какое автомобильное движение в японии
Многие ВОДИТЕЛИ НЕ ЗНАЮТ почему в одних странах руль слева, а в других справа?
Почему в одних странах руль слева. а в других странах справа?
На данный момент 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой,
в первую очередь за счёт населения Индии, Индонезии и Пакистана.
72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние
А Вы когда-нибудь задумывались, почему в одних странах руль слева, а в других справа?
В 19 и начале 20 века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона.
С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать,
когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения.
Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны.
Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами.
Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.
Почему в России правостороннее движение?
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.
Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом,
разъезжались, держась правой стороны».
А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
Кстати, во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней?
Почему в Англии левостороннее движение?
первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г.,
согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне.
За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.
Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения:
внедрив его у себя она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Почему в Америке правостороннее движение?
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет,
который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.
После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T,
подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.
Почему в Японии левостороннее движение?
В Японии традиция левостороннего движения уходит корнями в древность, когда самураи скакали по японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.
Опасаясь зацепиться мечами и тем самым спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения.
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение.
В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.
Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.
Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств.
Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним.
Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Корея также поменяла левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии.
Почему в Англии, Японии и Австралии левостороннее движение
Как получилось, что в разных странах автомобили движутся по разным сторонам дороги
Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет. Универсальный ответ — так сложилось исторически.
Почему в России правостороннее движение?
В России, как и в большинстве стран, правостороннее движение. У нас долго не спорили, по какой стороне ездить, потому что ещё в допетровские времена (до Петра I) сани зимой держались правой стороны и разъезжались левыми боками. А потом в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ о введении в России правостороннего движения. С тех пор у нас ничего не менялось.
Почему в Великобритании левостороннее движение?
В Британии левостороннее движение законодательно закрепили примерно в то же время, что и в России правостороннее. В 1756 году всех на дорогах в королевстве обязали придерживаться левой стороны. Штраф за нарушение был весьма внушительным — фунт серебра.
Вопрос в другом — почему решили ездить по левой стороне?
Тут версий несколько. Первая версия морская. Великобритания — островное государство и добраться туда можно было только морем. А в старинные времена в английском судоходстве было принято расходиться с другим кораблем правым бортом (то есть левостороннее движение). Сейчас в судоходстве правостороннее движение, но в те времена Англия была очень зависима от моря и на суше переняли морские традиции, которые потом не стали менять.
Кстати, археологические раскопки подтверждают эту версию. Не так давно археологи раскопали старинную римскую каменоломню и там более укатанной была как раз левая колея, по которой ехали тележки с камнем.
Почему в Австралии левостороннее движение?
С Австралией всё просто. До недавнего времени она была английской колонией, так что правила там были такие же, как в Британии. После обретения независимости там просто не захотели ничего менять, поэтому левостороннее движение так и осталось. И такая ситуация, кстати, сохранилась в большинстве бывших английских колоний. В Индии, например.
Почему в Японии левостороннее движение?
Но почему тогда в Японии левостороннее движение, ведь Япония никогда не была английской колонией и тем более не попадала под влияние Римской империи?
Тут дело в политике. Во-первых, при создании железных дорог в Японии были наняты английские специалисты. Они сделали всё на свой лад, по принципу левостороннего движения. Во-вторых, в 1859 году посол королевы Виктории убедил японское правительство принять левостороннее движение и на дорогах.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
К 2030 году КНР будет производить 10 млн таких машин, чего не снилось Западу
К президентским выборам Россия подойдет с триллиоными долгами и армией полиции
Через девять лет 60 млн. россиян переселят в мегаполисы и ликвидируют пригороды
Японские легенды: правый руль, левостороннее движение и JDM
Правила дорожного движения в Японии предписывают разъезжаться на дороге правыми сторонами машины или, проще говоря, двигаться по ее левой стороне. Руль у автомобилей, приспособленных для такого движения, устанавливается справа, так, чтобы водитель мог контролировать разъезд со встречной машиной. Поскольку японцы производят автомобили как на экспорт, так и для своего рынка, т.е. JDM — Japanese Domestic Market, то к праворульным машинам из страны восходящего солнца во всем мире и в России сложилось особое отношение.
По какой стороне ехать
Для начала разберемся, откуда вообще правый руль в Японии, ведь она не была, например, английской колонией как Индия или Австралия. Традиции движения по определенной стороне дороги складывались в каждой стране веками. Так, например, в России традиционно было развито правостороннее движение. Причин много — пешеходам с грузом на правом плече проще расходиться левой стороной, возничим и кучерам проще управлять запряженной лошадью более сильной, правой рукой и, опять же, разъезжаться левыми бортами телеги или кареты.
Кстати, наша страна стала одной из первых в мире, где правила движения по одной определенной стороне дороги были закреплены законодательно — в 1752 году указом императрицы Елизаветы Петровны. Для сравнения — в Италии вплоть до начала XX века в разных городах движение могло различаться.
Конечно, самураи количественно составляли лишь малую часть общества и объективно едва ли могли повлиять на правила движения. Однако известен факт, что в начале периода Эдо (1603—1867 гг.) уже закрепилась традиция, предписывавшая каждому, кто направлялся в сторону столицы, держаться левой стороны.
Такая система постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии. Окончательно закрепилось это правило с постройкой первой железной дороги, заказ на сооружение которой получили англичане. Левосторонний Ж/Д транспорт, «экспортированный» из Великобритании, поставил точку в вопросе, по какой стороне дороги двигаться в Японии.
Автомобиль с другим рулем
Как бы удивительно это ни было, но при всей строгости японцев и уважению к закону, движение первых автомобилей в стране восходящего солнца было довольно хаотичным. Только в 1927 году, когда количество машин стало внушительным, левостороннее движение для самоходного транспорта было закреплено законодательно. Поэтому на первых японских машинах появился правый руль, подобно английским автомобилям — водителю удобнее управлять, находясь на внешней стороне машины и контролируя разъезд с встречным транспортом.
Те первые японские праворульные машины, тем не менее, не окутаны никаким ореолом славы. Более того, если вы внимательно читали наш пост о Toyota Corolla, то помните, что первые попытки японского автопрома выйти за пределы домашнего рынка были провальными. Ни особым качеством, ни характеристиками японские машины для внутреннего рынка (а других просто не было) еще не обладали.
Однако японцы не были бы японцами, если бы не попытались добиться своего. При этом можно с уверенностью утверждать, что те выдающиеся стандарты качества, которыми славятся японские автомобили, возникли во многом благодаря… Западу! Именно в попытках завоевать американский рынок японцы стали вводить все больше новшеств, испытывать машины, а также разрабатывать единые стандарты. Как раз для обмена новыми идеями и технологиями в 1967 году была основана Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA).
Именно с этого периода начинается отсчет особого отношения японских производителей к качеству и введению новшеств. И с этим же временем совпал прорыв японских автомобилей на иностранные рынки. Объем леворульных машин японской сборки стал расти и к середине 1970-х — окончательно закрепилось разделение на автомобили для внутреннего рынка (то, что мы сейчас называем JDM) и экспортные варианты.
Поскольку необходимо было сохранять высокий уровень оснащенности и комфорта, к которому привык избалованный западный автомобилист, японским автопроизводителям в роли догоняющих приходилось внедрять многие «фишки» буквально на лету (дисковые тормоза, ГУР, АКПП и т. д.). Полигоном для этого внедрения должны были стать машины для внутреннего рынка, ведь потребитель внутри страны еще не был искушен и не так расстроился бы в случае отзыва, а рисковать на внешнем рынке было страшно — любая крупная недоработка или сырая технология привела бы к краху продаж.
Именно так и закрепилось одно из фирменных свойств «праворуких» JDM-машин: наличие самых передовых систем. Это правило работает до сих пор. Так, например, некоторые технологии DENSO (радары и лидары, проекционные панели) внедрялись сначала на моделях Toyota для внутреннего рынка, а пройдя обкатку, устанавливались в машины для экспорта.
С тех пор японский автомобилист, конечно, значительно «подрос» в своих потребностях, и оснащенность JDM-машин передовыми технологиями стала нормой.
Безопасность превыше всего
Инновации потянули за собой опасения — что делать, если какая-то из неизвестных доселе систем приведет к ошибкам, авариям? Для этого JAMA были разработаны собственные стандарты качества (одними из первых в отрасли вообще), которые предусматривали большое количество строгих испытаний для машин, поступающих на внутренний рынок.
Какое-то время японские праворульные автомобили действительно собирались, проектировались и испытывались строже и качественнее тех, что шли на импорт. Для импортных машин более традиционной компоновки, продающихся в основном в США, стандарты были снижены (до американских). С тех пор прошло довольно много лет, и в целом нормы качества во всем мире стали более-менее едиными. Однако тенденция к особым нормам контроля до сих пор актуальна среди японских производителей.
В частности, говоря о высоких стандартах качества, стоит сказать о запчастях и отдельных агрегатах. Поскольку традиционные узлы, например, такие, как генераторы и стартеры, не было смысла выпускать на двух разных линиях, они сразу проектировались в соответствии со стандартами JAMA. Все продукты DENSO — как те, что поставляются на конвейеры автопроизводителей в Японии, так и те, что вы можете купить в России — сделаны на одном оборудовании, по одной технологии и испытаны в соответствии с одними и теми же стандартами.
Делать по-другому, во-первых, не в японской традиции, а, во-вторых, попросту нерентабельно. Это касается как запчастей, так и машин в целом — качество «японцев» для экспорта уже давно не отличается от JDM-автомобилей.
Убедиться в этом можно на примере щеток стеклоочистителя DENSO или свечей зажигания DENSO Iridium TT, найти и подобрать которые для вашего (и не обязательно японского!) автомобиля можно в электронном каталоге.
20 фактов о японских дорогах и водителях, которых не найти в энциклопедии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тут надевают особые тапочки перед посещением туалета, превращают канализационные люки в произведения искусства, разводят пестрых рыбок в сточных коллекторах и считают, что группа крови влияет на личность человека, а черные кошки приносят удачу.
Вождение в Японии тоже особенное. Это интересный опыт для тех, кто хочет осмотреть страну из окна автомобиля, погрузиться в азиатскую атмосферу, посетить самые глухие уголки и мегаполисы, познакомиться со старомодными традициями и новейшими научными достижениями, воплощенными в современных технологиях. Даже если вы не планируете поездку в это удивительное место, вам наверняка будет интересно узнать о его особенностях.
Японские дороги и водители: любопытные факты
Хотя страна предлагает одну из лучших структур железнодорожных путей и самую плотную сеть общественного транспорта в мире, некоторые части Японии, не обслуживаемые железной дорогой, можно удобно и недорого исследовать на машине. Например, Хоккайдо и Аомори на севере, четыре префектуры на острове Сикоку, Ямагути и Симанэ на юге Хонсю, части Кюсю и Окинавы, или крошечные отдаленные острова, такие как Садо в Японском море и Идзу к югу от Токио.
На островах можете арендовать автомобиль или приплыть со своим на пароме. Офисы прокатных компаний и представительства регулирующих органов обычно группируются вблизи крупных железнодорожных вокзалов и паромных терминалов.
Для тех, кто приезжает в отдаленные сельские районы, автомобиль тоже может быть лучшим вариантом для съезда с проторенных дорог. Это отличный способ путешествовать, открывая для себя страну вдали от толп туристов. Однако в Японии все не так просто, как в Европе. Территория сложна географически, смущают непривычные правила и административные преграды. Мы расскажем о некоторых любопытных особенностях здешней транспортной среды.
1. Качество автомагистралей впечатляет. Японские шоссе считаются одними из лучших и безопасных в мире. Их состояние и инфраструктура близки к идеалу: образцовое техническое обслуживание и освещение, вездесущие службы помощи и многопрофильные помещения с чистыми туалетами, бутиками и ресторанами через регулярные промежутки пути. Другая сторона медали – платные автомагистрали.
2. Цены варьируются, но вождение по шоссе обходится, возможно, дороже, чем где-либо в мире: до 20 евро за 100 километров. В Японии вы платите иенами. Один евро эквивалентен примерно 135 иенам. На мостах обычно требуют от 100 иен и более (3500 до острова Сикоку), на автострадах – порядка 2000 иен за 3-часовую поездку между парой крупных городов.
Существует электронная модель инкассации, требующая зарегистрироваться заранее, или вы платите напрямую – на пунктах сбора при въезде/выезде. Лучший способ сэкономить – использовать живописные проселочные дороги.
3. Аренда автомобиля – более дешевый вариант, чем владение им. Его предпочитают как гости, так и жители Японии. В любом случае понадобятся действующие права, одобренные японскими властями.
4. Учтите, что практически все японские авто оснащены автоматической КПП. Также, если берёте машину напрокат, спросите, как ее заводить и останавливать, поскольку многие машины работают без ключа.
5. Всегда держитесь левой стороны. В большинстве машин Японии руль справа, но это одна из немногих стран с левосторонним движением. Это касается не только автомобилей, но и лестниц, эскалаторов, пешеходных потоков. Будь-то в метро или в универмаге, японцы соблюдают правило. Множество теорий пытаются дать этому более или менее правдоподобные объяснения, но ни одна из них официально не утвердилась. В любом случае потребуется время, чтобы приспособиться.
6. Японцы любят ясность. Таблички с пояснениями, карты и инструкции вы найдете повсюду. Они обычно печатаются на родном языке, но, к счастью, не обязательно понимать по-японски, чтобы читать уличные знаки: большинство дорожных указателей продублировано на латинице (временные вывески на строительных площадках и для обозначения объездных путей являются исключением).
7. Вождение в Японии часто требует терпения: в городе из-за интенсивного движения и огромного количества светофоров темп часто ограничивается 40 км/ч, на шоссе – 80-100 км/ч, на прочих дорогах – от 30 до 60. Многие автомобилисты в городских/пригородных районах плетутся медленнее разрешенного. Средняя скорость вне скоростных автомагистралей составляет 40-45 км в час – трафик крайне ленивый по мировым стандартам.
Но не стоит выходить за рамки рекомендаций и ездить быстрее местных, даже если позволяют дорожные условия: здесь много полицейских машин и камер контроля скорости.
Кстати, на железнодорожных переездах необходимо останавливаться, даже когда шлагбаумы открыты. Если вы просто перейдете рельсы, у полиции могут возникнуть претензии. Чего точно стоит избегать, так это вождения в нетрезвом виде. Японская полиция так же строга к подвыпившим водителям, как к вождению без прав.
8. Навигация. В японском сервисе GPS есть очень полезная дополнительная функция: можно ввести номер телефона и ориентироваться по нему. К сожалению, большинство GPS-устройств работают только на японском языке. Спрашивать прохожих бесполезно – далеко не все говорят на чем-то помимо родного наречия, но вы всегда можете получить помощь у полицейских (или брать автомобили, зарезервированные через Japan Experience – они по запросу оснащаются англоязычной GPS-навигацией). Если есть мобильный интернет или предварительно загруженные карты, помогут Google Maps и альтернативные приложения.
9. Парковка, по единодушному мнению всех, кто регулярно водит машину в Японии, является наибольшим препятствием. Особенно в густонаселенных районах. Нельзя просто припарковать машину «во втором ряду», на обочине или, что еще хуже, на чьей-то персональной стоянке. Штрафы высокие: от 80 евро. Единственный вариант – общественная парковка, но они редкие, хронически переполненные и тоже платные: до 500 иен за полчаса или 2000 за ночь в крупных населенных пунктах и туристических центрах.
Однако многие отели и рёканы (гостиницы в традиционном японском стиле) позволяют клиентам парковаться бесплатно, и важно различать мегаполисы и остальную часть страны, где эта проблема отсутствует.
В дополнение к обычным парковочным местам популярны автостоянки с лифтами. Они похожи на небоскребы: вы просто оставляете автомобиль на платформе, и он автоматически поднимается на парковку. Если возникнут сложности, поможет персонал.
10. Транспортное средство маркируется особыми пометками не только тогда, когда человек учится водить машину. Есть специальные наклейки для пожилых людей за рулем и водителей-новичков – они предупреждают других участников движения о возможных ошибках с их стороны вследствие плохого зрения, замедленной реакции или неопытности.
11. Лучшее время для автомобильных путешествий по Японии зависит от желаемого пункта назначения. На Хонсю, например, летом бывает жарко и дождливо, а зимой очень холодно; Окинаву можно посещать круглый год благодаря субтропическому климату, а на Хоккайдо из-за северного расположения лучше ехать с мая по сентябрь – до и после холодов.
12. На дорогах Японии встречаются машины самых разных форм и размеров – будьте готовы к сюрпризам.
13. У японских ворон обнаружен новый интересный образец поведения – не пугайтесь, заметив странные повадки птиц. Они собирают орехи, раскладывают на пути автомобиля и ждут в стороне. Машина проезжает по ореху и раскалывает, а ворона забирает давленую мякоть.
14. В Японии существует система дорог, воспроизводящих музыку, когда автомобилисты проезжают с правильной скоростью.
15. В Японии есть офисная башня (Gate Tower Building), через которую проходит автострада с пятого по седьмой этажи.
16. Почти все в Японии паркуются задом.
17. В некоторых городах пешеходам позволяется переходить перекресток по диагонали: таких «зебр» в Японии свыше 300.
18. В японских такси имеется кнопка, с помощью которой пассажиры просят водителя притормозить.
19. Автомобили с объемом двигателя менее 1000 куб. см в Японии снабжают желтыми номерными знаками и называют K-карами.
20. Придорожные зоны обслуживания можно найти с регулярными интервалами от 50 до 150 километров – с ресторанами, магазинами, заправками, ночной парковкой, чистыми туалетами и прочими благами. Нередко это не просто небольшие стоянки со всеми удобствами, а поистине роскошные комплексы с торговыми центрами, отелями, игровыми площадками, бассейнами, аттракционами и огромными фудкортами.
Надежность автомобиля – качество, ценимое водителями и в Японии, и в других странах мира. Есть подержанные автомобили, которые не подведут в любой, даже самой дальней поездке.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: