какое гражданство у крымчан
Какое гражданство у крымчан
Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
О выявлении конституционно-правового смысла ч. 1 ст. 4 см. Постановление КС РФ от 04.10.2016 N 18-П.
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
4. Граждане Российской Федерации, признанные таковыми в соответствии с частью 1 настоящей статьи и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
(часть 4 в ред. Федерального конституционного закона от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Граждане Российской Федерации, являвшиеся на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов несовершеннолетними детьми, оба родителя или единственный родитель которых являются гражданами Российской Федерации, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе усыновленные (удочеренные) и имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения восемнадцати лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины.
(часть 5 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
6. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, указанное в частях 4 и 5 настоящей статьи, подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие наличие гражданства Украины. Граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, представляют также документы, подтверждающие факт их постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
(часть 6 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
7. К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, и которые не имеют гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства.
(часть 7 введена Федеральным конституционным законом от 11.06.2021 N 1-ФКЗ)
Конституционный суд РФ установил основания для признания крымчан гражданами России
Конституционный суд Российской Федерации поставил точку в спорах о предоставлении гражданства Российской Федерации лицам, постоянно проживавшим на территории Республики Крым или г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
Постановлением от 4 октября 2016 года №18-П Конституционный суд Российской Федерации закрепил единый подход к толкованию части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при установления судами факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.
Конституционный суд Российской Федерации установил, что вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является достаточным и безусловным основанием его признания уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации.
Конституционный суд рассмотрел это дело по жалобе Алексея Оленева, проживавшего на момент событий марта 2014 года в Севастополе, но зарегистрированного в одном из материковых регионов Украины. Оленеву органами ФМС России было отказано в предоставлении российского гражданства, которое автоматически получили все жители Крыма и Севастополя, имевшие постоянную регистрацию на территории полуострова. Суды общей юрисдикции не нашли оснований для удовлетворения жалоб Оленева, тогда он обратился в Конституционный суд, посчитав, что указанный Федеральный конституционный закон нарушил его гражданские права. В своем решении Конституционный суд подтвердил конституционность решений властей Российской Федерации о включении Крыма и Севастополя в состав России.
По существу дела, Конституционный суд обратил внимание на то, что часть 1 статьи 4 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривает для признания гражданина Украины (лица без гражданства) гражданином Российской Федерации с 18 марта 2014 года именно факт его постоянного проживания на эту дату на территории Крыма или Севастополя.
Конституционный суд отметил, что, принимая закон, законодатель имел в виду предоставление гражданства Российской Федерации тем находящимся на полуострове Крым лицам, «которые имеют реальную связь с этой территорией или выразили явное стремление к ее установлению и входят в состав постоянного населения соответствующей территории».
«Установление факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи», — говорится в постановлении Конституционного суда.
Поэтому вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания гражданина Украины на территории Республики Крым или на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года «является достаточным и безусловным основанием для признания его уполномоченным органом в установленном порядке гражданином Российской Федерации», подчеркнул Конституционный суд.
В связи с этим, решения, вынесенные в отношении Алексея Оленева, расходящиеся с конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного суда Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.
Решение Конституционного суда также станет основанием для предоставления российского гражданства тем жителям Крыма и Севастополя, которые оказались в аналогичной ситуации во время «крымской весны» и не смогли получить российские паспорта.
Накажут ли жителей Крыма и Севастополя за второй паспорт
Четыре года как жители Крыма и Севастополя признаны гражданами РФ, а вопрос законности наличия у них прежних украинских паспортов ещё вызывает споры.
Как пишет издание Znak, в марте 2014 года у большинства жителей Крыма на руках были паспорта Украины и они ещё получили паспорта РФ. С 2016 года крымчане обязаны уведомлять миграционную службу о наличии двойного гражданства.
« По закону срок подачи уведомления о двойном гражданстве составляет 60 дней. За просрочку уведомления налагается штраф в 500-100 0 рублей, а за отказ сообщить данные о втором гражданстве следует уголовная ответственность », — сказано в публикации Znak.
По сведениям издания, большинство россиян в Крыму имеют и российский, и украинский паспорта. При этом, утверждает издание, разъяснение властей о том, что крымчане не обязаны сообщать о паспортах Украины, противоречит норме российского законодательства, подчёркивает издание.
Жители Крыма априори являлись украинскими гражданами, когда Российская Федерация выдала им российские паспорта, и никаких обязательств, тем более уголовного преследования за неуведомление о втором гражданстве, «нет и быть не может», уверен крымский адвокат Жан Запрута.
«У меня есть ответ от начальника миграционной службы России по этому вопросу. Дело в том, что по закону №6-ФКЗ мы приобрели гражданство Российской Федерации, являясь — это неотъемлемое условие — гражданами Украины. Из этого следует, что мы не обязаны уведомлять компетентные органы о наличии украинского паспорта, это ничем не предусмотрено», — сказал Запрута в беседе с ForPost.
Адвокат добавил, что ни одной нормой российского законодательства не предусмотрена обязанность крымчан «кому-то куда-то сдавать паспорт» Украины. Единственное исключение — госслужащие, которым запрещено иметь второе гражданство, они должны были написать заявление об отказе от украинского гражданства.
Но «писать заявление и прекратить гражданство — это две разные вещи, их заявления могли в урну выкинуть, и человек до сих пор остаётся гражданином Украины», отметил Жан Запрута.
ForPost направил информационный запрос в МВД по Республике Крым, в структуру которого входит управление по вопросам миграции, с просьбой разъяснить ситуацию с двойным гражданством крымчан.
В чем выгода для крымчан иметь российское и украинское гражданство одновременно?
После всенародного голосования в далеком 2014 году Крым стал частью России, а жители полуострова полноправными россиянами. По официальным данным от нового гражданства отказалось чуть более 3000 человек, подавляющее же большинство крымчан стало счастливыми его обладателями. Однако, от украинских паспортов новоиспеченные граждане РФ не спешат отказываться.
Стоит начать с того, что органы миграционного права не имеют полномочий по изъятию у своих подданных документов других стран. Поэтому когда начался процесс присоединения новых земель, вопрос с украинскими паспортами даже не поднимался. Таким образом жители полуострова стали считаться и украинцами и россиянами одновременно.
Плюсы двойного подданства
Почти у каждого крымчанина периодически возникает необходимость бывать на территории Незалежной. У многих там остались родные, близкие, недвижимое имущество, бизнес. Украинские пограничники могут повести себя абсолютно непредсказуемо, если предъявить им российское удостоверение личности с крымской пропиской.
Бывали инциденты, когда служивые попросту разрывали документ или портили его печатью с отказом во въезде. Со старым паспортом подобных сложностей не возникает.
Вторым важным бонусом русско-украинского подданства является легкость оформления визы в другие государства. К тому же, будучи украинскими гражданами, крымчане имеют возможность путешествовать по шенгенской зоне в рамках безвизового режима.
Отказ от украинского паспорта
Как выяснилось, выйти из украинского гражданства довольно сложно. Как минимум год уходит на оформление массы справок и других бумаг. Оканчивается процедура подписанием соответствующего указа главой государства. Однако, далеко не факт, что все пройдет успешно. В большинстве случаев украинские службы просто игнорируют запросы желающих отказаться от подданства, и процесс оканчивается так и не начавшись.
С приходом срока замены украинских документов, жители Крыма поедут в Херсон, чтобы оформить их заново. Люди не видят других вариантов развития событий. Да и зачем рассматривать альтернативные пути, если отказ полон подводных камней, а двойное гражданство имеет весомые плюсы?
Лица, которые являются гражданами РФ и другой страны одновременно, обязательно должны подавать информацию об этом в миграционную службу. Денежное наказание за несвоевременную передачу данных колеблется в районе от 500 до 1000 рублей.
А вот сокрытие подобных сведений грозит штрафом в 200 тысяч и даже уголовной ответственностью с заключением под стражу. Власти РФ с пониманием относятся к ситуации крымчан, поэтому к ним эти жесткие нормы не относятся.
Документы, необходимые для получения государственной функции
Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Копия вида на жительство;
2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);
5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);
6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
7. Подробная автобиография.
ПУНКТ «А» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти о приёме заявителя в гражданство РФ;
2. Копия вида на жительство;
3. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
4. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
5. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);
6. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);
7. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
8. Подробная автобиография.
ПУНКТ «Б» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Свидетельство о предоставлении заявителю политического убежища;
2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);
5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);
6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
7. Подробная автобиография.
ПУНКТ «В» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Удостоверение беженца и отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания;
2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);
5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);
6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
7. Подробная автобиография.
ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЧАСТЬ 4 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Ходатайство центрального органа военного управления, ведающего вопросами комплектования вооруженных сил Российской Федерации;
2. Копия разрешения на временное проживание либо копия вида на жительство;
3. Удостоверение личности военнослужащего;
4. Копия контракта о прохождении службы;
5. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
6. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
7. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ);
8. Документ, подтверждающий владение русским языком;
9. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
10. Подробная автобиография.
СТАТЬЯ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Копия вида на жительство;
2. Нотариально удостоверенная копия паспорта с переводом;
3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
4. Документ о наличии законного источника средств к существованию (справка формы 2-НДФЛ или 3-НДФЛ, или сведения о доходах лица, на иждивении которого находится);
5. Документ, подтверждающий владение русским языком (от предоставления данного документа освобождаются мужчины, достигшие возраста 65 лет, женщины, достигшие возраста 60 лет);
6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
7. Копия трудовой книжки;
8. Подробная автобиография;
9. Справка полномочного органа, подтверждающая выход заявителя из гражданства РФ ранее;
10. Заявление, в котором подробно указаны мотивы выхода из российского гражданства в прошлом и восстановления в гражданстве РФ в настоящее время;
11. Сведения, подтверждающие приобретение гражданства РФ в прошлом;
Выход из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке
ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3. Документы, свидетельствующие о перемене фамилии, имени или отчества (в случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества: нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении, нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии));
4. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства РФ;
5. Документ налогового органа РФ об отсутствии задолженности по уплате налогов;
6. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
7. Документ об образовании;
8. Сведения о трудовой деятельности (копия трудовой книжки);
9. Подробная автобиография;
Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства и принятие решений о приёме в гражданство РФ и выходе из гражданства РФ в общем порядке (статьи 13, 15, 19 Федерального закона № 62-ФЗ «О гражданстве РФ») осуществляется в срок до 1 года со дня подачи всех необходимых документов. Полный перечень необходимых документов определяется инспектором на первичном приеме. Принятие решения о приёме в гражданство РФ и выходе из гражданства РФ в общем порядке входит в полномочия Президента Российской Федерации.
ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о рождении ребенка с вкладышем/отметкой о наличии гражданства РФ;
2. Копия паспорта гражданина РФ (для детей, достигших возраста 14 лет и старше);
4. Нотариально удостоверенная копия иностранного паспорта другого родителя с переводом;
5. Нотариально удостоверенная копия свидетельства о заключении брака (при наличии брака), расторжении брака (при наличии);
6. Документ полномочного органа иностранного государства о наличии у заявителя иного гражданства или подтверждение возможности предоставления ему иного гражданства в случае выхода из гражданства РФ;
7. Нотариально удостоверенное согласие ребенка, достигшего возраста 14 лет и старше;
8. Квитанция об оплате государственной пошлины 3500 руб.;
Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (срок рассмотрения до 3 месяцев)
ЧАСТЬ 1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства (только лица без гражданства не имеющие и НЕ ИМЕВШИЕ какого-либо гражданства, кроме СССР в прошлом).
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПУНКТ «А» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 летнего возраста и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные лица родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР.
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «Б» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане состоят в браке с гражданином РФ не менее 3 лет, проживающим на территории Российской Федерации.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «В» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Возраст нетрудоспособности на территории РФ:
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших 18 лет и являющихся гражданами Российской Федерации.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПУНКТ «Г» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «Д» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПУНКТ «Е» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие по виду на жительство в РФ вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПУНКТ «Ж» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПУНКТ «З» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ, если указанные граждане и лица являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «И» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «К» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста и обладающие дееспособностью, проживающие в РФ по виду на жительство вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке, если указанные граждане и лица имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации.
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ПУНКТ «Л» ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а» и «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ЧАСТЬ 2.1 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие по виду на жительство на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка комиссией МВД России или ее территориального органа по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ЧАСТЬ 2.2 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом «в» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ
ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
К заявлению представляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ЧАСТЬ 5 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке иностранные граждане и лица без гражданства без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ЧАСТЬ 7 СТАТЬИ 14 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31.05.2002 № 62-ФЗ «О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий о сроке проживания, владении русским языком.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РФ В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЕМ
Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26.02.1999 года (статья 2, пункт Г статьи 11 Федерального закона от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»)
Граждане Республики Беларусь, Кыргызской Республики или Республики Казахстан, оформившие в установленном законом порядке убытие на постоянное жительство в Российскую Федерацию, проживающие в РФ по виду на жительство иностранного гражданина, являющиеся ЛИБО уроженцами РСФСР, ЛИБО проживавшие на территории РСФСР до 21 декабря 1991 года, ЛИБО имеющие постоянно проживающего близкого родственника (супруга, родителя (усыновителя), ребенка (в том числе усыновленного), сестру, брата, деда или бабушку, внука или внучку), постоянно проживающего в Российской Федерации.
К заявлению предоставляют:
Все перечисленные копии документов представляются вместе с ОРИГИНАЛАМИ.