какое качество является наиболее важным для эор

Какое качество является наиболее важным для эор

какое качество является наиболее важным для эор

Быстрое развитие сетевых информационных технологий, кроме заметного снижения временных и пространственных барьеров в распространении информации, открыло новые перспективы в сфере образования. Можно с уверенностью утверждать, что в современном мире имеет место тенденция слияния образовательных и информационных технологий и формирование на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения, основанных, в частности, на интернет-технологиях.

С использованием интернет-технологий появилась возможность неограниченного и очень дешевого тиражирования учебной информации, быстрой и адресной ее доставки. Обучение при этом становится интерактивным, возрастает значение самостоятельной работы обучающихся, серьезно усиливается интенсивность учебного процесса и т. д. Эти преимущества обусловили активизацию работы коллективов многих вузов по внедрению информационных технологий в традиционную модель учебного процесса.

какое качество является наиболее важным для эор

Новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами, поэтому анализ качества электронных образовательных ресурсов (ЭОР) заслуживает отдельного внимания. Ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при этих условиях.

Можно разделить критерии оценки ЭОР на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
• соответствие программе обучения;
• научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
• соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
• отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
• оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии).

Хорошо отработаны традиционные критерии оценки ЭОР (пример — учебники), поэтому разумно вынести эти оценки за рамки и сосредоточиться на инновационных качествах ЭОР и соответствующих критериях оценки.

Основные инновационные качества ЭОР следующие:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
• получение информации;
• практические занятия;
• аттестация (контроль учебных достижений).

Можно отметить, что книга обеспечивает только получение информации.
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Чтобы утвердиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубляться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему и т. д.
3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.

Здесь полноценность приведена не случайно. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленного источника. В конце концов книги выписывали и в XVIII веке.

В данном случае полноценность подразумевает реализацию «дома» (в интернет-кафе, в библиотеке, у приятеля в гостях, в итоге — вне учебной аудитории) таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в университете: изучение нового материала на предметной основе, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, а также многое другое, вплоть до коллективной учебной работы удаленных пользователей.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает представленными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
• интерактив;
• мультимедиа (аудиовизуальное представление фрагмента реального или воображаемого мира);
• моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качества объекта);
• коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);
• производительность (в данном случае — производительность труда пользователя).

Конечно, оценить качество ЭОР можно по степени использования новых инструментов, однако на деле это не так просто — слишком трудно определиться в пятимерном пространстве.

какое качество является наиболее важным для эор

Нужно максимально формализовать процедуру, резко уменьшить размерность задачи. Для этого можно воспользоваться зависимостью всех других инструментов от первого. Дело в том, что интерактив является передовым, всегда (но в разной степени) присутствующим инструментом. Все другие новые педагогические инструменты используются только вместе с первым, создавая ему среду применения.

Тогда можно ввести единственную шкалу измерения инновационных качеств ЭОР по уровню интерактивности.

Весь мир приходит к пониманию, что для эффективного использования ЭОР, информатизации образования в целом требуется развитие новых образовательных технологий. Доминирующими тенденциями в этом процессе являются расширение возможностей учащегося в самостоятельной учебной работе (аудиовизуальная информация, практика, аттестация — «дома») и рост творческого компонента в деятельности педагога в аудитории. Предполагается постепенный переход в деятельности педагога от вещания к дискуссии с учениками и перенос многих традиционно аудиторных видов занятий во внеаудиторную (самостоятельную) часть учебной работы.

какое качество является наиболее важным для эор

Для реализации исследовательских форм взаимодействия контент ЭОР должен представлять собой интерактивную многосвязную аудиовизуальную среду с многомодельной поддержкой. По существу такая среда близка к виртуальной реальности, максимально использующей новые педагогические инструменты: интерактив, мультимедиа, моделинг.

Литература:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Захарова И. Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 192 с.
2. Трайнев В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации): [Учеб.пособие] / Трайнев В. А., Трайнев И. В. — 3-е изд. — М.: Дашков И. К., 2007. — 279 с.
3. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец. / Хуторской А. В. — М.: Академия, 2008. — 255 с.
4. Преподавание в сети Интернет: Учеб. пособие/ Отв. редактор Солдаткин В. И. — М.: Высшая школа, 2003. — 792 с. 6.
5. Туличкина Е. А. Проблемы педагогического процесса с информационной точки зрения // Педагогическая информатика, 2003. — № 3. — С. 64–70.
6. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Коджаспирова Г. М., Петров К. В. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2005.– 351 с.
7. Никонова Н. В. Принципы формирования комплексного программного средства учебного назначения, основанные на интеграции традиционных и инновационных подходов // Информатика и образование, 2007. №1.
8. Иващенко М. В., Игнатов А. В. Проблемы автоматизированного оценивания качества электронных изданий образовательного назначения на основе положений теории квалиметрии // Информатика и образование, 2007. №3.

Источник

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

Вопрос 4.Педагогические основы использования новых информационных технологий

Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к фундаментализму, формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Важно отметить, что в таких условиях главная цель современного образования — обеспечение качественного образования для каждого обучаемого в соответствии с его интересами и склонностями, развитие и воспитание учащихся, формирование их активной позиции в образовательном процессе, не только вооружение учащихся суммой знаний, но и формирование современного мышления, их познавательных способностей.

Создание цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России. Развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство ЦОР и программно-методического обеспечения, наряду с созданием и развитием телекоммуникационных структур отдельных образовательных учреждений и отрасли в целом, систем контроля качества образования, составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования. Информационная технология стала наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.

• интерактивный (диалоговый) режим работы;

Цифровые ресурсы должны быть удобно организованы в соответствии с используемыми учебными программами и учебниками, естественным образом дополнять используемые учебно-методические комплекты.

Базовые понятия ИСО

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

Простой ЦОР (элементарный ЦОР) — пригоден для использования как единое целое, и не допускает деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно.

1. Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.

2. Иллюстрация в формате JPEG.

3. Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML.

4. Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML.

5. Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок).

7. Видеозапись DivX.

8. Презентация в формате MS PowerPoint.

ЦОР сложной структуры — допускает деление на отдельные элементы. Например:

• интерактивные таблицы с разными уровнями сложности;

• интерактивные определения, правила в виде гипертекста;

• гипертекст, содержащий ссылки на стихотворение, портрет автора, биографию автора, критические статьи о его творчестве.

Коллекции ЦОР должны формироваться по предметно-тематическому принципу и быть совокупностями элементарных информационных источников и источников сложной структуры.

Качественное изменение в образовании может быть достигнуто созданием инновационных комплексов, ориентированных на «открытую архитектуру» школы, инновационные формы организации педагогического процесса, современные информационно-коммуникационные технологии и доступность громадных массивов ресурсов. Такие комплексы предназначены для творческого учителя, готового и способного самостоятельно строить процесс обучения.

Информационные технологии предполагают использование новых форм образовательных технологий в учебном процессе для наиболее эффективного обучения. Они должны повысить эффективность образовательного процесса за счет:

• индивидуализации учебного процесса;

• обеспечения заданного «минимального» уровня.

Формы использования информационных технологий:

• наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

• источник учебной информации, индивидуальное информационное пространство;

• тренажер, средства диагностики и контроля.

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся:

· соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);

· научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);

· соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);

· отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;

· оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

o получение информации;

o практические занятия;

o аттестация (контроль учебных достижений).

Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:

· мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);

· моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);

· коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);

· производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2764 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Особенности электронного образовательного ресурса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Информация учителя МБОУ Добринская ОШ Сорокиной Н.С.

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА

Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, созданным для обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с развитием информационного общества в Российской Федерации.

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

В самом общем случае к электронным образовательным ресурсам относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Наиболее современные и эффективные в области использования в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы воспроизводятся на компьютере. Поэтому содержание данного дистанционного курса посвящено описанию сущностных характеристик и возможностей применения вышеуказанных ресурсов в системе общего образования.

Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента интерактивности. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные образовательные ресурсы» и аббревиатуру ЭОР.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

по природе основной информации;

по наличию печатного эквивалента;

по технологии распространения;

по функции в учебном процессе;

по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР.

— культурные информационные ресурсы, существующие независимо от учебного процесса.

По природе основной информации электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

По наличию печатного эквивалента электронные образовательные ресурсы бывают следующих типов:

По технологии распространения электронные образовательные ресурсы подразделяются на:

локальные, предназначенные для локального использования, выпускающиеся в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

сетевые, доступные потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;

комбинированного распространения, которые могут использоваться как в качестве локальных, так и в качестве сетевых.

По характеру взаимодействия пользователя с электронным образовательным ресурсом последние могут быть:

По функции в учебном процессе содержанием электронного образовательного ресурса может являться:

— предъявление учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;

— информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;

— тренаж навыков и умений различного характера решение задач;

— контроль и оценка знаний учащихся.

ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе обеспечивается наличием следующих возможностей:

Мультимедийность – это возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является виртуальная реальность, в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. С помощью компьютера можно имитировать множество действий, а на дисплее отображать те же результаты действий человека, что и в реальной действительности.

Интерактивность выражается в возможности взаимодействия пользователя с контентом ЭОР, использовании активно-деятельностных форм обучения. В интерактивных ЭОР содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться (например, лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).

Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Принципиальным новшеством в данном случае является интерактивность. Это позволяет расширять функционал самостоятельной учебной работы, необходимой с точки зрения целей образования и эффективной с точки зрения временных затрат. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР будет способствовать повышению качества организации образовательного процесса.

Существует ряд преимуществ использования ЭОР перед медиатекой (библиотекой компакт-дисков):

При использовании ЭОР отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных CD-дисков с ограниченным числом экземпляров. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости.

Электронное издание на CD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять.

При использовании ЭОР открываются очень важные возможности непосредственной связи с пользователями электронных учебных материалов. Обратная связь с пользователями – это возможность оперативной обработки издателем запросов, замечаний и предложений учителей и учеников.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

— формирование навыков постановки и решения прикладных задач с использованием ИКТ;

— обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности и т. д.

Для педагога ЭОР являются мощным средством, облегчающим процесс создания учебного материала, методической копилкой, в которой содержатся варианты планирования учебного материала, модели учебных занятий, примеры учебных ситуаций. ЭОР способствует автоматизации трудоемкой работы, а именно:

— демонстрации, изложения в развернутом или сжатом виде, с иллюстрациями или без них;

— сведения и обработки результатов обучения, подготовки отчетов.

Все это возможно при условии тщательного подбора ЭОР в соответствии с целями и задачами обучения и правильной организации работы на одном или нескольких компьютерах в классе и дома.

Вместе с тем использование ЭОР в образовательном процессе не отвергает ценность учебника, который в силу доступности остается пока главным методологическим инструментом преподавателя.

Учебное занятие представляет собой целенаправленное сочетание ситуаций, охватывающих обучаемых, педагогов, содержание обучения, оснащение и своеобразную организацию (см. таблицу). Такие учебные занятия должны конструироваться самими учителями для отдельного предмета, для конкретного состава обучаемых, с учетом общих и особых условий, в которых будет происходить процесс обучения.

Источник

Тест по дисциплине «Каталоги информационных образовательных ресурсов» для Колледж МОК

Вопрос 1
К классификация по целевому назначению относятся?
Выберите один ответ:
1.Сервис регистрации доменов
2.Форумы
3.Бизнес-ресурсы
4.Сервисы обслуживания выделенных IP-адресов
Правильный ответ: Бизнес-ресурсы

Вопрос 2
Что относится к ЭОР?
Выберите один ответ:
1.Базы данных
2.Рекламные сайт
3.Сайт: https://ru.wikipedia.org
4.Картографические объекты на печатной основе
Правильный ответ: Картографические объекты на печатной основе

Вопрос 3
Что такое ЭОР?
Выберите один ответ:
1.Это представленные в цифровой форме и на цифровых носителях видеофрагменты и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса
2.Это любые материалы представленные в цифровой форме и на цифровых носителях необходимые для организации учебного процесса
3.Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса
4.Это любые материалы представленные в цифровой форме необходимые для организации учебного процесса
Правильный ответ: Это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса

Вопрос 4
Выскажитесь по данному утверждению: «Электронные ОР включают в себя цифровые ОР»
Выберите один ответ:
a.Это утверждение верно
b.Это утверждение неверно
c.Это утверждение частично неверно
d.Это утверждение не имеет смысла
Правильный ответ: Это утверждение верно

Вопрос 5
Выскажитесь по поводу утверждения: «Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере»
Выберите один ответ:
1.Утверждение верно
2.Утверждение верно не имеет смысла
3.Утверждение неверно
4.Утверждение верно частично
Правильный ответ: Утверждение верно

Вопрос 6
Выскажитесь на счёт данного утверждения: «ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса».
Выберите один ответ:
1.Утверждение не имеет смысла
2.Утверждение верно частично
3.Утверждение неверно
4.Утверждение верно
Правильный ответ: Утверждение верно

Вопрос 7
Электронными образовательными ресурсами называют…?
Выберите один ответ:
1.Учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства
2.Учебные материалы сохранные на компьютере или сервер-компьютере
3.Учебные материалы (учебники, методические пособия) в цифровом виде
4.Учебные материалы (учебники, методические пособия) сохранённые в облачных хранилищах
Правильный ответ: Учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства

Вопрос 8
Какой ГОСТ регулирует использование названий ЦОР и ЭОР?
Выберите один ответ:
1.ГОСТ 8.24-2002
2.ГОСТ 7.23-2001
3.ГОСТ 7.24-2001
4.ГОСТ 7.23-2003
Правильный ответ: ГОСТ 7.23-2001

Вопрос 9
Прочитайте высказывание: «Отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту». О каком типе ЭОР идёт речь в высказывание?
Выберите один ответ:
1.Мультимедийные ЭОР
2.Текстовые ресурсы
3.Текстографические ресурсы
4.Стенографические ресурсы
Правильный ответ: Текстографические ресурсы

Вопрос 10
Классификация по технологии создания ЭОР включает в себя…?
–текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту
–мультимедиа ЭОР — ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
-по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,
учебники, лабораторные работы;
Выберите один ответ:
1.Контрольно-измерительные материалы
2.Текстографические ресурсы и тематические ЭОР
3.Текстографические ресурсы и мультимедийные ЭОР
4.Текстографические ресурсы и графикозвуковые ЭОР
Правильный ответ:
Текстографические ресурсы и мультимедийные ЭОР

Вопрос 11
Какое качество является наиболее важным для ЭОР?
Выберите один ответ:
1.Полезность
2.Удобность
3.Презентативность
4.Интерактивность

Вопрос 12
ЭОР по структуре и способу представления напоминает?
Выберите один ответ:
1.Библиотеку
2.Электронную базу
3.Электронную базу данных
4.Базу данных
Правильный ответ: Электронную базу данных

Вопрос 13
Что относиться к ЭОР?
Выберите один ответ:
1.Электронные справочники
2.Техническая документация на сайте образовательной организации
3.Сайт министерства образования России
4.Интерактивные справочники
Правильный ответ: Интерактивные справочники

Вопрос 14
Что такое «ЦОР?»
Выберите один ответ:
1.Центральный образовательный ресурс
2.Цифровой обучающий ресурс
3.Цифровой образовательный результат
4.Цифровой образовательный ресурс
Правильный ответ: Цифровой образовательный ресурс

Вопрос 15
Выбрать из предложенных вариантов недокументированным образовательный ресурс
Выберите один ответ:
1.Текстовые документы
2.Знания экспертов
3.Фотодокумент
4.Аудиофайл
Правильный ответ: Знания экспертов

Вопрос 16
Текст вопроса
На какие основные классы делятся информационные образовательные ресурсы (ИОР)?
Выберите один ответ:
1.Сложносоставленные и простые
2.Недокументированные и документированные
3.Электронные и печатные
4.ОИР для школ, ОИР для колледжей, ОИР для высших учебных заведений
Правильный ответ: Недокументированные и документированные

Вопрос 17
Основные направления в классификации информационных ресурсов?
Выберите один ответ:
1.По степени сложности создания и регулирования
2.По режиму доступа и разграничению прав
3.По степени доступа и по целевому назначению
4.По способу восприятия информации с информационного ресурса
Правильный ответ: По степени доступа и по целевому назначению

Вопрос 18
Является ли ИОР И ЭОБ одним и тем же?
Выберите один ответ:
1.Нет
2.Да
3.Нет, ИОР более широкое понятие, которое объединяет ЭОР и ЦОР
4.Нет, ИОР более широкое понятие, которое объединяет ЭОР
Правильный ответ: Нет, ИОР более широкое понятие, которое объединяет ЭОР и ЦОР

Вопрос 19
Какого типа ЦОРа не существует?
Выберите один ответ:
1.ЦОР с технологией VR
2.ЦОР с визуальной информацией
3.Интерактивные модели
4.ЦОР с текстовой информацией
Правильный ответ: ЦОР с технологией VR

Вопрос 20
Прочитайте утверждение: «Информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы — это одного и тоже». Выразите свою реакцию на данное утверждение
Выберите один ответ:
1.Утверждение неверно, потому что ЭОР это более общее понятие, которое включает в себя информационные ресурсы.
2.Утверждение верно, потому технических это одно и тоже
3.Утверждение неверно, потому что информационные ресурсы это более общее понятие, которое включает в себя ЭОР.
4.Утверждение верно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *