какое минимальное давление воздуха необходимо для подъема токоприемника ла 19 сэт
Подъем токоприемников.
Условия, необходимые для подъема токоприемников:
— включение аккумуляторных батарей и наличие напряжения в цепи управления не менее 35В;
— давление сжатого воздуха в пневматической цепи управления не менее 4,5 кгс/см2 (необходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);
— открытое положение разобщительных кранов КН19;
— закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);
— нижнее положение рукоятки шинного разъединителя Рз3 на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);
— отключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»);
— кнопки токоприемника на щитке параллельной работы ЩПР в обеих секциях (в исправной секции) включены.
При включении аккумуляторной батареиподается напряжение на провод 435 по следующим цепям:
— провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста;
— автоматический выключатель В21 «Токоприемники, БВ» на пульте помощника машиниста;
— КЭ 11-12 КтМ (замкнут на «0» позиции главной рукоятки);
Для подъема переднего токоприемника включают кнопки на кнопочном выключателе БлКн5:
При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь:
— контакты кнопки «Токоприемники»;
— низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции;
У электропневматических вентилей КлЗщ13 открываются впускные клапаны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см2подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки:
Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей Рз3 и контакты ВУП1:
— от провода Э419;
— через КЭ 15-16 КтР-Б режимного контроллера;
— контакты ВУП1 всех секций;
— через КЭ 13-14 КтР-А режимного контроллера;
— блокировки Рз3 всех секций;
— через КЭ 13-14 КтР-Б режимного контроллера;
подается напряжение:
— к кнопкам «Токоприемник 1», «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3».
Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м до №372
Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м с №373
При включении кнопки «Токоприемник 1»
образуются цепи:
— контакты кнопки «Токоприемник 1»;
— контакты кнопки «Токоприемник» ЩПР БлКн7;
— катушка клапана КЭП1;
Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает сжатый воздух из блокировочной системы в цилиндр токоприемника, компенсируя действие опускающих пружин, а подъемные пружины поднимают токоприемник:
— катушка промежуточного реле РП29;
Контакты 11-I2 КтМ и БВ исключают возможность подъема токоприемника, если:
— главная рукоятка КтМ находится на рабочих позициях.
После включения кнопок «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3»
по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи, аналогичные цепям на первой секции.
В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1
напряжение подводится:
— к помехоподавляющему устройству У1;
— вилитовому разряднику Ppl;
— через крышевой разъединитель Рз1 к шинам и опущенным токоприемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2;
— к верхней клемме шинного разъединителя Рз3;
— к быстродействующему выключателю БВ.
На каждой секции образуются цепи:
— добавочный резистор RI7;
— вольтметр V1;
— провод 200;
— катушка реле контроля тока РкТ8;
— высоковольтная катушка вентиля зашиты КпЗщ13;
При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле контроля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя, об исправности высоковольтной катушки вентиля зашиты КпЗш13 и о наличии напряжения на токоприемнике.
При включении реле РкТ8размыкаются его контакты между проводами 433 и 407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточного реле РП29.
Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты КпЗш13направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается.
Примечания:
— помехоподавляюшее устройство У1;
элементы зашиты от радиопомех, возникающих при токосъеме;
элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;
— заземление кожуха резистора R17;
— наличие высоковольтного предохранителя Пр3;
Дата добавления: 2016-12-26 ; просмотров: 7561 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Какое минимальное давление воздуха необходимо для подъема токоприемника ла 19 сэт
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОКОПРИЕМНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общие технические условия
Current collectors of railway electric rolling stock. General specifications
Дата введения 2011-11-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ») совместно с Омским государственным университетом путей сообщения (ОмГУПС)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
— пункты 5.1.2, 5.1.7, 5.1.11 (в части требований основных технических показателей и устройства аварийного опускания);
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2584-86 Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условия
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 6267-74 Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 16962.1-89 Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка
ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аэродинамическая характеристика: Зависимость изменения вертикальной составляющей силы, действующей на токоприемник, от воздействия встречного воздушного потока.
3.2 время опускания токоприемника: Время опускания токоприемника с наибольшей рабочей высоты до сложенного положения от момента начала движения полоза.
3.3 время подъема токоприемника: Время подъема токоприемника от сложенного положения до наибольшей рабочей высоты от момента начала движения полоза.
3.4 вставки: Токосъемные элементы, обеспечивающие контакт с контактным проводом.
3.5 допустимый длительный ток в движении: Наибольший ток, протекающий через токоприемник при движении в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника не превышают допустимых температур.
3.6 допустимый длительный ток на стоянке: Наибольший ток, протекающий через токоприемник на стоянке в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника и контактного провода не превышают допустимых температур.
3.7 железнодорожный электроподвижной состав; ЭПС: Электровозы и электропоезда с питанием от контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования.
3.8 каретка: Устройство для крепления полоза на верхней раме токоприемника, включающее в себя неподвижную (относительно верхней рамы) и подвижную части, соединенные упругим элементом.
3.9 полоз: Часть токоприемника, образуемая каркасом, вставками и крепящими деталями.
3.10 поперечная жесткость: Отношение силы, приложенной к верхнему шарниру верхних подвижных рам в поперечном направлении, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.11 приведенная масса: Условная масса тела, которое движется вертикально со скоростью точки контакта полоза и провода при их безотрывном движении и обладает такой же кинетической энергией, как масса подвижных частей токоприемника.
3.12 продольная жесткость: Отношение силы, приложенной одновременно к верхним шарнирам верхних подвижных рам в продольном направлении поочередно в обе стороны, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.13 рабочая высота: Диапазон высотных положений полоза, при которых сохраняются нормированные параметры токоприемника.
3.14 статическая характеристика: Зависимость активного (при движении вверх) и пассивного (при движении вниз) нажатий полоза токоприемника на контактный провод от рабочей высоты.
3.15 токоприемник (железнодорожного электроподвижного состава): Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии от контактной сети на железнодорожный электроподвижной состав.
3.16 удерживающее усилие: Сила, удерживающая токоприемник в сложенном состоянии.
3.17 устойчивость к отрывам: Отсутствие нарушения контакта между полозом и колеблющимся в вертикальной плоскости контактным проводом или имитирующим его устройством при изменении частоты и амплитуды гармонических колебаний последнего.
3.18 характеристика опускающей силы: Зависимость опускающего усилия, создаваемого подъемно-опускающим механизмом токоприемника или собственным весом его подвижных частей, от рабочей высоты.
4.1 Классификация токоприемников по типам и допустимому длительному току в движении приведена в таблице 1.
Допустимый длительный ток в движении, А
Грузовые и пассажирские электровозы переменного тока, электропоезда переменного и постоянного тока
Грузовые и пассажирские электровозы постоянного тока и двойного питания
4.2 Токоприемники различают по конструктивному исполнению:
а) по количеству ступеней:
б) по очертанию верхней ступени:
в) по количеству полозов:
4.3 Обозначение токоприемника должно содержать:
— обозначение очертания верхней ступени;
— номер модели токоприемника по классификации предприятия-изготовителя;
— исполнение (если имеется);
— наибольшую скорость движения, на которую рассчитан токоприемник, км/ч.
5 Технические требования
5.1 Основные показатели
5.1.1 Конфигурация и размеры полозов для всех типов токоприемников должны соответствовать указанным на рисунке 1.
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА
Для проверки положения автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ» и наличия сжатого воздуха в цепях управления включить БВ, затем его БВ выключить.
СОЗДАНИЯ ЗАПАСА СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ. ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА
Одним из факторов, увеличивающих время обнаружения и устранения неисправности и приводящих к вызову вспомогательного локомотива, является несвоевременная зарядка резервуаров токоприёмников РС7 сжатым воздухом или опускание токоприёмников без необходимости. Поэтому при снятии напряжения в контактной сети, опускании токоприёмников, выключении БВ, остановке мотор-компрессоров немедленно, ещё при движении, на проходных секциях зарядить сжатым воздухом резервуары токоприёмников РС7.
Для этого на пневматическом агрегате цепей управления выполнить следующее: на электровозах ВЛ11 и на электровозах ВЛ11 м первого выпуска перекрыть разобщительный кран КН20 (рис.2.1) и открыть разобщительный кран КН23. После наполнения резервуаров токоприёмников сжатым воздухом до давления главных резервуаров, контролируемого по манометру МН2, разобщительный кран КН23 вновь перекрыть;
После остановки немедленно перекрыть шунтирующие краны КН42 к главным резервуарам на одной или более секциях. При наличии дутья сжатого воздуха через электропневматические клапаны продувки, перекрыть краны к их вентилям.
Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 и электровозов ВЛ11 м первого выпуска
Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 м
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА
не снятие перемычки опасно тем, что в последствии возможен подъём токоприёмников при открытых дверях высоковольтных камер, сетках, люках или при нахождении рукоятки шинного разъединителя Рз3 в верхнем положении (положение ввода электровоза в депо под низким напряжением), сопровождающийся подачей напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1и Ш2;
кран КН10 находится на пневматической магистрали вспомогательного компрессора под буферным брусом кузова со стороны кабины;
кран КН9 находится в кузове: в секции А на тонкой трубе под пневматическим агрегатом цепей управления, а в секции Б – на торцевой стенке кузова около вспомогательного компрессора.
ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
ПОДЪЁМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ ПОМОЩИ ОДНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА.
Использование одного вспомогательного компрессора для подъёма токоприёмников производится при слабых аккумуляторных батареях. Для чего:
на электровозах ВЛ11 при подъёме токоприёмников одним вспомогательным компрессором, с целью снижения вероятности пережога контактного провода, можно использовать резервуар РС7. Для чего поставить рукоятку крана КН44 вдоль горизонтальной трубы, наполнить этот резервуар сжатым воздухом от вспомогательного компрессора, перекрыть кран КН20, кран КН44 поставить в исходное положение
НЕ РАБОТАЮТ ВСЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ
Выход из положения.
Примечание: контактор К4 установлен на АПУ, а К70 – в высоковольтной камере сзади разъединителя РзЗ.
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЁМНИКОВ ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА, НО СЛАБЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ.
Выход из положения:
После подъёма токоприёмника заработают мотор-вентиляторы, генераторы управления, и, как только лампы включенного освещения загорятся полным накалом, поводок вентиля защиты и грибок клапана токоприёмника отпустить. Затем поднять токоприёмники по схеме, необходимой для движения, включить БВ и мотор — компрессоры.
После зарядки аккумуляторных батарей, во избежание пережога контактного провода при снятии перемычек, опустить токоприёмники при движении на остановку.
Примечания:
ТОКОПРИЁМНИКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ ИЛИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. БВ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ.
Причины: отсутствует напряжение на проводе 320 в секции, из которой производится управление.
Выход их положения.
При движении:
На остановке:
ТОКОПРИЁМНИКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ ИЛИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ. БВ ВКЛЮЧАЮТСЯ.
Причины:
Выход из положения.
При движении при обесточенных силовых цепях несколько раз переключить кнопку «Токоприёмники» и вновь поднять токоприемники. Если токоприёмники не поднялись, включить кнопку “Токоприёмники” и определить “на слух” выход штоков пневматических блокировок дверей высоковольтных камер и крышевых люков на секции, из которой производится управления:
При приемке электровоза или при остановке на станции.
При приёмке проверить выполнение условий, необходимых для подъема токоприёмников (п.3.), и убедиться в отсутствии на клеммовых рейках перемычки, соединяющей провод Э420 с постоянным “плюсом”, а затем включить кнопку «Токоприёмники». Возможен один из следующих вариантов:
При выключенной кнопке «БВ» на кнопочном выключателе БлКн5 пульта машиниста на клеммовой рейке соединить перемычкой провод Э404 с проводом 435 или Э419. В первом случае токоприемники поднять включением кнопок «БВ», «Токоприёмники» и кнопок необходимых токоприёмников. Во втором – включением кнопки «БВ» и кнопок необходимых токоприемников;
На клеммовой рейке этой секции соединить перемычкой провода Э404 и Э419.Токоприемники поднять кнопками токоприёмников при включенной кнопке «БВ»;
На клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э419 и Э420 или провод Э419 с проводами Э421, Э422 и Э423. В первом случае токоприёмники поднять обычным порядком, во втором – включением кнопки «Токоприёмники», а передний по ходу токоприёмник опускать выключением кнопки «Токоприёмник» на ЩПР БлКн7.
Внимание! Неснятие перемычки между проводами Э419-Э420 опасно при последующем подъёме токоприёмников:
ТОКОПРИЁМНИКИ ОПУСКАЮТСЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НА ПЕРВУЮ ПОЗИЦИЮ, ПОСЛЕ ЧЕГО ВОЗМОЖНО ВЫКЛЮЧЕНИЕ БВ НА СЕКЦИИ, ИЗ КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ УПРАВЛЕНИЕ.
Причина: отсутствует контакт между контактами реле РП29 в проводах 320-435 на секции, из которой производится управление.
Выход из положения:
На клеммовой рейке этой секции соединить перемычкой провода 435 или Э419 с проводом Э404. При отсутствии провода 435 на клеммовой рейке перемычкой соединить Э419 и Э404.Токоприёмники поднять включением кнопки «БВ» и соответствующих кнопок токоприёмников.
Примечания:
КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ
Короткие замыкания в цепях управления токоприемниками сопровождаются отключением автоматического выключателя «Токоприёмники, БВ”.
Для обнаружения цепи с коротким замыканием выключить все кнопки токоприемников и кнопку «БВ». Восстановить выключатель и включить кнопки в следующей последовательности: «Токоприёмники»,
«Токоприёмник I», «Токоприёмник II», «Токоприёмник III», «БВ», «Возврат БВ» и по отключению автоматического выключателя определить кнопку, после включения, которой к нему подключается цепь с коротким замыканием.
Примечание: при наличии в этой цепи предохранителя, а не автоматического выключателя, между включением кнопок делать небольшую выдержку для нагревания плавкой вставки предохранителя.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ» ОТКЛЮЧАЕТ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННЫХ КНОПКАХ ТОКОПРИЁМНИКОВ И БЫСТРОДЕЙСТ-ВУЮЩИХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ.
Причина: к.з. в проводах 320, 435,436 на секции, из которой производится управление.
Выход из положения.
При движении:
На клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э404 и Э419 с любым “плюсом”. БВ включить кнопкой “Возврат БВ”. Токоприёмники поднять включением кнопок необходимых токоприёмников. Кнопки “БВ” и “Токоприёмники” не включать.
Для обеспечения работы вспомогательных машин выполнить следующее:
Если позволяет вес поезда и профиль пути, отключить тяговые электродвигатели головной секции А, а мотор-вентиляторы включить на высокую скорость.
На остановке:
Кнопки «Токоприёмники» и «БВ» не включать. Токоприёмники поднять включением кнопок необходимых токоприёмников, БВ включить кнопкой «Возврат БВ».
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ «ТОКОПРИЁМНИКИ»ОТКЛЮЧАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ «ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ».
Причины: к.з. в участке цепи между проводами Э419 – Э420.
Выход из положения, как при движении, так и после остановки:
ёма поводок вентиля отпустить.
Для опускания переднего токоприемника выключить кнопку «Токоприёмник» на ЩПР БлКн7.
Примечание: при снятии напряжения в контактной сети токоприёмники опустятся. Для их повторного подъёма выключить кнопку «БВ”, вновь оттянуть поводок вентиля защиты и включить кнопку «БВ».
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КНОПКИ ЛЮБОГО ИЗ ТОКОПРИЁМНИКОВ ОТКЛЮЧАЕТ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ “ТОКОПРИЁМНИКИ, БВ”.
Причины: к.з. в проводе 434 на одной из секций.
Выход из положения.
При движении. Если позволяет вес поезда и профиль пути выполнить следующее:
Мотор-компрессоры будут работать на секциях с включёнными БВ. Мотор-вентиляторы включить на низкую скорость при включённом
БВ на головной секции А и на высокую скорость – при включённом БВ на любой другой секции
На остановке.
Перемычку, соединяющую провода Э420 и 408 снять;
Токоприёмники поднять включением кнопки “Токоприёмники”. БВ включить обычным порядком. Для опускания переднего по ходу токоприёмника на клеммовой рейке секции, из которой производится управление, снять перемычку соединяющую провода Э420 и 431.
Какое минимальное давление воздуха необходимо для подъема токоприемника ла 19 сэт
ТОКОПРИЕМНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общие технические условия
Current collectors of railway electric rolling stock. General specifications
Дата введения 2014-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. N 57-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. N 1477-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32204-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
— пункты 5.1.2, 5.1.7, 5.1.11 (в части требований основных технических показателей и устройства аварийного опускания);
— пункты 7.3.8, 7.3.9, 7.3.13, 7.5.1 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности
6 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54334-2011
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 2584-86 Провода контактные из меди и ее сплавов. Технические условия
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия
ГОСТ 6267-74 Смазка ЦИАТИМ-201. Технические условия
ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 15543.1-89 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 16962.1-89 (МЭК 68-2-1-74) Изделия электротехнические. Методы испытаний на устойчивость к климатическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 18620-86 Изделия электротехнические. Маркировка
ГОСТ 23216-78 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аэродинамическая характеристика: Зависимость изменения вертикальной составляющей силы, действующей на токоприемник, от воздействия встречного воздушного потока.
3.2 время опускания токоприемника: Время опускания токоприемника с наибольшей рабочей высоты до сложенного положения от момента начала движения полоза.
3.3 время подъема токоприемника: Время подъема токоприемника от сложенного положения до наибольшей рабочей высоты от момента начала движения полоза.
3.4 вставки: Токосъемные элементы, обеспечивающие контакт с контактным проводом.
3.5 допустимый длительный ток в движении: Наибольший ток, протекающий через токоприемник при движении в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника не превышают допустимых температур.
3.6 допустимый длительный ток на стоянке: Наибольший ток, протекающий через токоприемник на стоянке в течение 20 мин, при котором нагревы элементов токоприемника и контактного провода не превышают допустимых температур.
3.7 железнодорожный электроподвижной состав; ЭПС: Электровозы и электропоезда с питанием от контактной сети железнодорожного транспорта общего пользования.
3.8 каретка: Устройство для крепления полоза на верхней раме токоприемника, включающее неподвижную (относительно верхней рамы) и подвижную части, соединенные упругим элементом.
3.9 полоз: Часть токоприемника, образуемая каркасом, вставками и крепящими деталями.
3.10 поперечная жесткость: Отношение силы, приложенной к верхнему шарниру верхних подвижных рам в поперечном направлении, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.11 приведенная масса: Условная масса тела, которое движется вертикально со скоростью точки контакта полоза и провода при их безотрывном движении и обладает такой же кинетической энергией, как масса подвижных частей токоприемника.
3.12 продольная жесткость: Отношение силы, приложенной одновременно к верхним шарнирам верхних подвижных рам в продольном направлении поочередно в обе стороны, к горизонтальному смещению шарнира в направлении действия силы.
3.13 рабочая высота: Диапазон высотных положений полоза, при которых сохраняются нормированные параметры токоприемника.
3.14 статическая характеристика: Зависимость активного (при движении вверх) и пассивного (при движении вниз) нажатий полоза токоприемника на контактный провод от рабочей высоты.
3.15 токоприемник (железнодорожного электроподвижного состава): Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии от контактной сети на железнодорожный электроподвижной состав.
3.16 удерживающее усилие: Сила, удерживающая токоприемник в сложенном состоянии.
3.17 устойчивость к отрывам: Отсутствие нарушения контакта между полозом и колеблющимся в вертикальной плоскости контактным проводом или имитирующим его устройством при изменении частоты и амплитуды гармонических колебаний последнего.
3.18 характеристика опускающей силы: Зависимость опускающего усилия, создаваемого подъемно-опускающим механизмом токоприемника или собственным весом его подвижных частей, от рабочей высоты.
4 Классификация
4.1 Классификация токоприемников по типам и допустимому длительному току в движении приведена в таблице 1.
Допустимый длительный ток в движении, А
Грузовые и пассажирские электровозы переменного тока, электропоезда переменного и постоянного тока
Грузовые и пассажирские электровозы постоянного тока и двойного питания
4.2 Токоприемники различают по конструктивному исполнению:
а) по количеству ступеней:
б) по очертанию верхней ступени:
в) по количеству полозов:
4.3 Обозначение токоприемника должно содержать: