какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на
Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции? |
---|
1. «Не менее 4600 мм». |
2. «Не менее 4100 мм». |
3. «Не менее 4400 мм». |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Приложение Д (обязательное). Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах
Расстояния между осями смежных путей на железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах
Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, мм
Главные пути на двухпутных участках при движении со скоростями
Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*
Свыше 140 и до 250 км/ч
Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*
Главные пути на многопутных участках
Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах*
Главные пути различных направлений на раздельных пунктах, к которым примыкают несколько железнодорожных линий
По нормам главного пути и смежного с ним
Главный и смежные с ним пути при движения поездов со скоростями
Свыше 140 и до 250 км/ч
Приемоотправочные пути и сортировочно-отправочные пути
Вытяжной и смежный с ним путь
Второстепенные станционные пути
Пути стоянки железнодорожного подвижного состава
Пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки)
Пути парков приема, отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов
Пути для отцепочного ремонта вагонов
* Норма установлена с учетом исключения необходимости устройства S-образных кривых для уширения междупутья на станциях и создания ограничений скорости, а также предусматривает соблюдение требований безопасности персонала во время прохода поезда.
Д.2 Расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. При расположении путей в кривых эти расстояния необходимо увеличивать согласно приложению Е.
Д.3 Нормальные расстояния между осями смежных путей, приведенные в таблице Д.1, следует принимать при расположении станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях и при переустройстве существующих раздельных пунктов.
Минимальные расстояния допускается принимать при соответствующем обосновании:
— для новых станций, разъездов и обгонных пунктов, располагаемых на существующих линиях в трудных условиях;
— для переустраиваемых существующих раздельных пунктов в трудных условиях;
— при проектировании станций, разъездов и обгонных пунктов на новых линиях в виде исключения.
Д.4 При расположении в междупутье сооружений и устройств расстояния между осями путей в необходимых случаях следует увеличивать таким образом, чтобы в каждую сторону от них до оси соседних путей обеспечивалось соблюдение габаритов приближения строений С и по их сплошным линиям для станций.
Д.5 На станциях через каждые восемь-десять путей предусматривают уширенные, не менее чем до 6500 мм, междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию и ремонту пути (снегоочистительных и снегоуборочных, балластировочных, щебнеочистительных и др.).
Д.6 Для пропуска поездов с негабаритными грузами на станциях, смены локомотивов и на промежуточных станциях со стоянками поездов для технических надобностей следует предусматривать не менее чем по одному пути в каждом направлении с расстоянием между осями смежных путей 5300 мм.
Д.7 При расположении главных путей крайними допускается принимать расстояние между осями 4100 мм.
Д.9 Расстояния между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, определяют в каждом конкретном случае расчетом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расстояние между осями железнодорожных путей на прямых участках на перегонах и железнодорожных станциях
20. Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Порядок обозначения головы и хвоста грузового и пассажирского поезда при движении по правильному и неправильному пути, при движении вагонами вперёд по правильному и неправильному пути.
86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью – красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны – прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнём прожектора (рис. 189).
На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде, при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно- белых огня фонарей у буферного бруса.
87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).
При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем – развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью – прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником
Осаживание (движение вагонами вперёд пассажирского поезда запрещено)
88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днем и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);
2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями (рис. 193).
Осаживание (движение вагонами вперёд пассажирского поезда запрещено)
Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью – красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).
Осаживание (движение вагонами вперёд пассажирского поезда запрещено)
4. Габарит приближения строений. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса должны находиться выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы?
21. Погруженные в железнодорожный подвижной состав грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.
Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.
Расстояния между осями смежных путей на перегонах и станциях.
Габарит погрузки и выгрузки грузов. Расстояния между путями и выгруженными или подготовленными к погрузке грузами.
Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки. Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС России. Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота. Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте — не ближе 2,5м.
8. Элементы железнодорожного пути. Требования к плану и профилю пути на перегонах и станциях.
Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плановое движение поездов со скоростями, установленными на данном участке. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015; а в трудных условиях не круче 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, продольного или полупродольного типа, а с разрешения МПС и на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС уклоны более 0,0025 при удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотивов), но не круче 0,010 в обоих случаях. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.
Требования ПТЭ, предъявляемые к земляному полотну, искусственным сооружениям и верхнему строению пути.
Ширина земляного полотна, поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях до их реконструкции допускается ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях — 5,5 м, двухпутных — 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях — 5,0 м, двухпутных — 9,1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. На кривых участках радиусом менее 2000 м земляное полотно уширяется по установленным нормам. Участки земляного полотна, не удовлетворяющие перечисленным в настоящем пункте требованиям, приводятся в соответствие с ними в плановом порядке при выполнении усиленного капитального и усиленного среднего ремонтов пути. Для вновь строящихся железнодорожных линий и вторых путей, а также реконструируемых линий ширина земляного полотна поверху и параметры балластной призмы должны соответствовать требованиям строительно-технических норм, утверждаемых МПС России. Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.
Контроль за состоянием пути и искусственных сооружений. Нормы и допуски содержания рельсовой колеи по шаблону и уровню на прямых и кривых участках пути.
Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенного до 1996 г., устанавливается МПС России. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на б мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС. Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм. Величины допускаемых отклонений в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути устанавливаются МПС.
Требования ПТЭ, предъявляемые к рельсам. Нормы износа рельсов. Проверка рельсов на главных и приемо-отправочных путях дефектоскопными средствами.
Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются инструкцией МПС. Рельсы на главных путях должны проверяться вагоном-дефектоскопом по графику, утвержденному начальником службы пути. Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющим опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается МПС.
Марки крестовин стрелочных переводов. Требования к укладке стрелочных переводов в путь в зависимости от марки крестовины.
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок: на главных и приемо-отправочных пассажирских путях — не круче 1/11, а перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, — не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути перевода, могут иметь крестовины марки 1/9. Допускается отклонение пассажирских поездов на боковой путь по стрелочным переводам марки 1/9, если замена таких переводов на марку 1/11 вызывает переустройство стрелочных горловин, осуществить которое в данное время не представляется возможным; на приемо-отправочных путях грузового движения— не круче 1/9, а симметричные — не круче 1/6; на прочих путях — не круче 1/8, а симметричные — не круче 1/4,5.Укладка вновь стрелочных переводов в главные пути на кривых участках не допускается. В исключительных случаях такая укладка может производиться только с разрешения МПС. Укладка и снятие стрелочных переводов и глухих пересечений на станциях производятся по распоряжению начальника железной дороги.
Билет №3. 1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях
1. Минимальные расстояния между осями путей на перегонах и станциях. Содержание рельсовой колеи по ширине и уровню.(ПТЭ п.20; приложение1 п.9,10)
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (Рис.2.5,а).
Рис.2.5,а
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм(Рис.2.5,б).
Рис.2.5,б
Рис.2.5,в
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
при радиусе от 349 до 300 м | — 1530 мм |
в т.ч. на железобетонных шпалах | — 1520 мм |
при радиусе 299 м и менее | — 1535 мм |
при радиусе от 650 до 450 м | — 1530 мм |
при радиусе от 449 до 350 м | — 1535 мм |
при радиусе от 349 м и менее | — 1540 мм |
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливаются МПС России.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.
Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 г., устанавливается МПС России.
Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС.
Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС.
Примечание: Возвышение наружной нити рельсовой колеи на кривых участках пути производится для уменьшения негативного последствия действующих сил (Рис.3.10) на подвижной состав с целью повышения его устойчивости и плавности хода.
Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС и более 150 мм.
2. Где устанавливаются, и как сигнализируют заградительные светофоры и сигналы прикрытия? Их нормальное показание.(ИСИ п. 25,26 )
Светофоры прикрытия устанавливаются перед пересечениями железных дорог с другими ж.д. или трамвайными путями в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником.
Сигнализирует – или один зеленый, или один красный.
Светофоры заградительные устанавливаются перед переездами, мостами, тоннелями и на станционных путях отстоя и ремонта.
Нормально – не горит, сигнального значения не имеет. Сигнализирует красным.
В отдельных случаях, по решению владельца инфраструктуры или владельца
железнодорожных путей необщего пользования, могут применяться заградительные и
предупредительные к ним светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.
Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску – чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа.
3. Порядок отправления поездов после перекрытия выходного сигнала при полуавтоматической блокировке.(ИДП Приложение №3 п.6-9)
Задержанный поезд или с другого пути того же направления можно отправить:
1. По разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта №1 (ДУ-52)
2. По регистрируемому приказу ДСП, если станция оборудована регистратором переговоров
Если после перекрытия необходимо пропустить встречный поезд, то его отправляют по путевой записке, после перехода на телефонные средства связи.
- очки в дырочку сколько можно носить
- У гипотоника повысилось давление до 140 что делать