какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Аренда транспорта на Бали и особенности дорожного движения

Просмотров статьи: 13 497

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. Как происходит аренда транспорта на Бали, на чем можно передвигаться, какие дороги на острове?»

Итак, в этой статье, мы подробно расскажем про:

Размеры острова Бали: протяженность с востока на запад около 150 километров и с севера на юг около 80 километров. Надо учесть, что расстояние здесь нужно мерить особенной мерой, средняя скорость передвижения по дорогам острова 40 км/ч, а рельеф местности достаточно разнообразен. Часто дорога превращается в горный серпантин.

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Дорожное движение на Бали

Еще четыре года назад, когда мы только прилетели на Бали и поехали в Убуд, я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки и повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, как Камбоджа, Вьетнам или Индия (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать – это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали. И делают это изящно и гармонично, что похоже на некий дорожный вальс. 🙂

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения.

Удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я бы так ни за что не посадил. Но балийцы видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок лет 10-ти уже умеет искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как такой маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы…

К такому движению нужно привыкнуть, а хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время, будет сложно перестроить свое сознание и механику организма – к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры – местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). А ещё лучше, понять и почувствовать это местное движение изнутри, влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам “если не знаешь – кто прав, уступи дорогу” и “чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью”.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие – можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Каким транспортом можно пользоваться на Бали

Такси

Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда — 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове почти каждый второй житель – таксист

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Местные маршрутки бемо

Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Общественный транспорт

Автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

Взять в аренду скутер, мотоцикл или автомобиль.

На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Аренде транспорта на Бали

Аренда автомобиля. Самые популярные автомобили, предоставляемые в аренду на Бали — это Тойота Аванза (Toyota Avanza), очень схожая с ней модель Ксения (Daihatsu Xenia), Сузуки Сплэш (Suzuki Splash) и малолитражка Сузуки Каримун (Suzuki Karimun). Сейчас рынок сдаваемых авто в аренду значительно расширился и появились новые модели.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий.

Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

Аренда транспорта на Бали – Тойота Сплэш

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Аренда скутера. Стоимость аренды скутера в месяц от 500 000 рупий. Арендовать скутер посуточно стоит от 5о 000 рупий в день. На острове можно арендовать различные модели скутера, в основном, с автоматической коробкой передач.

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Словарик полезных слов в дороге:

Друзья, в следующей статье я более подробно расскажу вам, какие марки автомобилей можно арендовать на Бали, расскажу их достоинства и недостатки в отношении балийских дорог. До новых встреч.

Источник

Движение на Бали(ПДД, обычаи, фото) 🌴🛵

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Как и обещал, пишу о движении на Бали! Сразу скажу, что написанное и фото — всего лишь малая часть того, что мы тут видим и что успели сфотографировать. Особенности движения здесь, как и любая другая сфера жизни в Азии — это другой мир, который стоить хоть раз увидеть! 🌍

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Итак, к чему нужно быть готовым водителю на Бали:

👮Права: необходимо сделать международные, это книжечка-приложение к Вашим национальным правам, т.е. их перевод, в Украине сделать занимает неделю и до 40грн. Я к сожалению об этом поздно узнал и не успел сделать.
Теоретически подходят международные пластиковые, но местным копам это еще надо объяснить, а вот если есть книжечка, они и категорию не будут смотреть, сразу отпустят.
Без прав ездить в принципе можно, но на свой страх и риск, по крайней мере меня за 3 месяца пока ни разу не остановили, но для этого надо придерживаться определенных правил: 1) не ездить на красный, и не заезжать за стоп линию 2) не попадать в ДТП 3) не ездить без шлема… Если уж попались то по слухам можно откупиться за 5-7$(50-100тыс в местной валюте, которые надо всегда иметь на такой случай) Сразу скажу что на местных эти правила почему-то не распространяются, и их не трогают, так что за ними повторять не стоит… а вот иностранцев спокойно могут выловить из потока например без шлема (при мне было пара случаев)
На шлеме остановлюсь подробнее, т.к. часто вижу здесь мачо туристов, которые видимо не хотят портить прическу шлемом… то что это Ваша безопасность, жизнь- это нормальному человеку объяснять не нужно, но блин я реально не понимаю как можно ездить просто с открытым лицом. Если дождь – то лицо заливает так что ничего не видно, постоянно прилетающие в визор(стекло шлема) камешки, крупные жуки и тд, солнце в макушку и самое главное — это мошки в глаза(проверено без визора) – очень не приятно… Тем более что шлем Вам дадут вместе с байком, а если Вы тут надолго то можно, как мы, спокойно купить более менее нормальный за 15$, для того, кто за рулем рекомендую взять с двумя выдвигающимися визорами, они из которых в виде солнцезащитных очков, как у меня – очень удобно!

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Теперь самое интересное: движение! Прежде всего: оно на Бали левостороннее, к этому надо будет привыкнуть, но это на удивление происходит быстро, 2-3 дня активной езды! Теперь о ПДД, хотя я бы назвал это ОДД(обычаи дорожнего движения ), к которым привыкать нужно будет подольше 😁 Итак, вот что нужно знать:
1) 🚦 Перекрестки: Знаки приоритета здесь большая редкость и в основном они встречаются только в самых туристических местах (вроде Куты и Нуса Дуа) я около месяца пытался понять, какими правилами приоритета при проезде перекрестков пользуются водители… но их просто нет… как принято: если ты подъезжаешь с небольшой улочки к широкой, где больше движение, то притормаживаешь и если надо пропускаешь, если же перекресток равных дорог, то притормаживают все подъезжающие, а потом происходит магия- в каком то хаотичном порядке, с помощью местных богов, все разъезжаются куда им надо…(наверное поэтому местные и на перекрестках делают подношения духам…) если движение круговое, то там вообще вакханалия, приоритет у того кто первый втулился или по-бибикал… Так что совет такой, по началу притормаживать перед всеми перекрестками, перед закрытыми посигналить, если большой загруженный перекресток, падать на хвост тем кто едет в нужном направлении…
Так может выглядеть обычный перекресток на острове:

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

2) ☝️ Обычаи: очень важную роль в азиатском трафике играет клаксон! Если например у нас сигналят в основном уже тогда, когда кто-то затупил, то здесь сигнал – это способ общения и обозначения себя на дороге: сигналят если : подъезжают к перекрестку или к узкому повороту с ограниченной видимостью, перед тем как обогнать, просто потому что палец зачесался… Если Вы видите, что перед перекрестком автомобиль включил аварийку –значит он едет прямо! Хотя для меня это не логично, ведь часто ты не видишь второй поворотник и может показаться, что машина поворачивает. странно в общем. Т.к. очень часто на байке забывают выключить поворотник, то перед поворотом или парковкой могут помахать в низ соответствующий рукой…Возле супермаркетов, отелей, ресторанов можно увидеть человека с красным флажком, похожего на полицейского, это охранники, они выходят на дорогу и пытаются остановить поток, чтобы клиент выехал\заехал на парковку! в плотном трафике это бывает очень кстати. Также можно внезапно на ровном месте попасть в пробку, потому что у кого то свадьба или похороны(тут не поймешь, празднуют походу одинаково😂), специальные дядьки в традиционных нарядах и с рацией с двух сторон улицы разруливают или просто останавливают движение, и все терпеливо ждут! кроме личных праздников может быть конечно и национальный, религиозный. праздничных дней на Бали больше чем рабочих 🙂

3) 👹 Хаос: а теперь самое веселое… культура вождения… ее нет! для местных правила практически не существуют… на байках люди ездят просто как хотят, как им надо и везут то, что им надо… Байков огромное количество, их потоки хаотично пересекаются не останавливаясь. Посмотреть в зеркало перед перестроением – нафига? Если тебя кто-то при этом убьет, то это будут его проблемы, логично же! Если загорелся красный, то еще секунд 15 он зеленый, а некоторые вообще не смотрят на эти непонятные цветные лампочки… Местные могут выехать со двора\парковки\угла вообще не парясь о том едет кто-то или нет… А то, как они обгоняют на байках автомобили в слепых поворотах, особенно на горных серпантинах, у меня в прямом смысле слова, захватывает дух… реально страшно за них, просто на удачу… как будто перед выездом сохранились…
Ездить на скутере балийцы начинают с 7-8 летнего возраста, конечно в центральные части населенных пунктов, где есть полиция, они не катаются, но на окрестностях постоянно встречаешь 7-10 летних малышей, возможно по 3-4 штуки на одном байке 🙈 Ездят они лихо, размашисто, без шлемов, надо быть рядом осторожным ))

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Также местные особо не парятся разрешенным направлением движения, ехать против одностороннего движения или по обочине встречки с невозмутимым лицом – это нормально… Траэктория проезда перекрестков тоже проста, по диагонали, куда глаза глядят… Еще, если местный едет и вдруг видит знакомого, двигающегося в попутном направлении, то надо обязательно поравняться с ним, и поговорить на ходу о жизни минут 5, ничего страшного, если один из собеседников едет по встречке или за ними собралась пробка…
Вот когда то в сториз инсты рисовал траектории движения на Бали, синим — нормальный маневр, красным — маневр по-балийски 😂

какое движение на бали правостороннее или левостороннее

Источник

Особенности дорожного движения на Бали. (ПДД)

Главные особенности движения на Бали

На Бали, как и во всей Индонезии, да и во всех остальных юго-восточных азиатских странах, на дорогах можно наблюдать полный хаос. Причём именно на Бали это выражено сильнее, чем на других индонезийских островах, поскольку местные дороги особенно перегружены транспортом. Кроме авто, очень большая часть дорожного трафика приходится на мототранспорт и тук-туки.

В Индонезии движение левостороннее. Состояние автодорог очень разное. В туристических местах их качество можно назвать удовлетворительным, однако отдалённые местности покрыты просто непроходимыми не асфальтированными трассами, по которым после дождя ездить вообще невозможно. В последнем случае ситуация также усугубляется отсутствием дорожных знаков.

В пределах населённых пунктов допустимая скорость составляет до 40 км/ч, на загородных автотрассах — 70 км/ч. Некоторые качественные автомагистрали допускают скорость 100 км/ч.

На основных дорогах крупнейших городов Бали движение невероятно плотное, поэтому превышение скорости оказывается попросту невозможным. На загородных дорогах движение должно быть максимально осторожным, так как по ним нередко двигаются массивные грузовые автомобили и туристические автобусы.

За нарушение ПДД, как и везде, предусмотрены штрафы, хотя это не пугает местных водителей, которые ездят по собственным правилам.

В частности, движение без водительских прав чревато штрафом в сумме 500 000 индонезийских рупий. Для иностранного водителя, не располагающего международными правами, предусмотрен штраф в сумме 1 000 000 рупий Индонезии.

Вне зависимости от времени и погоды водитель должен двигаться, включив фары ближнего света. Нарушение данного правила влечёт штраф в размере 100 000 рупий. Во время езды водитель не должен отвлекаться ни на что. Разговор по телефону в момент вождения чреват штрафом в сумме 750 000 рупий.

Оштрафовать могут за отсутствующие боковые зеркала и неисправность фар ближнего света. В момент поворота следует обязательно включать соответствующий световой сигнал. При нарушении обоих этих правил штраф составляет 250 000 индонезийских рупий.

Тем не менее, местные жители на каждом шагу нарушают все правила. Телефонные разговоры и движение с не пристёгнутым ремнём — всеобщее явление, как и недопустимые манёвры.

Рекомендации при прокате авто

Чтобы сэкономить средства, бронировать авто на Бали лучше заранее, за несколько недель до поездки в Индонезию либо даже за несколько месяцев. Пункты проката в Индонезии любят задирать цены с учётом динамики внутренней логистики, которая выражается в числе машин, которые остались на учётный период.

Кабриолеты, лимузины и минивэны лучше искать в тех пунктах, которые находятся в аэропорту, поскольку выбор у них более разнообразен, чем в городах.

Получив счёт-фактуру и другие документы на арендованное авто, следует в обязательном порядке сравнить всю информацию с ваучером. Представители пунктов проката на Бали нередко пытаются добавлять опциональные страховки либо сервисы, не уведомляя клиента об этом.

Нужно правильно принять автомобиль. Перед тем, как садиться за его руль, следует тщательно осмотреть автомобиль, проверив наличие либо отсутствие дефектов, чтобы убедиться в том, что каждый имеющийся дефект отмечен в прокатной карточке. В противном случае следует потребовать корректировки, иначе от машины лучше отказаться.

Заправки на Бали (АЗС)

АЗС на Бали в целом достаточно, однако в некоторых отдельных местностях их не хватает. Самая высокая концентрация заправок имеет место в южной части острова. Преимущественно они расположены на обочинах крупных дорог. Также есть лавочки, где продаются бутылки из-под спиртных напитков, наполненные горючим. Эти бутылки идеальны для заливания в байки. Средняя стоимость бензина составляет 9 000 рупий Индонезии.

На АЗС бензин обычно дешевле, чем в лавочках с бутылками. Поэтому более выгодно найти сразу АЗС и залить там полный бак, а лавочки подходят лишь тогда, когда бак практически опустел и поблизости нет ни одной полноценной заправочной станции.

Документы для вождения на Бали

Главный документ, наличие которого является обязательным для каждого водителя (и местного, и иностранца), — права международного образца именно для того вида транспорта, вождение которого планируется.

Именно этим документом на Бали, как и везде, интересуются местные дорожные полицейские. Они любят прятаться в кустах, как и гаишники в бывших советских странах, появляясь в наиболее неподходящий момент. Поэтому следует всегда иметь с собой права.

Российские, украинские и любые другие сугубо национальные водительские права в Индонезии, по большому счёту, недействительны. Точно не будет проблем только с международными правами. Они могут быть оформлены достаточно быстро при наличии национальных прав.

Способы получить права международного образца:

Можно добавить, что наличие водительских прав, которые признаются в Индонезии, даёт возможность открыть свой счёт в индонезийском банке.

Что касается временных индонезийских прав, которые выдаются на месяц, их на Бали можно получить в полицейском участке Poltabes в Денпасаре. Для этого необходимо подать ксерокопию паспорта и страницу с визой, а также написать адрес своего проживания на Бали. Поэтому следует сразу узнать и запомнить (лучше — записать) улицу и номер дома (и номер квартиры — если это квартира), где Вы арендуете жильё. Цена таких прав составляет примерно 500 000 индонезийских рупий.

Источник

13 самых важных советов для безопасного вождения байка на Бали

Байк на Бали, да и вообще по всей Азии давно стал незаменимым атрибутом повседневной жизни.

Сегодня мы дадим несколько самых важных советов, чтобы ваше вождение байка было более безопасным и принесло только положительные эмоции.

1. На Бали левостороннее движение

Если у вас уже есть опыт вождения в России или других странах с правосторонним движением, обязательно нужно “переключить свой мозг” на вождение слева. Сложности могут возникнуть при пересечении перекрестков, так как инстинктивно и по привычке вы будете выезжать на встречную полосу.

Будьте предельно сконцентрированы на дороге.

какое движение на бали правостороннее или левостороннее какое движение на бали правостороннее или левостороннее

2. Движение на Бали скорее “по понятиям”

В Индонезии и на Бали в частности, не существует каких то четких правил дорожного движения, которые бы все соблюдали. Трафик здесь скорее “хаотичен” и подчиняется каким то своим “внутренним” правилам.

Местные могут резко поворачивать, выезжать на дорогу, не смотреть по сторонам и не пропускать, разворачиваться у вас перед носом, потому что им просто туда надо 🙂

Поэтому, начиная водить на Бали забудьте правила, по которым вы ездили в других странах и попробуйте прочувствовать здешнее движение.

Во время езды старайтесь немного «предвидеть» ситуацию, «чувствовать» других участников движения. Также это касается выездов со второстепенных дорог на главную. Ожидайте, что оттуда неожиданно может кто-нибудь выскочить не глядя. Вы должны быть к этому готовы. Помня, что балийские водители «ездят по понятиям», на спорных участках дороги, на перекрестках смотрите другим водителям в глаза. Так вам будет проще понять их намерения и предугадать, пропускают они вас или нет.

Лайфхак: прежде чем сесть за руль, можно просто посидеть в кафе у дороги и понаблюдать за движением, попробовать вникнуть в неформальные правила.

Или сесть пассажиром к другу, который уже давно и хорошо водит байк и поездить с ним денек-другой.

3. Штрафы существуют

какое движение на бали правостороннее или левостороннее какое движение на бали правостороннее или левостороннее какое движение на бали правостороннее или левостороннее

4. Вам сигналят не потому что вы мешаете

Местное население активно пользуется звуковыми сигналами. Можно даже сказать, что очень активно 🙂 С непривычки сначала постоянно вздрагиваешь 🙂

Нужно прислушиваться к ним. Они не означают, что вы кому то мешаете. Как правило, водители подают предупредительный сигнал просто для обозначения маневров, если хотят обогнать, или есть собираются предупредить пешехода на обочине или водителя, выезжающего на главную дорогу.

5. Не пользуйтесь телефонами во время езды на байке

Вообще, смартфон очень вам пригодится в качестве навигатора во время движения по Бали. Но советуем использовать его очень аккуратно.

Ни в коем случае нельзя крепить его с помощью специальных крепежей к байку, или держать в руках во время движения (даже пассажиру), потому что очень часто телефон могут просто вырвать у вас из рук или из этого самого крепления.

6. Будьте внимательны в темное время суток

Во-вторых, всегда сумки и все ценные вещи обязательно кладите в багажник. Не ездите с сумкой через плечо или через голову, рюкзаки также стоит убрать под сидение.

7. Если у вас нет опыта, возьмите уроки инструктора

Если все же вы решили попробовать оседлать это транспортное средство, очень советуем вам взять уроки вождения у опытного инструктора.

Управление байком специфическое, а езда по Бали еще более специфическая) Инструктор научит правильно обращаться с байком, не бояться, чувствовать себя уверенно, расскажет про специфику вождения, ответит на все важные вопросы.

Не экономьте на своем здоровье и безопасности.

И еще несколько важных моментов для новичков:

8. Следите за состоянием своего байка

Также старайтесь заправлять байк только на официальных заправках. Бензин из бутылок у дороги часто некачественный или разбавленный, и вы можете просто напросто не доехать до места назначения после такой заправки.

9. Надевайте закрытую одежду, если собираетесь в длительную поездку

Очень советуем вам использовать кофты с длинными рукавами, перчатки, штаны, если не хотите получить ожоги после нескольких часов вождения байка.

Да-да, солнце здесь коварное и путешествуя по острову можно легко обгореть, если не соблюдать минимальные меры предосторожности. Кроме того, если вы будете долго ехать на байке в солнечную погоду в шортах и футболке, вы заполучите «рабоче-крестьянский загар», который потом придется долго выравнивать.

10. Не ездите по незнакомым дорогам по ночам

Или в условиях плохой видимости, например, в дождь. Ночью на незнакомой дороге вы сможете пропустить важный знак резкого поворота, яму или кучу гравия. Не все дороги на Бали хорошо ремонтируются. Бывает так что лужи затопленные водой, хорошо маскируют серьезные выбоины. А вот для байка они могут стать неприятностью.

11. Минимальная аптечка в багажнике

Возите в багажнике минимальную аптечку (перекись водорода/риванол, бинт, лейкопластырь, антисептический порошок небацетин/банеоцин) и распечатанный страховой полис.

12. Будьте внимательны на парковках

Когда вы паркуете байк на стоянке и уходите, не оставляйте никакие ценные вещи в багажнике. Забирайте их с собой. Особенно это важно на не неохраняемых парковках около пустынных пляжей.

Не вешайте шлемы просто на ручки байка. Если они не помещаются в багажник, их можно пристегнуть за петельку на ремешке к внутреннему крючку в багажнике.

13. Всегда ездите в шлеме!

Это, пожалуй, одно из самых главных и простых правил: даже если вы едете до ближайшего магазина или пляжа, всегда надевайте шлем!

Причем, обязательно застегивайте его.

Поверьте, эта маленькая привычка иногда действительно спасает жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *