какое калийное число на свечах зажигания

как определить нужное калильное число для своей авто

Калильные числа свечей.

Есть несколько классификаций калильного числа свечей, единой системы к сожалению нет. В большинстве каталогов производителей используется классификация по denso (от 12 до 28), но большая часть «Тюнеров» по миру используют классификацию по ngk- эти всем знакомые пятерки, шестерки, семерки, восьмерки и девятки.

Разные калильные числа предусмотрены для разных моторов:

Для турбированных двс зачастую подходят 6 и 7 – эти свечи отводят чуть больше тепла в гбц от электрода, оставаясь в рабочей температуре, ведь в камере сгорания турбо авто температура куда выше чем у атмосферника.

8 и 9 – отлично подойдут для двс подверженному серьезному тюнингу.

Выбор свечей должен быть адекватным, не нужно льстить своему мотору и, к примеру, вкручивать в околостоковый 1jz-gte свечи 8 ки или 9ки, эти свечи будут отводить слишком много тепла на гбц от электрода, который останется холодным и не будет самоочищаться от нагаров. На деле получим перебои с зажиганием, провалы тяги в нижней зоне оборотов и буста, отвратительный холодный запуск.

Ik16- калильное число 5, на моторы Honda D16a, Toyota 1-2jz-ge и другие в стоке

Ik20- калильное число 6, на моторы Honda B20a, Toyota 3s-ge и 3s-gte, 1-2jz-gte, Nissan SR20det, Rb25det отлично подходят для околостоковых моторов

Ik22- калильное число 7, на моторы B16a, B18c, B20b, 3s-ge\3s-gte, 1-2jz-gte, sr20det, rb25det, подойдут для серьезного бустапа или же на атмосферу с высоким egt

Источник

Что означает калийное число свечей зажигания, таблица

Калильное число, пожалуй, самый важный параметр любой свечи. Этот параметр показывает, при какой же температуре начнёт происходить самопроизвольное калильное зажигание. В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания, в которой они маркировались числом от 8 до 26. При этом самые «горячие» имели цифры от 8 до 14, а «холодные» более 20. За рубежом единой маркировки и таблицы калильного числа не существует, каждый производитель использует свою маркировку.

Далее разберёмся, чем же важен этот параметр.

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

В современных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) роль зажигания смеси топлива и воздуха (рабочей смеси) осуществляют свечи зажигания. Для того что бы добиться максимально полного сгорания рабочей смеси момент зажигания должен происходить в строго установленное время. Если смесь будет поджигаться не в это время, то будет происходить увеличенный расход топлива, содержание вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать заявленным нормам. Кроме этого двигатель не сможет развивать паспортной мощности.

Отсюда следует, что нарушение параметров работы зажигания недопустимо в современных моторах, и тем более недопустимо появление калильного зажигания.

Современные свечи обеспечивают все эти параметры. Они имеют очень строгие параметры. Так как в современных двигателях им приходится создавать мощную устойчивую искру от 500 до 3500 раз в минуту.

какое калийное число на свечах зажиганияКалильное число

На что влияет калильное число свечей зажигания

Для понимания этого вопроса важно понимать, что собой представляет, калильное зажигание, и что такое калильное число свечи зажигания? При работе любого ДВС эти детали разогреваются. При их нагреве до рабочей температуры происходит процесс их очистки от нагара. Если же она перегревается, то после этого начинается процесс воспламенения рабочей смеси не от искры, а собственно, от её накалённой поверхности.

На заре двигателестроения существовали моторы, оснащённые, исключительно, калильным зажиганием, но сейчас таковых нет и калильное зажигание очень вредный процесс. При таком воспламенении рабочей смеси, она загорается не в тот момент, когда это требуется. Это приводит к резкому снижению мощности и увеличению нагрузки на двигатель. Частое появление калильного зажигания может привести к очень серьёзным поломкам мотора, вплоть до его капитального ремонта.

Одной из причин появления калильного зажигания может быть неправильный выбор свечей или их выход из строя. Далее на примерах разберёмся в том, что означает калильное число свечей зажигания.

Что означает калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР цифры, обозначавшие калильное число, находились в пределах от 8 до 26.

Калильное число свечи зажигания характеризует число, которое пропорционально среднему давлению, при котором происходит калильное зажигание. Это число определялось опытным путём на специальном тарировочном моторе.

какое калийное число на свечах зажигания

На что влияет калильное число свечей зажигания

«Горячие» — использовались на маломощных низкофорсированных моторах. Они очень хорошо очищаются от нагара, но если их установить на высокофорсированный мотор, то вы рискуете тем, что у вас появится калильное зажигание и мотор выйдет из строя. Для примера такие моторы стояли на советских легковых автомобилях. А сегодня они устанавливаются на двигателях, например, «Газелей».

Если же на маломощный мотор поставить «холодные» свечи. То тут вы рискуете тем, что из строя очень быстро выйдут сами детали. Дело в том, что разогрева мотора им будет не хватать для их очистки от нагара. И очень быстро она закоксуется и перестанет работать.

Так что, из всего вышеперечисленного следует, что для бесперебойной работы мотора нужно использовать свечи, которые предназначены для использования именно в этом моторе по калильному числу. В противном случае вас ждут разнообразные неприятности.

Как узнать калильное число свечей зажигания

Как уже упоминалось выше, в СССР значение калильного числа наносилось на каждую свечу. Точно так же поступают и за рубежом. Однако у разных производителей цифры разные и единой системы нет. Например, калильное число свечей зажигания NGK, начинается с цифры 2 (это самые «горячие» свечи) и заканчивается числом 12 (это «холодные» детали). Напротив, у компании BOSCH, «горячие» начинаются с цифры 10 и идут по убыванию к «холодным», которые маркируются цифрой 2. У другого известного производителя свечей зажигания CHAMPION, «холодные» начинаются на цифре 18,19, а «горячие» заканчиваются на цифре 53.

Про маркировку калильного числа у других производителей вы сможете узнать у продавца в автомагазине, или на сайтах этих производителей.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

какое калийное число на свечах зажиганияМаркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор.
Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

какое калийное число на свечах зажиганияСвечи зажигания

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Заключение

В заключении хочется сказать, что, надеюсь, я убедил всех в том, что калильное число очень важный параметр и его всегда нужно учитывать при покупке свечей зажигания. Не смотря на то, что этот параметр обычно знают продавцы в автомагазинах, неплохо иметь возможность, самому проверить ту запчасть которую вы покупаете. Иначе, в случае ошибки продавца, а от ошибок ни кто не застрахован, ваш мотор может пострадать намного сильнее, а ремонт будет стоить на порядок дороже, чем стоит комплект свечей. Так что перед визитом в автомагазин запишите их калильное число на листочке бумаги и убедитесь, что вы покупаете те запчасти, которые соответствуют вашему автомобилю.

Если же свечи вы покупаете малоизвестного производителя, то проверьте их калильное число через сеть интернет до их установки. Сегодня такая возможность присутствует. Так что не поленитесь это сделать, ведь от этого зависит работа вашего двигателя и его возможный, и очень недешёвый ремонт.

В Советском Союзе существовала таблица калильного числа свечей зажигания. За рубежом единой маркировки не существует, каждый производитель использует свою.

Источник

Как выбрать свечи зажигания.2 Калильное число.Зазор в свечах.

какое калийное число на свечах зажигания

какое калийное число на свечах зажигания

1Калильное ЧИСЛО является характеристикой тепловых свойств свечи. Определяется температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Калильное число пропорционально давлению, при котором в процессе тестирования свечи на специальной моторной установке с наддувом в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс вспыхивания топливно-воздушной смеси от раскаленных частей свечи).
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях. У них калильное зажигание происходит при высоких температурах.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
2 ЗАЗОР В СВЕЧАХ.
Автовладельцы постоянно меняют свечи, ведь с нашим топливом их нужно менять через каждые 15 000 км пробега автомобиля. А иногда и намного раньше.
На прилавках автомагазинов присутствует много разновидностей свечей. Они бывают как многоэлектродные, так и с одним электродом; как “холодные” так и “горячие”; как драгоценные (серебряные, иридиевые, платиновые), так и обычные. И перед тем как установить новый комплект свечей в двигатель остается один вопрос — а нужно ли выставлять зазор в свечах?

Именитые производители свечей, такие как NGK или Bosch, говорят что не нужно, мол ставь свечи спокойно и езжай смело. Но тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей. И это кажется немного странным, ведь моторы то разные.

Если обратиться к менее крупным фирмам-производителей свечей, то они говорят что перед установкой свечек надо обязательно выставлять зазор для конкретного мотора.

Но обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя. Он (завод-изготовитель) рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083. Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом.

Вопрос, какой зазор выставлять в свечках зависит только от вас, или от автомастера, к которому вы обращаетесь за помощью в ремонте автомобиля. Но лучше придерживаться указаний который дал изготовитель именно вашего двигателя, и использоваться те свечи, которые завод рекомендовал к применению.

И еще, перед установкой свечей посмотрите на нее, хотя бы визуально, ведь при транспортировке свеча могла пострадать и может быть погнут центральный электрод. Или, просто, вам могли продать свечу с заводским браком. Из этого всего следует, прежде чем взять свечной ключ в руки, посмотрите на свечку!

Источник

Калильное число свечи зажигания

какое калийное число на свечах зажигания

какое калийное число на свечах зажигания

При подборе новых свечей зажигания для замены вышедших из строя или просто старых автовладельцы зачастую ошибаются и приобретают свечи с неподходящим калильным числом. Кроме того, нам часто задают вопрос, как соотносить по этому параметру свечи зажигания DENSO с изделиями других производителей. Рассказываем.

Немного теории

Калильное число свечи зажигания — это индекс, характеризующий свечу с точки зрения ее рабочей температуры. Дело в том, что топливовоздушная смесь, сжатая цилиндром, может воспламениться не только от искры, возникающей меду электродами свечи зажигания, но и от контакта с достаточно горячим объектом. Такое самопроизвольное воспламенение называется калильным зажиганием, и оно чрезвычайно вредно для двигателя, поскольку не синхронизировано с работой ГРМ и системы подачи топлива. Калильное зажигание может привести к серьезным поломкам.

какое калийное число на свечах зажигания

Самым горячим элементом в цилиндре бензинового двигателя обычно становится опять-таки свеча зажигания. Она хуже всего охлаждается и, раскаляясь во время сгорания топливовоздушной смеси, дополнительно нагревается при прохождении искры. Иными словами, свеча может стать причиной самовоспламенения смеси, а возникновение этого процесса тем вероятнее, чем выше давление в цилиндре.

Напрашивается решение — охлаждать свечу. Однако это в корне неверно. Дело в том, что электроды свечи обязательно должны достигать некой минимальной температуры, при которой все отложения на них (топливо, масло, присадки и т. д.) будут сгорать, — так происходит самоочищение свечи. Эта температура, обычно равная 450 оС, называется температурой самоочистки.

Рабочая температура и калильное число

Возвращаемся к рабочей температуре свечи. Этот показатель должен находиться в диапазоне значений между минимальной температурой самоочистки (450 оС) и температурой, при которой возникает калильное зажигание (900 оС). Рабочая температура свечи зажигания всегда подбирается конструктором двигателя с учетом характеристик мотора: степени сжатия, максимальных оборотов, геометрии камеры сгорания и прочего. Исходя из этого подбирается и конструкция свечи: толщина и геометрия изолятора, площадь контакта с ГБЦ (длина резьбы).

какое калийное число на свечах зажигания

Идея в том, чтобы свеча подходила конкретному двигателю с точки зрения эффективности отвода тепла. Этот параметр и называется калильным числом. Если на двигатель установлены свечи, слишком хорошо отводящие тепло (так называемые «холодные» свечи), они не смогут разогреться до температуры самоочистки. Если же на двигатель установлены излишне «горячие» — хуже отводящие тепло — свечи, может начаться калильное зажигание. Поэтому при подборе новых свечей зажигания стоит обратить внимание на рекомендации производителя автомобиля по поводу калильного числа.

Калильное число обязательно указывается в наименовании модели свечи зажигания. В классической советской системе обозначений калильное число было прямо пропорционально давлению в камере сгорания, необходимому для достижения температуры калильного зажигания. Таким образом, более холодные свечи обозначались большей цифрой (и наоборот). Такая же логика используется и в маркировке свечей DENSO: чем больше число, тем более холодной является свеча.

Однако это правило действует не для всех производителей. К примеру, для свечей Bosch порядок обратный. Для того, чтобы вы могли соотнести свечи разных производителей по калильному числу, приводим таблицу.

какое калийное число на свечах зажигания

Всегда внимательно относитесь к подбору свечей зажигания с точки зрения калильного числа. Если у вас возникли затруднения при подборе свечей DENSO, рекомендуем воспользоваться электронным каталогом: с его помощью вы легко сможете подобрать подходящие свечи для своего автомобиля.

Источник

Что нужно знать о калильном зажигании

какое калийное число на свечах зажигания

какое калийное число на свечах зажигания

Задолго до искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания использовалось калильное зажигание. Принцип его действия заключался в воспламенении топливно-воздушной смеси в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки. Сегодня калильным зажиганием называют также негативный процесс в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Как проявляется калильное зажигание, чем оно опасно и как его избежать? Об этом мы бы и хотели поговорить сегодня подробнее.

ЧЕГО БОИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ

какое калийное число на свечах зажигания

Перегретая зона в какой-либо части камеры сгорания становится наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. В лучшем случае этот процесс приведет к сгоранию электрода свечи или повреждению изолятора. В худшем — понадобится капитальный ремонт двигателя с заменой прогоревших поршней, поршневых колец и маслосъемных колпачков.

какое калийное число на свечах зажигания

ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ

В отличие от детонации, при калильном зажигании топливовоздушная смесь воспламеняется сразу при попадании в камеру сгорания без участия искрового разряда свечи зажигания. Калильное зажигание проявляется в виде глухих стуков при работающем двигателе, потери мощности на 10-30% и серьезного увеличения расхода топлива. В некоторых случаях можно наблюдать непродолжительную работу двигателя после выключения зажигания.

какое калийное число на свечах зажигания

Примечательно, что калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя — блок цилиндров и его головки не успевают достаточно охладиться.

Среди прочих причин появления калильного зажигания отмечают:
• увеличение степени сжатия в результате образования нагара в камере сгорания;
• перегрев двигателя внутреннего сгорания из-за неисправностей системы охлаждения;
• перегрев выпускного клапана или поршня;
• перегретые электроды свечей зажигания.

Последний пункт можно исключить, выбирая подходящие свечи зажигания, а также соблюдая правила по их установке (об этом мы подробно писали в одном из прошлых материалов). Их калильное число должно соответствовать типу двигателя.

В качестве основного параметра, определяющего предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, используется ее калильное число. Чем оно больше, тем меньше нагревается свеча и больше тепла уходит в головку блока цилиндров. Нормальная рабочая температура свечи находится в пределах 450–850 °C; верхней температурной планкой является показатель в 900 °C. Именно при такой температуре существует риск возникновения калильного зажигания. Свечи с низким калильным числом отличаются удлиненной конической частью изолятора, что сокращает площадь контакта керамики с металлическим корпусом. У свечей с высоким калильным числом эта площадь больше, поэтому даже при высокой температуре в камере сгорания свеча не перегревается.

Калильное число — это способность свечи зажигания отдавать поглощённую теплоту сгорания.

Условно выделяют «горячие» и «холодные» свечи. Первый тип используется на малофорсированных двигателях. Второй тип применяется, когда необходимо достичь меньшего температурного режима при пиковых нагрузках двигателя. Примечательно, что «холодные» свечи, использующиеся на высокофорсированных двигателях, сильнее подвержены возникновению пропусков зажигания. Это связано с возникновением отложений токопроводящего нагара на конусе изолятора.

какое калийное число на свечах зажигания

Правильнее выбирать калильное число свечи в соответствии с каталогом. Однако в некоторых случаях калильное число необходимо увеличивать:
• при форсировке двигателя, когда возникает повышение рабочих оборотов, что провоцирует перегрев свеч (общее правило — при увеличении мощности двигателя на каждые 70-100 л.с. относительно заводских показателей необходимо увеличивать калильное число на 1 единицу);
• при установке ГБО, из-за более высокого октанового числа газового топлива — во время его использования температура в камере сгорания существенно увеличивается;
• при эксплуатации автомобиля в условиях горной местности, т.к. при таких режимах работы автомобиль передвигается на низших передачах при повышенных оборотах двигателя, соответственно увеличивается число воспламенений в единицу времени — тепловая нагрузка на двигатель в целом и свечи в частности растёт;
• при постоянной эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (как в случае с коммерческим транспортом), ввиду частой смены рабочих режимов двигателя, которые приводят к повышенным температурным нагрузкам (аналогично п.3).

При выборе свечей зажигания также стоит ориентироваться на количество электродов и искровый промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами.

Особое внимание следует уделить моменту затяжки свечи. Возникновение калильного зажигания — одно из возможных последствий ситуации, когда свечу перетянули. Поэтому для cоблюдения точности момента затяжки рекомендуется всегда использовать динамометрический ключ.

Устранение неисправностей, связанных с калильным зажиганием – задача дорогостоящая. Поэтому главным советом остается принцип «предупрежден – значит вооружен». Следите за работой двигателя вашего автомобиля, правильно выбирайте свечи зажигания и периодически проверяйте их состояние, оно сможет рассказать о многом.

Вы уже сталкивались с калильным зажиганием? Добро пожаловать в комментарии! Обсудим?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *