Фит бот что это

Фитнес-бот. Что и для чего?

Полтора года назад я принял решение заняться своим телом серьёзно. Прошлые мои попытки закончились не успев начаться. Меня хватало на месяц, максимум два, чтобы прозаниматься в зале. В дальше мне становилось скучно. Придёшь и все одно и тоже, одни упражнения, одни веса, прогресса нет.

Что же изменилось? Я решил попробовать занятия в спортзале с личным тренером! И это круто! Это небо и земля, между тем, что было и как я сейчас занимаюсь. А главное, я не парюсь по поводу того, что мне нужно будет делать на тренировке. Что мне шлет тренер через бота и делаю! И даже не думаю, смогу или нет, тренер сказал, значит надо! Фит бот что это

И тут начнём:

Тема фитнеса, тренинга и спорта затягивает в свои сети все большее количество людей. Особенно радует тот факт, что девушки перестают стесняться ходить на тренировки и понимают, что это один из необходимых шагов здоровой жизни. В своем стремлении стать здоровыми и подтянутыми мы часто обращаемся за помощью к некомпетентным и непроверенным источникам. А это приводит к неоправданным ожиданиям и разочарованиям. Причин тому может быть несколько. Создавая своего бота мы хотели решить максимум ваших вопросов.

Сам бот выполняет функции дневника тренировок и мессенджера с твоим тренером. Мы подключаем к боту настоящих тренеров, которые составляют для вас индивидуальные программы, учитывая ваши цели и противопоказания. И без питания НИКУДА! Сейчас мы работаем над вопросами вашего меню и рекомендациями по питанию.

Источник

Чат-бот для спортзала. Зачем он нужен вашему клиенту.

Содержание

Зачем чат-бот спортзалу?

Начнём с того, что мессенджерами пользуется практически каждый человек. Это самый быстрый и удобный способ получить информацию в единицу времени. Именно по этому так быстро набирают популярность телеграмм каналы и сообщества.

Как функционал каналов и пабликов, многие мессенджеры позволяют создать чат-ботов, что расширяет возможности для любого из бизнесов и спортивные клубы — не исключение.

Предположим, что у Вашего спортивного клуба уже есть паблик, где Вы рассказываете о новостях зала, изменениях в графике работы, групповых тренировках и другую полезную информацию. Но теперь, с помощью чат бота, Вы будете показывать Вашим клиентам: сколько осталось занятий до нового пополнения абонемента, какие сегодня групповые занятия, и возможность в несколько кликов купить персональную тренировку у тренера Вашего зала. Круто же, не правда? Но самое интересное впереди.

Чат-бот для спортзала — это именно то, что поможет Вам увеличить LTV Вашего клиента в несколько раз, за счёт простоты в использовании, быстрого доступа к функциям и регулярном напоминании о себе!

Какой функционал у чат-бота должен быть

Теперь кратко пройдёмся по функциональных частях чатбота и чем они помогут Вашему клиенту.

Фит бот что это

1. Личный кабинет посетителя. Каждый Ваш клиент, жаждет персонализированного подхода и тут — Вы даёте его. Он сможет посмотреть кол-во оставшихся занятий, штрих-код или просто код карты, информацию о подключённых, на текущий момент, услугах. Больше не нужно будет помнить об этом или спрашивать постоянно у администратора клуба.

Фит бот что это

2. Продление карты и оплата через чат-бота. Чаще всего оплата в спортзалах — это отдельная процедура, которую клиенты совсем не любят. Ты идёшь в кабинет, там тебя встречает менеджер, Вы с ним общаетесь и обсуждаете количество тренировок или период занятий и человек после долгих обсуждений покупает абонемент. Зачем такой сложный процесс, кто-то объяснит? Мы же в 21 веке живем! Ещё и не дай бог оплата наличкой, которой никогда нет при себе.

Вот как нужно: Получил уведомление, нажал одну кнопку в чат-боте «Продлить абонемент» — продлил абонемент на месяц/год использования. Все, точка!

Фит бот что это

3. Напоминание о тренировках. Спросите у Ваших клиентов, часто ли они забывают форму и не приходят на тренировки? Со мной это периодически происходит. А если у Вас в спортзале люди покупают абонемент с количеством тренировок, то вы теряете деньги за каждый такой пропуск, что является упущенным доходом. Спасает только ограничение во времени, но это точно не забота о клиенте.

Мы же предлагаем сделать персонального помощника, который будет напоминать Вашим клиентам с самого утра о тренировке приблизительно в такой форме:

Ты же не забыл, что у тебя сегодня тренировка 🏋️‍♀️ Не забудь забудь взять с собой форму.

Это поможет Вам увеличить: количество людей, которые израсходуют свои тренировки быстрее, оборот средств в месяц. Самое главное — Ваши клиенты будут о этой фишке рассказывать своим друзьям, которые, в свою очередь, будут приходить именно к Вам!

Фит бот что это

4. Покупка дополнительных услуг. Магазины, которые продают смартфоны, обычно больше всего зарабатывают на чехлах и других аксессуарах. Думаю это применимо и в Вашем бизнесе так же:

Это то, что Вы всегда хотели продавать, но процент людей, которые покупают очень мал. А теперь чат-бот предложит вместе с продлением абонемента оплатить первый массаж, и если он окажется очень качественным, постоянный поход к массажисту обеспечен.

Фит бот что это

5. Качество зала и отзывы. Чистые, ухоженные красивые спортзалы любят все. Но не всегда успеваешь за всем проследить. Можно выявить самые яркие «косяки» и сделать на них упор. Позвольте людям оставлять feedback о всех моментах, которые их не устраивают. Они сделают фотографию, отправят в чат-бот, и Ваш администратор получит ее самый первый и быстро исправит.

«Не нужно исправлять все, сфокусируйтесь на главных проблемах!»

Фит бот что это

6. Продажа спортивного питания. Люди, которые ходят к Вам в спортзал, хотят стать быстрее, сильнее, стройнее, красивее. А питание, обычно, это 80% от успеха. Продавать через чат-бот спортивное питание — это очень правильная мысль, так как когда оно заканчивается — люди опять очень долго «бродят» по интернету в попытках выбрать новую упаковку протеина. Помогите им!

Направьте их, предложите консультацию, напомните о повторной покупке добавки, сделайте доставку прям в зал, а чат-бот будет напоминать им его употреблять вовремя и с пользой. Ваши клиенты будут Вам за это благодарны! И опять же, это можно делать в 1 клик.

Фит бот что это

7. «Догонялки ленивцев». Я назвал этот пункт так, потому что все люди ленивые. Забыть о спортзале через один месяц ходьбы — очень просто.

А представьте ситуацию, что Вы человеку 1 раз в пол года напоминаете о себе мотивирующей фразой или крутой новостью, которая отправилась автоматически.

Поздравление С Днём Рождения 🥳. Думаю Вам не сложно будет подарить человеку 3 тренировки или 1 неделю бесплатно, а человек, после этого, может купить снова у Вас абонемент.

Фит бот что это

8. Реферальная система. Ходить одному в спортзал, мало кому нравится. Всегда лучше позвать с собой друга или подругу, а если за это вы оба получите по одной тренировке бесплатно или другой приятный бонус — КРА-СО-ТА. Люди будут сами звать людей в Ваш клуб, а Вы в свою очередь будете уменьшать затраты на привлечение нового клиента. Это обеим сторонам выгодно. Так делают все большие компании абсолютно во всех сферах, например monobank, sportlife, alfabank бизнес и другие.

Фит бот что это

9. FAQ и общая информация. 90% информации, которую спрашивают у персонала посетители — точно уже кто-то спрашивал до них. Чтобы не тратить время, отвечая на простые вопросы, можно дать посетителям возможность узнать это в чат-боте. Тут все просто: клиенту не нужно будет искать Ваш сайт или, что ещё хуже, звонить вне рабочее время менеджеру, чтобы узнать: «Что Брать с собой на тренировку». Просто добавьте это в чат-бот один раз.

Фит бот что это

10. И последнее, но самое интересное — Онлайн-тренировки. Соберите аудиторию по всей стране! Зачем ограничиваться только вашим городом/районом. Пусть люди остаются дома 🏘 и занимаются спортом.

Запланируйте тренировку, сбросьте группе ссылку на Zoom в автоматическом режиме и получите оплаты за занятие сразу перед началом тренировки или заранее. После пандемии этот тренд и направление бизнеса стремительно набирает обороты. Я уже упоминал «ленивцев» в этой статье, а не ходить в спортзал в плохую погоду, тоже может остановить многих людей.

Полезные фишки

В этом пункте я расскажу о тонкостях, которые можно применить к этому чатботу. Но они будут работать и для других сфер бизнеса.

Итоги

Нужен ли чат-бот спортивному клубу? Да, конечно! Это очень удобный инструмент возврата клиента и допродаж (CrossSale, UpSale). Если Вы создадите этого чат-бота, хотя бы для одной платформы (Telegram, Viber, Messenger), Ваши клиенты будут счастливы, когда перестанут носить с собой бумажки и пластиковые абонементы — теперь им просто нужен будет телефон, и риск забыть уменьшается практически до «0».

Мы прекрасно понимаем, что разработка такого решения окупиться в течение 1 года и начнёт приносить доход своему владельцу, главное хороший начальный маркетинг и продуманная удобная структура чат-бота.

Это тот случай когда поговорка: «Сделать сложно — легко, а легко — сложно» работает на все 100%. Если чат-бот превратиться в кнопочный телефон, то это его не сильно украсит. Все должно быть интуитивно понятно и просто. Спасибо, что прочитали статью, ожидаю Ваших комментариев. Работайте только с профессионалами!

Развивайтесь. Автоматизируйте. Упрощайте.

Дмитрий Сук

author

Я совладелец агенства boto. Мы реализовываем проекты для малого, среднего и большого бизнеса в сфере автоматизации. Так же занимаемся Ecommerce разработкой для корпоративного сектора.

Источник

Чат-боты: что это и как их настроить

Фит бот что это

Рассказываем об ещё одном способе наладить контакт между брендом и клиентом — с помощью мессенджер-маркетинга.

Фит бот что это

Всё больше людей предпочитают звонкам по телефону чаты: согласно исследованию Brand Analytics в августе 2019 года, количество упоминаний мессенджеров в российских медиа выросло почти в 1,5 раза. За полтора года! Поэтому сегодня компаниям важно использовать мессенджеры как дополнительный инструмент продвижения.

Что такое мессенджер-маркетинг

Если компания знает не только адрес почтового ящика клиента, но и его контактный номер телефона, она может отправить ему SMS. А ещё — написать сообщение в мессенджер напрямую.

Такой способ взаимодействия называется мессенджер-маркетинг. Он — часть директ-маркетинга. А директ-маркетинг — это любая коммуникация с клиентами напрямую.

Открываемость сообщений в мессенджерах — 80%, а это в четыре раза выше, чем в email. Поэтому неудивительно, что компании активно используют их для сервисных уведомлений. Самый частый кейс — оформление и изменения статуса заказа.

Если номер телефона клиента привязан к его профилю в «Одноклассниках» или во «ВКонтакте», компании могут отправлять ему сервисные уведомления прямо в этих соцсетях.

Согласно закону, рассылать так рекламу нельзя. Но можно:

— подтверждать действия пользователя;

— уведомлять о заказах;

— напоминать о платежах;

— проводить транзакции по счёту.

Однако если человек даст своё согласие, то рекламу рассылать можно (привет, email-маркетинг!). Например, информацию об акциях, приглашения на мероприятия и так далее.

При чём тут чат-боты

Чат-бот — один из инструментов мессенджер-маркетинга. Программа, которая идёт по заранее спланированному сценарию коммуникации. Создаёт ощущение разговора бренда с пользователем. Чат-боты помогают отвечать на вопросы клиентов — это здорово снижает нагрузку на отдел продаж и техподдержку.

Один из главных плюсов чат-ботов заключается в том, что они работают 24/7. Клиент задаёт вопросы и получает на них оперативные ответы, даже если за окном ночь, в стране праздники или поддержка бренда не справляется со всеми заявками.

Но чат-боты можно использовать и для других целей. С их помощью клиентов можно сегментировать и делать им персональные предложения. Или — вести лидов вниз по автоворонке продаж, собирая заказы или регистрируя их на мероприятия. Вариантов много.

Приложения и статистика

Чат-бот сейчас можно настроить почти в любом мессенджере и в любой соцсети. Это и уже упоминавшиеся «ВКонтакте» и «Одноклассники», Facebook и WhatsApp, Telegram и Viber. При выборе платформы важно учитывать два фактора: охват и ограничения. Поговорим о самых популярных мессенджерах.

WhatsApp

Один из таких — WhatsApp: его используют 2 миллиарда человек в более чем 180 странах мира. А в России он и вовсе занимает лидирующую позицию. По данным пресс-службы «Мегафона», лидерами по трафику среди мессенджеров является WhatsApp (58%), а за ним следует Telegram (32%).

Чтобы отправить пользователю рассылку в WhatsApp, бренду нужно получить от него соглашение — здесь это работает так же, как и в подписке на email-рассылку.

Форма соглашения должна содержать точную формулировку, например: «Получить подтверждение о заказе в WhatsApp». Если пользователи обращались в поддержку в чате WhatsApp, можно предложить им подписаться на рассылку сообщений после решения проблемы.

Viber

По статистике UniSender, примерно 40% от всего числа клиентов любого бренда используют мессенджер Viber. В нём можно рассылать как транзакционные, так и рекламные сообщения.

Минимальный процент открываемости сообщений в Viber — 60%. А после первых отправок можно выделить активных пользователей и повысить открываемость до 80–90%. Отличный показатель!

Рекламные сообщения, как и имейлы, отправляются по базе контактов. Официально отправка массовых сообщений возможна только через представителей компании Viber — как правило, это сервисы рассылок или агентства.

Чат-бот «Почты России»

Telegram

Публичные каналы сделали Telegram популярным — сегодня их называют полноценными медиа, которые влияют на общественное мнение наравне с традиционными СМИ. Благодаря им популярность мессенджера выросла с 10% до 23% за полгода.

Такие каналы — это простое и удобное решение для отправки массовых сообщений. Компании отправляют рассылки в Telegram для оповещения по всей базе или определённой группе подписчиков (сегменту).

Чат-боты в этом мессенджере — это специальные аккаунты, которые с виду выглядят как обычный чат. Telegram-боты получают от людей текстовые команды и выполняют их: пользователи могут взаимодействовать с ботами как с помощью кнопок действий, так и при помощи сообщений, отправляемых через обычные или групповые чаты.

Кстати, Telegram-бота можно запрограммировать на что угодно: он может переводить тексты, управлять «умным домом» и даже провести викторину. Разве что посуду он помыть не сможет.

Telegram-бот «Алёша» переводит исходящие текстовые сообщения в голосовые

Facebook

Количество пользователей Facebook Messenger превышает 1,3 миллиарда человек, а саму соцсеть используют около 2,9 миллиардов. Неудивительно, что маркетологи проявляют к Facebook особый интерес.

Для промо-рассылок в Facebook Messenger работает правило 24 часов. Оно относится к любым сообщениям, которые вы отправляете: через чат-ботов, массовую рассылку или сообщения, отправленные вручную.

Когда пользователь подписывается на чат-бота или обращается в чат страницы компании, с этого момента ему можно отправить любые сообщения в течение 24 часов. Дальше события развиваются по двум сценариям.

Если пользователь не ответил в течение 24 часов, Facebook разрешает отправить ещё одно сообщение. К нему можно добавить кнопку и сделать крутой оффер, чтобы обратить внимание подписчика и заставить его ответить.

Если пользователь ответил в течение 24 часов, открывается новое 24-часовое окно. И так происходит всякий раз, если он отвечает на сообщение чат-бота.

Открытия сообщений в Facebook Messenger достигают 88%, а кликабельность — 56%, поэтому от этого мессенджера можно ожидать высокую степень вовлечённости.

«ВКонтакте»

В 2021 году количество пользователей «ВКонтакте» в России составило 73 миллиона человек в месяц. Кроме того, «ВКонтакте» остаётся одной из самых популярных в России соцсетей для бизнеса: она позволяет при продвижении задействовать и SMM-инструменты, и мессенджер-маркетинг.

Здесь тоже действует правило 24 часов: сообщество может присылать сообщения в течение суток с момента последнего сообщения от пользователя. Затем можно отправлять сообщения, заранее помеченные определённой тематикой. Для некоторых из них нужно будет получить согласие пользователя, в случае с другими — пройти модерацию.

Например, сообществу магазина помогает чат-бот. Чтобы отправлять покупателям актуальные статусы заказов спустя 24 часа после последнего сообщения, сообществу нужно отправить заявку о сообщениях с такой тематикой, и тогда их можно будет рассылать без ограничений.

Виды чат-ботов

Чат-боты могут быть простыми — те, которые выполняют только одну задачу. Как, например, в Telegram. А могут обладать искусственным интеллектом, как Siri. Есть три основных вида чат-ботов.

Кнопочный бот

Общение в таком боте строится на основе заранее заданных команд ограниченного количества. Каких — решать компании на этапе разработки. Навигация обычно происходит при помощи кнопок. Пользователь нажимает на кнопку, она отправляет запрос в чат, а бот высылает нужную информацию ему в ответ.

Telegram-бот магазина ВкусВилл

Бот-суфлёр

Пользователь начинает вводить запрос, а бот подсказывает, какой запрос ему может быть нужен, и предлагает несколько вариантов подходящих ответов. Самый популярный кейс использования — отвечать на частые вопросы пользователей.

Умный бот

Бот, работающий на основе искусственного интеллекта, который может обрабатывать запросы в свободной форме и выдавать максимально релевантные ответы. Общение с ним напоминает общение с оператором поддержки.

Платформы для настройки

Чтобы создать чат-бот, даже не нужно знание кода. В интернете хватает сервисов, которые могут в этом помочь — на английском и на русском, платно и бесплатно.

Вот несколько из них:

Примеры полезных чат-ботов

Ещё несколько лет назад самой активной в освоении чат-ботов в России была банковская сфера. 93% банков считали технологию перспективной, около 40% либо уже сделали свой чат-бот, либо планировали запустить его в ближайшее время.

С тех пор популярность чат-ботов выросла в разы, а сами они начали появляться в самых разных сферах бизнеса — от операторов связи до мебельных магазинов.

— Чат-бот с афишей от «Мегафона». Сотовый оператор делится главными событиями культуры и спорта в любом удобном мессенджере.

— Чат-бот мебельного магазина SPIM. Поможет с покупкой на всех этапах — от выбора подходящего матраса по размерам до проверки деталей доставки.

— Чат-бот Ozon. Бот найдёт всю нужную информацию, а если не справится сам — обратится за помощью к оператору.

— Чат-бот Shmalala для Telegram, который умеет и развлекать, и общаться, и собирать статистику. Он обладает искусственным интеллектом — запоминает сообщения из чата, обучает нейросеть и общается с пользователями на их любимые темы.

Перспективы чат-ботов

Несмотря на все преимущества чат-ботов для брендов, исследование Markswebb показывает, что клиенты до сих пор предпочитают общаться с живым оператором, а не с ботом. Главная причина — недоверие: пользователи считают, что бот не сможет решить их проблему.

Недоверие к чат-ботам необоснованно: они решают минимум 66% вопросов. Больше того, стоит клиенту написать в чат-бот впервые, как его мнение поменяется, а доверие к этому инструменту вырастет. После первых тестов показатель удовлетворённости чат-ботом составляет в среднем 70%.

Получается, главное, что нужно сделать брендам, чтобы подружить клиентов с чат-ботами, — это создать крутой чат-бот, который закроет их боли и проблемы, повышая этим лояльность.

Чат-боты точно стоят того, чтобы потратить время на знакомство с ними. Мы в Mailfit как раз этим занимаемся: собираем и сегментируем базу, создаём функционал внутри чат-бота, готовим автоворонки для новых подписчиков и запускаем интерактивные промо-рассылки. Обращайтесь!

Источник

Что такое бот вообще и в соцсетях, для чего нужен и как пользоваться

Разбираемся в зачатках ИИ.

Фит бот что это

Ксения Бондаренко

Пишу про автоматизацию бизнеса, его продвижение и упрощение процессов. Про маркетинг и рекламу, чат-ботов, РСЯ, на технические темы (как работает). Просто о сложном, о финансах и тонкостях соцсетей.

More posts by Ксения Бондаренко.

Фит бот что это

Ксения Бондаренко

Пользователи общаются в соцсети с другими пользователями или задают вопросы на сайте производителя сотруднику, но часто не понимают, что говорят с ботом. Потом идут записываться на стрижку в чате Telegram. И опять общаются с ботом.

Давайте разберемся, что это за программы и чем они помогают в бизнесе, какими преимуществами обладают, и узнаем, как создать собственного бота.

Что такое бот? Объясняем простыми словами

Бот – это программа, которая создана, чтобы выполнять однотипные и повторяемые задачи по определенному алгоритму. Она экономит время людей беря на себя рутинные функции, а работает через интерфейсы со скоростью, которая намного выше человеческой.

Бот – сокращенное от «робот». Так называют автономную программу, которая работает в интернете и выполняет за людей некоторые задачи. Так получается освободить человеческие ресурсы там, где их недостаточно или их использование невыгодно..
Например, бот может быть консультантом. Его интегрируют в чаты и на сайты для создания там активности и ответов на простые вопросы. Если он не справится с поставленной задачей, то переведет диалог на реального человека из поддержки. Так удается снизить нагрузку на реальных специалистов, уменьшить поток нецелевых обращений к ним.

Боты в Telegram, к примеру, скачивают фильмы (например, @kinomanBot), конвертируют файлы (@topdf_bot), помогают усваивать иностранные языки (andyrobot), находить песни в интернете по отрывку (@auddbot), даже зарабатывать в интернете (@Skinve – показывает друзьям рекламу в Skype, на которой зарабатывает пользователь). Они переводят тексты, развлекают, помогают и рассказывают, как потратить время с пользой.

Бот может выполнять любые задачи, заложенные в него создателями. Например, может рассылать электронные письма, отвечать на вопросы пользователей, направлять их на страницы сайта или к специалисту. С помощью бота можно узнать курс валюты, скачать музыку, найти книги, распространить какую-то информацию, даже повлиять на репутацию бренда.

Зачем нужен бот, что он умеет и как он пригодится бизнесу

Посетитель заходит на сайт, начинает листать, а на экране всплывает окно с ботом, который привлекает внимание клиента. Появиться он может в любом месте экрана, но чаще всего он располагается по правой стороне.

Фит бот что этоЧат-бот Росбанка сразу выходит на связь

Основная задача любого бота – освободить человека от работы, которую ему тяжело выполнять – однообразной, постоянно повторяющейся и скучной. Многие компании внедряют ботов, чтобы сэкономить, уменьшить время ожидания и повысить клиентоориентированность. Главное – настроить бота так, чтобы он не отпугнул клиента молчанием, неправильными ответами или глупым поведением.

Например, если бот будет задавать бесконечные уточняющие вопросы, то посетитель не перейдет к покупке товара, он просто закроет страницу и купит у конкурентов.

Вот основные сферы, в которых активно применяются боты:

Он может выполнять и другие полезные функции. Главное – научить его это делать. Это не все сферы, для которых используются такие программы.

В социальных сетях ботов часто используют, чтобы раскрутить группу или аккаунт. Это нужно, чтобы создать видимость популярности места для большой аудитории, повысить охваты и количество показов в лентах новостей. Одни боты будут писать комментарии, другие – отвечать на них, ставить лайки, третьи – добавляться в группы.

Боту можно доверить самые разные действия:

Пользователи все реже открывают почту и рассматривают сайты. Они реже хотят звонить или ходить в магазины. Им хочется купить товар в пару кликов мышкой за несколько секунд. Им некогда ждать, когда придет КП или позвонит менеджер. Поэтому компании, которые пользуются чат-ботами получают преимущество перед конкурентами.

Чем поможет бот в бизнесе:

Еще для определения победителей можно использовать рандомайзеры. Это специальный сервис, который помогает определить победителя честным и прозрачным способом. Мы писали об этом и подобрали целых 8 разных сервисов, которые вам подойдут.

Во многом именно бюджетом будущего владельца определяется, насколько «разумным» будет бот. Все его способности можно разделить на 2 вида:

Преимущества чат-ботов перед мобильными приложениями

Создать бота компании в разы дешевле, чем создать целое приложение. После разработки придется заниматься длительной отладкой и настройкой приложения. Причем это вложение денег это не гарантирует, что после настройки приложение будет интересно клиентам.

В боте проще создать сценарий для коммуникации. Например, для записи к парикмахеру человеку не захочется скачивать приложение. Но он легко напишет боту в списке контактов.

Боты портативны. Они интегрируются в навигатор, приложение, на сайт, в программу личного помощника или на другую платформу, куда этого хочет пользователь. Яркими примерами можно назвать ботов на сайте «Росбанка», ботов в групповых чатах в ВК, бот Яндекс.Навигатора.

Поэтому заинтересовать аудиторию через какие-то новые приложения намного сложнее, чем через уже установленные. Это подтверждают данные из Quantcast. Особенно это касается мессенджеров и соцсетей, которые есть почти у каждого. Но это не единственные достоинства использования ботов.

Как используются боты для бизнеса

Для работы с клиентами

Во время работы с клиентам бот выполняет такие операции:

Для работы с сотрудниками

Не менее популярны корпоративные чат-боты, которых используют для оказания услуг сотрудникам фирмы. Это определенные электронные действия, которые предприятие предлагает работникам.

Крупные компании предлагают клиентам на выбор несколько разных чат-ботов из социальных сетей. Можно выбрать удобный способ связи.

Фит бот что этоРазные способы связи с компанией для удобства клиентов

Например, на Aliexpress есть свой бот, его зовут Eva. Пока он отвечает не на все вопросы, но он учится:

Фит бот что этоЧат-бот Eva помогает клиентам на страницах Aliexpress

Чат-боты «ВКонтакте»

Также с помощью ботов становится проще привлечь внимание к сообществу. Можно проводить текстовые квесты, рассылать мультимедиа, реализовать игровые сценарии.

Чтобы связаться с ботом в «ВКонтакте», клиент может нажать на «Написать сообщение»:

Фит бот что этокак написать компании в ВК

Откроется диалог, в котором клиент пишет свой вопрос или здоровается:

Фит бот что этоС чего может начинаться диалог с ботом в ВК

Боты будут отвечать на вопросы и консультировать при необходимости:

Фит бот что этоКак выглядит чат-бот ВКонтакте

Обычных примитивных ботов создают для «ВКонтакте» через Robochat или Chatgun.

Больше о том, как создать чат-бота для ВК и какие возможности у него есть, можно почитать в нашей статье о чат-ботах для ВК.

Чат-боты в Viber

Найти его можно, если в поиске вбить его название. Выглядит как обычная переписка с другим пользователем, иногда вместо поля для ответа пользователю предлагаются готовые варианты.

Фит бот что этоКак выглядит чат-бот, который работает в Viber

Чтобы создать здесь бота, можно воспользоваться partners.viber.com. Там нужно пройти регистрацию, а затем нажать на «создать бота» и заполнить все нужные поля. Использование partners бесплатное.

Фит бот что этоКак будет создаваться бот через partners

Чат-боты в Telegram

Telegram это крупный мессенджер, в котором можно обмениваться сообщениями, медиафайлами, вести группы и совершать звонки. Здесь легко найти бота.

Там они интегрируются для взаимодействия с клиентами, отвечают на их вопросы, предлагают товары и способы доставки.

Существует огромное количество ботов в Telegram, так как здесь их реализовать просто – это чаты, в которых пользователи привыкли переписываться. Еще один контакт они добавляют охотно, а потом легко взаимодействуют с ним.

Фит бот что этоБот, который помогает форматировать текст для Instagram

Чтобы создать бота, необходимо сначала зарегистрировать его через внутреннего бота в Telegram. Называется бот @BotFather. Затем можно воспользоваться специальной программой или языком програмирования Python.

Популярные боты: @topdf_bot – конвертирует в PDF, @filesbot – хранит документы и делится с пользователями, @tap2bot – ищет книги, авиабилеты, фильмы, такси, отели и многое другое. У сервиса автопостинга SMMplanner есть свой полезный телеграм-бот «Геннадий» – @SMMGenaBot, в нем собраны идеи для постов в соцсетях с инструкциями и примерами.

Чат-бот в Instagram

Эта социальная сеть ориентирована на размещение пользователями фото и видео. Чем больше активных подписчиков есть у аккаунта, тем чаще его показывают в «умной» ленте другим пользователям.

Иногда для накрутки аудитории люди пользуются услугами ботов. Официально в самом Instagram нет ботов, за их использование могут заблокировать аккаунт, поэтому пользоваться им нужно очень осторожно.

Обычно ботов применяют для приема заказов и общения с клиентами. Выглядит он как переписка с пользователем, иногда с вариантами ответов вместо пустого поля для пользователя. Также используют для сбора статистики по аккаунту и мониторинга новых постов с определенными хештегами.

Все зависит от того, что планируется здесь делать. Если нужно просто скачивать ролики, то подойдет SaveVideoBot. Предприниматели активно пользуются Buddy_the_bot, чтобы искать рекламодателей.

Вот пример стандартного бота для интернет-магазина:

Фит бот что этоСтандартный бот на страницах в Instagram

Чат-бота для этой социальной сети можно создать через TupoBoss.com или Metabot24.com.

Бот для «Одноклассников»

Как и боты для других социальных сетей, эти боты ориентированы на модерацию групп и удаление из них пользователей, которые нарушают правила. Боты могут отслеживать и отвечать на вопросы клиентов, проверять, соблюдаются ли правила сообщества.

Найти их можно на странице группы или в поиске по сообщениям. Чат-бот выглядит, как переписка с другим человеком или компанией.

Фит бот что этоАктивный чат-бот в «Одноклассниках»

Создать чат-бота для «Одноклассников» можно через Aimylogic или Botmother.

Бот для скачивания видео с Youtube

Люди пользуются программами, которые упрощают жизнь – скачивают ролики или целые фильмы.

Чтобы им воспользоваться, нужно зайти в Telegram и ввести название бота.

Один из таких ботов – @Utubebot. Он может качать ролики только с этого сайта. Если нужно качать из других социальных сетей, то лучше воспользоваться @SaveVideoBot – он может скачать ролик с любого ресурса, в том числе с Instagram. Находится он тоже в Telegram.

Бот для регистрации на сайтах

Такие программы пишут, чтобы автоматизировать процесс регистрации новых пользователей и контролировать их поведение. Бот помешает новому пользователю взять занятое имя, вести себя неправильно или выбирать ругательства в качестве логина. Нарушителей бот может удалить или заблокировать на время.

Бот понимает, что ему пишет пользователь и реагирует – отвечает или действует. В зависимости от вписанных в него алгоритмов, бот может выводить интерактивное меню для коммуникаций.

Бот может не только зарегистрировать пользователя. Он выполняет и другие рутинные действия:

Например, так выглядит бот на сайте, где можно оформить кредит:

Фит бот что этоБот, который помогает подобрать кредит Фит бот что этоБот предлагает варианты срока оплаты кредита

Если пройти по алгоритму до конца, то останется ввести номер телефона и адрес электронной почты. Затем перезвонит менеджер и предложит варианты доступных кредитов с учетом выбранных вариантов.

Бот для заработка денег

Довольно часто ботов используют для заработка, причем не самого честного. С их помощью люди стремятся победить на аукционе, выкупить самые удобные места в самолетах и концертных залах. Это делается для дальнейшей перепродажи другим людям и намного дороже закупочной цены.

Для чего применяются такие боты:

Чат-бот для детей

Количество виртуальных помощников для дошкольников, учеников школ и студентов постоянно увеличивается. Разработчики стремятся создать ботов, чтобы разнообразить жизнь детей, сделать ее проще, интереснее или познавательнее.

Есть бот, в котором легко выбрать вуз для поступления, библиотека электронных книг и бот для изучения новых слов на иностранном языке. Один бот учит вежливости, другой помогает запоминать формулы и выражения, третий учит соблюдать дедлайны.

Так работает @lingvobot в Telegram, который может переводить с английского на русский и обратно. Удобно студентам, которые экономят место на телефоне, а переводить нужно.

Фит бот что этоКак выглядит lingvobot Фит бот что этоКак работает lingvobot

Как определить, что перед вами бот

Чтобы выявить бота, стоит знать несколько выдающих его характеристик:

Как создать бота

Можно придумать собственную программу. Она тоже будет действовать по алгоритму и выполнять простые задачи. Для создания не придется изучать языки программирования, достаточно разобраться с конструктором. Один из подходящих – Chatfuel.

Базовые функции у него работают бесплатно, полный доступ стоит от 15 долларов в месяц. Созданный через него бот может запрашивать у пользователя данные, подтверждать контактные данные, проверять информацию в базе. В платной версии доступна сегментация подписчиков и экспорт.

Его можно использовать для создания простых ботов, но только после регистрации через Facebook. Для использования необходимо хотя бы минимально знать английский.

Фит бот что этоКак создается Chatfuel

Необходимо ответить на вопрос, сколько людей работает в компании.

Фит бот что этоКак создается Chatfuel

Еще пара вопросов о компании и обязательный для регистрации электронный адрес.

Фит бот что этоПроцесс создания Chatfuel

Открывается основное окно, в котором уже можно работать над созданием бота.

Иногда внутри таких конструкторов нет нужного функционала или требуется создать что-то серьезное. В таком случае нужно изучать языки программирования типа JavaScript или Python.

После того, как бот будет создан и протестирован, его следует загрузить в общий каталог, где хранятся все боты. Сделать это можно на storebot.me или подобный ему botfamily.com. Это самые популярные каталоги, загрузка в которые бесплатна и доступна для всех пользователей. Регистрация и загрузка проходит через кнопку «Log in».

Фит бот что этоКак выглядит страница загрузки на сервис botfamily.com

Давайте рассмотрим этот процесс по этапам.

Этап 1. Подготовка к разработке и проверка рынка

Не советуем сразу бросаться заказывать или конструировать бота. Стоит оценить реальную ситуацию на рынке и постараться понять, действительно ли с помощью такого инструмента получится получить больше продаж, сэкономить деньги фирмы и время сотрудников компании. Не стоит внедрять бота только из-за общего тренда.

Можно нарисовать любой график, в котором станет понятно, есть ли смысл заниматься созданием бота. Главное — понять, оправдывает ли цель средства.

Этап 1.2. Выберите цель и оцените рентабельность

Чтобы определиться, нужен ли бот, следует проанализировать деятельность. Необходимо понять, есть ли в компании какие-то рутинные задачи и процессы, на которые уходит много времени.

Например, в компании необходимо проводить опросы, поставить на поток прием заявок или уменьшить нагрузку на отдел техподдержки. В отдельных случаях такие виртуальные помощники хорошо помогают отрабатывать возражения клиентов.

Необходимо продумать цепочку и логику сервиса. Пропишите, какими функциями он должен обладать, какие варианты развития событий существуют. Нужно убедиться, что среди клиентов эта система будет востребована.

Этап 1.3. Определите будущие возможности бота

В ботах сейчас закладывают 3 базовые функции, которые потом можно адаптировать под конкретную цель.

Это три наиболее популярных среди них:

Вот пример простого бота-меню:

После нескольких сообщений подряд такие боты чаще всего предлагают клиенту оставить свои контактные данные, чтобы ему перезвонил менеджер. Причем автосообщения всегда одинаковые, даже если заходишь на этот сайт впервые.

Этап 2. Разработка

Каждый бот имеет две части – фронтэнд и бэкэнд. Поговорим о каждой из них.

Этап 2.1. Бэкэнд – начинка

Бэкэндом называют программную часть продукта, в которой прописан алгоритм поведения виртуального помощника. По нему будет работать бот.

Вот несколько популярных:

Когда бэкэнд будет готов, он собирается с фронтэндом, о котором мы сейчас поговорим.

Вот так выглядит начало сборки в бэкэнд через сайт manychat.com:

Фит бот что этоКак собирается Manychat

Этап 2.2. Лицо бота (фронтэнд)

Обычно фронтэнд реализуют через сайты, мессенджеры или социальные сети. Вот несколько популярных и известных платформ, где бота можно встретить чаще всего:

Чтобы создать бота, нужно выбрать платформу, пройти регистрацию и выполнить все шаги. Часть платформ позволяет создавать ботов быстро из шаблонов, но и бот получится простым. Для более сложных ботов лучше привлечь программиста, который напишет его на специальном языке.

Можно заказать создание бота или готового простого бота в компаниях, которые на этом специализируются. Они помогут создать и интегрировать бота на сайт или в переписку с пользователями.

Чтобы написать бота самому, нужно воспользоваться шаблонами на платформах или изучить языки программирования. На это уйдет намного больше времени, поэтому, если знаний нет, то лучше воспользоваться услугами компании, которая может сделать бота.

Какие еще встречаются боты и чем они опасны

Что такое ботнет?

Не так редко ботов используют, чтобы вредить, а не помогать. Например, их используют для мошенничества. Бот может замаскироваться под реального человека, который будет:

Вот пример бота, который пытается украсть личные данные в социальной сети:

Фит бот что этоБот взламывает страницу человека и пишет с нее

Если перейти по ссылке, то бот получит доступ к личным данным пользователя, в том числе к банковской карте, если она привязана.

Если вдруг начинает писать человек, с которым общение было давно или не было вообще, то это бот, который хочет получить деньги или личные данные.

Фит бот что этоКак боты прикидываются людьми и пишут в соцсетях

Ботнетом называют сеть, состоящую из компьютеров, на которых были установлены и открыты боты. Часто ботнет создается через заражение чужих компьютеров вредоносными программами. То есть пользователь даже не знает, что с его компьютера ведется обман пользователей.

Через ботнет мошенники направляют и продумывают свои сетевые атаки. Например, несколько таких ботов способны напасть на какой-нибудь сайт, перегружая его количеством запросов и нарушая корректную работу. Также он может заниматься рассылкой спама или вирусных приложений.

Его используют, чтобы распространять дезинформацию, накручивать рейтинги для групп и продвигать сайты в поисковике. Чтобы защититься от них, компании были вынуждены ввести специальный тест. Теперь пользователям часто приходится подтверждать, что они не боты, через ввод капчи – определенного набора букв или цифр.

Что такое боты-тролли

Это программа, главная задача которой – вести пропаганду определенного мнения. Сценарий поведения такого бота заключается в общении в социальных сетях. Бот приходит в тему или в комментарии под постом и пишет свое мнение. Они могут говорить на узкоспециализированные тематики, выражая свое резкое мнение. Если кто-то начнет спорить, то бот легко перейдет на оскорбления, а подобные ему программы поддержат его в комментариях. С помощью оскорблений участников обсуждения боты меняют тему, отвлекают пользователей. Их часто можно встретить под политическими постами.

Кто такие гиперболизирующие боты

Это довольно тонкая разновидность ботов, которая нужна, чтобы создать антирекламу. Сначала несколько таких ботов входят в группу компании, на репутацию которой нужно негативно повлиять.

Затем начинает активно писать гиперболизированное мнение – излишне хвалит или словесно нападает на любых конкурентов. Например, вступает в группу владельцев Айфонов и начинает говорить, что владельцы Андроидов бедные и безвкусные люди.

Его поведение и фразы подхватывает армия таких же ботов. В результате реальные люди, которые увидят такие комментарии, начнут скептически относиться ко всему бренду в целом и не захотят приобретать такой телефон.

Заключение

Каждый год создается огромное количество новых ботов, чтобы упростить ведение бизнеса и перебросить часть рутинных задач на искусственный интеллект. Но это не единственное их назначение. Их активно используют в социальных сетях, для регистрации и заработка денег. Можно настроить такого бота и освободить себе время для создания контента. Много интересного можно найти на страницах SMMplanner.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *