какое должно быть давление в колесах детского велосипеда
Давление в велосипедных шинах
Перед тем как поехать на покатушки необходимо проверить давление в велосипедных шинах. Дедовский метод — проверка степень упругости камеры на ощупь, но сила в руках у всех разная, поэтому способ не является оптимальным, и для точного определения давления следует обратиться к более современным методам диагностики.
Для определения оптимальной величины необходимо:
Почему надо контролировать давление в велошинах
Чем больше площадь велошины контактирует с трассой, тем выше сила сопротивлении, что в значительной мере ухудшает накат и увеличивает силу сцепления.
По этому примеру следует: если требуется хороший накат колеса, его необходимо накачивать до максимально предельного уровня.
Когда в путешествии необходим накат и сцепление, тогда давление в шинах понижается – увеличивается сцепление поверхности дороги с покрышкой, и колесо начинает плавно двигаться по дороге.
Пониженный уровень накачки колеса всегда увеличивает возможность прокола: при спущенных колесах можно разорвать камеру двойным проколом любым каменным выступом, и при этом камера прилепится к ободу.
В дополнение спущенные велошины подвергаются риску деформации обода.
Основные характеристики
Оптимальный уровень атмосфер в велошинах определяется самостоятельно и зависит от стиля езды, особенностей дороги и профессиональной подготовки.
Давление превышающее рекомендуемые нормы чреваты проколотой велокамерой об внутреннюю поверхность ободного кольца.
Как итог: камеры наполняются воздухом в достаточном объеме для обеспечения сцепление с трассой, но не приводят к повреждениям велошины. Для определения допустимых границ существуют стандартные параметры для всех видов камер.
Определение обозначений на велошине
Каждая резиновая шина маркируется определенными аббревиатурами и цифрами обозначающими допустимый уровень максимальных и минимальных величин.
При накачке колеса необходимо учитывать эти данные:
BAR – внесистемная величина определяющее давление равное одной атмосфере. Обозначение не зависит от марки и страны производителя.
KPa – конвертер давления – килопаскаль. Образуется в результате умножения величины измерения на сто единиц.
PSI – внесистемная измерительная величина в соотношении с квадратным дюймом. Обозначает допустимую величину накачки.
Типы покрышек и особенности дороги
Велошины с гладкими протекторами используются исключительно для покатушек по асфальтированным трассам.
Атмосферный показатель в велошинах должен быть на максимальном пределе: чем больше атмосфер, тем выше накат.
Многофункциональные модели «полуслик» подходят для покатушек по асфальтам и грунтам. Велошины так же требуют хорошей накачки для оптимального наката на асфальте и сцепления на грунтовых дорожках.
Колеса кросс-кантри с зубьями предназначаются для покатушек по грунтовым обсыпкам. Чем выше уровень давления в велошинах, тем больше сцепление с грунтом.
Соотношение весовой категории и давления внутри камеры следует вычислять самостоятельно методом проверок, но есть стандартная таблица, определяющая оптимальную величину:
Вес (кг) | Давление (атм.) | Давление (psi) |
50 | 2,8 | 40,6 |
65 | 3,1 | 45 |
80 | 3,4 | 49,3 |
90 | 3,6 | 52,2 |
105 | 3,9 | 56,5 |
115 | 4,1 | 59,5 |
Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.
Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:
Различия по типу резинового покрытия
Велошины определяются как слики, полуслики, кросс-кантри и даунхиллы. Они различаются наличием и высотой протектора.
Слики и полуслики предназначены под предельный уровень соприкосновения с поверхностью без сопротивления, их можно использовать с пониженными атмосферами в велокамерах при жаркой погоде
Кросс-кантри в 2,3 дюйма закачиваются до 4 BAR, пониженный уровень давления затрудняет педалирование и поэтому не рекомендуется производителями.
Даунхиллы и другие сложные протекторы накачивают до среднего уровня, тут предусматривается нормальное сцепление и возможность балансировать при каждом спуске и трюке.
Насосы для накачки
Воздушные массы выходят из велокамеры через ниппель и микроскопические поры, поэтому камеру необходимо часто подкачивать, особенно при постоянной эксплуатации. Даже велосипеды готовые к экстремальным путешествиям рекомендуется контролировать и накачивать не менее трех раз за неделю.
Обычные велосипеды для городской езды подкачиваются два раза в месяц, горный байки – четыре раза в месяц, а шоссейники и спортбайки – перед каждой поездкой.
Для постоянного контроля над давлением любому велосипедисту требуется иметь в арсенале насос, а активным гонщикам лучше приобрести два механизма:
Если требуется приобрести велосипедный стационарный насос – лучше взять напольный, с манометрами и переходниками под ниппель камеры.
Давление в шинах детского велосипеда: какое значение является безопасным?
Кому больше, горнику или дорожнику?
Нельзя определенно сказать, что существует единая норма накачки колес велосипеда. Определение правильного давления шин происходит в зависимости от различных факторов, например от веса велосипедиста, а так же от типа велосипеда, типа велосипедной покрышки, ее сечения и дюйма, а так же множество прочих факторов. Для всех этих параметров существует определенный диапазон давлений, который каждый велосипедист может обнаружить на боковой стенке велосипедной шины. Маркировка велосипедной шины, пятизначное число на боковой грани, говорит нам о следующих параметрах велорезины. Первые две цифры скажут вам о ширине шины (три последующие показывают ширину шины в миллиметрах). Банальные необоснованные доводы на тему, какое давление в колесах велосипеда должно быть в том или ином велосипеде развеиваются ниже приведенными фактами
Дорожный
Стоит рассмотреть нормы давления шин для каждого стиля катания. Общеизвестно, что нормальной ездой на дорожном велосипеде считается езда при колесах с давлением 6,46 – 9,18 атмосфер. Совсем другая ситуация с шинами горного велосипеда.
Горный
Давление в шинах горного велосипеда должно находиться в диапазоне от 2.38 до 4,08 атмосфер. Меньшее количество атмосфер у горного велосипеда обусловлено большим объемом воздуха в камере, что в свою очередь влияет и на меньшую потерю давления в шинах. В горных велосипедах потеря давления происходит в меньшей степени, нежели у дорожного велосипеда, по причине опять-таки большего объема воздуха. Покрышки горного велосипеда не так требовательны к перепроверке давления. Проверять давление шин горного велосипеда достаточно один раз в неделю, чего не скажешь о дорожном велосипеде, давление шин которого нужно проверять ежедневно.
Если вы направились на «покатушки» по бездорожью, то в таком случае оптимальным будет давление в диапазоне от 2.38 до 3,26 атмосфер
Такое давление обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, что очень важно при езде по бездорожью, т.к. хорошее сцепление шины уменьшает вероятность падения с велосипеда. Поэтому настоятельно не рекомендуется перекачивать шину, если вы нацелены проехать длительный участок бездорожья
Но не стоит забывать и о возможных последствиях при недостаточно накачанной шине (к примеру давление в 2,17 атмосфер. При таком давлении шины, элементарное столкновение с камнем чревато пробитием камеры, а так же повреждением обода колеса велосипеда
Поэтому настоятельно не рекомендуется перекачивать шину, если вы нацелены проехать длительный участок бездорожья. Но не стоит забывать и о возможных последствиях при недостаточно накачанной шине (к примеру давление в 2,17 атмосфер. При таком давлении шины, элементарное столкновение с камнем чревато пробитием камеры, а так же повреждением обода колеса велосипеда.
Каким должно быть давление в шинах велосипеда
На то, как сильно нужно накачивать колеса, влияет очень много факторов — диаметр и ширина шин, свойства материала, из которого они сделаны, вес велосипедиста и багажа, качество дороги и многие другие. Поэтому невозможно сделать точные расчеты, которые подойдут для всех, но определенные правила все же есть.
Каждый заслуживающий доверия производитель указывает на покрышке максимально допустимое давление или даже диапазон от минимального до максимального
Очень важно не выходить за границы этих значений, иначе вы можете повредить покрышки или серьезно травмироваться. Ваша задача — подобрать оптимальное давление, не выходя за эти рамки
Считается, что чем больше общий вес велосипеда, водителя и багажа, тем выше должно быть давление. В более узких покрышках и в покрышках меньшего диаметра давление тоже должно быть выше.
Обычно переднее и заднее колесо накачивают одинаково, но, если на какую-то из сторон приходится большой вес или вы точно знаете что делаете, от этого правила можно отступать.
С понижением температуры воздуха давление в колесе тоже будет падать (примерно на 1 атмосферу на 10-15 градусов), поэтому учитывайте это, если накачиваете колеса в помещении, а температура воздуха снаружи существенно отличается.
Если почувствуете, что ехать стало уже некомфортно — снижайте давление до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. При этом помните, что за комфорт вам придется заплатить худшей управляемостью и большими усилиями во время езды.
Если вы не знаете, с чего начать, используйте нашу таблицу примерного соответствия давления, ширины шин и веса велосипедиста.
Помните: никогда не выходите за границы значений, указанных на покрышке!
Вес велосипедиста и багажа | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ширинашин | 50 кг | 60 кг | 70 кг | 80 кг | 90 кг | 100 кг | 110 кг |
25 мм | 5.5 атм | 6.0 атм | 6.5 атм | 7.0 атм | 7.0 атм | 7.5 атм | 8.0 атм |
28 мм | 5.0 атм | 5.5 атм | 6.0 атм | 6.5 атм | 6.5 атм | 7.0 атм | 7.5 атм |
32 мм | 4.0 атм | 4.5 атм | 5.0 атм | 5.5 атм | 5.5 атм | 6.0 атм | 6.5 атм |
37 мм | 3.5 атм | 4.0 атм | 4.5 атм | 5.0 атм | 5.0 атм | 5.5 атм | 6.0 атм |
40 мм | 3.0 атм | 3.5 атм | 4.0 атм | 4.5 атм | 5.0 атм | 5.5 атм | 6.0 атм |
47 мм | 2.5 атм | 3.0 атм | 3.5 атм | 3.5 атм | 4.0 атм | 4.5 атм | 5.0 атм |
50 мм | 2.0 атм | 2.5 атм | 3.0 атм | 3.5 атм | 4.0 атм | 4.5 атм | 5.0 атм |
55 мм | 2.0 атм | 2.0 атм | 2.5 атм | 3.0 атм | 3.0 атм | 3.5 атм | 4.0 атм |
Следующий пост ещё интереснее: Девушка и ее друг, который хоть и не новый, но все еще молодцом.
Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло. Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI). Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр. Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Для поездок по ровным твердым дорожным покрытиям выбираем более высокое давление в шине (в моем случае 3,5-3,8 атм). Это обеспечит большую скорость движения по трассе (низкая посадка на велосипеде). Если шины будут недокачаны, то поверхность соприкосновения с асфальтом будет больше, трение больше, и скорость соответственно будет теряться, т.е. будет меньше, Для поездок по грунту выбираем давление чуть выше минимального (у меня это 2,6 – 3,5 атм). Меньшее давление в шине велосипеда на внедорожье будет немного гасить вибрации на кочках. Кроме того, площадь контакта с поверхностью земли обеспечит большее «сцепление», что поможет удержаться на колесах при резких поворотах или спусках.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром. Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины. Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков. Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать. На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов. При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
Накачиваем колесо ручным насосом
Ручной насос – этот тот необходимый аксессуар, который в обязательном порядке должен быть у каждого велолюбителя. Ведь если прокол колеса застал вас в дороге, только этот прибор поможет решить проблему, а не добираться на попутках до ближайшего сервисного центра.
Ручной насос бывает двух видов:
Конечно, специалисты рекомендуют приобретать именно второй вариант, так как помимо подкачки шин, вы сможете в любой момент проверить атмосферное давление.
Процесс накачивания колеса поэтапно выглядит следующим образом:
Как видите, алгоритм действий достаточно прост и, руководствуясь такими нехитрыми правилами, вы с легкостью сможете накачать спущенное колесо. Помните о том, что езда на спущенной шине просто недопустима. И дело не только в том, что такая поездка будет менее комфортной и подарит мало положительных впечатлений. Колесо, в котором недостаточно атмосферного давления – это прямая угроза вашей безопасности. Поэтому не рискуйте и внимательно следите за состоянием велосипедных шин. Все необходимое для накачки шин вы можете найти в разделе «Насосы для велосипеда».
Заднее колесо имеет более сложный принцип строения, чем переднее, поэтому главное овладеть навыком его сборки и разборки. Если у вас все получится, то с передним колесом точно не возникнет никаких проблем.
Согласно правилам метрополитена, перевозка велосипеда в его привычном виде запрещена. Ведь в метро нельзя перевозить ручную кладь больших габаритов, которая будет мешать пассажирам входить в вагон и выходить из него.
Какие преимущества несет данное устройство понятно всем, а вот процесс установки может вызвать некоторые сложности.
Любители езды на велосипеде, проживающие на территории России, не могут наслаждаться своим увлечением круглый год и с приходом зимнего периода вынуждены найти для своего двухколесного друга достойное место хранения.
О том, как правильно осуществить этот процесс, мы поговорим в следующей статье.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся товаров и обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Использование сервисов сайта и все активные действия пользователя на сайте sportiv.ru регулируются пользовательским соглашением между посетителем сайта и ООО «СПМ».
При републикации ссылка на sportiv. ru обязательна.
ООО «СПМ». Юр. адрес: 125212, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 56, помещение II, к.10, ОГРН: 1177746587941
Для чего нужно поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:
Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
Масса велосипедиста, кг | Атмосферы/PSI* |
50 | 2.38 – 2.59/35 – 38 |
65 | 3,1/45,5 |
77 | 2,72 – 2,9/40 – 42,6 |
90 | 3,6/53 |
105 | 3,9/57,5 |
115 | 4,1/60 |
118 | 3,2 – 3,4/47 – 50 |
Влияние температуры окружающей среды на давление
Если вы ездите на велосипеде, как летом, так и зимой, то вы обязательно должны знать, что на давление в шинах на велосипеде будет влиять и температура окружающей среды.
При езде в летнее время рекомендуем вам накачивать колеса немногим меньше максимального значения, указанного на покрышке производителем. Летом при высокой температуре воздуха нагревается асфальт и при трении покрышки о него происходит нагрев воздуха в камере, что приводит к увеличению объема воздуха и, соответственно, увеличению давления в покрышке. Летом перекаченная шина может даже лопнуть, к тому же протектор шины быстрее изнашивается.
В зимний период многое зависит от поверхности дороги, по которой вам приходится ездить. При езде по накатанному снегу на шипованной резине, давление в покрышке стоит поддерживать ближе к максимальному значению, но если вам необходимо ехать по рыхлому снегу, то, для лучшего сцепления, давление в шине должно быть в районе среднего значения.
Стоит помнить, что зимой, накачивая колеса в теплом помещении, нужно качать больше необходимого, потому как на холоде давление в шинах байка уменьшится.
Давление для разных типов шин
Давление в шинах на велосипеде в том числе зависит от типа используемых шин. Приведем ряд рекомендаций по накачиванию.
Слики предназначены для езды по ровному твердому покрытию, поэтому их стоит накачивать до максимального значения, указанного на покрышках и только в жаркую погоду лучше оставить небольшой запас.
Полуслики, также как и слики, качаются максимально, если вы планируете ехать по твердому дорожному покрытию, если же ваш маршрут будет пролегать по мягкому грунту, то имеет смыл накачивать немного ниже максимума, тогда ваша покрышка будет работать более правильно, сцепление с грунтом увеличится за счет боковых грунтозацепов.
Типы велосипедных шин.
Покрышки для кросс-кантри считаются одними из наиболее универсальных. При ширине 2,1 – 2,3 дюйма оптимальное давление будет в пределах 3-4 BAR, в зависимости от рельефа трасы и удобства велосипедиста. Давление максимального значения не допустимо при движении по пересеченной местности из-за возможности разрыва или внутреннего пробоя камеры, а достаточно низкое давление приведет к увеличению физической нагрузки у байкера.
Велосипеды для экстремальной езды (bmx, даунхилл) должны иметь хорошее сцепление с поверхностью грунта (дороги). Шины у этих байков более широкие, обычно не менее 2,3 дюймов, и накачиваются чаще всего до среднего значения между минимумом и максимумом, но чаще всего райдеры корректируют в зависимости от выполняемых трюков и возможных спусков.
Мы видим, что давление в велосипедных шинах очень важный параметр, который влияет в том числе и на безопасность. Несмотря на то, что необходимо учитывать погодные условия, вес байкера, тип дорожного покрытия и покрышек, стиль езды, все же оптимальность давления в велошинах будет сугубо индивидуальным параметром. Не забываете регулярно проверять и подкачивать колеса вашего велосипеда.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?
Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:
Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.
Давление воздуха для разных типов шин
Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.
А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.
Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.
В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.
Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.
Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.
Размер покрышки, дюймы (in) | PSI,фунт-сила на кв. дюйм | BAR/бар |
12 | 35 | 2,4 |
14 | 35 | 2,4 |
16 | 35 | 2,4 |
18 | 35 | 2,4 |
20 | 35 | 2,4–2,5 |
24 | 35–65 | 2,5–4,5 |
26 | 35–65 | 2,5–4,5 |
28 | 35–65 | 2,5–4,5 |
Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.
Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.
Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.
Масса тела велосипедиста, кг | Давление, атмосферы (at) |
50–60 | 2,4–2,9 |
60–75 | 2,9–3,2 |
75–85 | 3,2–3,7 |
85–100 | 3,7–4,0 |
100–110 | 4,0–4,2 |
110–120 | 3,9–4,1 |
Второй метод. Presta клапан
1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.
2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.
3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.
4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине “все для велосипедов”.
Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.
Если у вас насос велосипеда с двумя отверстиями, то меньший из них предназначен для Presta клапана. Универсальные насосы с одним отверстием автоматически подстраиваются под Presta клапан. Такой насос может нуждаться в том, чтобы повернуть обратно внутренний резиновый упор, чтобы поместить французский клапан. Найдите резиновый упор, отвинтив внешний колпачок данного вида клапана.
5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.
6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Полезные рекомендации
Без манометра невозможно определить показатель давления. Оптимальные значения обычно указывают в техническом паспорте транспортного средства. Измеряют параметры в Барах или PSI. Средние показатели составляют 2 атмосферы. Если предполагается катание по асфальтированной трассе, подойдет 3,5 атм, по грунтовым дорогам — 2,6-2,8 атм. Чтобы измерить показания, необходимо выполнить ряд действий:
Перед тем как накачать колеса велосипеда, необходимо внимательно рассмотреть цифры, расположенные на боковинах покрышек. Числа могут колебаться в пределах 35–60 PSI. Начинающие райдеры не придают значения регулировке давления, однако во время катания на перекачанных либо недокачанных шинах возникают выраженные дискомфортные ощущения. Внимания заслуживает величина, в которой отражены значения:
Разобравшись, как правильно пользоваться велосипедным насосом, нужно уточнить допустимые показатели. Они могут отличаться в зависимости от типа байка:
Подкачку велосипедных колес ручным или автомобильным насосом необходимо производить регулярно. Качественные камеры от известных производителей держат оптимальное давление на протяжении 1–2 месяцев. Проверку горных моделей производят каждые 2–3 недели, «шоссейников» — ежедневно. Соблюдение этих простых рекомендаций сделает поездки максимально безопасными и приятными.
Подкачку ручным или автомобильным насосом стоит проводить регулярноДопустимые показатели давления могут отличаться в зависимости от типа байка
Герметик для бескамерных велосипедных шин
Герметики бывают разные, как минимум четыре-пять известных брендов делает «молоко», они обладают немного разными свойствами. Два главных требования: чтобы быстро заклеивал проколы и не высыхал долгое время.
Я читал где-то сравнение всех основных герметиков и там пришли к выводу, что эти две претензии слабо совместимы: или не сохнет, или хорошо клеит. Поэтому большинство велокатальцев-бескамерников пользуются старым, проверенным Stan’s Notubes (или Schwalbe Doc Blue, что одно и то же). Он подсыхает и раз в два-три месяца нужно чутка подливать, но это издержки технологии.
Всю мелочь он клеит мгновенно, порезы, конечно, хуже, но тоже неплохо. Есть еще рецепт добавления в герметик декоративных блесток, чтобы сгустить консистенцию и улучшить скорость заклейки, но лично мне хватает того, что есть.
Какое давление в шинах велосипеда должно быть?
Очень важно изучить показатели атмосферного давления в шинах для дальнейшей ориентировки в случае:
В горных
Горные велосипеды следует накачивать в пределах 35-50 PSI. Покрышки горного велосипеда шире шоссейного, поэтому они предполагают наличие более низкого давления.
При ежедневной эксплуатации достаточно проверять трижды в месяц, в то время как в покрышках дорожного велосипеда нужно контролировать каждый день.
В указанной таблице в качестве примера приведены шины горного байка шириной от двух до 2,1 дюймов.
Вес в фунтах | Вес в киллограммах | Давление в PSI | Давление в атмосферах |
260 | 118 | От 47 до 50 | От 3,2 до 4,2 |
230 | 105 | От 45 до 48 | От 3,06 до 3,27 |
200 | 91 | От 42 до 45 | От 2,86 до 3,06 |
170 | 77 | От 40 до 43 | От 2,72 до 2,93 |
140 | 63 | От 37 до 40 | От 2,52 до 2,72 |
110 | 50 | От 35 до 38 | От 2,38 до 2,59 |
Эти показатели – приблизительные, в случае указания корректной маркировки на резине обязательно её соблюдение.
В дорожных
Начинающие велосипедисты на дорожных байках часто допускают одну ошибку – недостаточно накачивают. Обязательно учитывать тот факт, что в шинах велосипедов дорожного типа должно быть максимальное давление. При соблюдении этого правила достигается наилучший накат, настолько зависящий от размера контакта резины с дорогой.
Но это правило действует только на езду по асфальту или накатанным тропинкам. Максимальное значение определяется по маркировке. Если таковой нет – к основным показателям отностися 95-135 PSI (это составляет около 6,46-9,18 атмосфер).
В шоссейных
В шоссейных так же, как и в дорожных, действует правило высокого атмосферного давления внутри шины. Это необходимо для лучшего наката. Некоторые велосипедисты для своих байков предпочли портативному насосу изделия с манометром – это облегчает процесс накачки и контроль атмосфер.
При держании низкого давления камера может быть пробита при наскоке на твёрдый предмет. Для шоссейного байка показатели давления составляют 6,5-9 атмосфер и более (в зависимости от того, что указано производителем на покрышке).