какое гбо установить на весту

Про ГБО

какое гбо установить на весту

Многие кто когда либо задумывался о ГБО сталкивались с вопросом «а стоит ли оно того?», ведь все слышали историю о том как кто то установил ГБО и жестко экономит или же как кто то после установки каждый день заезжает в сервис потому, что то у него то машина троит, то плохо едет, то двигатель у кого то сушится из за газа и т.д. и т. п.
Данный пост написан для того чтобы рассказать лично мою историю + к этому я постараюсь выделить несколько фактов что бы каждый смог решить для себя нужно ставить газ либо нет.

ГБО я установил пол года назад, но решил написать только сейчас потому, что спустя ровно 6 месяцев я окупил стоимость установки газового оборудования.

В техническом плане, в связи с установкой ГБО ни разу ни какой проблемы у меня не возникло (имею ввиду никаких поддергиваний, ничего не троит, нет никакого запаха газа в салоне, никаких проблем с заправкой и т.д.). А что есть? Есть чуть меньшая тяга, это факт. На бензине автомобиль более резвый. Но тут хочу отметить не мало важный факт, а именно мастера который устанавливает и его настройку оборудования. Можно настроить газ на экономию без динамики, можно настроить при какой температуре/оборотах будет происходить переключение на газ/бензин. Газовый баллон крепится на месте запаски, объем 42 литра (вмещается от 36 до 40), можно установить баллон и побольше 48 или 52 литра по-моему следующий по объему шел, но он чуточку будет выпирать. Для тех кто постоянно ездит с полным багажником возможно будет проблемой запасное колесо занимающее место там, либо надо от него отказаться.)) Автомобиль заводится на бензине, после прогрева двигателя 45-50 градусов (можно запрограмировать как вы ходите) переключается на газ. Если обороты двигателя выше 5-6 тысяч (на ваш выбор) то тоже автоматически переключается на бензин.

По обслуживанию ГБО: замена 2х фильтров средней стоимостью в 500р. каждые 10 000 км.

По ограничениям: на простом газовом оборудовании нельзя держать обороты свыше 4 000 постоянно, тоесть на весте примерно до 140 км/ч можно ездить на газу, если скорость постоянно держится свыше 140км/ч то лучше переключиться на бензин. Временно набрать 150 — 160 км/ч при обороне и других ситуация допустимо. Существуют специальные скоростные газовые форсунки которые ставятся на более объёмистые двигателя и позволяют ездить на высокой скорости постоянно. Стоимость такого оборудования естественно выше (Подробности узнавайте у мастеров).

По итогу, я считаю, что тем кто ездит в год меньше 15 000 км особого смысла газ ставить нету. Кто ездит много однозначно советую. Проезжаешь мимо заправок где ценника ниже 40 рублей нету и радуешься + дико радует, что любая поездка выходит очень дёшево. Очередной плюс это битопливность (при необходимости заполняешь оба бака и в легкую проезжаешь 1 000+ км).
Так же не стоит ставить газ тем кто часто меняет машины, только окупите установку и смена автомобиля, нет смысла.

Устанавливал газ я в «Каспий лада». Много разных отзывов об этой конторе, но как я писал выше ниразу никаких проблем с газом у меня не возникло.

Источник

ГБО (пропан-бутан). Веста. А нужно ли оно там?

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Решил для себя понять и просчитать, насколько же была выгодна установка ГБО и была ли она…

Владею Ладой Вестой с объемом двигателя 1,6л (21129).

Сначала опишу для понимания свой ритм ежедневного передвижения.

Каждодневная езда на работу (5дней/в неделю) – туда-обратно 60 км. В машине, помимо меня, практически всегда, едут четыре взрослых человека средней комплекции. Стиль езды у меня достаточно спокойный/умеренный, да и поток машин в попутном направлении, совместно с дорожной разметкой и камерами на скорость, не дает возможности более агрессивно передвигаться. Маршрут в одну сторону — это 10 км межгород, 14 км населенный пункт со сквозным проездом и светофорами «по требованию», обычно, скоростью движения по нему (по населенному пункту) 80 км/ч, остальной путь – это областной город с достаточно плотным трафиком. На выходных это поездки по магазинам + периодические поездки в соседние области к родственникам.

Средний расход с моей интенсивностью движения на АИ-95 8,4л/100 км с кондиционером летом, 9-10 л/100км зимой. При этом средняя скорость по БК 29-36 км/ч летом, зимой 20-24км/ч. Поставил ГБО в январе 21-го года OMVL цена вопроса 32 тыс. руб. + 10 тыс. руб. (документы + техосмотр + оформление ГИБДД).

Расход газа по вышеописанному режиму выходит около 9.5-10/100 км пути (летом), зимой 11-12л/100км вместе. Межгород около 8л/100 км.

Общий годовой пробег составляет 25 тыс. км, 9-10 тыс. км из которых приходятся на зимний период (для меня это период с ноября до середины апреля, время, когда стоит зимняя резина).

Ну, что же попробую просчитать. За неточность цифр, прошу сильно не пинать.

Расчет на двухгодовой цикл или 50000 км (для удобства расчета).

3.1 Эксплуатация на бензине АИ-95 (если бы у меня не было ГБО).

Стоимость бензина 50,1 рубля/литр.

Расход (средний зима + лето) (8,4+10)/2=9.2 л/100 км

Затраты на бензин (50 т.км) 4200л х 50.1= 210 420 рублей.

Прогрев будет актуален и при эксплуатации на бензине и на газе:

≈10 мин/день (по 5 мин днем и вечером) = 0,17ч/день ≈ (243*+60*) х 0,17≈ 51.5 ч/1 год ≈ 51.5 х 2 = 103 ч/2года ( офигеть, она «молотит/жрет» на прогреве…)

*243 рабочих дня в 2021 году.

*60 дней (из122) не каждый же выходной день я гоняю на машине ☺.

Судя по БК, расход на холостом ходу 0,7 – 0.9 л/ч. В среднем 0.8 л/ч. Летний прогрев (первые 30секунд) на оборотах 1300 и расходе 2.5л/ч не беру, пусть будут погрешностью мозг взорвется если все досконально учитывать.

Тогда получаем 0,8 л/ч х 76 ч/год ≈ 61 л/год или 122 л/2 года. 60 литров в год, Карл (!). Очень даже не кислые цифры вываливаются, раньше даже и не задумывался об этом

Обслуживание топливной системы 0 рублей.

ИТОГО на 50 тыс. км:

210420_бензин + 8868_прогрев=219 288 рублей

3.2 Эксплуатация на пропане.

Стоимость газа 29.5 рубля/литр.

Расход (средний зима + лето): (10+12)/2=11 л/100 км

Затраты на газ (50 тыс. км): 5500л х 29.50*= 162 250 рублей

Затраты на бензин АИ-95… Тут с подсчетами не все так просто, но все же, хотя бы примерно попробую подсчитать.

Затраты на прогрев будет актуален и при эксплуатации на бензине и на газе (скопировано из раздела «Эксплуатация на бензине):

≈10 мин/день (по 5 мин днем и вечером) = 0,25ч/день ≈ (243*+60*) х 0,25≈ 76ч/1 год ≈ 76 х 2162 ч/2года

*243 рабочих дня в году

*60 дней (из122) не каждый же выходной день я гоняю на машине ☺

Судя по БК, расход на холостом ходу 0,7 – 0.9 л/ч. В среднем 0.8 л/ч. Летний прогрев (первые 30секунд) на оборотах 1300 и расходе 2.5л/ч не беру, пусть будут погрешностью.

Тогда получаем 0,8 л/ч х76 ч/год ≈ 61 л/год или 122 л/2 года. 60 литров в год, Карл (!). Очень даже не кислые цифры вываливаются, раньше даже и не задумывался об этом

На высоких оборотах, по моим предположениям/представлениям (вполне вероятно, что я не прав), около 1% от израсходованного газа. Я знаю, что до впрыск на оборотах свыше 4000 об/мин идет с другой пропорцией бензина (и с увеличением оборотов эта пропорция изменяется), но так как такие обороты кратковременные, и основная поездка все же на газе, то, думаю, 1% будет достаточно.

Итого на до впрыск потребуется 5500л х 1/100 = 55 л бензина АИ-95.

Бензин АИ-95: 122+55 =177 литров или ≈8868 рублей, что эквивалентно ≈ 5,5% от потраченного газа.

Т/о баллона (1 раз2 года) ≈3000 (кстати, кто знает сколько стоит. Цифру поставил навскидку, т.к не знаю сколько стоит

Т/о системы (всего остального, кроме баллона) каждые 10000 км: 5 х 1000р (в среднем) = 5000 рублей

162250газ + 8868бензин + 3000 т/о баллона +5000 т/о системы=179118 рублей:

Вывод. (То, что я расстроен, это очень-очень мягко сказано).

Разница между бензином и газом 0,8 рубля/км, что примерно подтверждается расчетами, сделанные людьми до меня. У них было примерно 1рубль/км, но эти расчеты ими делались ДО резкого скачка цен на пропан/бутан.

PS. Цифры приведены ориентировочные и вывод, который я сделал, в первую очередь для себя, не является конечной теоремой. Каждый, думаю, в состоянии сделать необходимые расчеты самостоятельно — все мы учились в школе. Я считал исходя из своего понимания и своей интенсивности эксплуатации авто, своих цифр.
Да, вы скажете, что при эксплуатации на ГБО можно для прогрева, и я согласен с этим, использовать/лить 92 бензин, но экономия будет копеечная (около 655 рублей на 50000 км), понятно, что она (копейка) – рубль бережет. Можно было при расчете «тут съэконрмить, там не тратить и сделать самому», да и с цифрами более точными «поиграться», то, уверен, что выгоду «можно за уши подтянуть» до 1.00…1.20 руб/1 км. Но именно вот эти мелочи нехило влияют на конечный результат.
Спасибо, что дочитали!
Upd. 11.08.2021. уже анонсировали подъем цены газа в нашем регионе, да и в соседних тоже, до 33-33.5 руб/л. Выгода установки газа с каждым днём катится по наклонной «к нулю».
Берегите себя и людей вас окружающих. Добра!

Источник

ГБО для Lada Vesta

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Метки: vesta, гбо, digitronic, brc, poletron, газ

Комментарии 89

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Однозначно ставь BRC! Форсунки BRC скорострельнее чем полетрон! А уж про качество я вообще молчу! Перепробовал все основные фирмы гбо, пока не поставил BRC. Просто влюбился в это оборудование! Никаких проблем, все один раз настроили и все! Работает долгие годы! Единственное но, ставить качественный газовый фильтр паровой фазы циклонного типа! Я ставлю Ultra-360, великолепный фильтр!

какое гбо установить на весту

Здравствуйте. Какой именно комплект brc посоветуете?

какое гбо установить на весту

Или BRC или Lovato. Крупные, качественные бренды. Себе поставил Lovato, исходя из того, что если что и накроется, то запчасти найду в любом городе, нежели на какую нибудь Альфу… На газу проехал уже тысяч 60, полет нормальный, нареканий и поломок нет…

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

А что гбо гарантии не помеха?

какое гбо установить на весту

Первое ТО и все — пока гарантия.

какое гбо установить на весту

Один друг перешёл на газ, у него разорвало впускной коллектор (пластмассовый)))

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Спрашивал на горячей линии завода о возможности приобретения Весты на газе в заводском исполнении-ответили что нету таких пока(

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Кстати, таки площадки для фрезок ГБО есть и на Реношных моторах. Так что ноги растут от туда еще )

какое гбо установить на весту

какое гбо установить на весту

Ноги как выяснилось растут еще от проекта ваз-2111 на метане.

какое гбо установить на весту

Рено с завода есть пропановые) так что спорно что ноги от 2111. потому что коллектор очень похож на дастеровский

какое гбо установить на весту

Не спорно. Такие приливы на тазах давно стали делать, задолго до свадьбы с рено. Инженер с ваза рассказал

какое гбо установить на весту

Рено с завода есть пропановые) так что спорно что ноги от 2111. потому что коллектор очень похож на дастеровский

Какой такой дастеровский? Это разработка местная и рено там не при делах.

какое гбо установить на весту

Через 3 дня после покупки машины поставил на 127 двигатель оборудование ловато 4 поколения, комплектация смарт, за 30000 руб. (+ бесплатное оформление в гаи). Проблем нет никаких ( с аналогичным оборудованием эксплуатирую шевик третий год, работает все отлично)…

Источник

Газобаллонное оборудование (ГБО) на Ладу Весту: обзор цен и производителей

какое гбо установить на весту

Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Метан — редкий тип ГО на легковых авто.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Редкий вариант ГБО для легковых авто — несколько баллонов с жесткой сцепкой.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

— снижение нагрузки на шатунно-поршневую группу за счет более высокого октанового числа у газа, а также показателей его стойкости (антидетонационной);

— дешевизна – затраты на пробег снижаются почти вдвое, сравнительно с бензином;

— чистота пропана – это гарантирует отсутствие нагара на свечах;

— в составе газа отсутствует свинец, что имеется в этилированном бензине;

— более мягкая работа мотора, при условии его грамотной регулировки;

— оптимизация показателей экологической чистоты.

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

МодельФорсункиБаллонЦена (руб.)
BRC SQBRCТороидальный 42 л31 500
LOVATO Easy FastLOVATOТороидальный 42 л30 500
LOVATO EGO/BRCLOVATOТороидальный 42 л28 500
Didgitronic 3DRailТороидальный 42 л27 500
Didgitronic MaxiRailТороидальный 42 л26 500
Альфа Alaska Тип 30RailТороидальный 42 л26 500
Poletron Alaska Тип 30 / ТамонаRailТороидальный 42 л24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *