какое гражданство у жителей крыма

Какое гражданство у жителей крыма

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя

О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 4 см. Постановление КС РФ от 04.10.2016 N 18-П.

1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

4. Граждане Российской Федерации, признанные таковыми в соответствии с частью 1 настоящей статьи и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.

(часть 4 в ред. Федерального конституционного закона от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Граждане Российской Федерации, являвшиеся на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов несовершеннолетними детьми, оба родителя или единственный родитель которых являются гражданами Российской Федерации, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе усыновленные (удочеренные) и имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения восемнадцати лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.

(часть 5 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)

6. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, указанное в частях 4 и 5 настоящей статьи, подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие наличие гражданства Украины. Граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, представляют также документы, подтверждающие факт их постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

(часть 6 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)

7. К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, и которые не имеют гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства.

(часть 7 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)

Источник

Как получить гражданство РФ в Крыму?

какое гражданство у жителей крыма

Поскольку в 2014 году положения о двойном гражданстве еще не существовало, крымчанам приходилось выбирать между российским и украинским подданством. Те, кто пожелал остаться украинским гражданином, должны были не позднее, чем через 30 дней после вступления вышеозначенного закона в силу подать в миграционную службу заявление об отказе от гражданства России. Эта норма действовала не только в отношении украинских подданных, но и в отношении лиц без гражданства.

Тем не менее, на полуострове до сих пор проживают люди, желающие обладать российским подданством, но не имеющие его на данный момент в силу тех или иных обстоятельств. Далее говорим о нюансах и особенностях получения гражданства РФ в Крыму по состоянию на сегодняшний день.

Получение российского гражданства в Крыму

какое гражданство у жителей крыма

Лица, не обратившиеся своевременно за получением паспорта, до сих пор фактически являются гражданами Украины, поскольку в 2014 году не отказались от украинского подданства и не оформили российское удостоверение личности.

Если у таких претендентов в украинском паспорте имеется штамп о регистрации на территории Крыма либо в Севастополе, процедура вступления в ряды россиян достаточно проста. Необходимо обратиться в миграционную службу МВД по месту жительства и подать следующие документы:

Важно: с июля 2020 года отказываться от украинского гражданства для того, чтобы стать россиянином, претенденту на натурализацию не нужно.

Поскольку в настоящее время ажиотажного спроса в этой сфере не наблюдается, получить гражданство России в Крыму можно всего за пару месяцев.

Как получить гражданство РФ в Крыму без прописки?

Для тех, кто на 18.03.2014 фактически постоянно проживал на полуострове, но при этом был зарегистрирован на материковой части Украины либо на территории иного государства, алгоритм будет более сложным – придется подтверждать факт постоянного проживания через районный суд.

К исковому заявлению необходимо приложить документ, который мог бы стать доказательством факта проживания в Крыму или Севастополе в рассматриваемый период времени. Это, в частности:

После того, как факт проживания будет отображен в решении суда, дальнейшие действия соискателя аналогичны действиям тех, кто оформляет российское подданство на основании крымской прописки в украинском паспорте.

Другие основания для получения гражданства России

какое гражданство у жителей крыма

В 2019 году вступил в силу президентский указ № 187, позволяющий получить подданство России по упрощенной схеме украинским гражданам и ЛГБ, которые родились и проживали в Крыму либо Севастополе ранее, но покинули территорию полуострова еще до 18 марта 2014 года. А также тем, кто был депортирован с полуострова в период существования СССР либо в этот период были депортированы его родственники по прямой восходящей линии.

Обратите внимание: супруги и дети вышеперечисленных категорий лиц проходят процесс натурализации как члены семьи претендента, подавать отдельный пакет документов им не нужно.

Лицам, относящимся к описанным выше категориям, понадобятся следующие документы для оформления гражданства России в Крыму:

Длительность принятия решения о предоставлении подданства в этом случае стандартная для упрощенной схемы и составляет 3 месяца, к которым добавляется месяц на уведомление претендента о результатах рассмотрения его заявления.

Остальные категории лиц проходят натурализацию так же, как и мигранты, переехавшие в любой населенный пункт России. Те, кто имеет основания, оформляют подданство по упрощенному алгоритму в соответствии с правилами, доработанными в 2020 году. Иностранцы, у которых такие основания отсутствуют, проходят процедуру получения подданства по общей схеме – через РВП, ВНЖ и пятилетний период проживания в Крыму.

Как видим, процедура оформления статуса россиянина для крымчан не является чересчур сложной. Тем не менее, квалифицированная помощь в получении гражданства РФ в Крыму не помешает: она позволит заметно сэкономить и время, и силы. Оказать такую помощь могут профессиональные юристы, работающие в компаниях, которые занимаются вопросами легализации иностранцев на территории субъектов Российской Федерации.

Источник

Конституционный суд РФ установил основания для признания крымчан гражданами России

Конституционный суд Российской Федерации поставил точку в спорах о предоставлении гражданства Российской Федерации лицам, постоянно проживавшим на территории Республики Крым или г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

Постановлением от 4 октября 2016 года №18-П Конституционный суд Российской Федерации закрепил единый подход к толкованию части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при установления судами факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

Конституционный суд Российской Федерации установил, что вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием его признания уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.

Конституционный суд рассмотрел это дело по жалобе Алексея Оленева, проживавшего на момент событий марта 2014 года в Севастополе, но зарегистрированного в одном из материковых регионов Украины. Оленеву органами ФМС России было отказано в предоставлении российского гражданства, которое автоматически получили все жители Крыма и Севастополя, имевшие постоянную регистрацию на территории полуострова. Суды общей юрисдикции не нашли оснований для удовлетворения жалоб Оленева, тогда он обратился в Конституционный суд, посчитав, что указанный Федеральный конституционный закон нарушил его гражданские права. В своем решении Конституционный суд подтвердил конституционность решений властей Российской Федерации о включении Крыма и Севастополя в состав России.

По существу дела, Конституционный суд обратил внимание на то, что часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает для признания гражданина Украины (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с 18 марта 2014 года именно факт его постоянного проживания на эту дату на территории Крыма или Севастополя.

Конституционный суд отметил, что, принимая закон, законодатель имел в виду предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на полуострове Крым лицам, «которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории».

«Установление факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи», — говорится в постановлении Конституционного суда.

Поэтому вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года «является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации», подчеркнул Конституционный суд.

В связи с этим, решения, вынесенные в отношении Алексея Оленева, расходящиеся с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

Решение Конституционного суда также станет основанием для предоставления российского гражданства тем жителям Крыма и Севастополя, которые оказались в аналогичной ситуации во время «крымской весны» и не смогли получить российские паспорта.

Источник

Отложенный вопрос: почему некоторые жители Крыма до сих пор не получили российские паспорта

История Татьяны

«Надо было ехать на Украину, но у меня не было ни свободного времени, ни лишних денег, — вспоминает Татьяна. — Поэтому я отложила решение вопроса на потом. Тем более в 2014 году ходили слухи, что крымчанам, въехавшим на Украину, не дают вернуться назад».

До «крымской весны» жить с просроченным документом было проще — по нему, как утверждает Татьяна, ей даже выдали в банке зарплатную карту.

«Как это сделать, я не знала, поэтому отдала семь тысяч юристам за подготовку пакета документов. Они взяли деньги, но ничего не сделали и быстро пропали. Я пошла в другую организацию, где меня опять обманули», — рассказывает Татьяна.

Самостоятельно заниматься оформлением, по словам женщины, не было времени — она работала, занимаясь уборкой квартир.

В 2016-м Вайнраух обратилась в суд, но не смогла доказать, что была в Севастополе в 2014 году. «Хозяйка квартиры, которую я снимала во время референдума, уже умерла, мои работодатели уехали на Украину, а показаний соседей оказалось недостаточно», — объясняет Татьяна.

В 2016-м у женщины родился сын. У ребёнка, по её словам, до сих пор нет свидетельства о рождении.

«Ни о каком детском саде или пособии речи нет, Кириллу даже обязательные прививки для младенцев пришлось делать за свой счёт», — утверждает Вайнраух.

Говорит, всё, что есть сегодня из документов — справка из роддома. Свидетельство о рождении, поясняет Татьяна, на мальчика отказались выдавать из-за её недействительного украинского паспорта. Этого документа она вскоре тоже лишилась — его украли вместе с сумкой.

Кроме четырёхлетнего сына, у Татьяны есть годовалая дочь. Ей повезло больше — девочке сделали свидетельство о рождении после вмешательства уполномоченного по правам ребёнка в Севастополе Марины Песчанской. Увы, омбудсмен не смогла помочь в случае с мальчиком — упрощённое оформление документов возможно только детям до года.

Отец детей Татьяны работает строителем, у него есть российское гражданство, но оформить свидетельство о рождении для сына он не может, потому что официально не состоит в браке с Вайнраух. Пожениться родители тоже не могут — из-за неясного официального статуса матери.

История Надежды

Музыкант Надежда Мирончук родилась в Севастополе в 1978 году. После школы уехала в Донецк учиться на дирижёра оркестра народных инструментов. Там встретила будущего мужа. Когда началась война, семья перебралась в Житомир. Отношения со временем разладились. В 2019-м Надежда забрала детей — семилетнюю дочку и пятилетнего сына — и переехала в Крым. Женщина поселилась в посёлке Красногвардейское в квартире родителей. Зимой 2020 года Надежда начала собирать документы на получение российского гражданства. Оформление паспорта тянется уже почти год. По словам Надежды, она вынуждена отдавать почти всё заработанное на оплату пошлин и сборов. При этом официально трудоустроиться Мирончук не может.

По словам Надежды, расходы на документы увеличились и из-за бюрократических проволочек.

«Летом сотрудник миграционного управления, которое ведёт мое дело, уходил в отпуск. Коллеги его работу на себя не взяли. Мне пришлось ждать, когда человек вернётся с отдыха. За это время у меня опять устарели некоторые справки», — говорит Надежда.

Мирончук надеется, что в январе она получит российское гражданство и сможет рассчитывать на медстрахование и пособия от государства.

«Мы не должны никого принуждать»

Официальные представители крымских властей сами не вполне понимают, что делать с теми, кто живёт на полуострове без документов.

Средств на оплату пошлин или справок для малоимущих жителей в муниципальных бюджетах не предусмотрено, пояснила RT представитель Госкомитета по делам межнациональных отношений Республики Крым Татьяна Кашифова.

«Если ситуация совсем тяжёлая — например, помощь нужна инвалиду, — мы обращаемся к волонтёрам или благотворительным организациям, — говорит Кашифова. — Много таких, которым вообще ничего не надо. Мой сосед, например, уже шесть лет не может оформить документы — он не готов пройти весь путь для получения паспорта».

«Если 100 или 200 человек сидят и ждут, что к ним придут домой оформлять документы, то это их проблема. В Америке вообще без паспортов живут. Если за каждого человека ноги переставлять, то сложности всегда будут. У людей было право выбрать гражданство — мы не должны никого принуждать», — считает председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

Масштаб проблемы

Точных данных о количестве жителей полуострова, которые находятся там без документов, нет. Севастопольский омбудсмен Павел Буцай в разговоре с RT сказал, что в городе таких «вряд ли больше 100—150 человек». Благотворительные организации считают проблему гораздо более серьёзной.

«В 2017 году мы самостоятельно провели перепись жителей Севастополя, которым нужна помощь с получением паспорта. Волонтёры насчитали 2500 человек. Я лично знаю о 715 женщинах, которые родились в Севастополе и у которых есть от одного до восьми детей — эти женщины не имеют доступа к бесплатной медицине, пособиям и детсадам», — рассказала RT руководитель фонда «Сердце Севастополя» Анастасия Макеева.

Посчитать, сколько людей без паспортов и гражданства живут на территории Республики Крым, ещё сложнее.

«Вряд ли счёт идёт на тысячи, но сотни точно есть», — оценивает масштаб проблемы руководитель некоммерческой организации «За жизнь» Игорь Карташев.

Информацию о возможном количестве жителей Крымского полуострова, у которых нет гражданства и паспортов, пресс-центр МВД по запросу RT предоставить не смог. Но в ведомстве сообщили, что с начала 2019 года в полицию Республики Крым и Севастополя поступило 24 тыс. заявлений на получение российского гражданства.

«По более чем 15 тыс. заявлений принято положительное решение. За указанный период было отклонено 22 заявления, основанием для их отклонения послужило сообщение заявителем заведомо ложных сведений, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленных преступлений на территории России или за её пределами», — рассказал RT замначальника управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД Евгений Артёмов.

Остальные 9 тыс. заявлений, по словам представителя ведомства, пока остаются на рассмотрении.

Как получить российское гражданство жителям Крыма и Севастополя

Путь первый, упрощённая форма (действует на основании Указа президента РФ от 29 апреля 2019 г. №187).

Кто может воспользоваться:

— граждане Украины и лица без гражданства, родившиеся и проживавшие в Крыму или Севастополе, но покинувшие эти территории до 18 марта 2014 года (а также их ближайшие родственники);

— иностранцы и лица без гражданства, которые сами либо их предки были незаконно депортированы из Крымской АССР. Вместе с ними получить гражданство РФ в Крыму могут их дети и супруги.

Для получения гражданства по упрощённой форме необходимо предоставить:

— документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

— справки, доказывающие отсутствие наркозависимости, опасных инфекционных заболеваний и ВИЧ (документы не предоставляются рядом категорий граждан);

— свидетельство о рождении в Крыму или Севастополе;

— справку, подтверждающую проживание в Крыму или Севастополе, — для заявителей, которые долго жили в Крыму до референдума, но не родились на полуострове;

— документы, подтверждающие родство (брак, усыновление, и т. д.), — для родственников крымчан;

— справку о реабилитации, выдаваемую МВД, прокуратурой или судом (нужна для депортированных или их потомков).

Путь второй, обычная форма получения гражданства для жителей Крыма (на основании п. 1 ст. 4 федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым…»).

Доступна для тех, кто был прописан в Крыму или Севастополе на момент 18 марта 2014 года. Необходимые документы:

— cвидетельство о рождении;

— cвидетельство о браке (в соответствующих случаях).

Если регистрации в Крыму на момент референдума не было, то факт постоянного проживания придётся доказывать в суде. В качестве доказательства можно использовать:

— трудовой договор / трудовую книжку с записью о трудоустройстве в Крыму;

— свидетельство о праве собственности на недвижимость в Крыму или Севастополе и квитанции за оплату коммунальных услуг на имя заявителя на период, включающий 18 марта 2014 года;

— письменные свидетельства соседей, друзей, коллег и иных лиц, способных подтвердить постоянное проживание в Крыму;

— медицинские справки, банковские квитанции, данные о социальных выплатах.

Источник

Документы, необходимые для получения государственной функции

Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Копия вида на жительство;

2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);

5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);

6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

7. Подробная автобиография.

ПУНКТ «А» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти о приёме заявителя в гражданство РФ;

2. Копия вида на жительство;

3. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

4. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

5. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);

6. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);

7. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

8. Подробная автобиография.

ПУНКТ «Б» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Свидетельство о предоставлении заявителю политического убежища;

2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);

5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);

6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

7. Подробная автобиография.

ПУНКТ «В» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Удостоверение беженца и отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;

2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);

5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);

6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

7. Подробная автобиография.

ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЧАСТЬ 4 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Ходатайство центрального органа военного управления, ведающего вопросами комплектования вооруженных сил Российской Федерации;

2. Копия разрешения на временное проживание либо копия вида на жительство;

3. Удостоверение личности военнослужащего;

4. Копия контракта о прохождении службы;

5. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

6. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

7. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ);

8. Документ, подтверждающий владение русским языком;

9. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

10. Подробная автобиография.

СТАТЬЯ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Копия вида на жительство;

2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;

3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);

5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);

6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

7. Копия трудовой книжки;

8. Подробная автобиография;

9. Справка полномочного органа, подтверждающая выход заявителя из гражданства РФ ранее;

10. Заявление, в котором подробно указаны мотивы выхода из российского гражданства в прошлом и восстановления в гражданстве РФ в настоящее время;

11. Сведения, подтверждающие приобретение гражданства РФ в прошлом;

Выход из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));

4. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства РФ;

5. Документ налогового органа РФ об отсутствии задолженности по уплате налогов;

6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

7. Документ об образовании;

8. Сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки);

9. Подробная автобиография;

Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства и принятие решений о приёме в гражданство РФ и выходе из гражданства РФ в общем порядке (статьи 13, 15, 19 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве РФ») осуществляется в срок до 1 года со дня подачи всех необходимых документов. Полный перечень необходимых документов определяется инспектором на первичном приеме. Принятие решения о приёме в гражданство РФ и выходе из гражданства РФ в общем порядке входит в полномочия Президента Российской Федерации.

ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении ребенка с вкладышем/отметкой о наличии гражданства РФ;

2. Копия паспорта гражданина РФ (для детей, достигших возраста 14 лет и старше);

4. Нотариально удостоверенная копия иностранного паспорта другого родителя с переводом;

5. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии);

6. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства РФ;

7. Нотариально удостоверенное согласие ребенка, достигшего возраста 14 лет и старше;

8. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;

Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (срок рассмотрения до 3 месяцев)

ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства (только лица без гражданства не имеющие и НЕ ИМЕВШИЕ какого-либо гражданства, кроме СССР в прошлом).

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПУНКТ «А» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 летнего возраста и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР.

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «Б» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане состоят в браке с гражданином РФ не менее 3 лет, проживающим на территории Российской Федерации.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «В» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Возраст нетрудоспособности на территории РФ:

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших 18 лет и являющихся гражданами Российской Федерации.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПУНКТ «Г» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «Д» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПУНКТ «Е» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие по виду на жительство в РФ вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПУНКТ «Ж» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПУНКТ «З» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «И» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «К» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации.

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ПУНКТ «Л» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ЧАСТЬ 2.1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие по виду на жительство на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка комиссией МВД России или ее территориального органа по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ЧАСТЬ 2.2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ

ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

К заявлению представляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке иностранные граждане и лица без гражданства без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ЧАСТЬ 7 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий о сроке проживания, владении русским языком.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ

Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года (статья 2, пункт Г статьи 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»)

Граждане Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Казахстан, оформившие в установленном законом порядке убытие на постоянное жительство в Российскую Федерацию, проживающие в РФ по виду на жительство иностранного гражданина, являющиеся ЛИБО уроженцами РСФСР, ЛИБО проживавшие на территории РСФСР до 21 декабря 1991 года, ЛИБО имеющие постоянно проживающего близкого родственника (супруга, родителя (усыновителя), ребенка (в том числе усыновленного), сестру, брата, деда или бабушку, внука или внучку), постоянно проживающего в Российской Федерации.

К заявлению предоставляют:

Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *