесса?

А) Рациональный подбор взаимодействующих компонентов исходя из условия максимального снижения или исключения образования химически опасных смесей или продуктов.

Б) Применение компонентов в фазовом состоянии, затрудняющем или исключающем образование химически опасной смеси.

В) Наличие средств индивидуальной защиты у персонала, обслуживающего технологические установки.

Г) Нарушение энергообеспечения.

ФНП N 500 п. 10. Условия химической безопасности проведения отдельного химико-технологического процесса или его стадий обеспечивают:

рациональным подбором взаимодействующих компонентов исходя из условия максимального снижения или исключения образования химически опасных смесей или продуктов (устанавливается в исходных данных);

выбором рациональных режимов дозирования компонентов, предотвращением возможности отклонения их соотношений от регламентированных значений и образования химически опасных концентраций в системе (устанавливают в технической документации на ХОПО);

введением в технологическую среду исходя из физико-химических условий процесса дополнительных веществ: инертных разбавителей-флегматизаторов, веществ, приводящих к образованию инертных разбавителей или препятствующих образованию химически опасных смесей (устанавливают в исходных данных);

рациональным выбором гидродинамических характеристик процесса (способов и режима перемещения среды и смешения компонентов, напора и скорости потока) и теплообменных характеристик (теплового напора, коэффициента теплопередачи, поверхности теплообмена), а также геометрических параметров аппаратов (устанавливают в исходных данных и технической документации на ХОПО);

применением компонентов в фазовом состоянии, затрудняющем или исключающем образование химически опасной смеси (устанавливают в исходных данных);

выбором значений параметров состояния технологической среды (состава, давления, температуры), снижающих ее химическую опасность (устанавливают в исходных данных);

надежным энергообеспечением (устанавливают в технической документации на ХОПО).

Вопрос
В течение какого времени средства обеспечения энергоустойчивости химико-технологической системы должны обеспечить способность функционирования средств противоаварийной защиты?

А) В течение 24 часов.

Б) В течение 8 часов.

В) Время устанавливается в проектной документации.

Г) В течение времени, достаточного для исключения опасной ситуации.

Приказ 500 п.14. Энергетическая устойчивость химико-технологической системы ХОПО обеспечивается выбором рациональной схемы энергоснабжения, количеством источников электропитания (основных и резервных), их надежностью и должна обеспечивать безаварийный останов технологического процесса ХОПО при возникновении сбоев или аварий в системе энергоснабжения.

Параметры, характеризующие энергоустойчивость химико-технологического процесса, средства и методы обеспечения этой устойчивости определяют при разработке документации на ХОПО и устанавливаются в технологическом регламенте на производство продукции.

Средства обеспечения энергоустойчивости химико-технологической системы должны обеспечить способность функционирования средств ПАЗ в течение времени, достаточного для исключения опасной ситуации.

Вопрос
Каким должно быть время срабатывания автоматических быстродействующих запорных и (или) отсекающих устройств на объектах I и II классов опасности?

А) С автоматическим управлением не более 12 секунд.

Б) С автоматическим управлением не более 120 секунд.

В) С автоматическим управлением не более 300 секунд.

Г) С автоматическим управлением. Время срабатывания устанавливается разработчиком проекта.

ФНП N 500 п. 17. Для максимального снижения выбросов в окружающую среду химически опасных веществ ХОПО при аварийной разгерметизации химико-технологической системы необходимо предусматривать следующие меры:

Вопрос
Каким должно быть время срабатывания автоматических быстродействующих запорных и (или) отсекающих устройств на объектах III класса опасности?

А) Не менее 12 секунд.

Б) Не более 120 секунд.

В) Не менее 240 секунд.

Г) Не менее 300 секунд.

ФНП N 500 п. 17 Для максимального снижения выбросов в окружающую среду

химически опасных веществ ХОПО при аварийной разгерметизации химико-технологической системы необходимо предусматривать следующие меры:

Вопрос
Куда следует направлять сбрасываемые химически опасные вещества?

А) На факельную установку.

Б) В специальные контейнеры.

В) В закрытые системы для дальнейшей утилизации.

Г) Место направления сбрасываемых химических веществ устанавливается разработчиком проекта.

ФНП N 500 п. 20. Сбрасываемые химически опасные вещества следует направлять в закрытые системы для дальнейшей утилизации.

Вопрос
В каком документе организация, эксплуатирующая химически опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, должна предусматривать действия работников по предупреждению аварий, локализации и максимальному снижению тяжести последствий?

А) В Плане по локализации аварийных ситуаций.

Б) В Плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

В) В Положении о производственном контроле.

Г) В технологическом регламенте.

Вопрос
Кто подписывается в технологическом регламенте под грифом согласовано? Укажите все правильные ответы.

Руководитель службы управления системой промышленной безопасности на опасных производственных объектах I и II классов опасности или руководитель службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III и IV классов опасности;

Заместитель руководителя организации по охране окружающей среды;

Главный механик и главный энергетик организации;

Главный метролог организации;

Начальник центральной лаборатории организации

ФНП N 500 п. 100. Под грифом «согласовано» подписывают:

руководитель службы управления системой промышленной безопасности на опасных производственных объектах I и II классов опасности или руководитель службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III и IV классов опасности;

заместитель руководителя организации по охране окружающей среды;

главный механик и главный энергетик организации;

главный метролог организации;

начальник центральной лаборатории организации.

Вопрос
В случае какой остановки сосуды, аппараты и трубопроводы холодильных установок должны подвергаться техническому освидетельствованию?

Длительность остановки оборудования не влияет на необходимость проведения технического освидетельствования.

В случае остановки на срок более месяца.

В случае остановки на срок более 6 месяцев.

В случае остановки на срок более 3 месяцев.

Все ответы неверны.

ФНП N 500 п. 614. Сосуды, аппараты и трубопроводы холодильных установок должны подвергаться техническому освидетельствованию после монтажа до пуска в работу, в процессе эксплуатации, после ремонта или длительной (более года) остановки, а также в случаях, установленных требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, устанавливающих правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.

Вопрос
В каком случае допускается использование ртутных термометров и ртутных устройств для измерения температуры в контрольных точках аммиачной холодильной системы?

В случае применения дополнительной защиты от механических повреждений.

В случае обоснования такого решения проектной документацией.

Использование ртутных термометров и ртутных устройств для измерения температуры в контрольных точках аммиачной холодильной системы не допускается.

Вопрос
В каком месте может размещаться оборудование, работающее на аммиаке?

В помещении потребителей холода;

На открытой площадке.

Всех перечисленных места

ФНП N 500 п. 467. Оборудование, работающее на аммиаке, может размещаться:

в помещении потребителей холода;

на открытой площадке.

Вопрос
Какая должна быть степень защиты электроприборов и средств автоматического и дистанционного управления, располагающихся в помещениях с аммиачным оборудованием?

ФНП N 500 п. 551. Степень защиты электроприборов и средств автоматического и дистанционного управления, располагающихся в помещениях с аммиачным оборудованием, должна быть не ниже IP44.

Вопрос
Каким должен быть радиус кривизны отвода при изготовлении отводов способом гиба на специальных станках?

Не менее двух диаметров трубы.

Не менее трех диаметров трубы.

Не менее четырех диаметров трубы.

ФНП N 500 п.235. При изготовлении отводов способом гиба на специальных станках радиус кривизны отвода должен быть не менее трех диаметров трубы.

Вопрос
Для каких из перечисленных производств разрабатываются постоянные технологические регламенты?

Только для действующих химико-технологических производств, в технологию которых внесены принципиальные изменения.

Только для производств с новой технологией.

Только для новых в данной организации производств.

Для всех перечисленных производств.

Все ответы неверны.

ФНП N 500 п. 36. Постоянные технологические регламенты разрабатываются для освоенных химико-технологических производств, обеспечивающих требуемое качество выпускаемой продукции.

Вопрос
Какой устанавливается срок действия разовых (опытных) технологических регламентов, в соответствии с которыми проводится наработка опытной продукции в течение нескольких лет?

ФНП N 500 п. 110. Для разовых (опытных) технологических регламентов сроки их действия устанавливаются в соответствии со сроками проведения опытных работ или сроками выпуска определенного объема продукции.

111. Для разовых (опытных) технологических регламентов, в соответствии с которыми проводится наработка опытной продукции в течение нескольких лет, срок действия технологического регламента устанавливается не более 5 лет.

Вопрос
Какие разновидности материального баланса допускается составлять в разделе технологического регламента «Материальный баланс»?

Составляется на единицу времени (час),

Составляется на единицу выпускаемой продукции,

Составляется на один производственный поток или на мощность производства в целом

ФНП N 500 п. 60. В разделе технологического регламента «Материальный баланс» материальный баланс составляется на единицу времени (час), на единицу выпускаемой продукции, на один производственный поток или на мощность производства в целом.

Вопрос
Какие типы технологических регламентов предусматриваются в зависимости от степени освоенности производств и целей осуществляемых работ?

А) Постоянные, временные, разовые и лабораторные.

Б) Периодически пересматриваемые.

В) Входящие в состав проектной документации или пусковые.

ФНП N 500 п. 31. В зависимости от степени освоенности производств и целей осуществляемых работ предусматривают типы технологических регламентов: постоянные, временные (пусковые), разовые (опытные), лабораторные (пусковые записки, производственные методики).

Вопрос
Как производится описание технологической схемы в разделе технологического регламента «Описание технологического процесса и схемы»?

А) По стадиям технологического процесса, начиная с поступления и подготовки сырья и кончая отгрузкой готового продукта.

Б) По стадиям технологического процесса, начиная с загрузки сырья в технологическое оборудование.

В) По стадиям технологического процесса, начиная с загрузки сырья в технологическое оборудование и кончая отгрузкой готового продукта.

ФНП № 500 п. 49. Описание технологической схемы производится по стадиям технологического процесса, начиная с поступления и подготовки сырья и заканчивая отгрузкой готового продукта. В описании указываются:

основные технологические параметры процесса, при этом особо выделяются параметры, влияющие на обеспечение качества продукции и безопасность процесса;

используемое основное оборудование;

системы регулирования, сигнализаций и блокировок технологических параметров;

ссылки на чертеж технологической схемы, включенной в состав регламента.

В случае если на подготовку сырья имеется специальный регламент (рецептура), то при описании технологической схемы делается на них ссылка.

Вопрос
Кто подписывается в технологическом регламенте под грифом согласовано? Укажите все правильные ответы.

Главный метролог организации.

Главный механик и главный энергетик организации.

Начальник производственно-технического отдела организации.

ФНП N 500 п. 100. Под грифом «согласовано» подписывают:

руководитель службы управления системой промышленной безопасности на опасных производственных объектах I и II классов опасности или руководитель службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах III и IV классов опасности;

заместитель руководителя организации по охране окружающей среды;

главный механик и главный энергетик организации;

главный метролог организации;

начальник центральной лаборатории организации.

Источник

Какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями правил безопасности

какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями правил безопасности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями правил безопасности

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество копий технологических регламентов устанавливается требованиями правил безопасностиОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 993 “Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 июня 2021 г. № 993

Положение
о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании”, в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц

I. Общие положения

3. Надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

а) руководитель (заместители руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) руководители (заместители руководителей) территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

в) иные должностные лица Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению надзора.

5. Должностными лицами (инспекторами), уполномоченными на принятие решений о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, являются:

а) руководитель, заместители руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

б) руководители, заместители руководителей территориальных органов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

6. Решение о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в форме приказа.

II. Предмет и объекты надзора

в) в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, установленных единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

8. Объектами надзора являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона:

деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива или мазута;

деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению колесных транспортных средств (шасси) и (или) компонентов транспортных средств (шасси) (до начала их эксплуатации);

деятельность по выпуску в обращение и (или) обращению электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц;

б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона:

колесные транспортные средства (шасси);

компоненты транспортных средств (шасси);

электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

9. Учет объектов надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом посредством:

а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;

б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;

в) общедоступной информации.

10. Учет объектов надзора осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами на постоянной основе. Территориальные органы ежемесячно направляют в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии перечень объектов надзора для формирования Агентством сводного перечня объектов надзора.

11. Сводный перечень объектов надзора содержит следующую информацию:

а) вид деятельности, которой присвоена категория риска, в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска согласно приложению № 1;

б) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) индивидуальный номер налогоплательщика;

д) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;

е) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска;

ж) сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

III. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления надзора

12. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы осуществляют надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

13. При осуществлении Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами надзора на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:

б) значительный риск;

14. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии либо лица, исполняющего его обязанности, по представлению руководителя территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов надзора к определенной категории риска, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Положению.

IV. Профилактические мероприятия при осуществлении надзора

а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;

б) цели и задачи реализации программы профилактики;

в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.

16. При осуществлении надзора должностные лица (инспектора) проводят следующие виды профилактических мероприятий:

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

д) профилактический визит.

18. Территориальные органы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ежегодно, не позднее 1 декабря, проводят обобщение правоприменительной практики.

20. Проект доклада размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» для прохождения процедуры его публичного обсуждения. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет 1 месяц со дня его размещения на указанном сайте.

21. Доклад утверждается приказом руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещается на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

23. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его территориального органа или иное уполномоченное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа должностное лицо на основании предложений должностного лица (инспектора) при наличии указанных в пункте 22 настоящего Положения сведений.

24. Предостережение не может содержать требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов.

25. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

27. В возражении указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

28. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора) в виде электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем, лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора).

29. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

30. В целях определения уровня соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контролируемые лица могут самостоятельно оценить соблюдение ими обязательных требований. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 1 год с момента регистрации указанной декларации Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом.

В случае, определенном частью 8 статьи 51 Федерального закона, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования по истечении 3 лет со дня ее аннулирования решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

31. Профилактический визит проводится должностным лицом (инспектором) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео- конференц-связи.

32. Решение о проведении профилактического визита принимается руководителем (заместителем руководителя) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, его территориального органа в соответствии с утвержденной программой профилактики.

33. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.

34. В ходе профилактического визита должностное лицо (инспектор) вправе осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

35. По результатам профилактического визита должностное лицо (инспектор), проводившее профилактический визит, представляет лицу, принявшему решение о проведении профилактического визита, информацию о проведенном профилактическом визите.

36. Информация о проведенном профилактическом визите (в случае необходимости) может содержать предложения о дальнейших действиях, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований.

37. Контролируемое лицо по письменному запросу вправе получить информацию о проведенном профилактическом визите.

38. Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами (инспекторами) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, указанной в подпункте «а» пункта 8 настоящего Положения, а также ежегодно в отношении объектов надзора, отнесенных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению к категориям высокого и значительного рисков.

39. О проведении профилактического визита, в том числе обязательного, контролируемое лицо должно быть уведомлено должностным лицом (инспектором) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления копии решения о проведении профилактического визита посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом.

V. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления надзора, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия

40. При осуществлении надзора должностными лицами (инспекторами) проводятся виды контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе внеплановых, и совершаются контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления надзора, согласно приложению № 2.

41. При осуществлении надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) мониторинговая закупка;

б) выборочный контроль;

в) инспекционный визит;

д) документарная проверка;

е) выездная проверка.

42. При осуществлении надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.

43. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска при осуществлении надзора определяются согласно приложению № 3.

Плановые проверки, дата начала которых в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год наступает после 1 июля 2021 г., проводятся в соответствии с настоящим Положением.

44. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению № 4.

45. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

46. Конкретное контрольное (надзорное) мероприятие и перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

VI. Организация и проведение контрольных надзорных мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий

47. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии или его территориального органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должен содержать информацию, указанную в части 1 статьи 64 Федерального закона, в том числе указание способа фиксации доказательств (при использовании). Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае проведения:

а) мониторинговой закупки;

б) выборочного контроля;

в) инспекционного визита;

г) рейдового осмотра;

д) выездной проверки.

48. В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае:

а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

б) проведения выборочного контроля (в случае если при его проведении отсутствует возможность провести оценку соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов) или в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя).

49. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

51. Протокол мониторинговой закупки составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми лицами, принимающими участие в мониторинговой закупке, и приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола мониторинговой закупки должностным лицом (инспектором) делается отметка об этом в протоколе мониторинговой закупки.

52. Экспертиза осуществляется по результатам мониторинговой закупки в соответствии со статьей 84 Федерального закона.

53. Экспертиза проводится в следующем порядке:

а) отбор проб (образцов) продукции;

б) проведение исследования (испытаний) и измерений (необходимость их проведения устанавливается экспертом и (или) экспертной организацией);

в) проведение экспертизы отобранной пробы (образца) продукции;

г) оформление результатов проведения экспертизы и подписание экспертного заключения (в 3 экземплярах) экспертом и (или) экспертной организацией.

54. Экспертное заключение приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.

Место осуществления экспертизы определяется должностным лицом (инспектором), которое проводит контрольное (надзорное) мероприятие.

55. В случае привлечения к мониторинговой закупке, выборочному контролю специалиста для проведения инструментального обследования протокол инструментального обследования на месте составляется этим специалистом.

57. В случае проведения мониторинговой закупки, выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.

58. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на должностном лице, осуществляющем надзор, если иное не установлено соглашением (договором) между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии или его территориальным органом и экспертом или экспертной организацией.

59. При осуществлении выборочного контроля, рейдового осмотра или выездной проверки, предусматривающих проведение контрольных (надзорных) действий в форме отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, должностные лица (инспектора) используют правила и методы исследования (испытаний) и измерений, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 7 Федерального закона «О техническом регулировании», для:

технического регламента Таможенного союза 013/2011 в части автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута;

технического регламента Таможенного союза 018/2011 в части колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении;

единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», в части электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

60. При осуществлении выборочного контроля, рейдового осмотра или выездной проверки может быть осуществлен отбор образцов только той продукции, на которую распространяются требования нормативных правовых актов, указанных в пункте 59 настоящего Положения, и в количестве, предусмотренном соответствующими правилами и методами исследований (испытаний) и измерений.

Отбор проб (образцов) продукции при проведении выборочного контроля в обязательном порядке осуществляется с использованием видеозаписи.

Отбор проб (образцов) продукции осуществляется в следующем порядке:

отбор пробы (образца) продукции;

оформление и подписание протокола отбора проб (образцов) продукции всеми участниками контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае отказа контролируемого лица от подписания протокола отбора проб (образцов) продукции должностным лицом (инспектором) делается отметка об этом в протоколе отбора проб (образцов) продукции.

VII. Права и обязанности должностных лиц (инспекторов) при осуществлении надзора, контролируемых лиц, иных участников надзора

61. При осуществлении профилактических или контрольных (надзорных) мероприятий Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его территориальные органы:

а) обладают правами, установленными Федеральным законом и Федеральным законом «О техническом регулировании»;

б) должны исполнять обязанности, установленные Федеральным законом и Федеральным законом «О техническом регулировании».

62. Права и обязанности контролируемых лиц (в том числе их представителей, работников), а также иных участников надзора, возникающие в связи с организацией и осуществлением надзора, устанавливаются Федеральным законом.

63. В приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в течение 2 рабочих дней вносятся изменения сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия при заблаговременном получении органом надзора от индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (но не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения контрольно-надзорного мероприятия), информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копий подтверждающих документов.

64. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом надзора на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в орган надзора, в следующих случаях:

а) отсутствие по месту регистрации на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

б) временная нетрудоспособность (в том числе в связи с временной нетрудоспособностью детей, близких родственников) на момент контрольного (надзорного) мероприятия;

в) нахождение в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком;

г) применение к контролируемому лицу таких видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, как обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;

д) призвание на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

е) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

VIII. Досудебный порядок подачи жалобы

65. Жалоба на решение территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, действия (бездействие) его должностных лиц (инспекторов) рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии рассматривается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

В случае обжалования решений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии жалоба рассматривается руководителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

66. Жалоба, поступившая в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

67. При рассмотрении жалобы Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии или его территориальный орган использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Приложение № 1
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением требований, установленных
техническими регламентами в отношении
колесных транспортных средств (шасси)
и компонентов транспортных средств
(шасси), находящихся в обращении
(до начала их эксплуатации), автомобильного
бензина, дизельного топлива, судового
топлива и мазута, или обязательных
требований, подлежащих применению до дня
вступления в силу технических регламентов
в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», в отношении
электрической энергии в электрических сетях
общего назначения переменного трехфазного
и однофазного тока частотой 50 Гц

Критерии
отнесения объектов надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

2. К группе тяжести «А» относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность по обращению компонентов транспортных средств (шасси);

б) деятельность по обращению электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

3. К группе тяжести «Б» относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность по обращению автомобильного бензина или дизельного топлива;

б) деятельность по обращению колесных транспортных средств (шасси).

4. К группе тяжести «В» относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность по обращению судового топлива или мазута;

б) деятельность по выпуску в обращение колесных транспортных средств (шасси) и (или) компонентов транспортных средств.

5. К группе тяжести «Г» относятся следующие виды деятельности:

а) деятельность по выпуску в обращение автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива или мазута;

б) деятельность по выпуску в обращение электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

6. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

7. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности «1», «2», «3», «4».

12. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность контролируемого лица к различным группам вероятности, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность контролируемого лица к более высокой категории риска.

13. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности, предусмотренном в следующей таблице:

Категория рискаГруппа тяжестиГруппа вероятности
Высокий рискА1
Б1
Значительный рискА2
А3
Б2
Средний рискБ3
В1
В2
Г1
Г2
Умеренный рискВ3
Г3
Низкий рискВ4
Г4

Приложение № 2
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением требований, установленных
техническими регламентами в отношении
колесных транспортных средств (шасси)
и компонентов транспортных средств
(шасси), находящихся в обращении
(до начала их эксплуатации), автомобильного
бензина, дизельного топлива, судового
топлива и мазута, или обязательных
требований, подлежащих применению до дня
вступления в силу технических регламентов
в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», в отношении
электрической энергии в электрических сетях
общего назначения переменного трехфазного
и однофазного тока частотой 50 Гц

Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления надзора

Контрольное (надзорное) мероприятиеПеречень контрольных (надзорных) действий
Взаимодействие с контролируемым лицом
1.Мониторинговая закупкаосмотр опрос инструментальное обследование истребование документов испытание экспертиза
2.Выборочный контрольосмотр опрос инструментальное обследование истребование документов испытание экспертиза
3.Инспекционный визитосмотр опрос получение письменных объяснений инструментальное обследование истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля
4.Рейдовый осмотросмотр опрос инструментальное обследование истребование документов испытание экспертиза
5.Документарная проверкаполучение письменных объяснений истребование документов экспертиза
6.Выездная проверкаосмотр опрос получение письменных объяснений истребование документов отбор проб (образцов) инструментальное обследование испытание экспертиза
Без взаимодействия с контролируемым лицом
7.Выездное обследованиеосмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов

Приложение № 3
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением требований, установленных
техническими регламентами в отношении
колесных транспортных средств (шасси)
и компонентов транспортных средств
(шасси), находящихся в обращении
(до начала их эксплуатации), автомобильного
бензина, дизельного топлива, судового
топлива и мазута, или обязательных
требований, подлежащих применению до дня
вступления в силу технических регламентов
в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», в отношении
электрической энергии в электрических сетях
общего назначения переменного трехфазного
и однофазного тока частотой 50 Гц

Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении надзора

Категория рискаПериодичность проведенияКонтрольное (надзорное) мероприятие
1.Высокийодин раз в 2 годаодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит выездная проверка
2.Значительныйодин раз в 3 годаодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит выездная проверка
3.Среднийодин раз в 4 годаодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит документарная проверка
4.Умеренныйодин раз в 5 летодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит документарная проверка
5.Низкий

Приложение № 4
к Положению о федеральном
государственном контроле (надзоре)
за соблюдением требований, установленных
техническими регламентами в отношении
колесных транспортных средств (шасси)
и компонентов транспортных средств
(шасси), находящихся в обращении
(до начала их эксплуатации), автомобильного
бензина, дизельного топлива, судового
топлива и мазута, или обязательных
требований, подлежащих применению до дня
вступления в силу технических регламентов
в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», в отношении
электрической энергии в электрических сетях
общего назначения переменного трехфазного
и однофазного тока частотой 50 Гц

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия

Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятияКонтрольное (надзорное) мероприятие
1.Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметроводно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит рейдовый осмотр документарная проверка выездная проверка
2.Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лицодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит рейдовый осмотр документарная проверка выездная проверка
3.Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениямодно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит рейдовый осмотр документарная проверка выездная проверка
4.Истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»одно из мероприятий: мониторинговая закупка выборочный контроль инспекционный визит документарная проверка выездная проверка

Обзор документа

Утверждено положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением требований техрегламентов в отношении колесных ТС (шасси) и их компонентов, находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), бензина, дизтоплива, судового топлива и мазута, а также требований, подлежащих применению до вступления в силу соответствующих техрегламентов, в отношении электроэнергии в сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Уполномоченным органом является Росстандарт и его территориальные органы. Надзор осуществляется посредством профилактики нарушений установленных требований, проведения контрольных мероприятий и принятия мер по пресечению, предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Предусмотрено применение системы управления рисками причинения вреда (ущерба). Определены критерии отнесения объекта контроля к одной из категорий риска.

В контрольных целях проводятся мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная или выездная проверка.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *