Фит интервью что это

Что такое фит-интервью и как его пройти

Большая часть кандидатов, проходящих интервью в крупные компании, не умеют презентовать себя. Те, кто успешно решает кейсы, вдруг сходят с дистанции на простых вопросах типа «Почему вы хотите работать в нашей компании?» и «Каковы ваши сильные стороны?». Чтобы с вами этого не произошло, мы попросили преподавателей Школы Changellenge >> дать несколько быстрых, но эффективных советов. Воспользуйтесь ими, чтобы достойно показать себя во время собеседования.

Фит интервью что это

Какие вопросы задают интервьюеры?

Основная задача интервью – понять вас, ваши убеждения, цели и мотивацию, поэтому вопросы могут быть как о вашем опыте и карьере, так и личные, например, о ваших хобби и планах на будущее. Здесь самое главное – не растеряться и отвечать честно, но точно.

На что обращают внимание во время фит-части?

Большинство интервьюеров ищут в кандидатах следующее:

1. Зрелость и опыт

Опыт поможет вам справиться с проблемами, которые возникнут на новой должности. Поэтому если вы расскажете о том, что вы приняли участие в кейс-чемпионате или организовали собственное мероприятие, это точно произведет впечатление.

2. Конкретика

Если вы рассказываете об опыте, подкрепляйте свои слова примерами. Чем конкретнее они будут, тем лучше сможет узнать вас интервьюер за 15-20 минут беседы.

3. Знание своих сильных и слабых сторон

Если вы знаете свои слабые и сильные стороны, это показывает, что вы готовы учиться и развиваться, а также адекватно оцениваете себя и свои навыки.

4. Мотивированность

Что вы хотите получить от компании? Почему выбрали именно ее? Четкая мотивация сформирует у интервьюера представление о том, что вы можете дать компании, и что компания может дать вам.

5. Личные цели

Чего вы хотите достичь через 3 года? Кем вы видите себя через 10 лет? Наличие у вас личного плана развития и целей покажет, что вы сформировавшаяся личность, умеете брать ответственность за свою жизнь и знаете, чего хотите.

6. Коммуникационные навыки

Умение установить контакт с интервьюером, поддерживать беседу и слушать покажет ваши навыки коммуникации, которые составляют основу любой работы независимо от индустрии.

7. Общая культура личности

У каждой компании существует своя культура и ценности. Интервьюеры всегда ищут людей, которые близки по духу им и их организации, чтобы и кандидату, и команде было комфортно работать друг с другом.

Какими должны быть мои ответы?

Ваши ответы должны быть логичными, структурированными и аргументированными. Интервьюер ждет от вас четкой формулировки мыслей, понятной внутренней мотивации. Он также хочет узнать о вас, поэтому будьте собой, не нужно говорить заученных фраз из последнего дайджеста компании.

Как подготовиться к интервью?

Эти советы помогут вам максимально подготовиться к личной беседе:

1.Определите свои карьерные цели. Для этого составьте список того, чем бы вы хотели заниматься, к чему испытываете особую страсть. Где и кем вы видите себя через 3-5-10 лет? Подумайте, какими вы видите ваши рабочие задачи и компанию, в которой вы бы хотели работать? Что вы можете дать этой организации? Подумайте о своем опыте. Какие ваши сильные и слабые стороны? Как они раскрывают вас? Чем вы гордитесь? Подкрепите свои ответы примерами ситуаций, которые подтверждают это.

2. Изучите материалы о компании, ее сайт, карьерные мероприятия и соцсети. Стоит также узнать больше о руководстве (почитать интервью, посмотреть видео) и обратить внимание на то, что пишут об организации на профильных ресурсах и какие отзывы оставляют ее бывшие сотрудники. Это поможет вам понять культуру компании, оценить возможные негативные моменты и то, насколько вы реально хотите работать именно здесь.

3. Составьте список основных потенциальных вопросов интервью. Найдите примеры подобных вопросов в интернете, иногда они даже выложены на официальных сайтах компаний (например, PwC). Сформулируйте свои ответы, акцентируя внимание на ключевых моментах. Добавьте конкретики.

4. Отрепетируйте ваши ответы перед зеркалом или запишите себя на видео. Это поможет вам увидеть все недостатки вашей презентации, исправить то, что вам не нравится в ваших жестах и подаче информации, привыкнуть к собственному голосу и поработать над его звучанием, темпом и интонациями. Говорите спокойно и уверенно, старайтесь не смягчать свои высказывания («был не очень рад», «достиг определенного успеха»), не уничижать себя («у меня мало опыта», «я плохой спикер»), не использовать слова-паразиты («как бы», «всего лишь» и т.п.). Ваша основная задача – показать, что вы профессиональны и достойны работать в компании.

5. Попросите друга или родителей помочь вам и потренируйтесь с ними. Обязательно попросите их оценить ваши ответы и получите обратную связь. Обратите внимание на невербальные сигналы и язык тела:

Как вы сидите? Сидите ли вы прямо, в открытой позе?Улыбаетесь ли вы?Сумели ли вы наладить зрительный контакт с интервьюером и поддерживали ли вы этот контакт во время всей беседы?Как вы подаете себя, когда входите в комнату, приветствуете собеседника, садитесь и начинаете разговор?Не слишком ли вы жестикулируете? Не делаете ли лишних движений руками?Не нервничаете ли вы (ерзаете на стуле, теребите ручку и т.п.)?Достаточно ли вы заинтересованы в беседе?

6. Подготовьте вопросы, которые бы вы сами хотели задать интервьюеру. Это поможет вам превратить собеседование в диалог и продемонстрирует ваш интерес к должности. Ваши вопросы могут касаться вашего рабочего дня, непосредственного руководителя или подчиненных, проблем и важности работы, карьерного роста и перспектив.

7. Перед самим интервью проверьте свою одежду. Она должна быть официальной, но подходить культуре компании. Если вы идете на собеседование в компанию со строгим дресс-кодом, очевидно, что на вас должен быть идеальный деловой костюм, но, если вас пригласили на интервью на креативную позицию в рекламное агентство, костюм будет не очень уместен. Обязательно спросите у рекрутера, сколько займет беседа, нужно ли вам брать с собой резюме, портфолио и рекомендательные письма. А вот блокнот нужно взять в любом случае – желательно с записанными тезисами о себе и подготовленными вопросами для интервьюера.

Источник

Что такое FIT-интервью, и как его пройти

Фит интервью что это

На какие моменты обращают внимание интервьюеры?

Главная цель проведения FIT-интервью заключается в том, чтобы понять кандидата, узнать его убеждения, цели и мотивацию. Поэтому нужно быть готовым к тому, что вопросы во время собеседования будут как об опыте и карьерных достижениях, так и личные — об увлечениях и планах на будущее.

Как правило, интервьюеры ищут в кандидатах следующие качества.

2. Конкретные данные

Когда вы говорите об опыте и умениях, не забывайте подкреплять свои слова примерами из жизни. Чем больше конкретики вы дадите, тем более точное представление о ваших способностях получит интервьюер.

3. Понимание своих плюсов и минусов

Если вы хорошо понимаете, каковы ваши плюсы и минусы, это говорит о готовности учиться чему-то новому и развиваться, а также о способности давать реальную оценку своим навыкам.

Наличие четкой мотивации позволит интервьюеру сформировать понимание того, что вы способны дать компании, а что компания сможет дать вам.

Если у вас есть личный план дальнейшего развития, это свидетельствует о том, что вы сильная личность, готовы брать ответственность на себя и прекрасно понимаете, к чему стремитесь.

6. Коммуникативные способности

Навык свободного межличностного общения очень ценится. Продемонстрировать такую свою способность можно, наладив контакт с интервьюером.

7. Культура личности

Каждая отдельная компании имеет свою уникальную культуру и ценности. При поиске кандидатов интервьюеры всегда обращают внимание на этот момент и подбирают людей, близких по духу организации, чтобы в дальнейшем было комфортно работать.

Подготовка к собеседованию

Наши советы помогут вам хорошо подготовиться к FIT-интервью и в результате получить должность, на которую вы претендуете.

2. Постарайтесь узнать побольше информации о компании.

Не лишним будет изучить ее официальный сайт, план мероприятий на ближайшее время и социальные сети. Стоит также почитать интервью руководителей, заострить внимание на том, что пишут о компании на профильных ресурсах и как отзываются о работе ее бывшие сотрудники. Это позволит лучше понять культуру организации, заранее оценив вероятные негативные моменты.

3. Подумайте, какие вопросы вам скорее всего будут задавать на собеседовании, и отрепетируйте ответы на них.

Формулируя ответы, не забывайте про конкретику. Подтверждайте свои достижения реальными примерами.

4. Отрепетируйте ответы стоя перед зеркалом или записав себя на видео.

Так вы посмотрите на себя со стороны, что позволит увидеть все недочёты подготовленной презентации. А значит, вы сможете заранее устранить все недостатки. Старайтесь говорить спокойно и уверенно.

5. Обратитесь за помощью к близким.

Хорошо, если кто-то из знакомых посмотрит вашу презентацию. При этом важно, чтобы оценили не только речь, но и то, как вы себя преподносите — как сидите, жестикулируете, какое у вас выражение лица.

6. Придумайте вопросы, которые бы вы сами хотели задать интервьюеру.

Есть смысл ненавязчиво трансформировать интервью в диалог — так вы продемонстрируете вашу заинтересованность в вакантной должности.

7. Продумайте свой образ до мелочей.

Стиль одежды, в которой вы приедете на собеседование, должен быть уместным и подходить к культуре компании. Так, если вы устраиваетесь на работу в компанию, где действует строгий дресс-код, логично, что вам следует надеть деловой костюм. Если же вы претендуете на должность креативщика в PR-агентстве, чересчур строгий внешний вид будет неуместен.

Стоит заранее поинтересоваться, как долго будет идти интервью, нужно ли взять с собой резюме, портфолио и рекомендации от прежних работодателей. И помните: самое главное — позитивный настрой. Дерзайте, и все получится!

Источник

Что такое фит-интервью и как его пройти

Многие кандидаты, которые отлично решают кейсы, вылетают с отбора после фит-интервью, не сумев правильно «продать» себя.

Эта статья поможет вам лучше разобраться с прохождением фит-части собеседования.

Что такое фит-интервью?

Это часть отбора в компанию, в которой вам предстоит описать свои качества через сторителлинг, приводя примеры из собственной жизни. Рекрутеры проверяют кандидатов на структурность мышления, мотивацию и совпадение их ценностей с ценностями компаниями.

Лайфхаки, которые позволят преодолеть этот этап отбора:

1.Рассказ о себе должен быть четко структурирован. Говорите коротко и по делу. Сделайте акцент только на самых важных моментах своей биографии и воспользуйтесь фреймворком STAR (Situation-Task-Action-Result) для качественного сторителлинга.

Situation: Заложите основу ситуации и приведите необходимые детали вашего ответа.
Task: Опишите вашу роль и/или основные трудности, с которыми вы столкнулись.
Action: Объясните, какие шаги вы предприняли для решения ситуации.
Result: Расскажите, каков был итоговый результат.

В конце рассказа постарайтесь привязать события из вашей жизни к конкретным результатам и выработанным качествам.

Так вы еще раз подчеркнете структуру своего ответа и покажете способность делать выводы.

Примеры вопросов, где применяется фреймворк STAR:

Фит интервью что это

2. Do your research. Заранее ознакомьтесь с ценностями компании, в которую вы идете на интервью:

Из этого рекрутер поймет, какова ваша мотивация работать в этой компании и насколько вы подходите на выбранную позицию.

Примеры вопросов, в которых оценивается совпадение ценностей:

3. Transform your weaknesses into strengths. Рекрутеры обязательно спросят про ваши слабые стороны. Покажите, что вы умеете их анализировать и стремитесь к самосовершенствованию. Расскажите, что вы делаете, чтобы прокачать недостающие навыки и качества и каких результатов уже достигли.

Примеры вопросов:

4. Способность к анализу ситуации. Интервьюер может задать спорный вопрос, на который нет однозначного ответа. Здесь вам нужно показать, что вы можете рассмотреть ситуацию с разных сторон и дать несколько возможных направлений решения. Покажите, что умеете делать выводы и расставлять приоритеты.

Примеры неоднозначных вопросов:

Аспекты, на которые также стоит обратить внимание:

Источник

Что такое фит-интервью и как его пройти

Большая часть кандидатов, проходящих интервью в крупные компании, не умеют презентовать себя. Те, кто успешно решает кейсы, вдруг сходят с дистанции на тривиальных для собеседования вопросах типа «Почему вы хотите работать в нашей компании?» и «Каковы ваши сильные стороны?». Чтобы с вами этого не произошло, мы попросили преподавателей Летней школы Changellenge >> дать несколько простых, но эффективных советов. Воспользуйтесь ими, чтобы подготовка к собеседованию принесла желаемый результат.

Какие вопросы задают интервьюеры?

Основная задача интервью ― понять вас, ваши убеждения, цели и мотивацию, поэтому вопросы на собеседовании могут быть как о вашем опыте и карьере, так и личные, например, о ваших хобби и планах на будущее. Здесь самое главное – не растеряться и отвечать честно, но точно.

На что обращают внимание во время фит-части?
Большинство интервьюеров ищут в кандидатах следующее:

1. Зрелость и опыт

Опыт поможет вам справиться с проблемами, которые возникнут на новой должности. Поэтому если вы расскажете о том, что вы приняли участие в кейс-чемпионате или организовали собственное мероприятие, это точно произведет впечатление.

2. Конкретика

Если вы рассказываете об опыте, подкрепляйте свои слова примерами. Чем конкретнее они будут, тем лучше сможет узнать вас интервьюер за 15-20 минут беседы.

3. Знание своих сильных и слабых сторон

Если вы знаете свои слабые и сильные стороны, это показывает, что вы готовы учиться и развиваться, а также адекватно оцениваете себя и свои навыки.

4. Мотивированность

Что вы хотите получить от компании? Почему выбрали именно ее? Четкая мотивация сформирует у интервьюера представление о том, что вы можете дать компании, и что компания может дать вам.

5. Личные цели

Чего вы хотите достичь через 3 года? Кем вы видите себя через 10 лет? Наличие у вас личного плана развития и целей покажет, что вы сформировавшаяся личность, умеете брать ответственность за свою жизнь и знаете, чего хотите.

6. Коммуникационные навыки

Умение установить контакт с интервьюером, поддерживать беседу и слушать покажет ваши навыки коммуникации, которые составляют основу любой работы независимо от индустрии.

7. Общая культура личности

У каждой компании существует своя культура и ценности. Интервьюеры всегда ищут людей, которые близки по духу им и их организации, чтобы и кандидату, и команде было комфортно работать друг с другом.

Какими должны быть мои ответы?

Ваши ответы должны быть логичными, структурированными и аргументированными. Интервьюер ждет от вас четкой формулировки мыслей, понятной внутренней мотивации. Он также хочет узнать о вас, поэтому будьте собой, не нужно говорить заученных фраз из последнего дайджеста компании.

Как подготовиться к интервью?

Эти советы помогут вам максимально подготовиться к личной беседе:

1. Определите свои карьерные цели. Для этого составьте список того, чем бы вы хотели заниматься, к чему испытываете особую страсть. Где и кем вы видите себя через 3-5-10 лет? Подумайте, какими вы видите ваши рабочие задачи и компанию, в которой вы бы хотели работать? Что вы можете дать этой организации? Подумайте о своем опыте. Какие ваши сильные и слабые стороны? Как они раскрывают вас? Чем вы гордитесь? Подкрепите свои ответы примерами ситуаций, которые подтверждают это.

2. Изучите материалы о компании, ее вебсайт, карьерные мероприятия и соцсети. Стоит также узнать больше о руководстве (почитать интервью, посмотреть видео) и обратить внимание на то, что пишут об организации на профильных ресурсах и какие отзывы оставляют ее бывшие сотрудники. Это поможет вам понять культуру компании, оценить возможные негативные моменты и то, насколько вы реально хотите работать именно здесь.

3. Составьте список основных потенциальных вопросов интервью. Найдите примеры подобных вопросов в интернете, иногда они даже выложены на официальных сайтах компаний (например, PwC). Сформулируйте свои ответы, акцентируя внимание на ключевых моментах. Добавьте конкретики.

4. Отрепетируйте ваши ответы перед зеркалом или запишите себя на видео. Это поможет вам увидеть все недостатки вашей презентации, исправить то, что вам не нравится в ваших жестах и подаче информации, привыкнуть к собственному голосу и поработать над его звучанием, темпом и интонациями. Говорите спокойно и уверенно, старайтесь не смягчать свои высказывания («был не очень рад», «достиг определенного успеха»), не уничижать себя («у меня мало опыта», «я плохой спикер»), не использовать слова-паразиты («как бы», «всего лишь» и т.п.). Ваша основная задача – показать, что вы профессиональны и достойны работать в компании.

5. Попросите друга или родителей помочь вам и потренируйтесь с ними. Обязательно попросите их оценить ваши ответы и получите обратную связь. Обратите внимание на невербальные сигналы и язык тела:

6. Подготовьте вопросы, которые бы вы сами хотели задать интервьюеру. Это поможет вам превратить собеседование в диалог и продемонстрирует ваш интерес к должности. Ваши вопросы могут касаться вашего рабочего дня, непосредственного руководителя или подчиненных, проблем и важности работы, карьерного роста и перспектив.

7. Перед самим интервью проверьте свою одежду. Она должна быть официальной, но подходить культуре компании. Если вы идете на собеседование в компанию со строгим дресс-кодом, очевидно, что на вас должен быть идеальный деловой костюм, но, если вас пригласили на интервью на креативную позицию в рекламное агентство, костюм будет не очень уместен. Обязательно спросите у рекрутера, сколько займет беседа, нужно ли вам брать с собой резюме, портфолио и рекомендательные письма. А вот блокнот нужно взять в любом случае – желательно с записанными тезисами о себе и подготовленными вопросами для интервьюера.

Получите карьерную поддержку

Если вы не знаете, с чего начать карьеру, зашли в тупик или считаете, что совершили какие-то ошибки, спросите совета у специалистов. Заполните заявку и консультанты Changellenge >> окажут вам помощь. Это отличный шанс вместе экспертом проработать проблемные вопросы и составить карьерный план.

Подписаться на карьерную рассылку

Подписывайтесь на рассылку и получайте карьерные советы — от выбора индустрии и компании до лайфхаков по самоорганизации и развитию коммуникативных навыков.

Источник

Как получить должность мечты: инструкция по трудоустройству в ведущие западные компании

Престиж и карьерные перспективы, которые сулят крупнейшие западные компании, привлекают все больше амбициозных специалистов из России. Этот тренд не уникален — он давно закрепился как в Китае, так и в Европе и США. Но опыта работы и топ-образования, будь то Гарвард, Оксфорд или МГУ, зачастую недостаточно для прохождения всех этапов интервью. Ведущие работодатели все чаще обращают внимание на целостность и структурированность подготовки соискателя, его соответствие «негласным правилам индустрии». Как устроен процесс отбора кандидатов и как успешно пройти все этапы интервью.

Поиск вакансий

Крупнейшие западные компании имеют свои особенности публикации вакансий. Наиболее престижные зачастую не размещают объявления об открытых позициях в профессиональных соцсетях и на привычных сайтах-агрегаторах. Вы вряд ли найдете вакансии в McKinsey или Goldman Sachs на Headhunter. В первую очередь на собеседования приглашают тех, кого рекомендовали сотрудники компании. Далее рассматривают кандидатов, откликнувшихся на позиции через раздел «Карьеры» на сайтах компаний, и тех, кого отобрали специализированные рекрутинг-агентства.

Говорят, сотрудники одного из крупнейших локальных инвестбанков, не желая просматривать сотни резюме на одну позицию, сразу отправляют половину в шредер и в шутку аргументируют это тем, что «этим людям не повезло, а компании нужны исключительно везучие специалисты». Не знаю, правдив ли этот слух, но наиболее надежный способ гарантировать собеседование — получить рекомендацию от одного из членов команды, в которую вы стремитесь попасть. В свое время я последовал именно этой стратегии и в дальнейшем, став сотрудником Goldman Sachs, порекомендовал на открытые позиции несколько кандидатов, которые позже успешно прошли все раунды интервью.

Стоит сказать, что найм специалистов в российские офисы наиболее престижных западных компаний чаще всего ведется в рамках стандартизированных программ. Существуют отдельные отборочные циклы для выпускников, студентов MBA, опытных кандидатов. Каждая программа отличается своими требованиями к соискателям и фиксированными дедлайнами. Именно поэтому полезно изучить критерии отбора на карьерном сайте корпорации и начать готовиться к собеседованиям как можно раньше. Учтите, что крайний срок подачи резюме может быть установлен более чем за 11 месяцев до предполагаемого выхода на позицию.

Рассмотрение резюме

Когда я работал в Goldman Sachs, то участвовал в отборе кандидатов и в среднем выделял 5-10 секунд на первый просмотр резюме. Подобный подход позволяет эффективно отсеять из сотен резюме около 70 кандидатов для дальнейших раундов интервью. Поэтому при составлении резюме следует стремиться к отточенной структуре, емким формулировкам и выверенному формату. Оптимальная структура для большинства позиций подразумевает 4-5 обособленных блоков: Name & Contact Details (личные данные); Work Experience (опыт работы); Education (образование); Awards & Achievements (достижения); Skills, Activities & Interests (дополнительная информация).

Описывая свой опыт, используйте максимум количественно измеримых достижений и активных глаголов. Если вы собеседуетесь в инвестбанкинг или консалтинг, то помните, что стандарт индустрии — строго одна страница, на английском и без фото.

Совет из личного опыта — старайтесь акцентировать внимание на наиболее впечатляющих аспектах вашей биографии. Подойдут как масштабные проекты, на которых вы работали, так и ваши увлечения. Это действительно работает: проходя отбор в один из крупнейших западных инвестбанков, мой коллега интересно преподнес опыт прохождения трассы Джиро д’Италия (одна из самых известных в мире велогонок). В итоге на собеседовании с управляющим директором, который славится дотошностью и крайне высокими техническими требованиями к кандидатам, они большую часть времени обсуждали именно эту историю.

Вступительные испытания

Вступительные задания служат своеобразным внутренним фильтром, который позволяет работодателям сужать круг кандидатов на позицию. Ряд западных фирм предпочитает проводить испытания в офисе, однако большинство использует онлайн-платформы. Самыми распространенными являются три типа вступительных заданий: количественные тесты наподобие GMAT, письменные кейсы и тесты на знание профессионального английского.

В качестве подготовки к данному этапу отбора постарайтесь прорешать 5-10 пробных вариантов в «реальных» условиях. Это позволит привыкнуть к формату и выявить проблемные места. Основной лайфхак — используйте таймер. Научиться правильно распределять время критически важно, ведь на самом тесте вас ждут жесткие ограничения — в среднем 1-2 минуты на вопрос.

Знакомый экс-консультант из BCG, который успешно прошел вступительные тесты и сдал GMAT лучше, чем 97% людей по всему миру, однажды поделился со мной своей тактикой подготовки. Решая подготовительные варианты, он создавал для себя максимально тяжелые условия: использовал раздражающий свет и ставил фоном отвлекающую музыку и новостные подкасты. Научившись концентрироваться на заданиях в такой обстановке, он без труда показал впечатляющие результаты на тестах в офисах компаний.

Беседа по резюме или фит-интервью

Серия интервью в крупнейшие западные фирмы как правило состоит из двух частей: беседы по резюме и решения кейсов или технических вопросов. Беседа по резюме — это и есть фит-интервью: на него отводятся первые 10-20 минут собеседования. Во время фит-интервью для меня важно было понять, в какой степени кандидату близки ценности, культура и цели компании.

Проводя собеседования с командой, мы также всегда пытались выяснить, насколько соискатель способен логично выстраивать аргументацию, осознает ли он, в чем его сильные и слабые стороны, чего хочет от своей карьеры. Основные вопросы, которые вас ожидают, можно разделить на три блока:

«О себе» (например: «Расскажите, когда вы работали в команде и [как реагировали, когда] что-то пошло не так?» «Где вы видите себя через семь лет?» «Какие у вас слабые стороны?»)

«Почему?» (например: «Почему вы хотите работать у нас? «Почему вы выбрали эту индустрию? «Почему мы должны нанять вас, а не других кандидатов?»)

«О позиции» (например: «Давайте обсудим основные этапы сделки X?» «Вы понимаете как устроена работа в департаменте?» «Как вы видите распределение задач на проекте Y между членами команды?»)

Самый эффективный способ подготовки — понять цель вопроса (зачем работодатель его задает?) и тезисно прописать для себя структуру ответа. Для этого оптимально использовать метод детального рассказа PARADE:

Problem: в чем заключалась проблема, с которой вы столкнулись?

Anticipated consequence: что бы произошло, если бы проблема не была решена?

Role: в чем заключалась именно ваша роль?

Action: какие конкретные действия вы предприняли?

Decision-making rationale: почему вы действовали именно так, а не иначе?

End result: какой был конкретный конечный результат?

Данный формат интервью позволяет членам команды не только познакомиться с вами ближе, но и проверить на стрессоустойчивость — вашу способность убедительно формулировать ответы на неудобные вопросы в условиях цейтнота. Показательный пример: в рамках отбора в одну из крупнейших западных компаний мой знакомый аналитик Goldman Sachs проходил видеоинтервью с командой из Лондона. Внезапно во всем здании, где он находился, полностью выключился свет. Поломку ликвидировали в течение нескольких минут, а в это время он спокойно объяснил ситуацию и продолжил невозмутимо отвечать на вопрос. Уже получив оффер, он узнал, что одним из ключевых факторов, почему его предпочли другим кандидатам, стал как раз тот момент — будущие работодатели оценили, с какой хладнокровностью и спокойствием кандидат вышел из стрессовой ситуации.

Технические или кейс-интервью

В рамках финального раунда собеседований основная задача менеджеров и партнеров — убедиться, что вы обладаете необходимыми междисциплинарными знаниями, а также можете самостоятельно вести ряд задач в рамках основных проектов компании. Будьте готовы обсуждать ключевые тренды выбранной вами индустрии, в том числе стратегические инициативы компаний, законодательные изменения и крупнейшие сделки.

Часто в ДНК интервью зашит кейсовый подход: ожидается, что вы сможете применить свои навыки и экспертизу на примере конкретных проектов и задач, с которыми сталкиваются сотрудники фирмы. Так, одно из собеседований моего друга — ассоциата McKinsey — в одной из компаний «большой тройки» заключалось в решении реального проекта партнера, который буквально перед интервью прилетел с завода клиента. Кейс был практически не адаптирован: он не знал название компании-клиента, были изменены цифры, но все остальные вводные данные отражали реальное положение дел. Кандидат предложил несколько интересных идей, в итоге обсуждение затянулось на три часа — формальное собеседование в офисе перетекло в детальный разбор проекта за чашкой кофе.

Подготовка к данному этапу отбора будет сильно разниться в зависимости от выбранного направления. Например, в случае с инвестбанкингом следует сделать упор на финансовое моделирование и оценку активов, с консалтингом — на решение кейсов. Главное, помните: умение успешно проходить собеседования — это навык, который тренируется. Каждое дополнительное интервью со временем будет добавлять уверенности в себе и гибкости в ответах на сложные вопросы.

В реалиях, где лучшие мировые вузы и бизнес-школы не обеспечивают полноценную подготовку на престижные вакансии, специалисты вынуждены самостоятельно выстраивать карьерную траекторию и стратегию прохождения отбора. Несмотря на высокую конкуренцию в российские офисы крупнейших западных компаний, получить должность мечты вполне реально. В конечном счете определяющим фактором всегда оказывается понимание кандидатом «внутренней кухни» процесса отбора, а также качество и количество времени, затраченное на подготовку к собеседованиям. Перефразируя китайскую поговорку: «Лучшее время, чтобы начать готовиться к интервью, было несколько лет назад». Следующее лучшее время — сегодня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *