какое давление срабатывания предохранительного клапана редуктора птс профи
Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС Профи-М: описание и ТТХ
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства.
Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи»
Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60°С и относительной влажности до 98%.Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200°С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800°С в течение 5 с.
Устройство
Принципиальная схема дыхательного аппарата
На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.
Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:
В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.
Легочный автомат
Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.
Легочный автомат ПТС
Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.
Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000
Подробно:
Принцип работы
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.
Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.
Технические характеристики
250 ÷ 450 Па (25 ÷ 45 мм.вод.ст.)
0,55 ÷ 0,9 МПа (5,5 ÷ 9 кгс/см 2 )
1,2 ÷ 2,0 МПа (12 ÷ 20 кгс/см 2 )
не более 350 Па (35 мм.вод.ст.)
Рабочая проверка
Особенности
Варианты исполнения ПТС Профи
Плакат в учебный класс ПТС Профи М (Разработка: Валерий Порошенко)
Конструктивные преимущества
Меры безопасности
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат а для работы под водой.
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата.
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Профи-М»
Дыхательный аппарат со сжатым воздухом ПТС «Профи-М»
Дыхательный аппарат на сжатом воздухе ПТС «Профи»-М (модификация ПТС «Профи») разработан с использованием современных технологий и предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства при температуре окружающей среды от минус 40 о до 60 о С.
Дыхательный аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200 о С в течение 60 с. и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой (800±50) о С в течении 5 с.
Изделие включено в «Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (Приказ МЧС России от 28.03.2014 № 142 «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 25.07.2006 №425»).
Новые решения в конструкции дыхательного аппарата:
Привязная система
Вентиль баллона
Редуктор
Сигнальное устройство
Маска ПТС «Обзор- Мр «
Панорамная маска «Panorama Nova»
производства фирмы «Dräger»—классический образец панорамной маски (имеет Сертификат пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическое заключение). Идеальна с точки зрения удобства ношения и дыхания.
Двойной обтюратор обеспечивает полную и в то же время чрезвычайно удобную подгонку. Иллюминатор, дающий прекрасный обзор, не запотевает благодаря сложной системе вентиляции, а переговорная диафрагма из нержавеющей стали предоставляет возможность общения. Выпускается множество различных вариантов Panorama Nova, что позволяет охватить почти весь диапазон требований.
Спасательное устройство дыхательного аппарата ( дополнительная опция )
АППАРАТ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ
Принцип работы и техническая характеристика дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
Назначение и устройство основных узлов и деталей, возможные неисправности
Душеин Денис Валерьевич
Старший мастер ГДЗС
Внешний вид
Назначение
Аппарат дыхательный со сжатым воздухом для пожарных ПТС «Профи» предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров в зданиях, сооружениях и на производственных объектах различных отраслей народного хозяйства.
инструкция по эксплуатации
Принцип работы
Схема работы аппарата
Принцип работы
При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.
Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).
В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.
Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.
При вдохе воздух из полости «В» легочного автомата поступает в полость Г лицевой части. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.
Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.
Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.
Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.
Для контроля запаса воздуха в баллоне, воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке в манометр, а из полости редуцированного давления «Б» по шлангу к свистку сигнального устройства
При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.
Технические характеристики
Технические характеристики
Результат конвертации:
1 МПа | 10.19716213 ат |
1 МПа | 1 МПа ≡ 9.869232667 атм |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10 бар |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000000 Па |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см² |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000 кПа |
Состав аппарата
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека. Состоит из спинки и системы ремней.
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.
На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.
На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.
Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха.
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.
Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль. Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.
При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.
Вентиль серии V0A6GAI. Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя 22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.
Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29. Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.
Редуктор
Редуктор предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне до редуцированного (вторичного).
Редуктор
Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.
В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.
В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентиля баллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.
Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом. Редуктор работает следующим образом.
При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).
При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняя равновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).
При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полость редуцированного давления и далее к легочному автомату. В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшего увеличения давления в полости Б.
Адаптер
Адаптер предназначен для подсоединения спасательного устройства к редуктору.
Адаптер
Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.
Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5. Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.
В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.
Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.
Шланг легочного автомата
Шланг предназначен для подсоединения легочного автомата к редуктору.
Шланг легочного автомата
Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)
Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).
Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.
Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.
Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.
Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.
Легочный автомат
Легочный автомат предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания.
Легочный автомат
Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.
Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)
Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14.
Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20. Работает легочный автомат следующим образом.
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.
При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.
Панорамная маска
Панорамная маска предназначена для защиты органов дыхания и зрения человека и соединяет дыхательные пути человека с легочным автоматом.
Панорамная маска
Панорамная маска ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр
Состав панорамных масок ПТС «Обзор»-М и ПТС «Обзор»-Мр приведен в руководствах по эксплуатации на маски.
Лицевая часть «Panorama Nova Standard P» (рис. 10)
Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.
В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8 фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.
К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.
На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.
Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.
Шланг высокого давления
Предназначен для соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством.
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.
Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Спасательное устройство
При подключении шланга к аппарату через Адаптер, воздух поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление.
Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Спасательное устройство
В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.
В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 с пазами для выхода воздуха.
Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.
Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.
При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Меры безопасности
Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат для работы под водой..
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата
Запрещается
включение в аппарат при обнаружении неисправностей.
Спасибо за внимание!
Весь материал подготовлен с использованием методической литературы