какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Давление в лодках пвх таблица

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго

Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?

Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.

У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.

Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).

Давление в лодке — До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.

Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.

Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:

Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.

Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?

Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.

1. Насос электрический

Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.

Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.

2. Насос «Лягушка»

Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки — прост и эффективен.

3. Насос ручной

Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.

Стравливающий клапан для лодки ПВХ

Это такая пробка-крышка, которая служит для стравливания избыточного воздуха в лодке, чтобы она не дай бог не взорвалась.

Обычно лодки с темным цветом должны всегда иметь такой стравливающий клапан. Так как именно тёмные лодки подвержены сильному воздействию ультрафиолетовых лучей.

Такой фактор и наличие в лодке стравливающего клапана необходимо также учесть при выборе лодки.

Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока

1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.

2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.

3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.

4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.

5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.

6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Подписывайтесь на наш канал , чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях. Не забудьте нажать на «палец вверх» — это для меня Важно!

Давление в лодках

Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

Давление в лодках

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Лодки с НДНД

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Надувное дно низкого давления становится все более популярным. Техническое новшество оказалось настолько удачным, что многие производители стали включать НДНД в базовую комплектацию лодок. В качестве примера можно рассмотреть такие модели, как Гладиатор, Флагман, Ривьера 3200 и Лоцман. Солар 380 и 420 также располагают таким полом.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.

При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.

Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

Подбор насоса для лодки

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Источник

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Рыбаки, начинающие охотиться за рыбой на моторке, задаются очень важным вопросом: какое должно быть давление в лодке ПВХ? Этому посвящены обсуждения на форумах и многочисленные статьи. Мы собрали для вас самую полезную информацию, чтобы ничто не омрачило ваше рыбацкое настроение!

Рабочее давление — что это такое?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).

Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.

Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):

Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.

Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.

Чем опасно низкое давление?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.

Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.

Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.

Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.

При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!

Чем опасно высокое давление?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Высокое давление не менее опасно:

Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.

Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.

Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.

Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?

Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.

Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.

Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.

Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?

Имя: Ильдар

Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.

Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.

Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.

Источник

Ривьера 3200 НДНД (надувное дно низкого давления)

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

– это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Рабочее давление — что это такое?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Если давление низкое — плохо, высокое — тоже ничего хорошего. Оптимальное значение и есть рабочее, и чаще всего составляет оно 250-300 мБар (ориентироваться только на эту цифру не нужно).

Чтобы определить имеющееся давление, лучше всего использовать манометр, который идёт в комплекте вместе с насосом или покупается отдельно.

Определить рабочее давление можно без манометра (но эти способы не такие точные):

Помните, что правильно надутая лодка отличается максимальной прочностью и жёсткостью, а также безопасна для использования.

Имеет значение и лодочная конструкция. Так, для изделий с тороидальным контуром оптимальное давление находится в пределах 250 мБар. Если контур не тороидальный, значение выше. Если лодка с надувным дном (НДНД), также нужно читать инструкцию по эксплуатации. В некоторых моделях герметичные отсеки нужно накачивать до номинального давления, а перед установкой на солнце уменьшать показатели давления на 20-50%.

Чем опасно низкое давление?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Если давление в лодке упало низко, будут вздыматься полы, у транца образуется воздушный пузырь. Ситуация чревата прохватом винтов и увеличением дифферента на корме, что приводит к задиранию носовой части.

Поэтому нужно постоянно следить за давлением и при необходимости подкачивать лодку. В отдельной статье мы рассказываем, как правильно накачивать судно ножным и электрическим насосом.

Конечно, не обязательно проверять давление манометром или самостоятельно каждый час. Но лодка сдувается каждый день и спустя двое суток показатель может стать критическим.

Важно! Если вы спускаете лодку на воду при холодной погоде, давление всегда снижается. Если будете опускать в таких условиях недокаченное судно, то проблемы неминуемы.

При недостаточно надутых баллонах есть риск перегрева. Кроме того, в ходе эксплуатации судна оно становится мене устойчивым, возрастают разрывные нагрузки материала, который легко повреждается. Помните, что мягкая лодка уязвима!

Чем опасно высокое давление?

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Высокое давление не менее опасно:

Конечно, современные ПВХ-лодки стали намного прочнее и устойчивее к УФ-лучам, но это не значит, что можно со спокойной душой перекачивать баллоны. Тем более, что на любой лодке есть швы, а, если вы ремонтировали её, то и заплатки. Под действием высокой температуры и слишком высоком давлении всё это может расползтись.

Особенно уязвимы тёмные лодки: ткань нагревается быстрее, давление в баллонах растёт, поэтому швам и заплаткам не остаётся больше ничего, кроме неприятного для рыбака расползания.

Кстати, если баллоны перекачены — не значит, что обратного пути нет. Просто установите клапан сброса давления (стравливающий клапан) и сможете легко справляться с такими излишками.

Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго

Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?

Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.

У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.

Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).

Как правильно рассчитать рабочее давление для своей лодки?

Итак, давление в лодочных отсеках зависит от температуры окружающей среды. Но, чтобы высчитать оптимальное для своего судна давление, нужно учитывать t в самом баллоне.

Некоторые для расчёта давления пользуются законом Шарля: P1/T1 = P2/T2 (Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление). На фото показан пример и особенности расчета:

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Какое должно быть давление в лодке ПВХ? Не слишком большим и не слишком маленьким. В первые разы высчитывайте его по формуле, а дальше полагайтесь на манометр и чутье.

Учитывайте всё вышесказанное, и у вас получится накачать судно так, чтобы чувствовать себя безопасно и спокойно. Особенно приятно надувать и эксплуатировать качественные лодки, которые вы всегда можете найти в магазине “КОВЧЕГ”.

Вопрос — ответ

Вопрос: Какое должно быть оптимальное давление в лодке ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Оптимальное значение чаще всего от 250 до 300 мБар, но оно может не подходить для вашей лодки. Эксплуатационное давление обозначает производитель. Для самостоятельного определения можно воспользоваться известными методами. Например, надавить пальцем на баллон и посмотреть, на сколько он прогибается. Есть и специальные формулы.

Вопрос: До какого давления можно спокойно качать лодку ПВХ?

Имя: Ильгиз

Вопрос: Каким давлением допускается качать лодку с НДНД?

Имя: Ильдар

Ответ: Советуем прочитать инструкцию по эксплуатации вашей лодки. Иногда герметичные отсеки накачиваются до номинального давления, а перед установкой на солнце его нужно снизить.

Вопрос: Как можно быстро проверить давление в лодке ПВХ?

Имя: Роман

Ответ: Лучший способ — использовать манометр. Он идет вместе с насосом, можно купить и отдельно. Некоторые определяют, нормальное ли давление, легким шлепком по баллону. Если присутствует легкий звон, считается, что давление нормальное.

Вопрос: Какое давление безопасно в баллонах лодки ПВХ?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптимальное, то есть рабочее. Низкое давление несет за собой риск перегрева, уменьшается устойчивость судна. Высокое давление грозит разрывом лодки, высока вероятность ее повреждений о разные препятствия.

Поделиться ссылкой:

Давление в лодке — До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Если все это вы слышите и видите, то ваша надувную лодку смело можно спускать на воду.

Вниманию при выборе лодки следует уделить материалу из чего она сделана. Так как даже при рабочем оптимальном давлении на лодку на воде в течении эксплуатации, во время рыбалки действуют агрессивные среды. В частности солнце и его ультрафиолетовые лучи. Лодка может попросту взорваться!

Материал

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками

более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.

Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные

, а брак легко определяется на глаз. Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.

Советы рыбаку: Какая надувная лодка лучше резиновая или ПВХ — Выбираем лучшие

Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.

Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.

Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС – инспекция по маломоторным суднам!

народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?

И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.

спросим по другому какое давление должно быть в киле?

Изначально написано Филипок:

спросим по другому какое давление должно быть в киле?

У меня насос без манометра.Не подскажу.

народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?

Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.

Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой — самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.

Изначально написано RTDS:

Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.

С колесами делай что хочешь — хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.

Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра? Иначе к чему вся эта демагогия?

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.

Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.

Существует два основных вида насосов:

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.

Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:

Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.

Подбор насоса для лодки

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Подобрать себе насос для лодки вы можете, на этой странице.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?

Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.

Насос электрический

Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.

Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.

Насос «Лягушка»

Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки — прост и эффективен.

Насос ручной

Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.

Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока

1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.

2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.

3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.

4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.

5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.

6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Подписывайтесь на наш канал
, чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях.Не забудьте нажать на «палец вверх» — это для меня Важно!

Как накачать

Владельцу лодки следует знать, как правильно накачать изделие. Для подготовки плавательного средства понадобится насос. Существует несколько видов этого приспособления:

Перед тем как приступить к накачиванию лодки, ее следует разложить и оставить на 15 минут. Таким образом материал сможет адаптироваться к температуре воздуха. В противном случае могут образоваться трещины на баллоне.

Для накачивания лодки необходимо закрепить насос в специальном отверстии. Далее нужно произвести накачивание. Время подготовки лодки будет зависеть от типа используемого насоса.

Сколько качать

Владельцу лодки следует знать, как долго накачивать лодку ПВХ для создания оптимального давления в баллонах. Данное правило позволит обеспечить длительный период эксплуатации изделия.

Для проверки уровня давления в плавательном средстве необходимо использовать манометр. Данный инструмент сможет отразить средние показатели — 250-300 мБар.

Во время подготовки плавательного средства следует учесть, что многие электрические насосы не смогут самостоятельно определять давление. Поэтому следует контролировать данный процесс, что позволит избежать разрыва баллонов.

Однако можно приобрести специальный насос со встроенным манометром. В этом случае устройство сможет контролировать уровень накачивания без посторонней помощи.

Необходимо учесть, что швы или заплатки являются уязвимым местом. Большая закачка или высокая температура могут нарушить их целостность. Например, лодка темного цвета быстро нагревается под солнечными лучами, а следовательно, давление в баллоне возрастает. Поэтому при чрезмерной накачке подобные соединительные элементы могут расползтись.

Оптимальный уровень давления для лодки ПВХ обозначается в инструкции по эксплуатации. Для каждой модели эти показания могут отличаться. Следует ориентироваться именно на указания от фирмы-производителя.

Давление в лодках

Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

Давление в лодках

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

какое давление должно быть в лодке пвх с надувным дном под мотор

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Необходимость в стравливающих клапанах

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *