какое действие должен предпринять дсп при обнаружении неисправности толчок в пути

Действия работников при возникновении нестандартной ситуации «Толчок в пути»

4.1. Вопрос. Как должен действовать машинист поезда при обнаружении «толчка» в пути?

Ответ. При обнаружении «толчка» в пути машинист поезда обязан:

— снизить скорость с применением служебного торможения, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости остановить поезд:

— немедленно сообщить по радиосвязи о выявленной неисправности пути машинистам, следующих за ним поездов, а также дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру.

Ответ. При получении сообщения «Внимание, внимание! Слушайте все!» машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, а также ДСП и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и принять меры к обеспечению безопасности движения поездов.

4.3. Вопрос. Как должны действовать машинисты поездов, следующих по перегону за поездом, скоторого поступило сообщение о «тол чке» в пути?

Ответ. Машинисты вслед идущих по этому перегону поездов, получив сообщение о «толчке» в пути, обязаны:

— проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью при необходимости остановиться;

— сообщать по радиосвязи машинистам идущих следом за ними поездов и дежурному по станции об обнаруженных на месте «толчка» препятствиях, неисправностях пути;

— в случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности.

4.4. Вопрос. Укажите порядок действий дежурного по станции после получения сообщения о «толчке» в пути на прилегающем перегоне.

Ответ: Дежурный по станции, получив сообщение о «толчке» в пути, действуете следующем порядке:

1) прекращает отправление на этот перегон поездов;

2) сообщает о «толчке» в пути машинистам всех поездов, следующих по данному перегону в направлении опасного места;

3) записывает сообщение в журнал осмотра формы ДУ-46, немедленно ставит в известность поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, дорожного мастера (при его отсутствии бригадира пути), диспетчера ПЧ и начальника станции;

4) первый поезд на этот перегон отправляет только в сопровождении дорожного мастера (бригадира пути), который доставляет его к месту обнаружения «толчка», для проведения проверки пути и принятия, необходимых мер по устранению неисправности, а также последующего открытия движения со скоростью, соответствующей безопасности движения поездов. Если дежурный по станции знает, что дорожный мастер (бригадир пути) находится на перегоне между станцией и местом, на котором заявлен «толчок» в пути, ДСП отправляет на перегон поезд без сопровождения этими работниками. Машинисту в этом случае выдаётся письменное предупреждение об остановке для посадки работников сопровождающих поезд к месту «толчка»;

5) выдаёт предупреждение на первый, готовый к отправлению со станции поезд о следовании его к месту «толчка» в сопровождении дорожного мастера или бригадира пути. В предупреждении указывает об остановке поезда за километр до места, с которого поступила информация о «толчке» в пути и дальнейшем следовании по указанию работника (ПД или ПДБ), сопровождающего поезд или находящегося в районе опасного места;

6) сообщает ДНЦ номер первого поезда, которому выдано предупреждение;

7) обеспечивает дальнейшее отправление поездов на перегон только после осмотра места, на котором заявлен «толчок», дорожным мастером (бригадиром пути) и получения от него уведомления, с какой скоростью разрешается пропускать поезда по опасному месту. При необходимости выдаёт машинистам отправляемых поездов предупреждения о порядке проследования километра, на котором был заявлен «толчок», со скоростью, указанной дорожным мастером (бригадиром пути).

4.5. Вопрос. Укажите порядок действий поездного диспетчера после получения сообщения о «толчке» в пути.

Ответ. Поездной диспетчер, получив сообщение об обнаружении «толчка», действует следующим образом:

1) обеспечивает предупреждение машинистов поездов, следующих в направлении опасного места, о «толчке» в пути и следовании по опасному месту со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться;

2) запрещает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, отправлять на этот перегон поезда без дорожного мастера, а при его отсутствии бригадира пути;

3) записывает в журнал диспетчерских распоряжений полученное сообщение о неисправности пути;

4) докладывает о полученном сообщении дорожному диспетчеру (по району управления);

5) принимает меры к быстрейшему направлению на опасное место работников хозяйства пути;

6) обеспечивает беспрепятственный пропуск специального самоходного подвижного состава;

7) обеспечивает предоставление аварийного «окна» при необходимости устранения неисправности пути;

8) делает на графике исполненного движения соответствующие отметки;

9) записывает в журнал диспетчерских распоряжений полученное уведомление об устранении неисправности или ограничении скорости;

10) при необходимости передаёт регистрируемый приказ о порядке выдачи на поезда предупреждений;

11) контролирует действия ДСП.

4.6. Вопрос. Укажите скорость, с которой могут следовать поезда по участку пути, на котором был заявлен «толчок» в пути, если при проверке его в тёмное время суток ничего обнаружить не удалось?

Ответ. Если после получения информации о «толчке» в пути проверка проводилась в тёмное время суток, и неисправность обнаружить не удалось, то скорость движения поездов по этому месту ограничивается до 25км/ч, до проведения повторной проверки пути в светлое время суток.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Внимание распоряжение устарело! Смотрите распоряжение №2580

3. Порядок действий в случае обнаружения не исправности — «толчок » в пути.

3.1.При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан:

3.2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о «толчке» в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее и дорожному мастеру (бригадиру пути).

3.3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

3.4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

3.5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути (должностью не ниже бригадира) и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения. Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению бригадира пути (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.
В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т.д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 № ЦРБ-757.

3.6. Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.

3.7. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке» обязаны:

3.8.Дорожный мастер, а при его отсутствии — бригадир пути на первом отправляемом со станции поезде, выезжает на перегон и принимает необходимые
меры по устранению неисправности.

Источник

Порядок действий в случае обнаружения неисправности — «толчок» в пути

Вопрос №136 Аттестация локомотивных бригад

1. При управлении поездом и обнаружении в пути следования бокового, вертикального «толчка» машинист обязан применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава. В случае прямой угрозы безопасности движения (схода подвижного состава) применить экстренное торможение.
2. После проследования опасного места или остановки поезда машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда или машинисту поезда, движущегося по соседнему пути (при угрозе безопасности движения), а также дежурным по станциям (далее – ДСП), ограничивающим перегон или диспетчеру поездному (далее – ДНЦ) по форме:
«Внимание, внимание! Я, машинист (фамилия) поезда (номер) на _____ км, ____пикете, (номер) пути обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный) при скорости _____ км/час. Сведений о габарите нет».
3. После передачи информации машинист обязан получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП (ДНЦ).
4. После остановки осмотр в поезде производят:
локомотива, состава грузового поезда, специального самоходного подвижного состава (далее – ССПС), моторвагонного подвижного состава и рельсового автобуса (далее – МВПС) – машинист;
5. При отсутствии неисправности механической части локомотива, вагонов и неисправности пути под составом после доклада ДСП о результатах осмотра локомотивная бригада продолжает движение поезда с таким расчётом, чтобы проследовать опасное место всем составом со скоростью не более 20 км/час, после чего следует с установленной скоростью.

Источник

Порядок действий дежурного по станции в случае выявления толчка на пути следования поезда

Действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях

Дежурный по станции, получив сообщение о выявлении толчка на пути следования поезда, прекращает отправление поездов на этот перегон, осуществляет запись в журнале обзора пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 и срочно сообщает об этом поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, машинистам поездов, которые направляются вслед, а также работникам дистанции пути по форме: «Я дежурный по станции А. Машинист поезда № …. на ….. км, пикет …. выявил толчок в пути (горизонтальный, вертикальный, односторонний, двусторонний, не характерный стук и т.п.) при скорости V км/ч.».

Машинисты поездов, которые направляются вслед, получив сообщение о толчке в пути, должны провести поезд через указанное место со скоростью не больше 25 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить поезд. О выявленном на месте характере препятствия они должны сообщить средствами радиосвязи машинистам поездов, которые направляются вслед и дежурному по станции или поездному диспетчеру, а при выявлении препятствия, которое угрожает безопасности движения остановить поезд и восстановить движение только после устранения препятствия.

Первый поезд на перегон, после получения сообщения о толчке в пути, дежурный по станции отправляет в сопровождении работника дистанции пути с выдачей машинисту поезда предупреждения. В этом предупреждении отмечается ориентировочное место остановки для высадки работников дистанции пути.

Дальнейшее следование этого поезда осуществляется по указанию работников, которые сопровождают поезд.

Поезда, которые направляются вслед первому поезду, отправленному в сопровождении работников дистанции пути на перегон после получения сообщения о толчке в пути, задерживаются на станции до получения от работников дистанции пути сообщения о выявленной неисправности, принятых мерах и порядке следования поездов через опасное место.

При необходимости, дежурный по станции отправления выдает предупреждение на поезда, которые отправляются на перегон, с которого получена информация о толчке в пути. В предупреждении на основании вывода работников дистанции пути отмечаются условия следования поездов через опасное место.

Если сообщение поступило в темное время суток после проведенной проверки не выявлено препятствие, то ограничение скорости движения поездов действует до осуществления повторной проверки в светлую пору суток.

Система «Толчок в пути». Расширенный порядок действий всех причастных работников (обобщенно из утвержденных приказами по железным дорогам порядков).

Основные неисправности, при выявлении которых машинист обязан требовать закрытия пути для движения:

· разрыв рельсового стыка, излом накладок, выпадение всех стыковых болтов, или с одного стороны;

· резкий вертикальный или горизонтальный толчок;

· поперечный излом рельса, рельсовой плети бесстыкового пути, излом

головки рельса в стыке;

· боковой выброс пути;

· резкий угол в плане пути;

· разрушение пути грузом, инородными телами;

· проваливание и размыв земляного полотна;

· выход и переливания воды через путь поверх рельсов;

· нарушение габарита при обвалах, или сползании грунта на путь;

· другие неисправности, которые могут привести к сходу подвижного состава

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Система «Толчок в пути»

какое действие должен предпринять дсп при обнаружении неисправности толчок в пути

Согласовано :

Заместитель начальника дороги –

Главный ревизор по безопасности

к приказу начальника дороги

СИСТЕМА “ТОЛЧОК В ПУТИ «

Порядок действий работников железнодорожного транспорта при обнаружении «Толчка в пути» (неисправности).

1. При обнаружении бокового, вертикального «толчка» в пути следования машинист поезда обязан:

— применить служебное торможение и внимательно следить за состоянием подвижного состава до остановки поезда;

— если при следовании с поездом обнаружена неисправность пути, непосредственно создающую угрозу безопасности движения (излом рельс, размыв пути, обвал, снежный занос, выброс пути и т. д.) применить экстренное торможение, приняв все возможные меры для остановки поезда до опасного места;

— немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам вслед
идущего или встречного поездов (когда создана угроза безопасности движения по смежному пути), ДСП, ограничивающим перегон, или ДНЦ по форме:

«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист (фамилия) поезда № ____ на ____ км пикета ____ обнаружил «толчок» (боковой, ертикальный или стук и т. д.) при скорости ____ км/ч. Сведений о наличии габарита по соседнему пути не имею (или имеется)».

— при следовании с пассажирским поездом передать информацию о причине остановки начальнику поезда.

— получить подтверждение о том, что информация о «толчке» воспринята машинистами вслед идущих и встречных поездов, а также ДСП, ограничивающим перегон.

2. ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути обязан прекратить отправление попутных поездов на перегон по указанному пути, сообщить о «толчке» в пути машинистам поездов, отправленных со станции ранее, дорожному мастеру и дежурному дистанции пути.

3. После остановки пассажирского поезда его осмотр производят машинист совместно с начальником поезда. Осмотр других поездов производит машинист поезда.

4. Если при осмотре поезда неисправности локомотива, вагонов и пути под составом не выявлены, после доклада ДСП о результатах осмотра разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. После проследования опасного места всем составом следовать с установленной скоростью.

5. Если причиной толчка послужили: лопнувший рельс, размыв пути, обвал, выброс пути и другие неисправности пути, угрожающие безопасности движения поездов, дальнейшее следование поезда по опасному месту разрешается только после осмотра данного места работником пути по должности не ниже дорожного мастера и обязательной записью им в бланке ДУ-61 о возможности проследовать опасное место с указанием скорости движения.

Если поезд остановлен у лопнувшего рельса, по которому согласно заключению работника дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера (запись в бланке предупреждения на поезд ДУ-61), возможно пропустить поезд, то по нему разрешается пропустить только один первый поезд. По лопнувшему рельсу в пределах моста или тоннеля пропуск поездов во всех случаях запрещается.

В случае возникновения препятствия (размыв пути, обвал, снежный занос, развалившийся груз и т. д.) по соседнему пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги (один длинный и три коротких) и организовать его ограждение согласно требованиям п.3.16 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 01.01.2001 № ЦРБ-757.

Машинист поезда, обнаруживший неисправность пути, при неисправности радиосвязи обязан принять все возможные меры для передачи соответствующей информации ДСП или ДНЦ. В исключительных случаях разрешается использовать сотовую связь.

6. Машинисты вслед идущих поездов, получив информацию о «толчке» обязаны:

— остановить поезд возле указанного места препятствия, убедиться в возможности дальнейшего следования и проследовать это место всем составом со скоростью обеспечивающей безопасность движения поездов, но не более 20 км/час.

— о выявленных на месте препятствия неисправностях сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности работниками пути.

При нахождении начальника эксплуатационного участка или дорожного мастера дистанции пути на перегоне и известном их местонахождении машинисту поезда выдается предупреждение об остановке и посадке этих работников для сопровождения поезда к опасному месту.

4. Осмотр пути на предмет выявления неисправности проводится работником дистанции пути за 1 км до и 500 метров после места заявленного «Толчка в пути».

При обнаружении «Толчка» в пути в темное время суток и не выявлении неисправности, работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера, до светлого времени суток обя­зан ограничить скорость движения по данному километру до 25 км/час.

5. Для расследования причин заявленного «Толчка в пути» на место выезжают начальник дистанции пути или его заместитель и ревизор по безопасности движения аппарата главного ревизора дороги по хозяйству пути. Поднятие скорости движения поездов до установленной приказом начальника дороги разрешается начальнику дистанции пути или заместителю начальнику дистанции пути только после личной проверки данного километра.

6. При повторно заявленном «Толчке в пути» (неисправности) на одном и том же километре, для выявления и устранения причин выезжает начальник регионального отдела инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры или заместитель начальника службы пути. При заявлении «Толчка в пути» более 2-х раз, для выявления причин, организации работ и контроля за устранением неисправности выезжает начальник службы пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *