какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час
Первый автомобиль, достигший 100 км/час
Популярность электромобилей во всем мире сегодня растет. Однако, электротранспорт существовал и более века назад. И не только существовал, но и ставил рекорды скорости. Сегодня мы расскажем вам об одном примере такого рекордсмена на электрической тяге — электромобиле La Jamais Contente, который стал первым в мире автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч.
La Jamais Contente (фран. — «Вечно недовольная») — четырехколесный электромобиль с легкосплавным торпедообразным кузовом. Машина была построена в 1899 году бельгийцем Камилем Женатци (Camille Jenatzy), получившим инженерное образование и проявлявшим большой интерес к электромобилям. Женатци владел фабрикой по производству электрических экипажей и грузовиков. Желая показать, что именно его компания будет производить самые быстрые автомобили, Женатци построил свой гоночный прототип.
Его электромобиль имел кузов в форме пули, сделанный из сплава алюминия, вольфрама и магния. Однако, аэродинамические свойства кузова портили открытое шасси (кузов установлен на раме), а также высокое расположение места для водителя. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. или 50 кВт. Двигатели и аккумуляторные батареи (сила тока 250 А, напряжение 200 В) смонтированы в задней части кузова, в движение электромобиль также приводили задние колеса.
Рекорд скорости был установлен 29 апреля (по другим данным, 1 мая) 1899 года под Парижем. Женатци удалось разогнать свой электромобиль до 105,882 км/ч (65,792 мили в час), значительно превысив предыдущий рекорд в 92,78 км/ч.
На данный момент La Jamais Contente находится в музее во французском Компьене ( Compiègne ).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Первым автомобилем, который преодолел скорость в 100 км/ч, оказался электромобиль созданный Камиллем Женатци из Бельгии в 1899 году.
Баяны
180K поста 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Шах и мат, Илон Маск
Из корпуса от торпеды сделал?
Зарядка электромобилей, Лондон, 1907 год
Из истории автомобиля
1889 Пожарный паромобиль. США
1884 Паромобиль де Дион-Бутон. Франция
1892 Паровая дрезина. США
1894 Электромобиль Хилманна. Франция
В 1899 году изобретатель из Петербурга Ипполит Романов построил первый русский омнибус. Это была весьма массивная конструкция, весом 1600 кг, рассчитанная на перевозку 15 человек. В движение машина приводилась двумя электромоторами производства американской «Морис-Салон», питающимися от аккумуляторов. Максимальная скорость составляла 10 км/ч. На суд местных чиновников электроомнибус представили только в 1901 году. Петербуржцы были поражены плавным и бесшумным ходом техники. Но инвесторов изобретателю найти не удалось. Поэтому проект канул в Лету.
1902 Троллейбус Макса Шимана. Германия
1907 Первый автобус Daimler в Москве
1910 Машина для подметания улиц. Германия
1911 Оверлэнд «Октоавто» Милтона Ривза. США
1913 Действующая мини-модель Кадиллак. США
1915 Полугусеничный грузовик Аллис-Чалмерс Б6. США
1916 Армейский автомобиль Протос на пружинных колесах. Германия
1917 Автомобиль Максвелл на газу. США
1918 Траншейный экскаватор. Германия
1919 Грузовик Рено. Радиатор расположен сзади двигателя. Франция
1923 Броневик Кросслей D2E2 на базе Роллс-Ройс. Индия
1926 Грузовик Макк с автокраном. США
1927 Форд модифицированный для езды в затопляемых зонах. США
La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)
Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)
100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.
Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).
La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)
Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)
100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.
Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

Камиль Дженаци в La Jamais Contente (фото: Wikimedia Commons)
Когда Дженаци попросили описать ощущение езды быстрее, чем кто-либо когда-либо ездил на дорожном транспортном средстве, он сказал: «Кажется, что машина, в которой едешь, отрывается от земли и устремляется вперёд, как пуля, отрикошетившая вдоль земли. Что касается водителя, то его мышцы тела и шеи напрягаются, сопротивляясь движению воздуха, его пристальный взгляд устремляется примерно на 200 метров вперёд, а чувства обостряются, всё время оставаясь начеку».
Рекорд Дженаци не удавалось побить последующие 3 года.
Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
Электромобиль, который впервые среди всех автомобилей разогнался свыше 100 км/час
Очень удивительно, но первым автомобилем, который смог разогнаться свыше, чем на 100км/ час, был электромобиль La Jamais Contente. Пилотом такого экспериментального авто был Камиль Женатци, наследник империи производства резиновых шин.
История возникновения авто
Камиль Женатци по образованию был инженером и всегда интересовался чем-то не обычным и новым. Основным его интересом был электромотор в авто и его возможности. В связи с конкуренцией в нише электромобилей Женатци много экспериментировал и в 1899 году построил гоночный электромобиль в качестве доказательства своих возможностей, знаний и превосходства над другими.
Конструкция электрокара
La Jamais Contente переводится с французского как «вечно недовольная» и обьяснений этому факту нет. Бельгиец Женатци сконструировал автомобиль по типу кабриолета с открытым верхом, аэродинамической формы и кузовом по форме торпеды. Аэродинамика автомобиля была не на высоком уровне, так как показатели сильно портило открытое шасси и сиденье с пилотом, которое было очень высоко по отношению ко всему кузову.
В движение машину приводили два прямо приводных электродвигателя Postel-Vinay, находящихся в задней части кузова. Во время разгона авто фиксировалась максимальная скорость вращения в 900об/минуту. Аккумулятор машины размещался на шасси внутри и сзади. Двигалось такое авто на шинах Michelin и по массе почти достигало веса в 1 тонну.
Кузов машины был выполнен из сплава «партиниум», который содержал в себе алюминий, покрытый вольфрамом и магнием.
Эксперимент по установлению рекорда скорости
Целью создания такого автомобиля было не желание совершенствовать автопроизводство и создавать новые модели, а банальная мечта доказать всем, кто лучший в сфере электрокаров, самоутвердиться и получить всемирное внимание.
Рекорд La Jamais Contente был установлен 29 апреля 1899 года. Другие источники пишут дату 1 мая 1899года. На борту La Jamais Contente сам создатель машины смог разогнать свой электрокар до 105,882 км/ч, что привышало предыдущий лучший результат на 13 км\час.
Для отрасли электромобилей такая скорость была уникальной и после Женатци многие автопроизводители стремились догнать и обогнать результат бельгийца, но долгие 100 лет не могли этого сделать, так как электромобили пропали с рынка.
Всему виной активная разработка и создание бензиновых двигателей внутреннего сгорания и акцент в автопромышленности именно на них.
Судьба электрокара La Jamais Contente
Успех и стремительное развитие электрокаров никак не отразилось на их популярности. После 1900 года о нише электромобилей забыли на долгие 100 лет. Многие говорят, что всему виной сговор нефтяных магнатов, которым было выгодно производство машин на бензиновом двигателе.
С момента установления рекорда La Jamais Contente выставлен в музее в Компьене во Франции, а его удачные реплики от 1993-94 годов иногда даже выезжают на тематические демонстрации и выставки.
Ваш АВТОМОБИЛЬНЫЙ — Поддержите лайком и подписывайтесь!






















