какое давление в баллоне с гелием 40 литров

Гелий, что нужно знать

Гелий – инертный газ без цвета, запаха и вкуса. Газ замечательно поднимается в воздухе, так как имеет очень низкий вес, благодаря чему его часто используют для заправки воздушных шаров. Газ абсолютно безвреден для всех живых существ и является нетоксичным.

При перевозке вещества в баллонах большую опасность представляет не само вещество, а давление, под которым оно находится. По такому баллону запрещено производить удары, стоит избегать любых возможных физических и механических повреждений контейнера. Вентиль должен находиться под защитным колпаком, чтобы не быть подверженным сильным ударам. Нагревать баллон нельзя более чем до +60̊ С.

Чтобы поместить больше гелия в баллон, можно его сжать, именно по этой причине газ находится под довольно сильным давлением.
По стандарту используются баллоны, имеющие давление 150 атмосфер (именно такие резервуары выполняются на специальных заводах), что означает, что газ сжат в 150 раз, соответственно, его можно туда вместить в 150 раз больше. В таком баллоне с номиналом объема 40 литров будет помещаться следующий объем гелия: 40 * 150 =6000 литров. Точно так же хранятся многие газы: азот, кислород, углекислотные смеси. По сути, баллоны с гелием можно отличить только по цвету (они имеют коричневую окраску). Также стоит обратить внимание на вентиль, который в гелиевых баллонах выполнен с учетом того, что данный газ является очень текучим (вентиль должен очень плотно закрываться).

От того, что газ находится в баллонах под давлением, иногда возникают проблемы с измерением его остатка. Допустим, у вас осталось некоторое количество гелия в емкости на 10 литров, как же определить точный объем? Для этого достаточно применить прибор манометр (с его помощью легко определить давление). Допустим, манометр показал число 80 атмосфер. Чтобы определить объем, достаточно выполнить следующее математическое действие: 10 литров* 80 атмосфер =800 литров. Именно это число и является остаточным объемом газа в баллоне. Данное число необходимо рассчитывать для определения достаточности гелия для выполнения той или иной работы. Но стоит знать и расход газа на один шар, чтобы выяснить точное количество потенциальных изделий.

Остаточное давление

В баллоны не должен попадать воздух из окружающей среды, иначе резервуар придется «мыть», что стоит денег. Чтобы избежать лишних затрат, следует оставлять немного газа в емкости (примерно 1,5 – 2 атмосферы). Если вы видите, что очередной шар перестал надуваться, сразу же закройте вентиль и больше не пользуйтесь этим баллоном. Чтобы избежать случайного открытия вентиля в пустой емкости, данный баллон необходимо отметить специальным знаком.

Источник

Краткий справочник начинающего сварщика

какое давление в баллоне с гелием 40 литров

какое давление в баллоне с гелием 40 литров

Сколько газа в баллоне

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм — 6 куб. м / гелий 1 кг, прочие сжатые газы 8-10 кг
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного газа
Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон — 10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг жидкого газа

Сколько весят баллоны

Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси: вес пустого 40-литрового баллона — 70 кг
Ацетилен: вес пустого 40-литрового баллона — 90 кг
Пропан: вес пустого 50-литрового баллона — 22 кг

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81
W19,2 — 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан
W30,3 — 40-литровые ацетилен
М18х1,5 — огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора
G1/2″ — часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник
G3/4″ — стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях
СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 105 кгс/см2
-20C — 120 кгс/см2
0C — 135 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 120 кгс/см2
-20C — 130 кгс/см2
0C — 140 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C — 13,4 кгс/см2
0C — 14,0 кгс/см2
+20C — 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C — 23,5 кгс/см2
+40C — 30,0 кгс/см2

Проволока сварочная Св-08, вес 1 километра проволоки по длине в зависимости от диаметра

0,6 мм — 2,222 кг
0,8 мм — 3,950 кг
1,0 мм — 6,173 кг
1,2 мм — 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) природного и сжиженного газа

Природный газ — 8570 ккал/м3
Пропан — 22260 ккал/м3
Бутан — 29415 ккал/м3
Сжиженный газ СУГ (усредненная пропан-бутановая смесь) — 25800 ккал/м3
По теплотворной способности 1 куб.м сжиженного газа = 3 куб.м природного газа!

Отличия бытовых баллоных пропановых редукторов от промышленных

Бытовые редукторы для газовых плит типа РДСГ-1-1,2 «Лягушка» и РДСГ-2-1,2 «Балтика» — пропускная способность 1,2 м3/час, давление на выходе 2000 — 3600 Па (0,02 — 0,036 кгс/см2).
Промышленные редукторы для газопламенной обработки типа БПО-5 — пропускная способность 5 м3/час, давление на выходе 1 — 3 кгс/см2.

Основные сведения о газосварочных горелках

Горелки типа Г2 «Малютка», «Звездочка» являются самыми распространенными и универсальными сварочными горелками, и при покупке горелки для общих целей стоит приобретать именно их. Горелки могут комплектоваться разными наконечниками, и в зависимости от установленного наконечника обладать разными характеристиками:

Наконечник №1 — толщина свариваемого металла 0,5 — 1,5 мм — средний расход ацетилена/кислорода 75/90 л/час
Наконечник №2 — толщина свариваемого металла 1 — 3 мм — средний расход ацетилена/кислорода 150/180 л/час
Наконечник №3 — толщина свариваемого металла 2 — 4 мм — средний расход ацетилена/кислорода 260/300 л/час

Важно знать и помнить, что ацетиленовые горелки не могут устойчиво работать на пропане, и для сварки, пайки, нагрева деталей пропан-кислородным пламенем необходимо применять горелки типа ГЗУ и прочие, специально предназначенные для работы на пропан-бутане. Необходимо учитывать, что сварка пропан-кислородным пламенем дает худшие характеристики шва, чем сварка на ацетилене или электросварка, и поэтому к ней следует прибегать только в исключительных случаях, а вот пайка или нагрев на пропане могут быть даже более комфортны, чем на ацетилене. Характеристики пропан-кислородных горелок, в зависимости от установленного наконечника, следующие:

Наконечник №1 — средний расход пропан-бутана/кислорода 50/175 л/час
Наконечник №2 — средний расход пропан-бутана/кислорода 100/350 л/час
Наконечник №3 — средний расход пропан-бутана/кислорода 200/700 л/час

Для правильной и безопасной работы горелки очень важно установить правильное давление газа на входе в неё. Все современные горелки выполняются инжекторными, т.е. подсос горючего газа в них выполняется струей кислорода, проходящей по центральному каналу инжектора, и поэтому давление кислорода должно быть выше давления горючего газа. Обычно устанавливают следующее давление:

Давление кислорода на входе в горелку — 3 кгс/см2
Давление ацетилена или пропана на входе в горелку — 1 кгс/см2

Инжекторные горелки наиболее устойчивы к обратному удару пламени и рекомендуется использовать именно их. В старых, безинжекторных горелках, давление кислорода и горючего газа устанавливается равным, в силу чего развитие обратного удара пламени облегчается, это делает такую горелку более опасной, особенно для начинающих газосварщиков, которые часто умудряются макнуть мундштук горелки в сварочную ванну, что чрезвычайно опасно.

Также следует всегда соблюдать правильную последовательность открывания/закрывания вентилей горелки при её зажигании/гашении. При зажигании первым всегда открывается кислород, потом горючий газ. При гашении сначала закрывается горючий газ, а потом кислород. Учтите, что при гашении горелки в такой последовательности может происходить хлопок — не бойтесь, это нормально.

Обязательно нужно правильно выставлять соотношение газов в пламени горелки. При правильном соотношении горючего газа и кислорода ядро пламени (небольшая яркая светящаяся область прямо у мундштука) жирное, густое, четко очерчено, не имеет вокруг вуали в пламени факела. При избытке горючего газа вокруг ядра будет вуаль. При избытке кислорода ядро станет бледным, острым, колючим. Чтоб правильно выставить состав пламени сначала дайте избыток горючего газа, чтоб появилась вуаль вокруг ядра, и потом плавно добавляйте кислород или убирайте горючий газ до момента, когда вуаль полностью исчезнет, и тут же прекращайте крутить вентили, это и будет оптимальное сварочное пламя. Сварку нужно вести зоной пламени у самого кончика ядра, но не в коем случае не совать само ядро в сварочную ванну, и не относить слишком далеко.

Не стоит путать сварочную горелку и газовый резак. Сварочные горелки имеют два вентиля, а газовый резак — три вентиля. Два вентиля газового резака отвечают за подогревающее пламя, а третий дополнительный вентиль открывает струю режущего кислорода, который, проходя по центральному каналу мундштука, заставляет металл гореть в зоне реза. Важно понимать, что газовый резак режет не выплавлением металла из зоны реза, а его выжиганием с последующим удалением шлака динамическим воздействием струи режущего кислорода. Для того, чтобы разрезать газовым резаком металл, необходимо зажечь подогревающее пламя, действуя также, как в случае зажигания сварочной горелки, поднести резак к краю реза, нагреть небольшой локальный участок металла до красного свечения и резко открыть кран режущего кислорода. После того, как металл загорится и начнет образовываться рез, резак начинают перемещать в соответствии с необходимой траекторией реза. По окончании реза кран режущего кислорода обязательно закрывают, оставляя только подогревающее пламя. Рез всегда нужно начинать только с края, но если есть острая необходимость начать рез не с края, а с середины, то не стоит «пробивать» металл резаком, лучше просверлить сквозное отверстие и начать резку от него, это намного безопаснее. Некоторые сварщики-акробаты умудряются резать металл небольшой толщины обычными сварочными горелками, ловко манипулируя вентилем горючего газа, периодически перекрывая его и оставляя чистый кислород, а потом снова зажигая горелку о горячий металл, и хотя видеть такое можно достаточно часто, стоит предупредить, что делать это опасно, а качество реза получается низкое.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что «Действия Правил не распространяются на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A — удушающие газы, O — окисляющие вещества, F — легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся — ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси — 24 баллона по 40 литров; углекислота — 41 баллон по 40 литров; пропан — 15 баллонов по 50 литров, ацетилен — 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на «3», и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц».

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: «Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки».

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым «Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан — не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые — не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана — 6 баллонов, также независимо от их соотношения».

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Примеры использования вышеприведенных данных на практике и в расчетах

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в «большом» 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на «маленький» 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или «большого» баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Вопрос: Купил горелку типа ГВ-1 (ГВН-1, ГВМ-1), подключил её к баллону через РДСГ-1 «Лягушку», а она еле горит. Почему?
Ответ: Для работы газовоздушных пропановых горелок, применяемых для газопламенной обработки, необходимо давление газа 1 — 3 кгс/см2, а бытовой редуктор, рассчитанный на газовые плиты, выдает 0,02 — 0,036 кг/см2, что явно недостаточно. Также бытовые пропановые редукторы не рассчитаны на большую пропускную способность для работы с мощными промышленными горелками. В вашем случае необходимо использовать редуктор типа БПО-5.

Вопрос: Купил газовый нагреватель в гараж, нашел пропановый редуктор от газового резака типа БПО-5, подключил нагреватель через него. Нагреватель пыхает огнем и горит нестабильно. Что делать?
Ответ: Бытовые газовые приборы обычно рассчитаны на давление газа 0,02 — 0,036 кг/см2, именно столько выдает бытовой редуктор типа РДСГ-1 «Лягушка», а промышленные баллонные редукторы расчитаны на давление 1 — 3 кгс/см2, что минимум в 50 раз больше. Естественно, что при вдувании в бытовой газовый прибор такого избыточного давления, он не может правильно работать. Вам необходимо изучить инструкцию на свой газовый прибор и использовать правильный редуктор, выдающий строго такое давление газа на входе в прибор, какое ему требуется.

Вопрос: Насколько хватает ацетилена и кислорода при сварке труб на сантехнических работах?
Ответ: В 40-литровом баллоне содержится 6 куб. м кислорода или 4,5 куб. м ацетилена. Средний расход газа горелкой типа Г2 с установленным наконечником №3, чаще всего используемом для работ по сантехнике, составляет 260 литров ацетилена и 300 литров кислорода в час. Значит кислорода хватит на: 6 куб. м = 6000 литров / 300 л/час = 20 часов, а ацетилена: 4500 литров / 260 л/час = 17 часов. Итого: пары полностью заправленных 40-литровых баллонов ацетилен + кислород примерно хватит на 17 часов непрерывного горения горелки, что на практике обычно составляет 3 смены работы сварщика по 8 часов смена.

Вопрос: Нужно или нет, согласно ПОГАТ / ДОПОГ, оформлять специальные разрешительные документы для перевозки на одном автомобиле совместно 2 баллонов пропана и 4 баллонов кислорода?
Ответ: Согласно ДОПОГ п. 1.1.3.6.4 производим расчет: 21 (вес жидкого пропана в каждом баллоне) * 2 (количество пропановых баллонов) * 3 (коэффициент из ДОПОГ п. 1.1.3.6.4) + 40 (объем кислородного в баллона в литрах, кислород в баллоне сжатый) * 4 (количество кислородных баллонов) = 286 единиц. Результат меньше 1000 единиц, такое количество баллонов и в таком сочетании можно перевозить свободно, без оформления специальных документов. Кроме того, имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, прямо указывающее, что такую перевозку допускается производить без соблюдения требований ПОГАТ.

Источник

Информация о гелиевых баллонах

какое давление в баллоне с гелием 40 литров

Для того чтобы в баллон поместилось больше гелия, его нужно предварительно сжать. Поэтому газ в емкости находится под сильным давлением. Со школьных уроков физики известно, что давление обычно измеряют в атмосферах (1 атмосфера (атм) равна 1 кг/кв.см.).

Стандартные баллоны, находящиеся под давлением 150 атм, производятся на специализированных предприятиях. Такое давление означает, что вещество сжато в 150 раз, и это дает возможность вместить в емкость газа в 150 раз больше. В баллонах объемом 40 литров фактически будет помещаться 6000 (40х150) литров газа. В таком состоянии хранятся, помимо гелия, азот, кислород, различные газовые смеси. Гелиевые баллоны отличаются только цветом – у них коричневая окраска. При производстве емкости большое значение придается качеству вентиля, который должен плотно закрываться из-за очень высокой текучести газа.

В связи с высоким внутренним давлением в баллоне часто встречаются проблемы с измерением остатков вещества. Каким образом можно измерить остаток гелия в баллоне и определить его точный объем? Для этого предназначен специальный измерительный прибор – манометр, который позволяет легко определить давление в емкости. Если в 10-литровом баллоне прибор показывает давление 80 атмосфер, то для определения объема оставшегося газа необходимо произвести следующий арифметический расчет: 90 атмосфер х 10литров= 900 литров. Это число и будет остаточным объемом гелия в емкости. Такое значение применяется для расчета достаточности газа при выполнении определенного объема работ. Например, решение такой задачи будет полезно при подсчете возможного количества воздушных латексных шаров, которые необходимо заполнить гелием. В данном случае можно воспользоваться таблицей со следующей информацией:

какое давление в баллоне с гелием 40 литров

Продолжая производить расчет на основе табличных данных и учитывая, что в баллоне есть 900 литров газа, получим следующие результаты, в которых не обязательно учитывать остаток:

900/90= 10 шаров 14дюймов;

900/28= 32 шара 14 дюймов;

900/14= 64 шара 12 дюймов;

900/7= 128 шаров 9 дюймов;

900/7=128 шаров 10 дюймов (в виде сердечка).

Информация в левой части таблицы, отражающей объем гелия в литрах, может многим показаться странной. Действительно, трудно поверить, что в 16-ти дюймовом шаре вмещается 90 литров газа. Однако данная информация верна, т.к. в шаре гелий находится также в состоянии сжатия. Давление в шаре составляет 1,5 атмосферы за счет сжатия стенок.

Остаточное давление

Для того чтобы емкость не приходилось мыть, что связано с некоторыми материальными затратами, нельзя допустить попадания в баллон воздуха из окружающей среды. Для экономии средств необходимо закрывать вентиль на баллоне сразу после того, как шар перестает надуваться, и больше эту емкость не использовать. Чтобы исключить возможность несанкционированного открытия вентиля в пустом баллоне, его необходимо пометить любым способом.

Использование малолитражных гелиевых баллонов

Основные объемы гелия перевозятся в больших объемных баллонах. Однако транспортировать такие емкости не всегда бывает просто, ведь баллон объемом 40 литров весит почти 70 кг. Кроме того, работать с такими массивными емкостями не очень удобно. Поэтому все больше используются менее объемные баллоны, хотя и у них есть свои относительные недостатки – например, они требуют более частых заправок. Это сопряжено с увеличением затрат на транспортировку, т.к. емкости заполняются на специализированных заводах. Заправка баллонов в домашних условиях почти полностью исключена, т.к. данный процесс требует наличия специальных знаний и технологического оборудования, соблюдения мер безопасности.

Однако, в принципе, можно заполнить несколько малолитражных специализированных емкостей с помощью одного большого баллона. При наличии 5-литровой емкости, в которой давление равно 1 атм, а также баллона с объемом 40 л и давлением 150 атм можно произвести перелив вещества. Для этого понадобится шланг для высокого давления и качественные герметические прокладки. В процессе перелива давление в емкостях уравняется, и газ перетечет из большого баллона в менее объемный. Общее давление в соединенной системе составит 133,33 атм, снизившись в 1,125 раза (коэффициент уменьшения давления). При последующих заправках давление также будет уменьшаться.

Для стандартного 40-литрового баллона с давлением 150 атм можно составить следующую таблицу, основываясь на данных изменения давления:

Показатели давления в емкости после заправки от стандартного 40-литрового баллона с первоначальным давлением 150 атмосфер

какое давление в баллоне с гелием 40 литров

Анализируя табличные данные, можно сделать вывод, что емкости на 5 и 10 литров можно заполнять с помощью 40-литрового баллона не более 5 раз. При последующих попытках давление будет недостаточным для эффективного использования газа.

Источник

Гелий, что нужно знать

Гелий – инертный газ без цвета, запаха и вкуса. Газ замечательно поднимается в воздухе, так как имеет очень низкий вес, благодаря чему его часто используют для заправки воздушных шаров. Газ абсолютно безвреден для всех живых существ и является нетоксичным.

При перевозке вещества в баллонах большую опасность представляет не само вещество, а давление, под которым оно находится. По такому баллону запрещено производить удары, стоит избегать любых возможных физических и механических повреждений контейнера. Вентиль должен находиться под защитным колпаком, чтобы не быть подверженным сильным ударам. Нагревать баллон нельзя более чем до +60̊ С.

Чтобы поместить больше гелия в баллон, можно его сжать, именно по этой причине газ находится под довольно сильным давлением.
По стандарту используются баллоны, имеющие давление 150 атмосфер (именно такие резервуары выполняются на специальных заводах), что означает, что газ сжат в 150 раз, соответственно, его можно туда вместить в 150 раз больше. В таком баллоне с номиналом объема 40 литров будет помещаться следующий объем гелия: 40 * 150 =6000 литров. Точно так же хранятся многие газы: азот, кислород, углекислотные смеси. По сути, баллоны с гелием можно отличить только по цвету (они имеют коричневую окраску). Также стоит обратить внимание на вентиль, который в гелиевых баллонах выполнен с учетом того, что данный газ является очень текучим (вентиль должен очень плотно закрываться).

От того, что газ находится в баллонах под давлением, иногда возникают проблемы с измерением его остатка. Допустим, у вас осталось некоторое количество гелия в емкости на 10 литров, как же определить точный объем? Для этого достаточно применить прибор манометр (с его помощью легко определить давление). Допустим, манометр показал число 80 атмосфер. Чтобы определить объем, достаточно выполнить следующее математическое действие: 10 литров* 80 атмосфер =800 литров. Именно это число и является остаточным объемом газа в баллоне. Данное число необходимо рассчитывать для определения достаточности гелия для выполнения той или иной работы. Но стоит знать и расход газа на один шар, чтобы выяснить точное количество потенциальных изделий.

Остаточное давление

В баллоны не должен попадать воздух из окружающей среды, иначе резервуар придется «мыть», что стоит денег. Чтобы избежать лишних затрат, следует оставлять немного газа в емкости (примерно 1,5 – 2 атмосферы). Если вы видите, что очередной шар перестал надуваться, сразу же закройте вентиль и больше не пользуйтесь этим баллоном. Чтобы избежать случайного открытия вентиля в пустой емкости, данный баллон необходимо отметить специальным знаком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *