какое место занимает xiaomi на мировом рынке смартфонов на данный момент
Xiaomi заняла первое место в мире по продажам смартфонов, обогнав Apple и Samsung
По информации аналитического ресурса Counterpoint, Xiaomi в июне этого года заняла первое место в мире по продажам смартфонов, обогнав Apple и Samsung. Это произошло впервые и во многом благодаря резкому росту на 26% продаж мобильных устройств китайской компании. Хотя лидер рынка сменился, эксперты Counterpoint ожидают, что Samsung сможет ближе к концу года обойти конкурентов и вновь занять первое место.
Доля Xiaomi в мировых продажах смартфонов в июле составила 17,1%. На втором месте Samsung с показателем 15,7%, а на третьем Apple с 14,3%. Китайские Oppo и Vivo занимают четвертое и пятое места с долей рынка около 10% на каждую компанию.
С 2011 года Xiaomi продала около 800 млн мобильных устройств. Компания в июне оказалась на втором месте по продажам среди производителей смартфонов, опередив Apple.
Counterpoint уточнила, что Xiaomi сильно помогли американские санкции против Huawei, хотя компанию только недавно убрали из «черного» списка США. Рост продаж смартфонов Xiaomi больше всего сейчас наблюдается в Китае, Европе и Индии, где покупатели выбирают более дешевые и доступные модели.
Рынок мобильных устройств во втором квартале 2021 года только восстанавливается после кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Лидеры рынка Samsung и Apple не могут нарастить свои продажи. Также в мае и июне у Samsung появились сложности с поставками по причине закрытия заводов во Вьетнаме, что сказалось на продажах. В июне компания реализовала на 20 % меньше смартфонов в Европе, чем в мае.
Xiaomi изгнала Apple из тройки лидеров мирового рынка смартфонов
Обвал? Вряд ли, скорее, небольшая встряска
Объем глобальных поставок смартфонов по итогам III квартала 2020 г. составил 353,6 млн штук, что всего лишь на 1,3% меньше чем за квартал годом ранее, сообщили аналитики International Data Corporation (IDC) со ссылкой на итоги исследования Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker. Это гораздо оптимистичнее квартального падения рынка на 9%, который в IDC предсказывали ранее.
Лидером рынка по итогам квартала осталась Samsung с долей 22,7%, на втором месте расположилась Huawei, доля которой хоть и рекордно снизилась – до 14,7%, но по-прежнему достаточно велика.
Впервые за свою историю китайская компания Xiaomi выбилась на третью строчку в мировом рейтинге поставщиков смартфонов с рыночной долей 13,1% и впечатляющим ростом поставок сразу на 42,0%. Компании Apple, сократившей за год свое рыночное присутствие до 11,8% доли, пришлось довольствоваться четвертым местом. Замкнула пятерку лидеров китайская vivo с рыночной долей 8,9%.
Ключевые данные исследования IDC также подтверждаются цифрами аналитиков из Counterpoint Technology Market Research, также опубликовавшими сегодня свой отчет. По их данным, глобальный рынок смартфонов по итогам III квартала 2020 г. составил 366 млн штук, что на 4% меньше чем годом ранее, однако сразу на 32% больше чем за предыдущий квартал. Пятерка лидеров рынка по их данным выглядит аналогично – Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple и vivo.
Фавориты и отстающие
Huawei стремительно теряет позиции, но пока удерживает второе место с квартальным продажами 51,9 млн смартфонов и долей 14,7% (минус 22% на международных рынках и более чем на 15% в Китае). По данным Counterpoint, более 40% глобальных продаж 5G-смартфонов пришлись на модели производства Huawei – главным образом, на рынке Китая.
Глобальные продажи смартфонов, Топ-5 брендов, III кв. 2020 г.
Компания | III кв. 2020 г., млн штук | III кв. 2020 г., доля рынка | III кв. 2019 г., млн штук | III кв. 2019 г., млн штук | Изменение, год к году |
---|---|---|---|---|---|
Samsung | 80,4 | 22,7% | 78,2 | 21,8% | 2,9% |
Huawei | 51,9 | 14,7% | 66,6 | 18,6% | -22,0% |
Xiaomi | 46,5 | 13,1% | 32,7 | 9,1% | 42,0% |
Apple | 41,6 | 11,8% | 46,6 | 13,0% | -10,6% |
vivo | 31,5 | 8,9% | 30,2 | 8,4% | 4,2% |
Остальные | 101,7 | 28,8% | 104,2 | 29,1% | -2,4% |
Всего | 353,6 | 100,0% | 358,5 | 100,0% | -1,3% |
Xiaomi взлетела на третье место с квартальными поставками 46,5 млн смартфонов, впервые обойдя Apple с долей 13,1% и ростом на 42,0%. Главным драйвером продаж бренда стал рынок Индии и усиливающаяся популярность в Китае, на который приходилось 53% объема поставок компании. В Индии производственные мощности Xiaomi восстановились почти до 85% от уровня до пандемии, что помогло компании удовлетворить растущий спрос. В Индии и Китае был высок спрос на бюджетные Xiaomi Redmi 9, среднебюджетный Redmi K30 Ultra и флагманский MI 10 Ultra были тепло встречены в Китае.
Квартальные поставки Apple составили 41,6 млн iPhone, что на 10,6% меньше чем годом ранее, и это сдвинуло компанию на четвертое место с рыночной долей 11,8%. В противовес задержкам с iPhone 12, отличные продажи показали iPhone 11, составив большую часть продаж Apple за квартал, а также iPhone SE. Спрос на iPhone 12, пр мнению аналитиков IDC, позволит Apple значительно увеличить продажи своих смартфонов в ближайшие кварталы.
Аналитики Counterpoint также отметили, что Realme по итогам квартала стал самым быстро растущим брендом, достигнув отметки в 14,8 млн проданных смартфонов и показав прирост 132% всего лишь за один квартал. По данным Counterpoint, Realme также стал мировым лидером по скорости роста, достигнув суммарных продаж 50 млн смартфонов всего лишь за девять кварталов с момента появления бренда на рынке.
Бренд OnePlus, по данным Counterpoint, показал рост на 2% год к году и сразу на 96% к предыдущему кварталу – главным образом, за счет удачных продаж моделей серий OnePlus 8 и Nord на ключевых для компании рынках, таких как Индия и Западная Европа.
Раскачка закончена, далее без остановок
Оживление мирового рынка смартфонов напрямую связано с возобновлением работы экономик разных стран по мере снятия или ослабления ограничений пандемии COVID-19, тем более что на некоторых развивающихся рынках восстановление идет более быстрыми темпами, отмечают в IDC.
Так, например, высокие темпы восстановления на протяжении квартала демонстрировала Индия, которая является вторым по величине рынком смартфонов в мире. Значительный рост также демонстрировали Бразилия, Индонезия и Россия, которые занимают четвертое, пятое и шестое места в мире, соответственно, отмечают в IDC.
Росту продаж смартфонов в III квартале 2020 г. способствовали различные рекламные кампании и акции с дискаунтом. В Индии драйвером продаж недорогих смартфонов также стал рост популярности дистанционного обучения.
Наиболее заметным стало снижение продаж смартфонов на крупных и развитых рынках – таких как Китай, Западная Европа и Северная Америка. Месячная задержка с выпуском моделей семейства iPhone 12 также стоила Apple снижению рыночной доли.
Тем не менее, рост популярности сетей 5G в ближайшее время будет способствовать росту продаж смартфонов во всех ценовых категориях. На развитых рынках 5G будет обязательной опцией следующего телефона для большинства потребителей – вне зависимости от бренда или ценовой категории, считают в IDC.
В Counterpoint считают, что недорогие 5G-смартфоны станут драйвером роста рынка Китая, в то время как поставки iPhone 12 с поддержкой 5G обеспечат в IV квартале 2020 г. подъем продаж в США, Канаде и Западной Европе.
Xiaomi показала сумасшедший рост и выбила Apple со второго места в мире по продажам смартфонов
Xiaomi впервые за все годы своего существования смогла добраться до второго места среди крупнейших производителей смартфонов. До этого его занимала Apple, вынужденно переместившаяся на третью строчку. Продажи Xiaomi растут гигантскими темпами, и до первого места, которое сейчас у Samsung, ей осталось совсем немного.
Почти лидер
Компания Xiaomi впервые в истории заняла второе место по объемам продаж смартфонов. По данным аналитической компании Canalys, со второй строчки она сместила Apple, которая теперь находится на третьей позиции.
Согласно Canalys, по итогам II квартала 2021 г. Xiaomi удерживает 17% мирового рынка смартфонов в натуральном выражении. Притом от Samsung, мирового лидера, она отстает всего на 2% (доля Samsung – 19%). Apple же она опережает на 3% (суммарная доля Apple – 14%).
Четвертую и пятую строчку в рейтинге Canalys занимают компании Vivo и Oppo, наряду с Realme входящие в холдинг ВВК. У них обеих по 10% глобального мобильного рынка.
Xiaomi была основана в августе 2010 г. и поначалу занималась лишь прошивками для смартфонов. Свой первый мобильник она выпустила в августе 2011 г., то есть путь ко второму месту занял у нее почти 10 лет.
Apple выпускает мобильники на четыре года дольше. Ее самый первый iPhone, позже переименованный в iPhone 2G, появился в январе 2007 г. и поступил в продажу летом того же года.
Секрет успеха Xiaomi
Продажи смартфонов Xiaomi во II квартале 2021 г. показали 83-процентный рост год к году. Это существенно больше показателей роста остальных четырех компаний из топ-5, взятых вместе.
У Samsung этот параметр равен 15%, у Oppo и Vivo – 28% и 27% соответственно, тогда как мировые продажи iPhone выросли всего на 1%.
Cо слов аналитика Canalys Бена Стентона (Ben Stanton), захватить второе место Xiaomi помогла ее экспансия на мировой рынок. Например, в одной только Латинской Америке ее продажи за год подскочили более чем на 300%.
В Африке объемы отгружаемых смартфонов выросли на 150%, а Европа показала 50-процентный рост. Показали на российском и китайском рынках Canalys не приводит.
Эксперты Canalys уверены, что смартфоны Xiaomi раскупают как горячие пирожки в первую очередь благодаря их сравнительно не высокой стоимости. Справедливости ради, в последнее время это касается, по большей части, моделей бренда Redmi. Аппараты линейки Mi, в особенности флагманы, за последние годы заметно подорожали.
Тем не менее, средняя цена смартфонов Xiaomi значительно ниже в сравнении с конкурентами. Например, на фоне средней цены Apple iPhone она ниже на внушительные 75%.
Как победить Samsung
Аналитики Canalys считают, что у Xiaomi есть шанс не только догнать, но и перегнать Samsung и стать новым мировым лидером на рынке смартфонов. Однако для достижения этой цели потребуется выполнить одно условие, не совсем очевидное в условиях пандемии коронавируса и падения дохода жителей многих важных для Xiaomi стран, включая Россию.
В Canalys уверены, что для свержения Samsung компании Xiaomi нужно наращивать продажи не бюджетных мобильников, а высококлассных смартфонов флагманского уровня. В качестве примера он привели самую топовую модель компании, Mi 11 Ultra, премьера которой состоялась в конце марта 2021 г.
Российские реалии
Как и во всем мире, в России Xiaomi тоже находится на втором месте по объему продаж, и ее тоже опережает Samsung. Но если в глобальном плане их доли отличаются совсем незначительно, то в России разрыв между компаниями более заметен.
Как сообщал CNews, по итогам I квартала 2021 г. Xiaomi удерживала 28,2-процентную долю мобильного рынка России в натуральном выражении. У Samsung было 35,6% (статистика IDC).
Для Xiaomi это тоже гигантский шаг вперед. Для сравнения, в I квартале 2020 г. он удерживала лишь 11% рынка, тогда как у Samsung было 26%. Обе компании смогли укрепить свои позиции за счет потери у россиян интереса к смартфонам Huawei и Honor. Год назад у них, когда они еще были, в некотором роде, одной компанией, было 10% и 30% соответственно, а в первой четверти 2021 г. они с десятками других брендов делили 13,9-процентную часть рынка.
Статистику на российском рынке за II квартал 2021 г. IDC пока публиковала. Прогнозы относительно изменений в расположении сил на нем ее эксперты не делают.
Xiaomi впервые вышла на первое место в мире по продажам смартфонов
Новый мировой лидер
В июне 2021 г. китайская Xiaomi стала ведущим мировым брендом смартфонов, обойдя по объему продаж в штучном выражении прежних лидеров Samsung и Apple. Об этом сообщила исследовательская компания Counterpoint Research со ссылкой на итоги своего ежемесячного исследования Monthly Market Pulse Service.
Месячный рост продаж смартфонов Xiaomi по итогам июня 2021 г. составил 26% по сравнению с предыдущим месяцем, что сделало его самым быстрорастущим брендом месяца. По итогам II квартала 2021 г., отмечают в Counterpoint Research, Xiaomi также занимала вторую строчку среди мировых брендов по числу проданных смартфонов, а всего с момента своего создания в 2011 г. компания продала во всем мире порядка 800 млн своих смартфонов.
«С тех пор, как начался упадок Huawei, Xiaomi прилагала последовательные и агрессивные усилия, чтобы заполнить пробел, образовавшийся из-за этого спада, – сказал директор Counterpoint Research по исследованиям Тарун Патхак (Tarun Pathak). – Компания разворачивается на рынках, унаследованных ею от Huawei и HONOR, таких как Китай, Европа, Ближний Восток и Африка. В июне Xiaomi еще больше помогло восстановление рынков Китая, Европы и Индии, а также падение Samsung из-за проблем с поставками».
Первая строчка на рынке России
Пресс-служба Xiaomi также сообщила CNews о том, что согласно новому отчету аналитиков Canalys, Xiaomi второй квартал подряд лидирует в России по числу поставленных смартфонов и продолжает укреплять свои позиции.
Так, по итогам II квартала 2021 г. компания нарастила свою долю на российском рынке до 35%, увеличив разрыв между первым и вторым местом с 5 до 13%.
В начале 2020 года Xiaomi занимала в рейтинге Canalys третье место. На европейском рынке компания также продемонстрировала высокие результаты, впервые заняв первое место. Согласно Canalys, доля поставок Xiaomi в штучном выражении составила 28% при росте на 70% рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Взлеты, падения и перспективы: причины и следствия
«Рынок Китая вырос на 16% (июнь к маю) благодаря проходившему в стране «Фестивалю 618», – сказал старший аналитик Counterpoint Research Варун Мишра (Varun Mishra). – В дополнение, Xiaomi является самым быстрорастущим OEM-производителем за счет своей агрессивной офлайн-экспансии в небольших городах и стабильной работы Redmi 9, Redmi Note 9 и серии Redmi K».
По его словам, причиной падения продаж смартфонов Samsung стала приостановка производства на ряде фабрик компании во Вьетнаме из-за новой волны пандемии COVID-19. В результате в каналах сбыта наблюдалось сокращение объемов поставок этого бренда, в том числе, популярной серии Samsung A.
Таким образом, по мнению аналитиков Counterpoint Research, Xiaomi, обладающая большим портфолио среднего ценового сегмента и широким охватом рынка, получила наибольшую выгоду от краткосрочного дефицита продукции Samsung.
На ближайшую перспективу, считают в Counterpoint Research, Xiaomi продолжит перехватывать рыночную долю корейского бренда – до тех пор, пока ситуация на его производственных мощностях во Вьетнаме не улучшится. На более дальнюю перспективу – как только Samsung справится со своими производственными проблемами, позиции компаний в рейтинге мировых лидеров могут снова поменяться.
В конце июля 2021 г. CNews со ссылкой на аналитику Canalys Research рассказал о том, что мировые поставки смартфонов по итогам II квартала 2021 г. снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом, до 316,0 млн единиц. Ключевой причиной сокращения продаж, по мнению аналитиков, стал дефицит компонентов для производства смартфонов.
Согласно данным квартального отчета Canalys Research, Samsung сохранил позицию лидирующего мирового поставщика в штучном исчислении, однако разрыв между ней и Xiaomi, занявшей второе место, сократился. Apple с третьим местом показала минимальный в Топ5 прирост продаж в штучном выражении, однако с лихвой компенсировала его за счет цены своих смартфонов, в результате чего компания сообщила о 50% росте выручки в этом сегменте. Замкнули пятерку мировых лидеров Oppo и Vivo.
В июле CNews также рассказал о том, что по данным Canalys, Xiaomi впервые в истории заняла второе место в мире по объемам продаж смартфонов, сместив Apple на третью позицию. Согласно Canalys, по итогам II квартала 2021 г. Xiaomi удерживала 17% мирового рынка смартфонов в штучном, отставая от Samsung всего на 2% и опережая Apple на 3%.
Xiaomi впервые вышла на второе место в мире по продажам смартфонов
Китайская компания Xiaomi во втором квартале этого года впервые заняла второе место в списке мировых лидеров по продажам смартфонов. Об этом сообщает исследовательская компания Canalys.
Возглавила список южнокорейская Samsung, на которую пришлось 19% поставленных смартфонов. Xiaomi оказалась на второй строчке с 17%. Компания потеснила на третье место Apple, доля которой составила 14%.
«Xiaomi быстро расширяет свой бизнес за рубежом», — заявил руководитель исследований Canalys Бен Стэнтон. Он отметил, что объем поставок компании в Латинскую Америку вырос более чем на 300%, в Африку — на 150%, в Западную Европу — на 50%. При этом, по его словам, средние устанавливаемые Xiaomi цены примерно на 40% ниже, чем у Samsung, и на 75% ниже, чем у Apple. Поэтому приоритет для компании в этом году — наращивание продаж дорогих устройств, таких как Mi 11 Ultra, отметил аналитик.
Второй квартал — традиционно самый тихий период для Apple и Samsung, так как обе компании готовятся к запуску новых смартфонов в ближайшие месяцы, отмечает Bloomberg. Apple в этом году заказала у поставщиков 90 млн iPhone нового поколения — на 20% больше, чем обычно заказывала в последние годы, рассказали источники агентства.
Во втором квартале 2020 года мировым лидером по продажам смартфонов впервые стала китайская компания Huawei. Однако американские санкции отрезали ее от необходимых поставок чипов, пишет Bloomberg. Снижение доли рынка Huawei подтолкнуло другие китайские компании к тому, чтобы активно тратить средства на новые разработки. Xiaomi была особенно активна и запустила два флагманских девайса в первые четыре месяца этого года.
Покорители человечества: названы лучшие гаджеты последнего десятилетия
Покорители человечества: названы лучшие гаджеты последнего десятилетия