2 класс изо день победы
Конспект урока рисования во 2 класса. Тема: День Победы
Урок по рисованию во 2 классе
Тема: «Спасибо, за победу. »
Урок подготовила и провела учитель 2 класса – Мещерякова Н. В.
Задачи:
— учить детей любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;
— учить рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета (композиция);
— формирование у учеников интереса к истории;
— развитие художественного вкуса, наблюдательности;
— формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры;
— развитие бережного отношения к природе, уважения к старшим;
— укрепление межпредметных связей.
Материалы к уроку:
Ход урока:
1. Проверка готовности к уроку.
2. Беседа по теме урока.
— Ребята, а какой праздник скоро будет отмечать вся Россия? (9 мая, день победы)
— Да, 9 мая большой праздник – День Победы, который будет отмечаться уже в который раз. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда останутся в нашей памяти. А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью есть могила Неизвестному солдату. Там горит Вечный огонь.
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
И в земле рядом спит
Вечным сном Неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Край родной так любить,
Как любил Неизвестный солдат.
— Тех, кто пережил ту страшную войну, осталось очень мало. В праздник Победы ветеранам Великой Отечественной Войны дарят цветы, подарки.
— Вспомните, какие цветы цветут весной.
— Послушайте, как авторы пишут о разных цветах.
Ромашка
Тюльпан
Солнце улыбается светло,
Дотемна сияет неустанно,
Наливая в чашечку тюльпана
Золотое вешнее тепло.
Ландыш
Если чутким быть и осторожным,
То в лесу, наверно, без труда
Многое вокруг увидеть можно.
Но никто не видел никогда,
Как весна под птичьи пересвисты
В тихие рассветные часы
Превращает капельки росы
Пион
Свернутыми с вечера были все бутоны,
А с утра от тяжести согнуты кусты:
Розовые, белые, красные костры.
Фиалка
У фиалки нежный аромат,
И над лесом, может быть, от этого
Нежный фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок.
— И особенно часто из всех этих цветов дарят ветеранам гвоздики.
— Хотели бы вы сделать подарок ветеранам ко дню победы? (да)
— Вы сегодня нарисуете открытки для ветеранов.
3. Самостоятельная работа учащихся.
— Каждый знает, что любой цветок состоит из стебля, листьев и головки цветка. Но не каждый задумывался, какие они все разные.
— Обратите на стебелёк, цветок и листики гвоздики. Расскажите о них? (ответы детей)
— Что, кроме цветка можно нарисовать на открытке? (например солдатскую каску, радугу над землёй, как символ мира на земле)
Советы начинающим художникам.
1) Тонкими линиями наметьте оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.
2) Прорисуйте точную форму стебля, головки и листьев.
3) Добавьте детали, а именно: прожилки, тычинки, пушок и т.д.
4) Затем раскрасьте эти прекрасные создания природы в цвета, близкие к натуре (для чего используем палитру).
5) Не спешите нарисовать сразу, работать можно в несколько приемов. Это также придает аккуратность и чистоту рисунку.
6) Дневной свет, падая на листья и цветок, придает им оттенок холодного, а теневые стороны растения будут теплых оттенков.
7) Показать дальний и ближний край стола двумя параллельными линиями.
8) Каждому слою давайте немного высохнуть.
— Итак, ребята, начнём!
1. Рисуем фон – небо и землю
3. Делаем карандашный набросок – каски по шаблону, цветов с Георгиевской ленточкой и надписи.
4. Раскрашиваем каску.
5. Раскрашиваем цветы.
6. Раскрашиваем Георгиевскую ленточку.
7. Пишем надпись в цвете.
Наша работа готова!
4. Итоги урока.
Вот и наша работа готова. Вы большие молодцы. Спасибо за урок!
Урок ИЗО во 2 классе на тему: «Поэтапное рисование открытки к 9 мая»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Поэтапный рисунок: «Открытка к 9 мая» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.Н.И.Кондратенко ст.Кущевской Краснодарского края Учитель начальных классов Давиденко Наталья Николаевна © Полшкова В.В., 2018
9 мая – день победы! 9 мая русский праздник в честь победы в Великой Отечественной войне. В этот замечательный день все как один идут на парад, что бы вспомнить героев, которые отдали жизнь за Родину, вспомнить Победу. на этом уроке вы увидите как легко и просто нарисовать открытку к 9 мая. © Полшкова В.В., 2018
Варианты открытки © Полшкова В.В., 2018
Детские работы © Полшкова В.В., 2018
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1564472
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока ИЗО по теме «День Победы!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока изобразительного искусства в 2 классе
Тема урока:тематическое рисование «День Победы!»
Тип урока:урок изучения нового материала.
Цель урока: выполнить иллюстрацию ко Дню Победы.
Планируемые предметные результаты:строят не сложную тематическую композицию.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные: выполняют целеполагание; анализируют выполненную работу; оценивают свою деятельность на уроке.
Познавательные:умеют задавать учебные вопросы.
Коммуникативные:вступают в учебный диалог с учителем.
Планируемые личностные результаты: осуществляют самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу);
Оборудование урока:проектор, презентация, карточки со шкалами, схема танка.
Деятельность учителя и формулировки заданий
Планируемые способы оценивания
Комментарии руководителя практики
Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).Рада вас видеть. Проверьте, пожалуйста, свои рабочие места, все ли для урока лежит у вас на столах?(Проверяют) Я жду тишины.
Кто участвовал в ВОВ из ваших родственников? (Отвечают)
Что вы еще знаете об этом празднике? ( Что поздравляют ветеранов, дарят им цветы. Устраивают парады и концерты) Верно!
Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите на слайде?(Военные танки)Что вы можете о них сказать? (Отвечают) Хорошо, вы молодцы. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Рисовать танк) Верно!
Вступают в учебный диалог с учителем.
Умеют задавать вопросы.
Анализ изделия. Планирование работы
Вот какая работа получилась у меня. Что вы можете о ней сказать? (На ней мы видим: танк, на танке звезду, землю и небо) Хорошо. Как вы думаете, что мы будем делать в нашей работе первым? (Фон, нарисуем сначала небо, потом землю) Хорошо, что дальше? (Будем рисовать танк) Молодцы. Так же вы в свою работу можете добавить облака, цветы, солдатов.
Я вам выдаю на пару схему, чтобы вы могли посмотреть, как рисуется танк.
Но прежде чем приступить к работе, давайте выдвинем критерии, по которым будем оценивать проделанную работу (Аккуратность, правильность)
Вступают в учебный диалог с учителем.
Анализируют выполненную работу
А сейчас давайте встанем на ножки и немного отдохнем.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнутся.
Три- в ладоши три хлопка.
На четыре- руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть- за парту тихонько шесть.
Практическая работа учащихся
Можете приступать к работе. У кого есть какие-то вопросы, молча поднимаете руку, я к вам подойду.
Самостоятельное выполнение работы.
У вас на столах лежат листочки со шкалами, по которым вы должны оценить работу по выдвинутым нами ранее критериям.
Строят не сложную тематическую композицию.
Осуществляют самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу);
Самооценка по шкалам. Наблюдение
Ребята, а теперь давайте сделаем выставку наших работ. Давайте встанем и положим свои работы около доски. (Выставляют свои работы)
Молодцы ребята, у нас получилась отличная выставка!
Скажите, пожалуйста, удалось ли нам выполнить поставленную цель? (Да) У всех получилось нарисовать танк? (Да) Молодцы!
Вступают в учебный диалог с учителем.
Ребята, а теперь давайте продолжим одну из фраз
На уроке мне сегодня удалось….
Сегодня на уроке, мне понравилось больше всего….(Заканчивают предложения)
Оценивают свою деятельность на уроке.
Уборка рабочих мест3мин
Наше занятие подошло к концу,моем руки и убираем свои рабочие места.(Убирают рабочие места)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Развитие творческого воображения детей Занятия изобразительной деятельностью
Презентация по ИЗО «Сопереживание в искусстве»
Презентация Предметная фотосъёмка. Увеличение Г.Р.И.П.
Использование исторического опыта при обучении детей основам народных промыслов
Изобразительное искусство — на главной выставке России
Развитие эмоционально3ценностного отношения к действительности На уроках изображения натюрморта с натуры
Приобщение учеников к театральной деятельности
Мозаика из срезов деревьев «Павлин»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5244730 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по изобразительному искусству во 2 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Изготовление праздничной открытки
Обучающая – закрепление знаний по работе с разными материалами (гуашь, картон, цветная бумага);
Развивающая – приобщение к культурным ценностям человечества; овладение культурным наследием.
— применение на практике полученных знаний, умений и навыков;
— творческое отображение окружающего мира;
— развитие пространственного воображения, навыков композиции;
— воспитание точности, аккуратности, взаимопомощи;
— умение объективно оценивать свои работы и работы других.
для учителя – компьютер (проектор);
для учеников – цветные бумажные салфетки зеленого и красного цветов, цветная бумага, гуашь, кисти, краски, ножницы.
Музыкальный ряд : песня «День Победы»
1. Организационный момент.
2. Беседа на заданную тему.
3. Практическая деятельность учеников.
4. Подведение итогов.
бумажные салфетки зеленого и красного цветов, цветная бумага, гуашь, кисти, краски, ножницы.
Планирование учебного сотрудничества с учителем.
Ребята, кто мне подскажет, какой праздник самый главный для нашей страны, для наших бабушек и дедушек?
Правильно. В этом году 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы, ___ лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. ___ лет, как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы, фабрики. Иного горя и страха принесла война, но, не глядя на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил жить в страхе – он победил фашизм. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Итак, давайте посмотрим видеоролик посвященный самому главному празднику нашей страны – «Дню Победы». Включаю Видеоролик – «День Победы».
Что вы знаете об этом дне?
В этот день поздравляют ветеранов, всех, кто участвовал в войне. Дарят цветы, открытки, рисунки.
Умение пользоваться полученной информацией.
Сообщение темы и цели урока.
Молодцы. Ну, а что же такое поздравительная открытка?
Корень слова «открыть». Что открывает человек дарящий открытку? («поздравить», «открывать душу», «пожелать чего-то от души».
-Я посмотрела объяснение слова «открытка» в словаре С.Ожегова.
Ребята, а кто уже может сформулировать тему нашего урока? Кто хочет уточнить?
Итак, предлагаю Вам выполнить открытку ко Дню Победы. Попробуйте предположить, почему я предлагаю выполнить открытку с гвоздикой? А не с тюльпанами или розами? Кто-то знает, почему именно этот цветок связан с праздником Победы? У меня для вас есть небольшая статья с историей этого цветка. Послушайте и ответьте на мой вопрос: почему всё-таки красная гвоздика является символом Дня Победы.
« В России гвоздика ассоциируется с пролитой кровью, поэтому этих цветов так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Красный цвет является и символом победы — это цвет знамени непобедимой армии.
В Древнем Риме гвоздикой награждали победителей.
Во Франции она олицетворяла революцию. С красной гвоздикой были связаны храбрость, отвага и мужество, поэтому Наполеон I, учреждая орден «Почетного легиона» в 1802 году, выбрал ленту для него красного цвета. После этого сторонники Бонапарта своим символом выбрали красную гвоздику ».
Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.
«Поздравительная открытка ко Дню Победы»
Умение самостоятельно определять круг задач.
Умение формулировать свой ответ на вопрос.
Постановка творческой задачи.
Как вы думаете, для чего я предлагаю сделать открытку самостоятельно? Ведь ей легко можно купить в магазине.
Вы правы. Так какова же цель нашего урока изобразительного искусства?
В какой технике будем работать?
А теперь, рассмотрим этапы работы:
Что мы будем делать сначала?
А как его можно рисовать?
Хорошо, салют мы нарисуем. Что дальше?
Затем на квадрате в клетку построим звезду (учитель показывает)
Хорошо. Когда у нас с вами будет готов салют, гвоздика, что делать дальше?
Итак, давайте ещё раз повторим последовательность работы и затем приступим к её выполнению: (вывесить на доску план). А может мы поменяем местами части плана и начнём с самой затруднительной части? Изготовим гвоздику?
Нарисовать салют на картоне
Изготовить гвоздику и звезду по схеме
Приклеить стебель с лентой на картон
Приклеить гвоздику на стебель
Украсить открытку надписью.
В ней нет души, тепла, в неё не вложена любовь.
Создать открытку ко Дню Победы.
Рисовать салют красками на картоне
Приклеить стебель с лентой, гвоздику и украсить надписью.
Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу
Устали? Давайте отдохнём. Физминутка:
А сидишь? Сели за парты.
Отвлечение внимания и небольшая зарядка
Приступайте к работе.
Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная работа учителя с учащимися.
Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.
желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.
Разбор и обсуждение работ.
Учащиеся говорят, какое настроение они передали в своей работе.
Формирование ответственного творческого отношения к работе
Подведение итогов урока (Рефлексия).
Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.
Мы потом все вместе определим, верно ли оценена работа.
(дети вешают свои работы)
А какая у нас была сегодня тема?
Для чего мы делали открытку?
Понравился ли вам урок?
Чьи открытки понравились больше всего?
Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. Отвечают на вопросы.
Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.
Конспект занятия по ИЗО «Изготовление открытки к 9 МАЯ!»
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ К 9 МАЯ
Содержимое разработки
Конспект занятия рисование для 2 классов «Изготовление поздравительной открытки
Методист МБОУ ДО ДДТ
Задачи: повышать интерес к истории России, воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Да, действительно, этот день связан с войной. С ужасной войной, в которой погибли сотни и тысячи людей. Давайте познакомимся с историей этой войны.
Великая вера всего нашего народа в победу, героизм и стойкость наших воинов на фронтах помогли одолеть врагов. Начали они гнать фашистов с родной земли до самого главного их города – Берлина. И этот самый день (а было это 9 мая 1945 года) объявили победу над врагом и капитуляцию фашистской Германии. Как радовались люди окончанию войны! Все плакали от счастья, улыбались, поздравляли друг друга, пели песни, танцевали и…. вспоминали погибших товарищей. Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами, сейчас они уже очень пожилые люди, у них на лице много морщинок и они убелены сединами, но всё равно они величавы, красивы и мужественны. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг.
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. К этому празднику готовится вся страна и мы с вами. Послушайте стихотворение.
ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ?
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Что ещё принято делать в праздник?
Ответы детей: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить. А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить? По телефону поздравить, написать СМС, послать открытку. Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Теоретическая часть. Объяснение нового материала.
— Что обычно изображают на открытках к 9 Мая?
(Цветы, звезда, салют, годы Великой Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны», Георгиевская лента)
— Это атрибутика открыток ко Дню Победы.
— А что означает слово атрибутика?
— Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны сделать сегодня.
Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. На столах заготовки (сложенный вдвое лист бумаги для офисной техники). Вам нужно сделать открытку в виде голубя.
Но прежде чем приступить к работе, сделаем разминку.
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Займите свои места за рабочими столами.
Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)
Воин воюет, а жена дома горюет.
Один в поле не воин.
За правое дело стой смело!
Воин воюет, а жена дома горюет.
Дети отвечают на вопросы:
— Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?
– Для чего нужно было сегодняшнее занятие?
– Что у вас сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность) обучающиеся рассказывают для кого они сделали открытки и кому их подарят.