какое имя дал фараон иосифу

Какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

70. Какое имя дал фараон Иосифу?
Ответ: Цафнаф-панеах, что значит «сохраняющий жизнь» (Быт 41:45)

69. Имя мужчины, построившего первый упоминаемый в Библии город, название этого города.
Ответ: Каин, Енох (Быт 4:17)

68. Сколько раз Ветхий завет упоминается в Откровении: 121, 799, 84 или 245?
Ответ: 245

67. Кому Иисус сказал: отойди от меня, сатана?
Ответ: Петру (Мф 16:23)

66. Мариам и Аарон упрекали Моисея за то, что его жена была.
Ответ: Эфиоплянка (Чис 12:1)

65. Назовите первого и последнего судей Израиля.
Ответ: Гофониил, (Суд 3:7-11), Самуил (1 Цар 7:15)

64. Какую птицу выпустил Ной из ковчега первой?
Ответ: Ворона. (Быт 8:6-7)

63. На каком языке была сделана надпись, поставленная на кресте Иисуса?
Ответ: На еврейском, греческом и римском. (Иоан 19:19-20)

62. Как звали первосвященнического раба, которому Петр отсек ухо?
Ответ: Малх (Иоан 18:10)

61. Сколько окон имел ковчег?
Ответ: Одно (Быт 8:6)

60. Как звали первенца Иакова?
Ответ: Рувим (Быт 35:23)

59. Как звали брата Голиафа?
Ответ: Лахмия. (1 Пар 20:5)

58. Какие животные выжгли огнем поля и сады?
Ответ: Лисицы, к хвостам которых Самсон привязал факелы. (Суд 15:4-5)

57. Жители какого города охотнее всего слушали новости?
Ответ: Афины (Деян 17:21)

56. Кто хотел покончить с собой за час до принятия Христа своим Спасителем?
Ответ: Темничный страж (Деян 16:27-33)

55. Какой проповедник огорчился, что после его проповеди все покаялись?
Ответ: Иона (Иона 4:1-3)

54. Какое слово не могли выговорить ефремляне, и поэтому погибло из них сорок две тысячи?
Ответ: Шибболет (Суд 12: 5-6)

53. В послании к Римлянам написано, что Бог одного человека возненавидел. О ком идет речь?
Ответ: Об Исаве (Рим 9:13)

52. Кто носил сорок лет одну и ту же обувь?
Ответ: Народ Израильский в пустыне (Вт 29:5)

51. Кто из Апостолов Христа был убит первым?
Ответ: Иаков (Деян 12:1-2)

50. Как звали человека, который видел летящий свиток?
Ответ: Захария (Зах 5:1)

49. Какой раб сбежал от своего хозяина, а позже сам вернулся назад?
Ответ: Онисим (Филимону 1: 10-12)

48. Что значит имя Эммануил?
Ответ: С нами Бог. (Мф 1:23)

47. Имя звезды, которая после третьей трубы пала на третью часть рек.
Ответ: Полынь (Откр 8:10-11)

46. Сколько лет прожил Ной после потопа?
Ответ: 350 лет (Быт 9:28)

45. Какая женщина называла своего мужа господином?
Ответ: Сарра (1 Пет 3:6)

44. Как называется остров, на котором была написана книга Откровения?
Ответ: Патмос (Откр 1:9)

43. Один из двенадцати апостолов, называемый «близнец»
Ответ: Фома (Иоан 11:16)

42. Приверженцы какой религиозной группы не верили в воскресение из мертвых?
Ответ: Саддукеи (Деян 23:8)

41. Народ, к которому принадлежала Руфь
Ответ: Моавитяне (Руфь 1:4)

39.В ветвях какого дерева запутался Авессалом?
Ответ: дуб (2 Цар 18:9)

38.Ангел бездны имя ему, что в переводе означает «Губитель»
Ответ: Аваддон (Откр 9:11)

37.Из какого дерева Ной сделал ковчег?
Ответ: Гофер (Быт 6:14)

36.Подлинное имя Авденаго
Ответ: Азария (Дан 1:7)

35. Он простер руку к ковчегу завета, и Господь поразил его.
Ответ: Оза (2 Цар 6:6-7)

34.Кому было адресовано Деяние Апостолов?
Ответ: Феофилу (Деян.1:1)

33. На кого выпал жребий стать 12-тым Апостолом после того, как Иуда удавился?
Ответ: Матфий (Деян.1:26)

32. На чей вопрос Иисус ответил «Я есмь путь и истина и жизнь. «
Ответ: Фомы (Иоан 14:5-6)

31. Чья жизнь была продлена после его просьбы на 15 лет?
Ответ: Езекия (4 Царс 20:6)

30. Кого Апостол Павел предал сатане?
Ответ: Именей, Алек

Источник

Египетские имена Иосифа и его семьи

В нескольких предыдущих публикациях мы уже рассказывали о том, как современные востоковеды распознают в истории Иосифа исторические реалии эпохи Нового царства: особенности застольного этикета, придворные ритуалы, аллюзии на литературные тексты. А как обстоит дело с упомянутым в Торе египетскими именами?

Если история Моше содержит несколько “условно египетских” гебраизированных имен еврейских персонажей, то история Йосефа сообщает нам имена троих египтян и новое египетское имя самого Йосефа.

Собственно, практически все египетские имена из истории Йосефа перечислены в одном стихе Торы: “И дал фараон Йосефу имя Цофнат-Панеах, и дал Асенат, дочь Поти-Феры, онского жреца, ему в жены, и пошел Йосеф управлять землей Египетской”(Берешит 41:45). Начнем с нового имени самого Йосефа, данного ему фараоном.

Еврейские источники (Таргум Онкелос, Псевдо-Ионотан) толкуют это новое имя (титул, прозвище?) как “раскрывающий тайны”, “человек, которому раскрываются тайны”. Согласно объяснению Флавия, фараон дал Иосифу “прозвище Псофомфанеха, что означает “раскрывающий скрытые вещи””, “ввиду его необычайного ума”.

Первая половина этого имени выглядит, на первый взгляд, как слово на одном из семитских языков, содержащее общесемитский корень “ц-п(ф)-н” (“прятать, скрывать”). Это, собственно, и стало причиной такого толкования в Таргуме и в “Иудейских древностях” Флавия. Вторая же половина явно содержит египетское слово “анх” (“жить, жизнь”).

У нас на письме это имя имело бы такой вид: «Дже-п-нуте-эф-онх», что проворными устами детей Египта произносилось как «Джепнутеэфонех», с небным звуком «х» в конце. Наиболее броская составная часть этого сочетания – «онх» или «онех», слово, изображаемое крестом с петлей, знаком жизни, который боги подносили к носу людям, особенно своим сыновьям – царям, чтобы продлить их дыхание. Имя, полученное Иосифом в придачу ко множеству титулов, было именем жизни. Оно значило: «Говорит бог (Атон, его не нужно было называть): „Да будет с тобою жизнь!“ Но этим смысл его не исчерпывался. Для всякого уха, которое слыхало его тогда, оно означало не только „Живи сам“, но и „Дари жизнь, распространяй жизнь, дай людям пищу для продления жизни!“. Одним словом, то было имя, связанное с насыщением, ибо владыкой насыщения Иосиф был назначен прежде всего.

Такая интерпретация “Цофнат-Панеаха” как нельзя лучше отвечала целям Манна. Она одновременно подчеркивала влияние Иосифа на зарождающийся “монотеизм” Эхнатона (божество, дарующее Иосифу жизнь, не названо по имени) и его собственную роль “подателя жизни”.

Однако не все египтологи согласны с этой реконструкцией. Имена, построенные по схеме “Jjed (“говорит, сказал”) + имя божества + ef-’ankh” действительно часто встречаются в надписях Нового царства и Позднего периода (1100-500 гг до н. э.), но ни разу не была зафиксирована форма имени, в которой вместо имени божества стояло бы просто “нечер” (“бог”).

Перейдем к египетской родне Йосефа: его жене Аснат и тестю Поти- Фера. Вот еще один фрагмент из Манна, посвященный последнему:

Как известно, по воле случая его звали так же, как того царедворца света, что когда-то купил Иосифа, то есть Потифаром, или Петепра, – и какое имя могло бы больше подойти человеку его положения, чем это, означавшее «Его подарило Солнце»? Имя его свидетельствует о том, что он был рожден для этой должности и что его заранее готовили к ней.

Великий писатель приводит здесь общепринятую в его эпоху интерпретацию имен обоих Потифаров (имя первого “работодателя” Йосефа отличается от имени его тестя одной пропущенной согласной в конце слова). Имя, образованное по тому же принципу (Pa-di+имя божества), известно нам из надписи на стеле из Каирского музея, датированной эпохой XXI династии (1070-945 гг. до н. э.).

Значение имени Аснат, жены-египтянки Йосефа, Манн также объясняет в своем романе, опираясь на интерпретацию современных ему египтологов, в том числе Вильгельма Шпигельберга, о котором мы уже писали в одном из предыдущих материалов:

Что касается ее имени, которое она писала «Нс-нт», то оно было связано с богиней Нейт из Саиса, города в Дельте; оно значило «Принадлежащая Нейт», и следовательно, «девушка» была явно подопечной этой воительницы, чей фетиш представлял собой щит с двумя крест-накрест пригвожденными к нему стрелами и которая также в человеческом облике носила на голове связку стрел.

Нейт была “богиней широкого профиля”, чье покровительство простиралось на многие области человеческой деятельности: войну, охоту (отсюда та самая связка стрел), супружество. Она почиталась также в качестве проводницы усопшего по загробному миру и матери богов, а ее атрибут – стелы – многие исследователи склонны ассоциировать с солнечными лучами (что может объяснить выбор имени для дочери жреца бога солнца). Однако современный египтолог Патрик Кларк не согласен с подобной интерпретацией: по его мнению имя, связанное с Нейт, одного из главных божеств Западной Дельты, “не должно было появляться” в Оне (Гелиополе), расположенном в Восточной Дельте. По его мнению, это имя, по аналогии со сходными именами, зафиксированными в надписях эпохи Среднего Царства, следует читать как Ius-en-at (“Она принадлежит тебе”, т. е. своей матери). Возможное произношение этого имени – “Ас-ан-т”.

Многочисленным религиозным израильтянкам по имени Аснат подобная реконструкция (близкая по смыслу к популярному современному имени Lihi (“Она – мне”, “Она – для меня”) несомненно, должен нравиться намного больше, чем вариант, содержащий имя языческой богини.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Быт. 41:45

Свт. Иоанн Златоуст

И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской

«И нарече Фараон имя Иосифу Псомфомфаних», желая этим наименованием увековечить память о присущей ему мудрости. А имя это значит: знающий сокровенное. Так как он объяснил то, что было никому неведомо, то, указывая на это, фараон и дал ему это прозвище. Возвышая его честь, дает ему в супружество дочь Петефрия. Но как этим же именем назывался и бывший господин его, то и прибавлено (в Писании): Петефрия, «жреца Илиопольского».

Беседы на книгу Бытия. Беседа 63.

Свт. Филарет (Дроздов)

И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской

Цафнав–панеах. Иероним (in Trad. Hebr) переводит с египетского Спаситель мира, признаваясь, что с еврейского можно перевести и как Обретатель сокровенностей. Сие последнее значение приписывают имени צפנת פענח Златоуст, Феодорит и многие новейшие (от слов צפן сокрывать и доныне у арабов употребительного פען отверзать). Другие разлагают оное на слова Сахпну–типаенег–их, что значит Книжник Божественный Духа вечного. Новое имя дано Иосифу или потому, что его прежнее иностранное имя могло быть неприятно слуху народа; или для того, чтобы употребление Иосифом между Египтянами нового имени было знамением его подчинения фараону. На сей последний конец египетские цари переменяли имена царям покоренных народов (2 Пар. 36:4).

Жреца Илиопольского. Вместо еврейского имени Он (און) у семидесяти и в Вульгате поставлено имя Илиополя. Кирилл в толковании на Осию говорит, что египетское Он есть то же, что греческое илиос, то есть солнце. Страбон (L. XVII) пишет, что в древности сей город был особенным местопребыванием жрецов, философов и звездословов.

Толкование на Книгу Бытия.

Блж. Иероним Стридонский

И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской

Хотя по-еврейски это имя означает «тот, кто находит спрятанное», однако, поскольку оно дано египтянином, то должно иметь смысл на его собственном языке. В переводе с египетского Saphaneth Phanee (צָֽפְנַ֣ת פַּעְנֵחַ֒) или, по версии Семидесяти толковников, Ψονθομϕανηχ означает «спаситель мира». Ведь Иосиф спас всё человечество от угрозы голодной смерти. Но следует обратить внимание на то, что он женился на дочери своего бывшего господина, который когда-то купил его. К этому времени он уже был первосвященником области Илиополя. А поскольку становиться верховным жрецом её идола не позволялось никому, кроме евнухов, то подтверждается правильность ранее упомянутого мною предположения евреев.

Еврейские вопросы на Книгу Бытия.

Лопухин А.П.

И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Новейшие библейские археологические открытия. Иосиф в древнеегипетской истории

(Из информационного бюллетеня W.A.R. №7 за апрель 1994 г.)

Цитаты из Библии приводятся как по Синодальному, так и по современному переводу.

Довольно удивительно, каким образом «светские» историки и археологи «находят оправдание» свидетельствам, которые подтверждают Библию. Мифы и легенды, составленные по фактическим событиям библейских времен, были обнаружены во всем мире. Это подтверждается множествами обнаруженных у разных народов историй «потопа». Но неверующим людям «доказывают», что Библия была написана под влиянием этих мифов.

Истинным положением вещей является то, что эти мифы являются сатанинским искажением правды. Они разработаны сатаной с целью укрепить в сознании человека мнение, что сам человек более силен и разумен чем Бог и в нем не нуждается. И в конечном итоге, такой вид мышления о лидерстве человека полностью отрицает существование Бога и истинность Библии.

Там говорится о некоторой общине пастухов с «севера», спрашивающего Египет позволения пасти их стада так, «как было традицией отца их отцов от начала». Есть также картина в могиле фараона Тети в Бершехе, на которой изображен пастух сирийского стада, входящий в Египет с надписью:

«Когда-то вы топтали сирийские пески. Теперь здесь в Египте вы должны пасти свои стада на зеленых пастбищах» (Джек Финеган, «Свет из древнего прошлого»).

Свидетельства, которые в подробностях подтверждают историю Иосифа, являются центром этого информационного бюллетеня. Но сначала, мы должны узнать то, где и как эти события происходили.

Согласно нашей хронологии, принятой по библейским писаниям, потоп произошел приблизительно в 2348 г. до н. э. Спустя приблизительно 427 лет после потопа Авраам покинул Харран. Это случилось около 1921 г. до н. э. Вскоре после этого (мы не знаем когда точно) он и Сара пошли в Египет из-за голода в Ханаане.

Фараон, из-за ее красоты, взял ее во дворец (Бытие 12:12-15).

Он хорошо заплатил Аврааму за Сару (стих 16);

Но здесь вмешался Бог, который допустил, чтобы некоторые типы язв выпали на долю фараона (Стих 17).

Когда фараон вычислил причину этих наказаний, он позвал Авраама, чтобы определить причину того, почему он лгал ему о Саре (Стих 18, 19).

Тогда фараон приказал, чтобы его люди вывели из Египта Авраама и сопровождающих его лиц (Стих 20).

Египет в то время был уже богатой нацией, поскольку Авраам в это время разбогател в рогатом скоте, золоте и серебре, учитывая то, что ему была предложена оплата за Сару (Бытие 13:1,2). И есть убедительные свидетельства того, что именно в это время было учреждено постановление, запрещающее египтянам есть, пить или вступать в близкие отношения с иностранными пастухами. (Бытие 46:34).

Вполне возможно, что Авраам передал египтянам знание арифметики и астрономии. Мы полагаем, что время посещения Авраамом Египта было в течение ранней части первой династии, что было около 1915 г. до н. э.

Имхотеп

Статуэтка Имхотепа. 1 тыс. до н.э.:

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

Статуя фараона Джосера. Сейчас она демонстрируется в Каирском музее:

какое имя дал фараон иосифу

Когда на ступенчатой пирамиде в Саккаре были закончены раскопки, там были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На её пьедестале вместе с именем фараона Джосера была написана следующая надпись:

Основание статуи фараона Джосера, которая содержит имя и титулы Имхотепа. Это было конкретным свидетельством того, что Имхотеп был реальным человеком:

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

Соответствует ли это тому, что мы знаем об Иосифе? Библия говорит нам весьма ясно о его высоком положении перед фараоном:

«И сказал фараон Иосифу: «Так как Бог открыл тебе всё это, то нет никого мудрее тебя. Я поставлю тебя над моей страной и народ мой будет повиноваться тебе; только престолом я буду больше тебя». И сказал фараон Иосифу: «Отныне ты будешь правителем всего Египта», и дал фараон Иосифу перстень со своей царской печатью с руки своей и одел его в одежду из тончайшего полотна, а на шею ему возложил золотую цепь. По воле фараона Иосифа везли на второй из колесниц, а перед колесницей Иосифа шли телохранители и провозглашали народу: «кланяйтесь Иосифу». И стал Иосиф правителем всего Египта. И сказал фараон Иосифу: «Я, фараон; никто другой в Египте не смеет пошевелить рукой или ногой без твоего на то разрешения». (Бытие 41:39-44).

Записи о 7-летнем голоде

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

Эта надпись утверждает, что она является копией документа, написанного Джосером на 18-ом году его правления. Эта копия, как в ней утверждается, была написана спустя более чем 1000 лет после описанных в ней событий.

Она говорит о семилетнем голоде и семи годах изобилия. Давайте рассмотрим несколько отрывков из этой надписи и сравним их с библейскими писаниями, имея в виду то, что это было написано, как утверждается, спустя тысячелетие после описанных в ней событий:

1. Повествование начинается с большого бедствия фараона: «Я был в бедствии на Великом Троне. «

«Утром фараон был очень встревожен своими снами». (Бытие 41:8).

«И отвечал Иосиф фараону, говоря: я не могу истолковать твои сны; но Бог может объяснить их тебе». (Бытие 41:16).

3. В надписи Имхотеп рассказывает фараону о боге Нила и сообщает ему где он живет. В Библии же Иосиф истолковывает сон фараона. Но следующая вещь в надписи сообщает, что когда фараон спал, бог Нила Хнум, показал себя ему во сне и обещал, что Нил изольёт свои воды и земля будет в изобилии в течение семи лет после семилетней засухи. Этот отрывок отражает факт сна фараона о семилетнем изобилии и семилетнем голоде, хотя и с изменённой последовательностью.

какое имя дал фараон иосифу

4. Затем надпись говорит об обещании Джосера богу Нила Хнуму, в котором люди должны будут отдавать в виде пошлины десятую часть всего, исключая священников «дома бога», которые будут освобождены от этого.

«В те времена Иосиф ввёл в стране закон, который действует и поныне. Закон гласил, что пятая часть всего, что рождает земля, принадлежит фараону, фараон же владеет всей землёй, за исключением земли жрецов, которая не принадлежала фараону. (Бытие 47:26).

Таким образом, мы имеем надпись, которая сообщает историю фараона Джосера, спрашивающего своего визиря, Имхотепа, помочь ему решить проблему большого семилетнего голода. Имхотеп отвечает ему, что он должен консультироваться с богом, потому что ответ может дать только он. Тогда фараон видит сон, который предсказывает ход событий. Затем следует семь лет изобилия (в надписи присутствует обратная последовательность событий, что отличается от библейских писаний). Фараон налагает 10%-ный налог на всё население, кроме духовенства. Библейские писания сообщают о 1/5 части, или 20%-ном налоге, также исключая духовенство. Все компоненты библейских писаний присутствуют в этой надписи, за исключением того, что история была египтонизирована, чтобы приспособить её к их религиозным воззрениям.

Имя Имхотеп на древнеегипетском языке означает «голос (или уста) Ай Эм», т. е. «голос Господа»; однако, нет никаких свидетельств существования в Египте бога по имени «Ай Эм (Я Есмь, Сущий или Иегова)». Но мы все прекрасно знаем Бога с именем «Я Есмь»:

«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий («Я есмь тот кто я есмь» или «Я есть тот кто я есть»). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова или Господь] послал меня к вам». (Исход 3:14).

В английском языке «Я Есмь» произносится как «Ай Эм» и пишется как «I AM», в то время как начало имени Имхотепа произносится как «Им» и пишется как «IM», что сходно по написанию и произношению.

Бог повелел Моисею передать фараону, что «Ай Эм» (Я Есмь, Сущий или Господь), послал его к нему, потому что «Ай Эм» было тем именем, по которому египтяне знали Бога Иосифа. Мог ли «Имхотеп» быть «АйЭм-хотепом»?

Библия говорит о том, что Иосифу было дано имя «Цафнаф-панеах», которое некоторыми было переведено как означающее «Бог живет; Бог говорит». Так как мы полностью не понимаем значения египетского слова «хотеп», весьма возможно, что перевод Имхотепа («голос Сущего» или «голос Господа») идентичен библейскому значению имени Иосифа («Бог живет; Бог говорит).

Древние греческие письма упоминают великий храм в Мэмфисе, куда отовсюду прибывали люди, с целью искать лечения от Имхотепа. Они ему молились, жертвовали и затем проводили ночь в этом храме, который был своего рода Лувром древнего Египта. Бог Имхотеп, как считалось, приходил к людям во сне и вылечивал их. Прослеживается ли здесь связь между Иосифом и снами?

«И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? Неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его». (Бытие 37:8).

«Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов». (Бытие 37:20).

Библейские писания также говорят о мудрости Иосифа:

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты» (Бытие 41:39).

Снова свидетельство указывает на Имхотепа. Имхотеп также был почитаем за свою мудрость. В нескольких надписях намного более поздних времен, была сделана ссылка на «слова Имхотепа». Например, в «Песне из Могилы Короля Интефа» мы читаем: «Я слышал слова Имхотепа и Хардедефа. «, и далее продолжается объяснение, что их «высказывания» были рассказаны во время его жизни.

Есть два специфических утверждения в письмах Птахотепа, которые указывают, что это так и случилось. В конце этих рукописей, автор заявляет, что он находится при смерти, прожил 110 лет и получил почести от фараона, превышающие таковые его предшественников. Другими словами, он получил большинство почестей, когда-либо данных человеку фараоном. И мы знаем, что Иосиф умер в возрасте 110 лет.

Хорошо, всё это станет вам сейчас более понятно, поскольку мы исследуем текст этих рукописей.

«Мудрость Соломона была превыше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей на земле. и имя царя Соломона было знаменитым у всех окрестных народов. За свою жизнь Соломон рассказал три тысячи притчей, и тысячу и пять песен» (3-я Царств 4:30-32).

Это утверждение указывает на то, что общее представление о притчах или пословицах было известно древним народам. Нам не сказано, был ли Соломон автором всех этих притч или они были собраны им и дошли к нему от его предков. Были найдены аналоги притч во многих древних цивилизациях. Но Соломон, побуждаемый Божьим вдохновением, был единственным человеком, который записал притчи, которые сохранились до наших дней, доступны каждому и актуальны даже сегодня. Они очень подобны древнеегипетским «книгам мудрости», которые берут своё начало от Имхотепа.

1) «Не гордитесь своими знаниями» (Птахотеп).

«Не будь мудрецом в глазах своих (не полагайся на свою мудрость), но почитай Господа и удаляйся от зла» (Притчи 3:7).

2) «Не строй планов на завтра, так как не знаешь что будет» (Птахотеп).

«Не хвались завтрашним днём, потому что не знаешь, что принесёт тебе этот день» (Притчи 27:1).

3) «Если ты хочешь иметь друга, не справляйся о нём у других, но обратись к нему напрямую и имей дело с ним одним» (Птахотеп).

«Если у тебя законная тяжба с соседом, постарайтесь решить её между собой. И не выдавай тайны другого» (Притчи 25:9).

«Как прохлада снега во время жатвы, так и преданный посыльный для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду» (Притчи 25:13).

5) «Научи превосходящего тому, что является полезным для него» (Птахотеп).

«Дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание» (Притчи 9:9).

Мы также находим параллели в других книгах, например Псалмах и Екклесиаста:

6) «Если каждый последующий род будет хранить слово сие, то они не канут в лету» (Птахотеп).

«Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям» (Псалтирь 77:5-6).

8) «Если ты присутствуешь перед достойным человеком, который сидит в совете господ, то твоя тишина будет лучше чем болтовня. Получи уважение к себе через мудрость. » (Птахотеп).

«Намного лучше крика правителя глупцов, слова спокойно сказанные человеком мудрым» (Екклесиаст 9:17).

«Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою. » (Притчи 23:1).

Бог использовал Иосифа, чтобы установить в Египте зону безопасности для роста и развития «семени Авраама» до того времени, пока они не были готовы быть доставленными в земли, которые Бог обещал им. И во время пребывания в Египте, Бог не оставил ни окруженный язычеством Свой народ, ни египтян без доступа к Своей истине.

Есть несколько других известных фактов относительно жизни Имхотепа, которые продолжают подтверждать Библейские писания. Мы знаем, что фараон Иосифа уже царствовал в течение неизвестного периода времени, когда Иосиф был наконец доставлен к нему, чтобы объяснить значение его сна. И свидетельство показывает, что Имхотеп не был премьер-министром Джосера с начала его правления. Фактически, не было сделано никаких упоминаний об Имхотепе на более ранних памятниках Джосера.

Фараон Джосер:

какое имя дал фараон иосифу

Имхотеп не был архитектором могилы Джосера, построенной в Бэйт Халлаф, строительство которой было вероятно предпринято вскоре после того, как он стал фараоном. В этой более ранней могиле, которая подобна могилам предшествующих династий и в чём-то схожа с могилой в Саккаре, есть запечатанные с погребальной землёй кувшины, на которых присутствует надпись имени Джосера, надписи имени его матери и имён других многочисленных должностных лиц времени его правления. Но имени Имхотепа там нет, что указывает на то, что в то время он пока ещё не был назначен на его высокий пост.

Стандартной практикой назначения людей на государственные должности для фараонов того времени была такой, что эти люди назначались как только он восходил на трон с членами своего семейства, которые к тому же являлись самыми высоко оцениваемыми им претендентами на эти посты.

Вся доступная информация об Имхотепе продолжает доказывать его идентификацию с Иосифом. Например, некоторые записи о его титулах указывают, что он не был членом семьи фараона, но был «человеком, добившимся своего положения своими собственными силами». Этот случай был уникальным, потому что премьер-министром фараона обычно был его сын.

«Фараон дал Иосифу другое имя: Цафнаф-панеах и дал ему в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского (или Она). И стал Иосиф правителем всего Египта» (Бытие 41:45).

Так как Асенефа по своему возрасту в это время подходила для того, чтобы жениться на Иосифе, то из этого следует, что её отцу в то время было где-то за сорок. В древнем Египте продолжительность жизни людей составляла в среднем приблизительно не более 50 лет. По его смерти или неспособности выполнять свои обязанности, вполне можно предположить, что его зять был назначен на его пост, особенно если тот зять был так высоко расценен фараоном, кем и являлся Иосиф.

Если Иосиф стал «Священником Она», стал ли он неверным истинному Богу? Абсолютно нет, так как фараон признал власть и могущество Бога Иосифа. Даже при том, что египтяне остались язычниками, Иосиф открыл им своего Бога и был непоколебим в своей верности Ему.

Иосиф отвечал на домогательства жены Потифара: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Бытие 39:9). «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (От Луки 16:10).

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

Именно Имхотепу приписывают то, что он разработал проект первой пирамиды и начал строить из высеченного камня вместо распространённого повсюду сырцового кирпича, изготавливаемого из глины с добавлением соломы. Если мы проследим древнеегипетскую историю, то сможем увидеть ещё одно свидетельство, которое показывает, что именно в течение времени правления Джосера Египет стал действительно великой нацией. В конце концов, Египет собрал богатство всех окружающих народов, продавая им зерно в течение голода.

Два блока из белого известняка внешнего обрамления на ступенчатой пирамиде. Когда такие блоки были на своих местах по всей пирамиде, то она имела гладкий «пирамидальный» вид:

какое имя дал фараон иосифу

И в течение семи лет изобилия, руководимые мудрым руководством Иосифа люди начали организовывать большой административный центр, который предназначался для продажи зерна всем окружающим народам.

Был построен большой комплекс, который включал в себя не только будущий участок похорон фараона, но также и окружённый стенами центр, который содержал огромные зернохранилища. Был только один вход в этот центр и он был внешним входом в систему зернохранилищ.

Комплекс ступенчатой пирамиды. Размеры комплекса по периметру стены: 549*274 м.; Размер пирамиды: 125*115*61 м.; Высота стен: 9 м:

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

Месторасположение комплекса ступенчатой пирамиды:

какое имя дал фараон иосифу

Комплекс ступенчатой пирамиды в Саккаре

Построенную первой из всех известных, ступенчатую пирамиду и её комплекс окружает очень красивая и сложная стена.

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

Когда Вы выходите из этой колоннады и проходите прямо вперед, Вы приближаетесь к ряду очень больших бункеров, которые уходят глубоко в землю.

Один из больших бункеров для хранения зерна в Саккаре, размеры которого составляют: 30*40*90 футов (9*12*27 м), что сопоставимо по размерам с одноподъездным 9-этажным домом в глубину:

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифукакое имя дал фараон иосифу

Они чрезвычайно велики в своих размерах, намного больше, чем любые известные погребальные палаты. Они все соединены туннелем, который проходит намного ниже уровня основания земли, а также каждый бункер имеет лестницу, доходящую до его основания. По этой причине, мы точно знаем, что они были построены не так как строились могилы, которые строились под землёй, и конечно же, не были так невероятно велики по своим размерам.

Глубина этих огромных сооружений довольно велика и опускается намного ниже уровня земли. К тому же они не были скрыты, как обычно скрывались могилы, но были легко доступны. Поскольку древние египтяне хоронили своих мертвых с таким большим количеством ценных материалов и всеми условиями для их «загробной жизни», разграбление могил всегда было их самым большим опасением. Поэтому мы знаем, что эти огромные бункеры имели другую цель. Во всех других древних городах, всякий раз когда археологами были найдены большие бункеры такого же типа, они были признаны как «бункеры зернохранилищ», но в Египте учёные имеют тенденцию называть «могилами» всё, что они находят.

какое имя дал фараон иосифу

Однако, в погребальном комплексе фараона под пирамидой, мы находим соответствующие бункеры для загробной жизни короля и его семейства, и в этих бункерах при раскопках были найдены зерно и остатки других пищевых веществ.

Из Библейского писания, мы узнаем, что Иосиф назначил людей повсюду по земле египетской, чтобы наблюдать за сбором и хранением зерна во всех городах:

«Да повелит фараон поставить над землёй надзирателей и собирать в течение семи лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской; и тогда в течение семи лет эти люди соберут много зерна и соберут его в городах под ведение фараона до тех пор, пока она не понадобится, и только ты, фараон, будешь этим распоряжаться» (Бытие 41:34-35).

Иосиф предложил этот план фараону до его назначения визирем или премьер-министром, и мы знаем, что в одиночку он не осуществил бы этот план, так как он один не смог бы наблюдать за сбором и хранением зерна по всей стране. Но мы также знаем, что когда начался голод и египтяне начали вопиять к фараону, им сказали, чтобы они шли к Иосифу и делали то, что он скажет, и это говорит о том, что он отдавал распоряжения относительно распределения зерна:

«Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской» (Бытие 41:55-56).

Но когда в Египет для того чтобы купить зерно прибывали иностранные народы, мы знаем, что они шли непосредственно к Иосифу:

«Иосиф в это время был правителем Египта и распоряжался продажей зерна тем, кто приходил в Египет. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицом до земли» (Бытие 42:6).

Путь в Египет из Ханаана:

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

При входе в этот комплекс, как мы описали ранее, есть сорок маленьких кабин, каждая из которых имеет такой размер, что в эту кабину помещается один человек, который мог бы управлять выдачей квитанций и получением оплаты от людей, прибывающих с целью купить зерно. Могло быть также несколько таких «кассиров» для каждой группы языка, чтобы управляться с закупками тех, кто говорил на различных языках. Конечно, египтологи думают, что все эти небольшие кабины были предназначены для статуй, однако никаких опор там не было найдено, и это является очень важным, потому что статуи всегда устанавливались на опорах (или постаментах). Статуи могли исчезнуть, но опоры обычно остаются.

какое имя дал фараон иосифу

Проект этих одиннадцати бункеров грандиозен. Их одиннадцать и только одна из них имеет очень сложную лестницу, доходящую полностью до основания. Все ямы связаны друг с другом подземным туннелем. Когда ямы были заполнены зерном, то сверху они были запечатаны куполом, изготовленным из дерева и камня. Ко всему зерну можно было иметь доступ из одного входа, и есть один вход в ямы снаружи стенного ограждения комплекса. В довершении ко всему, на полу этих ям было найдено зерно. Египтологи объясняют это тем, что это остатки от пищевых продуктов, захороненных с умершими, однако никаких свидетельств погребений в этих ямах никогда не было найдено.

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

какое имя дал фараон иосифу

Это соответствует Библейским писаниям? Когда братья Иосифа прибыли в Египет за зерном, они говорили с Иосифом и затем оплатили покупку. Когда они получили зерно, оно было уже в мешках:

«И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними. Они положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда. И открыл один из них мешок свой, чтобы дать корму ослу своему на ночлеге, и увидел серебро свое в отверстии мешка его. » (Бытие 42:25-27).

Комплекс в Саккаре уникален, так как ничего подобного этому никогда не было найдено. Он был описан Уильямом Хейесом как являющийся «настоящим городом по своей сути, запланированным и выполненным как отдельная единица и был построен из прекрасного белого известняка от близлежащих Мукаттамских Холмов» («Скипетр Египта», том 1, стр.60).

Когда братья Иосифа прибыли в Египет чтобы купить зерно, они встретились лицом к лицу с Иосифом, который наблюдал за распределением. Куда они пришли покупать зерно? Они пришли в то место, где оно было запасено заранее, и это находилось там, где занимался его распределением Иосиф. Хранение такого огромного количества зерна требовало бы большого пространства для хранения, типа чрезвычайно больших бункеров, найденных в этом комплексе. Также разумно было ожидать найти эти бункеры зернохранилищ рядом с местом за оплату зерна в пределах этого комплекса. Это было ответственным делом государственной важности и требовало центра администрации.

Много было написано об этом комплексе, и в большинстве своём все признают уникальность этого комплекса. Но это и как раз то, что они не могут объяснить. Фактически, когда Вы спрашиваете египтян, для чего были построены эти огромные ямы, то они признают, что этого они не знают.

Поиск могилы Имхотепа

Мы знаем из Библии, что Иосиф умер в Египте и был забальзамирован и помещён в гроб.

«Иосиф умер в Египте, когда ему было сто десять лет, его тело набальзамировали к погребению и положили в гроб в Египте» (Бытие 50:26).

«И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф, умирая, взял с сынов Израиля клятву, сказав: Когда Бог посетит вас, тогда вы не забудьте унести с собой отсюда мои кости» (Исход 13:18,19).

Древнегреческие тексты говорят о некотором месте около Мэмфиса, куда прибывали люди поклониться «Имхотепу» и излечиться от него. Когда археологи продолжили искать могилу Имхотепа около ступенчатой пирамиды, совсем рядом они нашли невероятный лабиринт подземных туннелей, заполненных мумифицированными птицами ибисами и в отдельных галереях быками. Надписи и монеты, найденные здесь, показывают, что люди прибывали сюда с целью быть излеченными! Они нашли эту «усыпальницу Имхотепа», описанную греками.

После обожествления Имхотепа как «Бог медицины», ему дали название «Главный Покровитель Ибисов», и это послужило связью этого лабиринта с Имхотепом. Эти сотни тысяч ибисов, которыми были заполнены все туннели, были мумифицированы и принесены сюда как приношение Имхотепу.

Позднее было обнаружено, что эти галереи соединены с бункером, который продлевает вход до погребальной палаты, которая содержит пустой гроб. Они также обнаружили, что эта палата принадлежала очень большой мастаба-гробнице, которая содержала вторую палату, наполненную сломанными каменными вазами, и в складских помещениях могилы были найдены кувшины с оттисками печати Джосера!

Вот абсолютное доказательство того, что это было могилой высокопоставленного лица времени правления Джосера. Никаких надписей не было найдено на стенах и саркофаг был пуст. Но даже более важно, что эта мастаба ориентирована на север вместо востока, в отличие от других пирамид и мастаб. Это было чей-то важной могилой со времени Джосера, но саркофаг был пуст.

«Название ‘Южная Могила’ этому комплексу было присвоено тогда, когда он был обнаружен в 1928 году, но мы не имеем никаких доказательств того, что это когда-либо намеревалось быть могилой, или использовалось с такой целью. » (Ахмед Фахри, «Пирамиды», глава «Ступенчатая пирамида в Саккаре», стр.31).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *