какое количество алкоголя можно списать в егаис
Списание остатков алкоголя в ЕГАИС
Списание алкогольной продукции, в том числе и крепкого алкоголя, в ЕГАИС происходит в нескольких случаях:
Если при инвентаризации выявляются излишки фактической продукции по сравнению с остатками в ЕГАИС либо их недостача. Данное расхождение легко находится, когда организация проводит инвентаризацию или выравнивание остатков.
Причинами списания в ЕГАИС алкоголя также служат: бой, кража, либо алкоголь, предназначенный для иных целей (маркетинговые акции).
Остатки алкоголя в ЕГАИС
Почему у организации возникают излишки? У крепкого алкоголя расхождение в большую сторону возникает в нескольких случаях:
Как производить списание в ЕГАИС?
Розничные продажи алкоголя списываются автоматически с помощью онлайн-кассы, подключенной к УТМ ЕГАИС. Списание проходит по каждому отправленному чеку.
А вот списание товара в ЕГАИС по указанным выше причинам проводится с помощью документа «Акт списания».
Электронный документ предназначен для списания с остатков продукции, которая фактически на остатках не находится и не может быть списана иным способом.
Максимальное количество на списание алкогольной продукции в системе не предусмотрено. Если Вы общепит, списывайте, сколько вам нужно.
Для розничного магазина тоже нет ограничений, но, если списывать большие объемы, можно навлечь на себя проверку.
Если ваша продукция числится в регистре 1 (склад), списать её можно двумя способами:
Делаем запрос остатков алкоголя в ЕГАИС с регистра «Склад», пересчитываем фактические остатки. Если есть расхождения, то делаем списание.
Для облегчения процедуры списания предварительно все остатки алкоголя на регистре «Склад» переместить в регистр «Торговый зал». При этом необходимо сверять данные по справкам «А» и «Б», в разрезе которых вы это пиво принимали от поставщиков.
Списание остатков ЕГАИС в общепите
Общепит списывает продажи с помощью акта списания, который формируется в программе, где осуществляется приема алкоголя.
Если появились излишки в общепите, то возможно не производили реализацию продукции, а именно, от момента вскрытия тары; или данные документы не были переданы в ЕГАИС.
В случае выявления Вами фактических излишек алкогольной продукции по сравнению с ЕГАИС необходимо производить списание с указанием той или иной причины.
Основания для списания алкоголя в ЕГАИС
Пересортица – недостача продукции в результате пересортицы
Недостача – недостача алкоголя в результате ее хищения, злоупотребления материально ответственных лиц, ошибок учета, естественной убыли и т.д.
Уценка – списание продукции в результате порчи.
Как избежать штрафа за несоответствие остатков в ЕГАИС?
Если вы продаете в магазине или общепите алкоголь любой крепости, в том числе пиво, важно не только фиксировать поставки в системе ЕГАИС, но и своевременно списывать с баланса уже проданный товар. В идеале остатки в ЕГАИС должны совпадать с фактическим количеством товара в магазине/на складе и с данными в декларациях, которые вы в конце квартала отправляете в ФСРАР.
Если совсем не списывать остатки, или допустить расхождения объемов больше, чем на 100 декалитров (1000 литров), есть риск получить штраф от Росалкогольрегулирования. Основание для штрафа — нарушение порядка оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.19 КоАП РФ).
Размер штрафа:
для ИП или должностного лица — 15-20 тысяч рублей;
для юридического лица — 150-200 тысяч рублей.
В первые 2 года с момента внедрения ЕГАИС Росалкоголь не обращал внимание на расхождения остатков. Однако с 2018 года контроль над этим пунктом стал постепенно ужесточаться. Первыми внимание привлекли лицензиаты, но сейчас ведомство начало более тщательно проверять и индивидуальных предпринимателей, продающих пиво.
Как списать все остатки в ЕГАИС?
Если ранее вы никогда не списывали остатки, важно как можно скорее привести их в соответствие с фактом. У магазинов, которые регулярно заказывают алкоголь и работают больше 6-9 месяцев, на остатках, как правило, числится очень большое количество товара. Списание в такой ситуации может занять до нескольких дней.
Нужна помощь со списанием остатков в ЕГАИС?
Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.
Работаем удаленно во всех регионах России!
Как правильно вести остатки в ЕГАИС?
После того, как вы избавились от остатков давно проданной продукции, нужно наладить схему дальнейшей работы. Метод регулярного списания зависит от двух факторов:
тип кассы — только для своей организации/ИП, или одновременная работа на две организации и продажа крепкого алкоголя от поставщика через второй фискальный регистратор;
тип точки — розничный магазин или общепит.
Если у вас розничный магазин, и на кассе ведется только одна, ваша организация, достаточно настроить автоматическое списание алкоголя при продаже. Продавец выбивает чек с алкоголем, информация уходит в ЕГАИС, и товар сразу списывается с остатков.
В заведениях общепита методология работы с остатками отличается, так как вы получаете алкоголь в таре (кега или бутылка), а продаете порциями. Поэтому нельзя автоматически сопоставить полученные в ЕГАИС объемы с фактическими продажами. Для списания в такой ситуации используется акт вскрытия тары.
В небольшом пивном баре, где мало места для хранения кег, и вся свежая продукция практически сразу вскрывается, можно формировать акт на кассе сразу после приемки. В более крупных заведениях, где бутылка может стоять невскрытой долгое время после поставки, желательно формировать акт по факту.
Для ежедневного списания остатков как в магазине, так и в общепите Рутокен с сертификатом ЕГАИС должен быть вставлен в кассу, а сама ККТ должна быть корректно настроена. Если сейчас вы не ведете списание остатков — обратитесь за настройкой кассы в нашу компанию. Стоимость услуг — от 1000 рублей, в зависимости от вашей товаро-учетной программы.
Настроить списание на точке продаж не получится, если вы:
Решение: заказать услуги по периодическому списанию остатков в нашей компании. Стоимость услуги — от 1000 рублей.
Схема с ежедневным списанием также не всегда подходит розничным магазинам и заведениями общепита, которые сотрудничают с поставщиками крепкого алкоголя и используют одну кассовую программу для работы на 2 организации одновременно. Причина в том, что в кассу постоянно вставлен ключ ЕГАИС, оформленный на поставщика, и под него настроен УТМ (канал, по которому информация передается в систему).
В этой ситуации есть два выхода:
Прайс на услуги по списанию остатков
Услуга | Стоимость |
Ежемесячное списание до 80% остатков, если вы пользуетесь услугой » Удаленное подтверждение » в нашей компании | 600 рублей |
Разовое списание всех остатков за несколько кварталов “под ноль” | 1 000 рублей |
Списание с указанием фактических остатков (по итогам инвентаризации) | 3 000 рублей |
Настройка кассы для автоматического списания при продаже | 1 000 рублей |
Чтобы заказать списание остатков в ЕГАИС, позвоните нам по телефону 8(3852)226-023,
напишите в WhatsApp или оставьте заявку в форме обратной связи.
Как изменится работа с ЕГАИС для алкогольной розницы и общепита
Алкогольную продукцию нельзя будет поставить на второй регистр в ЕГАИС. Об этом сообщила Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Эксперты Контур.Маркета рассказали, как это отразится на работе с крепким спиртным и пивом в магазинах и барах.
Нельзя будет поставить алкоголь на баланс второго регистра
В ФСРАР объявили, что запретят использовать документ «постановка на баланс продукции на второй регистр» и уточнили, что нововведение заработает с 15 января 2021 года.
Новшество коснется розницы и общепита с таким ассортиментом:
Пользователям Маркета могут приходить сообщения об ошибке при постановке на второй регистр. Команда сервиса делает всё, чтобы таких неудобств не возникло.
Чем отличаются регистры
Напомним, что первый и второй регистры отличаются способом хранения информации о продукции, которая числится на балансе в ЕГАИС:
Примеры, как изменится работа с регистрами
Первый регистр — для приемки, второй — для продаж и списания, но есть случаи, когда второй регистр нужен для постановки. Это понадобится, чтобы снова поставить на баланс списанную по ошибке продукцию или оформить возврат от покупателя.
Как изменится списание
В магазине пропал ящик пива. Товаровед оформил акт списания, и Маркет списал пиво со второго регистра. Позже ящик с пивом нашелся, и нужно его снова поставить на баланс.
Сейчас товаровед оформляет акт постановки списанного пива на второй регистр, для этого не нужно искать приходные документы, всё делается за пару кликов.
А после запрета постановки на второй регистр товароведу нужно будет отыскать документы на конкретное пиво и указать их при постановке на баланс первого регистра. Какие документы понадобятся: накладная, справки А и Б.
Как изменится возврат
Покупатель возвращает бутылку пива в магазин, кассир оформляет чек возврата, это нужно для покупателя и налоговой. Товаровед делает акт постановки на второй регистр, это нужно для верного баланса в ЕГАИС.
Сейчас товаровед может поставить пиво на баланс второго регистра без каких-либо документов. А с 15 января можно будет поставить возврат только на первый регистр, а для этого понадобятся все приходные документы на товар: бумажная накладная, справки А и Б.
С крепким алкоголем будет та же ситуация, если не ведете по нему помарочный учет.
Рекомендации экспертов Контур.Маркета
Когда заработает новое правило, вы сможете в Маркете вернуть на баланс списанную продукцию. Для этого нужно будет найти бумажную справку А, которая приходила вместе с бумажной накладной на алкоголь. Данные из справки А следует указать в акте постановки, Маркет отправит акт в ЕГАИС. Если ответ от ЕГАИС будет положительным, продукция добавится на ваш баланс.
Рекомендуем тщательно инвентаризировать продукцию, чтобы учесть абсолютно всю продукцию, которая находится в магазине или на складе. Это поможет предотвратить ситуации, когда уже списанный алкоголь приходится возвращать на баланс.
Галина Телепова, здравствуйте!
Новшество коснется розницы и общепита с таким ассортиментом:
— пиво, в том числе разливное;
— крепкий алкоголь со «старыми» акцизными марками, к которым еще не применяется;
— помарочный (поштучный) учет.
Ниже примеры того, как изменится работа с регистрами.
Первый регистр — для приемки, второй — для продаж и списания, но есть случаи, когда второй регистр нужен для постановки.
Это понадобится, чтобы снова поставить на баланс списанную по ошибке продукцию или оформить возврат от покупателя.
Как изменится списание:
В магазине пропал ящик пива. Товаровед оформил акт списания, и Маркет списал пиво со второго регистра. Позже ящик с пивом нашелся, и нужно его снова поставить на баланс.
Сейчас товаровед оформляет акт постановки списанного пива на второй регистр, для этого не нужно искать приходные документы, всё делается за пару кликов.
А после запрета постановки на второй регистр товароведу нужно будет отыскать документы на конкретное пиво и указать их при постановке на баланс первого регистра. Какие документы понадобятся: накладная, справки А и Б.
Как изменится возврат:
Покупатель возвращает бутылку пива в магазин, кассир оформляет чек возврата, это нужно для покупателя и налоговой. Товаровед делает акт постановки на второй регистр, это нужно для верного баланса в ЕГАИС.
Сейчас товаровед может поставить пиво на баланс второго регистра без каких-либо документов. А с 15 января можно будет поставить возврат только на первый регистр, а для этого понадобятся все приходные документы на товар: бумажная накладная, справки А и Б.
С крепким алкоголем будет та же ситуация, если по нему не ведется помарочный учет.
ЕГАИС ужесточает правила работы: изменения с 2021 года
ФСРАР держит курс на полный поштучный учет алкоголя с указанием акцизной марки каждой бутылки. Для этого поэтапно вводятся новые правила.
Так с 1 ноября 2020 старые марки необходимо указывать во всех документах ЕГАИС, отправляемых с оптового регистра, также как новые, а с 15 января 2021 запретили постановку на баланс в торговый зал.
Теперь планируется полностью отказаться от второго регистра (торговый зал) и избавится от всех «подвисших» бутылок. Рассказываем, что нас ждет в ближайшее время.
С 1 февраля 2021.
. отклоняются все «подвисшие» накладные
ФСРАР автоматически отклонит все накладные, по которым не получен ответ более 60 дней — остаток по ним вернется на баланс отправителю. Это приведет к искажению данных в предыдущих декларациях РАР. Поставщикам придется делать корректировки всех деклараций, поданных до квартала, в котором отправлялась накладная.
Что делать по входящим накладным
Выполните запрос необработанных накладных, если в ответе будут накладные старше 60 дней — найдите их в СБИС и обработайте.
При утверждении такой накладной, остаток перейдет на баланс покупателю. Если этот алкоголь уже продан, спишите его с причиной «Недостача». Алкоголь со старыми марками предварительно переместите в торговый зал, чтобы ЕГАИС не потребовал марку.
Важно: ТТН за 2016 год и ранее нужно запрашивать 4 раза с интервалом в 10 минут.
Что делать по исходящим накладным
В разделе «ЕГАИС/Расход» отфильтруйте документы по статусу «Зарегистрированные» и «На утверждении расхождений». Если такие накладные есть, свяжитесь с покупателем и попросите: зарегистрированные ТТН — утвердить, акты расхождений — подтвердить или отклонить.
Если покупатели не пойдут на встречу, придется обращаться в ФСРАР для ручного подтверждения накладной сотрудниками ФСРАР.
. устанавливается предельный срок на отмену актов списания — 7 дней
Что делать
С 1 марта 2021.
. запрещается перемещение в торговый зал маркируемого алкоголя
Что делать
Как можно скорее выровнять остатки, обнулить 2 регистр и не использовать для крепкого алкоголя.
. запрещается продажа алкоголя из 2 регистра со старыми марками
Запрет будет реализован на уровне УТМ. При продаже такого алкоголя возникнут ошибки, для их устранения придется возвращать алкоголь на 1 регистр и привязывать к партиям марки.
Что делать
— Продать алкоголь со старыми марками в первую очередь до 1 марта.
— Оформить возврат из торгового зала и постановку марок уже сейчас. В СБИС удобный механизм для этого планируется реализовать к середине февраля 2021 года, следите за новостями.
Какое количество алкоголя можно списать в егаис
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 21 марта 2017 г. N 03-14-17/16072 О внесении в ЕГАИС информации об актах списания алкогольной продукции
1) до 1 января 2016 года в отношении закупки, хранения и поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
3) до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.
Таким образом, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, с 1 января 2016 года обязаны осуществлять фиксацию в ЕГАИС информации о закупке алкогольной продукции и ее хранении.
Отражение в ЕГАИС информации об объеме остатков алкогольной продукции осуществляется путем представления актов списания продукции.
Представление информации о списании продукции осуществляется в объемных показателях, без представления сведений, содержащихся в штриховом коде федеральных специальных и акцизных марок, которыми маркирована списываемая алкогольная продукция.
Сроки представления в ЕГАИС информации об объеме списанной алкогольной продукции установлены пунктом V.I приложения к приказу Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе».
Обзор документа
С 1 января 2016 г. организации, занимающиеся розничной продажей алкогольной продукции, обязаны фиксировать в ЕГАИС информацию о ее закупке и хранении.
Данные об объеме остатков вносятся путем предоставления актов списания продукции. Сведения предоставляются в объемных показателях без информации, содержащейся в штриховом коде федеральных специальных и акцизных марок.
Отмечено, что организации и ИП, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в поселениях, где отсутствует доступ к Интернету, освобождены от необходимости фиксации и передачи информации в ЕГАИС. Перечень таких поселений определяется Правительством РФ.