какое доменное имя лучше выбрать

Как правильно выбрать домен для сайта

Домены уже давно стали мощным маркетинговым инструментом. Благодаря им пользователи запоминают и узнают бренды, названия компаний и сервисов. Мы расскажем, как выбрать подходящий и запоминающийся адрес для любой компании, проекта или сферы деятельности.

Используйте название компании в домене

Даже если вы пока не собираетесь делать полноценный сайт, и вашему интернет-бизнесу хватает группы в соцсетях, — домен с названием компании лучше всё равно зарегистрировать заранее. В любой момент ваш проект может вырасти, ему потребуются новые функции и возможности, которые даст только отдельный сайт. Или недобросовестный конкурент заметит развитие вашего бизнеса и зарегистрирует домен на себя, — когда вы решите масштабироваться и делать сайт, будете неприятно удивлены, что домен уже занят.

Лучше всего, чтобы название вашей компании и домен совпадали, иначе может возникнуть путаница. В идеале домен должен быть коротким, узнаваемым и благозвучным. Также можно использовать в адресе ключевые слова, чтобы улучшить продвижение сайта. Взгляните на примеры и антипримеры.

Хорошие домены: APPLE.COM, DATAPRO.RU, ДОМ.РФ

Не самые лучшие домены: TSNIIPROMMASH.RU, VASHPEREVODCHIKPLUS.NET, ATLANT-ROSTOV-MOBILE.RU

Если вы подбираете домен для уже существующей фирмы с довольно длинным названием, можно подумать о сокращениях и аббревиатурах. Например:

Посмотрите на ключевые слова

Если название вашей компании довольно длинное, а сделать аббревиатуру не получается — попробуйте составить домен из ключевых слов, которые отражают вашу деятельность. Например, компания «Оконная мануфактура» использует домен OKNA.RU.

Правда, велика вероятность, что наиболее подходящий адрес уже занят. В этом случае вы можете добавить ещё одно ключевое слово: скажем, не OKNA.RU, а OKNASPB.RU. Так вы сможете ещё и приумножить трафик сайта за счёт дополнительных слов и ориентиров.

Обратите внимание на new gTLDs

GIFT.SHOP, GORODSKOE.TAXI, YOGA.CLASS

Избегайте дефисов, цифр, омонимов и чужих товарных знаков

Некоторые символы и вариации слов могут негативно повлиять на восприятие вашего доменного имени. Среди них:

Обратитесь к географии

Однако при выборе адреса с географической составляющей стоит задуматься, не будете ли вы расширять свой бизнес в дальнейшем и выходить за пределы города/региона/страны. В этом случае стоит приобрести более универсальный домен или заранее позаботиться об адресах в необходимых геозонах.

Поищите адрес на вторичном рынке

Вполне возможно, что кто-то уже зарегистрировал домен вашей мечты и решил продать его. Можете поискать подходящий адрес в Магазине доменов REG.RU. Для удобства все лоты (выставленные на продажу домены) разбиты на категории. Если вы пока не определились с конкретным наименованием, можете поискать адрес в разделе, который отражает деятельность вашего бизнеса.

Следите за скидками

Если вам часто нужно регистрировать недорогие домены для краткосрочных проектов, можете периодически проверять разделы «Новости» и «Акции и скидки» на сайте REG.RU. В них мы пишем о самых выгодных предложениях и скидках на домены, хостинг и другие услуги.

Инструменты и сервисы, которые могут помочь

WHOIS

Сервис WHOIS позволяет проверить, занят ли желаемый домен, а также узнать информацию об уже зарегистрированных адресах.

Генераторы имён

Если выяснилось, что желаемый адрес уже занят, — на сайте REG.RU вы можете воспользоваться сервисом подбора домена, который покажет доступность имени в других доменных зонах и подберёт похожие варианты.

Если же вам нужно быстро придумать рандомное доменное имя, воспользуйтесь генератором имён — например REG.Choice.

Доменный брокер

Бывают ситуации, когда вам обязательно нужен конкретный адрес, который уже зарегистрирован кем-то другим. В этом случае вы можете воспользоваться услугой «Доменный брокер» и выкупить его. REG.RU возьмёт на себя переговоры с текущим владельцем и переоформление документов.

Too long; didn’t read: основные критерии подбора домена

Подытожив всё вышесказанное, мы составили основные указания о том, как правильно выбрать доменное имя для сайта.

Источник

Какой домен лучше выбрать для сайта

Используйте наши инструменты для подбора лучшего доменного имени.

Подберите лучший домен в RU-CENTER

Наш подбор устроен так, чтобы вы могли легко и быстро выбрать домен по бюджету и тематике: возможность группировки по категориям для ограничения поиска, фильтр для отбора результатов по конкретным доменным зонам без привязки к значению.

Категории доменов в подборе

Еда, напитки, рестораны

Более 20 доменных зон для сайтов ресторанов, баров, кулинарных проектов и индустрии виноделия

Реклама и консалтинг

Домены, отлично подходящие для медиапроектов, рекламной индустрии и сферы консалтинга

Зарубежные домены

Более 200 национальных доменов, относящихся к конкретным странам и регионам мира

Российские и кириллические

Популярные русские домены, включая более 70 географических зон, часто использующихся для региональных сайтов

Здоровье и спорт

Более 30 доменов для сайтов спортивной тематики и проектов, посвященных здоровому образу жизни

Семья, хобби, интересы

Домены для бизнеса, связанного с увлечениями, семейных и развлекательных проектов

Искусство и развлечения

Домены для арт-индустрии, театрального искусства, музыкальных проектов и шоу-бизнеса

СМИ, информация, каталоги

Домены для медиабизнеса, онлайн-изданий, диджитал-проектов и информационных агентств

Кино, музыка, тв

Доменные зоны для кинопрокатного и музыкального бизнеса, продакшн-студий и телепроектов

События и мероприятия

Тематические домены для ивент-индустрии, досуга и развлечений

Корпоративные

Наиболее подходящие доменные зоны для выбора адреса официального сайта компании

Строительство и недвижимость

Домены для риелторского бизнеса и строительной индустрии

Магазины, услуги

Более 80 доменов для интернет-магазинов, проектов электронной торговли и сферы услуг

Универсальные

Необычные домены для любого случая

Мода и стиль

Доменные зоны для фэшн-индустрии

Финансы

Для кредитных организаций, банковского бизнеса и финансовых проектов

Наука, образование и карьера

Для сайтов учебных заведений, исследовательских и научных проектов

Фото и видео

Для сайтов фотостудий, банков фотографий и видеосервисов, галерей и арт-проектов

Общество и политика

Для серьезных ресурсов и социально значимых сервисов

Цвета

Черный, синий, золотой, зеленый, розовый и красный

Производство и технологии

Для производственных корпораций и высокотехнологичного бизнеса

IT домены

Тематические домены для сферы информационных технологий

Путешествия и туризм

Домены для туристического бизнеса, проектов в сфере отдыха и развлечений

Домены для создания сайтов, ориентированных на взрослую аудиторию

Красивый адрес для вашего сайта

Десятки тематических категорий стали возможны с появлением новых доменов (New gTLD), имеющих ряд преимуществ в сравнении с традиционными.

Легко запоминаются — сайтов миллионы, и адреса многих похожи. Имя в новом домене заметнее и отлично подойдет для использования в рекламе, клиентам будет проще его запомнить.

Удобны в использовании — можно использовать как дополнительный адрес к основному, настроив услугу перенаправления на существующий сайт или страницу в социальной сети.

Большой выбор имен — новые домены появились недавно, и в них пока свободно большое количество привлекательных адресов.

Не ограничивайте выбор только традиционными зонами, и вы сможете подобрать красивый и запоминающийся домен по выгодной цене. Часто их аналоги в традиционных зонах давно заняты и доступны только на вторичном рынке по повышенной стоимости.

Подбирая имя для сайта, обратите внимание на домены со скидкой — в период действия акций можно зарегистрировать доменное имя дешевле стандартной стоимости. Размер скидки выводится в результатах поиска.

Источник

Как выбрать доменное имя в 2021 году: полезные лайфхаки

Выбор доменного имени с учетом определенной семантики и, следовательно, SEO-оптимизации часто затруднен: все наиболее подходящие варианты либо уже заняты, либо стоят слишком дорого. Рассказываем, как выйти из этой ситуации и приобрести наиболее подходящий домен.

Как выбрать доменную зону

Доменная зона – это символьное имя, которое указывается после точки. Например, texterra.ru (выделена доменная зона).

какое доменное имя лучше выбрать

Какой уровень домена выбрать

Чтобы было понятнее, что представляют из себя уровни домена, я нарисовал такую схему:

какое доменное имя лучше выбрать

Наиболее предпочтительным вариантом является домен второго уровня. Если вы развиваете региональный бизнес и представлены сразу в нескольких городах, придется также зарегистрировать региональные поддомены. Например, spb.texterra.ru или moscow.texterra.ru.

Если вы регистрируете первый сайт компании, то домен второго уровня – наиболее универсальный вариант. Впрочем, можно экспериментировать и с необычными доменными зонами.

Как выбрать доменное имя для нового сайта

Название бренда

Если речь идет о коммерческой компании, наиболее удачным вариантом доменного имени будет простая транслитерация ее названия. Например, компания «Текстерра» – texterra.ru.

Далеко не во всех ситуациях такие названия оказываются свободными: удачные и короткие варианты часто бывают уже заняты. Прекрасный пример – компания «Дом.ru». Провайдер уже много лет пытается отсудить домен dom.ru, но пока безуспешно. Любопытные кейсы и судебные решения, связанные с доменными спорами, вы можете прочитать здесь.

Вернемся к названию доменного имени. Как я уже сказал выше, идеальным вариантом будет точная транслитерация названия компании.

Если название вашей компании уже используется в чьем-то зарегистрированном домене, придется идти на хитрости. Например, добавить буквы или дублировать какие-то из них. Тот же «Дом.ru» зарегистрировал доменное имя domru.ru

Название продукта

Еще один вариант – акцент на деятельности компании / сервиса. Например, некая организация занимается ремонтом смартфонов и называется «СтарЛайн». Зарегистрировать такое доменное имя для сайта сервиса можно, но для поисковых систем оно не содержит никакой семантической связи с тематикой «ремонт телефонов».

Если вы планируете развивать бренд «СтарЛайн» в долгосрочной перспективе и вкладывать в это дело средства, доменное имя starline.ru станет наиболее предпочтительным вариантом.

Если этот вариант доменного имени уже занят, можно зарегистрировать домен с семантическим акцентом на ремонте смартфонов. Например, fixmaster.ru (хорошо) или smartservice.ru (чуть хуже: читаемость ниже из-за большей длины и не очень удачного сочетания букв С).

какое доменное имя лучше выбрать

Ключевое слово

Другой вариант для подбора доменного имени – использовать одно ключевое слово, которое наиболее часто встречается в вашей тематике:

Сокращение / аббревиатура

Отличные перспективы удачного имени домена открывает название товара, который реализует ваша компания. Такое доменное имя можно назвать SEO-оптимизированным:

Доменное имя должно быть перенесено и в сообщества сайта в социальных сетях. Например, для сайта texterra.ru сообщество «ВКонтакте» доступно по адресу vk.com/web_texterra.

Характеристики доменного имени: длина, написание, звуки

Идеальное доменное имя лендинга – короткое, врезающееся в память. Как найти такое? Особых правил, конечно, не существует. Просто следите за тем, чтобы оно было читаемым и коротким. В идеале – около 6 символов, но такие названия, скорее всего, уже заняты. Оптимальный вариант – около 10 символов. Есть среди доменных имен и свои рекордсмены, например:

какое доменное имя лучше выбрать

Крайне нежелательно ставить в домене три слова подряд:

Такие варианты сложно читать и совершенно невозможно запомнить. Обязательно корректно транслитерируйте слово, прежде чем регистрировать домен. В противном случае вас ждут типичные ошибки: disain вместо design, akademiya вместо academy и так далее.

В доменном имени не должно быть странных сочетаний букв и сложного произношения. Идеальное доменное имя слышится также, как и пишется: trikota.ru, ask.ru, darts.ru, kino.ru и так далее.

Буквы я, ж, е, ч, щ, ы лучше не использовать, так как для их графического изображения придется задействовать удвоенные сочетания латинских букв.

Теперь о том, каким должен быть домен для конкретных нужд.

Лендинги

С названием доменного имени для лендинга можно вообще не заморачиваться. Обычно такие сайты не работают долго: под каждый товар создается отдельный лендинг. По опыту могу сказать, на продажи доменное имя лендинга вообще никак не влияет.

Основной источник трафика для любого лендинга – прямые заходы. Другими словами, лендинги не находят через органическую выдачу, поэтому потенциальный клиент, открывая ваш сайт через ссылку в рекламном объявлении, вообще не смотрит на название домена.

Конечно, если вы сумеете обыграть название товара / услуги / бренда в доменном имени лендинга, это только в плюс, но делать это необязательно.

Обычные сайты

Для обычного сайта действуют те же правила, что и те, которые я описал выше. Для обычного сайта, в отличие от того же лендинга, название доменного имени гораздо важнее. Простое и короткое название позволяет запомнить имя сайта и при необходимости быстро вернуться к нему в дальнейшем.

Доменное имя для обычного сайта должно быть коротким, понятным, запоминающимся. Оно не должно оставлять пространство для разночтений в плане написания и звучания. Лучше, если в названии не будут использоваться тире и цифры: они всегда затрудняют восприятие названия.

Вот главные черты хорошего названия для обычного сайта:

Интернет-магазины

Для коммерческого сайта название приобретает практически мистическое значение: как корабль назовешь, так он и поплывет. Именно поэтому для интернет-магазина название домена еще более важно, чем для простого сайта.

Выбирая доменное имя для интернет-магазина, ориентируйтесь на название, состоящее из одного слова. Составьте список самых лучших вариантов и постепенно отсеиваете менее удачные. Так вы придете к тому самому названию.

Название доменного имени интернет-магазина должно быть релевантно тематике вашего бизнеса. Сделайте акцент на предлагаемом товаре, например.

какое доменное имя лучше выбрать

В идеале не только имя, но и сама доменная зона должна отражать особенности вашего бизнеса.

Сгенерировать автоматически или придумать самому

Большая часть красивых и коротких доменных имен уже занята. Если у вас совсем нет свежих идей, воспользуйтесь сервисом автогенерации имен. Например, этим. Просто вводим ключевые слова (только латиницей) и получаем результат:

какое доменное имя лучше выбрать

Есть и генераторы доменных имен, полноценно работающие с кириллицей, например, этот. Такие сервисы не дадут действительно хороших вариантов, но все же могут натолкнуть на неплохие идеи.

«Помощь зала»

Чтобы придумать название доменного имени, можно воспользоваться помощью коллег. Можно пойти дальше и провести конкурс среди сотрудников / клиентов на лучшее название сайта.

Если вы ищете название для своего собственного сайта, а не для сайта компании, можно попросить совета у членов семьи, друзей и знакомых. Самые лучшие варианты просто записываем в блокнот, а затем выбираем лучшие из них.

Проверка домена

Нужно ли проверять наличие похожего домена у конкурентов? Желательно.

Проверить занятость домена можно при помощи того же REG.RU. Просто введите доменное имя в верхней части экрана и выберите «Подобрат»ь:

какое доменное имя лучше выбрать

В результатах вы увидите, занятно или свободно интересующее вас имя. Если похожее уже есть, лучше отказаться от его регистрации. Выбирайте название, которое никак не перекликается с вариантом конкурентов.

Приставки

Приставки могут дать достаточно хорошие идеи для создания совершенно новых доменных имен. Поэкспериментируйте со следующими вариантами: my, shop, online, buy, mega и любыми другими, которые вы замечали в доменных именах.

Как не надо использовать дефисы / цифры / ключевые слова

Как надо

Заключение

Почему доменное имя сайта – это важно? Это первое, что узнают о вас клиенты. Если оно останется непонятным для них, доверие к компании будет утеряно.

Когда название компании уже существует, задача выбора доменного имени значительно облегчается. Даже если доменное имя, созвучное с названием компании, уже занято, всегда можно найти приемлемые варианты с добавлением букв или с выбором иной свободной доменной зоны. От доменного имени во многом зависит и авторитет сайта в глазах поисковых систем.

TexTerra поможет не только придумать красивое и звучное название для вашего бизнеса, но и сделает для него быстрый и легкий в использовании сайт. Обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Как выбрать доменное имя для сайта

какое доменное имя лучше выбрать

Выбор домена для сайта зачастую бывает более сложным, чем выбор его названия. Нужно учесть множество факторов, которые повлияют на отношение к вашему сайту со стороны пользователей и поисковых систем. В этой статье вы найдете советы, которые помогут вам выбрать наиболее удачный адрес для вашего проекта.

Длина доменного имени

Количество символов, из которых будет состоять ваше доменное имя, напрямую влияет на то, как оно будет восприниматься и, главное, запоминаться другими людьми. Здесь действует простое правило: чем короче домен, тем лучше.

В то же время если выбрать очень короткое доменное имя, например, аббревиатуру, то оно может читаться и запоминаться слишком сложно.

Впрочем, и очень длинный домен выбирать не следует – лучше, если адрес сайта будет состоять из 10-12 символов.

Правильные сокращения

Если вы выбрали подходящее доменное имя, но оно оказалось длиннее максимума, обозначенного выше, то его нужно будет сократить. Выбирайте логичные сокращения и избегайте неочевидных, а также сленга или других слов, которые будут непонятны основной аудитории (и тем более поисковикам).

какое доменное имя лучше выбрать

World Trading Foundation?

Использование ключевых и ассоциативных слов

Выбрать доменное имя можно и основываясь на ключевых и ассоциативных словах. Этот вариант хорош по нескольким причинам. Во-первых, это серьезное преимущество при продвижении в поисковых системах – Гугл и Яндекс могут показывать именно ваш сайт на первых строчках, если его доменное имя совпадает с ключевым запросом.

Конечно, не надо думать, что домен это основной ориентир для поисковиков – в ранжировании играют роль десятки разных факторов. Однако выбрать доменное имя в соответствии с ключевыми словами будет правильным решением, если рассчитываете получать из поисковых систем стабильный трафик.

Вторая причина, по которой стоит выбрать ключевые или ассоциативные слова для своего доменного имени, состоит в том, что такие домены проще запомнить. Это особенно важно, если у вас есть определенная сфера деятельности или какие-то специальные слова, термины, понятные именно вашей целевой аудитории.

Подбор правильных букв

Если вы хотите видеть в качестве адреса своего сайта какое-то слово или словосочетание на латинице, то подобрать доменное имя будет несложно.

Иная ситуация возникает, когда вы хотите передать русские слова латинскими буквами. Потому что вам придется прибегнуть к транслитерации.

К сожалению, не все буквы русского алфавита лаконично транслитерируются на латиницу, в некоторых случаях потребуется два и больше символов. Речь о буквах «ж», «ш», «щ», «ч», «ц», «ю» и «я». Использование таких букв в доменном имени, скорее всего, сделает адрес сайта длинным и некрасивым. Такой домен будет тяжело прочитать и тем более произнести.

Если же мысль об определенном доменном имени уже прочно засела у вас в голове, то есть компромисс – зарегистрируйте домен на кириллице (.рф). Такой домен будет читаться и запоминаться гораздо быстрее и проще, чем его транслитерированная копия.

Не используйте цифры и дефисы

Несмотря на то, что во многих доменах встречаются цифры и дефисы, специалисты все-таки не советуют их использовать. Причина проста – такие домены хуже воспринимаются пользователями и поисковыми системами. Людям сложнее запоминать их и банально труднее набирать на клавиатуре. Кажется, что это мелочи, но поверьте, чтобы правильно выбрать доменное имя, нужно учитывать все возможные нюансы.

Иногда встречаются домены, в которых буква заменяется похожей на нее цифрой: 0 вместо O, 6 вместо b и так далее. С одной стороны, это позволяет занять понравившийся домен, если в стандартном написании он уже занят. Но с другой стороны, это слишком усложняет написание домена, пользователи будут путаться и в итоге заходить не туда. И поисковые системы не будут «читать» домен правильным образом, если он будет «разорван» дефисом или цифрой. Поэтому использовать цифры в доменных именах не рекомендуется.

Исключение составляют доменные имена, состоящие только из цифр, например номер телефона. Но и в этом случае домен будет сложен для восприятия и запоминания, если он не состоит из повторяющихся цифр.

Использование дополнительных слов

Иногда подобрать доменное имя бывает непросто из-за того, что желаемый домен уже занят. В этом случае вам помогут дополнительные слова. Как правильно выбрать доменное имя в этом случае: сначала придумайте домен, который вы хотите зарегистрировать, а затем добавьте к нему слово, подходящее по смыслу.

На примере это выглядит следующим образом: вы хотите сделать сайт про спорт и выбираете домен sport.ru. Но вот незадача – домен занят! Тогда вы можете поэкспериментировать и прибавить к желаемому доменному имени еще одно, подходящее по смыслу слово: realsport.ru, sportlife.ru, sportnews.ru и так далее.

какое доменное имя лучше выбрать

Пример того, как делать не стоит

Уникальность доменного имени

Задумавшись о том, как правильно выбрать домен, помните, что пытаться копировать названия известных брендов или конкурентов – не лучшая стратегия. Хорошим решением будет выбрать уникальное доменное имя, непохожее на названия других компаний.

В противном случае (если вы все-таки решите паразитировать на известном названии) вы можете получить негативную реакцию от пользователей, поисковых систем и, конечно, от самой компании с этим именем. Сейчас дела киберсквоттеров (людей, которые специально регистрируют похожие на известные названия домены) рассматриваются в судах, и часто решение принимается не в их пользу.

Не смешивайте слова из разных языков

При выборе доменного имени у вас может появиться соблазн использовать слова из разных языков – например, из русского и английского, тем более что англицизмы уже активно проникают в нашу разговорную речь. Не идите на поводу у этой идеи: все домены со смешением (например, food-prosto.ru) плохо звучат, плохо запоминаются и негативно воспринимаются поисковыми системами.

какое доменное имя лучше выбрать

Региональные зоны в доменном имени

В разговоре о том, как правильно придумать доменное имя, нельзя не упомянуть региональные зоны. Выбирать их следует в соответствии с назначением сайта и сферой деятельности компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *