Фзк что это в школе

Есть ли закон, что дети должны заниматься уроком фзк исключительно в шортах?

Фзк что это в школе

Есть ли закон, что дети должны заниматься уроком фзк исключительно в шортах?

Ответы на вопрос:

Фзк что это в школе

Т.е. без обуви, футболки, нижнего белья, а только в шортах?

Нет такого закона нет!

Фзк что это в школе

Нет в футболке, в белье, но не в трико а именно в шортах. Учитель шантажирует оценкой не выше тройки из-за того, что мальчики носят трико, а не шорты. И по её словам это её принципиальная позиция. Завтра иду в школу, и поэтому хотелось бы уточнить.

Ответы на уточнение:

Фзк что это в школе

Законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (п.1 ст.28) установлено, что образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

Поэтому требования к экипировке могут предусматриваться только в локальном нормативном акте школы.

Чрезмерно строгие требования преподавателя, если они не основаны на нормативном акте школы, не может быть основанием для снижения оценок.

Оценки выставляются за выполнение программы физподготовки, а не за соблюдение субъективных требований преподавателя к спортивной одежде обучающихся. Достаточно того, чтобы она соотвествовала функциональному назначению и условиям занятий (в т.ч. погодным при занаятиях на улице).

Источник

« Проведение уроков ФЗК в малокомплектной сельской школе без спортзала»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Проведение уроков ФЗК в малокомплектной сельской школе без спортзала»

Сельская школа как правило является малочисленной. В такой школе свои известные особенности. Такое обстоятельство, например, как малое количество детей в классе, с одной стороны, создает все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребенка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка в плане взаимодействия учитель-ученик, присутствует постоянная напряженность школьника.

Выделим три группы особенностей учебно-воспитательной работы школы в сельской местности.

Первая группа, связанная со спецификой сельского уклада, быта и жизни: неравномерность трудовой занятости на селе, низкая квалификация работников, высокая доля труда в домашнем секторе, раннее включение детей в трудовую жизнь, что ведет к позитивным и негативным последствиям.

Вторая группа связана со спецификой социального взаимодействия и сельского социума: традиционность и консервативность социокультурной среды села, большим влиянием родителей и односельчан на воспитание детей, целостность национального сознания и духовных традиций, относительная устойчивость нравственно-этической среды, ограниченность опыта общения детей при его углубленности, ограниченность возможностей для культурного досуга, образования и самообразования. В этих условиях школа становится культурным центром села, выполняя иные, чем в городе функции. Положительно влияет на школьников их приближенность к природной среде, которая становится одним из факторов воспитания и более тесное их взаимодействие с окружающими людьми и педагогами. Негативным результатом становится малый круг общения, что ведет к социальной незащищенности школьников, сниженной способности к социальной адаптации.

Третью группу особенностей составляет специфика организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе:

тесная связь содержания учебного материала с жизнью села, природой, сельским производством;

многопредметность работы учителя, вследствие чего возникает необходимость для учителей владеть содержанием смежных предметов, технологий и методикой ведения интегрированных уроков;

малое количество учащихся, что ведет к необходимости для учителя строить общение с учениками иным образом, чем в большой школе;

необходимость для учителя владеть технологиями работы в разновозрастном детском коллективе;

работа учителя над совершенствованием содержания и способов организации работы в условиях отсутствия методобъединений[10.C.19].

Анализ состояния здоровья сельских детей за последние годы позволяет сделать вывод, что увеличивается количество детей с различными заболеваниями. Возникает настоятельная необходимость создания здоровьесберегающей технологии, как системы мероприятий, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, в которой немалое внимание отводится занятиям физической культуры.

Основными направлениями здоровьесберегающей технологии в малокомплектной школе являются:

I. Совершенствование системы физического развития детей, увеличение объема двигательной активности за счет включения в расписание третьего урока физкультуры во всех классах, увеличение количества занятий спортивных секций, проведение спортивных соревнований, организация динамических пауз, воспитания и мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

II. Рациональная организация режима дня, оптимальная учебная нагрузка, правильное расписание, хорошо организованное питание, смена видов деятельности, ежедневные занятия спортом, комфортная спокойная атмосфера в школе.

III. Изменение образовательной среды в школе, подбор удобной мебели и другого оборудования, рациональное оформление и цветовой фон, хорошее освещение, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предоставление возможностей для различных форм отдыха, физкультурно-оздоровительной деятельности, эффективного использования пришкольной территории, интересная внутришкольная жизнь[13. C.71].

Как увлечь их физической культурой, сформировать привычку регулярно заниматься физическими упражнениями? Как привить вкус к здоровому образу жизни? Эти и многие другие вопросы встают перед учителем физической культуры, и каждый ищет свой путь для ответа на них.

Как же заинтересовать ребят физической культурой, как воспитать сознательную активность на уроке и вне школы?

Условия сельской малочисленной школы позволяют решать эти вопросы.

Итак, объединение классов.

Объединив три класса в одну группу, мы получаем возможность вести шесть уроков в неделю вместо двух традиционных. Уроки можно сделать спаренными в средних и старших классах при проведении игровых, лыжных уроков, уроков по туристической подготовке. Нагрузка (количество уроков) и зарплата учителя остаются прежней, Составить расписание с включением ежедневных уроков физкультуры не является большой трудностью для администрации школы.

Один неоспоримый выигрыш от этого налицо: объединение классов повышает эмоциональность занятий, а значит, интерес к ним. Возможны и другие варианты объединения в зависимости от количества учеников в школе.

Увеличение количества уроков (максимально до 6 в неделю) позволит расширить объём теоретического и практического материала. Многие учителя испытывают острую нехватку времени именно для сообщения теоретических знаний. Несомненно, нужна их система, а не отдельные фрагменты, сообщаемые во время отдыха между физическими упражнениями.

Это знания по вопросам здорового образа жизни, развитию физических упражнений, по оказанию первой помощи при травмах и т.д. На основании школьной программы и своего личного опыта учитель может определить необходимый уровень знаний для каждой возрастной группы своих учеников.

Лекции, беседы, подготовка сообщений, защита рефератов (для старших ребят) вполне доступны учащимся сельской школы. Увеличение количества уроков до 204 в году даёт возможность выделить достаточное количество времени на усвоение теоретического материала. Теоретические уроки могут быть плановыми или «резервными» при дождливой или очень холодной погоде, когда нельзя заниматься на улице, Конечно, при этом необходим тщательный подбор материала, и этот материал должен быть всегда «под рукой», в запасе. Контроль за усвоением теоретического курса, его формы определяются самостоятельно. Можно рекомендовать проводить его в форме анкетирования, устного ответа, контрольных работ, выполнения заданий. Увеличение числа уроков даёт возможность расширить предлагаемый программой практический материал, особенно по лёгкой атлетике и лыжной подготовке. Возможно включить дополнительный материал по туризму, ориентированию, кроссовой подготовке, футболу, бадминтону и т. д. Решить это возможно самостоятельно с учётом своей «специализации» и возможностей школы.

О положительном влиянии ежедневных уроков на открытом воздухе на здоровье детей говорить нет необходимости. Необходимо только иметь тесный контакт с родителями учащихся, попросить их проследить за тем, в чём дети уходят в школу, соответствуют ли погоде их одежда и обувь. Не допускать до занятий детей в болезненном состоянии или в одежде, которая может привести к переохлаждению организма во время урока.

Учебный материал на совместных уроках располагается таким образом, чтобы при изучении его младшими школьниками более старшие ребята могли увидеть их ошибки и оказать помощь в их устранении. Когда же старшеклассники изучают новый материал, младшие школьники выполняют свою работу, повторяют упражнения.

Для разновозрастных уроков наиболее эффективен групповой способ обучения. Группы формируются по желанию учеников, но обязательно в них должны быть ребята старших и младших классов. Учитель помогает ученикам осознать цели совместной деятельности, включает во взаимодействие старших и младших – и тогда эффект урока обеспечен.

Спортивная база имеет важное значение в учебном процессе школы, но, как правило, в сельских малочисленных школах нет спортивных залов и приспособленных помещений для занятий. Чаще всего при плохой погоде используют школьные коридоры. Но оборудовать пришкольную спортивную площадку силами школьников и их родителей под руководством учителя физической культуры может каждая малочисленная школа. Спортивная площадка должна иметь прямую беговую дорожку длиной 80-110 метров, круговую дорожку 180- 200 метров, волейбольную, баскетбольную площадки, а если есть место, то и футбольное поле, место для подвижных игр, прыжковую яму. По силам сделать место для подтягиваний, отжиманий в упоре, простейшие тренажёры. Для лыжной и кроссовой подготовки желательно иметь маркированную трассу различной протяжённости. В школьном коридоре всегда можно найти место для гимнастического мата, гимнастического «козла», поставить съёмную (или постоянную) перекладину, установить стол для настольного тенниса и т.д. Это даст возможность проводить занятия в ненастную погоду.

Каждая школа при объединении классов имеет возможность проводить в неделю от 3 до б уроков физкультуры. Выбор их количества зависит от совместного решения учителя, администрации школы и родительского комитета.

Так же совместно рассматривается и утверждается вопрос в выборе физических упражнений (видов спорта), их объёме для включения в местную программу по физической культуре. При этом следует учитывать стандартные требования, предъявляемые к авторским программам.

Распределение часов при 3 уроках физкультуры. Количество уроков 102

│ Четверти │Кол-во │Теорети- │Гимнас- │Лёгкая │ Спор- │Лыжная │Туризм│

│ │ уроков │ческие │тика │атлетика│ тивные │подго- │ │

Источник

Фзк что это в школе

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

фабрично-заводской комитет, фабзавком

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

для пополнения музейных фондов

Смотреть что такое «ФЗК» в других словарях:

ФЗК — [фэ зэ ка] фабрично заводской комитет (профсоюзной организации); фабзавком … Малый академический словарь

ФЗК — фабрично заводской комитет финансово залоговая компания … Словарь сокращений русского языка

ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИЕ КОМИТЕТЫ — (фабзавкомы, ФЗК) в России выборные органы рабочих и служащих, возникшие на пром. предприятиях и транспорте после Февр. революции 1917 наряду с профсоюзами. Избирались на общих собраниях рабочими и служащими данного предприятия (или группы… … Советская историческая энциклопедия

Фабрично-заводские комитеты — (фабзавкомы, ФЗК), выборные органы самоуправления рабочих и служащих. Возникли на промышленных предприятиях и транспорте после Февральской революции. Избирались, в отличие от профессиональных союзов, на общих собраниях рабочих и служащих… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Фабрично-заводские комитеты — (фабзавкомы, ФЗК), выборные органы самоуправления рабочих и служащих. Возникли на промышленных предприятиях и транспорте после Февральской революции. Избирались, в отличие от профессиональных союзов, на общих собраниях рабочих и служащих… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Фабрично-заводские комитеты — фабзавкомы (ФЗК), в России выборные органы рабочих и служащих промышленных предприятий и транспорта, возникшие после февраля 1917. Они существовали параллельно с профсоюзами и объединились с ними в 1918. Избирались на общих собраниях… … Большая советская энциклопедия

Фабрично-заводские комитеты — Фабрично заводские комитеты, фабзавкомы рабочие комитеты на заводах, создававшиеся во время революции 1917 года. Содержание 1 История 2 Конференции фабзавкомов 3 См. также … Википедия

Фабзавком — Фабрично заводские комитеты, фабзавкомы рабочие комитеты на заводах, создававшиеся во время революции 1917 года. История Фабрично заводские комитеты были организованы на многих российских промышленных предприятиях после Февральской революции 1917 … Википедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И СССР — До 1905 в России не было проф. орг ций. Правда, уже в 60 80 х гг. 19 в., с ростом пром. капитала, в разных городах возникли об ва взаимопомощи рабочих, но в стачечную борьбу они, как правило, не вмешивались. Позднее, с развитием пролетарского… … Советская историческая энциклопедия

Профессиональные союзы СССР — самая массовая непартийная общественная организация, объединяющая на добровольных началах рабочих и служащих всех профессий без различия расы, национальности, пола и религиозных убеждений. Право объединения трудящихся в П. с.… … Большая советская энциклопедия

Источник

« Проведение уроков ФЗК в малокомплектной сельской школе без спортзала»

В данной разработке представлены особенности проведения уроков физкультуры в сельской малокомплектной школе с отсутствием спортзала

Просмотр содержимого документа
«« Проведение уроков ФЗК в малокомплектной сельской школе без спортзала»»

« Проведение уроков ФЗК в малокомплектной сельской школе без спортзала»

Сельская школа как правило является малочисленной. В такой школе свои известные особенности. Такое обстоятельство, например, как малое количество детей в классе, с одной стороны, создает все возможности для организации индивидуальной работы с учащимися, с другой стороны, на ребенка на каждом уроке увеличивается учебная нагрузка в плане взаимодействия учитель-ученик, присутствует постоянная напряженность школьника.

Выделим три группы особенностей учебно-воспитательной работы школы в сельской местности.

Первая группа, связанная со спецификой сельского уклада, быта и жизни: неравномерность трудовой занятости на селе, низкая квалификация работников, высокая доля труда в домашнем секторе, раннее включение детей в трудовую жизнь, что ведет к позитивным и негативным последствиям.

Вторая группа связана со спецификой социального взаимодействия и сельского социума: традиционность и консервативность социокультурной среды села, большим влиянием родителей и односельчан на воспитание детей, целостность национального сознания и духовных традиций, относительная устойчивость нравственно-этической среды, ограниченность опыта общения детей при его углубленности, ограниченность возможностей для культурного досуга, образования и самообразования. В этих условиях школа становится культурным центром села, выполняя иные, чем в городе функции. Положительно влияет на школьников их приближенность к природной среде, которая становится одним из факторов воспитания и более тесное их взаимодействие с окружающими людьми и педагогами. Негативным результатом становится малый круг общения, что ведет к социальной незащищенности школьников, сниженной способности к социальной адаптации.

Третью группу особенностей составляет специфика организации учебно-воспитательного процесса в сельской школе:

тесная связь содержания учебного материала с жизнью села, природой, сельским производством;

многопредметность работы учителя, вследствие чего возникает необходимость для учителей владеть содержанием смежных предметов, технологий и методикой ведения интегрированных уроков;

малое количество учащихся, что ведет к необходимости для учителя строить общение с учениками иным образом, чем в большой школе;

необходимость для учителя владеть технологиями работы в разновозрастном детском коллективе;

работа учителя над совершенствованием содержания и способов организации работы в условиях отсутствия методобъединений[10.C.19].

Анализ состояния здоровья сельских детей за последние годы позволяет сделать вывод, что увеличивается количество детей с различными заболеваниями. Возникает настоятельная необходимость создания здоровьесберегающей технологии, как системы мероприятий, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, в которой немалое внимание отводится занятиям физической культуры.

Основными направлениями здоровьесберегающей технологии в малокомплектной школе являются:

I. Совершенствование системы физического развития детей, увеличение объема двигательной активности за счет включения в расписание третьего урока физкультуры во всех классах, увеличение количества занятий спортивных секций, проведение спортивных соревнований, организация динамических пауз, воспитания и мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

II. Рациональная организация режима дня, оптимальная учебная нагрузка, правильное расписание, хорошо организованное питание, смена видов деятельности, ежедневные занятия спортом, комфортная спокойная атмосфера в школе.

III. Изменение образовательной среды в школе, подбор удобной мебели и другого оборудования, рациональное оформление и цветовой фон, хорошее освещение, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предоставление возможностей для различных форм отдыха, физкультурно-оздоровительной деятельности, эффективного использования пришкольной территории, интересная внутришкольная жизнь[13. C.71].

Как увлечь их физической культурой, сформировать привычку регулярно заниматься физическими упражнениями? Как привить вкус к здоровому образу жизни? Эти и многие другие вопросы встают перед учителем физической культуры, и каждый ищет свой путь для ответа на них.

Как же заинтересовать ребят физической культурой, как воспитать сознательную активность на уроке и вне школы?

Условия сельской малочисленной школы позволяют решать эти вопросы.

Итак, объединение классов.

Объединив три класса в одну группу, мы получаем возможность вести шесть уроков в неделю вместо двух традиционных. Уроки можно сделать спаренными в средних и старших классах при проведении игровых, лыжных уроков, уроков по туристической подготовке. Нагрузка (количество уроков) и зарплата учителя остаются прежней, Составить расписание с включением ежедневных уроков физкультуры не является большой трудностью для администрации школы.

Один неоспоримый выигрыш от этого налицо: объединение классов повышает эмоциональность занятий, а значит, интерес к ним. Возможны и другие варианты объединения в зависимости от количества учеников в школе.

Увеличение количества уроков (максимально до 6 в неделю) позволит расширить объём теоретического и практического материала. Многие учителя испытывают острую нехватку времени именно для сообщения теоретических знаний. Несомненно, нужна их система, а не отдельные фрагменты, сообщаемые во время отдыха между физическими упражнениями.

Это знания по вопросам здорового образа жизни, развитию физических упражнений, по оказанию первой помощи при травмах и т.д. На основании школьной программы и своего личного опыта учитель может определить необходимый уровень знаний для каждой возрастной группы своих учеников.

Лекции, беседы, подготовка сообщений, защита рефератов (для старших ребят) вполне доступны учащимся сельской школы. Увеличение количества уроков до 204 в году даёт возможность выделить достаточное количество времени на усвоение теоретического материала. Теоретические уроки могут быть плановыми или «резервными» при дождливой или очень холодной погоде, когда нельзя заниматься на улице, Конечно, при этом необходим тщательный подбор материала, и этот материал должен быть всегда «под рукой», в запасе. Контроль за усвоением теоретического курса, его формы определяются самостоятельно. Можно рекомендовать проводить его в форме анкетирования, устного ответа, контрольных работ, выполнения заданий. Увеличение числа уроков даёт возможность расширить предлагаемый программой практический материал, особенно по лёгкой атлетике и лыжной подготовке. Возможно включить дополнительный материал по туризму, ориентированию, кроссовой подготовке, футболу, бадминтону и т. д. Решить это возможно самостоятельно с учётом своей «специализации» и возможностей школы.

О положительном влиянии ежедневных уроков на открытом воздухе на здоровье детей говорить нет необходимости. Необходимо только иметь тесный контакт с родителями учащихся, попросить их проследить за тем, в чём дети уходят в школу, соответствуют ли погоде их одежда и обувь. Не допускать до занятий детей в болезненном состоянии или в одежде, которая может привести к переохлаждению организма во время урока.

Учебный материал на совместных уроках располагается таким образом, чтобы при изучении его младшими школьниками более старшие ребята могли увидеть их ошибки и оказать помощь в их устранении. Когда же старшеклассники изучают новый материал, младшие школьники выполняют свою работу, повторяют упражнения.

Для разновозрастных уроков наиболее эффективен групповой способ обучения. Группы формируются по желанию учеников, но обязательно в них должны быть ребята старших и младших классов. Учитель помогает ученикам осознать цели совместной деятельности, включает во взаимодействие старших и младших – и тогда эффект урока обеспечен.

Спортивная база имеет важное значение в учебном процессе школы, но, как правило, в сельских малочисленных школах нет спортивных залов и приспособленных помещений для занятий. Чаще всего при плохой погоде используют школьные коридоры. Но оборудовать пришкольную спортивную площадку силами школьников и их родителей под руководством учителя физической культуры может каждая малочисленная школа. Спортивная площадка должна иметь прямую беговую дорожку длиной 80-110 метров, круговую дорожку 180- 200 метров, волейбольную, баскетбольную площадки, а если есть место, то и футбольное поле, место для подвижных игр, прыжковую яму. По силам сделать место для подтягиваний, отжиманий в упоре, простейшие тренажёры. Для лыжной и кроссовой подготовки желательно иметь маркированную трассу различной протяжённости. В школьном коридоре всегда можно найти место для гимнастического мата, гимнастического «козла», поставить съёмную (или постоянную) перекладину, установить стол для настольного тенниса и т.д. Это даст возможность проводить занятия в ненастную погоду.

Каждая школа при объединении классов имеет возможность проводить в неделю от 3 до б уроков физкультуры. Выбор их количества зависит от совместного решения учителя, администрации школы и родительского комитета.

Так же совместно рассматривается и утверждается вопрос в выборе физических упражнений (видов спорта), их объёме для включения в местную программу по физической культуре. При этом следует учитывать стандартные требования, предъявляемые к авторским программам.

Распределение часов при 3 уроках физкультуры. Количество уроков 102

│ Четверти │Кол-во │Теорети- │Гимнас- │Лёгкая │ Спор- │Лыжная │Туризм│

│ │уроков │ческие │тика │атлетика│ тивные │подго- │ │

Источник

Фзк что это в школе

Смотреть что такое «ФЗК» в других словарях:

ФЗК — финансово залоговая компания организация, фин. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ФЗК фабрично заводской комитет, фабзавком физкультура ФЗК ФК физическая культура … Словарь сокращений и аббревиатур

ФЗК — фабрично заводской комитет финансово залоговая компания … Словарь сокращений русского языка

ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИЕ КОМИТЕТЫ — (фабзавкомы, ФЗК) в России выборные органы рабочих и служащих, возникшие на пром. предприятиях и транспорте после Февр. революции 1917 наряду с профсоюзами. Избирались на общих собраниях рабочими и служащими данного предприятия (или группы… … Советская историческая энциклопедия

Фабрично-заводские комитеты — (фабзавкомы, ФЗК), выборные органы самоуправления рабочих и служащих. Возникли на промышленных предприятиях и транспорте после Февральской революции. Избирались, в отличие от профессиональных союзов, на общих собраниях рабочих и служащих… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Фабрично-заводские комитеты — (фабзавкомы, ФЗК), выборные органы самоуправления рабочих и служащих. Возникли на промышленных предприятиях и транспорте после Февральской революции. Избирались, в отличие от профессиональных союзов, на общих собраниях рабочих и служащих… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Фабрично-заводские комитеты — фабзавкомы (ФЗК), в России выборные органы рабочих и служащих промышленных предприятий и транспорта, возникшие после февраля 1917. Они существовали параллельно с профсоюзами и объединились с ними в 1918. Избирались на общих собраниях… … Большая советская энциклопедия

Фабрично-заводские комитеты — Фабрично заводские комитеты, фабзавкомы рабочие комитеты на заводах, создававшиеся во время революции 1917 года. Содержание 1 История 2 Конференции фабзавкомов 3 См. также … Википедия

Фабзавком — Фабрично заводские комитеты, фабзавкомы рабочие комитеты на заводах, создававшиеся во время революции 1917 года. История Фабрично заводские комитеты были организованы на многих российских промышленных предприятиях после Февральской революции 1917 … Википедия

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ И СССР — До 1905 в России не было проф. орг ций. Правда, уже в 60 80 х гг. 19 в., с ростом пром. капитала, в разных городах возникли об ва взаимопомощи рабочих, но в стачечную борьбу они, как правило, не вмешивались. Позднее, с развитием пролетарского… … Советская историческая энциклопедия

Профессиональные союзы СССР — самая массовая непартийная общественная организация, объединяющая на добровольных началах рабочих и служащих всех профессий без различия расы, национальности, пола и религиозных убеждений. Право объединения трудящихся в П. с.… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *