какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

Средство устранения неполадок в Windows 10 Что это такое

Практически все пользователи компьютера рано или поздно сталкиваются с системными проблемами, которые можно разрешить самому. Главное знать, как, и с помощью каких программ эти проблемы решаются. В предыдущих операционных системах виндовс приходилось применять специальные утилиты или искать причины в настройках самой системы. Для начинающих пользователей это было сложно и не понятно. Встроенное в систему средство устранения неполадок в Windows 10 решает такие вопросы быстро и без всяких заморочек.

Что же это за средство такое волшебное, и как в него попасть? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

В каких случаях нам поможет средство устранения неполадок?

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

Средство устранения неполадок в операционной системе Windows 10 – это инструмент при помощи которого можно автоматически решить многие мелкие проблемы. К таким проблемам относятся: проблемы со звуком, подключение USB-устройств, подключение к интернету, неполадки в работе принтера, проблемы с запуском и совместимостью старых программ, проблемы с Bluetooth, папками питанием и многого другого.

Для решения более сложных проблем и восстановления системы это средство не годится.

Устраняем неполадки через в Панель управления

Для исправления ошибок в работе Windows 10 и оборудования можно воспользоваться средством устранения неполадок, которое находится в Панели управления.

Способы открытия Панели управления:

1 Способ:

Панель управления можно открыть через Поиск. Жмем на панели задач на значок поиска в виде лупы (рядом с кнопкой «Пуск»). Набираем в поиске фразу «Панель управления» (без кавычек). И жмем на появившуюся вкладку панели.

2 Способ:

Жмем на клавиатуре одновременно клавиши Win + R.

В открывшемся окне «Выполнить» в поле «Открыть» вводим команду control panel и ниже жмем кнопку «ОК».

В открывшейся Панели управления напротив записи «Просмотр» выставляем параметр «Крупные значки». Ниже находим пункт «Устранение неполадок» и открываем его.

По умолчанию показаны не все категории устранения неполадок. Чтобы увидеть все, необходимо слева нажать на пункт «Просмотр всех категорий».

Вот теперь у вас откроется весь список для поиска и устранения проблем:

Достаточно нажать на любую категорию, как откроется окно. Жмите кнопку «Далее» и смотрите на результаты диагностики.

Устраняем неполадки через параметры

В ноябре 2018 года после обновления 1703 (KB4284874) пользователям Windows 10 стало доступно еще одно средство устранения неполадок в параметрах системы. До этого это средство было доступно только в панели управления.

В Windows 7 тоже имеется такое средство, но о нем многие даже не догадываются.

В параметрах набор средств устранения неполадок во многом дублирует такой же набор утилит в панели управления. И в тоже время в параметрах имеются такие утилиты, которые не доступны в панели управления.

Посмотрим какие средства устранения неполадок доступны в Параметрах. Переходим в Параметры.

Открываем «Пуск» и находим слева внизу значок «Параметры» (в виде шестеренки). Жмем по нему левой кнопкой мыши.

Можно открыть параметры при помощи горячих клавиш Win + I.

В окне «Параметры» в самом низу находим пункт «Обновление и безопасность». И открываем его.

Слева в списке находим пункт «Устранение неполадок» и жмем по нему.

В открывшемся окне в самом низу имеется ссылка «Дополнительные средства устранения неполадок». Жмем по ней.

Откроется новое окно, в котором можно над=жать на любую категорию.

Откроется кнопка «Запустить средство устранения неполадок».

Далее следуйте указаниям диагностического средства.

Видео «Средство устранения неполадок в Windows 10»

Источник

Cisco ответы на главы и экзамены.

Страницы

27 October 2015

На каком этапе шестиэтапного процесса поиска и устранения неисправностей инженер просит пользователя компьютера напечатать документ на только что установленном принтере?

Веб-дизайнер установил новейшее ПО редактирования видео и теперь замечает, что при загрузке этого приложения оно медленно реагирует. Кроме того, при использовании этого приложения постоянно мигает индикатор жесткого диска. Как можно решить эту проблему с производительностью?

Сотрудник сообщает, что ему не удается обновить антивирусное ПО. Инженер службы поддержки замечает, что срок действия лицензии на это ПО истек. Он добавляет новую лицензию для ПО и выполняет его обновление. Что инженер должен сделать после этого?

Какие две распространенные проблемы с компьютером могут привести к короткому замыканию материнской платы? (Выберите два варианта.)

В ходе устранения неисправностей компьютера, который не удается загрузить, технический специалист подозревает, что проблема связана с модулями ОЗУ. Модули ОЗУ извлечены и вставлены в другой компьютер, который успешно включается. Модули ОЗУ возвращаются на место, и теперь исходный компьютер также без проблем включается. Какова наиболее вероятная причина данной проблемы?

Какой компонент может быть легко поврежден направленной струей сжатого воздуха при очистке внутренней поверхности корпуса компьютера?

На какое устройство вероятнее всего повлияют некорректные параметры, сохраненные в CMOS, или некорректная установка перемычек?

Инженер выполняет обслуживание оборудования ПК на строительной площадке. Какую задачу он должен выполнить в рамках плана профилактического обслуживания?

Каково назначение документирования информации, полученной от клиента в заказе-наряде?

После установки новой видеокарты PCIe компьютер успешно загружается, но не отображает видео. До установки новой видеокарты компьютер работал нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Клиент сообщает о том, что недавно ему не удалось открыть несколько файлов. Специалист по обслуживанию решает проверить состояние жесткого диска и структуру файловой системы. Он спрашивает клиента, выполнялось ли резервное копирование диска, и клиент сообщает, что резервное копирование выполнялось неделю назад в другой логический раздел диска. Что специалисту по обслуживанию следует сделать перед выполнением диагностических процедур на этом диске?

Какие два типа данных требуют резервного копирования перед началом поиска и устранения неисправностей компьютера клиента? (Выберите два варианта.)

После того, как инженер проверит теоретически возможные причины, какие два действия следует выполнить, если в ходе проверки не было выявлено точной причины? (Выберите два варианта.)

Какой процедуре рекомендуется следовать при очистке компонентов компьютера?

Назовите предпочтительный способ удаления диска из оптического привода, если команда извлечения диска завершается сбоем.

Что из нижеперечисленного требуется для создания плана профилактического обслуживания?

При проверке теории нескольких возможных причин проблемы что следует проверить в первую очередь?

Какие два объекта можно использовать для разработки плана действий при решении проблемы с компьютером? (Выберите два варианта.)

Какая задача должна являться частью планового обслуживания ПО?

Пользователь открыл заявку, указывающую, что часы компьютера продолжают отображать неверное время. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Сотрудник сообщает, что при каждом запуске рабочей станции она блокируется через 5 минут использования. Какова наиболее вероятная причина этой проблемы?

На какое устройство вероятнее всего повлияют некорректные параметры, сохраненные в CMOS, или некорректная установка перемычек?

Что из нижеперечисленного требуется для создания плана профилактического обслуживания?

Источник

Устранение неполадок с компьютером – алгоритм действий в сложных ситуациях

Здравствуйте, друзья. Не всегда работа за компьютером проходит гладко. Иногда случаются программные или аппаратные сбои. Может внезапно погаснуть монитор, пропасть звук, или «зависнуть» программа. Вы должны оставаться спокойным в подобных ситуациях и помнить о том, что устранение неполадок с компьютером, во многих случаях, достигается выполнением простых действий с вашей стороны.

Сейчас вы узнаете о наиболее распространённых проблемах, а также о способах устранения неполадок, которые помогут вернуть работоспособность вашего компьютера.

Общие советы, которые помогут избежать проблем с компьютером

Есть много разных факторов, которые могут вызвать проблемы с компьютером. Независимо от того, что вызывает проблему, устранение неполадок всегда сопровождается методом «исключения». В некоторых случаях, возможно, потребуется использовать несколько различных подходов, прежде чем вы сможете найти и устранить проблему. Но это опыт, который останется с вами. Вот несколько наших рекомендаций по поиску и устранение неисправностей:

Алгоритм поиска и устранение неполадок с компьютером

При возникновении проблем с компьютером и его оборудованием нужно действовать правильно. Если проблема с оборудованием, например, принтер не печатает, вы должны начать поиск проблемы с этого устройства.

Во-первых, нужно проверить подключение принтера к электросети и компьютеру. Возможно, на этом шаге проблема будет решена.

Во-вторых, нужно убедиться, что в «Диспетчере устройств» вашего компьютера принтер отображается и готов к работе. Это говорит о том, что устройство правильно установлено и настроено, подключено к электросети.

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

В-третьих, нужно проверить, не замята ли бумага в принтере, и есть ли тонер в картридже.

Если же проблемы с подключением устройства, замятием бумаги или закончился тонер в картридже, то такие проблемы решаются быстрым устранением причины неисправности (поправили кабель, удалили замятую бумагу, заправили картридж).

Если же проблема в «Диспетчере устройств», компьютер не видит принтер, тогда нужно разбираться в этом направлении. Обновить драйвера устройства и перезагрузить компьютер.

Этот пример показывает общий алгоритм поиска и устранения неисправностей с оборудованием компьютера. И даёт понимание того, как действовать в подобных ситуациях.

Способы решения наиболее частых проблем

В большинстве случаев, проблемы могут быть устранены с помощью простых методов по устранению неполадок, таких как закрытие и повторное открытие программы, проверка соединения кабелей. Важно попробовать сначала эти методы, перед тем как приступать к другим, более серьёзным шагам.

Кнопка питания не включает компьютер

В большинстве подобных случаев эти действия помогаю включить компьютер. Если же вы всё проверили, а компьютер так и не включается в таком случае стоит обратиться к специалисту.

Программа медленно работает «Тормозит»

Программа «Зависла»

Иногда во время работы с программой она может замереть и перестать реагировать на ваши действия. В таких случаях говорят «программа зависла». В таких случаях помогут следующие действия:

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

Медленно работают все программы на компьютере

Компьютер «Завис»

Иногда случаются такие ситуации, когда зависает компьютер. В таких случаях виновата не конкретная программа, а сбой в операционной системе. И в таких ситуациях действия будут зависить оттого можно запустить «Диспетчер задач» либо нет.

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

В таком случае нужно самостоятельно запустить процесс заново. Для этого переходите во вкладку «Приложения», нажимаете на кнопку «Новая задача», вводите название файла explorer.exe и нажимаете кнопку «ОК».

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

Мышь или клавиатура перестала работать

Пропал звук

какое действие необходимо выполнить после устранения проблемы в ходе процедуры устранения неполадок

Пропало изображение, монитор не включается

Поиск решения более сложных проблем

Не всегда проблемы с компьютером можно решить простыми способами. Если вы новичок, вам может понадобиться помощь, если вы не справитесь с проблемой самостоятельно. Если у вас есть друзья, знакомые или родственники, разбирающиеся в компьютере, они могут вам помочь. Но, вы должны будете объяснить, что произошло и какие действия вы предпринимали. Это поможет быстрее разрешить сложную ситуацию.

Если же ваш компьютер имеет проблемы, но по-прежнему работает, есть доступ в интернет, вы можете найти ответ там. Скорее всего, люди уже сталкивались с подобной проблемой, и есть готовое решение, которое поможет вам.

Но, вы должны помнить, что не всегда помогают простые способы, иногда может случиться так, что восстановить работоспособность компьютера можно только переустановкой операционной системы или заменой деталей.

Здесь тоже нужно понимать важные вещи, если вы в этих вещах не разбираетесь, то доверять нужно только специалисту. Так как можно переустановить систему и спасти все ваши данные, а можно отформатировать диск и всё потерять. Хороший специалист всегда спросит, что делать с вашими данными, сохранять или нет. Если таких вопросов нет, вы сами должны напомнить об этом мастеру.

Это лишь небольшой список проблем, которые иногда возникают при работе с компьютером. И которые вы легко сможете решить самостоятельно. А если вы будете соблюдать меры безопасности и профилактики, то критических проблем с компьютером у вас не будет вообще.

Друзья, поддержите нас! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Источник

Курс IT Essentials. Контрольная работа 4. Обзор профилактического обслуживания.

Курс IT Essentials: PC HArdware and Software.

Контрольная работа по главе 4. Обзор профилактического обслуживания.

Вопрос 1.
Технический специалист помогает заказчику добавить новый модуль ОЗУ объемом 2 ГБ в рабочую станцию, которая в настоящий момент оснащена одним модулем ОЗУ объемом 2 ГБ. Имеется три свободных разъема для ОЗУ. Однако после установки нового модуля ОЗУ в BIOS виден только один модуль ОЗУ объемом 2 ГБ. Какие две процедуры должен выполнить технический специалист для определения точной причины или устранения проблемы? (Выберите два варианта.)

Обновление операционной системы до Windows 7 для поддержки увеличенного объема памяти.
Замена установленных модулей двумя модулями ОЗУ объемом 1 ГБ.
+++ Проверка нового модуля ОЗУ на другой рабочей станции.
Поиск исправления для BIOS на веб-сайте производителя.
+++ Проверка того, что новый модуль надлежащим образом установлен в разъём.

Вопрос 2.
Сотрудник говорит, что для открытия большого файла документа требуется больше времени, чем обычно. Инженер службы поддержки настольных систем предполагает неисправность жесткого диска. Что должен сделать инженер?

Провести очистку диска.
+++ Выполнить резервное копирование пользовательских данных с рабочей станции.
Обратиться в компанию, оказывающую услуги по восстановлению данных.
Заменить жесткий диск новым, чтобы определить точную причину неполадки.

Вопрос 3.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок для решения проблемы проводится поиск дополнительной информации в Интернете или в руководстве к компьютеру?

Выявление неполадки.
+++ Разработка плана действий для решения проблемы и его реализация.
Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Полная проверка функционального состояния системы и принятие профилактических мер в случае необходимости.

Вопрос 4.
Пользователь только что модернизировал ЦП компьютера. После включения питания компьютер загружается, но в процессе загрузки отображается неверная информация о новом ЦП. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.
Для поддержки более быстрого ЦП необходимо установить дополнительный объем ОЗУ.
Для корректного отображения данных необходимо выполнить разгон процессора.
+++ На материнской плате заданы неверные настройки BIOS.
Требуется обновить операционную систему.

Вопрос 5.
Какой порядок рекомендуется при очистке внутренних компонентов компьютера?
Извлечь ЦП перед очисткой.

Перевернуть баллон со сжатым воздухом во время распыления.
+++ Зафиксировать вентилятор ЦП, чтобы предотвратить его вращение, и продуть вентилятор сжатым воздухом.
Очистить головки жесткого диска ватным тампоном.

Вопрос 6.
Сотрудник жалуется на искаженное изображение на экране рабочей станции. Инженер загрузил последнюю версию видеодрайвера с веб-сайта изготовителя.
Что должен сделать инженер после установки видеодрайвера?

Записать номера предыдущей и текущей версий видеодрайвера.
Установить графическую плату в другое гнездо и проверить, не улучшится ли качество изображения.
+++ Открыть приложение видеомонтажа для проверки качества видео.

Запланировать с сотрудником очередную проверку системы.

Вопрос 7.
Какое действие должно выполняться в рамках профилактического обслуживания жесткого диска?

Очистка головок чтения и записи с помощью ватной палочки.
Проверка свободного вращения диска.
+++ Проверка надежного подключения кабелей.
Продувка диска изнутри с помощью сжатого воздуха для удаления пыли.

Вопрос 8.
В чем заключается главная польза профилактического обслуживания компьютера?

+++ Оно увеличивает срок службы компонентов.
Оно повышает эффективность устранения неполадок.
Оно помогает пользователю разрабатывать ПО.
Оно упрощает работу конечного пользователя с компьютером

Вопрос 9.
Какое средство необходимо использовать для удаления пыли с компонентов внутри корпуса компьютера?

щетку
влажную ткань
+++ сжатый воздух
ватные палочки

Вопрос 10.
Что свидетельствует о неисправности блока питания?

+++ Иногда компьютер не включается.
На экране отображается только мигающий курсор.
Не удается надлежащим образом подсоединить кабель питания к блоку питания и/или электрической розетке.
На компьютере выводится код ошибки самотестирования при включении питания (POST).

Вопрос 11.
11. Укажите оптимальный способ определить, нормально ли работает вентилятор ЦП.

Направить струю сжатого воздуха на вентилятор, чтобы заставить его лопасти вращаться.
+++ Включить питание и убедиться, что лопасти вентилятора вращаются.
Включить питание и послушать звук работающего вентилятора.
Быстро покрутить лопасти вентилятора пальцем.

Вопрос 12.
Пользователь заметил, что индикатор жесткого диска на передней панели компьютера перестал гореть. Однако компьютер, видимо, работает нормально. Укажите наиболее вероятную причину проблемы.

Неисправен кабель данных жесткого диска.
Необходимо обновить BIOS материнской платы.
От блока питания на материнскую плату подается недостаточное напряжение.
+++ Провод, идущий к индикатору жесткого диска, отсоединился от материнской платы.

Вопрос 13.
На каком этапе процесса поиска и устранения неполадок технический специалист демонстрирует заказчику, как решение устранило проблему?

Проверка функций системы.
+++ Документирование полученных данных, принятых мер и результатов.
Разработка плана действий для устранения неполадки.
Определение теоретически вероятных причин.

Вопрос 14.
Какой метод должен использовать технический специалист для определения точной причины неполадки?
проверка вероятных причин, начиная с наиболее сложных причин, которые труднее всего исключить
+++ проверка и исключение вероятных причин, начиная с наиболее быстрых и простых
проверка вероятных причин, начиная с предполагаемой заказчиком
проверка одновременно всех предполагаемых вероятных причин

Вопрос 15.
Какой компонент является наиболее вероятным источником запаха горящей электроники?

модуль ОЗУ
+++ блок питания
жесткий диск
ЦП

Вопрос 16.
Какое действие в процессе устранения неполадок следует выполнить после выявления проблемы?

Документирование результатов.
Применение решения.
+++ Выработка предположений относительно возможных причин.
Проверка решения.
Определение точной причины.

Источник

Введение в методы диагностики и устранения сбоев

Множество компаний уже не в состоянии вести свою деятельность без компьютерных сетей. Системные администраторы и сетевые инженеры играют ключевую роль в обеспечении их работоспособности. Предлагаемая вниманию читателей серия статей адресована именно таким специалистам. В них даются практические советы и рекомендации по поддержке компьютерных сетей и устранению наиболее распространенных проблем.

Локальные сети охватывают разнообразные компоненты: принтеры, терминальные устройства, персональные компьютеры, IP-телефоны, серверы, устройства хранения, сетевое оборудование, программное обеспечение безопасности, сетевые приложения, корпоративные приложения, офисные пакеты и многое другое. Мы сосредоточимся на первом и втором уровнях сетевой модели OSI: физическом уровне (среде передачи) и коммутаторах. Кабельная система и коммутаторы — это основа современных локальных сетей.

В предлагаемом введении будут рассмотрены методы устранения сбоев в локальных сетях, последовательность действий при поиске неисправностей и необходимые шаги для успешного устранения сбоя. В последующих статьях описываются типичные проблемы на физическом уровне и особенности медной и волоконно-оптической среды передачи, а также приводятся примеры диагностики в случае самых частых обращений пользователей, прежде всего, при жалобах на медленную работу сети и проблемы с подключением. В заключительных статьях будет дана подробная информация по диагностике сетевых коммутаторов, включая описания различных методов поиска и устранения сбоев. Освоив эти методы, можно достаточно быстро восстановить работоспособность сети.

МЕТОД НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

«Лучшего» метода, пригодного на все случаи жизни, не существует, как нет и универсального инструмента для решения всех сетевых проблем. В зависимости от ситуации применяются различные подходы к диагностике и устранению сетевых сбоев.

Если специалист, ответственный за диагностику, недостаточно разбирается в конкретной сетевой технологии, если у него нет точной информации, поступающей от разных узлов и из разных источников, если ему не хватает опыта и широты кругозора, то выводы и предположения он сделает неправильные. Точность и быстрота анализа зависят от знаний, опыта и навыков каждого сотрудника отдела ИТ и от функциональности инструментов, имеющихся в его распоряжении. Иногда для постановки правильного диагноза приходится привлекать специалистов со стороны, способных сформировать объективное мнение.

ПОДХОД К РАБОТЕ

Успешно обнаружить и устранить сетевые неисправности может лишь тот, кому досконально известно, как должна работать сеть в нормальном режиме. Только при таком условии можно быстро распознать отклонение от нормы и диагностировать неполадку.

Хороший технический специалист сначала подробно изучит всю доступную ему информацию, постарается досконально разобраться в работе всех компонентов и научится правильно обращаться с ними. Опытные сетевые инженеры знают, что за серьезный сбой можно принять результат неправильного применения приложения или последствия так называемого «человеческого фактора».

Основы такого подхода стараются привить на специализированных курсах обучения. Но этого мало. Мастер своего дела продолжает непрерывно учиться, пробуя и ошибаясь, обсуждает разные случаи с коллегами и в итоге создает проверенные методы, которые нельзя перенять на семинарских занятиях. Ускорить накопление такого опыта в диагностике сбоев помогут несколько приемов: тщательно документируйте предпринятые вами действия и записывайте предположения о причинах сбоя и результаты принятых мер. Тем самым не только ускорится обучение, но и сократится время, необходимое для устранения сетевых проблем в будущем.

Есть два прямо противоположных подхода к диагностике компьютерных сетей, и оба практически всегда ведут в тупик. Первый — метод «чистого теоретика», второй — «чистого практика». Оба представляют собой крайности, а истина, как известно, лежит посередине.

Кабинетный ученый будет раз за разом анализировать ситуацию, пока однозначно не установит причину проблемы и хирургически точный метод ее устранения. Для такого анализа нужен многофункциональный (и потому очень дорогой) анализатор протоколов и колоссальная выборка данных по сетевому трафику — мегабайты информации. Этот подход дает вполне достоверные результаты, но мало кто согласится, чтобы корпоративная сеть простаивала те часы и даже дни, пока идет глубокий анализ.

Первое, что сделает «чистый практик» — начнет перетыкать шнуры и кабели, менять порты и сетевые карты, поочередно перебирать все программные и аппаратные факторы, пока вдруг сеть снова не начнет функционировать. Это не значит, что она будет работать правильно и эффективно — просто начнет хоть как-то работать. К сожалению, в некоторых руководствах пользователя в главах о поиске и устранении неисправностей приводится только такой метод, и совсем не дается подробная техническая информация. Таким образом удается добиться быстрого изменения симптомов, но в целом метод не очень надежен, и настоящая причина проблемы, скорее всего, так и останется ненайденной и неустраненной. Может оказаться, что, ликвидируя предыдущие сбои, вы меняли местами те же самые неисправные или некачественные элементы.

Метод, описанный далее, как нельзя лучше подходит для обнаружения и устранения проблем в сети. Однажды попробовав, в дальнейшем вы сможете применять его с незначительными изменениями практически в любой ситуации. Собственно, такой же подход можно использовать и для диагностики программного обеспечения. Сеть необходимо анализировать не столько как набор отдельных элементов, сколько как единую систему. Один опытный инженер, действующий последовательно, добьется лучшего результата, чем целая команда техников, каждый со своими инструментами и теориями.

Опытный инженер задаст правильные вопросы пользователям, проведет диагностику и тщательно соберет информацию. Такому специалисту удастся за короткое время проанализировать и оценить симптомы, докопаться до корня проблемы и устранить ее, изменив единственную настройку или заменив какой-то элемент. Суть подхода в том, чтобы локализовать наименьший элемент, который и вызвал сбой, и заменить или перенастроить именно его. На этом этапе не надо стараться установить глубинную причину сбоя — гораздо важнее быстро восстановить работоспособность сети. Анализом собранной информации можно будет заняться после того, как сеть начнет функционировать снова.

Многие специалисты так и не усвоили одну простую истину: потратив несколько минут на оценку симптомов, можно сэкономить целые часы, теряемые понапрасну на лечение мнимой болезни. Необходимо проанализировать всю собранную информацию для выяснения того, что именно влияет на работоспособность сети. Только так сетевой специалист правильно оценит ситуацию.

После выявления симптомов необходимо провести тесты, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутые предположения. Если симптомы ясны, то оценку зачастую можно провести мысленно, не прибегая к сетевым тестам и физическим изменениям. Если вы считаете, что идентифицировали проблему, необходимо проверить, действительно ли это так, т. е. попытаться вызвать ее искусственно.

Очень важно помнить: после устранения проблемы требуется проверка восстановленного оборудования или системы, сколь бы просты ни были проведенные действия. Слишком часто оказывается, что какой-то очевидный симптом, на самом деле, — следствие скрытой проблемы, и пока не устранить причину, сбой будет появляться снова и снова.

Далее необходимо задокументировать ситуацию, симптомы сбоя и предпринятые действия. На основе этой информации другие специалисты смогут оперативно устранить аналогичные сбои, не тратя времени на излишние исследования.

И наконец, надо проинформировать пользователя и, возможно, проинструктировать его о том, что можно делать, а что нельзя. Если пользователь будет знать, какое действие приводит к возникновению сбоя, то либо он постарается его избегать, и тогда проблема не возникнет вовсе, либо, если она все-таки появится, сможет более четко описать ее.

УСТРАНЕНИЕ СБОЕВ ЗА ВОСЕМЬ ШАГОВ

Шаг 1. Определение сути проблемы. Очень важно правильно описать проблему и определить ее суть. Попросите человека, сообщившего о неисправности, подробно охарактеризовать нормальный режим работы системы, а затем продемонстрировать, в чем проблема. Если сбой то появляется, то исчезает, попросите немедленно сообщить вам, как только проблема появится снова. Крайне сложно устранить причину, если в данный момент все работает замечательно.

Не отмахивайтесь от слов пользователя, даже если он описывает ситуацию, которая кажется вам абсолютно невозможной. Не имея опыта и специальных знаний, он не может описать проблему идеально точно и в правильных терминах, но раз уж он обратился к вам, значит, у него возникли действительно серьезные затруднения.

Поинтересуйтесь, все ли работало раньше. Если нет, то к ситуации следует подходить как к внедрению новой функции и не диагностировать ранее реализованные возможности. Ведь тогда и предположения, и действия будут совсем другими.

Шаг 2. Воссоздание проблемной ситуации. Спросите себя, правильно ли вы оценили симптомы и действительно ли уяснили суть неполадок. Гораздо проще устранить те сбои, которые удается воссоздать; тогда их можно наблюдать, посмотреть сообщения об ошибках и выявить признаки ошибок, о которых пользователь не знает или не говорит, потому что не считает их важными. В идеале можно собрать сетевую статистику прямо во время сбоя.

Когда проблема то появляется, то исчезает, проинструктируйте пользователя, какого рода симптомы могут возникнуть, и дайте ему список вопросов, требующих ответа. В таком случае он сможет собрать хоть какую-то информацию, если при следующем проявлении сбоя вы не сможете оказаться рядом. По возможности установите диагностическое устройство для непрерывного сбора информации. Анализатор протоколов следует настроить на сбор всего трафика в сети таким образом, чтобы при заполнении буферной памяти он записывал новые данные поверх старых. И при следующем проявлении сбоя пользователь должен немедленно прервать его работу, при этом текущие результаты тестов следует сохранить.

Шаг 3. Выявление причины сбоя. Определив проблему, а если нужно, и воссоздав ее, надо попробовать локализовать сбой: установить, к какому устройству, соединению или приложению он относится. Область поисков нужно последовательно сужать, отсекая лишнее. Рамки проблемы необходимо ограничить наименьшим элементом системы, в нем-то и будет заключаться причина. Заодно стоит проверить, нет ли вирусов, отсутствует ли какая-либо важная для работы функция, появляется ли необычный отклик. Данные, накопленные средствами мониторинга, окажутся весьма полезными.

Определите, вносились ли изменения в сеть или рабочую станцию перед возникновением сбоя. Часто пользователь не осознает, что какое-то действие, совершенно не связанное, по его мнению, с появлением проблемы, на самом деле является ее причиной. В качестве примера можно назвать перемещение масляного обогревателя или ксерокса, установку нового программного приложения или сетевой карты. При поиске изменений не упускайте из виду локальные условия: температурные колебания (часто причина сбоя — банальный перегрев), расположенные поблизости (включая соседние комнаты и даже этажи) электрические устройства, время суток, влияние источников электромагнитных наводок. Порой на работу сети воздействует лифт и даже беспроводной телефон.

Можно ли воссоздать проблему на другой рабочей станции либо при использовании других программных приложений? Уточните, затрагиваются ли еще какие-либо сетевые ресурсы, например принтер. Переместитесь на один сегмент ближе к центральному сетевому ресурсу и проверьте, все ли в порядке. Если в случае приближения к нему проблема исчезает, значит, надо протестировать или заменить элементы инфраструктуры, оставшиеся позади.

Когда сбой затрагивает весь разделяемый сегмент сети, необходимо последовательно отсекать лишние переменные, сводя количество факторов к минимально возможному. В топологии шины стоит попробовать подключиться по более короткому сегменту кабеля; в топологии кольца или звезды — временно проложить другие кабели для создания минимально возможной сети, чтобы ее было проще диагностировать. Попробуйте подключить другой сетевой коммутатор или концентратор. Если проблема охватывает разделяемый сегмент, где находится сетевой ресурс, попытайтесь выключить или отсоединить от сети все рабочие станции, кроме двух. Если они взаимодействуют нормально, добавьте еще одну, затем еще. Если же соединение между ними отсутствует, то следует проверить физические элементы канала — концевые разъемы на кабеле, сам кабель, задействованные порты на активном оборудовании (в концентраторах и коммутаторах).

Если сбой затрагивает отдельную рабочую станцию, поменяйте сетевую карту или переустановите драйверы карты (при этом имеющееся сетевое программное обеспечение или конфигурационные файлы, содержащиеся на этой рабочей станции, лучше вообще удалить). Попробуйте подключиться к сети по существующему кабельному сегменту с помощью диагностического устройства. Если с соединением все в порядке, надо проверить, не вызывает ли сбой какое-либо приложение. Запустите с того же диска и в той же файловой системе другое приложение, сравните имеющиеся настройки с настройками рядом расположенной и нормально функционирующей рабочей станции и установите заново прикладное программное обеспечение (использовать находящееся на станции программное обеспечение и конфигурационные файлы не следует).

Если от сбоя пострадал только один пользователь, проверьте его сетевые настройки безопасности и права доступа. Уточните, не производились ли какие-то изменения в настройках безопасности. Не удалялась ли в сети другая учетная запись, настройки безопасности которой служили основой для настроек этого пользователя? Не удалялось ли имя пользователя из какой-либо группы в сети, не переносилось ли используемое приложение на другой ресурс или устройство, не вносились ли изменения в сценарий регистрации всей системы или в последовательность регистрации данного пользователя? Сравните параметры его учетной записи с учетной записью того, кто успешно выполняет аналогичные действия. Пусть пользователь попытается войти в сеть с соседней рабочей станции, работающей нормально, и выполнить соответствующие действия с нее, а другой пользователь попробует войти в сеть с проблемной рабочей станции и выполнить ту же задачу.

Шаг 4. Составление плана действий по устранению проблемы. После того как зона поисков сузилась до одного приложения, одной операции или одного соединения, необходимо продумать или разработать способ устранения неисправности, но надо учитывать, что некоторые меры, решая одну проблему, могут вызвать другие.

Для того чтобы не пришлось несколько раз повторять одни и те же действия и всегда иметь возможность «отката назад», к предыдущим настройкам, если вдруг ситуация усугубится, всегда внимательно и подробно записывайте все произведенные действия. Сохраняйте копии конфигурационных файлов, держите их в безопасном месте и, только убедившись в их наличии, вносите изменения в настройки. Особенно это касается коммутаторов, маршрутизаторов, брандмауэров и других ключевых сетевых устройств.

На коммутаторе или маршрутизаторе полезно открыть второй терминальный сеанс и заранее набрать необходимые команды для отказа от предполагаемых изменений, чтобы оставалось только нажать клавишу «ввод». Сами изменения следует производить из первого окна. Это, наверно, самый быстрый способ отмены изменений, оказывающих негативное воздействие на сеть.

Шаг 5. Действия по плану. Для устранения проблемы иногда приходится заменить сетевое устройство, сетевую карту, кабель или другой компонент физической инфраструктуры. Если причина сбоя заключается в программном обеспечении, возможно, потребуется применить заплаты, переустановить приложение или его компонент, вылечить файлы, зараженные вирусом. Если проблема заключается в учетной записи пользователя, надо внести изменения в сценарии регистрации и настройки безопасности.

Когда сбой затрагивает аппаратную часть, самый верный путь — заменить неисправный элемент оборудования, чтобы попытаться отремонтировать вышедший из строя компонент позже, без спешки. Другой вариант — перевести соединение на свободный порт, а тот, который вызывает подозрение, закрыть заглушкой или отметить как неисправный. Помните, что первоочередная задача — максимально быстро восстановить работоспособность сети. Все остальное можно сделать потом.

Для устранения сбоев программного обеспечения есть два пути. Первый — переустановить его, для чего необходимо удалить испорченные и предположительно испорченные файлы и проверить, все ли нужные файлы имеются в целости и сохранности. Это отличная основа для второго пути — реконфигурации программного обеспечения. В программе установки для многих приложений предусмотрена возможность отказа от использования имеющихся конфигурационных файлов — надо лишь снять или поставить галочку в нужном месте. Тем самым исключается вероятность воспроизведения ошибки. Если такой возможности нет или вы не знаете, как ею воспользоваться, то следует деинсталлировать приложение полностью и установить его с нуля.

Если проблема затрагивает только учетную запись конкретного пользователя, то простейший путь состоит в том, чтобы заново пройти все этапы назначения ему прав доступа к тому или иному приложению или функции — так, словно вы впервые заводите его в системе. Выполнив все это еще раз, вы обнаружите пропущенную или неправильную настройку быстрее, чем при выборочной проверке. В некоторых случаях даже рекомендуется удалить учетную запись и опять завести ее.

Шаг 6. Удостовериться, что проблема устранена. После применения запланированных мер пользователь должен проверить, может ли он работать нормально: пусть он выполнит несколько типовых действий. Довольно часто решение одной проблемы вызывает появление других. Случается и так, что устранение одного сбоя лишь ведет к проявлению симптомов, которые не были заметны на его фоне.

Шаг 7. Документирование проблемы и ее решения. Вести подробные записи весьма полезно. Во-первых, такую документацию можно использовать в будущем, чтобы идентифицировать такие же или похожие неисправности. Во-вторых, накопленная информация пригодится для подготовки отчетов для руководства и/или пользователей по наиболее частым проблемам и сбоям в сети, а также инструктажа новых пользователей или специалистов отдела ИТ.

Шаг 8. Информирование пользователя. Зачастую после устранения проблемы возникает искушение на том и закончить. Однако пользователь, раз уж обратился за помощью, будет признателен, если вы все-таки объясните ему, что произошло. В случае повторения подобного сбоя он сможет быстрее распознать опасную ситуацию и сразу сообщить о ней, тогда и работоспособность сети будет выше. Кроме того, разъясняя, что можно делать, а чего нельзя, вы снижаете вероятность возникновения аналогичного сбоя в будущем.

Умение поддерживать контакт с пользователями очень важно для отдела ИТ: это позволяет лучше обслуживать сеть, что выражается в уменьшении количества сбоев и времени простоя. Если вы не принимаете обращения сотрудников всерьез или делаете едкие замечания насчет их умений и навыков, то такое поведение не характеризует вас как профессионала. В результате ваши отношения с ними станут натянутыми, а такое противостояние только мешает успешной работе.

Как известно, решение любой сетевой проблемы на 75% состоит в разрешении проблем с пользователем. Если он не согласился с вами, что дело доведено до логического завершения (и неважно, устранили ли вы неполадку или привели тысячу причин — финансовых, технических, политических, — по которым она не может быть устранена), это означает, что работу по заявке вы не закончили.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Пройдя краткий курс обучения и прочитав один-два учебника по теме, профессиональных высот не достичь. Это верно для любой сферы деятельности. Прежде чем переходить к следующей теме, досконально изучите хотя бы некоторые аспекты работы сети. Не стесняйтесь обращаться за помощью к коллегам и задавать вопросы. Такой подход убережет вас от множества грубых ошибок.

Первый этап в диагностике — сбор информации. Не зная, как сеть должна работать в нормальном режиме, не разбираясь в технологии, нельзя собрать нужную информацию и узнать симптомы сбоя.

Начав с одного раздела, постепенно расширяйте изучаемую область. Со временем вы детально освоите все, в том числе более высокие уровни модели OSI. Зачастую специалисты по ИТ, занимающие высокие должности, либо забыли, либо вообще никогда не знали основ работы многих элементов компьютерных сетей. Поскольку в телекоммуникациях все меняется очень быстро, они предпочитают отслеживать только то, что касается высоких уровней управления сетями, но упускают из виду более низкие уровни. Как следствие, часто неверно трактуются симптомы сбоя, делаются неправильные предположения, и в итоге замедляется устранение проблемы. Поскольку такие специалисты в силу занимаемых ими должностей принимают решение о развитии и изменении сетевой архитектуры, нередко они заказывают дорогостоящие обновления или оборудование, которые на самом деле не нужны.

Никто не может знать все на свете, поэтому не стесняйтесь попросить помощи. Если вы в чем-то сомневаетесь, не поленитесь обратиться за информацией к нескольким источникам.

И последнее: руководства и учебные курсы могут давать глубокие знания в одной области компьютерных сетей и не вполне корректные данные в другой. Один из признаков того, что вы хорошо освоили тот или иной аспект сетевых технологий — четкое понимание того, в чем состоит сбой и где он мог произойти.

Игорь Панов — региональный менеджер по продукции и поддержке парт-неров Fluke Networks в России и СНГ. С ним можно связаться по адресу: igor.panov@flukenetworks.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *