Ужин по французски спектакль о чем

Ужин по-французски

Ужин по французски спектакль о чем

Говорят, что в веселой мужской компании очень популярен короткий тост: «Выпьем за наших жен и любовниц! И пусть они никогда не встречаются!» Этого же с удовольствием и на свой лад пожелали бы себе и женщины. В комедии «Ужин по-французски» как раз и происходят такие головокружительные встречи.

Любовный союз Бернара и Жаклин несколько поблек, семейная жизнь утомляет монотонностью. Молодые супруги втайне друг от друга ищут свежих чувств и отношений. Бернар, воспользовавшись тем, что жена собралась на уикенд к маме, задумывает в их очаровательном загородном доме в предместье Парижа отметить день рождения своей любовницы-фотомодели. Он заказывает в бюро услуг опытного повара и предусмотрительно приглашает на ужин для отвода глаз давнего приятеля Робера. Жаклин, прознав случайно про его визит, тотчас отменяет поездку: ведь у нее с Робером тайная связь. Находящийся в неведении Бернар, пытаясь выкрутиться, умоляет друга выдать виновницу пикантного ужина за свою пассию. У присланной кухарки и подруги Бернара оказываются похожие имена, и Робер принимает Сюзетту за фотомодель. Расторопная сметливая повариха, конечно, рассчитывала на щедрые чаевые, но и предположить не могла, каким астрономическим будет ее гонорар за те неожиданные роли, что ей доведется играть в этот безумный вечер.

Кому же предстоит готовить ужин и как распутают клубок интриг обманутые обманщики, зрители узнают, посмотрев комедию изобретательную и эксцентричную, искрящуюся как шампанское. В ней шесть блестящих персонажей, остроумные диалоги, сюжетная неразбериха. Герои совершенно запутываются в сетях мастерской интриги и уже сами не ведают, кто есть кто. Ими овладевает стихия абсурда.

Марк Камолетти (1923-2003 гг.) — виртуозный знаток законов сцены и секретов успеха у зрителей. Итальянец, который родился в Женеве, а в молодые годы стал парижанином. Известный художник-график, он первую свою пьесу написал в 1958 г. и вскоре превратился в легенду французской сценической культуры ХХ века, признан богом театральных касс и классиком при жизни. Его называли современным Бомарше. Он увлекся режиссурой и сам ставил свои пьесы, а их — 18. На сценах всех континентов они пользуются сногсшибательной популярностью.

Когда-то, в 17 веке, в Париже родился театр бульваров, который смешил и радовал народ, жаждущий развлечений. Камолетти стал признанным «королем бульваров». Ему дали шутливое прозвище «Месье аншлаг». С 1991 г. его имя в книге рекордов Гинесса. Комедии Марка Камолетти не стареют, их сценическая судьба почти нереальна. Так, одна из них — «Боинг-Боинг» поставлена в 60 странах мира и полвека ежевечернее шла в парижском театре, упрямо собирая полные залы.

На российской афише имя знаменитого комедиографа появилось уже в 21 веке. Премьера «Ужина по-французски» — первое знакомство орловской публики с новым для нее автором.

Сюжет комедии, написанной в 1985 г., был неоднократно экранизирован. У Марка Камолетти — легкая ироничная манера письма. Член Французской Академии писатель Марсель Ашар подметил: «Камолетти подтрунивает над окружающим миром, но в то же время чувствует его поэзию. Незаметным образом, мелкими ударами своей кисти он дает нам понять, что жизнь гораздо глубже, чем кажется.»

Найти в классической комедии положений лиризм, душевную теплоту стремился и постановщик спектакля петербургский режиссер Анатолий Морозов. В изящной игре в «дружную» семью каждый из героев жаждет осуществить свои тайные желания. И в финале главным для них становится неожиданный прорыв к правде чувствований, к естеству в самом себе, к пониманию радости простой и доброй жизни в семье.

Тонкая, изобретательная, с французским шармом игра в дружную семью подарит зрителям энергию веселья. А смех, как известно, поднимает настроение, обогащает гормонами счастья и продлевает жизнь.

Продолжительность спектакля с антрактом – 2 ч. 40 мин.

Источник

Рецензия на спектакль «Ужин по-французски». На конкурс.

18 мая на сцене Сахалинского международного театрального центра им. А.П.Чехова состоялся последний показ спектакля «Ужин по-французски», где мне посчастливилось побывать. Должен заметить, это был мой третий поход на «ужин». Постановка режиссера Андрея Лапикова по пьесе Марка Камолетти «Одна пижама на шестерых» всегда вызывала бурные обсуждения в кругу сахалинских зрителей.

Работа посвящена актуальной во все времена теме любви. История любовного…шестиугольника раскрывается перед нами. Захватывающий сюжет, превосходная игра актеров – вот то, что заставляет смотреть спектакль на одном дыхании.

Зал постепенно наполнялся гостями самого разного возраста. Третий звонок- и свободных мест не осталось. Учитывая многолетний показ резюмируемого спектакля, выводы напрашиваются сами собой – постановка обещает многое.

Сюзанна (Наталья Красилова) предстала главной виновницей всего переполоха. Актерский талант Натальи не вызывает сомнений. Роли коварных стервочек, взбалмошных дамочек – бесспорно, ее конек (Примадонны, Странная миссис Сэвидж и др.)

Ужин по французски спектакль о чем

Сюжет развивается стремительно, временами непредсказуемо. Наблюдая за ходом событий, порой рвется из груди: «Сюзетта, молчи, молчи. », но у Марии Картамаковой всегда найдется нужная «отмазка», равно как и у Роберта (Константин Богачев). Несмотря на нелепость фраз и дрожь в голосе, в их «правду» так и хочется верить.

Появление на сцене Джорджа (Леонид Всеволодский) «взорвало» зал! Мастерски он расставил все точки над «и», легко жонглируя предметами кухонной утвари!

Ужин по французски спектакль о чем

Наряду со всем вышеизложенным, хочется пожелать организаторам ограничить возраст гостей годами так 12ю…все же постельные сцены никто не отменял, несмотря на юмор и игривость, четко прослеживаемых в них.

Оценивая работу в целом, могу совершенно точно поставить наивысший балл. Зрители аплодировали стоя, улыбки не сходили с лиц!

Лично я в очередной раз получил заряд позитива и отличное настроение.

Источник

Ужин по-французски

Сценическая версия театра

Постановка – Геннадий Шапошников
Режиссер – Андрей Лапиков
Художник-постановщик – засл. деятель искусств РФ Александр Плинт
Художник по костюмам – Галина Пантелеева
Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов
Хореограф – Елена Орлова
Ассистент режиссера – Любовь Кучеренко

Комедия в театре всегда желанна и любима. Люди хотят смеяться, хотят праздника. Пьеса французского драматурга М. Камолетти «Ужин по-французски» просто обречена на успех. Критика оценивает её как комедию положений высокого уровня и по сюжету и по каскаду немыслимых юмористических ситуаций максимального накала страстей, переживаемых с первых минут спектакля. Лихо закрученная интрига и предельная простота сюжета невероятно усложняют задачу актеров, но дают прекрасную возможность сыграть в чувства, в любовь, в страсть, в ревность, преданность, измену…

Персонажи интригуют артистично, перевоплощаясь легко, изящно, и предельно раскованно. Комедийная кутерьма то достигает наивысшей точки своего накала, когда действующие лица от усталости и веселья валятся с ног, то принимаются подробно и со всей тщательностью, в который раз вычислять, всё же «кто есть кто» в их компании. Действие разворачивается азартно, динамично, актеры работают темпераментно и с удовольствием. Режиссером Андреем Лапиковым точно и верно расставлены все акценты, без смакования эротических ситуаций, но с большим чувством меры, такта и вкуса.

Даже человек с самой богатой и необузданной фантазией не может представить себе тех невероятных сюжетных поворотов, которые ожидают зрителей в этой бесконечно смешной, яркой, обаятельной и грациозной французской комедии. Уверены, зрителям будет обеспечено хорошее настроение и заряд бодрости на долгое время.

Источник

Волгоградский НЭТ вновь изобрел вечный двигатель

Ужин по французски спектакль о чем

Новый экспериментальный театр завершает свой сезон премьерой спектакля «Ужин по-французски». И вновь – комедия в постановке лидера театра Отара Джангишерашвили. И вновь – по пьесе известнейшего французского комедиографа Марка Камолетти. В НЭТе с успехом идёт еще одна его комедия – «Боинг-Боинг»».

Сначала – о сюжете. Если в двух словах, то вот он. Жена принимает приходящую кухарку, которая прикидывается актрисой, за любовницу своего мужа, который выдает её – приходящую кухарку – за любовницу своего лучшего друга, который на самом деле является любовником его жены, но влюбляется в любовницу её мужа, которая выдает себя за приходящую кухарку, взамен настоящей кухарки, той самой, которая выдает себя за актрису и любовницу любовника жены лучшего друга.

Как видите, всё просто. Словно в маленьком на шесть персон, уютном сумасшедшем доме, где сотрудниками выступают зрители, которым и предстоит разобраться в этих хитросплетениях. И судя по гомерической, как раньше говорили, «смеховой реакции» публики, она прекрасно справляется со своими обязанностями.

Как и сами сумасшедшие… простите – участники этого невероятного безумного действа. В спектакле заняты актеры средней нэтовской волны – Екатерина и Виталий Мелешниковы, Виолетта Койфман, Евгений Тюфяков и считающиеся молодыми – Анастасия Фролова и Дмитрий Макаров. Похоже, им самим ужасно нравится хулиганская заваруха, в которую их вверг режиссер, они сами веселятся от души, но при этом удивительным образом, сохраняют серьезность и убедительность взаимоотношений.

Спектакль подобен смерчу, зрителю некогда вздохнуть, надо только успевать следить за изгибами сюжета, который закручивается, словно пружина, чтобы распрямившись, тут же сжаться снова. Движение – стремительно и безостановочно. И это не удивительно, поскольку здесь всем движет Любовь. Вечный двигатель человеческого существования. Этот перпетуум-мобиле открыт НЭТом давным-давно, и он продолжает открывать его в каждом своем новом спектакле.

Рассказывают, что товарищ Сталин после просмотра советской кинокомедии «Веселые ребята» удовлетворенно заметил: «Хорошо! Будто в отпуске побывал». После спектакля «Ужин по-французски» остается впечатление, будто побывал сразу в двух отпусках.

Как и положено сотрудникам сумасшедшего дома…

Источник

Ужин по французски спектакль о чемsplash_me

Простой журнал

Загородный домик под Парижем.

Жаклин, в предвкушении интересного вечера звонит своей маме и, сказавшись больной, отменяет поездку на неделю.

Оставшись вдвоём, Бернар объясняет Роберу, что ситуация складывается не в его пользу и просит помощи у друга.

Но Бернар не оставляет ему выбора и говорит Жаклин, что скоро должна приехать любовница Робера, которая проведёт выходные вместе с ними. Жаклин возмущена.

Жаклин и Бернар уходят за покупками к ужину.
Робер, оставшись в одиночестве, пьёт коньяк.
Звонок в дверь. Это приехала повар Сюзетта, которую Робер принимает за модель Сюзанну.

Так как у Робера уже есть»любовница», то Бернару ничего не остаётся, как предложить Сюзанне роль повара из агентства «Приятного аппетита».

Жаклин потрясена безумно дорогой накидкой новоиспечённого «повара», на что Бернар мгновенно реагирует и дарит её Сюзетте, настоящему повару от лица её «любовника» Робера.

Сюзетта, помогая модели Сюзанне накрывать стол к ужину, случайно застаёт обнимающихся любовников. Робер, запутывая и без того сложную ситуацию, вынужден предложить Сюзетте новую роль его племянницы. Сюзетта соглашается. за совершенно ничтожное вознаграждение.

Вечер в самом разгаре.
Жаклин возмущена поведением изрядно выпившего Робера, который увлечён своей «племянницей»,

Модель Сюзанна осваивает поварское искусство,

Бернар успокаивает свою любовницу, обещая, что после ужина они обязательно будут вместе

и только Сюзетта явно наслаждается сегодняшним вечером: «А мне такая жизнь может понравиться, любимый. дядя!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *