Фискальные платежи что это

Фискальный – это то, что служит интересам казны

Фиск – fiscus, переводится буквально как «корзина». Так называлась личная казна императора Рима. Фиск стал единым финансовым центром, куда собирались все виды доходов и сборов со всей Римской империи.

Фискальные платежи что это

В России при Петре I учредили службу фискалов-чиновников, служащих интересам казны. В их обязанности входило следить, не допускаются ли недобросовестные действия и злоупотребления при сборе налогов. Таким образом, фискальный – это то, что принадлежит фиску, служит интересам казны.

Особенность налогообложения

Основным источником дохода государственной казны являются налоги и сборы, которые выполняют следующие функции:

Фискальные платежи что это

Фискальный сбор

Сбор фискальный – это полностью контролируемый Налоговым кодексом сбор, независимо от уровня и формы наложения обязательств. Перечень сборов един для всех. В нём предусмотрены ставки фискального бремени. Такой тип политики называется закрытым.

Сбор фискальный – это многосложный инструмент экономики, который за последние десятилетия претерпел значительные изменения. Это связано с приспособлением налоговой политики к современным условиям рынка.

Налоги в зависимости от уровня установления

Основным условием, разграничивающим обязательства перед казной, является различный уровень установления.

Ясно и точно значение слова «фискальный сбор» раскрывает следующее определение: это слаженный механизм, служащий интересам казны, направленный на создание денежных фондов с целью стабилизации экономики.

Источник

Классификация налогов: основные виды фискальных платежей

Действующая налоговая система, виды налогов и их классификация, предусматривает градацию фискального обременения по главным признакам. Определим структуру основных видов налогов в РФ, приведем конкретные примеры для каждой группы фискальных обязательств.

По уровню законодательной власти

Основополагающая классификация налогов в РФ — это дробление фискальных платежей по уровням власти, которые наделены полномочиями устанавливать исключительные нормы и правила налогообложения по конкретному сбору.

Если говорить простым языком, то условия начисления и уплаты по каждому налоговому платежу могут регулироваться. От того, кто утверждает данные правила, определяются основные виды налогов в России.

По уровню законодательной власти классификация налогов кратко распределяется на три уровня. Определим данные понятие и виды налогов и сборов в РФ:

Данная система налогов (классификация налогов-сборов) не единственная. Рассмотрим следующие группировки.

Классификация по объекту обложения

В данной системе все обязательства разделены на две большие группы: прямые и косвенные. Определим понятия данных видов налогов и сборов в Российской Федерации.

Прямые — это те фискальные сборы, которые исчисляются напрямую к доходу или стоимости имущества налогоплательщика. Причем расчеты с бюджетами ведется исключительно за счет самого плательщика, то есть за счет его собственных доходов, средств, денег. Например: НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный.

Косвенные — это те сборы, которые взимаются с потребителя товара, работы или услуги, представляют собой специальную наценку на стоимость. В данном случае компании — плательщики косвенных фискальных платежей выступают в роли налоговых агентов между потребителями и государством, так как именно они исчисляют и уплачивают средства в бюджет. Например: НДС или акцизы.

По статусу налогоплательщика

Виды налогов и способы их классификации по категории плательщиков выглядят следующим образом:

Классификация по различным признакам

Действующая налоговая система РФ, классификацию налогов, сборов предусматривает по многочисленным критериям. Ключевые группировки мы рассмотрели выше. Остальные разграничения представим в виде таблицы.

Налоговая система РФ, виды налогов, таблица:

Описание критерия классификации налогов с примерами

По предмету обложения

Группируются по объекту налогообложения. Например, имущественные платежи исчисляются с конкретного вида имущества, находящегося в собственности налогоплательщика. Доходные — с определенного рода доходов, исчерпывающий перечень которых регламентирован в НК РФ.

Разграничение зависит от целевого назначения платежа. Так, для общих сборов установлена единая, общая цель — пополнение государственного бюджета. Целевые платежи направляются в бюджет на конкретные цели. Например, транспортный направляется в фонд по реконструкции дорог.

По методам исчисления

Транспортный (ставка устанавливается в зависимости от мощности авто).

НДФЛ, НДС (в процентном отношении в облагаемой базе).

Страховые взносы (ставка изменяется при изменении объема фискальной базы).

ЕНВД (в твердой сумме, не изменяются при увеличении, уменьшении объекта обложения).

По бухгалтерскому источнику уплаты

С заработной платы

НДФЛ, страховые взносы.

Относимые на финансовый результат

На имущество организаций.

Относимые на себестоимость готовой продукции

Транспортный, страховые взносы, НДФЛ.

Исчисленные с валовой прибыли

На прибыль организаций.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Тип налогового платежа

Тип налогового платежа

Чиновники не предусмотрели конкретных определений и классификации фискальных расчетов по типам и ключевым признакам. В общепринятом понятии налоговый платеж (НП) — это перечисление денежных средств налогоплательщика либо налогового агента в пользу государственного бюджета соответствующего уровня в счет погашения задолженностей по налоговым обязательствам.

Простыми словами, НП — это уплата конкретного обязательства в бюджет. В зависимости от общепринятой классификации налоговых изъятий, можно выделить следующие виды налоговых платежей:

В 2017 году данный перечень был расширен новым понятием «взнос». Данный термин определяет обязательства налогоплательщиков уплачивать средства в государственный бюджет в пользу страхового обеспечения граждан. Иными словами, деньги, зачисляемые в счет страховых взносов, формируют внебюджетные фонды, за счет которых, в свою очередь, населению производятся определенные выплаты. Например, выплачиваются пенсии, пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам. А также граждане России обеспечиваются бесплатной медицинской помощью за счет средств внебюджетных фондов (ОМС).

Классификация фискальных обязательств

Основные виды налоговых платежей в РФ определяются по многочисленным признакам. Так, действующую классификацию можно представить в виде следующей схемы:

Разобраться в том, к какому виду относится конкретный налог или сбор, поможет подробная статья «Действующая классификация налогов с примерами».

Иные фискальные изъятия

Помимо основной классификации, в составе фискального обременения можно отметить такие оплаты, как:

Отличительной особенностью таких форм изъятия является то, что нормы утверждены не НК РФ, а иными нормативно-правовыми актами РФ. Однако все эти сборы и уплаты можно смело отнести к фискальным платежам. Это связано еще и с тем, что большинству налогоплательщиков безразлично, на основании какого нормативно-правового акта производится конкретный вид государственного изъятия. По большей степени плательщиков фискального обременения интересуют размеры обязательств, действующие льготы и послабления, а также способы снижения нагрузки по налогам, пошлинам и сборам.

Отметим, что действующее законодательство предусматривает многообразие форм, схем и методов оптимизации налогов и минимизации фискальных обязательств. Подробнее о том, как существенно снизить суммы уплаты в бюджет, читайте в специальном материале «Законные способы оптимизации налогообложения».

Источник

Налоги: их виды и функции

Налоги — это обязательные платежи в государственный бюджет на безвозмездной основе. В статье определим, что такое налоги, каковы сущность, функции и виды, принципы налогообложения.

Определимся с понятиями

Совокупность всех фискальных обязательств (налогов, сборов, взносов, пошлин и иных налоговых платежей) представляет собой налоговую систему государства. Исчерпывающий перечень фискальных сборов устанавливается на федеральном уровне. Местные и региональные власти не вправе вводить дополнительные виды налогообложения.

Такое имеют «налоги» понятие; виды и функции фискальных обязательств определяются их ключевым назначением: пополнением доходной части бюджета. То есть основной доход государства — это сборы и взносы граждан и предприятий.

Налоги: сущность, функции, виды

Ключевая сущность фискальных платежей заключается в том, что государство взимает часть доходов налогоплательщиков для обеспечения деятельности органов власти.

Все фискальные обязательства имеют сложную классификацию по различным принципам. Далее рассмотрим основные налоги, их виды, сущность и понятие для каждого платежа.

Классификация налоговых платежей

Ключевая группировка подразумевает разделение всех фискальных обязательств на три группы:

Вторая по значимости группировка — классификация по способу изъятия. Выделяют прямые и косвенные обязательства. К прямым относят те сборы, которые налогоплательщики уплачивают напрямую с полученного дохода, прибыли, имущества. К примеру, НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный сбор.

Косвенные — это надбавка определенного рода, которая включается в стоимость товара, работы или услуги. Например, НДС или акциз.

Итоги и выводы

Итак, определим, что такое налоги, их виды и функции, кратко.

Налоговые обязательства — это обязательные платежи в пользу государства, которые имеют индивидуальный, безвозмездный характер. Выполняют четыре основные функции: фискальную (пополнение бюджета), распределительную (перераспределение средств), регулирующую (утверждение норм и правил налогообложения), контрольную (надзор за полнотой и своевременностью расчетов).

Источник

Фискальные сборы: понятие, юридические признаки, виды

«Налоги и налогообложение», 2007, N 7

Существующие фискальные сборы важно четко разделять на следующие категории:

Необходимо отметить, что в настоящий момент ни в действующем законодательстве, ни в юридической литературе не выработано общее определение фискального сбора, охватывающее собой признаки всех выделяемых групп сборов. В связи с этим более детальное исследование правовой природы вышеуказанных фискальных сборов имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение, поскольку от правовой сущности фискального сбора будет зависеть выбор режима правового регулирования.

Установленный Налоговым кодексом РФ режим правового регулирования распространяется лишь на фискальные сборы, законодательное определение которых закреплено в ст. 8 НК РФ. Иными словами, законодатель вправе устанавливать фискальные сборы, не подпадающие под определение сбора, установленное НК РФ, за рамками настоящего Кодекса.

Далее попытаемся проанализировать правовую природу существующих разновидностей фискальных сборов.

Сбором, правовое регулирование которого должно осуществляться в рамках НК РФ, необходимо считать обязательный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций, уплата которого является одним из условий совершения в пользу плательщика органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами действий, связанных с выполнением возложенных на них нормативно-правовыми актами публичных функций и обязанностей.

В настоящий момент, с точки зрения законодателя, единственным фискальным сбором, обладающим признаками, указанными в п. 2 ст. 8 НК РФ, является государственная пошлина. Именно государственная пошлина на основании ст. 13 НК РФ включена в систему федеральных налогов и сборов. Однако не все фискальные сборы, правовая природа которых идентична правовой природе государственной пошлины, установлены НК РФ. Так, за рамками НК РФ установлены патентная пошлина, плата за загрязнение окружающей природной среды, сборы за выдачу лицензий на производство и оборот, которые на основании правовых позиций КС РФ являются фискальными сборами в смысле ст. 8 НК РФ. Данная ситуация приводит к тому, что на основании п. 5 ст. 3 НК РФ лица, являющиеся плательщиками данного рода платежей, не обязаны их уплачивать.

Таможенные сборы, являясь разновидностью фискальных сборов, регулируются ТК РФ. Так, на основании ст. 11 ТК РФ под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Выводя таможенные сборы из-под налогово-правового регулирования, законодатель четко определил, что в отличие от фискальных сборов, понятие и признаки которых закреплены в ст. 8 НК РФ, таможенные сборы уплачиваются за выполнение именно таможенными органами предусмотренных нормативно-правовыми актами юридически-значимых действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Как уже было отмечено выше, не все существующие фискальные сборы обладают признаками сборов, закрепленными в ст. 8 НК РФ и в ст. 11 ТК РФ. Однако ни в действующем законодательстве, ни в налогово-правовой доктрине четко не определены правовые признаки данного рода фискальных сборов. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28.02.2006 N 2-П попытался проанализировать правовую природу фискальных сборов, не подпадающих под установленное НК РФ определение сборов, и отнес данного рода платежи к категории неналоговых фискальных сборов.

См. Определения КС РФ от 10.12.2002 N 283-О и N 284-О.

К такого рода платежам КС РФ отнес отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания населения. Однако если на основании ст. 8 НК РФ возмездность в отношении плательщика фискального сбора выражается в совершении юридически значимых действий, под которыми мы склонны понимать действия государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, связанные с выполнением предусмотренных нормативно-правовыми актами публичных функций и обязанностей, возмездность при уплате отчислений операторов сети связи (т.е. неналоговых фискальных сборов) на основании ст. ст. 59, 60 Федерального закона «О связи» выражается в возмещении операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг. Следовательно, Конституционный Суд РФ выделил группу платежей, которые, с одной стороны, не обладают признаками фискального сбора, понятие которого дано в п. 2 ст. 8 НК РФ, но, с другой стороны, не обладают и гражданско-правовой природой, поскольку в отличие от гражданско-правовых платежей их уплата является обязательной в силу закона и направлена на реализацию интересов публично-правового характера. Так, на основании вышеуказанного Постановления КС РФ установление отчислений операторов сети связи в резерв универсального обслуживания обусловлено необходимостью решения общефедеральных задач по развитию услуг универсальной связи.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что любые обязательные к уплате в силу закона платежи, не являющиеся сборами в смысле ст. 8 НК РФ, направленные на реализацию публичных интересов, можно отнести к парафискальным сборам. Однако в некоторых случаях, когда речь идет о «перерождении гражданско-правового института в институт сборов по причине государственной монополии в соответствующей сфере» проблема соотношения «сбора» и «цены» заслуживает более детального рассмотрения.

См., напр.: Определение КС РФ от 22.01.2004 N 8-О.

См. Определения КС РФ от 11.05.2006 N 187-О, от 05.02.2004 N 28-О, от 04.03.2004 N 49-О.

См. п. 5 ст. 1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (в ред. от 21.07.2005).

Из вышесказанного следует, что страховые взносы на обязательное страхование относятся к категории платежей, которые, с одной стороны, не являются фискальными налогами и сборами в смысле ст. 8 НК РФ, но, с другой стороны, не относятся и к платежам гражданско-правового характера, поскольку, в отличие от последних, являются обязательными в силу закона платежами, уплата которых обеспечивается государственным принуждением и направлена на реализацию публично-правовых интересов. Иными словами, правовая природа страховых взносов на обязательное страхование идентична правовой природе парафискальных сборов.

Анализ действующего законодательства и сформулированных Конституционным Судом РФ правовых позиций позволяет сделать вывод, что фискальные сборы, понятие которых закреплено в ст. 8 НК РФ и в ст. 11 ТК РФ, отличаются от парафискальных по следующим основаниям:

К примеру, на основании ст. ст. 59, 60 Федерального закона «О связи» операторы связи уплачивают соответствующие отчисления в целях возмещения операторам универсального обслуживания убытков, т.е. в целях защиты интересов субъектов, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере связи. На основании Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках» целью уплаты страховых взносов является защита прав и интересов вкладчиков. Целью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование является создание финансовой основы для реализации конституционного права граждан на пенсионное обеспечение.

На основании вышеизложенного дальнейшее совершенствование налогового законодательства должно идти по следующим направлениям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *