какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива

Состав комплектности САУТ-ЦМ/485

3.1 Аппаратура САУТ-ЦМ/485 имеет различные исполнения в зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) (см. таблицу Г).

Обобщенный состав аппаратуры САУТ-ЦМ/485 приведен в таблице 1

одну секциюоднокузовной локомотивэлектро-поезд12345Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ98Ц.03.00.00-06 (ПЮЯИ.468332.028)111Датчик угла поворота универсальный ДПС-УПЮЯИ.468179.001222Блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или01Б.01.00.00 (ПЮЯИ.426436.007)111Блок связи БС-ДПС-5 (на пять потребителей) или БС-ДПС-БЗС02Б.18.00.00 (ПЮЯИ.426436.012) 04Б.09.00.00 (ПЮЯИ.426436.013)111Антенна Ан-САУТ-УМГУ5.099.008121Пульт машиниста ПМ6-САУТ-ЦМ/485 или02Б.14.00.00-06121Пульт машиниста ПМ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый)02Б.14.00.00-04121Динамик Д-ЛБППВР3.843.002121Пульт управления ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или98Ц.05.00.00-04 (ПЮЯИ.468313.011)121Пульт управления ПУ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый)98Ц.05.00.00-03121Блок согласования с АЛСН БС-АЛС98Ц.07.00.00 (ПЮЯИ.426436.005)111Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР98Ц.06.00.00 (ПЮЯИ.426436.006)111Приставка электропневматическая ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-0212—Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/48598Ц.08.00.00 (ПЮЯИ.468345.004)—1—12345Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (ДД-И-1,00-01М) (Датчик избыточного давления ДДИ-1)ЮГИШ406239.001 ТУ (ПЮЯИ.406222.002)462Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ01Б.09.00.00 ТУ111Комплект кабелейПЮЯИ.668431.005111Комплект монтажных частейПЮЯИ.668.442.007111Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС04Б.05.00.00 (ПЮЯИ.468528.001)1)1)1)Блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-04100Ц.01.00.00-04 (ПЮЯИ.426436.010-01)2)2)2)Блок отключения тяги электронный БОТ-ЭПЮЯИ.468347.004—3)—Ведомость эксплуатационных документов САУТ-ЦМ/48597Ц.06.00.00-01 ВЭФормуляр САУТ-ЦМ/48597Ц.06.00.00-01 ФОРуководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/48597Ц.06.00.00-01 РЭАнтенна Ан-САУТ-УМ Инструкция по поверкеГУ5.099.008 ИЗАнтенна Ан-САУТ-УМ ПаспортГУ5.099.008 ПСДатчик угла поворота универсальный ДПС-У ПаспортПЮЯИ.468179.001 ПСДатчик угла поворота универсальный ДПС-У Методика поверкиМП 108-233-2009Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (ДД-И-1,00-01М). Этикетка (Датчик избыточного давления ДДИ-1. Этикетка )ЮГИШ.406239.001 ЭТ ПЮЯИ.406222.002 ЭТМетодика проверки САУТ-ЦМ/485МП 49-263-2002

1) Поставляется по заявке депо при наличии на ТПС более двух потребителей сигналов ДПС.

2) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 вместо блока БС-АЛС при наличии на ТПС системы КЛУБ-У.

3) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 только для электровозов ЧС2.

3.2 Возможность совместить эксплуатацию блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 различных модификаций приведена в приложении Д.

4 Описание и работа блоков САУТ-ЦМ/485

4.1 Контроль за движением поезда осуществляется постоянно путем сравнения фактической скорости движения Vф и допустимой (программной) Vдоп. Вычисление скорости Vдоп. производится в блоке электроники и коммутации (БЭК), используя следующие сигналы:

а) от антенны Ан-САУТ-УМ, принимающей данные путевых устройств.

Сигнал путевого устройства несет информацию о длине блок-участка, установленной по нему скорости движения, приведенном уклоне, номере маршрута и номере перегона;

б) от датчиков угла поворота ДПС-У и блока связи БС-ДПС.

Сигнал несет информацию о пройденном пути по контролируемому участку, фактической скорости и ускорению поезда;

в) от блоков связи БС-АЛС (БС-КЛУБ);

Сигнал несет информацию о показаниях локомотивного светофора (ЛС), импульсного реле и рукояток бдительности РБ1, РБ2, блока индикации локомотивного (БИЛ);

г) от датчиков давления (ДД).

