Фингербол в ресторане что
Фингербол, чаевые и язык столовых приборов: изучаем ресторанный этикет
Жеманность и манерность давно не в моде, а вот вежливость и приличие никогда из нее не выходили. То же касается и поведения в ресторане, но кроме этого, здесь существует свой отдельный этикет. Можно ли пользоваться зубочисткой и заправлять тканевую салфетку за воротник, куда девать сумочку, как говорить на языке ножей и вилок — об этом и многом другом в нашем материале.
Сфера обслуживания переживает новую эпоху, ресторанный этикет меняется вместе с обществом и современными тенденциями. Если раньше мы основывались на хрестоматийных примерах, то сегодня ключевой ориентир — удобство, причем в первую очередь для себя. Но даже в таких демократичных условиях есть границы дозволенного и определенные рамки приличия.
Благо, женщины в развитых странах сегодня имеют те же права, что и мужчины, но ввиду растущих масштабов феминизации многие обостренно реагируют на проявления обычной галантности. Поэтому в вопросе, стоит ли пропускать даму вперед, ухаживать за ней, отодвигая стул, и садиться только после того, как она займет свое место, надо ориентироваться на ее взгляды и реакцию на подобные действия. Если же речь идет о встрече друзей или коллег, то вперед следует пропускать более почетного по возрастному цензу или занимаемой должности человека.
Обязательно ли снимать верхнюю одежду
«Простите, мне звонят»
Если человек находится в ресторане не один, а с компанией или на встрече тет-а-тет, то прерывание трапезы и общения на телефонный разговор считается настоящим моветоном. И это негласное правило уже не имеет географических границ, оно общепринято повсюду. Разумеется, бывают случаи, когда разговор не требует отлагательств — в такой ситуации будет вежливо извиниться и выйти из-за стола, чтобы поговорить в холле или в другом удобном месте. Класть телефон на стол — тоже признак плохого тона. Лучшее решение — поставить его на беззвучный режим и всецело отдаться гастрономическому наслаждению.
Куда девать сумочку
Еще одни «грабли», на которые так часто наступают девушки, — это наведение «марафета» прямо в зале ресторана. Припудрить носик, поправить прическу или подкрасить губы допускается только в дамской комнате, где это удобно можно сделать перед зеркалом. А вот прихорашиваться прилюдно — дурной тон. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заранее, сразу зайдя в зал, отлучиться на пару минут, чтобы позаботиться о своем внешнем виде.
Общение с официантом
Некрасиво обращаться к официанту «девушка», «молодой человек», «можно вас» и в тому подобном стиле. Кажется, это уже общеизвестный факт, но посетители, которые продолжают так подзывать обслуживающий персонал, встречаются сплошь и рядом. Достаточно встретиться с официантом взглядом и слегка приподнять руку — он сразу же к вам подойдет и представится, избавив вас от необходимости подыскивать вежливое обращение. Кроме этого, не стоит делать за официанта его работу — не берите из его рук тарелки, вилки, стаканы, не складывайте тарелки стопкой по завершении обеда и не поднимайте столовые приборы или салфетки, которые упали на пол.
Никакой спешки и суеты
Находясь в ресторане, важно следить за своей жестикуляцией. Размахивать руками, даже рассказывая нечто впечатляющее, — плохой тон. То же касается проявления суетливости — не стоит теребить салфетку или скатерть, поправлять одежду или вертеть в руке прибор. Кроме этого, даже в случае сильного голода не следует набрасываться на еду. Если заказ делали на компанию, а блюда подали еще не всем, то и здесь стоит проявить терпение и уважение и не приступать к собственной еде, пока все не начнут трапезу.
Что делать с тканевой салфеткой
С этим вроде бы все ясно, но, тем не менее, до сих пор многие используют тканевые салфетки не по назначению. Следует запомнить, что место им только на коленях и нигде более. Не нужно вешать их на стул, заправлять за воротник или, что еще хуже, вытирать губы. Даже если на столе по какой-то причине не оказалось бумажных салфеток — стоит попросить о них официанта. Тем же, кто раньше заправлял тканевую салфетку за воротник, следует знать, что в статусных заведениях заказывающим первые блюда выдают специальные небольшие фартушки на шею.
Что можно есть руками
Если вы сомневаетесь в том, можно есть блюдо руками или нет, — проверьте, не присутствуют ли при сервировке три ключевых элемента. Первый из них — так называемый «фингербол» — емкость с теплой водой и лимоном, в которой можно промывать руки. Второй — «ошибори» — влажное полотенце. И третий — перчатки, как в случае с бургерами или некоторыми видами морепродуктов. Кроме этого, есть такая классика жанра, как дичь на кости, хлеб или канапе — те случаи, в которых орудовать руками можно. Если все же сомневаетесь — лучше задать вопрос официанту, он расскажет, как то или иное блюдо следует есть.
Можно ли пользоваться зубочисткой
Возможно, это кого-то удивит, но согласно правилам этикета зубочисток на столе быть не должно. Они подаются официантом только по требованию гостя. Но при этом пользоваться ими в зале заведения — признак дурного тона. С другой стороны, разговаривать с собеседником с остатками пищи в зубах — тоже малоприятно. Поэтому нужно вооружиться зубочисткой и отправиться в туалетную комнату, где спокойно, а не у всех на виду, можно очистить зубы.
Как говорить на языке ножей и вилок
Не во всех киевских заведениях практикуют так называемый язык ножей и вилок, но вот в Европе таких правил придерживаются строго. Позиция ножа и вилки на тарелке выступает в роли сигнальных флажков для официанта. Если положить приборы параллельно друг другу и ненадолго отлучиться, можно обнаружить по возвращении пустой стол. Поэтому если не хотите, чтобы за время вашего отсутствия унесли недоеденное блюдо просто из-за неверного сигнала, разместите приборы крест-накрест, зубцами вилки вправо, а острием ножа — влево.
Во многих странах бывшего СНГ существует негласный стандарт, в рамках которого чаевые должны быть равны 10% от общей суммы счета. В некоторых заведениях встречаются рекомендации о чаевых, а где-то они и вовсе включены в чек. На самом же деле решение всегда остается за гостем. Если заказ несли непозволительно долго, а официант нагрубил — попросту нечестно оставлять ему чаевые, поскольку он их не заработал. А вот тем, кто вежлив, приветлив и быстро справляется с работой, нередко перепадает от 10% до 20% от щедрых и благодарных гостей.
Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!
Фингербол в ресторане что
В мире много интересных языков: японский, одесский, венгерский, тюремный… Чтобы понимать друг друга с полуслова, единомышленники сокращают слова или подменяют их смешными аналогами. Ежедневно в ресторанах звучит особенный диалект официантов и администраторов. Вернее, фицов и админов. Я решил упорядочить их сленг, выстроив его в алфавитном порядке.
Разумеется, прочитав этот краткий словарь, некоторые работники общепита возмутятся: «Пусть не выдумывает, так уже давно не говорят!» Зайду с козырей: в одном только Киеве 1500 кафе и ресторанов, и в каждом из них говорят по-своему. А сколько заведений в Одессе, Днепре, Николаеве и Черкассах, где я регулярно слышу переговоры ресторанного персонала! Так что с их слов записано верно.
Админ Катерина без печали.
Админ – администратор.
Ангины – вредные и жадные гости.
Барики – бармены.
Барики ресторана «Barvy».
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Говядина – говно.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кашло – каша.
Кóстер – подставка под пиво.
Костеры или печеньки.
Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кипер (или R-Keeper). Фото Николая Ковалёва.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Лось – лосось.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Нарзанник – штопор.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори в ресторане «Bigoli».
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Па́рик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Па́рик и повар Макс.
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Простыни – скатерти.
Приговор – счёт.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Рубль – 100 гривен.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Сладкие – кондитеры.
Сом – сомелье.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Читать стоп-листы одно удовольствие!
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Стринги – спринг-роллы.
Таможня – охрана.
Терминатор – платёжный терминал.
Тонна – 1000 гривен.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Фицы – официанты.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Фраже – приборы.
Холодницы – повара холодного процесса.
Царица – директор.
Царица Кристина – директор ресторана «Serebro».
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Чаюха – чаевые.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Понятно
Дошло наконец-то
Про новую «Матрицу»
Ответ на пост «Работа мечты»
Хотел как лучше.
«С наступающим Новым годом! »
Видео с официального аккаунта Н.Н.Дроздова в тиктоке.
не смогла пройти мимо и не поделиться с вами.
Ответ на пост «Ozon жжет»
Благодаря Озону ловите мой первый пост.
Работаю с транспортной компанией, у которой заключён договор с Озоном. Причем свои машины у Озона стоят, перевозками между Хабами занимаются сторонние ТК, как крупные так и мелкие.
Приходит заявка на перевозку.
В заявке русским по белому указано, что требуется автомобиль г/п 10 тонн и объёмом 45 кубов.
Карта всех изображений постов Пикабу за 2021 год!
Ещё чуть-чуть и будет 2022 год! Самое время склеить в случайном порядке примерно 1,3 миллиона картинок постов Пикабу за 2021 год в огромную интерактивную карту! Зрелище интересное, встречайте:
Все картинки на карте кликабельны и ведут в пост. Скролом или пальцами можно увеличивать или уменьшать карту.
Тут все картинки без исключений, но клубничку и жесть замылили) В карте ещё нет части постов за декабрь, их уже добавим в новом году. А так если вы постили что-то до декабря, то может и получится вам найти свой пост на карте 😀
А утро 1-го января вообще Silent Hill
Люблю деревню! Там все свои))
Пришло время обещаний и грандиозных планов на год
Классный шеф.
Выполнено!
Жена сказала взять пять тысяч и придумать для ребёнка рождественскую сценку с поделками или готовыми куклами. Остальное можно потратить на пиво.
Последнее испытание
Ответ FoxFuks.News в «Ozon жжет»
Фингербол в ресторане что
Как правильно заменить скатерть?
Какие способы сложения столовых салфеток Вы знаете?
Что такое «фингербол» и как правильно разместить на столе сервировку с «фингерболом»?
Как правильно менять пепельницу и не более скольких окурков в ней допустимо, независимо от количества курящих?
Как правильно держать, застилать, носить поднос?
Что включает в себя классическая сервировка стола и сколько минут требуется на сервировку стола?
Как правильно класть десертные приборы для «Яблочного Штруделя»?
Как правильно подавать приборы гостю, сколько раз, когда?
В какой последовательности подать блюда гостю: суп, салат, аперитив, холодец, икра красная, десерт, диджестив, кофе, жареная форель?
С какой стороны должно лежать в тарелке мясо или рыба, гарнир и соус в отношении гостя при постановке на стол индивидуального блюда?
Какие темы нельзя обсуждать с гостем в ресторане/кафе?
Какие степени прожарок Вы знаете, и у какого мяса нет степеней прожарок?
Как правильно подавать виски, Текилу, Самбуку, Ягермастер?
Какими приборами и как едят итальянские пасты?
Как правильно подать меню гостю?
Что означает правильный расчёт гостя, в том числе по этикету и, что такое пивной этикет?
Где и кто открывает бутулированные напитки гостю (воду, вино, бут. пиво)?
Как правильно открыть бутылку вина для гостя?