какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2001 года) (не применяется на основании приказа Минтранса России от 03.10.2019 N 319)

Пересечения, железнодорожные переезды и примыкания железных дорог

3.21. Пересечения железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России.

Открытие на действующих железнодорожных переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих железнодорожных переездах автобусного движения допускается в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

3.22. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах не допускается. Наблюдение за выполнением этих требований возлагается на работников дистанций пути, а на станциях, кроме того, и на работников станций.

3.23. Железнодорожные переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России.

Все железнодорожные переезды I и II категорий, а также III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и наружное освещение железнодорожных переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

3.24. Железнодорожные переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

К регулируемым относятся железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Железнодорожные переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной связи и радиосвязи обеспечиваются дистанциями сигнализации и связи.

________________
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5521;

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000, N 18, ст.1985.

3.28. Пересечения железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены лишь с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств должны быть согласованы с начальником железной дороги.

3.29. Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Министра путей сообщения Российской Федерации.

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в связи со строительством вторых путей, производством работ по реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых раздельных пунктов и т.п. осуществляются в каждом отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.

При переводе на консервацию или при закрытии раздельного пункта решение о сохранении на перегоне примыкания железнодорожного подъездного пути принимает начальник железной дороги по согласованию с МПС России с установлением порядка обслуживания технических средств и обеспечения безопасности движения поездов.

3.30. В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, необходимо предусматривать улавливающие тупики по проектам, утвержденным МПС России.

Источник

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

Какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскор

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какое дополнительное требование предъявляется переезду не обслуживаемому дежурным работником каскорОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 23 октября 2018 г. № 376 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения профессии «Дежурный по переезду»

В целях реализации частей 3 и 4 статьи 85 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53, 72, № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625, № 27, ст. 3951, 3989, № 29, ст. 4339, 4364, № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78, № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, 3290, № 27, ст. 4160, 4219, № 27, ст. 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 29, ст. 4437, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, 3953, № 28, ст. 4152, № 31, ст. 4860, № 32, ст. 5110, 5122, 5130) приказываю:

Утвердить прилагаемую типовую основную программу профессионального обучения профессии «Дежурный по переезду».

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г.
Регистрационный № 53772

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 23 октября 2018 г. № 376

Типовая основная программа профессионального обучения профессии
«Дежурный по переезду»

I. Общие положения

2. Целью Программы является получение слушателями знаний и умений, необходимых для осуществления трудовой деятельности по профессии «Дежурный по переезду».

3. Слушателями Программы могут быть лица, имеющие документ о завершении обучения по образовательной программе не ниже среднего общего образования и обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по программам среднего профессионального образования укрупненной группы профессий и специальностей 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» и (или) программам профессионального обучения.

4. После завершения обучения по Программе слушатели должны уметь:

1) применять методики организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта;

2) пользоваться оборудованием и устройствами, установленными на железнодорожном переезде;

3) применять методики содержания в исправном состоянии устройств на железнодорожном переезде;

4) пользоваться пультом управления заградительными сигналами;

5) пользоваться устройствами заграждения переезда;

6) пользоваться автоматическими шлагбаумами;

7) применять при возникновении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде соответствующие методики;

8) обнаруживать неисправности подвижного состава и нарушения в погрузке груза, угрожающие безопасности движения поездов.

5. После завершения обучения по Программе слушатели должны знать:

1) устройство железнодорожного переезда и правила его обслуживания;

5) правила пользования пультом управления заградительными сигналами;

6) правила пользования устройствами заграждения переезда;

7) правила пользования автоматическими шлагбаумами;

15) виды основных неисправностей подвижного состава;

16) виды угрожающих безопасности движения поездов нарушений правил погрузки груза;

19) правила пользования средствами индивидуальной защиты;

6. Программа основана на модульном принципе формирования образовательного процесса и включает:

1) общепрофессиональный модуль, формирующий базовые знания в области экономики, права, охраны труда, а также в области железнодорожного транспорта;

2) профессиональный теоретический и профессиональный производственный модули, направленные на приобретение слушателями знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций, перечисленных в приказе Минтруда России от 14 мая 2014 г. № 308н ;

3) специальный курс «Работа в зимний период», направленный на обучение лиц, впервые приступающих к работе в зимний период.

7. Программа содержит обязательный минимум учебных тем, изучаемых в рамках модулей, дисциплин, курсов, предусмотренных учебным планом.

9. Учебные группы комплектуются:

10. Рабочая (примерная) программа, утверждаемая организацией, осуществляющей образовательную деятельность, должна включать изучение дисциплин, курсов и тем, предусмотренных Программой.

11. Контроль за успеваемостью проводится путем текущей проверки знаний и навыков обучающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена.

12. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

13. Итоговая аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена, который включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах требований профессионального стандарта «Дежурный по переезду».

15. Лицам, успешно сдавшим квалификационные экзамены, выдаются свидетельства установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образца.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт «Дежурный по переезду», утвержденный приказом Минтруда России от 14 мая 2014 г. № 308н 23

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
АОбслуживание железнодорожных переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами с максимальной пропускной способностью в сутки до 150 000 поездо-автомобилей, с городскими улицами, не имеющими регулярного движения городского транспорта, с дорогами, имеющими регулярное автобусное движение по переезду до восьми поездо-автобусов в час2Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспортаА/01.22
Контроль работы устройств на железнодорожном переездеА/02.22
Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переездеА/03.22
ВОбслуживание железнодорожных переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами с максимальной пропускной способностью в сутки свыше 150 000 поездо-автомобилей, с автомобильными дорогами I и II категорий, с дорогами, имеющими трамвайное, троллейбусное или регулярное автобусное движение по переезду свыше восьми поездо-автобусов в час3Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспортаВ/01.33
Контроль работы устройств на железнодорожном переездеВ/02.33
Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переездеВ/03.33

III. Учебный план

Модули/курсы (дисциплины)Часы при сроке обучения
8 недель5 недель
1.ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ4424
1.1.Основы экономических знаний4
1.2.Основы российского законодательства4
1.3.Общий курс железных дорог4
1.4.Охрана труда1616
1.5.ПТЭ, инструкции и безопасность движения16 248 25
2.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ11058
2.1.Профессиональный теоретический модуль АВ/01.2-3 «Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта» для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»3418
2.2.Устройство и техническое обслуживание пути* 26*
2.3.Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов**
2.4.ПТЭ, инструкции и безопасность движения84
2.5.Практические занятия и тренажерная подготовка**
3.Профессиональный теоретический модуль АВ/02.2-3 «Контроль работы устройств на железнодорожном переезде» для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»5226
3.1.Устройство и техническое обслуживание пути**
3.2.Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов**
3.3.ПТЭ, инструкции и безопасность движения84
3.4.Практические занятия и тренажерная подготовка
4.Профессиональный теоретический модуль АВ/03.2-3 «Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде» для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»2414
4.1.Устройство, оборудование и обслуживание переездов**
4.2.Практические занятия и тренажерная подготовка**
4.3.ПТЭ, инструкции и безопасность движения**
5.СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «РАБОТА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»26
5.1.Работа в зимний период24
5.2.Зачет2
6.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОДУЛИ АВ/01.2-3, АВ/02.2-3, АВ/03.2-312080
6.1.Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности**
6.2.Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта**
6.3.Контроль работы устройств на железнодорожном переезде**
6.4.Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде**
6.5.Самостоятельная работа в качестве дежурного по переезду под руководством наставника**
7.Вариативная часть (резерв учебного времени)10
8.Консультации84
9.Квалификационный экзамен8

IV. Содержание дисциплин общепрофессионального модуля

16. Дисциплина «Основы экономических знаний» включает в себя следующие темы:

1) «Основные понятия экономики»;

2) «Рыночная экономика»;

3) «Транспортная система Российской Федерации»;

4) «Становление и развитие железнодорожного транспорта. Система управления железнодорожным транспортом»;

5) «Экономика труда на железнодорожном транспорте»;

6) «Социально-трудовые отношения».

17. Дисциплина «Основы российского законодательства» включает в себя следующие темы:

1) «Трудовое право. Трудовой кодекс Российской Федерации. Коллективный договор и соглашения. Контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации»;

2) «Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата (оплата труда работника). Ученический договор»;

3) «Трудовой распорядок и дисциплина труда. Материальная ответственность сторон трудового договора»;

4) «Трудовые споры. Порядок разрешения трудовых споров. Защита трудовых прав и свобод»;

5) «Право социального обеспечения»;

6) «Административное право. Административная ответственность»;

7) «Уголовное право. Уголовная ответственность»;

8) «Этика деловых отношений»;

9) «Основы законодательства Российской Федерации в области железнодорожного транспорта».

18. Дисциплина «Общий курс железных дорог» включает в себя следующие темы:

1) «Общие сведения о железнодорожном транспорте»;

2) «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Габариты на железных дорогах»;

3) «Сооружения и устройства путевого хозяйства»;

4) «Электроснабжение железных дорог»;

5) «Подвижной состав железных дорог»;

6) «Хозяйство автоматики и телемеханики»;

7) «Связь и информационные системы»;

8) «Хозяйство перевозок»;

9) «Перспективы повышения качества и эффективности перевозочного процесса».

19. Дисциплина «Охрана труда» включает в себя следующие темы:

1) «Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда»;

2) «Организация управления охраной труда на предприятии»;

3) «Производственный травматизм, профессиональные заболевания и их профилактика»;

4) «Обеспечение безопасности при нахождении на железнодорожных путях»;

5) «Основы электробезопасности»;

6) «Пожарная безопасность»;

7) «Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве»;

8) «Безопасность производства работ»;

9) «Требования безопасности при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций».

20. Дисциплина «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» включает в себя ПТЭ в следующем объеме:

1) глава I, пункты 1-4;

2) главы II, III (кроме пункта 12, изучаемого в профессиональном теоретическом модуле);

3) глава IV, пункты 16, 19-21, 24, 29, 30;

4) глава V (кроме пункта 42, изучаемого в профессиональном теоретическом модуле);

5 ) глава VI, пункты 48-55;

6) приложение № 1 к ПТЭ (кроме пунктов 21-25, изучаемых в профессиональном теоретическом модуле);

7) приложение № 2 к ПТЭ, пункты 3-4, 6, 10, 14 (пункты 1, 2, 7 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

8) приложение № 3 к ПТЭ, пункты 1-23, 27-29, 32-34, 42 (пункты 36, 37, 52, 53 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

9) приложение № 4 к ПТЭ, пункты 1-2, 5-8 (пункты 4, 11 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

10) приложение № 5 к ПТЭ, пункты 1, 2, 5, 7, 9, 13, 14, 19, 21, 28;

11) приложение № 6 к ПТЭ, пункты 1-12, 14-16, 18-25, 27-29, 30-32, 34, 38, 48, 59, 61, 76, 78, 85-95, 102, 110 (пункты 103-109 изучаются в профессиональном теоретическом модуле);

12) приложение № 7 к ПТЭ в полном объеме (кроме пунктов 37, 57, 97-100, изучаемых в профессиональном теоретическом модуле).

21. Дисциплина «Устройство и техническое обслуживание пути» включает в себя тему «Земляное полотно. Верхнее строение пути».

22. Дисциплина «Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов» включает в себя следующие темы:

1) «Устройство и оборудование железнодорожных переездов»;

2) «Содержание и ремонт железнодорожных переездов».

23. Дисциплина «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» включает в себя изучение ПТЭ в следующем объеме:

1) приложение № 1 к ПТЭ, пункт 25; приложение № 7 к ПТЭ, пункты 57, 97-100;

3) «Методика организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта при условии обеспечения безопасности движения на переезде. Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта. Виды основных неисправностей подвижного состава. Виды угрожающих безопасности движения поездов, нарушений правил погрузки груза».

24. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых осуществляется инструктаж по охране труда, изучаются методика организации движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта, использование оборудования и устройств, установленных на железнодорожном переезде.

VI. Содержание дисциплин профессионального теоретического модуля АВ/02.2-3
«Контроль работы устройств на железнодорожном переезде» для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»

25. Дисциплина «Устройство и техническое обслуживание пути» включает в себя следующие темы:

1) «Текущее содержание пути»;

2) «Содержание рельсовой колеи»;

3) «Работы, выполняемые на пути дежурным по переезду».

26. Дисциплина «Устройство, оборудование и обслуживание железнодорожных переездов» включает в себя следующие темы:

1) «Устройства и оборудование на переездах»;

2) «Шлагбаумы. Заградительные светофоры. Заградительная сигнализация»;

3) «Установка знаков на переездах»;

4) «Обязанности дежурного по переезду»;

5) «Нормы содержания железнодорожных переездов».

27. Дисциплина «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» включает в себя ПТЭ в объеме:

1) приложение № 2 к ПТЭ: пункты 1, 2, 7;

2) приложение № 3 к ПТЭ: пункты 36, 37, 52, 53;

3) приложение № 4 к ПТЭ: пункты 4, 11.

28. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых проводится инструктаж по охране труда, изучаются методики содержания в исправном состоянии устройств на железнодорожном переезде, пользования пультом управления заградительными сигналами, пользования устройствами заграждения переезда, пользования автоматическими шлагбаумами.

VII. Содержание дисциплин профессионального теоретического модуля АВ/03.2-3 «Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде» для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»

29. Дисциплина «Устройство, оборудование и обслуживание переездов» включает в себя следующие темы:

1) «Устройства и оборудование на переездах, необходимые для обеспечения безопасности движения»;

2) «Порядок действий дежурного по переезду в аварийных ситуациях».

30. Дисциплина «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» включает в себя:

1) пункт 12, глава III;

2) пункт 42, глава V;

3) приложение № 6 к ПТЭ (пункты 103-109);

4) приложение № 7 к ПТЭ, пункт 37.

31. Настоящий модуль включает в себя практические занятия и тренажерную подготовку, в рамках которых проводится инструктаж по охране труда, изучаются методики: действий при возникновении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде; обнаружения неисправностей подвижного состава и нарушений в погрузке груза, угрожающих безопасности движения; пользования пультом управления заградительными сигналами; пользования устройствами заграждения переезда; пользования автоматическими шлагбаумами.

VIII. Специальный курс «Работа в зимний период»

32. В рамках курса изучаются следующие темы:

1) «Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях»;

2) «Ручные сигналы. Звуковая и световая сигнализация»;

3) «Требования безопасности при встрече и пропуске поездов»;

4) «Подготовка к работе в зимних условиях производственного оборудования, инструмента и приспособлений»;

5) «Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом»;

6) «Порядок ограждения мест производства работ»;

7) «Требования охраны труда при выполнении работ с применением снегоуборочной техники»;

8) «Меры безопасности при работе снегоочистительной и снегоуборочной техники»;

10) «Требования безопасности при работе на открытом воздухе в зимнее время года»;

11) «Действия дежурного по переезду при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций»;

12) «Очистка путей и стрелочных переводов от снега. Устройство очистки стрелочных переводов от снега: пневмообдувка, электрообогрев, ручная очистка»;

13) «Выполнение работ по очистке стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки. Требования охраны труда при выполнении работ по очистке стрелочных переводов, оборудованных устройствами пневматической обдувки»;

14) «Ограждение места производства работ по очистке путей и стрелочных переводов»;

15) «Стационарные устройства для очистки стрелочных переводов, принцип их работы»;

16) «Выполнение работ по чистке устройств заграждения железнодорожного переезда с соблюдением требований охраны труда».

33. По завершении обучения по курсу проводится зачет.

IX. Содержание дисциплин профессиональных производственных модулей АВ/01.2-3, АВ/02.2-3, АВ/03.2-3 для профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и переподготовки по профессии «Дежурный по переезду»

34. Изучение тем производственного модуля должно происходить непосредственно на рабочем месте дежурного по переезду.

35. В ходе изучения тем производственного модуля образовательный процесс должен быть направлен на получение и отработку практических навыков, применяемых во время осуществления профессиональной деятельности дежурного по переезду.

36. В рамках модуля изучаются следующие темы:

1) «Инструктажи по охране труда и пожарной безопасности»;

2) «Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов транспорта»;

3) «Контроль за работой устройств на железнодорожном переезде»;

4) «Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на железнодорожном переезде»;

5) «Самостоятельная работа в качестве дежурного по переезду под руководством наставника».

X. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

37. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

38. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания слушателей, также необходимо соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих действующим нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан обеспечивать взаимосвязь нового материала с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

39. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы. Практические занятия должны проводиться с использованием специализированных технических средств обучения, образцов оборудования, применяемого в соответствующей профессиональной деятельности, и (или) на базе предприятий и организаций отрасли или на полигоне.

40. Для реализации Программы необходимо наличие учебных кабинетов (учебных аудиторий), оборудованных учебной мебелью, учебной доской, информационными стендами, плакатами, схемами и макетами.

41. В учебном кабинете должны быть в наличии:

1) сигнальные принадлежности: красный и желтый флаги, ручной фонарь, духовой рожок (свисток), комплект петард, прямоугольные щиты красного цвета, жезл регулировщика;

2) буксировочный трос;

3) макет железнодорожного регулируемого переезда;

4) макет пульта управления автоматической переездной сигнализацией, заградительной сигнализацией, автоматическими шлагбаумами (противотаранными устройствами), устройствами заграждения переезда;

5) макет заградительного светофора;

6) натурные Образцы промежуточных рельсовых скреплений для деревянных и железобетонных шпал;

7) натурные образцы стыковых рельсовых скреплений, в том числе изолирующих и токопроводящих стыков;

9) струбцина стыковая для стяжки накладок;

10) клееболтовой изолирующий стык;

11) изолирующий стык с металлокомпозитной накладкой;

12) образцы основных форм первичной документации по хозяйству пути;

13) книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде;

14) журнал нарушений правил проезда через переезд;

15) образец Журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети;

16) образцы основного ручного и механизированного путевого инструментов;

17) образцы средств индивидуальной защиты;

18) настенные стенды (пожарная безопасность, действия при пожаре);

19) плакаты (комплекты плакатов: по устройству и содержанию железнодорожных переездов; по правилам дорожного движения и регулирования движения транспортных средств по железнодорожному переезду; по устройству и содержанию верхнего строения пути (рельсов, рельсовых скреплений, шпал, балластного слоя, стрелочных переводов и глухих пересечений); по правилам и технологии выполнения основных путевых работ; по правилам технической эксплуатации (сигналы поездные, светофоры, ограждение мест препятствий на железнодорожных путях, ограждение мест препятствий на переездах); по ограждению мест производства путевых работ; по путевому инструменту (механизированному и измерительному); по охране труда; по подготовке путевого хозяйства к работе в зимний период).

42. Учебным планом Программы предусмотрены занятия с использованием тренажерного оборудования, а также учебного полигона.

43. На полигоне должны быть в наличии: переезд, оборудованный автоматической переездной сигнализацией и автоматическим шлагбаумом.

На полигоне должны быть установлены:

1) плита устройства заграждения переезда;

3) пикетные и километровый столбики;

4) пешеходный переход и переезд с резинокордовым покрытием.

44. Целью занятий на тренажере является отработка практических навыков дежурного по переезду, в том числе действий в нестандартных и аварийных ситуациях.

45. Обучение с использованием тренажерного оборудования должно проводиться под руководством инструктора.

46. Тренажер должен обеспечивать моделирование условий, соответствующих реальным рабочим условиям (в том числе погодным) типового рабочего места на железнодорожных переездах всех категорий сложности, а также типовых, аварийных и нестандартных ситуаций, возникающих во время осуществления профессиональной деятельности дежурного по переезду.

47. Для проведения занятий с использованием тренажерного оборудования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть утверждены:

1) рабочая учебная программа тренажерной подготовки с методическими рекомендациями для инструкторов по организации и проведению тренировок, со сценариями (заданиями) тренировок и оценочными листами к ним;

2) тематический план практических занятий на тренажерах;

3) график занятий на тренажерах;

4) руководство по эксплуатации тренажера.

48. Учебным планом Программы предусмотрен резерв учебного времени, который может быть использован организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как для дополнительных занятий при низком начальном уровне подготовки обучающихся, так и для введения, при необходимости, новых дисциплин или тем либо для проведения промежуточной аттестации. Часть учебного времени отводится на консультации, которые могут проводиться в течение всего срока обучения.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 23, ст. 2878, № 27, ст. 3462, № 30, ст. 4036, № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, 566, № 19, ст. 2289, № 22, ст. 2769, № 23, ст. 2930, 2933, № 26, ст. 3388, № 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, № 1, ст. 42, 53, 72, № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625, № 27,ст. 3951,3989, № 29, ст. 4339, 4364, № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78, № 10, ст. 1320, № 23, ст. 3289, 3290, № 27, ст. 4160, 4219, № 27, ст. 4223, 4238, 4239, 4245, 4246, 4292; 2017, № 18, ст. 2670, № 29, ст. 4437, № 31, ст. 4765, № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 57, № 9, ст. 1282, № 11, ст. 1591, № 27, ст. 3945, 3953, № 28, ст. 4152, № 31, ст. 4860, № 32, ст. 5110, 5122, 5130.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 30, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; 2014, № 6, ст. 566, № 23, ст. 2930, № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56, № 14, ст. 2021; 2016, № 27, ст. 4160; 2017, № 18, ст. 2662, № 30, ст. 4457; 2018, № 17, ст. 2422, № 31, ст. 4842, № 32, ст. 5105.

3 Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г.,регистрационный № 28395.

4 Зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2013 г., регистрационный № 29969.

5 Зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2015 г., регистрационный № 36710.

6 Зарегистрирован Минюстом России 17 июня 2015 г., регистрационный № 37678.

7 Зарегистрирован Минюстом России 12 ноября 2015 г., регистрационный № 39682.

8 Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32468.

9 Зарегистрирован Минюстом России 13 января 2017 г., регистрационный № 45230.

10 Зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный № 19627.

11 Зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный № 21758.

12 Зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный № 24735.

13 Зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный № 24613.

14 Зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный № 37020.

15 Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978.

16 Зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015 г., регистрационный № 40409.

17 Зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный № 42676.

18 Зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный № 44248.

19 Зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный № 50716.

20 Зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный № 50958.

21 Зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный № 52897.

22 Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32468.

23 Зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный № 32468.

26 Объем учебного времени устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Обзор документа

Минтранс разработал типовую основную программу профобучения профессии «Дежурный по переезду», которая содержит:

— необходимые знания и умения после освоения программы;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *