Ужин по французски спектакль о чем
Ужин по-французски
Говорят, что в веселой мужской компании очень популярен короткий тост: «Выпьем за наших жен и любовниц! И пусть они никогда не встречаются!» Этого же с удовольствием и на свой лад пожелали бы себе и женщины. В комедии «Ужин по-французски» как раз и происходят такие головокружительные встречи.
Любовный союз Бернара и Жаклин несколько поблек, семейная жизнь утомляет монотонностью. Молодые супруги втайне друг от друга ищут свежих чувств и отношений. Бернар, воспользовавшись тем, что жена собралась на уикенд к маме, задумывает в их очаровательном загородном доме в предместье Парижа отметить день рождения своей любовницы-фотомодели. Он заказывает в бюро услуг опытного повара и предусмотрительно приглашает на ужин для отвода глаз давнего приятеля Робера. Жаклин, прознав случайно про его визит, тотчас отменяет поездку: ведь у нее с Робером тайная связь. Находящийся в неведении Бернар, пытаясь выкрутиться, умоляет друга выдать виновницу пикантного ужина за свою пассию. У присланной кухарки и подруги Бернара оказываются похожие имена, и Робер принимает Сюзетту за фотомодель. Расторопная сметливая повариха, конечно, рассчитывала на щедрые чаевые, но и предположить не могла, каким астрономическим будет ее гонорар за те неожиданные роли, что ей доведется играть в этот безумный вечер.
Кому же предстоит готовить ужин и как распутают клубок интриг обманутые обманщики, зрители узнают, посмотрев комедию изобретательную и эксцентричную, искрящуюся как шампанское. В ней шесть блестящих персонажей, остроумные диалоги, сюжетная неразбериха. Герои совершенно запутываются в сетях мастерской интриги и уже сами не ведают, кто есть кто. Ими овладевает стихия абсурда.
Марк Камолетти (1923-2003 гг.) — виртуозный знаток законов сцены и секретов успеха у зрителей. Итальянец, который родился в Женеве, а в молодые годы стал парижанином. Известный художник-график, он первую свою пьесу написал в 1958 г. и вскоре превратился в легенду французской сценической культуры ХХ века, признан богом театральных касс и классиком при жизни. Его называли современным Бомарше. Он увлекся режиссурой и сам ставил свои пьесы, а их — 18. На сценах всех континентов они пользуются сногсшибательной популярностью.
Когда-то, в 17 веке, в Париже родился театр бульваров, который смешил и радовал народ, жаждущий развлечений. Камолетти стал признанным «королем бульваров». Ему дали шутливое прозвище «Месье аншлаг». С 1991 г. его имя в книге рекордов Гинесса. Комедии Марка Камолетти не стареют, их сценическая судьба почти нереальна. Так, одна из них — «Боинг-Боинг» поставлена в 60 странах мира и полвека ежевечернее шла в парижском театре, упрямо собирая полные залы.
На российской афише имя знаменитого комедиографа появилось уже в 21 веке. Премьера «Ужина по-французски» — первое знакомство орловской публики с новым для нее автором.
Сюжет комедии, написанной в 1985 г., был неоднократно экранизирован. У Марка Камолетти — легкая ироничная манера письма. Член Французской Академии писатель Марсель Ашар подметил: «Камолетти подтрунивает над окружающим миром, но в то же время чувствует его поэзию. Незаметным образом, мелкими ударами своей кисти он дает нам понять, что жизнь гораздо глубже, чем кажется.»
Найти в классической комедии положений лиризм, душевную теплоту стремился и постановщик спектакля петербургский режиссер Анатолий Морозов. В изящной игре в «дружную» семью каждый из героев жаждет осуществить свои тайные желания. И в финале главным для них становится неожиданный прорыв к правде чувствований, к естеству в самом себе, к пониманию радости простой и доброй жизни в семье.
Тонкая, изобретательная, с французским шармом игра в дружную семью подарит зрителям энергию веселья. А смех, как известно, поднимает настроение, обогащает гормонами счастья и продлевает жизнь.
Продолжительность спектакля с антрактом – 2 ч. 40 мин.
Рецензия на спектакль «Ужин по-французски». На конкурс.
18 мая на сцене Сахалинского международного театрального центра им. А.П.Чехова состоялся последний показ спектакля «Ужин по-французски», где мне посчастливилось побывать. Должен заметить, это был мой третий поход на «ужин». Постановка режиссера Андрея Лапикова по пьесе Марка Камолетти «Одна пижама на шестерых» всегда вызывала бурные обсуждения в кругу сахалинских зрителей.
Работа посвящена актуальной во все времена теме любви. История любовного…шестиугольника раскрывается перед нами. Захватывающий сюжет, превосходная игра актеров – вот то, что заставляет смотреть спектакль на одном дыхании.
Зал постепенно наполнялся гостями самого разного возраста. Третий звонок- и свободных мест не осталось. Учитывая многолетний показ резюмируемого спектакля, выводы напрашиваются сами собой – постановка обещает многое.
Сюзанна (Наталья Красилова) предстала главной виновницей всего переполоха. Актерский талант Натальи не вызывает сомнений. Роли коварных стервочек, взбалмошных дамочек – бесспорно, ее конек (Примадонны, Странная миссис Сэвидж и др.)
Сюжет развивается стремительно, временами непредсказуемо. Наблюдая за ходом событий, порой рвется из груди: «Сюзетта, молчи, молчи. », но у Марии Картамаковой всегда найдется нужная «отмазка», равно как и у Роберта (Константин Богачев). Несмотря на нелепость фраз и дрожь в голосе, в их «правду» так и хочется верить.
Появление на сцене Джорджа (Леонид Всеволодский) «взорвало» зал! Мастерски он расставил все точки над «и», легко жонглируя предметами кухонной утвари!
Наряду со всем вышеизложенным, хочется пожелать организаторам ограничить возраст гостей годами так 12ю…все же постельные сцены никто не отменял, несмотря на юмор и игривость, четко прослеживаемых в них.
Оценивая работу в целом, могу совершенно точно поставить наивысший балл. Зрители аплодировали стоя, улыбки не сходили с лиц!
Лично я в очередной раз получил заряд позитива и отличное настроение.
Ужин по-французски
Сценическая версия театра
Постановка – Геннадий Шапошников
Режиссер – Андрей Лапиков
Художник-постановщик – засл. деятель искусств РФ Александр Плинт
Художник по костюмам – Галина Пантелеева
Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов
Хореограф – Елена Орлова
Ассистент режиссера – Любовь Кучеренко
Комедия в театре всегда желанна и любима. Люди хотят смеяться, хотят праздника. Пьеса французского драматурга М. Камолетти «Ужин по-французски» просто обречена на успех. Критика оценивает её как комедию положений высокого уровня и по сюжету и по каскаду немыслимых юмористических ситуаций максимального накала страстей, переживаемых с первых минут спектакля. Лихо закрученная интрига и предельная простота сюжета невероятно усложняют задачу актеров, но дают прекрасную возможность сыграть в чувства, в любовь, в страсть, в ревность, преданность, измену…
Персонажи интригуют артистично, перевоплощаясь легко, изящно, и предельно раскованно. Комедийная кутерьма то достигает наивысшей точки своего накала, когда действующие лица от усталости и веселья валятся с ног, то принимаются подробно и со всей тщательностью, в который раз вычислять, всё же «кто есть кто» в их компании. Действие разворачивается азартно, динамично, актеры работают темпераментно и с удовольствием. Режиссером Андреем Лапиковым точно и верно расставлены все акценты, без смакования эротических ситуаций, но с большим чувством меры, такта и вкуса.
Даже человек с самой богатой и необузданной фантазией не может представить себе тех невероятных сюжетных поворотов, которые ожидают зрителей в этой бесконечно смешной, яркой, обаятельной и грациозной французской комедии. Уверены, зрителям будет обеспечено хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время.
Волгоградский НЭТ вновь изобрел вечный двигатель
Новый экспериментальный театр завершает свой сезон премьерой спектакля «Ужин по-французски». И вновь – комедия в постановке лидера театра Отара Джангишерашвили. И вновь – по пьесе известнейшего французского комедиографа Марка Камолетти. В НЭТе с успехом идёт еще одна его комедия – «Боинг-Боинг»».
Сначала – о сюжете. Если в двух словах, то вот он. Жена принимает приходящую кухарку, которая прикидывается актрисой, за любовницу своего мужа, который выдает её – приходящую кухарку – за любовницу своего лучшего друга, который на самом деле является любовником его жены, но влюбляется в любовницу её мужа, которая выдает себя за приходящую кухарку, взамен настоящей кухарки, той самой, которая выдает себя за актрису и любовницу любовника жены лучшего друга.
Как видите, всё просто. Словно в маленьком на шесть персон, уютном сумасшедшем доме, где сотрудниками выступают зрители, которым и предстоит разобраться в этих хитросплетениях. И судя по гомерической, как раньше говорили, «смеховой реакции» публики, она прекрасно справляется со своими обязанностями.
Как и сами сумасшедшие… простите – участники этого невероятного безумного действа. В спектакле заняты актеры средней нэтовской волны – Екатерина и Виталий Мелешниковы, Виолетта Койфман, Евгений Тюфяков и считающиеся молодыми – Анастасия Фролова и Дмитрий Макаров. Похоже, им самим ужасно нравится хулиганская заваруха, в которую их вверг режиссер, они сами веселятся от души, но при этом удивительным образом, сохраняют серьезность и убедительность взаимоотношений.
Спектакль подобен смерчу, зрителю некогда вздохнуть, надо только успевать следить за изгибами сюжета, который закручивается, словно пружина, чтобы распрямившись, тут же сжаться снова. Движение – стремительно и безостановочно. И это не удивительно, поскольку здесь всем движет Любовь. Вечный двигатель человеческого существования. Этот перпетуум-мобиле открыт НЭТом давным-давно, и он продолжает открывать его в каждом своем новом спектакле.
Рассказывают, что товарищ Сталин после просмотра советской кинокомедии «Веселые ребята» удовлетворенно заметил: «Хорошо! Будто в отпуске побывал». После спектакля «Ужин по-французски» остается впечатление, будто побывал сразу в двух отпусках.
Как и положено сотрудникам сумасшедшего дома…
splash_me
Простой журнал
Загородный домик под Парижем.
Жаклин, в предвкушении интересного вечера звонит своей маме и, сказавшись больной, отменяет поездку на неделю.
Оставшись вдвоём, Бернар объясняет Роберу, что ситуация складывается не в его пользу и просит помощи у друга.
Но Бернар не оставляет ему выбора и говорит Жаклин, что скоро должна приехать любовница Робера, которая проведёт выходные вместе с ними. Жаклин возмущена.
Жаклин и Бернар уходят за покупками к ужину.
Робер, оставшись в одиночестве, пьёт коньяк.
Звонок в дверь. Это приехала повар Сюзетта, которую Робер принимает за модель Сюзанну.
Так как у Робера уже есть»любовница», то Бернару ничего не остаётся, как предложить Сюзанне роль повара из агентства «Приятного аппетита».
Жаклин потрясена безумно дорогой накидкой новоиспечённого «повара», на что Бернар мгновенно реагирует и дарит её Сюзетте, настоящему повару от лица её «любовника» Робера.
Сюзетта, помогая модели Сюзанне накрывать стол к ужину, случайно застаёт обнимающихся любовников. Робер, запутывая и без того сложную ситуацию, вынужден предложить Сюзетте новую роль его племянницы. Сюзетта соглашается. за совершенно ничтожное вознаграждение.
Вечер в самом разгаре.
Жаклин возмущена поведением изрядно выпившего Робера, который увлечён своей «племянницей»,
Модель Сюзанна осваивает поварское искусство,
Бернар успокаивает свою любовницу, обещая, что после ужина они обязательно будут вместе
и только Сюзетта явно наслаждается сегодняшним вечером: «А мне такая жизнь может понравиться, любимый. дядя!»