какое качество помогает общению с другими людьми

10 самых важных качеств для эффективного общения.

10 самых важных качеств для эффективного общения.

С вами духовный психолог Фатеева Елена.

Наблюдая за участниками моих тренингов, я заметила, что у людей отсутствует база знаний по эффективному общению. Нет даже простых понятий – из чего оно должно состоять, и какие качества в себе надо развить, чтобы научиться просто и качественно общаться в семье, на работе, в социуме. Общаться так, чтобы это приносило в нашу жизнь конкретные позитивные плоды.

какое качество помогает общению с другими людьми.

Дело в том, что в нашей жизни действует простой Принцип – как мы общаемся с людьми, так точно мы общаемся и собой внутренним, и со Вселенной, с Богом. Это данность. Нельзя думать, что одно мы делаем правильно, а другое – нет. Это взаимосвязанные процессы. Поэтому, улучшая одно, мы автоматически улучшаем в себе все процессы – по всем сферам нашей жизни. А ради этого стоит постараться и поучиться. Не так ли?

В этой статье я хочу дать основные 10 самых важных качеств для эффективного общения и основные, базовые понятия. Эти знания помогут вам увидеть процесс общения по-другому, более осознанно и добавить в своем поведении то, чего не хватает для полноценного взаимодействия с людьми.

Итак. Принципы эффективного общения.

Что надо наработать в себе как основные, базисные качества личности? Их 10.

1. Эмпатия.

Это умение видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как они. Воспринимать мир с их позиций. Это умение «влезть в шкуру” другого человека, ощутить сопереживание его проблемам, вместо давления своего видения и своего эго.

2. Доброжелательность.

Это способность не только чувствовать доброжелательность к людям, но и показывать всем своим существом это свое доброжелательное отношение к ним. Сюда входят и уважение к человеку и симпатия, и умение принять его даже тогда, когда не одобряешь его поступки. Для этого надо научиться отделять человека и его поступки. Это готовность поддерживать других людей.

какое качество помогает общению с другими людьми

3. Аутентичность.

Это умение быть естественным в отношениях. Не скрываться за масками или ролями в жизни, которые мы исполняем. Мы и роли – не одно и то же. У каждого человека их множество: мама, дочка, жена, профессионал, руководитель, ученик и т. д. Это способность быть Собой в любых контактах с окружающими.

4.Конкретность.

Это умение отказаться во время общения от общих рассуждений и замечаний, часто многозначительных и непонятных. Это умение конкретно говорить о своих переживаниях, мнениях, чувствованиях, действиях, а не о ком-то…, когда-то…, всегда…, все…, и т. д.

5. Инициативность.

Это склонность к деятельной позиции в отношениях с людьми. Это умение идти вперед в отношениях, а не только реагировать на то, что делают другие. Это способность устанавливать здоровые контакты, не дожидаясь инициативы со стороны других.

какое качество помогает общению с другими людьми

Это готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.

6. Непосредственность.

Это умение говорить и действовать напрямую. Это открытая демонстрация своего отношения к проблемам и людям. Противоположное качество – умение скрывать свое истинное отношение, которое замешано на лжи себе и людям.

7. Открытость и искренность.

Это готовность открыть другим свой внутренний мир, то есть впустить человека внутрь себя. Это возможно сделать только тогда, когда мы нацелены на установление крепких отношений, и понимание того, что открытость способствует этому.

Здесь надо осознавать, что искренность не эквивалентна готовности обнародовать все свои секреты. Именно мы, как человек можем быть интересны другим, а не все наши секреты. Открытость нужна конкретно по теме, по ситуации, а не пытаться вывалить на человека интимные подробности.

Озвучивать свой опыт надо только с целью передачи опыта жизни, чтобы помочь другим.

какое качество помогает общению с другими людьми

8. Умение принимать чувства других людей.

Это очень важное качество, отсутствие которого часто разрушает отношения на корню.

Это отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами и чувствами других людей. Это умение принять любые чувства человека – боль, отчаяние, радость, возмущение и т.д. Просто принять, что на данный момент это есть так и не иначе. Разделить с ним эту боль и радость, а не поучать, что так нельзя… И внутри себя безусловно верить, что все может измениться в дальнейшем. Это только чувствование ситуации этим человеком, а не весь человек.

какое качество помогает общению с другими людьми

9. Самопознание.

Это исследовательское отношение к своей жизни и поведению. Стремление воспользоваться для этого помощью окружающих и готовность принять эту помощь через общение в том числе.

10.Ответственность.

Это умение общаться с другими людьми с полной ответственностью за происходящее. Здесь главный постулат: мы воспринимаем отношение человек к нам – позитивное или негативное – но мы сами режиссеры своей жизни и самооценки. Не окружающие ее формируют.

Это качество обычно нарабатывается в ситуациях, когда вас беспощадно критикуют значимые для вас люди. И тогда у вас есть выбор – поверить им и задавить себя или наработать позицию здравого наблюдателя – я вижу, слышу, спокойно реагирую и учту пожелания. Но это не основное в мое самооценке, а лишь мнение именно этого человека на данный момент времени.

Собственная самооценка должна формироваться на основе анализа внутренних порывов, состояний. И плодов нашей деятельности. Если наши помыслы и чувства чисты пред Богом и людьми, то мнение окружающих не должно нас беспокоить.

Итак, в этой статье мы поговорили об основных принципах эффективного общения.

Домашнее задание для вас после прочтения этой статьи:

Расставьте по Шкале приоритетности важность этих навыков для вас. Сделайте это прямо сейчас, не откладывайте и получите результат сразу.

Сделали? Отлично! Теперь у вас есть пошаговый план работы над собой от 10-го качества, которое надо поставить в саморазвитии на 1-е место и т.д. Также это приведет к улучшению отношений и вашей жизни в целом. Поздравляю! Удачи, будьте благословенны!

какое качество помогает общению с другими людьми

А если вы хотите научиться легко разбираться в людях, принимать их такими, какие они есть, тем самым увеличив мир в семье, на работе и радость от любого общения, тогда получите прямо сейчас мой видеокурс «Как легко и просто разбираться в людях», нажав на банер ниже

Источник

Эмпатия в психологии: что это простыми словами (4 фото)

Эмпатия – это одна из самых полезных способностей в современном мире. Она помогает и в личной жизни, и в общении с друзьями, и даже в работе. Действительно, этот навык помогает понимать эмоции и переживания других людей по жестам, мимике, движениям глаз, смене интонации и прочим едва заметным мелочам. Сегодня мы подробно разберёмся с тем, что такое эмпатия, какой она бывает, какие преимущества даёт и как можно развить в себе эту способность.

какое качество помогает общению с другими людьми

Что такое эмпатия?

Эмпатия — это способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека, осознавать степень его переживаний.

Эмпатия является ключевым элементом эмоционального интеллекта, она полезна в общении и помогает находить общий язык с разными людьми. При этом у неё есть и отрицательная сторона – порой её сложно контролировать. Те, у кого хорошо развита данная способность, сильнее сопереживают людям, попавшим в беду. А чрезмерное сочувствие может доставлять неудобства.

Несмотря на некоторые «побочные эффекты», эмпатия считается ценным талантом, помогающим человеку в жизни. Людей, способных сопереживать, всегда ценят как друзей, им доверяют и в целом относятся к ним лучше. Умение чувствовать эмоции и делиться ими необходимо и для того, чтобы построить романтические отношения и создать крепкую семью.

Эмпатия присутствует у каждого из нас с рождения. Маленький ребёнок, ещё не научившись говорить, уже тонко чувствует, когда его мама чем-то расстроена или обрадована. По мере взросления мы учимся понимать слова и говорить, а вот способность чувствовать чужие эмоции постепенно ослабевает. Отчасти это объясняется защитным механизмом нашей психики: каждый человек со временем «черствеет», чтобы проще справляться с негативными переживаниями. Параллельно с этим притупляется и эмпатия.

Слово «эмпатия» начал использовать в своих работах Эдвард Титченер в конце 19 века. В психологии и смежных науках есть разные трактовки данного термина. Так Зигмунд Фрейд утверждал, что психотерапевт, чтобы понять психическое состояние пациента, ставит себя на его место и анализирует собственные чувства. В этом он видел одно из проявлений эмпатии. Современные психологи также считают, что этот навык является одним из важнейших в их профессии.

какое качество помогает общению с другими людьми

Уровни эмпатии

Сила эмпатии у разных людей может варьироваться в широких пределах. Чтобы упростить классификацию, в психологии выделяют четыре уровня эмпатии:

1. Низкий. Людей, у которых уровень эмпатии очень низок, называют антиэмпатами. Они практически полностью лишены способности к сопереживанию, поэтому им сложно посмотреть на ситуацию чужими глазами. Обычно таких людей сторонятся, считая их холодными и черствыми. Но они сами и являются первоочередными жертвами собственной антиэмпатии. Им гораздо сложнее вливаться в коллектив, находить друзей и строить романтические отношения.

Не следует путать антиэмпатов с социопатами. И те, и другие практически полностью лишены способности к сопереживанию. Но в отличие от социопатов, антиэмпаты умеют отличать добро от зла. Все их проблемы ограничиваются неспособностью понимать других людей, находить общий язык и сближаться с ними.

2. Нормальный. Это самый обычный уровень эмпатии, свойственный большинству людей. Среднестатистический человек хорошо понимает чужие эмоции, но относится к ним равнодушно. Сочувствие он обычно проявляет только по отношению к друзьям и членам семьи, причём по-настоящему искренним это сочувствие бывает, только когда речь идёт о действительно близком человеке.

3. Высокий. Высокий уровень эмпатии подразумевает не только понимание чужих эмоций, но и сопереживание. Человек с высоким уровнем эмпатии обычно сочувствует сильнее и искреннее, но реже высказывает сочувствие вслух, поскольку старается быть деликатнее. Такие люди быстро сближаются с новыми знакомыми, им проще заводить друзей и строить романтические отношения, поскольку они без лишних слов видят, кому симпатичны.

Эмпаты (люди с высоким уровнем эмпатии) обычно хорошо ладят с окружающими. Но сами они часто бывают недовольны, когда другие люди непроизвольно игнорируют их чувства. Подобная «черствость», особенно со стороны самых близких, иногда выводит их из себя.

4. Повышенный. Этот уровень эмпатии можно считать болезненным. Человек настолько сильно проникается чужими переживаниями, что порой не способен отличить их от собственных. Это создаёт ему серьёзные проблемы. Он испытывает дискомфорт, подавленность, необоснованное чувство вины и даже физическое недомогание. В психологии это называется «аффективной эмпатией». Если человек наделён такой сильной эмпатией, но при этом способен контролировать её, она может помочь во многих профессиях (например в психологии или некоторых видах торговли).

какое качество помогает общению с другими людьми

Виды эмпатии

В психологии выделяют три формы эмпатии:

Все три формы эмпатии могут быть развиты в разной степени. У одних людей они все развиты достаточно хорошо, у других отчетливо выделяется какая-то одна. И только когда ни одна из форм эмпатии не проявляется достаточно сильно, говорят, что человек – антиэмпат.

Плюсы и минусы эмпатии

Эмпатия – это ценная способность, необходимая во всех сферах жизни. Она помогает нам лучше понимать деловых партнеров и клиентов, находить друзей, строить романтические отношения и создавать крепкие семьи. Однако есть у неё и недостатки, которые также следует учитывать. Чтобы тщательно взвесить плюсы и минусы эмпатии, рассмотрим их подробнее.

Как видите, все минусы эмпатии связаны с ситуациями, когда она выходит из-под контроля. Если человек перестаёт её контролировать, он начинает страдать из-за чужих эмоций и накапливать в себе негатив. Результатом может стать эмоциональная нестабильность, вспыльчивость и даже расстройства психики. Те же, кто способен контролировать свою эмпатию, обычно получают существенные преимущества от данной способности.

какое качество помогает общению с другими людьми

Как развить эмпатию?

Основательно разобравшись в том, что такое эмпатия, можно заключить, что это очень полезный навык. Её действительно стоит развивать ради того, чтобы улучшить свои отношения с окружающими. Существует несколько универсальных советов, которые помогут развить эмпатию любому человеку, даже если от природы у него эта способность практически отсутствует.

1. Расширяйте круг общения

С годами нам становится сложнее пускать в свою жизнь новых людей, особенно если они сильно отличаются от нас. Нужно бороться с этой консервативностью и чаще взаимодействовать с людьми не из своего круга общения. Вас пугают многочисленные татуировки, пирсинг, необычные прически и странная одежда? Попробуйте пообщаться с таким человеком, и вполне вероятно, что вы избавитесь от части предубеждений, а вместе с тем повысится и ваш уровень эмпатии. Общайтесь с «другими» людьми и учитесь смотреть на мир их глазами. Это очень мощное упражнение, которое научит вас лучше понимать чужие мотивы, цели и эмоции.

2. Учитесь слушать

Умение слушать – один из главных навыков эмпатов, ведь они замечают, как меняется настроение людей, когда им позволяют выговориться. Учитесь слушать и заставляйте себя делать это постоянно. Каждый раз при общении обращайте внимание на то, слушаете ли вы собеседника или просто стремитесь побольше рассказать от себя, не особо вслушиваясь в его реплики. Умение слушать – важная составляющая умения сочувствовать.

Чтобы стать хорошим собеседником, выполняйте пять несложных упражнений:

Активное слушание – это не только отличное упражнение для развития эмпатии, но и ценный социальный навык. У каждого собеседника после общения с вами будет сохраняться положительное впечатление, ведь все люди очень любят, когда их внимательно выслушивают.

3. Читайте художественные произведения

Даже прекрасно осознавая, что персонажи романа вымышлены, мы всё равно сочувствуем им. При этом большинство художественных произведений пишется так, чтобы акцентировать внимание читателя на переживаниях главных героев. Авторы стремятся максимально передать эмоции персонажа, показать его развитие с учетом пережитого опыта. Благодаря этому эмпатия может пробудиться даже у человека, который в обычной жизни лишён данной способности. Существуют исследования, показывающие, что классическая художественная литература гораздо лучше развивает эмпатию, чем современная беллетристика.

4. Общайтесь в стрессовых ситуациях

Известно, что стрессовые ситуации способствуют быстрому и сильному эмоциональному сближению людей (учитывайте это, планируя следующее свидание). В связи с этим и эмпатия в состоянии стресса проявляется гораздо сильнее. Разумеется, под стрессом подразумевается любая волнующая ситуация, провоцирующая выброс адреналина. Активные игры, спортивные состязания, даже обычные видеоигры, если в них достаточно азарта, делают людей более открытыми в эмоциональном плане. И это отличная возможность для тренировки эмпатии.

Заключение

Дорогие друзья, вот мы с Вами и узнали, что такое эмпатия. Давайте подведем краткий итог. Эмпатия – это способность чувствовать чужие эмоции и разделять их. Настоящие эмпаты не просто различают чужие эмоции, они буквально погружаются в эмоциональное состояние другого человека. Иногда эмоциональная связь может быть излишне сильной и даже мучительной для эмпата. Но в большинстве случаев эмпатия является очень ценным навыком, который помогает устраивать личную жизнь, находить друзей и даже продвигаться по карьерной лестнице. Поэтому эмпатию необходимо развивать. А сделать это помогут несложные упражнения, которые мы сегодня рассмотрели – обязательно запомните их или запишите.

Источник

Характеристики личности, способствующие успешному общению

Человек, в отличие от остальных представителей эукариотного царства «Животные» – существо биосоциальное. Основными отличиями от других представителей фауны являются (в соответствии с различными точками зрения): наличие культуры, мышления, способностей к сознательной творческой активности, созданию материальных и духовных благ, непрерывный рост потребностей, умение торговать. Но каждое из этих отличий в обязательном порядке подразумевает возможность общения.

какое качество помогает общению с другими людьми

Большинство живых существ, встречающихся на нашей планете, имеют определенные навыки общения, которые развиваются в течение их жизни. Но только человек сумел развить свои коммуникативные способности до возможности передачи мыслей, эмоций и чувств на 95 языках (по некоторым подсчетам на Земле около 6000 языков с учетом наречий, но официально признаны лишь 95, что интересно, влючая латынь – мертвый язык, но всё же являющийся государственным в Ватикане).

Таким образом, возможность общения, передачи мыслей и эмоций посредством вербальной коммуникации является одним из основополагающих критериев отличия «homo» от животного. И не удивительно, что именно эту характеристику очень легко оценить при, даже кратковременном, общении с человеком. Естественно, каждый представитель нашего вида уникален, наделен рядом характеристик и особенностей, заложенных генами, воспитанных ближайшим окружением и социумом. Но какие из них больше остальных способствуют успешному общению в современном мире?

Различные источники, что неудивительно, по-разному определяют эти характеристики, но я попытаюсь определить их самостоятельно и расположу в восходящем порядке (от наименее к наиболее значимому):

1. Доброжелательность и эмпатия. Способность человека проявлять положительное отношение и симпатию к другим людям, даже при несогласии или неодобрении, бесспорно, является важной характеристикой личности для организации общения. Большинство источников разделяют доброжелательность и эмпатию в различные характеристики, я не могу с этим согласиться: без одного невозможно второе и наоборот, в то же время мне кажется, что значимость доброжелательности, часто завышают. Я считаю, что куда важнее для коммуникации…

2. Толерантность. Хотя это может показаться удивительным, но многие люди не желают доброжелательного отношения к себе. Большинству достаточно, что их просто принимают такими, какими они хотят себя видеть. Так что терпимость, или толерантность, является даже более значимой характеристикой личности, чем доброжелательность. Опять же, в современных реалиях, возможно, стоило бы поднять значение терпимости ещё на несколько пунктов, но я, всё же оставлю её здесь.

3. Конкретность. Большинство ораторов и практически все успешные люди, часто контактирующие с другими людьми особенно выделяются своей конкретностью. Они говорят четко, ясно, обдуманно и по делу. Таких людей приятно слушать, с ними хочется вступить в диалог. Кажется, что «вон он-то» знает, о чём говорит. И наоборот, когда человек начинает разговор очень «издалека», не переходит к сути и «ходит вокруг, да около» – это вызывает раздражение и явно не может считаться характеристикой, способствующей качественному общению.

4. Инициативность. Что помогает начать разговор? Почему некоторые люди способны завести диалог с незнакомцем, а другие с трудом могут даже вызвать себе такси? Бесспорно, здесь играет роль застенчивость, но всё-таки я не считаю, что ей стоит придавать особенное значение, намного важнее, насколько человек инициативен, то есть способен ли он «взять» ситуацию «в свои руки», не дожидаясь действий окружающих. Именно инициативные люди способны не только давать старт коммуникации, но и менять темы разговора, уходить от неудобных вопросов (или задавать их), вмешиваться в чужой разговор (как бы это ни было неприлично), таким образом создавать новые коммуникативные связи, расширять круг собеседников и совершенствовать навыки общения.

5. Умение лгать. Как однажды написал Владислав Сурков: «Притвориться тем, кем ты не являешься, скрыть свои намерения – важнейшая технология биологического выживания». Человечество всю свою историю совершенствуется в умении врать. Мы говорим детям, что обманывать нехорошо, в том числе чтобы они слишком рано не научились обманывать нас. Но, приходит время, и взрослый уже не может понять, правду ли говорит ребёнок. И в том числе этот момент определяет выход на очередной этап овладения искусством общения. Мы врём постоянно, используем недосказанности, эвфемизмы, загадки, метафоры, клише, слоганы, двусмысленности и ярлыки для того, чтобы скрыть свои намерения и мысли. А человек, умеющий врать виртуозно, запоминающий и использующий свою ложь, ярко выделяется в сферах, требующих развитого навыка коммуникации.

6. Интеллект. Я считаю, что, независимо от сферы деятельности, именно уровень развития интеллекта: скорость возникновения новых нейронных связей, качество работы синапсов и быстрота взаимодействия нейронов определяют способность успешного выполнения задачи, овладения навыком поддержания беседы. Каждая из перечисленных выше характеристик имеет огромное значение для успешного общения, но именно интеллектуальный уровень развития является определяющим. Ведь достаточно умный человек всегда может научиться врать, проявлять инициативу, говорить по делу, относиться к другим с пониманием и, даже, доброжелательностью.

Подводя итог, упомяну, что существуют десятки характеристик личности (к слову, некоторые из упомянутых мной критериев к таковым, с научной точки зрения, не относятся), и каждая из них, так или иначе, способствует (или наоборот) успешному общению. Но я попытался описать те характеристики, которые мне кажутся, действительно, наиболее значимыми.

Источник

12 качеств коммуникабельного человека, которые может выработать каждый

какое качество помогает общению с другими людьми

В своих резюме среди отличительных качеств и полезных навыков большинство людей указывает коммуникабельность, так как они уверены, что умеют общаться, раз у них есть много друзей и хороших знакомых. Стоит ли напоминать, что коммуникабельность — показатель, зависящий вовсе не от количества людей, с которыми ты так или иначе взаимодействуешь?

Для того чтобы понять, что на самом деле кроется за понятием «коммуникабельность», нужно рассмотреть качества, присущие действительно коммуникабельному человеку. Стоит отметить, что каждое из перечисленных ниже качеств ты можешь выработать в себе самостоятельно в любом возрасте при одном лишь условии: нужно прилагать много усилий.

1. Умение уверенно выражать свою точку зрения

Почему уверенно? Да просто только в этом случае тебя действительно будут слушать и в твои слова начнут верить. Человек, который говорит о чём-либо неуверенно, явно не внушает доверия окружающим. Если информация, которой ты делишься с человеком, хотя бы по твоему субъективному мнению важна и достоверна, значит, ты будешь делиться ею с уверенностью.

2. Умение вызывать у собеседника доверие

Ты должен уметь излагать информацию не только уверенно, но и максимально достоверно. Если ты взялся рассказывать о чём-либо — обязательно делай это в деталях, подкрепляй свои слова фактами, ссылайся на серьезные источники, которые, в случае чего, человек может проверить. Грубо говоря (очень грубо говоря), стань тем, кому захочется верить.

3. Умение идти на компромиссы

Это еще один плюсик и к твоим коммуникативным навыкам, и прямиком в твою карму. Умение идти на компромиссы поможет тебе не только сохранить хорошие отношения с окружающими людьми, но и стать человеком, способным урегулировать практически любой конфликт.

4. Умение быстро адаптироваться к незнакомой обстановке

Допустим, девушка позвала тебя на свадьбу своей подруги. Разумеется, ты не будешь знать ровным счетом никого из гостей. Что ты будешь делать? Стоять в стороне и стеснительно потягивать напитки из бокала или пойдешь знакомиться с окружающими, участвовать в конкурсах ну или хотя бы будешь поддерживать беседу с друзьями и знакомыми любимого человека?

Коммуникабельный человек умеет быстро адаптироваться к незнакомой обстановке и непривычным обстоятельствам.

5. Готовность к публичным выступлениям

То, чего так сильно боятся, и то, что так люто ненавидит большинство людей, — это публичные выступления. Коммуникабельный человек не будет вжиматься в кресло при одной мысли о том, что в ближайшем будущем ему придется рассказывать что-то на публике. Коммуникабельность также — это умение взять себя в руки и наладить коммуникацию с группой людей.

6. Умение инициировать диалог с незнакомыми людьми

То, что ты можешь спросить у случайного встречного, сколько сейчас на часах, еще не значит, что ты имеешь право называть себя коммуникабельным человеком. Пара фраз — это еще не полноценный диалог. Вот если ты в силах завести продолжительную (и необременительную) беседу с незнакомым человеком — это уже плюсик в копилку обязательных для коммуникабельности качеств.

7. Умение менять тему, направляя разговор в нужное русло

Коммуникабельный человек чувствует себя в разговоре как рыба в воде — он прекрасно знает (или же чувствует), что и когда ему необходимо сказать, чтобы беседа повернула в нужное русло. В некоторых ситуациях он даже может использовать различные манипуляции, но так искусно, что собеседник остается уверен, будто бы он сам принял решение.

8. Умение вызывать интерес у людей разных возрастных групп

Давай будем честны: общаться с людьми твоего возраста по большей мере не составляет труда. А что, если тебе нужно будет построить диалог с ребенком, подростком или пожилым человеком? Ты найдешь темы для вашей беседы? Будешь примерно представлять, как возраст влияет на стиль общения и речь? Вызовешь интерес у человека, который намного младше или старше тебя? Коммуникабельному человеку всё это под силу: он прекрасно ориентируется в общении с людьми разных возрастных групп.

9. Умение не говорить лишнего

Наверное, это одно из самых полезных умений: оно не только подстраховывает тебя от утечки информации, которую нежелательно знать окружающим людям, но и избавляет беседу от отягощения. Если собеседник не твой лучший друг — постарайся избавить его от всех ненужных подробностей. Пусть общение с тобой будет легким.

10. Умение слушать

Это важный навык: человек, который не чувствует заинтересованности с твоей стороны, скорее всего, тут же закроется в себе, чего ты не должен допускать. Твой собеседник должен понимать (ну или хотя бы предполагать), что ты сосредоточил свое внимание на его рассказе.

11. Умение широко мыслить

Мыслить глубоко, нешаблонно — это всё еще пункты, расшифровывающие понятие «коммуникабельность». Без этих навыков общение с тобой, скорее всего, будет скучным и предсказуемым.

12. Умение общаться ярким и образным языком

Замечательно, если ты умеешь говорить красиво, приукрашивать свою речь различными метафорами и эпитетами — разумеется, если это уместно. Умение использовать образность языка себе на пользу — это довольно редкий навык, который, между прочим, помогает создать о тебе приятное впечатление и показывает твою образованность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *