Фитнес шеринг что это

Фитнес шеринг что это

5 ошибок основателей Gymmy

Александра Мацака и Давида Казаряна

5 ошибок основателей Gymmy Александра Мацака и Давида Казаряна

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Иллюстрации: Александр Черепанов

Фитнес-шеринг Gymmy запустился в 2019 году. Его пользователи могут платить за тренировки поминутно в любом из клубов-партнеров (сейчас их около 200 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах), не покупая годовой абонемент. Выручка сервиса перевалила за 3 млн руб. в месяц и постоянно растет. Основатель и CEO Gymmy Александр Мацак рассказал Inc. Russia об основных ошибках, которые он и его коллеги совершили на своем пути, — некоторые из этих факапов стали базой для новых возможностей и развития бизнеса.

Поспешили с запуском маркетинг-кампании

Вскоре после создания фитнес-шеринга мы заключили договоры с семью московскими клубами и посчитали, что этого достаточно для начала полномасштабной маркетинговой кампании. Вложили в продвижение несколько миллионов рублей из нашего стартового капитала.

Заинтересовавшиеся люди устанавливали приложение, а после не могли найти на карте клуб рядом с их домом. Это вызывало у них разочарование.

Поняв свою ошибку, мы урезали бюджет на маркетинг и вплотную занялись переговорами с клубами. В результате расширили зону влияния и предоставили клиентам больший выбор мест для тренировок. Не забыли и о тех, кто успел разочароваться, — послали им сообщения об обновлении списка локаций и предложили попробовать еще раз. Большинство из них к нам вернулись.

Ошибка дорого нам обошлась — мы потратили в никуда крупную сумму из стартового бюджета. Но это стало для нас важным уроком. Теперь перед крупными вложениями в какое-то направление мы обязательно проводим тесты.

Обожглись на мошенниках

Изначально мы не вводили никаких ограничений на пользование сервисом. Работало это так: привязываешь карту к своему аккаунту и идешь тренироваться.

Но вскоре выяснилось, что некоторые пользователи создают фейковые аккаунты и привязывают к ним пустые электронные кошельки. С помощью этого нехитрого трюка можно было пользоваться нашим сервисом бесплатно.

Когда это мошенничество обнаружилось, компания уже потеряла около 300 тыс. руб. Решение проблемы мы быстро нашли — добавили холдирование денег на тренировку. С тех пор владельцы карт, на которых недостаточно средств, просто не могут воспользоваться нашим сервисом.

Неправильно себя позиционировали

Когда в некоторых районах Москвы отключили горячую воду, маркетинговое агентство создало нам рекламу со слоганом вроде «Приходи помыться горячей водой». Поскольку в каждом спортзале после тренировки действительно можно принять горячий душ, такой посыл заинтересовал многих. Но он совершенно не понравился нашим партнерам — спортивным клубам не хотелось, чтобы люди приходили к ним только помыться.

Вскоре мы свернули эту рекламную кампанию. Но именно благодаря ей мы поняли, что недостаточно верно себя позиционировали и недооценивали размер нашей аудитории, — она оказалась гораздо шире, чем регулярно занимающиеся спортсмены. Стало ясно, что наш вариант с поминутной оплатой интересен людям, которые находятся в городе проездом, домохозяйкам, путешественникам и тем, кто никогда не тренировался, поскольку боится начать. С тех пор мы ориентируемся и на эту аудиторию тоже.

Не контролировали качество разработки

Мы безгранично доверяли своим разработчикам и не особо контролировали качество их работы. Поэтому приложение обновляли даже без предварительного тестирования.

Однажды после очередного релиза обнаружилось множество ошибок, которые не давали людям полноценно пользоваться сервисом. У одних клиентов не открывалась карта, другие не могли начать тренировку.

В результате нам пришлось в авральном режиме исправлять ситуацию и отвечать на возмущение пользователей. Тогда мы поняли важность QA-процессов и с тех пор выделяем на контроль качества разработки отдельный бюджет и время.

Не доработали программу лояльности

С началом пандемии многие фитнес-клубы стали закрываться. Нам нужно было срочно найти способ сохранить лояльность клиентов. В результате мы стали начислять своим пользователям баллы за то, что они оставались дома. Но, как выяснилось позже, не продумали стратегию до конца.

Когда мы раздали баллов на общую сумму в 50 млн руб., оказалось, что технически их можно израсходовать только на одной ближайшей тренировке, — затем они просто сгорали. Пришлось давать пояснения пользователям на ходу.

Многие клиенты были разочарованы, но большинство из них все же остались с нами. Более того, эта ошибка в итоге дала положительный эффект — примерно на 40% увеличилось число пользователей, которые наконец-то решились на свою первую тренировку.

Источник

Рассчитано по минутам: как создатели приложения фитнес-шеринга зарабатывают в постковидное время

Gymmy — приложение для смартфона, которое позволяет посетителям фитнес-центров не тратиться на годовое членство в клубах и не покупать туда абонемент. Благодаря приложению можно пользоваться услугами любого более чем 150 московских фитнес-клубов, оплачивая свое пребывание в клубе по минутам.

Идея создать Gymmy принадлежит основателю проекта игрового пространства Black Star Gaming club (семь клубов в Москве, специализируются на киберспорте. — Forbes) Давиду Казаряну и project-менеджеру Александру Мацаку. Казаряну 30 лет, он выпускник факультета Мировой политики МГУ. 29-летний Мацак окончил Омский государственный университет путей сообщения по специальности «Связи с общественностью».

«Мы познакомились в команде Black Star, работали вместе над запуском нового направления — лаунджей Black Star Gaming, — вспоминает Мацак. — Проект Gymmy родился не случайно, мы всегда интересовались фитнесом. Мы наблюдали за крупными зарубежными стартапами, например, в 2019 году в Нью-Йорке запустился сервис Flexit, который дает возможность оплачивать время, проведенное в зале. Так получилось, что именно в российском фитнесе мы нашли эту брешь в бизнес-модели».

Друзья заметили, что большинство московских фитнес-клубов предлагают своим клиентам покупать годовые карты с неограниченным посещением и возможностью заморозки до 30 дней. «Мы провели исследование. Оказалось, что по факту держатели карт посещают фитнес-клубы лишь два-четыре месяца в году и таким образом тратят деньги впустую. Люди зачастую выбирали клуб рядом с домом или офисом, но при смене либо того, либо другого теряют дорогие абонементы или пытаются их перепродать», — отмечает Казарян. Бизнес-партнеры обратили внимание, что в Европе фитнес-клубы перешли на подписную систему оплаты (клиент оплачивает один месяц вперед. — Forbes). «Людям сейчас проще планировать свои траты на небольшой промежуток времени, чем осуществлять долгосрочную и дорогостоящую покупку. Так родился Gymmy», — говорит Мацак.

По словам Казаряна, тема шеринга (с англ. to share — «делиться») стала популярна в Москве примерно пять лет назад и с тех пор развивается наиболее активно. «Новое поколение хорошо воспринимает эту тему, экономику, арендовать авто, самокат, рабочее место на час-два удобно и выгодно», — говорит он.

Кофаундерами проекта стали основатель студии по разработке мобильных приложений AppCraft Александр Мурзанаев, предприниматель и друг семьи Казаряна Нарек Балаян, бывший директор по развитию стратегических проектов «Одноклассники» (Mail Group) Семен Боярский, а также глава направления развития партнерств «Почта Mail.ru» и бывший руководитель группы локального маркетинга в «Яндекс.Такси» Артур Цыкунов. Первоначальные инвестиции составили 15 млн рублей. Доли в компании распределились так: Казарян и Мацак получили по 30%, Балаян — 20%, Мурзанаев — 10% и Цыкунов — 10%. Боярскому был выделен опцион, он присоединился к проекту недавно. Gymmy стартовал осенью 2019 года.

Как это работает

Желающему потренироваться нужно скачать приложение Gymmy на смартфон, пройти регистрацию и пополнить счет. На карте Москвы выбрать из пула клуб, который удобно посетить. Придя в него, отсканировать у администратора заведения QR-код и пройти на тренировку. С этого момента запускается счетчик. По завершении тренировки код сканируется второй раз и происходит списание денег. Оплата тренировки идет поминутно, в среднем от 2,5 рубля до 11 рублей (в зависимости от категории клуба). Исключение составляет прайм-тайм — с 18:00 до 21:00, в эти часы стоимость может быть увеличена.

Средний чек одной тренировки составляет 500 рублей. Например, стоимость минуты в клубе 5 Element в «Москва-Сити» — 7 рублей или 420 рублей за час тренировки (с 18 до 21 часов — 11 рублей в минуту или 660 за час). X-fit в Столешниковом переулке обойдется в 8 рублей за минуту или 480 рублей в час.

Gymmy берет за услуги 30% комиссии, остальное получает клуб.

Проблема предложения

«Приложение мы запустили в октябре 2019 года, — вспоминает Казарян. — 4 млн рублей потратили на рекламу. Хотя на старте у нас было всего семь московских несетевых клубов, люди считывали нашу идею. За первые же месяцы к нам подключилось более 4000 человек». Это был и успех, и промашка. «Глобальный сервис должен давать две выгоды — экономическую, этого нам добиться удалось, и выгоду в количестве предложения, вот с этим как раз были проблемы. Семь клубов, конечно, не могли удовлетворить такую аудиторию», — добавляет Мацак.

Ситуацию спас Алексей Ковалев, владелец крупной сети «Алекс фитнес», с которым предприниматели познакомились на одной из конференций по фитнесу в Москве. «Сначала он воспринял нас настороженно, но потом поверил», — делится Александр Мацак.

«Ничто так не уговаривает, как деньги, — вспоминает Ковалев. — На мой взгляд, ребята предложили хорошие бизнес-условия, и я согласился. Такие проекты, как Gymmy, дают нам дополнительный доход, трафик и клиентскую базу». Так, в январе 2020 года к Gymmy присоединилось сразу 13 московских точек «Алекс фитнес». С января по март к сервису подключились 17 000 пользователей. А потом наступил локдаун.

Пережить локдаун

21 марта 2020 года Минспорт распространил рекомендацию приостановить, перенести или отменить все спортивные мероприятия в России. В тот же день главный государственный санитарный врач Москвы Елена Андреева обязала столичные фитнес-центры, бассейны, аквапарки и другие спортивные объекты перестать пускать посетителей. Мера объяснялась осложнением эпидемиологической ситуации и ростом заболеваемости населения коронавирусом. 23 марта аналогичные меры ввели в Московской области, а еще через несколько дней в Санкт-Петербурге. Позже фитнес-клубы закрылись во всех регионах России. Локдаун в Москве длился около двух месяцев.

По данным Национального фитнес-сообщества (НФС), на начало 2020 года в России работали 13 000 фитнес-объектов, в том числе 3500 крупных мультифункциональных клубов. Индустрия обеспечивала работой 768 000 сотрудников.

До пандемии отрасль была на подъеме: на конец 2019 года суммарный объем отечественного рынка спортивно-оздоровительных услуг оценивался в 167 млрд рублей, включая рынок спортивного оборудования и питания. На Москву и Санкт-Петербурга приходилось более 60% рынка. Закрытие фитнес-клубов в локдаун владельцы заведений называли «разрушительным цунами». По итогам 2020 года фитнес-отрасль потеряла около 30% игроков, пятую часть сотрудников (140 000 человек) и 65 млрд рублей выручки.

«Когда объявили локдаун, мы испытали опустошение, продажи продукта полностью остановились, — вспоминает Мацак. — У нас, как у стартапа, не было никакой поддержки. Конечно, после отторжения, негатива и принятия мы начали искать пользу. Стало очевидно, что мир уже никогда не будет прежним и люди сильно изменятся. Никто не захочет планировать на долгое время вперед».

Важнее всего было не потерять клиентов, продолжает Казарян: «Мы ввели кнопку «я сижу дома» и дали пользователям возможность получать баллы за то, что они соблюдают самоизоляцию». Нужно было просто зайти в приложение и нажать кнопку, после этого на счет клиента начислялось 25 бонусов (25 рублей). Сделать это можно было один раз в день. Накопленные баллы после карантина можно было потратить на тренировки в фитнес-клубах. На эту акцию компания потратила 1 млн рублей, но оно того стоило, уверяет Казарян. Акцией воспользовались более 5000 человек. Правда, выраженного эффекта сразу не получилось, оговаривается Мацак, много людей потеряли работу, сменили место жительства и опасались за свое здоровье.

Постепенно ограничения снимали. Новые люди и новые клубы стали присоединяться к проекту с конца августа 2020 года. В сентябре в Gymmy добавилось 18 клубов X-fit, в октябре — семь клубов «Зебра». Несмотря на это, к концу 2020 года у партнеров кончились деньги.

Ангел из маркетинга

«Как любой венчурный проект мы понимали, что без новых инвестиций нам не обойтись, — вспоминает Казарян. — Начали поиск инвестора через личные контакты и фонды. Отправляли всем презентации, наши показатели, показывали свою финмодель, рассказывали о продукте».

В декабре 2020 года в бизнес вошел Тимур Нурбагандов, основатель партнерской сети Guruleads, — компания занимается партнерским маркетингом, это метод продвижения бизнеса в сети (вебмастерами-партнерами). Суть в том, что клиент компании получает возможность привлекать свою аудиторию через партнерскую сеть Guruleads. Последняя, агрегируя рекламные предложения различных операторов, получает вознаграждение, но лишь в случае, если происходит «целевое действие» — совершается покупка, оставляется заявка, скачивается приложение и т. д.

За 15% доли в компании (при его вхождении доли остальных собственников пропорционально размылись) Нурбагандов инвестировал в проект 36 млн рублей — вдвое больше, чем все остальные основатели, вместе взятые. «Модель мне понравилась, а тема шеринга мне близка, она экологичная, связана со здоровьем и спортом, актуальная сейчас тема», — сказал Нурбагандов Forbes. Он рассчитывает на возврат инвестиций в перспективе двух-четырех лет.

«Сейчас мы вышли на уверенный 50%-ный ежемесячный рост, — говорит Мацак. — Даже в летний период, несезонный для фитнес-индустрии. Сегодня в приложении Gymmy доступно 150 московских клубов, к сервису подключено 80 000 пользователей. Оборот компании превышает 3 млн рублей в месяц. Сервис рвется в регионы, в июне были подключены Санкт-Петербург и Краснодар».

По словам Мацака, партнеры собираются до конца сентября запустить проект еще в 25 регионах России. В начале следующего года сервис планирует привлекать новый раунд инвестиций.

Экономика шеринга

Эффективность бизнес-модели и востребованность фитнес-шеринга не вызывает сомнений, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, пандемия существенно повысила риски покупки долгосрочных абонементов, а рост цен в 2021 году делает экономику поминутной оплаты или оплаты одного посещения существенно более привлекательной. Распространение и активное продвижение услуг каршеринга, проката самокатов и прочего стимулирует потребителей искать такого рода сервисы и в других индустриях — и фитнес для этого один из наиболее привлекательных сегментов, продолжает эксперт.

Фитнес-шеринг уже интересен и крупным экосистемам. Например, МТС выпустила приложение GoGym, позволяющее посещать фитнес-клубы и спортзалы, оплачивая их услуги в розницу. Минута тренировки без тренера стоит от 3 рублей, групповое занятие — от 400 рублей, следует из описания услуги.

«Практика показала, что фитнес-шеринг востребован людьми, которые часто бывают в командировках или путешествуют, а также теми, кто живет или работает далеко от конкретного клуба, — говорит директор по операционной деятельности X-Fit в России Ирина Троска. — Те, кому локация удобна, предпочитают сразу приобретать долгосрочный абонемент, а не использовать данный сервис». За первое полугодие 2021-го через Gymmy в X-Fit пришло более 1500 человек.

Удобно ли клубам работать с непостоянными клиентами? «Претензий к работе самого сервиса нет, но мы вынуждены проявлять большую бдительность к тем людям, которые приходят от них, — признает Троска. — Некоторые стремятся как можно раньше закрыть приложение, чтобы оплатить меньшее количество минут, но при этом остаются в клубе».

Один из первых партнеров Gymmy настроен скептично. «Вести бизнес в жесткой конкурентной среде агрегаторам сейчас непросто, — рассуждает Ковалев. — Все они бьются за больший охват клиентской аудитории и, к сожалению, не показывают никакой маржинальности. Проекты, подобные Gymmy, живут в ожидании сделок M&A или крупных инвестиций. К тому же сервис не уникальный, аналогичные развиваются на рынке уже лет пять, и конкуренция в этом сегменте будет только увеличиваться». При этом он отмечает, что только за июнь по Gymmy было порядка 230 часов посещений, стабильно через агрегатор клубы сети посещают 40-50 человек в месяц.

Источник

«Я думаю, что не ошибся с форматом. Все четыре студии заполнены». Как предприниматель из Петербурга создает сеть «домашних» фитнес-клубов

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Чем больше в российских городах становится фитнес-клубов, тем острее разворачивается борьба за клиентов. Стандартных схем ведения бизнеса для выживания и развития становится недостаточно — приходится изобретать что-то новое. Среди возможных путей — сокращение расходов посетителей на фитнес, изменение формата работы и индивидуальный подход.

Александр Пислегин, предприниматель из Санкт-Петербурга, решил объединить все эти фишки — и стал развивать сеть фитнес-студий мини-формата FitRoom. Он предлагает посетителям клуба персональный тренинг, практически полное самообслуживание — и никаких клубных карт.

Похудел — и понеслось!

Я в фитнесе не новичок. Есть серьезный опыт и как предпринимателя — у меня уже работает один фитнес-клуб в небольшом городке, — и как потребителя услуг. До начала бизнес-спринта с фитрумами у меня случился личный спортивный прорыв — я похудел на 25 килограммов.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Комнату для занятий спортом (залом это особо и не назовешь) я оборудовал сам. Нашей семье нужен был спорт, но организовать занятия и мне, и жене было трудно.

У нас трое маленьких детей, так что регулярно выбираться куда-то на занятия — та еще задачка. Мне уже очень нужно было привести себя в форму, поэтому я все же начал ходить в фитнес-центр — но в итоге решил, что не хочу никуда ездить, отрывать время от семьи.

Стало понятно, что нам нужно место для занятий рядом с домом: чтобы не тратить много времени на перемещения и чтобы можно было взять с собой детей, если их не с кем оставить или хочется позаниматься вместе.

В соседней многоэтажке как раз удачно сдавали в аренду помещение размером с двухкомнатную квартиру. Я загорелся, снял его и оборудовал необходимым инвентарем для тренировок. Так у семьи появился свой небольшой спортивный клуб со свободным доступом в любое время дня и ночи.

Сначала там занимались только мы с женой — но потом присоединились и друзья, соседи. Оказалось, что минимального набора тренажеров и принадлежностей большинству людей достаточно, если они идут заниматься ради конкретной цели — похудеть, восстановиться, поддерживать форму. Своего результата я добился за шесть месяцев — благодаря изменению рациона питания и регулярным тренировкам в своем «мини-зале».

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Да, сауна, бассейн, массажисты и фитобар — это хорошо, но большинство согласны на меньшее. Тем более когда это удобно, понятно, очень экономно — и можно комфортно позаниматься в «домашней» обстановке.

Я понял, что есть целый пласт людей, которым начать заниматься спортом проще именно так. Это люди, которые вряд ли решатся пойти в фитнес-центр — а вот такой уютный мини-клуб снимает их барьеры перед занятиями спортом.

Тогда родилась идея FitRoom как бизнеса.

Как выглядит клуб?

Я решил сделать сеть небольших клубов, подобных собственной домашней студии. Относительно классических клубов, это даже не мини-, а микро-формат фитнеса. Идея была в том, чтобы сделать его максимально доступным — как с точки зрения цены, так и с точки зрения «стартовых усилий» для клиента.

Чем больше действий нужно предпринять человеку для того, чтобы записаться в фитнес — собраться/доехать/изучить/адаптироваться — тем дальше он откладывает тот день, когда наконец займется спортом. А если пример постоянно перед глазами — идешь домой и прямо во дворе видишь дверь фитнес-студии, и из нее выходят довольные люди — это подстегивает.

Так что помещения для фитрумов мы решили выбирать на первых этажах домов, чтобы жителям этого дома и соседних многоэтажек нужно было проделать минимум шагов к своей цели: спускаешься на лифте, проходишь через двор — и ты на тренировке.

Каждый FitRoom — это комната в 50-60 квадратных метров. Внутри есть зона, где можно подождать тренера. Есть раздевалка: она у нас не разделяется на мужскую и женскую (нет потребности, потому что одновременно в студии не более трех клиентов). Душ, туалет — как в стандартной квартире.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Сама зона тренировок — около 30 квадратных метров. Там установлена функциональная рама для кроссфита. Есть все возможные свободные веса: штанги, блины, гири и гантели. Функциональные резинки, инвентарь для йоги. Есть кардиотренажер. В основном мы ставим в свои студии аэробайки, которые используют в кроссфите.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Обязательно — детский уголок, где малыш может порисовать или посмотреть мульфильм, пока мама и/или папа тренируются.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Почему мы отказались от клубных карт и администраторов

У нас нет абонементов, нет групповых занятий и нет сотрудников в штате — кроме одного удаленного администратора. Для фитнес-индустрии это практически революция. Как мы это все устроили?

Мы спланировали все так, чтобы клиенты могли организовать свою тренировку, оплатить ее и получить услугу самостоятельно, без участия посредников. Чтобы упростить все процессы, мы выбрали достаточно узкое позиционирование: сеть студий персонального тренинга возле дома.

Тренеры, услуги которых мы продаем, работают как частные предприниматели. Клиент покупает персональное занятие, бронирует удобное время, приходит и занимается вместе с наставником.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

У нас можно купить разовую тренировку (она действует в течение семи дней после оплаты) или пакет от четырех до восьми тренировок. Стоимость одной персональной тренировки — 1300 рублей. Это на уровне средних питерских цен на занятие с тренером.

Но у нас, помимо удобного расположения, есть еще одно преимущество — на занятие можно приходить вдвоем, и стоимость при этом остается прежней. То есть можно взять друга за компанию — и заниматься с тренером за 650 рублей. При этом не нужно покупать абонемент и подстраиваться под расписание.

Это «комплексное предложение» пользуется у нас популярностью.

Наши основные посетители — жители соседних домов. Как правило, к нам приходят семейные пары от 30 до 50 лет, две подруги или два друга. Отдельная категория — мамы с детьми. Для них наш формат, как мы и рассчитывали, оказался крайне удобным.

Обычно к нам ходят люди, которые живут совсем рядом со студией, но есть и те, кто ездит издалека ради тренера.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Автоматизация помогает выжить

Формат фитрумов сам по себе — низкорентабельный. Расчет простой: на каждую студию должно быть примерно 30 активных пользователей. Количество денег, которые можно заработать на каждом клубе, ограничено его вместимостью.

Максимальное число людей на одном занятии — три клиента + тренер. Больше пяти тренировок в день не проведешь — тут уже ограничение по рабочему времени.

Вот и получается: чтобы зарабатывать, нужно сокращать трудозатраты до минимума. Я это понимал на старте. Поэтому решил, что нужно автоматизировать все по максимуму: запись на тренировки (выбор студии, выбор тренера, удобного времени), оплату (сделать ее дистанционной) — и синхронизировать информацию об истории тренировок и запланированных посещениях.

Срок окупаемости проекта удлинился бы в разы, если программу пришлось бы писать на заказ. Мы не заказывали разработку на заказ, а реализовали свои планы с помощью двух уже существующих решений, что сэкономило нам денег.

Вот весь «оружейный предпринимательский набор». На этом этапе его вполне хватает. Чуть позже планируем внедрить CRM.

Как мы продвигаем клубы и общаемся с клиентами?

Сейчас уже достаточно много клиентов к нам приходят через сарафанное радио — очень хорошо, например, работают Stories клиентов с отметкой наших аккаунтов. Также используем контекстную и таргетинговую рекламу. Основных каналов два — ВК и Instagram.

Для нас также очень актуальна наружная реклама. Наша «наружка» — это сами наши клубы, они должны привлекать новых посетителей. Поэтому мы тщательно следим за оформлением входа в наши фитрумы, чтобы люди четко понимали, что это за спортивная студия во дворе их дома и чем она может им помочь.

Записаться к нам можно только через приложение. На главном экране сайта — призыв скачать его и выбрать удобное время тренировки.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Через личный кабинет человек выбирает адрес нужной студии, читает информацию о тренерах, выбирает понравившегося, записывается и оплачивает занятие прямо онлайн.

Если клиент все-таки сомневается, можно позвонить и попросить удаленного администратора подобрать тренера. У администратора перед глазами всегда есть расписание в режиме реального времени. Некоторые люди, планируя первый визит, хотят знать чуть больше подробностей — и тогда им привычнее позвонить и спросить, поэтому мы оставили и такую опцию.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Клиенты фитрумов — это не только конечные потребители услуг, но и сами тренеры. Помимо тех, кто сотрудничает с нами как ИП, к нам обращается много тренеров, у которых уже есть своя аудитория, но нужна площадка. Мы работаем с ними по системе субаренды.

Тренер так же, как и клиент, скачивает приложение, бронирует время (для них есть отдельный раздел в приложении), оплачивает нужное количество часов и проводит тренировку. В то, сколько он берет со своих клиентов, мы, естественно, уже не вмешиваемся.

Фитнес-революция или эволюция?

Сейчас у нас четыре студии в Санкт-Петербурге. Мы существуем всего год и пока активно собираем статистику в существующих локациях, чтобы оптимизировать процессы и расширяться.

Я думаю, что не ошибся с форматом. Все четыре студии заполнены. Прежде всего потому, что такой способ фитнеса снимает сразу несколько барьеров. Мне есть с чем сравнить — как я уже говорил, у меня есть и классический фитнес-клуб.

Фитнес шеринг что это. Смотреть фото Фитнес шеринг что это. Смотреть картинку Фитнес шеринг что это. Картинка про Фитнес шеринг что это. Фото Фитнес шеринг что это

Многие крупные игроки рынка могут подумать, что я хочу сделать революцию в фитнес-индустрии. Но фитрумы — это не противопоставление привычному формату фитнеса. Они не оттягивают аудиторию из фитнес-центров, они позволяют вовлекать новую. Многие из наших клиентов так и не включились бы в занятия спортом, если бы не появился новый формат «персональный тренинг у дома».

Кто эти люди?

Наши клиенты — это не спортсмены. Это люди, которым нужно начать с простого — научиться приседать, поднимать правильно веса, сделать первый шаг к более здоровому образу жизни.

В наших планах — расти, открывать новые студии. И, конечно, работать над усовершенствованием формата. Мы хотим начать продавать время не только для персональных занятий с тренером, но и для свободных тренировок без наставника.

Для этого работаем над контролем доступа в зал. После бронирования и оплаты в приложении у клиента будет появляться индивидуальный QR-код: с его помощью он сможет открыть дверь и пройти в клуб.

Еще одна задумка — тренировки онлайн. В приложении можно будет выбрать курс занятий по нужному направлению, а затем приходить в студию и заниматься по нему на нашем оборудовании.

За последние годы фитнес-индустрия преобразилась — стала доступнее, разнообразнее. Восприятие общества ломается — абонементы покупают уже не для статуса, а из-за реального желания изменить свой образ жизни, решить свои конкретные проблемы.

Вот как раз в эту сторону и должна смотреть вся наша отрасль, на мой взгляд. Нужно мотивировать людей приходить в зал для того, чтобы улучшить их качество жизни, преобразить, оздоровить, а не ради красивых фото в инстаграм. Надеюсь, что наши студии смогут помочь в этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *