какое детство было у майкла джексона
25 печальных фактов о семье Майкла Джексона (26 фото)
Будучи одной из самых известных музыкальных династий всех времен, Джексоны не нуждаются в представлении. Однако о связанных с семьей скандалах в СМИ писали едва ли не чаще, чем об их творчестве. Вот несколько не самых приятных фактов о талантливой семье, подарившей миру короля поп-музыки.
Отец Майкла Джо Джексон собирался стать профессиональным боксером, но потом встретил девушку по имени Кэтрин Скрюз. Джо моментально влюбился, но на пути их романа стояла два препятствия — Джо уже был женат, а Скрюз была несовершеннолетней. Когда Джо начал ухаживать за девушкой, ей было всего 17 лет.
Джо быстро аннулировал брак, чтобы сойтись со своей юной невестой. Они поженились в 1949 году, переехали в город Гэри в Индиане, где у них родились первые дети. Джо несколько лет проработал крановщиком и в какой-то момент начал играть в блюз-группе и изучать музыкальную индустрию. Прославиться ему не удавалось, но потом он понял, что все его дети обладают музыкальным талантом. Так началась история The Jackson 5.
Все начиналось с местных концертов, на которых выступали трое братьев. Позже группа расширилась, в нее вступил Марлон и, конечно же, Майкл. Хотя Майклу было всего пять лет (!), когда он начал работать, он быстро показал себя самым энергичным участником группы и занял место солиста. Вскоре коллектив получил новое название — The Jackson 5.
На сцене ребята были веселыми и энергичными. Однако за кулисами картина была совершенно иная: Джо требовал от детей строжайшей дисциплины, и его методы часто выходили за рамки. В интервью Опре, например, он признался, что избивает детей ремнем. По словам Джо, он не жалел о своем жестоком обращении с собственными детьми — мужчина считал, что тем самым уберегал их от неприятностей и от местных криминальных группировок.
Рассказывая о жестокости отца, Майкл упомянул, что Джо часто бил и унижал его во время репетиций. Он утверждал, что Джо сидел в кресле с ремнем в руках, пока дети репетировали, и выжидал, пока кто-нибудь из них сделает ошибку.
Джо якобы заставлял мальчиков репетировать по пять изнурительных часов каждый день после школы — вплоть до физического истощения. Он также контролировал каждый аспект их жизни, не разрешал им заводить друзей или, как сообщают некоторые источники, играть на улице.
За первый год работы с Motown Records группа выпустила пять хитов, занявших первое место в главном хит-параде США, и установила мировой рекорд, продав 10 миллионов копий за 10 месяцев. Но у успеха была своя цена: Джо Джексон был безжалостен. Когда он узнал, что Майкл стесняется своего носа, он дал сыну жестокое прозвище, в результате чего у Майкла появилась привычка прикрывать нос и, как считают многие, именно эта травма привела к многочисленным операциям на нем.
При этом Джо был не единственным странным родителем в этой семье. Матриарх клана Джексонов Кэтрин была одержима чистотой, от чего нередко страдали ее дети. Она натирала их медицинским спиртом, надеясь тем самым «очистить» их, и смазывала им лица вазелином, чтобы они сияли. Ну и семейка…
К началу 70-х годов в группе начались раздоры. Самый крупный конфликт разгорелся между Майклом и Джермейном. Джермейн раньше был главным солистом в группе, но Майкл быстро заменил его — он был очевидно более талантливым, и это не ускользнуло от внимания публики. Вскоре между братьями началась настоящая вражда.
В середине 70-х годов Джермейн и Майкл оба начали сольную карьеру. Первый сингл Джермейна «Daddy’s Home» попал в первую десятку хит-парадов, но, как мы все знаем, ему так и не даже близко подойти к успеху Майкла. Эта неудача катастрофически сказалась на отношениях братьев.
Когда дебютный альбом Майкла «Off The Wall» оказался успешным, Джермейн был в ярости. Он выпустил сингл под названием «Word to the Badd!!», в котором атаковал своего брата за то, что тот якобы убедил продюсеров сосредоточиться на его альбоме, а не на альбоме Джермейна. И на этом соперничество не закончилось. По сути, оно не закончилось вообще — много лет спустя друзья семьи рассказали, что Джермейн высказывался об успехе брата следующим образом: «Это должен был быть я». По их словам, это происходило не один раз.
В то время Майкл находился на мировой вершине. Его дебютный альбом имел огромный успех, и он был в двух шагах от статуса суперзвезды, но у его славы была и темная сторона. Майкл был безумно одинок. «Даже дома я чувствую себя одиноким, — рассказывал он. — Иногда я сижу в своей комнате и плачу».
На тот момент Майкл Джексон был одним из самых востребованных исполнителей в мире. Однако далеко не все в его карьере проходило гладко, и, например, съемки клипа «Thriller» обернулись настоящей драмой. Режиссер рассказал о случае, когда Джо Джексон приехал навестить сына на съемочной площадке, однако Майкл попросил его уйти. Джо отказался, и в итоге полиции пришлось увести его силой.
Пока Майкл снимал культовые музыкальные клипы, его младшая сестренка Джанет усердно работала, снимаясь в различных сериалах, включая «Fame» и «Diff’rent Strokes». На экране она казалась веселой и счастливой, однако ее детство было таким же несчастным, как и у остальных детей семьи Джексон. Джо, например, настаивал, чтобы дочь называла его «Джозеф», а не «папа». Неудивительно, что вскоре у Джанет начался бунтарский период.
В 1984 году Джанет Джексон тайно вышла замуж за певца по имени Джеймс Кертис Дебардж. Почему в тайне? Ну, например, потому что Джанет было всего 16, когда она шла к алтарю. Однако девушка довольно быстро поняла, что ее новый муж злоупотребляет запрещенными веществами, и аннулировала брак спустя всего год. И это лишь один пример из череды безумных романов членов клана Джексонов.
Джеки Джексон также оказался в эпицентре скандала, связанного с его браком, но в его случае свалить все на молодость не представлялось возможным. Жена Джеки Энид подала на развод в 1984 году, после чего приняла Джеки обратно в семью, но в 1986 пара разошлась окончательно. Причина была более чем уважительной: Джеки постоянно изменял жене и избивал ее. Энид даже пришлось обратиться в полицию, чтобы бывшему мужу запретили к ней приближаться.
Джеки изменял жене в том числе с другой звездой — Полой Абдул. Примерно в это же время ходили слухи, что роман Джексона и Абдул завершился абортом. Хотя сама Абдул отрицает слухи, один из биографов Майкла Джексона и его сестра утверждают, что это чистая правда.
Несмотря на то, что в то время Майкл уже был успешным сольным артистом, он вдруг решил присоединиться к своим братьям в турне Victory в 1984 году. К несчастью, оно обернулось настоящей катастрофой. Все началось с того, что Джо Джексон решил обмануть фанатов группы. Он задрал цены на билеты, собрал кучу денег, вложил их на некоторое время, а затем оставил себе все начисленные проценты. Когда фанаты узнали об этом, они были в бешенстве.
Событие стало последней каплей для Майкла, у которого и так уже были натянутые отношения с семьей. Он начал отдаляться от отца и братьев, и вскоре все это дошло до того, что они перестали разговаривать вовсе — за них общались адвокаты. В последний день провального турне Майкл сделал шокирующее заявление: он сообщил, что выступил с братьями в последний раз. Причем шокировал он не только фанатов, но и семью — братьев он о своем решении не предупредил. Тогда они еще не знали, что Майкл не единственный, кто решил уйти из семьи…
Когда Джанет было 18, она тоже решила пойти своей дорогой. Она прекратила сотрудничество с Джо Джексоном и его командой менеджеров и выпустила свой собственный, третий по счету сольный альбом с очень символичным названием — «Control». Альбом стал сенсацией, а Джанет — новой звездой клана Джексонов. Тем временем, пока Джанет поднималась на вершину, ее брат Рэнди шел ко дну.
Рэнди Джексон на тот момент состоял в жестоких и токсичных отношениях со своей девушкой Бернадетт Суонн. В итоге несчастная Бернадетт сбежала от избивавшего ее Рэнди и укрылась в доме Тины Тернер. Рэнди последовал за ней, и разгорелся страшный скандал. Рэнди вломился в дом Тернер, та пришла в ярость и несколько раз выстрелила в него. Рэнди не пострадал, и никто из присутствующих не предъявил никаких обвинений, поскольку и Тернер, и Джексон хотели избежать негативной прессы.
Однако Рэнди так и не угомонился. В 1991 году его жена Элайза Шаффи Джексон обвинила его в насилии против нее и их 14-месячной дочери Стеванны. Рэнди признал вину, но за решетку его не отправили. Судья приказал Рэнди провести 30 дней в учреждении, где он должен был проработать с психологом проблему домашнего насилия. Спойлер: ему это не помогло. Он отказывался ходить к психологу и продолжил избивать жену. Почти год спустя Элайза вновь сообщила о насилии со стороны супруга и развелась с ним в 1992 году.
Даже после всего этого Рэнди Джексон так и не взял себя в руки. Он неоднократно заявлял о банкротстве, но его уличили во лжи — дважды (!). Рэнди скрывал от властей такие активы, как автомобили и ценные бумаги. Несколько лет спустя он попытался подать в суд на бывшую жену по вопросу алиментов, а потом… просто не явился на заседание.
У Латойи Джексон жизнь тоже не задавалась. Как и другим детям клана Джексонов, ей тоже доставалось от отца, но в ее жизни был и другой, не менее грозный мужчина: ее бывший муж Джек Гордон. Джо Джексон нанял Гордона, чтобы тот занялся карьерой Ла Тойи в 80-х. Они поженились в 1989 и провели вместе семь лет, которые, по словам Ла Тойи, были сущим кошмаром. Певица утверждала, что Гордон силой вынудил ее выйти за него замуж — якобы ее семья собиралась ее похитить, и это был единственный способ ее защитить. Шесть месяцев спустя она попросила его аннулировать брак, и Гордон жестоко ее избил. Репортерам он сказал, что на жену напал грабитель.
Майкл Джексон. В поисках детства, которого не было…
«Я почему-то чувствую себя старым… Из-за того, что я столько лет вкалываю, мне трудно поверить, что мне всего лишь двадцать девять. Я работаю целых двадцать четыре года! Иногда мне кажется, что я доживаю жизнь, переваливаю за восемьдесят…»
Вы не видели мое детство?
Я ищу мир, из которого пришел.
—————————————
Люди говорят, что со мной что-то не так,
Ведь я люблю такие простые вещи…
Это моя судьба — компенсировать Детство,
Которое я никогда не знал…
О феномене Майкла Джексона написано очень много. Это и факты биографии, и воспоминания друзей и близких, и откровенные выдумки, и желание заработать на имени звезды. От полного восторга и восхищения до грязных, надуманных обвинений. Мы попробуем взглянуть на Майкла Джексона под другим углом и узнать, что за желания стояли за его поступками, которые так удивляли окружающих. Почему он всю жизнь искал свое детство?
В книге «Лунная походка», которую Майкл Джексон написал на пороге своего тридцатилетия, есть короткая фраза, которая многое объясняет в его судьбе:
«Я почему-то чувствую себя старым… Из-за того, что я столько лет вкалываю, мне трудно поверить, что мне всего лишь двадцать девять. Я работаю целых двадцать четыре года! Иногда мне кажется, что я доживаю жизнь, переваливаю за восемьдесят…»
«Король поп-музыки» — звание, которым наградила Майкла великолепная Элизабет Тейлор, как нельзя лучше характеризовало его роль на современной эстраде. Его обожали миллионы, ловили каждый жест, копировали одежду, движения, танцы.
А он любил уединение, старался по возможности скрыться и отдохнуть от толпы и одновременно всю жизнь страдал от одиночества. Это может показаться странным. Но только на первый взгляд. Со знаниями о человеческой психике, полученными на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», все особенности жизни и творчества Майкла Джексона становятся совершенно понятными.
Малыш, не знавший детства
Детство… Все мы родом из детства! А что, если его не было? Вот так, как у Майкла. Точнее, было течение времени, год за годом, но не было того, что обычно называют детством — веселого беззаботного времени, когда ты играешь со сверстниками, учишься, познаешь мир через новые события и открытия, которые случаются каждый день.
Он начал карьеру музыканта в пять лет! Бесконечные репетиции, доведение до совершенства каждого движения танца и каждой ноты, записи, концерты… Мальчик еле живой от усталости возвращался домой. Спать. А с утра все начиналось заново. Он не осознавал почему, но ему очень нравилось петь и танцевать, нравилось дарить радость своим слушателям. Майкл любил то, чем занимался.
Он от рождения обладал чувством ритма и отличной пластикой, а правила, введенные деспотичным и жестким отцом, воспитывали, ограничивали, дисциплинировали, «мотивировали» и заставляли работать. Именно это развило в нем бешеную работоспособность и желание достичь своих целей.
Майкл отлично чувствовал гармонию звуков и смысл слов — сам писал музыку, тексты, сам пел и ставил свои танцы. В этом смысле он полностью реализовал свой талант. Творчество и работа на сцене доставляли ему ни с чем не сравнимое счастье. «Меня вовсе не волнуют материальные вещи. Мне нравится вкладывать душу во что-то, что люди воспринимают и любят. Это замечательное чувство», — напишет потом Майкл.
В жертву была принесена даже личная жизнь. Его встречи и отношения с девушками не заканчивались счастливо — слишком много в Майкле было внутреннего желания к творчеству. «Тем, чем я делюсь с миллионами, невозможно поделиться с одной», — напишет музыкант.
Но, несмотря на яркую реализацию, Майкл помнил всю жизнь, что все свое детство он «провел в слезах от страха». Отец буквально дрессировал своих сыновей, отметая любые возражения и просьбы. Он постоянно ругал и бил детей, особенно на репетициях. Майкл был самый маленький и самый талантливый, на репетициях вел себя идеально. Но потребность отца дать всем детям «поровну» воспитания приводила к издевательствам над малышом после репетиций. «Он так меня злил и делал так больно, что я пытался дать ему в ответ, и получал еще больше…», — писал Майкл.
У них были очень бурные отношения. Майкл видел, как отец яростно ругается и бьет старших сыновей. Понимая, что он следующий, что вот-вот тяжелая рука отца настигнет и его, Майкл чувствовал себя беззащитным, и ужас ожидания наказания прочно внедрялся в его сознание.
Это, конечно, наложило отпечаток на всю его жизнь и творчество. Из-за постоянного стресса с подросткового возраста начались проблемы с кожей, от которых он очень страдал всю жизнь. Он научился остерегаться толпы, полюбил одиночество.
Следствием такого воспитания и стала ИДЕЯ, которая путеводной звездой вела его по жизни и подарила Майклу самые светлые мгновения, наполнила смыслом его творчество. Он решил изменить мир, сделать его добрым и прекрасным: заново создать детство для себя и детей, которые не видели счастья и радости — болели, страдали от насилия взрослых, просто были никому не нужны.
Мама давала нам бесценные уроки
Я и представить себе не могу, каково расти без материнской любви…
Как маленький мальчик смог вынести все тяжести своего детства и не сломаться? Что послужило ему поддержкой? Быть может, материнская любовь? Все источники говорят об одном — горечь, которую Майкл выражал по поводу потерянного детства, никогда не распространялась на его мать.
Кэтрин Джексон. Мама. Потрясающая женщина, давшая Майклу столько любви и душевных сил, что их с лихвой хватило на взлет к самым вершинам музыкальной карьеры. Женщина, привившая ему доброту, внимание к людям и твердые принципы, что талант — это дар божий и его надо отдавать всем сердцем.
«Не обижайте людей. Никогда не просите. Никогда не живите за чужой счет. Все это в нашем доме считалось грехом. Она хотела, чтобы мы всегда отдавали, и не хотела, чтобы мы просили или клянчили. Вот какой она была», — писал Майкл о матери.
Кэтрин всячески поощряла творческое развитие своих ребят. Майкл вспоминал, что, хотя в семье было девять детей, мама относилась к каждому как к единственному. Если она замечала, что ребенок чем-то увлечен, сразу старалась развить его интерес в этом направлении. Учила дочку играть на пианино, давала возможность сыновьям учиться играть на отцовской гитаре, первая заметила необычайную пластику и чувство ритма у Майкла и поддерживала его развитие.
Майкл знал, что если дети не получают достаточно любви от родителей, то им хочется получить эту любовь у кого-нибудь другого, прильнуть к дедушке, бабушке, к чужой тетеньке. Но к его маме это не относилось, с ней не нужно было искать кого-то еще. Бесценные прививки доброты, чуткости и сострадания к людям, попавшим в беду, Майкл получил от мамы.
Кэтрин сама имела прекрасный голос, отлично играла на пианино, но никогда не смогла бы выступать на сцене из-за перенесенной в детстве болезни. Она выжила после страшного полиомиелита в то время, когда многие умирали от этой болезни, и была невероятно благодарна богу за подаренную жизнь, за счастье иметь детей и развивать их таланты.
Мама была помощницей, поддержкой, у них с Майклом была глубокая эмоциональная связь с самого детства, когда она еще брала его на руки и пела «Мое солнышко». И далее, когда они оба сопереживали африканским детишкам, умиравшим от голода. Майкл уже тогда решил, что, когда вырастет, «с этим надо что-то делать». И потом, когда она посещала каждый концерт сына, на который могла приехать.
Кэтрин Джексон девяносто лет. Когда она вспоминает о Майкле, то признается, что была очень горда, что он сдержал свое обещание — всегда помнил про обездоленных детей и отдавал. До последнего дня.
Я — потерявшийся мальчик из Неверленда…
Детство, которого не было. Детство, проведенное в слезах от страха перед болью и наказанием. Вместе с тем — детство, осененное светом материнской любви и сострадания к тем, у кого жизнь неизмеримо тяжелее и горше. Плакать ему не запрещалось, и это сыграло положительную роль.
В процессе взросления страхи детства трансформировались в любовь к людям, которая прошла через всю его жизнь. Он щедро делился ею, занимаясь благотворительностью, объединяя людей своими песнями, доставляя счастливые мгновенья всем, кто соприкоснулся с его творчеством. «Пока любовь в моем сердце, она повсюду».
Это стало потом волшебным Неверлендом — воплощением страны Питера Пэна, куда попадают маленькие дети, которые не хотят взрослеть. Это был островок детского смеха, веселых игр и забав. Здесь он попытался найти свое детство, но другое — счастливое, радостное, прекрасное. Где рядом с ним такие же маленькие ребята, для которых он создает волшебный мир!
Дети. Он их любил, конечно! Именно для них Майкл Джексон построил сказочное место, полное веселья и счастья, которого не было у него самого. Видел в этом глубокий смысл — улучшать мир, создавая радостное детство. В обществе этих ребятишек чувствовал, что время можно открутить назад и ощутить себя маленьким мальчиком, который никогда не станет взрослым, у которого всегда будет самое чудесное детство.
Поместье «Неверленд» не было рекламным проектом, не было вложением средств, не было прихотью богатого эксцентричного человека. Это было место, которое Майкл Джексон создал в своем сердце и перенес в реальную жизнь. Джейн Фонда, с которой он был очень дружен, рассказала, что, когда она невольно сравнила его с Питером Пэном, Майкл был поражен. «Знаешь, Питер Пэн — мое второе я. Я — потерявшийся мальчик из Неверленда».
И Джейн рассказывает, как вдруг в воображении увидела Майкла, ведущего потерянных детей в мир волшебства и фантазии. Это была идея, воплощенная мечта — построить островок счастья и любви в жестоком мире взрослых. Майклу казалось, что он прикован к своему детству, которого у него не было. И как бы его ни называли — Королем поп-музыки или еще кем-то, — он говорил, что видит жизнь так, как видят ее дети, что у него сердце ребенка и оно не хочет взрослеть, что каждый день он удивляется красоте облаков и верит в чудо…
Волшебник из страны Неверленд
В одном из интервью Майкл сказал, что есть занятие, которое для него намного важнее музыкальной деятельности, — это помощь больным и обездоленным детям. Каждые три недели в Неверленд приезжали группы детишек, больных неизлечимыми заболеваниями, или дети из неблагополучных семей.
Для них проводили экскурсии, их катали на каруселях, показывали мультфильмы в специальном кинотеатре. Если Майкл был не на гастролях, то охотно проводил время с детишками, играл с ними. Проект поместья был продуман под нужды больных детей. В стенах кинотеатра были встроены специальные кроватки, ведь некоторые дети были очень больны, не могли долго сидеть или были прикованы к постели. Любой ребенок мог прикоснуться к миру радости и волшебства, которого они были лишены.
Но чудеса происходили не только в Неверленде. Майкл Джексон помогал больным детям по всему миру. Он отдал на благотворительность около трехсот миллионов долларов, создал собственный благотворительный фонд, а также помогал множеству других детских фондов. Во время гастролей он посещал детские дома и больницы в каждой стране, где находился. Большинство своих добрых дел он скрывал, не желая привлекать к себе лишнего внимания. Он считал, что идущее от сердца желание помочь другому не требует, чтобы об этом знали все вокруг.
И это все… о нем
Сказка закончилась в один миг. Добрый, бескорыстный, милосердный, Майкл десятилетиями помогал тысячам детишек по всему свету. Он был счастлив сделать этот мир хоть чуточку лучше, светлее, хоть немного уменьшить боль, страдание.
Но реальный мир жесток и несправедлив. Те, чью жизнь он изо всех сил стремился сделать красочной и счастливой, становились его «каинами». Абсурдные обвинения в преступлениях, которые он никогда не совершал, выдвинутые против него лишь с одной целью — получить деньги, совершенно подкосили Майкла.
Он очень страдал. Ведь его отношение к детям было прямо противоположно тому, о чем кричала на каждом углу «желтая пресса». Понимая психику человека, разбираясь в его истинных свойствах и состояниях, мы понимаем — ни единого намека, ни самого крошечного желания, ни единой грязной мысли насчет детей у Майкла не было, и просто быть не могло! У него не было психологической базы для того, чтобы стать педофилом, — анального вектора, который в плохих состояниях является причиной преступного влечения.
В одном из интервью он сказал фразу, которая точно характеризует его отношение к детям и то, в чем он видел смысл своей жизни: «Если бы на земле не было детей, все они умерли — я бы выбросился с балкона в ту же секунду…»
Майкла в итоге оправдали (естественно!), но это нанесло огромный урон его репутации, популярности, обострило болезни и толкнуло в депрессию на продолжительное время. Он уехал, перестал появляться на публике. И его последний концерт так никогда и не состоялся…
Есть Майкл Джексон и все остальные
Иногда, очень редко, в нашем мире рождаются гении с особым даром — говорить просто о самых важных для каждого вещах: смысле жизни, добре и зле, жизни и смерти, любви и дружбе. Люди чувствуют эту глубину, и творчество такого гения становится бессмертным. Майкл Джексон позитивно повлиял на жизнь множества людей через свое творчество, которое объединяло смыслами и потрясающей музыкой. Он реально делал мир лучше.
Я начинаю с человека в зеркале, я прошу его измениться. И нет фразы точнее: если вы хотите, чтобы мир стал лучше — взгляните на себя и изменитесь!
Редкий музыкальный гений и выдающая личность, наследие которой еще предстоит осмыслить и оценить, — безошибочно выбранный инструмент природы, чтобы нести в мир музыку, любовь и гармонию. Великий талант, творчество которого, наполненное любовью и теплом, вдохновило миллионы людей по всему миру, композитор, задающий ритм десятилетиям.
Я всегда хотел создавать музыку, которая будет влиять на последующие поколения и вдохновлять их. Ну, в самом деле, кому интересно быть смертным?