Фитнес шеринг что это
Фитнес шеринг что это
5 ошибок основателей Gymmy
Александра Мацака и Давида Казаряна
5 ошибок основателей Gymmy Александра Мацака и Давида Казаряна
Иллюстрации: Александр Черепанов
Фитнес-шеринг Gymmy запустился в 2019 году. Его пользователи могут платить за тренировки поминутно в любом из клубов-партнеров (сейчас их около 200 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах), не покупая годовой абонемент. Выручка сервиса перевалила за 3 млн руб. в месяц и постоянно растет. Основатель и CEO Gymmy Александр Мацак рассказал Inc. Russia об основных ошибках, которые он и его коллеги совершили на своем пути, — некоторые из этих факапов стали базой для новых возможностей и развития бизнеса.
Поспешили с запуском маркетинг-кампании
Вскоре после создания фитнес-шеринга мы заключили договоры с семью московскими клубами и посчитали, что этого достаточно для начала полномасштабной маркетинговой кампании. Вложили в продвижение несколько миллионов рублей из нашего стартового капитала.
Заинтересовавшиеся люди устанавливали приложение, а после не могли найти на карте клуб рядом с их домом. Это вызывало у них разочарование.
Поняв свою ошибку, мы урезали бюджет на маркетинг и вплотную занялись переговорами с клубами. В результате расширили зону влияния и предоставили клиентам больший выбор мест для тренировок. Не забыли и о тех, кто успел разочароваться, — послали им сообщения об обновлении списка локаций и предложили попробовать еще раз. Большинство из них к нам вернулись.
Ошибка дорого нам обошлась — мы потратили в никуда крупную сумму из стартового бюджета. Но это стало для нас важным уроком. Теперь перед крупными вложениями в какое-то направление мы обязательно проводим тесты.
Обожглись на мошенниках
Изначально мы не вводили никаких ограничений на пользование сервисом. Работало это так: привязываешь карту к своему аккаунту и идешь тренироваться.
Но вскоре выяснилось, что некоторые пользователи создают фейковые аккаунты и привязывают к ним пустые электронные кошельки. С помощью этого нехитрого трюка можно было пользоваться нашим сервисом бесплатно.
Когда это мошенничество обнаружилось, компания уже потеряла около 300 тыс. руб. Решение проблемы мы быстро нашли — добавили холдирование денег на тренировку. С тех пор владельцы карт, на которых недостаточно средств, просто не могут воспользоваться нашим сервисом.
Неправильно себя позиционировали
Когда в некоторых районах Москвы отключили горячую воду, маркетинговое агентство создало нам рекламу со слоганом вроде «Приходи помыться горячей водой». Поскольку в каждом спортзале после тренировки действительно можно принять горячий душ, такой посыл заинтересовал многих. Но он совершенно не понравился нашим партнерам — спортивным клубам не хотелось, чтобы люди приходили к ним только помыться.
Вскоре мы свернули эту рекламную кампанию. Но именно благодаря ей мы поняли, что недостаточно верно себя позиционировали и недооценивали размер нашей аудитории, — она оказалась гораздо шире, чем регулярно занимающиеся спортсмены. Стало ясно, что наш вариант с поминутной оплатой интересен людям, которые находятся в городе проездом, домохозяйкам, путешественникам и тем, кто никогда не тренировался, поскольку боится начать. С тех пор мы ориентируемся и на эту аудиторию тоже.
Не контролировали качество разработки
Мы безгранично доверяли своим разработчикам и не особо контролировали качество их работы. Поэтому приложение обновляли даже без предварительного тестирования.
Однажды после очередного релиза обнаружилось множество ошибок, которые не давали людям полноценно пользоваться сервисом. У одних клиентов не открывалась карта, другие не могли начать тренировку.
В результате нам пришлось в авральном режиме исправлять ситуацию и отвечать на возмущение пользователей. Тогда мы поняли важность QA-процессов и с тех пор выделяем на контроль качества разработки отдельный бюджет и время.
Не доработали программу лояльности
С началом пандемии многие фитнес-клубы стали закрываться. Нам нужно было срочно найти способ сохранить лояльность клиентов. В результате мы стали начислять своим пользователям баллы за то, что они оставались дома. Но, как выяснилось позже, не продумали стратегию до конца.
Когда мы раздали баллов на общую сумму в 50 млн руб., оказалось, что технически их можно израсходовать только на одной ближайшей тренировке, — затем они просто сгорали. Пришлось давать пояснения пользователям на ходу.
Многие клиенты были разочарованы, но большинство из них все же остались с нами. Более того, эта ошибка в итоге дала положительный эффект — примерно на 40% увеличилось число пользователей, которые наконец-то решились на свою первую тренировку.
Рассчитано по минутам: как создатели приложения фитнес-шеринга зарабатывают в постковидное время
Gymmy — приложение для смартфона, которое позволяет посетителям фитнес-центров не тратиться на годовое членство в клубах и не покупать туда абонемент. Благодаря приложению можно пользоваться услугами любого более чем 150 московских фитнес-клубов, оплачивая свое пребывание в клубе по минутам.
Идея создать Gymmy принадлежит основателю проекта игрового пространства Black Star Gaming club (семь клубов в Москве, специализируются на киберспорте. — Forbes) Давиду Казаряну и project-менеджеру Александру Мацаку. Казаряну 30 лет, он выпускник факультета Мировой политики МГУ. 29-летний Мацак окончил Омский государственный университет путей сообщения по специальности «Связи с общественностью».
«Мы познакомились в команде Black Star, работали вместе над запуском нового направления — лаунджей Black Star Gaming, — вспоминает Мацак. — Проект Gymmy родился не случайно, мы всегда интересовались фитнесом. Мы наблюдали за крупными зарубежными стартапами, например, в 2019 году в Нью-Йорке запустился сервис Flexit, который дает возможность оплачивать время, проведенное в зале. Так получилось, что именно в российском фитнесе мы нашли эту брешь в бизнес-модели».
Друзья заметили, что большинство московских фитнес-клубов предлагают своим клиентам покупать годовые карты с неограниченным посещением и возможностью заморозки до 30 дней. «Мы провели исследование. Оказалось, что по факту держатели карт посещают фитнес-клубы лишь два-четыре месяца в году и таким образом тратят деньги впустую. Люди зачастую выбирали клуб рядом с домом или офисом, но при смене либо того, либо другого теряют дорогие абонементы или пытаются их перепродать», — отмечает Казарян. Бизнес-партнеры обратили внимание, что в Европе фитнес-клубы перешли на подписную систему оплаты (клиент оплачивает один месяц вперед. — Forbes). «Людям сейчас проще планировать свои траты на небольшой промежуток времени, чем осуществлять долгосрочную и дорогостоящую покупку. Так родился Gymmy», — говорит Мацак.
По словам Казаряна, тема шеринга (с англ. to share — «делиться») стала популярна в Москве примерно пять лет назад и с тех пор развивается наиболее активно. «Новое поколение хорошо воспринимает эту тему, экономику, арендовать авто, самокат, рабочее место на час-два удобно и выгодно», — говорит он.
Кофаундерами проекта стали основатель студии по разработке мобильных приложений AppCraft Александр Мурзанаев, предприниматель и друг семьи Казаряна Нарек Балаян, бывший директор по развитию стратегических проектов «Одноклассники» (Mail Group) Семен Боярский, а также глава направления развития партнерств «Почта Mail.ru» и бывший руководитель группы локального маркетинга в «Яндекс.Такси» Артур Цыкунов. Первоначальные инвестиции составили 15 млн рублей. Доли в компании распределились так: Казарян и Мацак получили по 30%, Балаян — 20%, Мурзанаев — 10% и Цыкунов — 10%. Боярскому был выделен опцион, он присоединился к проекту недавно. Gymmy стартовал осенью 2019 года.
Как это работает
Желающему потренироваться нужно скачать приложение Gymmy на смартфон, пройти регистрацию и пополнить счет. На карте Москвы выбрать из пула клуб, который удобно посетить. Придя в него, отсканировать у администратора заведения QR-код и пройти на тренировку. С этого момента запускается счетчик. По завершении тренировки код сканируется второй раз и происходит списание денег. Оплата тренировки идет поминутно, в среднем от 2,5 рубля до 11 рублей (в зависимости от категории клуба). Исключение составляет прайм-тайм — с 18:00 до 21:00, в эти часы стоимость может быть увеличена.
Средний чек одной тренировки составляет 500 рублей. Например, стоимость минуты в клубе 5 Element в «Москва-Сити» — 7 рублей или 420 рублей за час тренировки (с 18 до 21 часов — 11 рублей в минуту или 660 за час). X-fit в Столешниковом переулке обойдется в 8 рублей за минуту или 480 рублей в час.
Gymmy берет за услуги 30% комиссии, остальное получает клуб.
Проблема предложения
«Приложение мы запустили в октябре 2019 года, — вспоминает Казарян. — 4 млн рублей потратили на рекламу. Хотя на старте у нас было всего семь московских несетевых клубов, люди считывали нашу идею. За первые же месяцы к нам подключилось более 4000 человек». Это был и успех, и промашка. «Глобальный сервис должен давать две выгоды — экономическую, этого нам добиться удалось, и выгоду в количестве предложения, вот с этим как раз были проблемы. Семь клубов, конечно, не могли удовлетворить такую аудиторию», — добавляет Мацак.
Ситуацию спас Алексей Ковалев, владелец крупной сети «Алекс фитнес», с которым предприниматели познакомились на одной из конференций по фитнесу в Москве. «Сначала он воспринял нас настороженно, но потом поверил», — делится Александр Мацак.
«Ничто так не уговаривает, как деньги, — вспоминает Ковалев. — На мой взгляд, ребята предложили хорошие бизнес-условия, и я согласился. Такие проекты, как Gymmy, дают нам дополнительный доход, трафик и клиентскую базу». Так, в январе 2020 года к Gymmy присоединилось сразу 13 московских точек «Алекс фитнес». С января по март к сервису подключились 17 000 пользователей. А потом наступил локдаун.
Пережить локдаун
21 марта 2020 года Минспорт распространил рекомендацию приостановить, перенести или отменить все спортивные мероприятия в России. В тот же день главный государственный санитарный врач Москвы Елена Андреева обязала столичные фитнес-центры, бассейны, аквапарки и другие спортивные объекты перестать пускать посетителей. Мера объяснялась осложнением эпидемиологической ситуации и ростом заболеваемости населения коронавирусом. 23 марта аналогичные меры ввели в Московской области, а еще через несколько дней в Санкт-Петербурге. Позже фитнес-клубы закрылись во всех регионах России. Локдаун в Москве длился около двух месяцев.
По данным Национального фитнес-сообщества (НФС), на начало 2020 года в России работали 13 000 фитнес-объектов, в том числе 3500 крупных мультифункциональных клубов. Индустрия обеспечивала работой 768 000 сотрудников.
До пандемии отрасль была на подъеме: на конец 2019 года суммарный объем отечественного рынка спортивно-оздоровительных услуг оценивался в 167 млрд рублей, включая рынок спортивного оборудования и питания. На Москву и Санкт-Петербурга приходилось более 60% рынка. Закрытие фитнес-клубов в локдаун владельцы заведений называли «разрушительным цунами». По итогам 2020 года фитнес-отрасль потеряла около 30% игроков, пятую часть сотрудников (140 000 человек) и 65 млрд рублей выручки.
«Когда объявили локдаун, мы испытали опустошение, продажи продукта полностью остановились, — вспоминает Мацак. — У нас, как у стартапа, не было никакой поддержки. Конечно, после отторжения, негатива и принятия мы начали искать пользу. Стало очевидно, что мир уже никогда не будет прежним и люди сильно изменятся. Никто не захочет планировать на долгое время вперед».
Важнее всего было не потерять клиентов, продолжает Казарян: «Мы ввели кнопку «я сижу дома» и дали пользователям возможность получать баллы за то, что они соблюдают самоизоляцию». Нужно было просто зайти в приложение и нажать кнопку, после этого на счет клиента начислялось 25 бонусов (25 рублей). Сделать это можно было один раз в день. Накопленные баллы после карантина можно было потратить на тренировки в фитнес-клубах. На эту акцию компания потратила 1 млн рублей, но оно того стоило, уверяет Казарян. Акцией воспользовались более 5000 человек. Правда, выраженного эффекта сразу не получилось, оговаривается Мацак, много людей потеряли работу, сменили место жительства и опасались за свое здоровье.
Постепенно ограничения снимали. Новые люди и новые клубы стали присоединяться к проекту с конца августа 2020 года. В сентябре в Gymmy добавилось 18 клубов X-fit, в октябре — семь клубов «Зебра». Несмотря на это, к концу 2020 года у партнеров кончились деньги.
Ангел из маркетинга
«Как любой венчурный проект мы понимали, что без новых инвестиций нам не обойтись, — вспоминает Казарян. — Начали поиск инвестора через личные контакты и фонды. Отправляли всем презентации, наши показатели, показывали свою финмодель, рассказывали о продукте».
В декабре 2020 года в бизнес вошел Тимур Нурбагандов, основатель партнерской сети Guruleads, — компания занимается партнерским маркетингом, это метод продвижения бизнеса в сети (вебмастерами-партнерами). Суть в том, что клиент компании получает возможность привлекать свою аудиторию через партнерскую сеть Guruleads. Последняя, агрегируя рекламные предложения различных операторов, получает вознаграждение, но лишь в случае, если происходит «целевое действие» — совершается покупка, оставляется заявка, скачивается приложение и т. д.
За 15% доли в компании (при его вхождении доли остальных собственников пропорционально размылись) Нурбагандов инвестировал в проект 36 млн рублей — вдвое больше, чем все остальные основатели, вместе взятые. «Модель мне понравилась, а тема шеринга мне близка, она экологичная, связана со здоровьем и спортом, актуальная сейчас тема», — сказал Нурбагандов Forbes. Он рассчитывает на возврат инвестиций в перспективе двух-четырех лет.
«Сейчас мы вышли на уверенный 50%-ный ежемесячный рост, — говорит Мацак. — Даже в летний период, несезонный для фитнес-индустрии. Сегодня в приложении Gymmy доступно 150 московских клубов, к сервису подключено 80 000 пользователей. Оборот компании превышает 3 млн рублей в месяц. Сервис рвется в регионы, в июне были подключены Санкт-Петербург и Краснодар».
По словам Мацака, партнеры собираются до конца сентября запустить проект еще в 25 регионах России. В начале следующего года сервис планирует привлекать новый раунд инвестиций.
Экономика шеринга
Эффективность бизнес-модели и востребованность фитнес-шеринга не вызывает сомнений, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, пандемия существенно повысила риски покупки долгосрочных абонементов, а рост цен в 2021 году делает экономику поминутной оплаты или оплаты одного посещения существенно более привлекательной. Распространение и активное продвижение услуг каршеринга, проката самокатов и прочего стимулирует потребителей искать такого рода сервисы и в других индустриях — и фитнес для этого один из наиболее привлекательных сегментов, продолжает эксперт.
Фитнес-шеринг уже интересен и крупным экосистемам. Например, МТС выпустила приложение GoGym, позволяющее посещать фитнес-клубы и спортзалы, оплачивая их услуги в розницу. Минута тренировки без тренера стоит от 3 рублей, групповое занятие — от 400 рублей, следует из описания услуги.
«Практика показала, что фитнес-шеринг востребован людьми, которые часто бывают в командировках или путешествуют, а также теми, кто живет или работает далеко от конкретного клуба, — говорит директор по операционной деятельности X-Fit в России Ирина Троска. — Те, кому локация удобна, предпочитают сразу приобретать долгосрочный абонемент, а не использовать данный сервис». За первое полугодие 2021-го через Gymmy в X-Fit пришло более 1500 человек.
Удобно ли клубам работать с непостоянными клиентами? «Претензий к работе самого сервиса нет, но мы вынуждены проявлять большую бдительность к тем людям, которые приходят от них, — признает Троска. — Некоторые стремятся как можно раньше закрыть приложение, чтобы оплатить меньшее количество минут, но при этом остаются в клубе».
Один из первых партнеров Gymmy настроен скептично. «Вести бизнес в жесткой конкурентной среде агрегаторам сейчас непросто, — рассуждает Ковалев. — Все они бьются за больший охват клиентской аудитории и, к сожалению, не показывают никакой маржинальности. Проекты, подобные Gymmy, живут в ожидании сделок M&A или крупных инвестиций. К тому же сервис не уникальный, аналогичные развиваются на рынке уже лет пять, и конкуренция в этом сегменте будет только увеличиваться». При этом он отмечает, что только за июнь по Gymmy было порядка 230 часов посещений, стабильно через агрегатор клубы сети посещают 40-50 человек в месяц.
«Я думаю, что не ошибся с форматом. Все четыре студии заполнены». Как предприниматель из Петербурга создает сеть «домашних» фитнес-клубов
Чем больше в российских городах становится фитнес-клубов, тем острее разворачивается борьба за клиентов. Стандартных схем ведения бизнеса для выживания и развития становится недостаточно — приходится изобретать что-то новое. Среди возможных путей — сокращение расходов посетителей на фитнес, изменение формата работы и индивидуальный подход.
Александр Пислегин, предприниматель из Санкт-Петербурга, решил объединить все эти фишки — и стал развивать сеть фитнес-студий мини-формата FitRoom. Он предлагает посетителям клуба персональный тренинг, практически полное самообслуживание — и никаких клубных карт.
Похудел — и понеслось!
Я в фитнесе не новичок. Есть серьезный опыт и как предпринимателя — у меня уже работает один фитнес-клуб в небольшом городке, — и как потребителя услуг. До начала бизнес-спринта с фитрумами у меня случился личный спортивный прорыв — я похудел на 25 килограммов.
Комнату для занятий спортом (залом это особо и не назовешь) я оборудовал сам. Нашей семье нужен был спорт, но организовать занятия и мне, и жене было трудно.
У нас трое маленьких детей, так что регулярно выбираться куда-то на занятия — та еще задачка. Мне уже очень нужно было привести себя в форму, поэтому я все же начал ходить в фитнес-центр — но в итоге решил, что не хочу никуда ездить, отрывать время от семьи.
Стало понятно, что нам нужно место для занятий рядом с домом: чтобы не тратить много времени на перемещения и чтобы можно было взять с собой детей, если их не с кем оставить или хочется позаниматься вместе.
В соседней многоэтажке как раз удачно сдавали в аренду помещение размером с двухкомнатную квартиру. Я загорелся, снял его и оборудовал необходимым инвентарем для тренировок. Так у семьи появился свой небольшой спортивный клуб со свободным доступом в любое время дня и ночи.
Сначала там занимались только мы с женой — но потом присоединились и друзья, соседи. Оказалось, что минимального набора тренажеров и принадлежностей большинству людей достаточно, если они идут заниматься ради конкретной цели — похудеть, восстановиться, поддерживать форму. Своего результата я добился за шесть месяцев — благодаря изменению рациона питания и регулярным тренировкам в своем «мини-зале».
Да, сауна, бассейн, массажисты и фитобар — это хорошо, но большинство согласны на меньшее. Тем более когда это удобно, понятно, очень экономно — и можно комфортно позаниматься в «домашней» обстановке.
Я понял, что есть целый пласт людей, которым начать заниматься спортом проще именно так. Это люди, которые вряд ли решатся пойти в фитнес-центр — а вот такой уютный мини-клуб снимает их барьеры перед занятиями спортом.
Тогда родилась идея FitRoom как бизнеса.
Как выглядит клуб?
Я решил сделать сеть небольших клубов, подобных собственной домашней студии. Относительно классических клубов, это даже не мини-, а микро-формат фитнеса. Идея была в том, чтобы сделать его максимально доступным — как с точки зрения цены, так и с точки зрения «стартовых усилий» для клиента.
Чем больше действий нужно предпринять человеку для того, чтобы записаться в фитнес — собраться/доехать/изучить/адаптироваться — тем дальше он откладывает тот день, когда наконец займется спортом. А если пример постоянно перед глазами — идешь домой и прямо во дворе видишь дверь фитнес-студии, и из нее выходят довольные люди — это подстегивает.
Так что помещения для фитрумов мы решили выбирать на первых этажах домов, чтобы жителям этого дома и соседних многоэтажек нужно было проделать минимум шагов к своей цели: спускаешься на лифте, проходишь через двор — и ты на тренировке.
Каждый FitRoom — это комната в 50-60 квадратных метров. Внутри есть зона, где можно подождать тренера. Есть раздевалка: она у нас не разделяется на мужскую и женскую (нет потребности, потому что одновременно в студии не более трех клиентов). Душ, туалет — как в стандартной квартире.
Сама зона тренировок — около 30 квадратных метров. Там установлена функциональная рама для кроссфита. Есть все возможные свободные веса: штанги, блины, гири и гантели. Функциональные резинки, инвентарь для йоги. Есть кардиотренажер. В основном мы ставим в свои студии аэробайки, которые используют в кроссфите.
Обязательно — детский уголок, где малыш может порисовать или посмотреть мульфильм, пока мама и/или папа тренируются.
Почему мы отказались от клубных карт и администраторов
У нас нет абонементов, нет групповых занятий и нет сотрудников в штате — кроме одного удаленного администратора. Для фитнес-индустрии это практически революция. Как мы это все устроили?
Мы спланировали все так, чтобы клиенты могли организовать свою тренировку, оплатить ее и получить услугу самостоятельно, без участия посредников. Чтобы упростить все процессы, мы выбрали достаточно узкое позиционирование: сеть студий персонального тренинга возле дома.
Тренеры, услуги которых мы продаем, работают как частные предприниматели. Клиент покупает персональное занятие, бронирует удобное время, приходит и занимается вместе с наставником.
У нас можно купить разовую тренировку (она действует в течение семи дней после оплаты) или пакет от четырех до восьми тренировок. Стоимость одной персональной тренировки — 1300 рублей. Это на уровне средних питерских цен на занятие с тренером.
Но у нас, помимо удобного расположения, есть еще одно преимущество — на занятие можно приходить вдвоем, и стоимость при этом остается прежней. То есть можно взять друга за компанию — и заниматься с тренером за 650 рублей. При этом не нужно покупать абонемент и подстраиваться под расписание.
Это «комплексное предложение» пользуется у нас популярностью.
Наши основные посетители — жители соседних домов. Как правило, к нам приходят семейные пары от 30 до 50 лет, две подруги или два друга. Отдельная категория — мамы с детьми. Для них наш формат, как мы и рассчитывали, оказался крайне удобным.
Обычно к нам ходят люди, которые живут совсем рядом со студией, но есть и те, кто ездит издалека ради тренера.
Автоматизация помогает выжить
Формат фитрумов сам по себе — низкорентабельный. Расчет простой: на каждую студию должно быть примерно 30 активных пользователей. Количество денег, которые можно заработать на каждом клубе, ограничено его вместимостью.
Максимальное число людей на одном занятии — три клиента + тренер. Больше пяти тренировок в день не проведешь — тут уже ограничение по рабочему времени.
Вот и получается: чтобы зарабатывать, нужно сокращать трудозатраты до минимума. Я это понимал на старте. Поэтому решил, что нужно автоматизировать все по максимуму: запись на тренировки (выбор студии, выбор тренера, удобного времени), оплату (сделать ее дистанционной) — и синхронизировать информацию об истории тренировок и запланированных посещениях.
Срок окупаемости проекта удлинился бы в разы, если программу пришлось бы писать на заказ. Мы не заказывали разработку на заказ, а реализовали свои планы с помощью двух уже существующих решений, что сэкономило нам денег.
Вот весь «оружейный предпринимательский набор». На этом этапе его вполне хватает. Чуть позже планируем внедрить CRM.
Как мы продвигаем клубы и общаемся с клиентами?
Сейчас уже достаточно много клиентов к нам приходят через сарафанное радио — очень хорошо, например, работают Stories клиентов с отметкой наших аккаунтов. Также используем контекстную и таргетинговую рекламу. Основных каналов два — ВК и Instagram.
Для нас также очень актуальна наружная реклама. Наша «наружка» — это сами наши клубы, они должны привлекать новых посетителей. Поэтому мы тщательно следим за оформлением входа в наши фитрумы, чтобы люди четко понимали, что это за спортивная студия во дворе их дома и чем она может им помочь.
Записаться к нам можно только через приложение. На главном экране сайта — призыв скачать его и выбрать удобное время тренировки.
Через личный кабинет человек выбирает адрес нужной студии, читает информацию о тренерах, выбирает понравившегося, записывается и оплачивает занятие прямо онлайн.
Если клиент все-таки сомневается, можно позвонить и попросить удаленного администратора подобрать тренера. У администратора перед глазами всегда есть расписание в режиме реального времени. Некоторые люди, планируя первый визит, хотят знать чуть больше подробностей — и тогда им привычнее позвонить и спросить, поэтому мы оставили и такую опцию.
Клиенты фитрумов — это не только конечные потребители услуг, но и сами тренеры. Помимо тех, кто сотрудничает с нами как ИП, к нам обращается много тренеров, у которых уже есть своя аудитория, но нужна площадка. Мы работаем с ними по системе субаренды.
Тренер так же, как и клиент, скачивает приложение, бронирует время (для них есть отдельный раздел в приложении), оплачивает нужное количество часов и проводит тренировку. В то, сколько он берет со своих клиентов, мы, естественно, уже не вмешиваемся.
Фитнес-революция или эволюция?
Сейчас у нас четыре студии в Санкт-Петербурге. Мы существуем всего год и пока активно собираем статистику в существующих локациях, чтобы оптимизировать процессы и расширяться.
Я думаю, что не ошибся с форматом. Все четыре студии заполнены. Прежде всего потому, что такой способ фитнеса снимает сразу несколько барьеров. Мне есть с чем сравнить — как я уже говорил, у меня есть и классический фитнес-клуб.
Многие крупные игроки рынка могут подумать, что я хочу сделать революцию в фитнес-индустрии. Но фитрумы — это не противопоставление привычному формату фитнеса. Они не оттягивают аудиторию из фитнес-центров, они позволяют вовлекать новую. Многие из наших клиентов так и не включились бы в занятия спортом, если бы не появился новый формат «персональный тренинг у дома».
Кто эти люди?
Наши клиенты — это не спортсмены. Это люди, которым нужно начать с простого — научиться приседать, поднимать правильно веса, сделать первый шаг к более здоровому образу жизни.
В наших планах — расти, открывать новые студии. И, конечно, работать над усовершенствованием формата. Мы хотим начать продавать время не только для персональных занятий с тренером, но и для свободных тренировок без наставника.
Для этого работаем над контролем доступа в зал. После бронирования и оплаты в приложении у клиента будет появляться индивидуальный QR-код: с его помощью он сможет открыть дверь и пройти в клуб.
Еще одна задумка — тренировки онлайн. В приложении можно будет выбрать курс занятий по нужному направлению, а затем приходить в студию и заниматься по нему на нашем оборудовании.
За последние годы фитнес-индустрия преобразилась — стала доступнее, разнообразнее. Восприятие общества ломается — абонементы покупают уже не для статуса, а из-за реального желания изменить свой образ жизни, решить свои конкретные проблемы.
Вот как раз в эту сторону и должна смотреть вся наша отрасль, на мой взгляд. Нужно мотивировать людей приходить в зал для того, чтобы улучшить их качество жизни, преобразить, оздоровить, а не ради красивых фото в инстаграм. Надеюсь, что наши студии смогут помочь в этом.