какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Какое давление в коробке Т 150?

Главное правило безопасности при установке шин – использование одинаковых колес на одной оси автомобиля. Если это шипованная резина или нешипованная, то таковыми должны являться оба колеса оси. То же самое касается и сезонности покрышек, их размера, модели, новизны.

Сколько заливается масла в коробку передач трактора Т 150?

Технические характеристики трактора Т150-05-09

ХарактеристикиТ150-05-09
Масло в двигателе, л25
Масло в коробке передач, л38
Масло в ведущих мостах, л34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л38

Где находится клапан на коробке Т 150?

Двухпоясковые клапаны (плунжерного типа) левого и правого бортов размещены в общем корпусе и перемещаются в запрессованных в корпусе распределителя втулках. Рис. 3. Перепускной клапан трактора Т150.

Сколько масла в гидравлике т 150?

Гидросистема – 38,0 л.

Где заливается масло в коробку т 150?

Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла. На тракторе Т150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах).

Сколько передач у Т 150?

Трактор оснащен механической КПП с 12 передними передачами, которые имеют четыре диапазона работы – замедленный, рабочий, транспортный и задний. Крутящий момент и мощность от двигателя передаются на коробку посредством сухого фрикционного сцепления.

Источник

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К

Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач трактора Т-150 и Т-150К необходимо выполнять следующие правила:

1) – производить ежедневную очистку агрегатов от грязи и пыли;

2) – регулярно контролировать степень затяжки всех соединений маслопроводов, а также крепления агрегатов, осуществлять подтяжку резьбовых соединений;

3) – заполнять систему используемым для двигателя чистым, профильтрованным и хорошо отстоянным маслом. Запрещено применение не рекомендованных марок масел;

4) – заправка, а также доливка масла осуществляется при остановленном дизеле через фильтр заливной горловины посредством лейки (необходимо снять большую пробку) либо нагнетателя, снабжённого шлангом с резьбовым наконечником, ввинчивающимся вместо малой пробки в отверстие. Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла.

На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах). На тракторе Т-150К (колёсный) данный контроль осуществляется при остановленном дизеле (через 10-15 минут после остановки);

5) – В процессе эксплуатации надлежит постоянно контролировать давление в гидросистеме коробки передач путём сверки с показаниями манометров.

Допускается кратковременное падение давления до 5 кгс/см 2 в момент переключения передач, после чего оно снова повышается до нормы. При остановке трактора данное показание манометра может некоторое время сохраняться, ввиду того что манометры связаны с гидроаккумуляторами и при их отсечке показывают давление, которое развивает жидкость под воздействием сжатых пружин гидравлических аккумуляторов. При движении трактора давление должно быть в норме;

6) – через 60 мото/ч после обкатки следует выполнить замену масла, а также промывку линии нагнетания и фильтров всасывания;

7) – фильтры нагнетания требуют регулярной промывки, для чего их необходимо снять, разобрать, затем промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и снова собрать.

Требуется контролировать правильность сборки и установки фильтров нагнетания гидравлических систем коробки передач. Фильтры вводятся в гнёзда клапаном вперёд; разделяющий сливную и нагнетательную полости поршень должен всегда точно располагаться в расточенном гнезде (со стороны крышки).

Первая промывка фильтров (после заливки в систему свежего масла) осуществляется через 60 мото/ч, а последующая – через 240 мото/ч;

8) – для замены масло должно сливаться (из масляного бака, КПП и раздаточной коробки) ещё тёплым, сразу после остановки трактора. На тракторе Т-150К следует вывинтить сливные пробки, которые расположены в баке гидросистемы, а также в корпусе раздаточной коробки, на тракторе Т-150 – вывинтить сливные пробки в баке гидросистемы и гидропанели КПП. Вместе с этим нужно демонтировать и промыть в дизельном топливе фильтр-заборник, заливной фильтр и детали фильтра нагнетания, произвести очистку и промывку пробок и сапунов;

9) – в процессе сборки вторичных валов и муфт необходимо правильно совмещать маслопроводы для соответствующих передач, контролируя, чтобы одна стрелка (набита на задней муфте) и две стрелки (набиты на передней муфте) располагались вверху и были направлены по ходу трактора, а расположенная на переднем торце вала риска была обращена вверх [рис. 1].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт.

Первым делом при затяжке комплекта первичного вала нужно затягивать гайку, расположенную перед передним подшипником вала, после чего законтрить её отгибной пластинкой, а потом (после набора всех деталей) до отказа ввинтить болт с заднего конца вторичного вала. При установке стакана передней опоры вторичного вала необходимо совместить фрезерованный паз стакана с риской, которая нанесена на корпусе КПП.

Специальной центровки на тракторе Т-150 требуют стаканы, которые устанавливаются на заднем картере в месте выхода вторичных валов: окончательная затяжка гаек крепления стаканов должна выполняться после установки ступицы тормозного барабана, причём следует предварительно проверить отсутствие трения стакана о ступицы путём поворота вала на несколько оборотов;

10) – перед тем как выполнять соединение КПП трактора Т-150К с раздаточной коробкой нужно вставить в отверстие корпуса коробки передач валики и вилки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода, а также сдвинуть до упора вперёд шестерню включения ходоуменьшителя. Когда вал привода заднего хода войдёт передним концом в отсек ходоуменьшителя, необходимо надеть на него шестерню заднего хода. После этого корпус коробки передач и раздаточной коробки соединяются болтами;

11) – следует регулярно контролировать состояние тормозов трактора Т-150, выполнять их своевременную очистку от масла, грязи и пыли, а также не допускать перегрева.

Регулировка тормозов осуществляется в указанной последовательности:

— отпустить тормозную педаль и установить фигурный рычаг до упора с наклоном ниже оси горизонта на 4 град. 30 мин;

— затянуть до отказа регулировочную гайку, удерживая рычаг в данном положении, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.

Величина зазора между накладками тормозных лент и тормозным барабаном в отрегулированном тормозе должна составлять 1,5-2 мм (по всей окружности). Регулировка равномерности зазора выполняется регулировочными винтами [рис. 2].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 2. Регулировка тормозов.

1) – Регулировочная гайка;

3) – Двуплечий рычаг;

6) – Оттяжная пружина;

7) – Тормозная лента;

8) – Тормозной барабан;

9) – Регулировочный болт;

11) – Регулировочный болт;

13) – Регулировочный болт;

С целью увеличения производительности трактора и ресурса тормозных лент рекомендовано управлять трактором за счёт включения разноимённых передач на бортах (выполнение поворота с фиксированным радиусом). Поворот при помощи отключения одного борта с дальнейшим его торможением должен выполняться только в случае, когда требуется точное копирование определённой траектории движения (на пахоте), а также чтобы осуществить поворот вокруг гусеницы.

12) – необходимо производить регулировку механизма блокировки переключения рядов; фиксаторы не должны препятствовать переключению только когда муфта сцепления полностью выключена. Регулировка длины тяги, которая соединяет с рычагом валика блокировки рычаг управления муфтой сцепления, производится в следующем порядке:

— тяга отсоединяется от рычага валика блокировки;

— полностью выжимается муфта сцепления;

— по указателям устанавливается валик блокировки: совмещаются риски колонки и рычага (на тракторе Т-150), совмещается линия симметрии рычага с кромкой указателя (на тракторе Т-150К) [рис. 3].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 3. Регулировка механизма переключения рядов.

А – Механизм блокировки трактора Т-150;

1) – Тяга блокировки;

а) – положение рисок, при котором вилки разблокированы, что соответствует полностью выключенной муфте сцепления;

Б – Механизм блокировки трактора Т-150К;

Чтобы проверить положение и удержать валик фиксаторами следует полувключить один из рядов;

— путём свинчивания либо навинчивания вилки регулируется длина тяги таким образом, чтобы совместились отверстия под палец; далее нужно соединить вилку с рычагом;

— педаль муфты сцепления отпускается, и регулировка проверяется путём повторных включений рядов, после чего палец зашплинтовывается, а контргайка затягивается.

13) – периодически контролировать механизм блокировки, препятствующий запуску пускового двигателя при нахождении рычага переключения рядов в нейтральном положении.

Двухклеммный включатель типа ВК-403 (на тракторе Т-150 находится на колонке, а на тракторе Т-150К – на крышке отсека ходоуменьшителя) при включении замыкает первичную обмотку трансформатора магнето ПД на «массу». Для проверки требуется:

— отсоединить идущий к включателю провод и проверить цепь посредством контрольной лампы;

— установить в нейтральное положение рычаг переключения рядов – лампочка гореть не должна;

— лампочка должна загореться при включении любого ряда. Если лампочка при включённом режиме не загорается, то нужно проверить цепь и (в случае необходимости) снять регулировочные прокладки с включателя.

14) – при замене шестерни в приводе гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К следует правильно отрегулировать установку шестерни [рис. 4]:

— путём подбора прокладок (А) установить размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидравлической системы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства;

— путём подбора прокладок (Б) между стопорным кольцом проставочного корпуса и стаканом сальника установить зазор в зубья конической пары 0,2-0,4 мм.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 4. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К.

1) – Валик привода гидросистемы навески;

2) – Стакан сальника;

3) – Проставочный корпус;

А – Регулировочная прокладка шестерён;

Б) – Регулировочная прокладка шестерён.

15) – порядок проведения регулировки привода переключения передач (трактор Т-150К):

— отсоединение тяги от рычага управления коробкой передач на рулевой колонке;

— установка рычага валика распределителя горизонтально (параллельно оси коробки передач) в фиксированное положение золотника;

— регулировка длины тяги таким образом, чтобы цифра (2) на шкале рычага переключения располагалась напротив указателя передач на кронштейне;

— соединение в указанном положении (посредством пальца) рычага управления с регулировочной вилкой, после чего посредством контргайки законтрить вилку.

16) – в процессе монтажа и демонтажа агрегатов гидросистемы следует закрывать отверстия с целью предохранения от попадания во внутренние полости грязи, пыли и влаги. При установке соединительных шлангов их перегибы не допустимы.

17) – в процессе разборки, сборки, а также регулировки агрегатов гидросистемы необходимо:

— выполнять регулировки с использованием контрольных приборов;

— при разборке/сборке распределителя не допускать разукомплектовывания корпуса с золотником, ввиду того, что они являются плунжерной парой. В процессе сборки сектор и золотник следует устанавливать по меткам, нанесённым на соответствующих зубьях и впадинах;

— разборка гидроаккумулятора допускается только при наличии пресса либо вспомогательных стяжных болтов (М10х110) с гайками.

Источник

при нагреве масла в кпп падает давление.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.

клапан тоже снимал смотрел чистый присутствуют микро царапины думаю не критично.

ну если не клапан, так возможно потери через какие либо утечки, а вообще есть тема любители т 150.

бескрайний восток Оренбургской области

да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.

При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.

При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?

давление увеличивается на 1 единицу примерно.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

да забыл отметить коробка вроде как после ремонта. передачи включаются все. пробуксовки муфт мною замечено не было. фильтр пустой стружка отсутствует. сам грешу на насос. но увы мужики упираются быть такого не может говорят.

При увеличении оборотов двс как ведёт себя стрелка указателя?

давление увеличивается на 1 единицу примерно.

кстати насос поменял. на холодную давление чуть больше 10. при увиличении оборотов двс поднимается до 11.5 и через несколько секунд начинает вести себя не стабильно. примерно на 0.5 единицы при этом отпускается.

Источник

Гидравлическая система коробки передач трактора Т-150

Гидравлическая система коробки передач трактора Т-150 служит для выполнения следующих функций:

1) – создание и поддержка давления в персональных гидравлических муфтах коробки передач на включённых передачах;

2) – обеспечение переключения передач на месте, а также в движении без разрыва мощностного потока (без остановки трактора);

3) – возможность выполнять поворот трактора Т-150 на фиксированных радиусах при включении разноимённых передач по бортам;

4) – обеспечение плавных поворотов трактора при полном отключении либо частичном снижении давления гидроподжимной муфты одного из бортов;

5) – поддержание нормального температурного режима трансмиссионного масла.

Гидравлическая система включает в себя ряд агрегатов не только коробки передач, но и размещённых на самом тракторе.

Гидравлический насос НМШ-50 [рис. 1] постоянно включён и в процессе работы двигателя подаёт рабочую жидкость парой потоков (на каждый вторичный вал – по 40 л). Насос на задней стенке КПП трактора Т-150 с совмещением заборных, а также нагнетательных каналов.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 1. Гидравлический насос НМШ-50 трактора Т-150.

1) – Ведущая шестерня;

2) – Ведомая шестерня;

5) – Шестерня привода;

Фильтры нагнетания (на каждый борт по одному) крепятся на задней стенке гидропанели [рис. 2]. В каждом корпусе, состоящем из трубы и пары опор, через отверстия которых рабочая жидкость подводится и отводится, находится набор чечевицеобразных сетчатых фильтрующих элементов, надетых на перфорированную трубку и поджатых (в осевом направлении) посредством пружины, затянутой таким образом, чтобы совпали торцы поршня и шайбы.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 2. Фильтры заборный и нагнетания коробки передач трактора Т-150.

А – Заборный фильтр;

Б – Фильтр нагнетания;

5) – Стяжная шпилька;

9) – Кронштейн с магнитом;

11) – Перфорированная труба.

Перепускной распределитель прикреплён на передней стенке корпуса КПП и постоянно поддерживает рабочее давление (9+0,5 кгс/см 2 ) в системе [рис. 3]. Двухпоясковые клапаны (плунжерного типа) левого и правого бортов размещены в общем корпусе и перемещаются в запрессованных в корпусе распределителя втулках.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 3. Перепускной клапан трактора Т-150.

5) – Регулировочный винт;

Внутренняя поверхность втулки имеет пару проточек: нижняя проточка сопряжена с каналом нагнетания, а верхняя проточка – с каналом слива. Рабочая жидкость по радиальному и осевому сверлениям в клапане попадает из полости нагнетания под торец клапана, приподнимает его, сжимает пружину, и масло перетекает в сливную магистраль, тем самым создавая необходимое давление в полости нагнетания.

Регулировка давления срабатывания осуществляется винтом, стопорящимся контргайкой и закрываемым колпачком.

Клапаны плавного сброса давления дают возможность за счёт снижения давления на одном из бортов выполнять плавные повороты трактора Т-150. Они крепятся снизу на листе гидропанели (внутри поддона). Под воздействием возвратных пружин золотник поджимает шарик к гнезду, тем самым запирая нагнетательный канал [рис. 4].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 4. Клапан плавного сброса давления трактора Т-150.

1) – Валик управления;

4) – Возвратная пружина;

5) – Возвратная пружина;

7) – Пружина клапана;

8) – Шариковый клапан;

При воздействии от рулевого колеса посредством тяг и поводка золотник отходит вперёд (по ходу трактора), освобождая шарик от жёсткого упора. Плавное снижение давления обеспечивается малой пружиной клапана по мере отвода золотника, за счёт чего осуществляется и плавное отключение от двигателя выключаемого борта.

В случае переборки следует правильно выставлять золотник по отношению к каналам отсечки гидроаккумулятора, корректируя положение корпуса клапана. Регулировке не подлежит усилие возвратных пружин, которые золотником запирают шариковый клапан.

Клапаны сброса давления совмещают в себе функции предохранительных клапанов.

Смонтированные на переднем хвостовике вторичного вала распределители позволяют направлять поток масла к одной из четырёх гидроподжимных муфт, а также включать одну из передач [рис. 5] и [рис. 6].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 5. Распределитель вторичного вала КПП трактора Т-150.

2) – Корпус распределителя;

6) – Ролик фиксатора;

9) – Регулировочный винт;

10) – Пружина фиксатора;

Из раздающих пазов кранового золотника масло по косым сверлениям корпуса поступает в соответствующие кольцевые выточки гильзы и потом через отверстия в гильзе, а также по каналам вторичных валов – к гидромуфтам включённой передачи. Слив масла с отключаемой муфты происходит через радиальные дроссельные отверстия, расположенные в золотнике.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 6. Распределитель вторичного вала КПП трактора Т-150 (разрез Б-Б).

1) – Большая пробка-ограничитель;

2) – Малая пробка ограничитель;

3) – Перебросный клапан;

4) – Перебросный клапан;

6) – Перебросный клапан;

Зубья, нарезанные на одном из торцов золотника, входят в зацепление с зубьями сектора, который расположен в боковой крышке. Сектор удерживается в заданном (из четырёх возможных) положении посредством роликового фиксатора, поджимаемого пружиной.

Сборка золотника и сектора должна производиться строго по меткам, которые нанесены на соответствующих впадинах и зубьях. В трёх поперечных каналах (в верхней части крышки), особо соединённых друг с другом прорезями, размещены перебросные клапаны плунжерного типа. Вкупе с гидроаккумулятором они дают возможность переключения передач на ходу под нагрузкой (без остановки трактора).

Гидроаккумуляторы [рис. 7] служат для поддержания давления в выключаемой муфте в процессе переключения передач. При разборке гидроаккумулятора не стоит забывать о предварительно сжатых пружинах: производить отворачивание скрепляющих винтов допускается только под прессом либо пропустив не менее трёх вспомогательных длинных болтов (вместе с гайками) в свободные крепёжные отверстия.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 7. Гидроаккумулятор.

6) – Уплотнительное кольцо;

Радиатор и бак гидравлической системы коробки передач трактора Т-150 предназначены для поддержания нормального температурного режима. За счёт срабатывания перепускного клапана масло в холодное время года не проходит через радиатор. Заправка системы осуществляется через заливной сетчатый фильтр, который закреплён на правой стойке водяного радиатора.

Источник

Какое должно быть давление в кпп т 150к

Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-150 и Т-150К

Для обеспечения бесперебойной работы коробки передач трактора Т-150 и Т-150К необходимо выполнять следующие правила:

1) — производить ежедневную очистку агрегатов от грязи и пыли;

2) — регулярно контролировать степень затяжки всех соединений маслопроводов, а также крепления агрегатов, осуществлять подтяжку резьбовых соединений;

3) — заполнять систему используемым для двигателя чистым, профильтрованным и хорошо отстоянным маслом. Запрещено применение не рекомендованных марок масел;

4) — заправка, а также доливка масла осуществляется при остановленном дизеле через фильтр заливной горловины посредством лейки (необходимо снять большую пробку) либо нагнетателя, снабжённого шлангом с резьбовым наконечником, ввинчивающимся вместо малой пробки в отверстие. Уровень масла должен располагаться по центру масломерного стекла.

На тракторе Т-150 (гусеничный) проверка уровня масла в коробке передач производится только при работающем дизеле (через 4-5 минут после пуска либо через 1-2 минуты после остановки трактора, который работает на средних оборотах). На тракторе Т-150К (колёсный) данный контроль осуществляется при остановленном дизеле (через 10-15 минут после остановки);

5) — В процессе эксплуатации надлежит постоянно контролировать давление в гидросистеме коробки передач путём сверки с показаниями манометров.

При нормальной работе давление должно составлять 9±0,5 кгс/см2. Запрещена эксплуатация трактора при уменьшающемся ниже 7 кгс/см2 давлении со снижением оборотов коленчатого вала дизеля.

Допускается кратковременное падение давления до 5 кгс/см2 в момент переключения передач, после чего оно снова повышается до нормы. При остановке трактора данное показание манометра может некоторое время сохраняться, ввиду того что манометры связаны с гидроаккумуляторами и при их отсечке показывают давление, которое развивает жидкость под воздействием сжатых пружин гидравлических аккумуляторов. При движении трактора давление должно быть в норме;

6) — через 60 мото/ч после обкатки следует выполнить замену масла, а также промывку линии нагнетания и фильтров всасывания;

7) — фильтры нагнетания требуют регулярной промывки, для чего их необходимо снять, разобрать, затем промыть фильтрующие элементы в дизельном топливе и снова собрать.

Требуется контролировать правильность сборки и установки фильтров нагнетания гидравлических систем коробки передач. Фильтры вводятся в гнёзда клапаном вперёд; разделяющий сливную и нагнетательную полости поршень должен всегда точно располагаться в расточенном гнезде (со стороны крышки).

Первая промывка фильтров (после заливки в систему свежего масла) осуществляется через 60 мото/ч, а последующая — через 240 мото/ч;

8) — для замены масло должно сливаться (из масляного бака, КПП и раздаточной коробки) ещё тёплым, сразу после остановки трактора. На тракторе Т-150К следует вывинтить сливные пробки, которые расположены в баке гидросистемы, а также в корпусе раздаточной коробки, на тракторе Т-150 — вывинтить сливные пробки в баке гидросистемы и гидропанели КПП. Вместе с этим нужно демонтировать и промыть в дизельном топливе фильтр-заборник, заливной фильтр и детали фильтра нагнетания, произвести очистку и промывку пробок и сапунов;

9) — в процессе сборки вторичных валов и муфт необходимо правильно совмещать маслопроводы для соответствующих передач, контролируя, чтобы одна стрелка (набита на задней муфте) и две стрелки (набиты на передней муфте) располагались вверху и были направлены по ходу трактора, а расположенная на переднем торце вала риска была обращена вверх [рис. 1].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 1. Установка гидроподжимных муфт.

Первым делом при затяжке комплекта первичного вала нужно затягивать гайку, расположенную перед передним подшипником вала, после чего законтрить её отгибной пластинкой, а потом (после набора всех деталей) до отказа ввинтить болт с заднего конца вторичного вала. При установке стакана передней опоры вторичного вала необходимо совместить фрезерованный паз стакана с риской, которая нанесена на корпусе КПП.

Специальной центровки на тракторе Т-150 требуют стаканы, которые устанавливаются на заднем картере в месте выхода вторичных валов: окончательная затяжка гаек крепления стаканов должна выполняться после установки ступицы тормозного барабана, причём следует предварительно проверить отсутствие трения стакана о ступицы путём поворота вала на несколько оборотов;

10) — перед тем как выполнять соединение КПП трактора Т-150К с раздаточной коробкой нужно вставить в отверстие корпуса коробки передач валики и вилки переключения рядов ходоуменьшителя и заднего хода, а также сдвинуть до упора вперёд шестерню включения ходоуменьшителя. Когда вал привода заднего хода войдёт передним концом в отсек ходоуменьшителя, необходимо надеть на него шестерню заднего хода. После этого корпус коробки передач и раздаточной коробки соединяются болтами;

11) — следует регулярно контролировать состояние тормозов трактора Т-150, выполнять их своевременную очистку от масла, грязи и пыли, а также не допускать перегрева.

Регулировка тормозов осуществляется в указанной последовательности:

— отпустить тормозную педаль и установить фигурный рычаг до упора с наклоном ниже оси горизонта на 4 град. 30 мин;

— затянуть до отказа регулировочную гайку, удерживая рычаг в данном положении, а потом отвернуть её на 5-6 оборотов.

Величина зазора между накладками тормозных лент и тормозным барабаном в отрегулированном тормозе должна составлять 1,5-2 мм (по всей окружности). Регулировка равномерности зазора выполняется регулировочными винтами [рис. 2].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 2. Регулировка тормозов.

1) — Регулировочная гайка;

3) — Двуплечий рычаг;

6) — Оттяжная пружина;

7) — Тормозная лента;

8) — Тормозной барабан;

9) — Регулировочный болт;

11) — Регулировочный болт;

13) — Регулировочный болт;

С целью увеличения производительности трактора и ресурса тормозных лент рекомендовано управлять трактором за счёт включения разноимённых передач на бортах (выполнение поворота с фиксированным радиусом). Поворот при помощи отключения одного борта с дальнейшим его торможением должен выполняться только в случае, когда требуется точное копирование определённой траектории движения (на пахоте), а также чтобы осуществить поворот вокруг гусеницы.

12) — необходимо производить регулировку механизма блокировки переключения рядов; фиксаторы не должны препятствовать переключению только когда муфта сцепления полностью выключена. Регулировка длины тяги, которая соединяет с рычагом валика блокировки рычаг управления муфтой сцепления, производится в следующем порядке:

— тяга отсоединяется от рычага валика блокировки;

— полностью выжимается муфта сцепления;

— по указателям устанавливается валик блокировки: совмещаются риски колонки и рычага (на тракторе Т-150), совмещается линия симметрии рычага с кромкой указателя (на тракторе Т-150К) [рис. 3].

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 3. Регулировка механизма переключения рядов.

А — Механизм блокировки трактора Т-150;

1) — Тяга блокировки;

а) — положение рисок, при котором вилки разблокированы, что соответствует полностью выключенной муфте сцепления;

Б — Механизм блокировки трактора Т-150К;

Чтобы проверить положение и удержать валик фиксаторами следует полувключить один из рядов;

— путём свинчивания либо навинчивания вилки регулируется длина тяги таким образом, чтобы совместились отверстия под палец; далее нужно соединить вилку с рычагом;

— педаль муфты сцепления отпускается, и регулировка проверяется путём повторных включений рядов, после чего палец зашплинтовывается, а контргайка затягивается.

13) — периодически контролировать механизм блокировки, препятствующий запуску пускового двигателя при нахождении рычага переключения рядов в нейтральном положении.

Двухклеммный включатель типа ВК-403 (на тракторе Т-150 находится на колонке, а на тракторе Т-150К — на крышке отсека ходоуменьшителя) при включении замыкает первичную обмотку трансформатора магнето ПД на «массу». Для проверки требуется:

— отсоединить идущий к включателю провод и проверить цепь посредством контрольной лампы;

— установить в нейтральное положение рычаг переключения рядов — лампочка гореть не должна;

— лампочка должна загореться при включении любого ряда. Если лампочка при включённом режиме не загорается, то нужно проверить цепь и (в случае необходимости) снять регулировочные прокладки с включателя.

14) — при замене шестерни в приводе гидравлической системы коробки передач трактора Т-150К следует правильно отрегулировать установку шестерни [рис. 4]:

— путём подбора прокладок (А) установить размер 42,5±0,15 мм от торца ведомой конической шестерни привода насоса гидравлической системы коробки передач до оси расточки вала привода насоса заднего навесного устройства;

— путём подбора прокладок (Б) между стопорным кольцом проставочного корпуса и стаканом сальника установить зазор в зубья конической пары 0,2-0,4 мм.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Рис. 4. Регулировка привода насоса гидравлической системы КПП трактора Т-150К.

1) — Валик привода гидросистемы навески;

2) — Стакан сальника;

3) — Проставочный корпус;

А — Регулировочная прокладка шестерён;

Б) — Регулировочная прокладка шестерён.

15) — порядок проведения регулировки привода переключения передач (трактор Т-150К):

— отсоединение тяги от рычага управления коробкой передач на рулевой колонке;

— установка рычага валика распределителя горизонтально (параллельно оси коробки передач) в фиксированное положение золотника;

— регулировка длины тяги таким образом, чтобы цифра (2) на шкале рычага переключения располагалась напротив указателя передач на кронштейне;

— соединение в указанном положении (посредством пальца) рычага управления с регулировочной вилкой, после чего посредством контргайки законтрить вилку.

16) — в процессе монтажа и демонтажа агрегатов гидросистемы следует закрывать отверстия с целью предохранения от попадания во внутренние полости грязи, пыли и влаги. При установке соединительных шлангов их перегибы не допустимы.

17) — в процессе разборки, сборки, а также регулировки агрегатов гидросистемы необходимо:

— выполнять регулировки с использованием контрольных приборов;

— при разборке/сборке распределителя не допускать разукомплектовывания корпуса с золотником, ввиду того, что они являются плунжерной парой. В процессе сборки сектор и золотник следует устанавливать по меткам, нанесённым на соответствующих зубьях и впадинах;

— разборка гидроаккумулятора допускается только при наличии пресса либо вспомогательных стяжных болтов (М10х110) с гайками.

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Тракторы Т-150К и его гусеничная вариация Т-150 считаются одними из самых известных моделей ХТЗ. За десятки лет эти машины не утратили актуальности, и с некоторыми модификациями производятся по сей день.

Одной из причин столь широкого распространения Т-150 и Т-150К является то, что эти тракторы унифицированные. Это означает, что они имеют максимально схожую конструкцию, и большинство деталей взаимозаменяемые. Но это не относится к коробке передач — она у тракторов Т-150 и Т-150К имеет разную конструкцию.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Какой принцип работы трансмиссии, ее схема, устройство, особенности ремонта и различия между КПП трактора Т-150 с колесами и его гусеничной версии — об этом пойдет речь дальше в статье.

Общие характеристики КПП Т-150К

На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.

Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.

Вес коробки — 575 кг.

Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.

Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.

Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.

Устройство КПП Т-150 и Т-150К: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем

На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.

Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа — полностью механическая.

Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Трансмиссия с ходоуменьшителем.

Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:

Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Схема коробки передач Т-150 с обозначениями

Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Были использованы обозначения:

Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Переключение КПП на Т-150 старого и нового образца

В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.

Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.

Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Схема КПП Т-150К с обозначениями

Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:

Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.

Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:

1. Шестеренка, включающая передний мост.

2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.

4-5. Гидроподжимные муфты.

6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.

7. Распределитель гидравлики.

10-13. Ведущие шестеренки передач.

14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.

15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.

17. Модуль блокирования выбора рядов.

18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.

20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.

21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.

23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.

Схема переключения КПП Т-150К

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.

Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К

Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.

Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.

какое давление должно быть в коробке трактора т 150

Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К

(чтобы перейти в низ каталога запчастей, нажмите тут)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *