какое отражение нашла в героическом эпосе ногайцев их история
Какое отражение нашла в героическом эпосе ногайцев их история?
Ответы 3
Арсос в учебнике всё написано, ленивая ты ЖЁПА
статья посвящена исследованию проблем художественного отражения общественных, социальных структур ногайского общества в период интенсивного формирования их государственности. в ней рассматриваются эпические произведения, в которых нашли отражение важнейшие события в жизни народа, значительные явления в его общественном сознании, становление таких понятий, как «народ», «свобода», « справедливость», показан характер художественного осознания этих понятий.
статья посвящена исследованию проблем художественного отражения общественных,
социальных структур ногайского общества в период интенсивного формирования их го-
сударственности. в ней рассматриваются эпические произведения, в которых нашли от-
ражение важнейшие
события в жизни народа, значительные явления в его
общественном сознании, становление таких понятий, как «народ», «свобода», «-
ская справедливость», показан характер художественного осознания этих понятий.
эпос, поэма, государственность,
господа,
эксплуататор, покровитель, воин, труженик.
в отличие от эпоса многих народов, ногай-
хгу-хуп вв., т.е. после того, как сложился но-
гайский этнос, его государственность, когда
социальное развитие и классовое
расслоение
феодапьного общества достигли значительного
уровня. и. как следствие этого, ногайский на-
родный эпос, как героический, так и лириче-
ский. отличается довольно реаэьным изобра-
мократичностью. отсутствием
религиозного
фанатизма. в нем чрезвычайно сильно отразил-
ся классовый антагонизм.
в ногайских эпических произведениях
также широко отражена жизнь народа. эпос
запечатлел его ратные подвиги за свободу и не-
зависимость. борьбу против эксплуататоров,
тяжелый
подневольный труд, обычаи, верова-
Какое отражение нашла в героическом эпосе ногайцев их история?
Ответы 3
Арсос в учебнике всё написано, ленивая ты ЖЁПА
статья посвящена исследованию проблем художественного отражения общественных, социальных структур ногайского общества в период интенсивного формирования их государственности. в ней рассматриваются эпические произведения, в которых нашли отражение важнейшие события в жизни народа, значительные явления в его общественном сознании, становление таких понятий, как «народ», «свобода», « справедливость», показан характер художественного осознания этих понятий.
статья посвящена исследованию проблем художественного отражения общественных,
социальных структур ногайского общества в период интенсивного формирования их го-
сударственности. в ней рассматриваются эпические произведения, в которых нашли от-
ражение важнейшие
события в жизни народа, значительные явления в его
общественном сознании, становление таких понятий, как «народ», «свобода», «-
ская справедливость», показан характер художественного осознания этих понятий.
эпос, поэма, государственность,
господа,
эксплуататор, покровитель, воин, труженик.
в отличие от эпоса многих народов, ногай-
хгу-хуп вв., т.е. после того, как сложился но-
гайский этнос, его государственность, когда
социальное развитие и классовое
расслоение
феодапьного общества достигли значительного
уровня. и. как следствие этого, ногайский на-
родный эпос, как героический, так и лириче-
ский. отличается довольно реаэьным изобра-
мократичностью. отсутствием
религиозного
фанатизма. в нем чрезвычайно сильно отразил-
ся классовый антагонизм.
в ногайских эпических произведениях
также широко отражена жизнь народа. эпос
запечатлел его ратные подвиги за свободу и не-
зависимость. борьбу против эксплуататоров,
тяжелый
подневольный труд, обычаи, верова-
Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе
Развитие ногайского этноса и государственности во времена значительного уровня социального развития и классового расслоения феодального общества. Реальность изображения действительности, историчности, демократичности, отсутствие религиозного фанатизма.
Рубрика | Литература |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.08.2013 |
Размер файла | 24,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе
В ногайских эпических произведениях также широко отражена жизнь народа. Эпос запечатлел его ратные подвиги за свободу и независимость, борьбу против эксплуататоров, тяжелый подневольный труд, обычаи, верования, идеалы, мечты о лучшей жизни.
В эпосе представлены все классы ногайского общества, занятия и идеология как феодальной верхушки, так и трудовых масс; довольно правдиво воссоздан общественный строй ногайцев на протяжении нескольких веков, его государственные и семейно-бытовые институты, правовые и этические отношения и т.д.
Как известно, в XV-XVI вв. ногайцы принимали деятельное участие во всех крупных событиях, происходивших в Крымском, Казанском, Астраханском, Сибирском и Среднеазиатских ханствах. Это не могло не отразиться и в их эпосе. События любой ногайской эпической поэзии разворачиваются в масштабах целого государства. Это характерно для ногайского героического эпоса. Ни в одном произведении действия не локализируются в пределах рода или отдельного племени.
В отличие от ногайского сказочного эпоса, который обозначает государство термином «ханлык» (ханство), героический эпос понятие государство передает почти всегда термином «орда».
В ряде случаев богатырь убивает кровавого диктатора и уходит в другую страну, ища покровительства чужеземного хана.
Эпос довольно правдиво рисует картину ханского двора. Здесь, кроме мурз и визирей, находятся кусшы (сокольничий), сыншы (начальники конюшен хана) и др. Нередко фигурирует также савдегер (купец), керван (караваны), казнашы (казначей), лавочники.
С любовью и теплотой рисует эпос простых людей: охотников, табунщиков, пастухов, чабанов, поваров, водовозов, певцов, рыболовов, хлеборобов, дружинников. Население различных частей огромного Ногайского государства отличалось друг от друга не только по уровню социального и общественного развития, но и антропологически, а также по хозяйственному укладу. Наравне с кочевниками существовало оседлое ногайское население, ногайские города окружало сельское население. Если в безводных степях ногайцы занимались скотоводством, то в плодородных долинах практиковалось и земледелие.
Эпос рисует тяжелую, полную лишений жизнь охотника, чабана и воина-дружинника. Особенно тяжелой была доля воина. Поэтому богатырь Таргыл на предложение Кандаза-хана стать его нукером (дружинником) отвечает:
Уьйирими йок сувларга
Уьйирилген шабак не табар?
Икрамы йок ханларга
Иерген ноьгер не табар?
Что найдет нукер (воин),
Следующий за бессердечным ханом? [2]
этнос ногайский государственность
Ногайский эпос отразил быт как кочевых, так и оседлых ногайцев, как городских, так и сельских жителей. Поэтому так часты в эпосе упоминания о городах и аулах. Ахмет («Ахмет, сын Айсула») живет в Сарае. Похитив дочь Джанибек-хана, он бежит в Маджар. Копланлы («Копланлы батыр») освобождает от кызылбасов (персов) ногайские города Сырлы-кала и Кумлы-кала. Деятельность богатыря Эдиге и его сына Нурадина разворачивается в городах Сарай и Сарайшык. В поэме «Мамай» фигурируют Меску (Москва), Азау (Азов), Аштархан (Астрахань), Сарайшык (Сарайчук), Казан (Казань), Бухар (Бухара), Кыйва (Хыйва), Ор (Перекоп), Бакша-Сарай и Мангут (крепость в горном Крыму).
Действие в поэме «Шора батыр» происходит в Казани, Маджаре. Возлюбленная богатыря Таргыла Ак-Юнус советует богатырю Карт-Кожаку съездить в Самаркан (Самарканд) и посмотреть на купол мечети, если тот хочет увидеть голову Ак-Юнус. Многие события поэмы «Адиль-Солтан» происходят в городах Бахчи-сарай, Стамбул, Тебриз, Янъы-керман, Еникала, Аккерман. В поэме «Сорок ногайских богатырей» рядом с другими городами называется город Кыйып (Киев).
Ногайская «аристократия», как правило, живет в крепостях, городах, в укрепленных ханских ставках (орда), строго охраняемых стражниками (капыши), и попасть туда чрезвычайно трудно. Еще труднее выйти оттуда, ибо вход охраняется и с внутренней стороны. Так, например, богатырю Ахмету, похитившему ханскую дочь из дворца, приходится перелетать на своем скакуне через крепостную стену, чтобы не столкнуться со стражниками у ворот.
Ответы 3
я надеюсь не ошибался
Отражение политическая и хозяйственная жизнь ногайского народа
Арсос в учебнике всё написано, ленивая ты ЖЁПА
статья посвящена исследованию проблем художественного отражения общественных,
социальных структур ногайского общества в период интенсивного формирования их го-
сударственности. в ней рассматриваются эпические произведения, в которых нашли от-
ражение важнейшие
события в жизни народа, значительные явления в его
общественном сознании, становление таких понятий, как «народ», «свобода», «-
ская справедливость», показан характер художественного осознания этих понятий.
эпос, поэма, государственность,
господа,
эксплуататор, покровитель, воин, труженик.
в отличие от эпоса многих народов, ногай-
хгу-хуп вв., т.е. после того, как сложился но-
гайский этнос, его государственность, когда
социальное развитие и классовое
расслоение
феодапьного общества достигли значительного
уровня. и. как следствие этого, ногайский на-
родный эпос, как героический, так и лириче-
ский. отличается довольно реаэьным изобра-
мократичностью. отсутствием
религиозного
фанатизма. в нем чрезвычайно сильно отразил-
ся классовый антагонизм.
в ногайских эпических произведениях
также широко отражена жизнь народа. эпос
запечатлел его ратные подвиги за свободу и не-
зависимость. борьбу против эксплуататоров,
тяжелый
подневольный труд, обычаи, верова-
Отражение общественного строя ногайцев в героическом эпосе
Развитие ногайского этноса и государственности во времена значительного уровня социального развития и классового расслоения феодального общества. Реальность изображения действительности, историчности, демократичности, отсутствие религиозного фанатизма.
Подобные документы
Характеристика принципов осуществления художественного изображения на почве мистических и суфийских воззрений. Учение Джалолуддина Руми о позиции духа с учётом воззрения о «единстве сущего», изображение реальной действительности в творчестве поэта.
автореферат, добавлен 27.02.2018
статья, добавлен 16.06.2021
Характеристика жанра произведения «Повесть о Савве Грудцыне». Сюжетно-композиционный план произведения. Особенности изображения человека и окружающей действительности, система образов. Образ автора-повествователя, способы выражения авторской позиции.
контрольная работа, добавлен 25.08.2012
Исследование жанрово-родового воплощения комического в татарской литературе. Определение приемов комического в комедии. Комическое как принцип изображения действительности, формирование структурно-содержательных особенностей лирических произведений.
статья, добавлен 16.12.2018
Модель циклического пространства как средства изображения действительности героев романа И.А. Гончарова «Обрыв». Способы репрезентации в произведении пространственной циклизации. Функционирования в тексте романа единиц «цикличность», «кругообразность».
статья, добавлен 08.01.2019
Мир помещичьей России в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Сатирический талант писателя, переходящий в сарказм. Сила сатиры в описании помещичье-крепостнического строя. Процесс оскудения человеческой личности на примере изображения главных героев.
реферат, добавлен 28.05.2010
Разное восприятие мира и отражение действительности в фольклоре и литературе. Процесс воздействия фольклора на литературу. Тексты устной традиции. Использование всех элементов фольклорной поэтики в стилистических целях. Мелодики фольклорного стиха.
статья, добавлен 30.07.2013
Тема «порочной любви» в мировой классической литературе. История создания поэмы «Яма» А.И. Куприным. Композиция произведения и анализ художественных образов. Отражение социальной действительности в произведениях писателя. Высказывания критиков о повести.
анализ книги, добавлен 11.12.2015
Зарождение критического реализма в конце 20-х годов XIX века, его исторические предпосылки развития и выражение в жанре социального романа. Поэзия Беранже в период Реставрации. Творчество Оноре Бальзака – вершина французского критического реализма.
реферат, добавлен 17.03.2013
Исследование своеобразия концепции памяти в автобиографическом романе М. Осоргина «Времена». Анализ особенностей создания художественного текста с помощью приемов живописи, функционирование которых происходит в соответствии со стилевым сознанием автора.
статья, добавлен 16.12.2018