Фитнес клуб в маленьком городе чем привлечь
Как развивать фитнес‑клуб по принципам «бирюзовых» организаций
За девять лет Андрею Сластину удалось увеличить фитнес-клуб в четыре раза. Хотя за это время не было периода, когда проект работал только на прибыль. Как предприниматель справляется со сложным бизнесом и почему по-прежнему верит в него?
Андрей Сластин рассказал Контур.Журналу, как рискованное решение помогло ему справиться с конкуренцией в городе и почему он сделал ставку на дружеские отношения между сотрудниками и клиентами.
Проверка на старте
Этот проект мы начинали, когда мне было 24 года. Я не был связан с фитнесом, и опытом запуска успешных бизнес-проектов тоже не обладал. Вместо этого пробовал себя в рекламе, дизайне, но попытки были неудачными.
Однажды я случайно стал участником проекта фитнес-клуба, хотя поначалу просто должен был помочь другу открыть школу танцев. Постепенно идея трансформировалась в семейный фитнес-клуб, в котором за разные сферы деятельности должны были отвечать разные люди. Мой друг — за танцевальное направление, девушки-партнеры — за фитнес и тренажерный зал. В самом начале это была коллаборация тренеров разных направлений, а я просто стал директором компании.
Звучало все красиво, но на практике работать с клиентами и конкурентами оказалось сложнее. Люди, которые поначалу хотели развивать свои направления, стали выходить из бизнеса, уехали в другие города и даже страны, клуб остался на мне. За это время я к нему привязался, поскольку это был мой первый успешный бизнес-проект.
Спустя год после того, как мы открыли клуб, я начал заниматься, потом стал тренером.
Стартовые вложения и окупаемость
На старте нас было четверо, и суммарно мы вложили в клуб около 2 млн руб. Невысокая сумма была связана с тем, что многое мы делали своими руками.
Вложения окупились за 2,5 года, при этом за девять лет не было ни одного периода, когда клуб работал только на прибыль. Чтобы такой бизнес мог эффективно развиваться, я назначил себе зарплату. Все остальные деньги идут в оборудование и развитие клуба.
Если бы мы получали только прибыль, клуб давно закрылся. То, что на начальном этапе мы не вкладывали много денег, позже заставило нас инвестировать в проект дополнительные средства.
То, что энтузиасты, которые на первоначальном этапе верили в дело, в результате ушли, говорит о том, что одного энтузиазма для запуска бизнеса недостаточно. Сам иногда задаюсь вопросом — что меня удержало? Видимо, понимание ответственности перед людьми, которых я нанимал.
Переломные моменты
Все девять лет мы растем и расширяем площади. Запускали мы клуб на площади 250-300 кв. м, а сейчас он занимает 1 200 кв. м. Большие площади включают в себя дополнительные направления, более вместительные залы, раздевалки, услуги.
Когда клуб открылся, в городе не было конкурентов, благодаря благоприятным обстоятельствам проект окреп и заявил о себе.
Спустя 2-3 года клубы стали открываться один за одним. Сейчас у нас пять прямых конкурентов только на той площади, где проживают наши клиенты.
Один из переломных моментов — весна 2017 года, когда мы переехали с площади в 560 кв. м. на площадь в 1200 кв. м. Я узнал, что клуб через дорогу собирается закупать хорошее оборудование и увеличивать площади. Чтобы выдержать конкуренцию, я рискнул, мы переехали и сразу стали клубом в два раза больше с гораздо большим спектром услуг, открылись на неделю раньше конкурентов. Это было очень рискованное и дорогое решение, но оно помогло клубу не закрыться.
Уникальное преимущество
Идея комьюнити — это наше основное конкурентное преимущество. Сейчас ни один клуб в городе так не взаимодействует с клиентами — мы с ними дружим. Сначала мы делали это неосознанно, хотели превратить клуб в семейный дом, чтобы к нам приходили в гости. Пока клуб был маленьким, вместимость залов была небольшой. Когда он начал расти и штат увеличился до 20 тренеров, мы начали терять свою особенность.
В 2016 году я участвовал в проекте для предпринимателей «Золотая сотня» в Хабаровском крае. В личной беседе с тренерами за завтраком я пытался получить от них консультацию о том, как мне развивать клуб дальше. Они посоветовали мне не придумывать новое, а усилить то старое, что лежало в основе клуба, — продвигать семейные ценности. Слоган «Мы не просто клуб — мы семья» родился перед конкурсом в процессе презентации.
После того как было придумано название «Небо. Family» вместо просто «Небо», мы вернули отношения между сотрудниками и клиентами и внутри команды к тому, что выгодно отличало нас раньше.
Принципы самоуправления
Все девять лет я развивал клуб путем экспериментов. Получилось так, что каждый сотрудник может значительно повлиять на работу клуба — придумать акцию для клиентов, нанять и обучить сотрудника.
В 2015 году я ездил на недельный курс «Фитнес как бизнес» и узнал, как работают клубы на западе России. Я привез в город новые идеи, и в чем-то мы были первыми. В остальном это был путь экспериментов. Сам клуб стал для меня неоценимым опытом.
Когда в этом году я открыл для себя «бирюзовые» организации, которые переходят на самоуправление, я понял, что интуитивно вел компанию к этому формату. Мои сотрудники сами выбирают, сколько и когда им работать, сами нанимают коллег, доучивают их, вводят в курс дела.
Раньше я лишь интуитивно понимал, что не должен контролировать каждый шаг своих сотрудников. А позже убедился, что есть такая модель управления организацией — без ярко выраженного босса. То, что мы создали комьюнити, дало хороший задел для создания на базе клуба полноценной «бирюзовой» организации на самоуправлении.
Команда
Поскольку у нас минимальная текучесть, мы редко нанимаем новых сотрудников. Обычно необходимость в новых кадрах возникает в связи с открытием новых направлений или переездом тренеров в другие города — Санкт-Петербург, Краснодар.
Сложно находить администраторов, а с тренерами ситуация проще. Есть фанаты фитнеса, здорового образа жизни и профессиональных выступлений, которых просто нужно адаптировать для работы с клиентами.
Создание семейного формата — самый правильный шаг, который я сделал за время существования бизнеса. Благодаря ему изменилась атмосфера клуба, появилось доверие между людьми, сотрудники стали ощущать себя комфортнее. Сейчас администраторы сами нанимают будущих коллег.
Частичное самоуправление помогает адаптировать расписание под потребности клиента. Тренер дружит с клиентом, поэтому его пожелания сразу же учитываются.
Я не работал в других клубах, но из общения с руководителями крупных сетевых клубов в Санкт-Петербурге понял, что такой уровень свободы не принят в фитнесе. В больших клубах есть регламент, правила, служба безопасности, которая следит за тем, чем занимается тренер.
То, что у нас это не принято, избавляет меня от лишней рутины и контроля. Я хотел бы размножить эту модель по стране с помощью франшизы. Но переход к такой системе зависит не только от руководителя, она требует ответственности от каждого сотрудника.
Продвижение и клиенты
Для продвижения проекта лучше всего работает сарафанное радио и личные рекомендации. Мы стараемся закрепиться в социальных сетях, особенно в Instagram и Tiktok. Также пока используем листовки, но со временем планируем от них отказаться.
Последнее время мы активно популяризируем мобильное приложение, чтобы перестать печатать расписание на бумаге.
Летом активность падает и активно тренируется примерно 450-500 человек, из них 300-350 человек — это постоянные клиенты, которые все еще с нами с момента открытия клуба. И хотя у нас не самое модное оборудование, зато мы предлагаем демократичные цены на услуги тренажерного зала.
Свободный график
Если клуб работает в штатном режиме и нет внеплановых проверок, я могу не появляться там две недели. Ежедневные отчеты и все счета мне скидывают в WhatsApp.
Счета я оплачиваю раз в неделю через онлайн-банк, раз в месяц составляю отчеты и рассчитываю зарплаты. Оставшееся время я посвящаю участию в других интересных проектах, путешествую, езжу на образовательные форумы, читаю книги.
Одно из моих увлечений — организация турниров по единоборствам. Сейчас мы готовим осенний турнир, а это требует встреч с потенциальными партнерами, планирования.
Сложности фитнес-бизнеса
Комсомольск-на-Амуре мало чем отличается от небольших городов, где в свое время было много бесплатных секций в олимпийских видах спорта. До сих пор чувствуется неприязнь к платному спорту, которая осложняет работу.
В Хабаровске появление Global и World Class говорит о том, что там есть клиент, который понимает, что за хорошую услугу можно заплатить хорошие деньги. Если открыть такой клуб в Комсомольске-на-Амуре, он не наберет клиентов. Удержать его на плаву будет сложно, и он не окупится даже за 5-6 лет.
Мы немного отстаем даже от Хабаровска, который находится за 400 км, не потому что нет желающих открыть премиум-клуб, а потому что на него нет спроса. Такие попытки были, но они свелись к тому, что что клуб премиум-класса опускается на сегмент ниже, чтобы привлечь хоть каких-то клиентов: снижаются цены, проводятся акции, меняется стратегия.
В городе есть клубы на грани закрытия. Уверенно держатся только те проекты, которые не платят за аренду, в которых площади на спецусловиях либо они принадлежат собственнику здания. Такие клубы не приносят дохода, им едва хватает денег на зарплату сотрудникам, но они не закрываются, потому что основателю жалко труда и вложенных средств. В нашем городе как минимум три таких клуба.
Недавно мне поступило предложение продать «Небо. Family». Но я понял, что не хочу с ним расставаться. У нас единственный в городе клуб с командой по бодибилдингу. Работа в этом направлении популяризирует здоровый образ жизни, и мы, я уверен, благодаря своей деятельности многих заставили задуматься о себе и своем здоровье.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты
Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.
Рыночный анализ
В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.
Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.
Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.
По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.
Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.
В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.
Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.
Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.
Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.
Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.
Оценка возможностей
Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.
Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).
Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:
В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.
Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:
Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).
Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.
Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:
В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.
Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:
Итого: 220 квадратных метров.
Предоставляемые услуги фитнес-клубом
Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:
Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.
В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.
В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.
Маркетинговый план фитнес-клуба
Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.
Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:
Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.
Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).
Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.
15 способов привлечения клиентов в фитнес-клуб.
Способ №1. Создание логотипа бренда.
Как песню узнают по первым нотам, так и ваш клуб будут узнавать по лого и названию. О том, что название является очень важным этапом в создании компании говорит даже Оскар Хартман. Не пренебрегайте этим аспектом. Сам логотип должен быть в меру броским и простым для запоминания. В нейминге изложите главную мысль клуба. Заказать фирменный стиль и логотип вы можете наняв фрилансера или студию разработки, например Логомашину. Фирменный стиль и логотип будут отличать вас от конкурентов, а яркие и креативные вывески будут привлекать все больше новых клиентов в фитнес-клуб.
Также фирменный стиль можно использовать в рекламных баннерах. Мозг человека устроен таким образом, что постоянное напоминание о чем-то в рекламе запоминается (в школе мы часто учили стихи и правила методом повторения), идея купить абонемент в ваш фитнес клуб становится не такой уже и глупой, а затем желанной.
Способ №2. Сайт или лендинг (landing page) фитнес клуба.
В эпоху интернета вы просто обязаны иметь собственный сайт фитнес-клуба. На нем должна быть размещена вся информации о стоимости абонементов, акции, скидки, описание ваших услуг и фото зала фитнес-клуба.
Вы можете сделать сайт бесплатно на конструкторах: tilda, wix, platformalp и т.д. либо заказать разработку сайта у профессионалов с бюджетом от 30 000 рублей. Ваш сайт это в первую очередь актив. Клиенты уже ищут вас в интернете.
Способ №3. Контекстная реклама фитнес-клуба.
Потенциальные клиенты уже ищут ваш фитнес-клуб в яндексе и гугле. Тот, кто стоит на первых местах в рекламной выдаче яндекса собирает 100% клиентов. Напишите цепляющее объявление, укажите скидки и акции ограниченные по времени. Направляйте ваших клиентов на сайт (см. способ №2) и замеряйте показатели конверсии, а затем улучшайте их постоянно. Со временем ваш фитнес клуб появится в органической (SEO) выдаче Яндекса и Гугла и вам не придется больше платить за рекламу.
Не забывайте использовать баннерную рекламу с использованием фирменного стиля и логотипа, а так же указывает адрес или район города, в котором находится ваш фитнес-клуб.
Рекламируйте ваш фитнес клуб в поиске яндекса и гугла, так же на сотнях тысяч сайтов партнеров поисковых систем с помощью контекстной рекламы. За помощью вы всегда можете обратиться к профессионалам.
Способ №14. Корпоративные клиенты.
Подход к привлечению корпоративных клиентов отличается от обычных методов. В данном случае вы больше работаете в B2B секторе и с компаниями, а не с конечным потребителем. Вот несколько хитрых методов маркетинга:
А. Таргетинг на тех, кто указал место работы в профиле соц. сетей.
Люди часто указывают в своих профилях в соц сети место работы. Есть специальные программы, которые помогут вам отобрать людей, которые работают в той компании, которую вы хотите привлечь в ваш фитнес-клуб. Такая программа – ЦереброТаргет. Запустите рекламную кампанию вконтакте или фейсбуке со специальным предложением на этих людей, эффект не заставит себя ждать.
Б. Корпоративное предложение.
Это могут быть скидки и акции для сотрудников компании, брендированные карты вашего фитнес-клуба в фирменные цвета компании, которую вы собираетесь пригласить. Или вы можете предложить каждому сотруднику 1 бесплатное посещение в любой день. Это беспроигрышное предложение поэтому многие сотрудники согласятся попробовать тренировку в вашем фитнес-клубе, ну а после менеджер должен сделать свою работу и продавать абонементы каждому сотруднику компании на месте.
В. Дарите подарки именинникам.
Договоритесь с руководством компании о том, что на день рождения сотрудника вы будете дарить карту вашего фитнес-клуба. Это может быть первое занятие с персональным тренером или пробный месяц или 10 посещений хаммама или 2 сеанса массажа. Сотрудники компании увидят ваш фитнес-клуб изнутри и будут рекомендовать своим коллегам если им понравится.
Как раскрутить фитнес клуб – солянка из 10 лучших способов
В последнее время фитнес-клубы по всей стране переживают невероятный рост. Все из-за растущего числа желающих, которые хотят не только правильно питаться, но и заботиться о своей физической форме.
Все это приводит к тому, что заведения, которые существуют на рынке уже не первый год, сталкиваются с постоянно растущей конкуренцией. Сейчас на каждом шагу, в каждом районе города создаются новые компании, предлагающие те же самые услуги.
Чтобы оставаться на плаву владельцы спортивных заведений вынуждены инвестировать деньги в продвижение, привлечение новых и удержание существующих клиентов. Если у вас бесконечный бюджет – особого напряжения не ощущается. Но в ситуации, когда денег на маркетинговые активности ограничено, прежде чем их вкладывать стоит разобраться, какие инструменты для раскрутки есть сейчас и какой из них в вашей текущей ситуации подойдет больше всего.
Об этом и поговорим в этой статье. Где я постараюсь дать вам наиболее полный обзор существующих и актуальных способов привлекать в ваш фитнес-клуб клиентов.
Начнем немного сбоку и рассмотрим для начала два базовых принципа, которые я вам, как владельцу фитнес-клуба, настоятельно рекомендую придерживаться. Если для вас они норма жизни – я буду этому только рад.
Довольный сотрудник – пиарщик индустрии и двигатель бренда
Всегда стоит начинать с того, что у нас ближе всего. Сотрудники клуба имеют огромный рекламный потенциал. Они часто являются источником информации о компании для большого числа людей.
Важно сделать так, чтобы они говорили о ней хорошо, с энтузиазмом и страстью. Подобное поведения заряжает и привлекает других людей. Клиенты нередко впервые приходят в фитнес-клуб к конкретному тренеру и инструктору, потому что именно их харизма дает главный мотивационый импульс это сделать.
Построение хороших отношений между компанией и управленческим персоналом и сотрудниками напрямую приводит к отличным отношениям с клиентами. Когда вы заботитесь о том, чтобы сотрудник испытывал отличные чувства по отношению к вам и своему руководство – это равносильно равносильны хорошей рекламе для фитнес-клуба. И наоборот, ухудшение этих отношений может привести к потерям в виде недополученной прибыли или посетителей, которые принимают решение сменить фитнес клуб.
Вы даже не представляете, сколько клиентов без дополнительных вложений может привести к вам тренер или инструктор, который ведет личный профиль в социальных сетях, где делится своей страстью к фитнесу и, невзначай, приглашает в клуб своих подписчиков.
Когда его отношение к вашему бренду очень лояльное — он сам с удовольствием по своей инициативе призывает желающих заниматься именно у вас.
Очень просто и в то же время сложно. Потому как построение отношений — ответственный и не всегда легкий процесс.
Довольный клиент — сила рекомендации
Много было написано на эту тему. Кажется очевидным и понятным для всех, что довольный клиент платит вам новыми клиентам.
Мы все это знаем, но во многих случаях сложно увидеть на самом деле что он думает по отношению к вам. Завышенные ожидания, ложные обещания и отсутствие высокого уровня сервиса могут привести к негативным последствиям для будущего фитнес клуба. Все то неприятное, что ощутил человек он обязательно расскажет другим. И даже если это будет не отзыв соответствующем сайте, пост в соцсетях или тема на форуме. То как минимум об этом услышать его друзья.
Не стоит забывать, что мало кто будет так активно помогать развивать и продвигать бренд вашего клуба, чем счастливый клиент. Кто-то до сих пор в работе придерживается фразы: «мой клуб — мои правила». Но без посетителей все эти правила не имеют смысла.
Помните, что рекомендация является самой большой маркетинговой силой в фитнес-индустрии.
А теперь перейдем к приемам, которые помогут вам выстроить систему, которая в комплексе начнет приводить к вам еще больше клиентов.
1. Продажи с помощью сайта
Если вы хотите стабильно получать новых клиентов из интернета – вам нужен собственный веб-сайт.
Кто-то может возразить, что есть социальные сети. Однако стоит понимать, что любой другой канал, где вы можете находить клиентов, вам не принадлежит. Несмотря на его эффективность, вы всегда будете играть по правилам того, кто им владеет. Поэтому наиболее грамотный подход – иметь собственный ресурс + использовать максимально все дополнительные инструменты, о которых вы узнаете ниже.
Сайт фитнес клуба – это площадка, которая не только облегчает доступ к информации о часах работы, месторасположении и расписании занятий. Но и инструмент, с помощью которого вы можете донести до своей целевой аудитории ваши особенности и показать — почему стоит остановить выбор на вас.
Современный сайт в вашей индустрии должен постоянно обновляться, быть простым, понятным и удобным в использовании. Не стоит забывать и про необходимость продумывать — как он будет выглядеть на мобильных устройствах.
На нем же вы можете вести персональный блог своего фитнес центра. Интересные статьи которого могут заинтересовать потенциальных читателей сделать шаг к здоровому образу жизни и, как следствие, они могут выбрать желаемую программу тренировок или просто оплатить абонемент.
2. Новые клиенты за счет гео-позиционирования
Гео-позиционирование — это подстройка информации о вас в пределах той местности, где физически размещается ваш фитнес клуб или его филиалы.
Дальше мы с вами рассмотрим несколько вариантов того как это сделать
Первое, с чего начнем – позиционирование в поисковой выдаче.
Дело в том, что когда человек набирает запрос в Яндекс или Google он видит те ресурсы, которые наиболее точно подходят к его региону или городу. Например, если вы ищете салоны красоты в Самаре, вы не увидите в списке те, которые располагаются в Казани.
Для того, чтобы поисковые системы однозначно привязали ваш сайт к местности вам необходимо сделать следующее.
Всего этого более чем достаточно.
Второе — размещение на картах, в программах и сервисах
Особенность фитнес-клуба в том, что нередко люди ищут тот, который ближе всего находится либо к дому, либо к работе. Вряд ли кто-то поедет на другой конец города только ради полуторачасовой тренировке, если есть возможность получить это же в шаговой доступности.
Поэтому убедитесь, что все адреса вашего клуба размещены в электронных справочниках вашего города. Самый популярный в России – это 2ГИС, но в вашем городе могут быть и свои. Важно, чтобы там была возможность увидеть ваше расположение на карте.
Также добавьте свою компанию в Яндекс Справочник с указанием адреса и вручную разместитесь на Яндекс и Google картах. Так вы получите показы размещения вашего клуба в картах этих двух поисковых грандов.
3. Блог фитнес-клуба, который приводит клиентов
Блог является отличным средством коммуникации с текущими и потенциальными клиентами. Но при условии, что он несет для них реальную ценность. Перед запуском блога вы должны подумать, что и как вы будете в нем написать.
Не стоит ограничиваться публикацией только новостей из жизни клуба. Читателей обязательно заинтересуют такие темы, как советы по физическим упражнениям, диете или здоровому образу жизни. При этом не обязательно писать много и часто, достаточно одной ценной записи в неделю.
Статьи могут быть написаны тренерами, физиотерапевтами, диетологами или менеджером клуба — каждый может поделиться своими знаниями по теме, в которой он специализируется. Не нужно нанимать маркетолога или копирайтера, который будет это делать.
Если у нас будет достаточно времени, стоит шагнуть дальше и подумать о запуске видеоблога, на котором вы будете публиковать, например, обучающие видео.
Какая польза для фитнес-клуба от ведения блога? Их действительно много. Прежде всего, вы можем сформировать экспертный статус в своей нише — как всего клуба, так и отдельных членов команды.
Если вы создадите по-настоящему ценный контент, который будет интересен вашим потенциальным клиентам, вы сможете еще до продажи сформировать у них доверие к вам. Тем самым увеличивая вероятность их вступления в клуб.
Иными словами ведение блога можно назвать как «продажа через создание ценности».
Содержимое блога также оказывает благотворное влияние на наш сайт. Если материалы хорошо написаны, они благоприятно влияют на позиции сайта в результатах поисковый выдачи и являются отличным источником трафика.
4. Стоит ли использовать социальные сети для продвижения?
Почему соцсети так хорошо помогают привлекать клиентов в фитнес-клубы?
Вконтакте или другая подобная социальная сеть — дает вам прекрасные возможности для создания сообщества преданных поклонников вашего бренда, которое, несомненно, нужно каждому современному фитнес-клубу.
Когда у вас оно есть – вам с одной стороны значительно легче удерживать аудиторию для регулярных покупок абонемента. А с другой потребуется меньше времени и усилий для формирования доверия у новых потенциальных посетителей.
При этом отдача от инвестиций в ведение и продвижение сообщества может быть в разы выше, чем в привычные способы рекламы. Такие как листовки, баннер в местной газете, аудиосообщение на радио или билборд вдоль дороги и другие.
Большим преимуществом соцсетей по сравнению с другими каналами является возможность в полную силу использовать различный визуальный канал. Через который вы можете транслировать как преимущества занятий в вашем клубе, так и формировать вокруг себя парадигму здоровья и здорового образа жизни.
Если вы решили создать сообществ, например, в ВКонтакте, первое о чем вам стоит подумать — о чем и как вы будете вести диалог с вашей аудиторией. Если вы думаете, что размещение новостей клуба и информации о текущих акциях достаточно, то вы ошибаетесь. А точнее сказать – вы с подобными рассуждениями как будто находитесь в прошлом лет так на 5-7.
Сегодня нахождение в социальных сетях требует от вас конкретного представления о том ценном контенте, который будет привлекать вашу аудиторию. Кроме донесения ваших выгод вы должны создавать у подписчиков или участников интерес и чувство пользы от того, что они с вами. Учитывайте это, когда начнете вести свою группу.
Помимо возможности сформировать сообщество лояльной аудитории, социальные сети дают вам огромные и очень точные возможности для охвата потенциальных клиентов и таргетинга. Вы можете очень тонко подбирать аудиторию для рекламы. Ваше сообщение может быть показано тому, кому оно действительно интересно. Кроме этого вы можете таргетировать свою рекламу вплоть до места, где живет или работает человек.
5. Email-маркетинг – забытый но чертовски эффективный
Что бы про него ни говорили, это все еще отличный инструмент, который по сей день дает прекрасные результаты в виде продаж и прибыли.
Здесь нет никакой магии. Просто представьте себе, что у вас есть список из, скажем, 10 000 человек, на который вы можете одним кликом отправить письмо с вашим рекламным предложением. Причем не просто каким-то левым людям, а тем, кто к вам лоялен и относится с доверием. (К слову это разительно отличает email маркетинг от банального СПАМа, от использования которого я вас хотел бы предостеречь)
В классическом исполнении схема очень проста. Представитель вашей аудитории подписывается на вашу регулярную рассылку с полезным контентом из сферы здорового образа жизни. Где получает то, что для него действительно ценно. Благодаря чему проникается к вам доверием и начинает воспринимать вас как эксперта.
Периодически кроме тематических выпусков вы отправляете ему рекламные, где рассказываете об акциях, новых программах, новых тренажёрах, показываете успешные кейсы тех, кто уже к вам ходит. После чего делаете предложение приобрести абонемент.
Если вам этого мало, то можно часть работы автоматизировать. Все, что от вас требуется – подготовить заблаговременно несколько выпусков, после чего в любом из сервисов рассылки настроить их автоматическую отправку. Например, после подписки на вашу рассылку – человек будет на автомате через каждые 5-7 дней получать письмо от вас.
Для самых продвинутых возможен формат так называемой триггерной рассылки, когда содержимое писем, которые получает ваш потенциальный или действующий клиент зависит от его поведения. Например, вы можете отправить разные по содержанию выпуски в зависимости от того открыл он предыдущий или нет, кликнул в нем по ссылке или нет.
Одним словом, ведение рассылки – прекрасный способ не только находить и удерживать клиентов. Но и создавать с ними такие отношения, что уход к конкуренту даже не будет рассматриваться как возможный.
Не забывайте про один ключевой момент. Так же как и в блоге – все в итоге будет зависеть от того, насколько ценно будет то, что вы шлете.
6. Привлечение потока клиентов через event-маркетинг
Организация тематических событий — это инструмент, который может способствовать повышению интереса к клубу как со стороны жителей всего города, так и района где он фактически располагается.
Физически они представляют собой спортивные мероприятия, соревнования, игры, состязания, конкурсы или массовые занятия физической культурой. Как правило, они привязываются к определенным календарным событиям. Например, дню рождения клуба, дню семьи или другому празднику, который можно увязать с тематикой здоровья.
При этом вам не обязательно проводить их в самом клубе, особенно если место не позволяет это сделать. Вы можете договориться с владельцем торгового центра, в котором арендуете площадь или выбрать любое место в городе (как в помещении, так и, например, в парке).
С другой стороны вы можете и не быть организаторами, а присоединится к уже существующим от лица вашего бренда..
Почему это работает?
В первую очередь, вы можем встретиться вашими потенциальными клиентами «лицом к лицу», поговорить с ними, познакомиться и побудить их начать ходить в ваш фитнес клуб (например, предложив специальные условия для участников события). Это будет проще и приятнее для обеих сторон, чем, например, телефонный звонок. Конверсия же в продажи при таком подходе может быть космически выше.
Участвуя в мероприятиях, вы также повышаете узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов — не только с помощью логотипа, баннера или стенда, но и благодаря людям, которые работают у вас. Здесь вы можете наглядно показать, что вы из себя представляете и почему стоит присоединиться к вам.
Следующие пункты я буду описывать короче. Пробегитесь по ним и посмотрите что из этого вы можете внедрить.
7. Работа с лидерами мнений.
Найдите людей в вашем городе, у кого уже есть аудитория сходная по основным социально демографическим параметрам с вашей. Договоритесь о том, чтобы они прорекламировали вас. Но не просто в формате «приходите туда». А написали бы отзыв и дали рекомендацию. Для этого пригласите их к себе, дайте сфотографироваться, а еще лучше подарите абонемент.
Выпустите мерч и продукцию с вашим логотипом. Это могут быть футболки, ручки, календари, чехлы на телефон. И дарите их людям. Все то, что человеку может быть полезно, а для вас не очень дорого. Таким образом вы поспособствуете развитию узнаваемости вашего бренда.
9. Виртуальная прогулка.
Существует технология, которая позволяет организовать онлайн тур по вашему клубу прямо на сайте. Сделайте его и разместите на сайте. Так вы получите дополнительные очки доверия, так как для вашего потенциального клиента уйдет чувство опасной неизвестности, а также он сможет увидеть какая у вас обстановка и какие тренажеры есть в зале.
10. Будьте активными в обществе и СМИ.
Участвуйте везде, до куда сможете дотянуться. Становитесь спонсорами, публикуйтесь в местных газетах, журналах, на городских сайтах или порталах. Заведите свою колонку, где пишите полезный для вашей аудитории контент. Все это кирпичик за кирпичиком будет формировать ваш имидж и работать на бренд.
Заключение.
Подводя итог хочется высказать такую мысль. То, чем вы занимаетесь – это правильно и очень во мне откликается. Чем больше людей вы перетянете на сторону добра (стать красивее, увереннее, здоровее) – тем лучше для мира.
Поэтому я хочу, чтобы у вас все получилось.
Внедряйте рекомендации это статьи. Если у вас есть что спросить или добавить – пишите в комментариях.