Сигнал ДД обеспечивает информацию о величине разрядки уравнительного резервуара (УР) при управлении САУТ-ЦМ/485 пневматическим тормозом (ПТ) через приставку к крану машиниста электропневматическую (ПЭКМ) или о наполнении тормозных цилиндров (ТЦ) при управлении САУТ-ЦМ/485 электропневматическим тормозом (ЭПТ).

4.2 Для реализации автоматического управления торможением САУТ-ЦМ/485 использует следующие сигналы цепей управления локомотива:

а) схемы контроля исправности ЭПТ.

При наличии этого сигнала САУТ-ЦМ/485 осуществляет служебное торможение поезда посредством управления ЭПТ;

б) сигналы «Тяга», «ХВП», «ХНЗ» и «Рекупер».

1 Сигнал «Тяга» поступает в САУТ-ЦМ/485 на всех позициях моторного режима, кроме нулевой. Начало движения при отсутствии сигнала «Тяга» воспринимается САУТ-ЦМ/485 как самопроизвольное движение, при этом выдаётся голосовое сообщение «Внимание! Начало движения». Для исключения ступени служебного торможения необходимо нажать РБ.

2 Для двухсекционных локомотивов и МВПС сигнал «ХНЗ» отсутствует, т.к. управление движением поезда из другой секции (не первой по ходу движения) не предусмотрено.

5 Порядок включения и проверки машинистом САУТ-ЦМ/485 при приёмке локомотива или мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), из депо, отстоя, промежуточных станций и при смене локомотивных бригад.

5.1 Проверить наличие штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива или МВПС формы ТУ-152, срок действия которой не истек, и отсутствии замечаний в работе системы автоматического управления торможением (САУТ-ЦМ/485).

5.2 Проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках САУТ-ЦМ/485, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой.

5.3 Проверить включение питания низковольтных цепей управления локомотивом (МВПС).

5.4 Включить тумблеры (кнопки) стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) в положение «ВКЛ» (на двух, трехсекционных локомотивах, оборудованных САУТ-ЦМ/485 с резервированием питания САУТ в обеих головных секциях локомотива). При отключенных тумблерах на модуле ИП-ЛЭ приставка к крану машиниста будет находиться без питания, не будет зарядки УР и ТМ.

5.5 Зарядить тормозную магистраль до поездного давления.

5.6 Ключ электропневматического клапана автостопа (ЭПК) повернуть в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки

После включения ЭПК на локомотивном светофоре (ЛС) или блоке индикации (БИЛ) должно появиться сигнальное показание.

5.7 Тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 установить в положение «ВКЛ»

5.8 После включения САУТ-ЦМ/485 не производить разрядку ТМ в течении 90 секунд.

5.9 На грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установить в положение, соответствующее виду движения.

5.10 На грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установить в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» следования резервом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).

5.12 После установки тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» в течение не менее 90 секунд не должно быть не прекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ.

5.13 При неисправности САУТ-ЦМ/485 произвести пробное включение/выключение САУТ-ЦМ/485 в обеих кабинах локомотива (МВПС).

5.14 После включения убедиться в том, что писец регистрации включения САУТ-ЦМ/485 в скоростемере 3СЛ-2М переместился вниз.

5.15 Для проверки регистрации включения САУТ-ЦМ/485 на локомотивах или МВПС, оборудованных комплексом КПД-3, одновременно нажать кнопки «Ч» и «МИН» на блоке индикации (БИ) и затем, выполнив все данные условия, включить САУТ-ЦМ/485, установив тумблер общего питания в положение «ВКЛ», тумблер «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ». При этом на позициях 95, 97 и 99 диаграммной ленты БИ должна прекратиться запись в виде трех линий.

5.16 Помощник машиниста должен убедиться по индикации на пульте машиниста ПМ или блоке БИЛ (при расположении ПМ вне рабочей зоны машиниста на локомотивах, оборудованных аппаратурой КЛУБ-У), что САУТ-ЦМ/485 включена в рабочей кабине и доложить об этом машинисту.

5.17 Индикатор «S, м» и индикатор «Vф, км/ч» показывают нулевое значе­ние. Индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение

(Vmax+7), км/ч при «зелёном» пока­зании ЛС (БИЛ) в обычном режиме

(Vmax+2),км/ч в режиме единая комплексная система (ЕКС)

а) При «желтом» показании ЛС (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» через некоторое время после включения показывает установившееся значение 67 км/ч в обычном режиме или 62 км/ч в режиме ЕКС.

б) При «красном», «красно-желтом» или «белом» показаниях локомотивного светофора (БИЛ) индикатор «Vдоп, км/ч» показывает нулевое значение.

5.18 Установкой тумблера общего питания САУТ-ЦМ/485 в положение «ВКЛ» аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива или МВПС.

5.19 После включения общего питания аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит самотестирование. В случае выявления какого-либо несоответствия в любом тестируемом устройстве результат тестирования выводится на индикатор «ОРДИНАТА» пульта машиниста в виде кода, состоящего из буквы «Е» и четырех цифр (см. таблицу В). Код не является показателем неисправности системы, информация является вспомогательной для обслуживающего ремонтного персонала. При появлении кода ошибки необходимо сделать соответствующую запись с указанием этого кода в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. При выявлении опасного кода ошибки САУТ производит снятие питания с ЭПК.

5.20 Показания индикаторов «S, м», «Vф, км/ч» и «Vдоп, км/ч» на ПМ от первого и второго полукомплекта САУТ-ЦМ/485 одинаковые, переход с одного полукомплекта на другой переход с индикации параметров одного полукомплекта на индикацию параметров другого полукомплекта осуществляется кратковременным нажатием кнопки «КОМПЛЕКТ» на ПМ.

5.21 При нажатой и удерживаемой в нажатом положении кнопке «КОМПЛЕКТ» на ПМ в первых трех разрядах индикатора «ОРДИНАТА» отображается показание начального тормозного коэффициента какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива:

5.22 Включение САУТ-ЦМ/485 при отсутствии огней ЛС, при выключенной АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) сопровождается разрядкой ТМ:

а) для грузового ло­комотива на величину (0,08 ± 0,02) МПа;

б) для пассажирского локомотива на величину (0,06 ± 0,02) МПа;

в) при включенном электропневматическом тормозе (ЭПТ) САУТ-ЦМ/485 осуществляет ступень торможения с наполнением давления в тормозных цилиндрах ТЦ на величину (0,18 ± 0,08) МПа.

5.23 При включении САУТ-ЦМ/485 тумблером общего питания в движении при «красно-желтом» и «красном» огнях ЛС (БИЛ) кнопки САУТ-ЦМ/485 блокируются. Нажатие кнопок в этом случае возможно только после остановки при фактической скорости, равной 0.

5.24 После включения САУТ-ЦМ/485 при запрещающем показании локомотивного светофора («красно-желтый», «белый», «красный») на стоянке не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.

5.25 В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной САУТ-ЦМ/485 после зарядки уравнительного резервуара и ТМ до поездного давления, необходимо сделать выдержку времени 90 секунд до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста.

5.26 При приёмке локомотива или мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен:

а) соблюдать требования по приемке САУТ-ЦМ/485, не нарушая алгоритмы и порядок включения/выключения.

б) не выключать тумблер общего питания САУТ-ЦМ/485 (без необходимой надобности)

в) при переводе тумблера (клавиши) «АЛС-САУТ» на ПУ-САУТ-ЦМ/485 или пульте управления локомотива (МВПС) в положение «АЛС» САУТ-ЦМ/485 не воздействует на схему локомотива (МВПС) и не мешает приемке. При этом постоянно производится регистрация параметров на РПС САУТ-ЦМ/485.

5.28 Запрещается выключать САУТ-ЦМ/485 на протяжении всего маршрута движения поезда и на стоянках, кроме случаев ненормальной работы и других операций, требующих выключения общего питания САУТ-ЦМ/485.

5.30 При отстое локомотива или МВПС в «холодном» состоянии САУТ-ЦМ/485 должна быть полностью выключена.

5.31 При отстое локомотива или МВПС в «горячем состоянии» САУТ-ЦМ/485 должна быть включена, а тумблер(клавиша) «АЛС-САУТ» находиться в положении «АЛС».

Источник

Устройство и работа локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485

какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива

Назначение аппаратуры САУТ-ЦМ/485

Аппаратура САУТ-ЦМ предназначена для автоматического управления торможением грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок-участках длиной не менее 187 м.

Аппаратура САУТ-ЦМ устанавливается на локомотивах и электропоездах.

В аппаратуре САУТ-ЦМ предусмотрены алгоритмы работы:

При необходимости в грузо-пассажирском варианте, алгоритм задается переключением тумблера.

Состав локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485.

Устройство и работа локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485.

Для включения аппаратуры следует:

— тумблер САУТ перевести в положение ВКЛ;

— тумблер АЛС-САУТ перевести из положения АЛС в положение САУТ (тумблер используется для кратковременного отключения аппаратуры САУТ при сбоях. При этом аппаратура не теряет информацию, полученную из базы данных).

1. Питание аппаратуры САУТ-ЦМ осуществляется от источника электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ-50/800.

2. Антенна устанавливается на кронштейн приемной катушки КПУ перед первой колесной парой.

3. Датчики ДПС-У устанавливаются на буксах различных колесных пар для исключения ошибок в вычислениях, выполняемых аппаратурой САУТ-ЦМ при возникновении юза или боксования и для обеспечения непрерывного контроля исправности датчиков.

4. Датчики давления устанавливаются на трубопроводе, идущем от ВР к ТЦ. Воспринимаемое датчиками давление соответствует давлению в ТЦ. Датчики давления, установленные на приставку электропневматическую ПЭКМ1/485, воспринимают давление в ТМ. Приставка электропневматическая ПЭКМ1/485 сообщается с уравнительным резервуаром через трубопровод с разобщительным краном. Кран при исправной приставке ПЭКМ1/485 находится в открытом положении и опломбирован. Перекрытие крана производится только при выходе из строя и съеме приставки с крана машиниста в процессе поездки до ближайшего КРП или оборотного депо.

5. Приставка электропневматическая ПЭКМ устанавливается между корпусом крана машиниста и редуктором для автоматического управления пневматическими тормозами поезда. Приставка электропневматическая ПЭКМ содержит два электромагнитных клапана – отпускной (ОК) и тормозной (ТК).

В исходном состоянии на клапаны ОК и ТК подается напряжение, и приставка не влияет на штатную работу крана машиниста. В режиме торможения от аппаратуры САУТ-ЦМ модуль коммутации отключает питание клапанов ОК и ТК. При этом осуществляется разрядка тормозной магистрали. На приставке установлены два датчика давления, которые используются для формирования требуемой величины ступени торможения. После достижения величины ступени торможения на клапан ТК через модуль коммутации подается напряжение и реализуется режим «Перекрыша». Режим “Отпуск” по условиям безопасности осуществляется машинистом локомотива в соответствии с действующими инструкциями.

6. Пульт управления размещается в кабине локомотива и предназначен для включения САУТ-ЦМ и формирования машинистом управляющих сигналов. Пульт управления содержит тумблер включения исполнительных цепей и четыре кнопки: К20, ПОДТЯГ, ОТП, ОС.

Кнопка К20 действует при «К» и «КЖ» показании АЛСН. Она позволяет проезд запрещающего сигнала и движение при красном показании АЛСН со скоростью 20 км/час.

Кнопка ПОДТЯГ действует при «КЖ» и «Б» показании АЛСН и позволяет ТЧМ в необходимых случаях остановить поезд на более близком расстоянии у запрещающего сигнала, чем позволяет аппаратура САУТ-ЦМ.

Кнопка ОТПР действует при «Б» показании АЛСН и позволяет ТЧМ задавать допускаемую скорость 50 км/час при отправлении поезда с боковых не кодированных путей, а также дает возможность сквозного пропуска поездов по боковым не кодированным путям.

Кнопка ОС действует при любом показании АЛСН и позволяет ТЧМ отменить действующее ограничение скорости после выхода “хвоста” поезда из зоны ограничения.

7. Пульт машиниста устанавливается в кабине локомотива и предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ величин.

какое количество антенн саут устанавливается на одной секции двухсекционного локомотива

8. Синтезатор речи. Речевые сообщения воспроизводятся динамиком Д-ЛБПП. Речевые сообщения информируют машиниста о текущих условиях движения поезда и осуществляют дополнительный контроль бдительности машиниста. Сообщения, начинающиеся со слова «Внимание!» требует нажатия рукоятки бдительности РБ.

В ПЗУ синтезатора речи хранятся следующие сообщения используемые системой САУТ-ЦМ/485:

01 – Впереди переезд

03 – Впереди путепровод

05 – Впереди переход

06 – Впереди платформа

07 – Впереди токораздел

08 – Впереди нейтральная вставка

09 – Проба тормозов

10 – Впереди тоннель

12 – Впереди газопровод

13 – Впереди опасное место

14 – Внимание! Начало движения

15 – Внимание! Белый

16 – Впереди зеленый

17 – Внимание! Впереди желтый

18 – Внимание! Впереди красный

19 – Внимание! Красный

21 – Впереди станция

22 – Впереди желтый

23 – Внимание! ПОНАБ красный

24 – Внимание! ПОНАБ желтый

26 – 37 – не использованы

38 – тональный сигнал 1

39 – тональный сигнал 2

Синтезатор так же воспроизводит речевые сообщения системы МСУЛ-А.

Воспроизведение речевых сообщений, связанных с сигнальными показаниями КЛУБ-У осуществляется при смене кодов КЛУБ-У взамен свистка ЭПК, воспроизведение других сообщений осуществляется данными, записанными в ПЗУ данных перегонов и станций. Содержание и количество сообщений может быть изменено и дополнено в условиях эксплуатации путем перепрограммирования Flash-памяти без извлечения микросхем.

9. Блок БС-КЛУБ-03 предназначен для двунаправленного обмена информацией между САУТ-ЦМ и КЛУБ-У и преобразования интерфейсов CAN и RS-485.

10. Блок согласования с АЛС БС-АЛС предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ по последовательному каналу связи в стандарте RS-485.

11. БС-ЦКР предназначен для обработки сигналов цепей управления локомотива и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ по последовательному каналу связи в стандарте RS-485.

Функционирование локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ

Функционирование локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ предусматривается в следующих поездных ситуациях:

1. При движении поезда по зеленому показанию АЛС САУТ-ЦМ осуществляет контроль максимально-допустимой скорости Vmax. При достижении поездом максимально-допустимой скорости САУТ-ЦМ отключает тягу, а при превышении Vmax на 2 км/час осуществляет автоматическое служебное торможение для снижения скорости до установленной величины.

Точка прицельной остановки расположена на расстоянии 70 м перед светофором.

4. При движении поезда по «Ж» показанию АЛС к входному светофору станции с двумя желтыми огнями САУТ-ЦМ обеспечивает в начале блок-участка контроль максимально-допустимой скорости движения, а на расстоянии необходимого тормозного пути до входного светофора отключает тягу и производит автоматическое служебное торможение до скорости проследования входного светофора. Величина этой скорости определяется автоматически в зависимости от ограничения скорости движения по стрелочному переводу и расстояния от стрелочного перевода до входного светофора.

5. При движении поезда по станционному пути САУТ-ЦМ отключает тягу на расстоянии необходимого тормозного пути до начала ограничения скорости и осуществляет автоматическое служебное торможение до величины ограничения скорости по станционному пути. При движении поезда к закрытому выходному светофору САУТ-ЦМ предупреждает превышение установленного ограничения скорости, а на расстоянии необходимого тормозного пути, автоматически служебным торможением останавливает поезд в точке прицельной остановки.

6. В случае безостановочного пропуска поезда по боковому станционному пути и «Б» огню АЛС САУТ-ЦМ позволяет проследовать выходной светофор с установленной по стрелочному переводу скоростью, после нажатия ТЧМ кнопки ОТПР на ПУ не далее, чем за 560 м до выходного светофора.

8. САУТ-ЦМ позволяет проследовать путевой светофор с запрещающим показанием после нажатия машинистом кнопки К20 на пульте управления САУТ при «КЖ» и «К» показаниях локомотивного светофора со скоростью не более 20 км/ч. Действие кнопки К20 отменяется через 60 с, если не начато движение или через 600 м, если нет записи от путевого устройства САУТ. При достижении поездом контролируемой скорости 20 км/ч САУТ-ЦМ отключает тягу, и при необходимости снижает скорость служебным торможением до контролируемой. При появлении разрешающего показания система обеспечивает контроль скорости 40 км/ч до конца блок-участка.

Ограничение скорости отменяется повторным нажатием кнопки К20 на пульте управления САУТ.

9. Во всех случаях, за исключением п. 8, при изменении запрещающего показания АЛС, на разрешающее, САУТ-ЦМ автоматически снимает ограничение скорости и переходит к программе, соответствующей этому разрешающему показанию АЛС.

При отсутствии информации о длине блок-участка (отказ напольного генератора) в САУТ-ЦМ предусмотрены следующие действия:

При изменении огня АЛС:

— с зеленого «З» на желтое «Ж» программная (допустимая) скорость Vпр снижается с начального значения Vо до конечного значения Vк.

Vо – программная скорость в момент смены сигнала;

Vк= V кж, где Vкж= 60 км/ч.

— с белого «Б» на желтое «Ж» программная (допустимая) скорость Vпр снижается с начального значения до Vо до конечного значения Vк.

Vо – программная скорость в момент смены сигнала;

Vк= V кж, где Vкж= 60 км/ч.

— с желтого «Ж» на желтое с красным «КЖ» программная скорость Vпр снижается с Vо до Vк, где Vк =0.

Vо – фактическая скорость движения в момент смены сигнала – Vф, если:

Vф>Vкж или Vо=Vкж, если Vф 50 км/ч;

— с желтого с красным «КЖ» на красное «К» программная скорость Vпр с Vо до Vк, где Vк=0.

Vо=Vф, если Vф>20 км/ч;

— с зеленого «З» на белое «Б» программная скорость Vпр снижается с Vо до Vк.

Vо – программная скорость в момент смены сигнала;

После включения САУТ-ЦМ при запрещающем показании (КЖ, Б) локомотивного светофора при нулевой скорости не осуществляется торможение. Торможение осуществляется при попытке начать движение без нажатия кнопок на ПУ.

11. САУТ-ЦМ обеспечивает контроль самопроизвольного движения поезда. При любом показании локомотивного светофора и несанкционированном движении поезда, на расстоянии более 3 м система выдаёт речевое сообщение: «Внимание! Начало движения». Без подтверждения бдительности машинистом, система через 10 сек обеспечивает автоматическое служебное торможение.

12. САУТ-ЦМ осуществляет контроль и регулирование скорости поезда при движении по участкам пути с постоянными ограничениями скорости. Отмену действия ограничения скорости необходимо производить нажатием кнопки ОС на пульте управления САУТ после его выполнения.

13. САУТ-ЦМ обеспечивает регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ и регистрацию исправной работы путевых устройств на каждом перегоне и станции, а также нажатие кнопок на ПУ-САУТ, приводящие к изменению программной скорости. Нажатие кнопки ОС не регистрируется.

При кратковременном выключении САУТ-ЦМ в пути следования на скоростемерной ленте фиксируется выключение состояние на отрезке пути не менее 200 м. Нажатие кнопки К20 регистрируется только при «КЖ» и «К» показаниях ЛС, нажатие кнопки ОТПР фиксируется только при «Б» показании ЛС. Полная регистрация функционирования САУТ-ЦМ и действий машиниста осуществляется встроенным регистратором параметров САУТ (РПС).

14. САУТ-ЦМ обеспечивает непрерывный контроль исправной работы и в случае появления отказа осуществляет экстренное торможение поезда через клапан ЭПК. Система позволяет машинисту отменить экстренное торможение поезда отключением отказавшей системы.

15. САУТ-ЦМ обеспечивает измерение фактической эффективности тормозных средств в грузовых и пассажирских поездах и формирует программную скорость в зависимости от действительного значения тормозного коэффициента, профиля пути, расстояния до сигнала и показания автоматической локомотивной сигнализации.

16. САУТ-ЦМ передает информацию машинисту:

— о фактической и программной скорости в каждой точке пути;

— о длине блок-участка или маршрута приема поезда на станцию в момент проследования путевого светофора, а при дальнейшем движении – о текущем расстоянии до путевого светофора;

— о фактической эффективности тормозных средств поезда.

17. САУТ-ЦМ обеспечивает выдачу машинисту речевых сообщений и дополнительный контроль бдительности, осуществляемый нажатием рукоятки РБ в ответ на отдельные речевые сообщения, начинающиеся словом «ВНИМАНИЕ». Производится периодический контроль бдительности машиниста при движении по «Б» и «К» показаниям ЛС с периодичностью 100 секунд.

18. Отказ одного из 2-х ДПС САУТ-ЦМ в пути следования не требует выключения системы. В этом случае САУТ-ЦМ автоматически переходит к работе с одним ДПС и вводит дополнительный периодический контроль бдительности машиниста при любых показаниях АЛС. Периодический контроль бдительности сигнализирует машинисту об отказе одного из ДПС и необходимости записи в журнал ремонта.

19. САУТ-ЦМ обеспечивает прием информации от унифицированных путевых генераторов (ГПУ-САУТ).

20. САУТ-ЦМ обеспечивает возможность записи в ПЗУ локомотивной аппаратуры базу данных не только перегонов, но и станций с маршрутами приема, задаваемыми унифицированными путевыми генераторами (ГПУ-САУТ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *