какое количество аминокислот содержится во фрагменте полипептида если этот фрагмент кодируется 39
12.04.2021 варианты БИ2010501-БИ2010504 ответы и задания по биологии 11 класс ЕГЭ 2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Тренировочная работа №5 статград по биологии 11 класс ответы (решения) и задания для тренировочных вариантов БИ2010501, БИ2010502, БИ2010503, БИ2010504 для подготовки к ЕГЭ 2021. Официальная дата проведения работы 12.04.2021 (12 апреля 2021 года).
На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
Ссылка для скачивания вариантов (БИ2010501-БИ2010502): скачать задания
Ссылка для скачивания всех ответов и критериев: скачать ответы
Решу тренировочные варианты статград БИ2010501 БИ2010502 статград по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Сложные задания и ответы с варианта БИ2010501:
2)Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Исследование влияния абиотических и антропогенных факторов на фито- и зооценозы
Правильный ответ: двенадцатиперстная
3)Какое количество аминокислот содержится во фрагменте полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.
Правильный ответ: 39
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) биосинтез белков 2) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК 3) транспорт электронов переносчиками в мембране 4) возбуждение электрона светом 5) синтез молекул АТФ
Правильный ответ: 24
6)Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.
Правильный ответ: 2
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания спор у высших растений. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) развиваются на гаметофите 2) образуются в результате мейоза 3) образуются в результате оплодотворения 4) содержат гаплоидный набор хромосом 5) созревают в завязи пестика
Правильный ответ: 13
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов? 1) формирование мелких семян 2) наличие листьев с сетчатым жилкованием 3) развитие проводящих элементов – сосудов 4) размножение спорами 5) прикрепление к субстрату ризоидами 6) отсутствие тканей
Правильный ответ: 345
Правильный ответ: 321546
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при активизации симпатического отдела вегетативной нервной системы? 1) расширение зрачков 2) понижение артериального давления 3) повышение тонуса скелетной мускулатуры 4) уменьшение активности перистальтики кишечника 5) снижение частоты сердечных сокращений 6) активизация полового поведения
Правильный ответ: 134
Правильный ответ: 121221
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания наследственной изменчивости как фактора эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Наследственная изменчивость обусловлена появлением различных мутаций и их комбинаций, возникающих при половом размножении и передающихся потомству. (2)Дарвин назвал такой тип изменчивости неопределённой и индивидуальной. (3)Наследственные изменения составляют материал для микроэволюционных процессов. (4)При этом рецессивные мутации представляют собой резерв наследственной изменчивости, который может быть использован естественным отбором при изменении условий среды. (5)Появление новых мутантных аллелей в популяции увеличивает её гетерозиготность и, как следствие, адаптивность. (6)При близкородственных браках или при самоопылении у растений гетерозиготность популяции, наоборот, может снизиться.
Правильный ответ: 345
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже функций осуществляет живое вещество биосферы? 1) палеонтологическая 2) геохимическая 3) концентрационная 4) средообразующая 5) газовая 6) экологическая
Правильный ответ: 345
19)Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте азота, начиная с процесса гниения опавшей листвы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) обогащение почвы аммиаком и солями аммония 2) синтез аминокислот и азотистых оснований в растительных клетках 3) минерализация органических остатков редуцентами 4) нитрификация 5) всасывание нитратов корнями растений
20)Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите вид естественного отбора, характеристику и пример этого вида отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Список терминов и понятий 1) сокращается генетическое разнообразие особей 2) выживают особи со средним значением признака 3) преимущественно выживают особи с более выраженным признаком 4) существование реликтовых видов рыб латимерий 5) формирование устойчивости к противоблошиному шампуню у блох 6) появление бескрылых мух в лабораторной линии дрозофил 7) дизруптивный 8) движущий
22)Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 7 %, а между генами В и С – 13 %. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней возможное взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Достаточно ли приведённой информации для определения точного взаимного расположения генов А, В и С относительно друг друга на хромосоме? Ответ поясните.
23)На рисунке изображён способ образования разных групп медоносных пчёл в улье. Какие группы пчёл обозначены цифрами 1, 2, 3? Как называется способ размножения, в результате которого образуются особи, обозначенные цифрой 1? Какую роль они выполняют? Какой хромосомный набор для них характерен? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ленточные черви». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Ленточные черви – класс паразитических плоских червей. (2)Для большинства представителей этого класса характерно членистое строение туловища. (3)Ленточные черви – раздельнополые животные, половая система повторяется в каждом их членике. (4)На первом этапе жизненного цикла взрослые черви обитают в кишечнике промежуточного хозяина, размножаются и продуцируют яйца. (5)На втором этапе яйца попадают во внешнюю среду: в почву или в воду. (6)В случае широкого лентеца яйца проглатываются планктонными рачками, которых, в свою очередь, поедают брюхоногие моллюски. (7)В случае бычьего цепня яйца съедаются вместе с травой быками или буйволами.
25)Гормон вазопрессин, секретируемый задней долей гипофиза, увеличивает проницаемость эпителия собирательной трубки нефрона для воды. Как увеличение количества вазопрессина скажется на реабсорбции воды в почках и на объёмах выделяемой мочи? В какой ситуации секреция вазопрессина усилится: в случае, если человек за один приём съест 500 г солёной рыбы или выпьет 500 мл дистиллированной воды? Ответ поясните.
26)Почему мутации называют одной из движущих сил эволюции? В каких случаях генная мутация, произошедшая в ядре половой клетки, не проявится в фенотипе и не повлияет на жизнеспособность организма, а следовательно, не окажет влияния на ход естественного отбора в популяции?
27)Хромосомный набор клеток стенки желудка собаки равен 78. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК при сперматогенезе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
28)У человека между генами гемофилии типа А и красно-зелёного дальтонизма происходит кроссинговер. Женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца – гемофилия, сама не имеющая указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная дочь без указанных заболеваний вышла замуж за здорового мужчину. У них родился ребёнок с гемофилией. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол возможного потомства в обоих браках. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка с гемофилией и дальтонизмом? Ответ поясните.
Сложные задания и ответы с варианта БИ2010502:
2)определение последовательности нуклеотидов в ДНК с использованием флуоресцентных меток
Правильный ответ: головоногие
3)В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.
Правильный ответ: 1
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процесса молочнокислого брожения. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) является примером пластического обмена 2) осуществляется лактобациллами 3) в качестве субстрата для окисления используются сахара 4) может происходить в мышечной ткани животных в условиях недостатка кислорода 5) осуществляется в митохондриях
Правильный ответ: 15
6)Какое количество генотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов? В ответе запишите только количество фенотипических классов.
Правильный ответ: 2
7)Все приведённые ниже клетки, кроме двух, являются гаплоидными. Определите две клетки, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) клетка гаметофита папоротника 2) клетка спорофита мха 3) спермий сосны 4) яйцеклетка собаки 5) клетка кожи голубя
Правильный ответ: 25
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений? 1) отсутствие фотосинтетических пигментов 2) наличие ловчих органов 3) произрастание на заболоченных лесах и болотах 4) способность всасывать органические вещества из почвы 5) редукция цветов и утрата полового размножения 6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз
Правильный ответ: 236
11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Осетрообразные 2) Хордовые 3) Амурский осётр 4) Животные 5) Осётр 6) Лучепёрые рыбы
Правильный ответ: 351624
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности характерны для артерий человека? 1) наличие толстого мышечного слоя в стенках 2) отсутствие клапанов на внутренних стенках 3) наличие узлов автоматии в клетках 4) обеспечение газообмена в тканях 5) перенос крови от сердца к органам 6) перенос только артериальной крови
Правильный ответ: 125
Правильный ответ: 154326
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2)Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3)Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4)Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5)При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6)В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.
Правильный ответ: 124
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже характеристик используют для описания наземно-воздушной среды обитания? 1) высокое содержание кислорода 2) высокая плотность и давление 3) низкое сопротивление среды 4) недостаточное количество света 5) высокая теплоёмкость 6) значительные перепады температур
Правильный ответ: 136
19)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) прорастание пыльцевой трубки 2) деление микроспоры 3) формирование пыльцевого зерна 4) оплодотворение 5) ветроопыление
Правильный ответ: 23514
22)Объясните, какие процессы могут происходить в крови пациента с отрицательным резус-фактором, если ему по ошибке перельют небольшую дозу крови от резус-положительного донора?
23)На рисунке изображена половая клетка животных – сперматозоид. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют? Что произойдёт со сперматозоидом, если на этапе формирования повредить его центросому (клеточный центр)? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Метаболизм». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Метаболизм, или обмен веществ, обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. (2)В ходе катаболизма сложные органические вещества распадаются до более простых с выделением энергии. (3)Начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при аэробных условиях. (4)Дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до кислорода и воды. (5)А в процессах анаболизма – из более простых веществ синтезируются более сложные, и это сопровождается затратами энергии. (6)Примерами анаболизма являются фотосинтез, хемосинтез и брожение. (7)Анаболизм также включает процессы создания аминокислот, жирных кислот и нуклеотидов.
25)Гемоглобин крови, соединяясь с кислородом, транспортирует его из органов дыхания в остальные органы. В зависимости от строения молекулы гемоглобин может иметь разную степень сродства к кислороду. Чем выше сродство гемоглобина к кислороду, тем хуже происходит диффузия кислорода из крови в ткани. У каких животных сродство гемоглобина к кислороду будет ниже – у крупных копытных млекопитающих или у мелких грызунов? Ответ поясните.
26)Какое непосредственное влияние оказывает свет на жизнь гетеротрофных организмов? Приведите не менее четырёх значений. Какой диапазон солнечного спектра может оказывать негативное влияние на здоровье животных? Ответ поясните
27)Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток листьев и клеток эндосперма семени у ели? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.
28)У домашних кошек есть мутация, при которой гетерозиготные по аллелю данной мутации кошки не имеют хвоста. Гомозиготные по данному доминантному аллелю кошки погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля кошки имеют хвост нормальной длины. Скрестили самку без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами. В результате получили расщепление в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании других самки без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами получили расщепление 2 : 1, при этом все потомки имели лапы нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.
Биология 11 класс варианты БИ2010501 БИ2010502 БИ2010503 БИ2010504 статград ответы и задания ЕГЭ 2021
Share the post «Биология 11 класс варианты БИ2010501 БИ2010502 БИ2010503 БИ2010504 статград ответы и задания ЕГЭ 2021»
Задания и ответы для тренировочных вариантов по биологии 11 класс статград БИ2010501, БИ2010502, БИ2010503, БИ2010504 для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы №5 12 апреля 2021 год.
Тренировочные варианты (БИ2010501-БИ2010502): скачать в PDF
Тренировочные варианты (БИ2010503-БИ2010504): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
На выполнение работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
Тренировочная работа №4 статград по биологии 11 класс ЕГЭ 2021 решать варианты БИ2010501 БИ2010502 онлайн:
Решать тренировочные варианты БИ2010503 БИ2010504 онлайн:
Сложные задания с варианта БИ2010501:
2)Рассмотрите таблицу «Биологические науки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Исследование влияния абиотических и антропогенных факторов на фито- и зооценозы.
3)Какое количество аминокислот содержится во фрагменте полипептида, если этот фрагмент кодируется 39 триплетами иРНК? В ответе запишите только количество аминокислот.
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процессов, происходящих в митохондриях. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) биосинтез белков 2) расщепление глюкозы до двух молекул ПВК 3) транспорт электронов переносчиками в мембране 4) возбуждение электрона светом 5) синтез молекул АТФ
6)Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготного организма при неполном доминировании? В ответе запишите только количество фенотипических классов.
7)Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания спор у высших растений. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) развиваются на гаметофите 2) образуются в результате мейоза 3) образуются в результате оплодотворения 4) содержат гаплоидный набор хромосом 5) созревают в завязи пестика
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности были характерны для возникших в силурийском периоде наземных растений – псилофитов? 1) формирование мелких семян 2) наличие листьев с сетчатым жилкованием 3) развитие проводящих элементов – сосудов 4) размножение спорами 5) прикрепление к субстрату ризоидами 6) отсутствие тканей
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие процессы происходят при активизации симпатического отдела вегетативной нервной системы? 1) расширение зрачков 2) понижение артериального давления 3) повышение тонуса скелетной мускулатуры 4) уменьшение активности перистальтики кишечника 5) снижение частоты сердечных сокращений 6) активизация полового поведения
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания наследственной изменчивости как фактора эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Наследственная изменчивость обусловлена появлением различных мутаций и их комбинаций, возникающих при половом размножении и передающихся потомству. (2)Дарвин назвал такой тип изменчивости неопределённой и индивидуальной. (3)Наследственные изменения составляют материал для микроэволюционных процессов. (4)При этом рецессивные мутации представляют собой резерв наследственной изменчивости, который может быть использован естественным отбором при изменении условий среды. (5)Появление новых мутантных аллелей в популяции увеличивает её гетерозиготность и, как следствие, адаптивность. (6)При близкородственных браках или при самоопылении у растений гетерозиготность популяции, наоборот, может снизиться.
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже функций осуществляет живое вещество биосферы? 1) палеонтологическая 2) геохимическая 3) концентрационная 4) средообразующая 5) газовая 6) экологическая
19)Установите последовательность процессов, происходящих при круговороте азота, начиная с процесса гниения опавшей листвы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) обогащение почвы аммиаком и солями аммония 2) синтез аминокислот и азотистых оснований в растительных клетках 3) минерализация органических остатков редуцентами 4) нитрификация 5) всасывание нитратов корнями растений.
21)Проанализируйте таблицу «Размеры лубяных волокон у разных растений». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. 1) Рами – самое высокое растение из изученных. 2) Джут, кенаф и канатик – травянистые растения, а лён и рами – кустарники. 3) Корреляции между длиной лубяных волокон и их диаметром не обнаружено. 4) Наименьшая длина лубяных волокон у джута и канатика. 5) Средняя длина лубяных волокон тем больше, чем больше диаметр волокон.
22)Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 7 %, а между генами В и С – 13 %. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней возможное взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Достаточно ли приведённой информации для определения точного взаимного расположения генов А, В и С относительно друг друга на хромосоме? Ответ поясните.
23)На рисунке изображён способ образования разных групп медоносных пчёл в улье. Какие группы пчёл обозначены цифрами 1, 2, 3? Как называется способ размножения, в результате которого образуются особи, обозначенные цифрой 1? Какую роль они выполняют? Какой хромосомный набор для них характерен? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Ленточные черви». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Ленточные черви – класс паразитических плоских червей. (2)Для большинства представителей этого класса характерно членистое строение туловища. (3)Ленточные черви – раздельнополые животные, половая система повторяется в каждом их членике. (4)На первом этапе жизненного цикла взрослые черви обитают в кишечнике промежуточного хозяина, размножаются и продуцируют яйца. (5)На втором этапе яйца попадают во внешнюю среду: в почву или в воду. (6)В случае широкого лентеца яйца проглатываются планктонными рачками, которых, в свою очередь, поедают брюхоногие моллюски. (7)В случае бычьего цепня яйца съедаются вместе с травой быками или буйволами.
25)Гормон вазопрессин, секретируемый задней долей гипофиза, увеличивает проницаемость эпителия собирательной трубки нефрона для воды. Как увеличение количества вазопрессина скажется на реабсорбции воды в почках и на объёмах выделяемой мочи? В какой ситуации секреция вазопрессина усилится: в случае, если человек за один приём съест 500 г солёной рыбы или выпьет 500 мл дистиллированной воды? Ответ поясните.
26)Почему мутации называют одной из движущих сил эволюции? В каких случаях генная мутация, произошедшая в ядре половой клетки, не проявится в фенотипе и не повлияет на жизнеспособность организма, а следовательно, не окажет влияния на ход естественного отбора в популяции?
27)Хромосомный набор клеток стенки желудка собаки равен 78. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК при сперматогенезе в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.
28)У человека между генами гемофилии типа А и красно-зелёного дальтонизма происходит кроссинговер. Женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца – гемофилия, сама не имеющая указанных заболеваний, вышла замуж за мужчину, не имеющего указанных заболеваний. Родившаяся в этом браке моногомозиготная дочь без указанных заболеваний вышла замуж за здорового мужчину. У них родился ребёнок с гемофилией. Составьте схему решения задачи. Укажите генотипы, фенотипы родителей и генотипы, фенотипы и пол возможного потомства в обоих браках. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка с гемофилией и дальтонизмом? Ответ поясните.
Сложные задания с варианта БИ2010502:
2)Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Определение последовательности нуклеотидов в ДНК с использованием флуоресцентных меток.
3)В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.
4)Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используют для описания процесса молочнокислого брожения. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) является примером пластического обмена 2) осуществляется лактобациллами 3) в качестве субстрата для окисления используются сахара 4) может происходить в мышечной ткани животных в условиях недостатка кислорода 5) осуществляется в митохондриях.
6)Какое количество генотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов? В ответе запишите только количество фенотипических классов.
7)Все приведённые ниже клетки, кроме двух, являются гаплоидными. Определите две клетки, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) клетка гаметофита папоротника 2) клетка спорофита мха 3) спермий сосны 4) яйцеклетка собаки 5) клетка кожи голубя
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений? 1) отсутствие фотосинтетических пигментов 2) наличие ловчих органов 3) произрастание на заболоченных лесах и болотах 4) способность всасывать органические вещества из почвы 5) редукция цветов и утрата полового размножения 6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз
11)Установите последовательность таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Осетрообразные 2) Хордовые 3) Амурский осётр 4) Животные 5) Осётр 6) Лучепёрые рыбы
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие особенности характерны для артерий человека? 1) наличие толстого мышечного слоя в стенках 2) отсутствие клапанов на внутренних стенках 3) наличие узлов автоматии в клетках 4) обеспечение газообмена в тканях 5) перенос крови от сердца к органам 6) перенос только артериальной крови
15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1)Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2)Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3)Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4)Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5)При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6)В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых ниже характеристик используют для описания наземно-воздушной среды обитания? 1) высокое содержание кислорода 2) высокая плотность и давление 3) низкое сопротивление среды 4) недостаточное количество света 5) высокая теплоёмкость 6) значительные перепады температур
19)Установите последовательность процессов, происходящих при размножении сосны обыкновенной, начиная с прохождения мейоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) прорастание пыльцевой трубки 2) деление микроспоры 3) формирование пыльцевого зерна 4) оплодотворение 5) ветроопыление
22)Объясните, какие процессы могут происходить в крови пациента с отрицательным резус-фактором, если ему по ошибке перельют небольшую дозу крови от резус-положительного донора?
23)На рисунке изображена половая клетка животных – сперматозоид. Какие структур обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют? Что произойдёт со сперматозоидом, если на этапе формирования повредить его центросому (клеточный центр)? Ответ поясните.
24)Найдите три ошибки в приведённом тексте «Метаболизм». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1)Метаболизм, или обмен веществ, обычно делят на две стадии: катаболизм и анаболизм. (2)В ходе катаболизма сложные органические вещества распадаются до более простых с выделением энергии. (3)Начальный этап катаболизма глюкозы происходит в цитоплазме клетки при аэробных условиях. (4)Дальнейшие этапы приводят к полному окислению глюкозы до кислорода и воды. (5)А в процессах анаболизма – из более простых веществ синтезируются более сложные, и это сопровождается затратами энергии. (6)Примерами анаболизма являются фотосинтез, хемосинтез и брожение. (7)Анаболизм также включает процессы создания аминокислот, жирных кислот и нуклеотидов.
25)Гемоглобин крови, соединяясь с кислородом, транспортирует его из органов дыхания в остальные органы. В зависимости от строения молекулы гемоглобин может иметь разную степень сродства к кислороду. Чем выше сродство гемоглобина к кислороду, тем хуже происходит диффузия кислорода из крови в ткани. У каких животных сродство гемоглобина к кислороду будет ниже – у крупных копытных млекопитающих или у мелких грызунов? Ответ поясните.
26)Какое непосредственное влияние оказывает свет на жизнь гетеротрофных организмов? Приведите не менее четырёх значений. Какой диапазон солнечного спектра может оказывать негативное влияние на здоровье животных? Ответ поясните.
27)Какой хромосомный набор (n) характерен для клеток листьев и клеток эндосперма семени у ели? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.
28)У домашних кошек есть мутация, при которой гетерозиготные по аллелю данной мутации кошки не имеют хвоста. Гомозиготные по данному доминантному аллелю кошки погибают на эмбриональной стадии. Не несущие данного аллеля кошки имеют хвост нормальной длины. Скрестили самку без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами. В результате получили расщепление в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании других самки без хвоста и лапами нормальной длины с самцом без хвоста и короткими лапами получили расщепление 2 : 1, при этом все потомки имели лапы нормальной длины. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы всех родителей и потомков. Поясните фенотипическое расщепление в первом и втором скрещивании.