какое количество дтп можно предотвратить в процентах
Какое количество дтп можно предотвратить в процентах
Айрат Нуркаев запись закреплена
Все ДТП можно разделить на 2 группы: предотвратимые (95%) и непредотвратимые (5%).
Непредотвратимых ДТП «лишь» 5%. А тех людей (95%) можно было спасти. А тех людей (95%) могли дождаться дома.
Что же такое предотвратимое и непредотвратимое ДТП?
Пример Непредотвратимого ДТП. Автомобиль стоит в городе на перекрестке на красном свете светофора. Спереди него – автомобиль, слева и справа – автомобиль, сзади – автомобиль. И вдруг всех кто рядом, словно кости домино, сносит грузовик, у которого отказали тормоза. В этом случае сделать практически ничего нельзя. Это непредотвратимое ДТП. Но таких, повторюсь, «лишь» 5%.
Скользкая дорога, занесло автомобиль… Откуда ни возьмись выбежал пешеход… Да он меня подрезал, сволочь такая…
Всё это примеры Предотвратимых ДТП (95%). Зачем ты ехал так быстро по скользкой дороге? Почему ты не создал такие условия, чтобы увидеть пешехода заранее? Для чего ты разрешил ему тебя подрезать…или, быть может, ты вынудил его это сделать?
Случилось ДТП. Вспомните свою историю, если таковая имела место быть. Как понять, авария была предотвратимой или нет?
Достаточно «отмотать» 10 секунд времени назад. Что-то можно было предпринять за эти самые 10 секунд, чтобы избежать ДТП? Может быть, нужно было увеличить дистанцию/интервал или снизить скорость? Или, перед поездкой вы не проверили корректную работоспособность автомобиля? Или вы искали номер телефона в своем мобильнике за рулем и не смогли вовремя обнаружить опасность на дороге?
Метод защитного вождения – не попадать в опасные ситуаций, ездить предусмотрительно, предугадывать малейшую возможность возникновения аварийной ситуации на дороге и заранее готовиться к опасностям. В европейских странах давно отказались от школ контраварийной подготовки.
Учебный Центр «ПРОФИ», Защитное ВОЖДЕНИЕ
Почему гибнут люди: ГИБДД опубликовала статистику
Всего на улицах и дорогах страны по итогам девяти месяцев 2018 года было зарегистрировано 119 386 (-1,9%) ДТП, в которых погибли 12 886 (-4,7%) и получили ранения разной степени тяжести 152 818 (-2,0%) человек, следует из отчета Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России.
Чаще всего аварии происходили в субботу, а самым аварийно-опасным временем суток являлся период с 17:00 до 20:00 часов. Основными видами ДТП стали столкновение транспортных средств (42,7%) и наезд на пешехода (27,2%). Девять из десяти ДТП произошли в результате нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Две из пяти аварий были связаны с нарушением ПДД пешеходами.
По итогам трех кварталов в результате нарушения ПДД всего произошло 105 178 ДТП, в которых погибли 10 959 и получили ранения 139 679 человек. Основными причинами аварийности являлось несоблюдение очередности при проезде перекрестков (19,4% от общего количества), несоответствие скорости конкретным условиям движения или ее превышение (8,7%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (9,5%), выезд на полосу встречного движения (9,1%).
Из-за состояния улично-дорожной сети, как сопутствующего фактора, зафиксировано 44 237 ДТП. К таким недостаткам относились: отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, отсутствие дорожных знаков в необходимых местах (22,9%), недостатки зимнего содержания (14,6%), отсутствие пешеходных ограждений (9,7%) или плохая видимость дорожных знаков (9,2%).
Доля ДТП, в которых выявлены технические неисправности транспортных средств, за девять месяцев составила 3,8%. Чаще всего по этой причине попадали в аварию водители, установившие на одну ось шины различных размеров, конструкций, моделей или различными рисунками протектора. 25% случаев были связаны с использованием ошипованных и неошипованных шин одновременно
Как меняется КБМ после ДТП
Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.
Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.
Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.
Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.
Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.
Как долго действует повышающий коэффициент?
КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.
Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.
Изменение при безаварийной езде
КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.
Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.
Восстановление КБМ после ДТП
При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.
В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.
Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.
Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.
Можно ли избежать увеличения цены после ДТП?
Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.
Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.
Сотрудниками ФКУ «Научный центр БДД МВД России» подготовлен обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2020 год
Сотрудниками Научного центра БДД МВД России, совместно с представителями ГУОБДД МВД России и ЦСН БДД МВД России проведено изучение динамики, структуры, причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий и иных показателей состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации в 2020 году. На основе полученных сведений выявлены основные тенденции в области безопасности дорожного движения в стране, а также проблемные составляющие дорожно-транспортного травматизма.
Всего в 2020 году в Российской Федерации зарегистрировано более 145 тысяч ДТП, в которых погибли 16152 человека, почти 190 тысяч участников дорожного движения получили ранения разной степени тяжести. Почти каждый четвертый погибший зарегистрирован в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения и произошедших по вине водителе. Каждый девятый погибший получил смертельное ранение в ДТП, произошедшем из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения.
Действие ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, привело к сокращению доли населения, вовлеченного в дорожное движение, в результате этого в период наиболее строгих ограничений (апрель и май) количество ДТП сократилось на 33,3%, число погибших на 16,6%, раненых на 33,4%.
В 2020 году отмечено снижение всех основных показателей аварийности с участием легкового, грузового транспорта и автобусов. Показатели аварийности с участием мототранспорта остались практически на уровне предыдущего года.
Вопреки тенденции предыдущих лет в 2020 году отмечено снижение всех основных показателей аварийности с участием лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации. Количество ДТП снизилось на 18%, число погибших на 25,5%, раненых на 22,6%.
Зафиксировано снижение на 1,2% количества ДТП с участием легковых такси, а также числа раненых в этих происшествиях на 2,4%, при этом число погибших увеличилось более чем на треть (+37%). Аналогичная динамика аварийности зафиксирована и с участием каршеринговых ТС.
Еще одной значимой тенденцией прошедшего года является снижение основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в Российской Федерации зарегистрировано на 16,8% меньше ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, при этом на 7,1% снизилось число погибших и на 16,9% раненных детей. При этом отмечено, что наибольшая часть происшествий с пострадавшими детьми – это ДТП, в которых они участвовали в качестве пассажиров.
Впервые в рамках обзора проведен анализ влияния уровня образования участников дорожного движения на показатели аварийности. На основе полученных данных установлено, что большая часть (42,8%) всех ДТП совершено лицами, имеющими среднее профессиональное образование.
Подробно ознакомиться с обзором дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2020 год можно, перейдя по ссылке. Актуальные сведения о состоянии аварийности в стране размещаются на официальном сайте ФКУ «НЦ БДД МВД России» в разделе «Аналитические обзоры состояния безопасности дорожного движения».
0.1% — доля аварий из-за технической неисправности автомобиля
Всплыли настоящие цифры аварийности:
————
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) добавили, что не видят существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. В ГИБДД привели статистику, согласно которой из порядка 2 млн ДТП на аварии по причине технической неисправности автомобилей происходит всего 2 тыс. случаев.
«И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно сама техническая неисправность привела к аварии, — уточнили в РСА. — То выходить, что доля аварий по причине технической неисправности автомобиля в общей массе — менее 0,1%».
Еще остались свидетели техосмотра, верующие в повышение безопасности на дорогах? 🤭
Комментарии 111
Техосмотра не существует, о чём вообще речь?
О том, что тебе скоро штрафы с камер начнут приходить за этот несуществующий техосмотр
Ну так надо оформить бумажку, 500-700 рублей всего.
Уже 2 тыс. И машину гнать на фотосессию придется.
Вы давно были? Я на прошлой неделе, 700 рублей и полчаса времени.
Вот уже «полчаса времени», а не просто «оформить бумажку» 🤭
Вы тут на обсуждение тратите куда больше. Проблема то в другом, что техосмотра в реальности нет, и на дорогах вонючие вёдра, часто и реально не особо безопасные.
И при этом количество ДТП по причине таких ведер не более 0,1%
Ага, знаем мы «эти статистики»…
Я лично вижу много пердящих авто, и мне вот не нравится слушать их, и тем более дышать выхлопом. Вам наверняка тоже.
А мне не нравится марка БМВ. И что дальше?
В смысле что дальше? Не смотрите на автомобили этой марки, что ещё может быть дальше?
Вот ты и ответил на свой вопрос. Не смотри и не нюхай их. 🤭
Проблема пердящих авто решается обновлением автопарка. А для этого должны доходы расти, чтобы люди могли себе это позволить. А очередной побор под видом техосмотра ничего не решит — если нет денег на новое, будет ездить на пердящем.
Нет, такого вопроса не было, да и руководство к действию такое никуда не годится.
Проблема пердящих авто должна регулироваться законодательством, а у нас известно что и как работает, «оплатите осмотр» раз в год-два, а дальше будь что будет, всем плевать.
На счёт роста доходов — я то конечно согласен, я бы не отказался. Да вот что-то толковых предложений никто не выдаёт, все только хотят «поднять зарплату», но никто не говорит, за счёт чего например. Вечный популизм надоедает.
На счёт пердящих вёдер, не согласен. Многие делают их такими осознанно, кто-то специально удаляет «экологию» и прочее. Реклама «бесплатного удаления катализаторов» всюду, и люди это делают. И всем плевать, и якобы не воняет, хотя когда стоишь за такой машиной, сразу придётся закрывать окна и включать внутреннюю циркуляцию воздуха. А с детьми подойдёшь поближе, чтобы подышали? Миф? Раз нашли статистику, то поищите ещё вот такую: сколько в РФ открылось онкологических клиник за последние 10 лет…
Техосмотр должен быть, но он должен быть настоящим, направленным на безопасность, а не формальным побором. Тогда может в городе не будет такой загазованности, и ночью можно будет форточки открывать в квартире. Глядишь, и в более человечном социуме поживём, а не в этом безответственном «я делаю что хочу и мне положить на всех, а чё?! ничёж не будет, вот и делаю»…
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.








