какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

Какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах?

Какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов?

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);

Какое должно быть давление в тормозных цилиндрах пассажирского поезда?

Давление в тормозных цилиндрах должно быть пассажирских вагонов — не более 4,2 кгс/см2.

Какая должна быть минимальная толщина тормозной колодки при приемке поездного локомотива в депо после ТО?

Толщина тормозных колодок должна быть не менее: 15 мм на поездных локомотивах с гребневыми и секционными колодками, 12 мм — на тендерах и 10 мм — на МВПС, маневровых и вывозных локомотивах. При толщине колодки менее 14 мм необходимо следить за состоянием поверхности катания колес.

Какое давление в тормозной магистрали грузового поезда?

Действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 для тормозов грузового типа предусмотрено нормирование зарядного давления, величина которого составляет: 5,3 — 5,5 кгс/см2 — при обычных условиях эксплуатации; 6,0 — 6,2 кгс/см2 — если поезд следует по крутым …

Для чего служит рабочий тормозной цилиндр?

Таким образом, рабочий тормозной цилиндр — это самобытный механизм тормозной системы, который преобразует давление жидкости в определенную механическую силу, которая, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки. … Задействуется в эксплуатацию рабочая тормозная система с нажатием водителя на педаль тормоза.

Какой должна быть разница показаний давления тормозной и питательной магистрали при проверке состояния тормозной магистрали грузового поезда длиной более 100 осей перед отправлением при стоянке более 5 минут?

Разница показаний давлений тормозной и питательной магистралей должна быть не менее 0,5кгс/см 2 (0,05 МПа). 2. … При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

Какое должно быть давление в тормозных цилиндрах пассажирского поезда с включенными Автотормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском?

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов с воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,07-0,08 МПа (0,7–0,8 кгс/см 2 ).

Как проверяют тормоза в поезде?

134. При полном опробовании тормозов проверяют плотность и целостность тормозной сети, выполняют замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона (кроме пассажирских поездов), действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, подсчитывают нажатие в поезде и количество ручных тормозов.

Источник

Проверка давления в тормозном цилиндре вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар

4. На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте (электронный носитель) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Затем выполнить полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 0,34 МПа (3,5 кгс/см2) и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.

Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см 2 ).

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть:
на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см2), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см2), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см2);
На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.
Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).

Проверка выхода штока тормозного цилиндра

5. Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

Проверка тормозного оборудования локомотива

6. Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива.

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 4338 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Вагонник

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

1. На вагоны при всех видах ремонта следует устанавливать только допущенное в установленном порядке к эксплуатации тормозное оборудование, выполненное в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150.
1.2 Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона и тележки.

1.3 Шплинты в узлах крепления тормозного оборудования необходимо ставить только новые. При установке шплинта разводить необходимо обе его ветви на угол между ними не менее 90º.

1.4 Фильтры и пылеулавливающие сетки должны ставиться в тормозную систему вагона только новые или очищенные в условиях АКП – промытые керосином с последующей просушкой их в специальных центрифугах и продувкой сжатым воздухом.

1.5 Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование, при ремонте в АКП и (или) АО должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.

Установленные сроки годности:

1.6 Полиуретановые втулки подвесок тормозных башмаков должны устанавливаться в зависимости от их состояния и с учетом срока годности. У полиуретановых втулок подвесок тормозных башмаков не допускается наличие трещин и разрывов. Срок годности полиуретановых втулок подвесок тормозных башмаков регламентируется техническими условиями на них.

1.7 Замена войлочных колец, входящих в тормозное оборудование, производится в зависимости от их состояния.

1.8 Муфты, тройники, концевые и разобщительные краны, стоп-краны должны быть навернуты на всю длину резьбы и закреплены контргайками. Муфты должны быть закреплены контргайками с обеих сторон. Муфты, тройники, концевые, трехходовые и разобщительные краны на безрезьбовых трубах должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации арматуры соединительной для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава и конструкторской документацией на конкретную модель вагона.Уплотнение соединений резьбовых труб, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из трепаного льна или пеньки.
Уплотнение соединений безрезьбовых труб и применяемых при этом соответствующих концевых кранов, трехходовых кранов обеспечивается наличием в узлах их соединений уплотнительных полиуретановых колец и прокладок. Повторное использование уплотнительных полиуретановых колец и прокладок не допускается.

1.9 Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов должны соответствовать конструкторской документации на конкретную модель вагона.

1.10 На валики тормозной рычажной передачи должны устанавливаться стандартные шайбы и шплинты. Шплинты необходимо ставить новые, разводить необходимо обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90º, повторное использование шплинтов запрещено. Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально – должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

1.11 Устанавливаемые на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозных рычажных передач, концевые краны, разобщительные и трехходовые краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры при превышении установленных сроков их хранения после изготовления или ремонта должны быть испытаны.
При этом бирки ремонтного предприятия устанавливаются:

Подлежащие постановке на вагон новые соединительные рукава должны иметь бирку предприятия-изготовителя. Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.
Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний и (или) неразрушающего контроля.

1.12 Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона. Устанавливать предохранительные (поддерживающие) устройства с отступлениями от конструкторской документации запрещается.

1.13 Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, необходимо устанавливать на ниппеле с резьбой 3/4″ и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм, ввернутом в магистральный тройник (тройник 573 или его аналог).
У вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, соединение разобщительного крана с магистральным тройником необходимо производить с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.
Ручка разобщительного крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.
Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие – постановка разобщительных кранов без атмосферного отверстия запрещается.

1.14 Концевой кран необходимо крепить к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой. При этом кран должен опираться на кронштейн гранью шестигранной поверхности своего корпуса таким образом, чтобы отросток крана для соединительного рукава располагался под углом 60° к вертикальной оси вагона.

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана на рефрижераторных вагонах должно быть не более 350 мм, на остальных грузовых вагонах – от 280 до 320 мм.

Расстояние от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана следует выдерживать в следующих пределах:

1.16 Магистральный тройник следует крепить к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.

1.18 Камеру и кронштейн-камеру воздухораспределителей следует крепить четырьмя болтами М 20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. При этом для крепления кронштейн-камеры на вагоне предпочтительно использовать оригинальные детали крепления, поставляемые изготовителем воздухораспределителей КАВ60.

Запасный резервуар следует крепить хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками и постановкой шплинтов. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки.

1.19 Тормозной цилиндр следует крепить болтами М 16 или М 20 (в зависимости от модели тормозного цилиндра) с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гайки. Допускается производить крепление тормозного цилиндра болтами с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек. Количество болтов для тормозных цилиндров с диаметром до 14″ (включительно) должно быть не менее четырех, тормозные цилиндры с диаметром 16″ необходимо крепить шестью болтами.

1.20 Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.

Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона. При постановке поводков необходимо проверять их действие – перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

1.21 Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче вагона должны соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на него и типу (композиционные или чугунные) тормозных колодок.

1.22 Тележки грузового типа должны быть оборудованы устройствами по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с разделом 4.

1.24 Тормозные колодки должны быть закреплены чеками по ГОСТ 1203 и не должны выступать за наружные грани колес.

Источник

I Порядок проведения контрольной проверки тормозов на станции

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

1 При контрольной проверке на станции проверить:

– плотность тормозной сети поезда;

– давление воздуха в тормозной магистрали последнего вагона, которое должно быть не менее установленного;

– правильность включения на грузовых вагонах режимов торможения в соответствии с загрузкой вагона, горного или равнинного режима – в соответствии с условиями профиля пути. В пассажирском поезде проверить правильность включения длинносоставного или короткосоставного режимов в соответствии с количеством вагонов в составе, а также при пересылке пассажирских вагонов в грузовом поезде;

– исправность автоматических регуляторов грузовых режимов (авторежимов) и авторегуляторов рычажных передач, правильность установки композиционных и чугунных тормозных колодок в соответствии с положением осей в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов, величины выхода штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении, правильность регулировки рычажной передачи и состояние стояночных (ручных) тормозов, соответствие плеч горизонтальных рычагов таре пассажирского вагона, на котором произошло заклинивание колесных пар;

– работу тормозного оборудования локомотива.

2 Выполнить полное опробование тормозов поезда, при котором торможение производить понижением давления в уравнительном резервуаре на величину, при которой выявлена неудовлетворительная работа тормозов, фиксируя при этом число тормозов, не пришедших в действие или самопроизвольно отпустивших, и время, по истечении которого произошел самопроизвольный отпуск. Воздухораспределители пассажирских и грузовых типов на равнинном режиме не должны самопроизвольно отпускать в течение не менее 300 секунд (5 минут), а грузовых на горном режиме – не менее 600 секунд (10 минут). В случаях выявления самопроизвольного отпуска тормозов, по истечению указанного времени, выполнять повторное торможение с обязательной протяжкой скоростемерной ленты.

3 В грузовых поездах выполнить первую ступень торможения при включенных на равнинный режим воздухораспределителях, и, выдержав ее в течение 120 секунд (2 минут), произвести дополнительную ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ); через 120 секунд (2 минуты) проверить, нет ли отпуска тормозов в составе вследствие дутья отдельных воздухораспределителей.

4 На тормозной цилиндр вагона, в котором произошло заклинивание колесных пар, установить манометр и зарядить тормозную сеть поезда до максимального давления, зафиксированного на скоростемерной ленте (электронный носитель) перед торможением, плюс 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ). Затем выполнить полное служебное торможение снижением давления в магистрали до 0,34 МПа (3,5 кгс/см 2 ) и проверить у этого вагона давление в тормозных цилиндрах по манометру, выход штока и прилегание колодок к колесам.

Давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см 2 ).

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов должно быть: на груженом режиме торможения не более 0,44 МПа (4,5 кгс/см 2 ), на среднем – не более 0,34 МПа (3,5 кгс/см 2 ), на порожнем – не более 0,18 МПа (1,8 кгс/см 2 );

На грузовых вагонах, оборудованных авторежимом, давление в тормозных цилиндрах должно быть пропорционально загрузке вагона, которая определяется по положению его вилки относительно корпуса авторежима или по фактической загрузке вагона, определяемой по положению клина рессорного подвешивания относительно фрикционной планки.

Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов также следует проверять в случае подозрения о неисправности авторежима на вагоне (пониженная эффективность автоматических тормозов поезда при отсутствии явных причин снижения тормозной эффективности, таких как установка чугунных колодок вместо композиционных или несоответствие установки затяжки типу колодок).

5 Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм считаются с выключенным тормозом, при выходе штока более 180 до 230 мм имеют эффективность 2/3 от номинальной. Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками, установленными вместо композиционных, принимаются с включенным тормозом и имеющими эффективность 2/3 от номинальной для данного типа колодок.

какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

6 Проверить плотность питательной и тормозной сетей локомотива, действие крана машиниста, темп перехода с повышенного на нормальное зарядное давление, стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста и после ступени торможения и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, пределы давления в главных резервуарах, действие автоматического тормоза локомотива. После установки управляющего органа крана машиниста из поездного положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, завышение давления в ней не допускается. После снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ) положением служебного торможения управляющего органа крана машиниста и перевода его в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, допускается завышение давления в тормозной магистрали не более чем на 0,03 МПа (0,3 кгс/см 2 ) в течение 40 секунд (тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

7 Проверить проходимость воздуха через блокировочные устройства. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого блокировочного устройства при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см 2 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см 2 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 9‑12 секунд. При большем объеме главных резервуаров это время должно быть пропорционально увеличено.

8 Проверить проходимость воздуха через кран машиниста. Проходимость считается нормальной, если при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см 2 ) снижении давления с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см 2 ) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит в течение 16-20 секунд. При большем объеме главных резервуаров время это должно быть пропорционально увеличено.

Увеличенное время отпуска тормоза принимается во внимание как возможная причина заклинивания колесных пар, если приведение вагона в движение могло происходить до окончания отпуска тормоза.

Если после проверки воздухораспределителя на вагоне в поезде не выявлена неисправность, воздухораспределитель снять и определить неисправность на стенде в контрольном пункте автотормозов. При снятии проверить чистоту сетки воздухораспределителя и фильтра на магистральном отводе воздухопровода.

10 В пассажирском поезде с электропневматическими тормозами проверить их действие по прижатию колодок (накладок) к колесам (дискам) при первой ступени торможения, исправность междувагонных электрических соединений и напряжение переменного и постоянного тока на локомотиве и в электрической цепи хвостового вагона при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном, тормозном положениях и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

11 В пассажирском поезде с вагонами, оборудованными воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейских типов) или дисковыми тормозами, дополнительно проверить исправность и действие противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

12 В пассажирском поезде с дисковыми тормозами проверить положение разобщительных кранов, плотность тормозной сети, исправную работу обратных клапанов, исправное состояние манометров, контролирующих давление в тормозных цилиндрах тележек и исправность индикаторов контроля работы тормозов вагонов.

Источник

Какое должно быть допустимое давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов без авторежимов на пор

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Технические требования и правила расчета

Brake systems of freight cars. Technical requirements and calculation rules

Дата введения 2019-08-01

Предисловие

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2018 г. N 113-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2018 г. N 1036-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34434-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1561-75* Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог. Технические условия

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52400-2005 «Резервуары воздушные для тормозов вагонов железных дорог. Технические условия».

ГОСТ 2593-2014 Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 30496-97 Стоп-краны для пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава железных дорог. Общие технические условия

ГОСТ 31402-2013 Цилиндры тормозные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 32678-2014 Трубы стальные бесшовные и сварные холоднодеформированные общего назначения. Технические условия

ГОСТ 32880-2014 Тормоз стояночный железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

ГОСТ 33223-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Устройства автоматического регулирования давления в силовом пневматическом органе. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ 33597-2015 Тормозные системы железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний

ГОСТ 33724.1-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 1. Воздухораспределители, краны машиниста, блоки тормозные, изделия резиновые уплотнительные

ГОСТ 33724.3-2016 Оборудование тормозное пневматическое железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы контроля. Часть 3. Автоматические регуляторы тормозных рычажных передач

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дисковый тормоз: Вид исполнительного механизма тормозной системы, в котором тормозная сила создается в результате трения накладок о диски.

3.2 исполнительная часть тормозной системы: Часть тормозной системы, предназначенная для преобразования энергии сжатого воздуха и ее передачи для создания тормозной силы.

3.3 колодочный тормоз: Вид исполнительного механизма тормозной системы, в котором тормозная сила создается в результате трения колодок о поверхность катания колес.

3.4 КПД тормозной рычажной передачи: Коэффициент использования силы, принимаемый при расчете силы нажатия тормозных колодок (накладок).

3.5 максимальная допустимая скорость: Максимальная скорость вагона, установленная в эксплуатации в соответствии с нормативными документами.

3.6 полная расчетная загрузка: Максимальная масса груза, перевозимого вагоном.

3.7 предохранительное устройство: Конструктивный элемент вагона или тележки, препятствующий падению на путь элементов тормозной системы.

3.8 раздельное торможение: Тип тормозной системы, в которой исполнительная часть разделена на несколько механически независимых подсистем, каждая из которых действует от одного тормозного цилиндра на тормозные колодки (накладки) одной тележки или оси.

3.9 расчетный коэффициент силы нажатия тормозных колодок: Отношение суммы расчетных сил нажатия тормозных колодок к силе тяжести вагона.

3.10 расчетное давление: Давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, принимаемое для расчета тормозной эффективности грузовых вагонов.

3.11 самопроизвольный отпуск: Неуправляемое снижение давления в тормозном(ых) цилиндре(ах) вагона при торможении до значения менее 0,04 МПа.

3.12 тормозной путь: Расстояние, проходимое вагоном в составе грузового поезда из 200 условных осей на горизонтальном участке железнодорожного пути (нулевой уклон) за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки.

3.13 тормозная рычажная передача: Передаточный механизм исполнительной части тормоза, который преобразует силу на штоке тормозного цилиндра в силу нажатия фрикционных элементов (колодок или накладок).

3.14 тормозная система: Комплекс устройств, расположенный на грузовом вагоне и предназначенный для создания тормозной силы с целью остановки вагона или его удержания на месте.

3.15 тормозная эффективность: Способность тормозной системы обеспечивать остановку вагона с заданной скорости в пределах установленного тормозного пути.

3.16 трубопровод: Узел пневматической части тормозной системы, предназначенный для подачи сжатого воздуха.

3.17 фрикционный тормоз: Тормоз, в котором тормозная сила реализуется в результате трения.

3.18 экстренное торможение: Торможение с полной разрядкой тормозной магистрали темпом не менее 0,08 МПа/с.

4 Общие технические требования

4.1 Грузовые вагоны должны быть оборудованы автоматическим пневматическим фрикционным тормозом и стояночным тормозом с ручным или автоматическим приводом. Допускается оборудование электропневматическим тормозом.

4.2 Тормозная система должна обладать эффективностью, обеспечивающей остановку состава поезда в пределах нормативного тормозного пути.

Тормозная система грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, должна обеспечивать нормативный коэффициент силы нажатия тормозных колодок.

Нормативы тормозных путей и коэффициентов силы нажатия тормозных колодок для грузовых вагонов, предназначенных для эксплуатации в составах поездов с максимально допустимыми скоростями движения до 160 км/ч включительно, приведены в таблице 1.

Максимальная допустимая скорость движения грузового вагона в составе поезда, км/ч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *