Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте

Необходимые предпосылки для обучения дошкольника грамоте

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте Галина Грачёва
Необходимые предпосылки для обучения дошкольника грамоте

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы и он сможет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чём же их причины?

А они таковы: микросоциальная и педагогическая запущенность ребёнка, отсутствие желания или привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание или память, трудности в поведении.

Но основные причины подобного явления – нарушение фонематического восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Остановимся на сущности этих причин и уточним некоторые термины.

Для того, чтобы грамотно писать, ребёнку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определённой последовательности.

Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д. Б. Эльконина, «Чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели».

То есть, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

В вою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого звука родного языка. Что же это за понятие?

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи.

Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития. Ребёнок начинает реагировать на любые звуки со 2-4 недели от момента рождения, в 7-11 месяцев откликается на слово. К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребёнок начинает реагировать на его интонационную сторону.

Далее фонематическое развитие происходит бурно, постоянно опережая артикуляционные возможности ребёнка. Уже к концу второго года жизни (при понимании речи) ребёнок пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка.

В практике встречались случаи, когда в 2 года малыши имели абсолютно чистую в фонематическом плане речь, устойчиво различали на слух и произносили все звуки родного языка.

Однако такое явление можно принять только как частный случай. В большинстве своём дети в 2 и даже в 3 года заменяют акустически или артикуляционно сходные звуки (ш на с, р на л, ч на ть, щ на сь и наоборот, не замечая своего неправильного произношения, путают близкие по звучанию слова, искажают слоговую структуру смогосложных слов, с трудом воспроизводят скороговорки и т. д.

Приведённые факторы несомненно свидетельствуют о незаконченности процесса формирования фонематического восприятия, которое продолжает совершенствоваться параллельно с нормализацией произношения.

Но, с другой стороны, правильное произношение в самостоятельной речи не всегда является показателем сформированности фонематического восприятия. И это также подтверждено практикой.

Итак, фонематическое восприятие (ф. в.) не требует специального обучения, а звуковой анализ (зв. а.) требует. Далее, ф. в. – первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой, звуковой анализ – вторая. Ещёодин фактор: ф. в. формируется от года до 4-х лет, зв. а. – в более позднем возрасте. И наконец, ф. в. – способность различать особенности и порядок звуков, чтобы воспроизвести их устно, звуковой анализ – способность различить то же самое, чтобы воспроизвести звуки в письменной форме.

Теперь рассмотрим, какова роль правильного произношения при обучении ребёнка грамоте.

Только при чётком, правильном произношении возможно обеспечить однозначную связь между звуком и соответствующей буквой. Заучивание букв, когда их названия воспроизводятся неправильно (вместо ш – с, вместо л – в и т. д., способствует закреплению у малыша соответствующих дефектов речи, а также тормозит усвоение им письменной речи.

Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа. Все эти процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены.

При чтении у детей, занятия с которыми велись без учёта указанных факторов,наиболее типичны следующие ошибки:

— трудности слияния звуков в слоги и слова;

— взаимные замены согласных звуков (свистящих – шипящих, твёрдых – мягких, звонких – глухих);

— искажение слоговой структуры;

— слишком медленный темп чтения;

— нарушение понимания прочитанного.

Для того, чтобы подготовка к школе велась более квалифицированно, необходимо знать:

— при анализе и синтезе слов называть согласные звуки следует коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов самовар, шалаш, гном, пилот и др. Привычное взрослым эм, эр, ша, тэ – это названия букв в алфавите, а не звуков.

— в тренировочных упражнениях закрепляется сначала устный синтез гласных и согласных звуков в слоги («Живые звуки», чтобы ребёнок не испытывал в последствии «муки слияния» не раньше овладел послоговым чтением. В противном случае, читая побуквенно длинное слово, ребёнок не сможет синтезировать названные звуки и, следовательно, понять смысл прочитанного.

Как научить дошкольника понимать принцип составления схемы слов при обучении грамоте. При обучении детей анализу слов, учитель или учитель-логопед использует кружочки или квадратики нужного цвета. А в школе учат по разному:.

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамотеКонспект занятия по развитию звуковой и интонационной культуры речи как предпосылки обучения грамоте «Большая ферма» Сегодня мы с ребятами показывали открытое занятие для воспитателей из других детских садов нашего города. Мои ребята ходят в садик всего.

Конспект урока письма и чтения по изучению звуков и букв в букварный период обучения грамоте Тема: Буквы «Н», «н», обозначающие согласные звуки [ н ], [н ]. Цели: познакомить учащихся со звуками [ н ], [н ].

Консультация для педагогов «Необходимые предпосылки разрешения конфликтов» Уважение других и себя самого. В каждом человеке есть положительное начало, которое нужно выявить. Низкая, негативная самооценка часто приводит.

Мастер-класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте» Мастер – класс «Игровые технологии как средство обучения грамоте». Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет,.

Развитие речи с элементами обучения грамоте. Среди многих важных задач воспитания и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду развития.

Создание условий для обучения грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Источник

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте

46. Продолжите определение «ОНР — это __________________».
системное недоразвитие всех компонентов языковой системы

47. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка.
фонематические

48. Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями:
Они соответствуют возрасту говорящего

49. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
кинестетический

50. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)?
11

51. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
представление о фонеме

52. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию):
корковая

53. Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
органическое повреждение мозжечка

54. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
устранение неправильного звукопроизношения

55. Что не относится к причинам функциональной дислалии?
укороченная уздечка языка

56. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
черепно-мозговая родовая травма

57. Что является единицей лексического кода языка:
слово

58. Что является единицей морфологического кода языка:
морфема

59. Что является единицей синтаксического кода языка?
предложение

60. Что является единицей фонологического кода языка:
фонема

Источник

Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

В 9:40 поступил вопрос в раздел Логопедия, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Логопедия». Ваш вопрос звучал следующим образом: Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Предпосылки обучения грамоте при нормальном развитии

1.1 Предпосылки обучения грамоте при нормальном развитии

Изучению чтения и письма, подготовке детей к овладению грамотой посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований. Анализируя данные вопросы с позиций разных наук, ученые выделяют необходимые для овладения письменной речью психофизиологические компоненты, являющиеся «предпосылками усвоения письма» (Р.Е. Левина, 1961; И.Н. Садовникова, 1995; Е.А. Логинова, 2004; Е.Н. Российская, 2005), «предпосылками к возможности начать обучение детей грамоте» (Л.Ф. Спирова, Р.И. Шуйфер, 1962), «предпосылками к освоению школьных навыков» (Д.Н. Исаев, 2003) и т.п.

Так для нормального протекания процессов чтения и письма необходима сохранность и полноценное функционирование центральных и периферических отделов анализаторных систем, их координированная работа (Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова и др.); хорошее состояние зрительных и моторных функций (Е.В. Гурьянов, М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Е.В. Новикова, Н.В. Новоторцева и др.); осознание собственной речи и овладение ею (Л.С. Выготский, К.Д.Ушинский, М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, Д.Б. Эльконин, Р.И. Лалаева и др.); достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Л.И. Айдарова, Н.Н. Алгазина, И.В. Прищепова и др.), эмоционально-личностная зрелость ребенка (Л.С. Выготский, В.В. Холмовская, И.А. Домашенко, В.С. Мухина, М.И. Лисина и др.).

Перечисленные психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбой в их формировании может послужить причиной возникновения трудностей в овладении чтением и письмом [37] [51] [55].

Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма [25, c.16].

Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических, умственных и нравственных качеств, общую психологическую и специальную подготовку. Для обучения в школе необходим достаточно высокий уровень общего развития ребенка, наличие у него соответствующих мотивов учения, умственной активности, любознательности, достаточной произвольности, управляемости поведения и т.д. И конечно, он должен быть готов к усвоению учебных предметов. Так, для успешного усвоения школьного курса родного языка ребенку необходимо иметь значительный словарный запас, довольно хорошо развитый грамматический строй речи. Кроме того, совершенствование диалогической и монологической (связной) речи, практическое овладение различными средствами выразительности языка возможны лишь на основе осознания ребенком языковой действительности, элементарных практических наблюдений и обобщений в области родного языка, а также на основе отношения к речи другого человека как регулирующей его деятельность.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространенных и сложных предложений [49, c.62].

Словарный запас ребенка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны быть представлены все основные часть речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Должны присутствовать в словаре ребенка и обобщающие слова.

У детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

А.Н. Гвоздев характеризует дошкольный период (от трех до семи лет) как период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений [12, c.88]. В этот период происходит разграничение ранее смешавшихся однозначных морфологических элементов по отдельным типам склонений и спряжений. В то же время в большей мере усваиваются все единичные, стоящие особняком формы.

Установлено, что на протяжении дошкольного возраста значительно увеличивается количество отношений, выражаемых каждым падежом [50]. Прогресс заключается в том, что в речи при помощи падежных форм выражаются все новые виды объективных отношений разнообразными способами. У старших дошкольников временные отношения, например, начинают выражаться формами родительного и дательного падежа. Падежные формы в этом возрасте образуются целиком по одному из типов склонения. Они уже целиком ориентируются на окончания в именительном падеже и в зависимости от того, как они его произносят, производят формы – по первому или по второму типу. Если безударное окончание воспринималось и произносилось ими как «а», они употребляли во всех падежах окончания I склонения. Если же они принимали окончания на редуцированное «о», то они воспроизводили во всех падежах окончания II склонения. Таким образом, к началу школьного возраста у ребенка совершенно отчетливо выражена ориентировка на звуковую форму существительных, что способствует усвоению морфологической системы родного языка. Усвоение ребенком грамматики выражается и в овладении составом речи. В старшем дошкольном возрасте относительно небольшое число детей справляются с задачей вычленения отдельных слов из предложения. Это умение формируется медленно, но применение специальных приемов обучения помогает значительно продвинуть этот процесс [49, c.65].

К началу школьного возраста ребенок уже в такой мере овладевает сложной системой грамматики, включая самые тонкие действующие в языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, что усваиваемый язык становится для него действительно родным.

Что касается развития звуковой стороны речи, к концу дошкольного возраста ребенок правильно слышит каждую фонему языка, не смешивает ее с другими фонемами, овладевает их произношением. Однако этого еще не достаточно для перехода к обучению грамоте. Почти все психологи и методисты, занимавшиеся этими вопросами, единодушно подчеркивают, что для этого очень важно иметь четкое представление о звуковом составе языка (слов) и уметь анализировать его. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Обучение грамоте – важнейший этап развития осознания звуковой стороны языка.

В дошкольном возрасте ребенок достигает такого уровня освоения языка, когда язык становится не только полноценным средством общения и познания, но и предметом сознательного изучения. Этот новый период познания языковой действительности Д.Б. Эльконин назвал периодом грамматического языкового развития.

Психологи (Д.Б. Эльконин, А.Н, Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) и методисты (О.С. Ушакова, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, А.М. Бородич, М.М. Алексеева, В.И. Яшина и др.) выделяют следующие особенности развития предпосылок обучения грамоте старших дошкольников. Дети этого возраста способны четко произносить трудные звуки: шипящие, свистящие, сонорные. Дифференцируя их в речи, они закрепляют их в произношении. Отчетливая речь становиться нормой для пятилетнего дошкольника в повседневной жизни, а не только во время специальных занятий с ним. У детей совершенствуется слуховое восприятие и развивается фонематический слух. Дети могут различать определенные группы звуков, выделять из группы слов, фраз слова, в которых есть заданные звуки [12] [16] [27].

Таким образом, необходимые предпосылки для обучения грамоте дошкольника, а именно сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа, формируются к концу старшего дошкольного возраста у детей без нарушений речи. К концу старшего дошкольного возрастного периода ребенок достигает довольно высокого уровня развития речи. Он правильно произносит все звуки, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями, владеет связной речью на основе постоянного обогащения словарного запаса и систематической работы над грамматическим строем языка.

Источник

Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте Людмила Панченко
Предпосылки для обучения дошкольников чтению и письму

Предпосылки для обучения чтению и письму дошкольников

Л. А. Панченко, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №158»

г. Новокузнецк, Кемеровской обл.

К. Д. Ушинский отмечал, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звукослоговое строение слова. По мнению известного психолога Д. Б. Эльконина,— чтение есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением и письмом. То есть, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо, следует обучить его звуковому анализу и синтезу; в свою очередь навыки звукового анализа и синтеза должны базироваться на полноценном фонематическом слухе.

Фонематическим слухом называется способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы) родного языка. Несовершенный фонематический слух отрицательно влияет на становление звукопроизношения и тормозит формирование навыков звукового анализа.Признаками нарушения фонематического слуха являются:

— нарушение дифференциации звуков на слух;

— смешение и замены звуков в произношении;

-нарушения звуконаполняемости слова: пропуск, вставка, перестановка, повторение звуков;

-нарушения слоговой структуры слова: пропуск, вставка, перестановка, повторение слогов.

Нередко имеется определённая зависимость между уровнем фонематического слуха и количеством дефектных звуков, то есть чем больше несформированных звуков, тем глубже нарушена способность различать звуки речи. Однако не всегда имеется точное соответствие между произношением и восприятием звуков. Неразвитый фонематический слух встречается и при правильном произнесении звуков. Так, например, ребёнок может искажённо произносить два – четыре звука, а на слух не различать большее число, причём из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов. Решение этой проблемы является первой ступенькой на пути обучения дошкольника чтению и письму.

Развитие фонематического слуха начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему русского языка.Цель работы данного направления: формирование у ребёнка умения сравнивать, сопоставлять и различать звуки речи. Параллельно проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти.

Второй предпосылкой к овладению грамотой является обучение ребенка средствам звукового анализа, синтеза и фонематических представлений.

На практическом уровне у детей формируются представления о гласных и согласных звуках, о звонких, глухих, твёрдых и мягких согласных, о слоге, слове, предложении.

В системе обучения предусмотрено соответствие между изучаемыми звуками, буквами и теми или иными формами звукобуквенного анализа. В определённой последовательности с постепенным усложнением проводятся упражнения, подготавливающие детей к обучению грамоте, — вначале это выделение из слов отдельных звуков, затем анализ и синтез слогов и простейших односложных слов. Позднее дети овладевают операциями звукослогового анализа и синтеза двух-трёхсложных слов а также учатся анализировать состав предложения. Навыки звукового анализа, синтеза и фонематических представлений совершенствуются в процессе обучения грамоте и при этом способствуют усвоению сознательного чтения и письма.

Дошкольники, не овладевшие звуковой стороной языка, оказываются не готовыми к усвоению школьной программы и составляют основную группу риска по неуспеваемости. Несформированность фонематических процессов приводит к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении: пропуск, перестановка или добавление лишних букв, слитное написание слов в предложении и т. п.,кроме того может повлечь возникновение вторичных дефектов: заторможенность развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы.

Кроме того, умение вслушиваться в звучащее слово является важнейшим условием усвоения грамматического строя русского языка,его морфологической системы: ребёнок овладевает основами словообразования и словоизменения, осознаёт связи между родственными словами, пытается самостоятельно объяснять значения слов и т. п.

Таким образом, устойчиво развитый фонематический слух и сформированные навыки звукового анализа, синтеза и фонематических представлений являются необходимыми предпосылками для овладения грамотой и важными условиями для успешного обучения в школе.

Предпосылки возникновения и пути становления образно-ролевой игры «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». А как жить так, чтоб из были сделать сказку?» В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает.

Развитие мелкой моторики у дошкольников-условие успешной их подготовки к письму Практика обучения в 1 классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при.

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамотеПредпосылки создания мини-музея шкатулки Выставка шкатулки в нашей группе экспонировалась в течение двух месяцев. Её экспонаты периодически менялись так, чтобы как можно больше.

Развитие мелкой моторики, как средство подготовки руки к письму у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция увеличения количества детей с нарушениями речи. У всех детей, имеющих.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника.

«Трудности обучения чтению и письму». Практические рекомендации для родителей и педагогов ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ практические рекомендации для родителей и педагогов Упражнения, направленные на закрепление образа буквы.

Комбинированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе «Буква «И» после «Ж», «Ш» Тема:Буква И после Ж, Ш. Цели: выяснить причину написания «и» после «ж, ш», упражнять в чтении и письме слов и предложений с этой орфограммой,.

Укажите что является важной предпосылкой успешного обучения грамотеВсеобуч для воспитателей «Готовим руку к письму у дошкольников старшего возраста» В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития Василенко Оксана Муратовна Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *