какое должно быть соотношение информационных постов в аккаунте по сравнению с остальными постами
Из чего состоит контент-план для коммерческого паблика Instagram, Вконтакте, Facebook?
Чтобы вовлечь аудиторию, надо понять, что ей полезно и интересно читать и смотреть. Следует отталкиваться от возраста, пола, интересов аудитории и от конкретных целей — продавать сразу или набирать вовлеченных подписчиков и монетизировать проект после. Для этого надо построить цепочку правильных действий.
Контент-план для аудитории из разных соц.сетей выстраивается примерно по одинаковым принципам, но нельзя забывать про особенности каждой конкретной социальной сети. Естественно во всех социальных сетях должна быть стратегия, история, сюжет, помогающий держать внимание потенциальных клиентов, напоминать им о вас, вашем бренде, услуге, товаре. Если вы хотите монетизировать развлекательный паблик, то у вас должна быть живая и активная аудитория. Наверняка вы знаете и то, что успех зависит от вашего контент-плана и написанных в рамках него постов.
В этой статье мы рассмотрим контент-план для коммерческих пабликов.
В Instagram сюжетная линия, куда виднее в отличие от других соц.сетей за счет визуального формата. В VK и FB лучше сочетать несколько тем при создании контента. Достаточно, чтобы было 3-5 рубрик, причём необходимо менять их при низком интересе аудитории. А в Instagram лучше делать не более 3 рубрик за раз, например, в неделю. Но бывают исключения, когда все ваши посты разные. Выкладывать посты лучше в 10-00 или 11-00 утром и 20-00 или 20-30 вечером. Именно в это время люди листают ленту более активно.
50-60% рекламные посты в зависимости от ниши
25-40% развлекательный тематический контент
25-40% лайфхаки, советы, полезные рекомендации
По правилам внимания пользователя рассмотрим сначала развлекательный контент, т.к. он привлекательнее всего. Это весьма ценный контент, т.к. именно им вы будете привлекать и «приручать» аудиторию. После недели одинаково классных и интересных развлекательных постов, он будет читать рекламу и вовлекаться в неё. Наряду с весёлыми постами очень ценятся полезные посты, где рассказывается, как что-то улучшить, усовершенствовать, починить, изменить.
Контент может быть тематическим или каким угодно, но лучше ориентироваться на индивидуальность подписчиков. Хотя, например, юмор будет уместным везде и почти всегда.
В магазинах и в пабликах мастеров с услугами развлекательная часть контент-плана, как правило, содержит посты около продукта/услуги.Прогнозы и ожидания, как будет, если мыть супер-шампунем голову 3 недели и добавлять туда каплю чайного дерева, что случится, когда вы будете выбираться из города раз в неделю, как изменится ваш парень, если вы каждый день будете нашёптывать ему 10 комплиментов на ночь. Ну или что-то менее банальное, как ускорить процесс готовки или уборки, как научиться подниматься с постели в 6 утра и высыпаться. Последняя тема наверняка поможет снискать популярность.
Блоггерам при раскрутке личной страницы необходимо развлекать подписчика по выбранной теме и соблюдать собственный стиль. Кстати, такой подход советуем и магазинам, и мастерам. Например, мастеру-косметологу рассказать, как расслабиться, что-нибудь про ароматные палочки и огурцы на глаза.
Развлекательному паблику такие посты должны составлять 80-90%. Остальные 10-20% в нём подаются уже нативно (скрыто). А лайфхаки и советы могут быть одним из вариантов контента.
Развлекательный контент зависит от того, какое у вас направление. Бизнес-страницы магазинов могут содержать новостные посты. Например, если это автомагазин, о дорожных происшествиях или событиях, были они или будут. Уместно добавлять в контент посты с советами и лайфхаками. Например, клининговая компания будет рассказывать, как очистить трудновыводимое пятно самому, как ускорить уборку.
Как вы помните, рекламе в коммерческом проекте уделяется около 50-60% контента. Рекламные посты могут быть одинаково оформлены и для магазинов, и для блоггеров, и для развлекательных пабликов. Это картинка или фотография, это завлекающий текст. Но есть особенности.
Магазинам и мастерам, предлагающим услуги, нужна прямая реклама с призывами «купите, приобретайте, срочно обращайтесь, успейте поучаствовать в акции, скорее записывайтесь на курс, вступайте, а то пожалеете». И побольше заманчивых предложений с акциями, скидками, бесплатными предложениями, подарками, розыгрышами. Чем больше розыгрышей и подарков, тем больше у вас будет подписчиков, которые обязательно что-то купят рано или поздно. Проводить их лучше в сториз. Этот формат сейчас самый актуальный, в день не возбраняется выкладывать до 7 сториз в Instagram, и 3-4 во Вконтакте.
Конкурсы подходят и блоггеру, но характер розыгрышей зависит от того, насколько он ориентирован на обсуждение материальных ценностей и насколько ориентирована его аудитория. Но сама аудитория блоггера воспримет рекламу с конкурсом с интересом независимо от того, насколько она коммерчески выглядит. Главное сделать её в своём неповторимом стиле.
Статья подготовлена волшебниками из DLUX SMM! 🙂
Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках
Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.
Содержание
Какие бывают виды контента
Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.
Информационный контент
Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.
Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:
Продающий контент
На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:
Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:
Продающая рассылка школы рисования
Развлекательный контент
Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.
К развлекательному контенту относятся:
Вовлекающий контент
Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:
Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:
Тест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»
Вирусный контент
Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Контент, который чаще становится вирусным:
Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:
Вирусная статья в блоге Do it inbound
Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.
Какой контент подойдет для соцсетей
Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:
А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.
Контент для Instagram
В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.
Как подготовить визуальный контент для постов:
Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:
Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:
Продающий пост в профиле @chu24.ru
Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:
Информационный пост в профиле @Это_сода
Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:
Развлекательный пост в профиле психолога
Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.
В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:
День супа как идея для развлекательного поста в Instagram
Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:
Вовлекающий пост в Instagram
Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.
Пример контент-плана для Instagram
Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.
Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:
Пример контент-плана мебельного магазина
Контент для Facebook
Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.
Инструменты Facebook для публикации разного контента
Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.
Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.
Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:
Информационный пост в Facebook
Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:
Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:
Юмористический пост в профиле «Финолога»
Пример контент-плана для Facebook
В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.
Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.
Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:
Пример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных
Типы контента для email рассылки
В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.
Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.
Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:
Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:
К развлекательным рассылкам относят:
Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.
Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:
Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:
Автоматическая приветственная рассылка магазина платьев
А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:
Триггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники
Особенности контента для email рассылки
Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.
Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.
Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:
Советы для русских путешественников в рассылке Busfor
Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:
Приветственная рассылка для украинских туристов
Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.
Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.
Эксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»
Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:
Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов
Пример контент-плана для email рассылки
Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.
Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.
Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:
Пример контент-плана для рассылки ресторана
Подведем итог
Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.
Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.
Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.
В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.
Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!
Какие форматы постов в Instagram работают лучше в 2021: статика vs динамика
Вечно актуальные вопросы «Какие посты работают в Instagram лучше? Чего публиковать больше?». В Интернете можно найти много разных мнений на этот счет, не имеющих никаких подкреплений статистикой. Поэтому мы – команда сервиса аналитики LiveDune – решили провести небольшое исследование и найти ответы на эти вопросы, подкрепленные цифрами.
Для исследования мы взяли аккаунты, у которых :
– Более 5000 подписчиков.
– В среднем более 100 лайков на пост.
– Опубликовано за 1 квартал 2021 года минимум 20 постов, из которых минимум 3 «IGTV».
Итого получилась выборка из 23 802 аккаунтов и 2 061 908 постов. Лайки на «Изображениях» взяты за 100%.
«Карусели» как всегда на высоте – в среднем они набирают большую вовлеченность у 63% аккаунтов выборки. И они не только вытеснили другие форматы, но и сделали это с большим отрывом.
«Видео» в среднем набирают большую вовлеченность всего в 23% аккаунтов выборки. Соответственно, у 77% аккаунтов видео набирают меньшую вовлеченность. Скорее всего, дело в самих видео: производство качественного видео с продуманной сюжетной линией и прочим довольно дорогостоящее удовольствие, которое могут себе позволить не все и не часто.
С «IGTV» дела не сильно лучше, это можно списать на погрешность.
С большим отрывом лидирует формат «Карусель». Вероятнее всего, это связано с 2-мя факторами:
1. Посты этого формата обычно полезнее и ценнее для подписчиков, так как позволяют дать пошаговые инструкции, а также порционно выдать сложный материал.
2. «Карусели» отображаются в ленте несколько раз, что позволяет еще раз привлечь внимание подписчика и получить больше взаимодействий (лайки, комментарии, сохранения, отправка в директ и др).
Далее мы отобрали из выборки аккаунты, по которым у нас есть данные об охвате, просмотрах и сохранениях – 2591 аккаунтов, и посмотрели сначала на среднее соотношение охвата в зависимости от формата.
«IGTV» тут сильно лидирует. Такой большой разрыв связан с тем, что во многих аккаунтах «IGTV» используется для особых рубрик: мастер-классы, видео тренировок и т.д. Это полезный контент, который подписчики сохраняют, чтобы вернуться позже. Т.е. количество сохранений в данном случае – это не заслуга формата поста, а заслуга автора контента, который выделяет полезный видео-контент именно в «IGTV».
А если смотреть среднее соотношение просмотров видео к формату поста, на удивление, «IGTV» при практически одинаковом охвате с видео в среднем набирает больше просмотров.
И это тоже может быть связано с тем, что в «IGTV» сохраняют полезный и более вовлекающий контент. В видео длиной 1 минуту можно передать атмосферу/настроение, но сложно дать много пользы. С чем отлично справляется «IGTV», куда не только публикуют отдельно подготовленные видео, но и сохраняют прямые эфиры. Это как на вебинарах – всегда есть люди, которые не могут присутствовать на вебинаре/прямом эфире онлайн, но готовы посмотреть его в записи в удобное для них время.
1. Статичные форматы «Карусели» и «Изображения» получают больше охватов, чем динамические. Публикуйте видео, когда есть идея и бюджет на ее реализацию.
2. У «Каруселей» не только больше охватов, но вовлеченность. Начните чаще публиковать «Карусели», чтобы увеличить охваты и вовлеченность. Уделяйте должное внимание контенту, так как от него в большей степени зависит эффективность поста.
3. Несмотря на почти одинаковые охваты у «Видео» и «IGTV», у последних больше просмотров. Помимо этого у «IGTV» еще и больше всего сохранений, то есть подписчики находят время и возвращаются к постам. Важно понимать, что у этих форматов разная длина видео и, соответственно, разные цели: «Видео» – передать настроение, «IGTV» – научить чему-то/ разобрать сложную тему и так далее.
Контент-план для Инстаграм: 4 шаблона + инструкция
Контент-план – заранее составленный график публикаций постов с уже выбранным контентом на определенный срок.
Данный инструмент не сделает Ваш аккаунт популярным только за счёт своего присутствия, но он может помочь вам вот в чём:
СОСТАВЛЯЕМ КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ ИНСТАГРАМ
Давайте разберемся, как выглядит контент-план и как его делать, а потом рассмотрим его составляющие. За основу взят общий шаблон контент-плана — таблица в excel с полным описанием поста.
Пример контент-плана
Перед тем, как сделать таблицу для контента в инстаграм, Вам нужно ответить на основные вопросы: “Кому? Как часто? Когда? Где? Что?” Представим, что Вы уже знаете все ответы, и у Вас сложилась определенная картинка в голове. Теперь можно приступить к составлению контент-плана для instagram.
Шаг 1. Cоздайте таблицу в excel, укажите всю информацию согласно примеру.
Шаг 2. Укажите дни недели и время выхода постов, пример Вы можете увидеть на рисунке ниже.
Дни недели и время постов
Шаг 3. Напишите место размещения и стиль каждого поста.
Площадка и вид поста
Шаг 4. Наполните каждый пост: картинка/видео, текст, хэштеги, ссылка/геолокация.
Перед публикацией фото должно быть обработанным, а текст оформленным. Поздравляем, теперь у Вас есть готовый контент-план блога в Instagram!
Если Вам недостаточно информации и Вы хотите изучить тему контент-плана более подробно — посмотреть разные формы, ознакомиться с примерами, то прочитайте статью ниже.
Существуют сервисы для планирования контента и отложенного постинга — SMM-планеры. Вместо того чтобы публиковать контент вручную, Вы можете использовать эти программы. Принцип работы у них несложный: вам всего лишь нужно загрузить нужный контент на платформу и запланировать дату и время постинга.
Такие сервисы помогают экономить время. А еще Вам не нужно будет заводить будильник на телефоне, чтобы не пропустить время публикации. Берите и пользуйтесь:
Сервисы платные, но поверьте: за такое точно стоит заплатить. Функционал у программ для контента схожий: отложенное размещение постов, автоудаление публикаций, статистика, шаблоны, анализ лучшего времени для постинга.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ
Если 5 лет назад можно было просто выложить фотографию в ленту и она собирала тысячи лайков и комментариев, то сейчас такое не прокатит. Нужно включать голову и составлять контент-план 🙂
1. Кому?
У любого товара есть свой покупатель. Тематика любого контента должна быть нацелена на заинтересованную аудиторию. Например, у Вас аккаунт шоурума белых блузок для девушек, составим аватар клиента. У Вас он будет такой:
Исходя из мини-портрета, видим, что Наталья работает в банковской структуре по классической схеме — с утра до вечера. То есть в инстаграм она может заходить либо вечером после работы и домашних дел, либо в обеденный перерыв.
Отталкиваясь от места работы делаем вывод, что Наталье как управляющей важен деловой стиль в одежде, поэтому для части контента будем использовать примеры деловых образов. А дополнительно будем рассказывать, как правильно выводить пятна с белых блузок.
2. Как часто?
Общего стандарта на количество опубликованных постов нет, зато есть минимальное и максимальное значение. Но оно тоже примерное, так как реальную картину покажет только тестирование. Поэтому давайте пробежимся по ориентирам.
Чтобы не промахнуться с количеством, запомните основное правило.: Ваши посты должны быть не частыми, чтобы их всегда ждали – но и при этом не редкими, чтобы про Вас не забывали. Сколько это у Вас – думайте или пишите в комментариях: мы обязательно поможем советом.
3. Когда?
В нашей стране с ее многочисленными часовыми поясами раскрученному бренду трудно выявить удобное время для публикации постов: когда одни подписчики только проснулись, другие уже ложатся спать. Поэтому лучше выбирать время, которое удобно для большинства Ваших активных клиентов. Это не всегда общепринятый стандарт якобы утром пик активности приходится на 11 часов, а вечером на 19. В Вашем случае это могут быть совсем другие цифры. Чтобы узнать это, посмотрите активность в Вашем аккаунте, предварительно переключив его на бизнес-профиль.
Если у Вас ещё нет собранной статистики или Вы любитель получать готовые решения, подскажу вам некоторые моменты:
4. Где?
С появлением сторис пользователи инстаграм разделились на 2 лагеря: любители ленты и любители сторис. Именно поэтому для увеличения охвата нужно использовать оба формата. У каждого есть свои плюсы.
Сторис : опросы, гифки, прямые эфиры, ответы-смайлы, ответы в директ.
Лента : объёмный текст, больше хэштегов, комментарии, карусель, фирменный стиль.
А ещё в инстаграм есть возможность делиться постом из ленты в сторис. Используйте эту функцию, когда Вам нужно охватить максимальное количество подписчиков.
Чтобы разобраться во всех нюансах сторис, рекомендую Вам прочитать статью ниже.
Виды постов
Чтобы контент-план работал, важно понимать, какого типа посты выкладывать, как их чередовать и разбивать на рубрики. При этом не забывайте отталкиваться от тематики блога, ниши и целевой аудитории.
1. Продающие
Смысл любого коммерческого аккаунта – продажи. Но не стоит ими злоупотреблять, дабы не раздражать постоянным давлением на покупку Вашего товара. В постах этого вида есть свои нюансы:
Продающий пост может быть интересным и оригинальным. Ниже приведу разные варианты продажи продукта в посте: описание продукта, акции, отзывы, анонс новых товаров, аукционы, скидки, взаимодействия с партнёрами.
Высший пилотаж — нативная реклама. Это когда Вы продаёте, не продавая. Например, если Вы реализуете мебель, выкладывайте посты, сопровождая их советами по уходу за обивкой, мастер-классами по изготовлению мебели своими руками или ремонту сломанных изделий.
Идеальная пропорция в общем контент-плане – 10-20%
Продающие посты и нативку часто заказывают у блогеров для продвижения аккаунта. И если Вы хотите воспользоваться этим способом быстро и безопасно, а также найти блогера с подходящей аудиторией, рекомендую воспользоваться биржей.
2. Развлекательные
Подписчиков нужно развлекать, а то заскучают и уйдут к конкурентам (шутка). Просто не стоит забывать, что в первую очередь инстаграм, как и все остальные соцсети, создавался в качестве развлечения.
Развлекательный пост
Развлекательные посты создают атмосферу отвлеченности и расслабленности, помогают аудитории стать лояльнее к Вам. А еще такой контент лучше лайкают, сохраняют и комментируют. В общем, они отлично справляются с задачей повышения охватов и вовлечённости – как повысить охваты в инстаграме.
Под развлекательным контентом я имею в виду не только смешные картинки – это могут быть новости бизнеса, советы (полезные и не очень), юмор/мемы, истории из Вашего опыта, мотивация, поздравления, подборки (книги, музыка, фильмы).
Идеальная пропорция в общем контент-плане – 30-40%
3. Информационные
Такой контент подогревает и позволяет расположить аудиторию к Вам. Например, так можно развеять самые жуткие страхи подписчиков касательно к Вашего бизнеса. Иными словами, сделать так, чтобы из состояния “Мы подумаем” они перешли в “Готовы на всё”.
Пример: покажите процесс производства продукта и убедите пользователей в качестве ваших материалов. Еще можно подробно описать, как происходит доставка товара и что делать в экстренных случаях – например, если товар потеряется в пути.
Информационный пост
Благодаря таким постам Вы создаете доверительные отношения с подписчиками – это очень важно. Чем больше к Вам доверия, тем выше шанс покупки. Что можно написать, чтобы всё сработало? Инструкции, лайфхаки, опросы, мастер-классы, процессы производства, этапы сборки заказа, обзоры товаров/сервисов, мнение экспертов, личный опыт.
Идеальная пропорция в общем контент-плане – 30-40%
4. Вовлекающие
Главная задача вовлекающего контента — подтолкнуть подписчика совершить ключевое действие. Это может быть лайк, комментарий, сохранение или репост. А инстаграм — умный алгоритм, и если он видит, что подписчик активно взаимодействует с профилем, то и показывать его будет чаще.
Но сейчас пользователи стали весьма искушёнными и выманить у них тот же комментарий становится достаточно сложно.
Для того, чтобы избежать такой проблемы, нужно подготовить стоящий подарок (если это конкурс) или задеть их за живое — то есть спровоцировать. Снова упрощу Вам жизнь и дам темы для вовлекающих постов: игры, конкурсы, полезные списки, дискуссии.
Идеальная пропорция в общем контент-плане – 10-20%
Оформление ПОСТОВ
Если Ваш пост будет выглядеть так себе, то и результат будет ничуть не лучше, поэтому не можем обойти стороной тему оформления постов.
Текст
Не стоит пренебрегать текстом. Описание должно быть всегда – оно помогает вовлечь пользователя. Большое заблуждение, что главное в инстаграме — картинка, а не текст.
Технические особенности инстаграм позволяют написать текст до 2 000 знаков с пробелами. Это примерно 1/3 страницы текста. При этом помните, что при просмотре ленты новостей, под картинкой мы видим только 90 символов. Это значит, что первые строчки нужно написать таким образом, чтобы читатели захотели нажать кнопку “ещё”.
В инстаграм желательно писать легко и эмоционально, чтобы затрагивать чувства читающих: заставлять их смеяться, злиться, сочувствовать или что-то вспоминать. Можно даже провоцировать, но с этим нужно быть осторожнее. Например, посмотрите, как здесь донесена информация:
Или вот пример текста, который не рассказывает, а вовлекает. Вроде бы, банальная информация, но разве с помощью одной картинки мы могли бы добиться такого результата?
Пример вовлекающего поста
Оформление текста должно быть красивым и привлекающим внимание.
Текст разделяйте на абзацы. Сделать можно это с помощью точек, смайлов или использования невидимых знаков. В Телеграме, например, есть специальный бот для этого – text4instabot. Для выделения нужных моментов используйте эмодзи или выделите нужное слово хэштегом (тогда оно будет подсвечиваться синим). Но не переусердствуйте: из-за большого числа таких элементов текст может стать нечитабельным.
Инстаграм — визуальная соцсеть. Большое количество пользователей заходят туда полистать красивые картинки, поэтому фотографиям уделяют так много внимания и времени.
Каждая фотография — лицо Вашего бизнеса. Ниже приведу общие требования к такому типу контента:
Важная памятка: если у Вас фотографии плохого качества, лучше воспользоваться стоковыми картинками, и обязательно с указанием авторства.
Необычное решение, согласны? Даже со стоковыми картинками можно сделать собственный стиль и выигрывать на фоне конкурентов. Но есть нюанс: не берите картинки с поиска Яндекс и Гугл, воспользуйтесь качественными стоковыми сайтами.
Видео
Видеоконтент пользуется большей популярностью, чем обычные фото. Подписчикам проще посмотреть видео, чем читать длинный текст. А ещё это повышает вовлеченность, потому что пользователи останавливаются подольше на Вашем аккаунте, чтобы посмотреть ролик (подробности тут).
Качественный видеоконтент хорошо заходит как в ленте, так и в сторис. И если для сторис видео можно снять прямо в моменте и сделать его более живым и настоящим, то к видео в ленте есть определенные требования:
Лайфхак. Если у Вас аккаунт в одном стиле, а видео не вписывается в него, то добавьте к видео обложку, которая встанет поверх ролика и не испортит целостную картину профиля.
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это изюминка, цепляющая подписчиков. Он заставляет возвращаться в Ваш профиль снова и снова. Для примера посмотрите примеры аккаунта с фирменным стилем и без него:
Без стиля/с фирменным стилем
Чувствуете разницу? Аккаунт с фирменным стилем выглядит ярче и интереснее, он явно привлекает внимание. На такой аккаунт можно подписаться только из-за красоты ленты.
Фирменный стиль аккаунта подобен фирменному стилю компании. Он также состоит из множества различных элементов, которые складываются в общую картину: основная цветовая гамма, однотипные фильтры, определённые эмодзи, собственные хэштеги, одинаковый стиль написания.
Фирменный стиль относится к составляющим контента. Если у вас его нет, то советую поискать красивые аккаунты и вдохновиться ими. А заодно посмотреть, как это делают конкуренты, и подумать, чем можно от них отличиться.
Усилители
Поговорим об инструментах, с помощью которых пользователи смогут легко находить Ваши публикации. Они просты в использовании, но о них много кто забывает. Не допускайте и Вы такой ошибки. В перспективе они могут дать неплохой прирост охвата и новых подписчиков.
Хэштеги
Многие игнорируют хэштеги, думая, что они бесполезны – а зря. Если их правильно применять, то можно даже молодому аккаунту попасть в топ просмотров. Еще хэштеги помогают в поиске, так как они — своего рода метки.
Хэштег – инструмент бесплатного продвижения Вашего аккаунта в инстаграм. Он представляет из себя слово со знаком #, которое Вы публикуете в посте.
С помощью хэштегов можно искать посты, поэтому в них можно указывать тему поста, профиля, вид деятельности и геопозицию. А еще можно создать свою собственную рубрику, присвоив ей уникальный хэштег и подписаться на него. Это выделит Ваш пост из серой массы и заставит наблюдать за появлениями новых.
Но не стоит забывать про лимиты инстаграм, а то Ваши посты могут понизить в выдаче. Чтобы хэштеги стали вашими помощниками, воспользуйтесь этими правилами:
Геолокация
Она служит поиском и при написании поста про нее не стоит забывать.
Геолокация – это географическое месторасположение объекта.
При переходе на геолокацию пользователю открываются не только все публикации с этой меткой, но еще и карта с указанием конкретного местоположения. Хороший инструмент для оффлайн бизнеса. Особых правил по геолокации нет, но я дам Вам несколько рекомендаций по её использованию для разных случаев:
Анализ контента
После того как Вы определились со стратегией контента, придумали интересные посты и составили контент-план, необходимо проанализировать проделанную работу. Нужно понять, эффективен ли наш контент-план и стоит ли в нем что-то поменять. Анализ поможет Вам отследить реакцию подписчиков на определенные посты, покажет какая рубрика больше понравилось и чему стоит уделить внимание.
Краткосрочный анализ (делается каждую неделю):
Долгосрочный анализ (делается каждый месяц):
Коротко о главном
Чтобы сэкономить массу времени, нервов, сил и при этом сделать свой профиль интересным, внедрите привычку создавать контент-план для инстаграм. Для этого нужно:
Так Ваш профиль всегда будет заполнен качественным контентом. Благодаря советам выше Вы без лишней суеты будете заниматься более важными делами и тщательнее продумывать идеи в перспективе.