Финансовый маркетплейс что это

Маркетплейс

Банк России инициировал проект «Маркетплейс» в декабре 2017 года. Его цель — создание законодательной и нормативной базы для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов (услуг) по всей стране, без географических ограничений, с регистрацией таких финансовых сделок в специальном реестре — регистраторе финансовых транзакций.

Летом 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и закон-спутник «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Это создает возможности для дальнейшего развития «Маркетплейса» на рыночных принципах.

«Маркетплейс», с одной стороны, открывает равный доступ пользователям к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места нахождения. С другой — формирует предпосылки для развития конкуренции на рынке и оптимизации финансовых сервисов: у компаний, независимо от их размера, появляется дополнительный канал привлечения новых клиентов.

Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, страховых, инвестиционных и других финансовых продуктов.

Инфраструктура системы

«Маркетплейс» функционирует по принципу «plug&play» («подключайся и играй») и объединяет следующих участников:

Для работы на платформе клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он может беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик.

Источник

Инструкция: что такое финансовый маркетплейс и как он будет работать

Президент РФ подписал закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Это значит, что до конца года в России может появиться новый сервис — финансовый маркетплейс. С его помощью можно будет открывать вклады в любых банках, не выходя из дома. Рассказываем, как это будет работать и что поменяется для пользователей.

Финансовый маркетплейс — это сервис, с помощью которого пользователи смогут удалённо оформлять финансовые продукты — например, вклады или страховки. Сравнивать и выбирать продукты можно будет на финансовых платформах, которые подключены к системе «Маркетплейс» — среди них есть и Сравни.ру. По сути, маркетплейс свяжет продавцов (например, банки) и покупателя (например, клиента, который хочет оформить что-то в банке) посредством этих финансовых платформ в одном месте.

Какие продукты можно будет оформить

Первое время в маркетплейсе будут доступны:

По закону все вклады, оформленные через маркетплейс, будут застрахованы Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Это значит, что если у банка, в котором у пользователя открыт вклад, отзовут лицензию или он обанкротится, то АСВ возместит всю сумму вклада — но не больше 1,4 миллиона ₽.

В дальнейшем планируется запустить также продажу кредитов (в частности, ипотеки) и других финансовых, страховых и инвестиционных продуктов.

Как это будет работать

Вероятно, перед тем, как получить доступ к маркетплейсу, пользователю нужно будет сдать свои биометрические данные: изображение лица и запись голоса. Эти данные будут переданы в единую биометрическую систему. Сдать биометрию можно в отделениях некоторых банков — их список с режимом работы есть на сайте ЦБ. Это бесплатно.

Финансовый маркетплейс что это

Далее нужно пройти идентификацию на финансовой платформе, подключённой к маркетплейсу, — скорее всего, через сайт Госуслуг, где нужно будет авторизоваться и прочитать на камеру случайную последовательность цифр.

После этого можно будет открывать вклады в любом банке, который будет доступен в маркетплейсе (даже если пользователь не является клиентом этого банка), оформлять продукты в страховых компаниях, покупать ценные бумаги и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик, объясняют в ЦБ.

Технически структура взаимодействия с маркетплейсом будет выглядеть так.

Финансовый маркетплейс что это

Насколько это безопасно

Собирать, хранить и предоставлять пользователям информацию обо всех покупках и сделках, совершённых через маркетплейс, будет регистратор финансовых транзакций (РФТ) — Национальный расчётный депозитарий (НРД).

«Информация, хранимая в реестре зарегистрированных сделок, обладает статусом “золотой записи”, что позволяет потребителю иметь юридически значимое подтверждение сделки при отсутствии бумажных договоров. В случае спора продавца и потребителя информация из РФТ будет служить доказательством совершения сделки — это страхует клиента от недобросовестного оказания услуг», — объясняет управляющий директор по репозитарной деятельности НРД Анастасия Киселёва.

Получить выписку о своих покупках и сделках можно будет на портале Госуслуг — нужно будет сделать запрос в личном кабинете. Выписку можно будет скачать по ссылке в течение 72 часов — затем она будет удалена. Если понадобится ещё одна выписка, нужно будет сделать ещё один запрос. Это сделано для защиты информации.

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, РФТ использует собственный сервис, защищая каждый файл с выпиской уникальным паролем, говорит Киселёва.

Зачем нужен маркетплейс

Для удобства. Сейчас, чтобы оформить вклад в банке, нужно сначала стать его клиентом — открыть счёт и, например, дебетовую карту. Для этого необходимо посетить отделение банка или встретиться с курьером, который проведёт идентификацию: сфотографирует клиента с паспортом и попросит подписать документы. Чтобы открыть несколько вкладов в разных банках, такую процедуру придётся пройти несколько раз.

В случае с маркетплейсом идентификация понадобится только один раз — и после этого клиент получит доступ ко всем услугам, банкам, страховым и финансовым компаниям, интегрированным в систему.

Маркетплейс будет особенно актуален для жителей населённых пунктов с низким проникновением финансовых услуг и для маломобильных категорий граждан. При этом финансовые платформы не будут брать комиссию с пользователей — они будут зарабатывать на комиссиях банков и страховых компаний.

Из минусов: в систему маркетплейс — по крайней мере в начале — попадут не все банки, страховые и финансовые компании. Так, на первом этапе в системе были зарегистрированы всего 14 банков, среди них Газпромбанк, Россельхозбанк, ФК Открытие, Тинькофф Банк и другие.

Источник

Вместо встречи. Как будет устроен маркетплейс финансовых услуг на Банки.ру

14 Время прочтения: 1 минута

1. Что произошло?

Финансовый маркетплейс что это

2. Что такое маркетплейсы?

Маркетплейс — это экосистема, электронная платформа-супермаркет, на которой пользователи могут получать услуги банков, страховщиков и других финансовых организаций дистанционно, независимо от своего местонахождения и формата 24/7. На передовой в этой системе находятся площадки-агрегаторы, так называемые витрины, где будут представлены доступные для покупки продукты. Сами финансовые сделки будут проходить через операторов. Например, оператором универсальной платформы по вкладам и кредитам, ценным бумагам, продуктам управляющих и страховых компаний станет Московская биржа, по ПИФам — специализированный депозитарий «Инфинитум», по облигациям — «ВТБ Регистратор», по ипотеке — «ДОМ.РФ». Последним звеном в этой цепочке выступят сами банки, страховые и инвестиционные компании, желающие продавать свои продукты через маркетплейс.

3. Как Банки.ру участвует в работе маркетплейса?

Банки.ру — это один из финансовых супермаркетов — участников проекта Центробанка. На сайте и прежде можно было сравнивать и выбирать наиболее выгодные вклады, кредиты или страховки. В скором времени после принятия закона их можно будет оформить прямо на портале Банки.ру.

4. Когда заработают маркетплейсы?

Участникам маркетплейса понадобится около двух месяцев на полноценный запуск системы. Так, на Банки.ру и платформе Мосбиржи пилотный проект заработает 1 сентября для ограниченного круга клиентов, полноценный запуск для всех пользователей планируется в октябре. Стартует маркетплейс с вкладов. «Есть рабочие группы и по другим продуктам, например ипотеке. Но вклады идут вперед всех, потому что на запуск этой платформы был запрос от Госдумы. Как только вклады пропилотируются, остальные направления масштабировать уже не так сложно», — рассказывает директор по развитию бизнеса Банки.ру Роман Халанский.

5. Как открыть вклад через маркетплейс?

Разберем, как будет выглядеть процесс оформления вклада через Банки.ру. Клиент заходит на сайт супермаркета и выбирает в каталоге понравившийся ему депозит из тех, что можно открыть онлайн. Затем он переходит в личный кабинет Мосбиржи для завершения оформления вклада. Здесь он проходит аутентификацию через «Госуслуги», и заявка на вклад направляется в банк. Если клиент впервые открывает вклад через маркетплейс, биржа-оператор направит к нему курьера для подтверждения личности. В следующий раз при открытии вклада дистанционно визит курьера не потребуется. После идентификации клиент сможет пополнить свой вклад, используя сервис Московской биржи (номинальный счет) с гарантией зачисления денежных средств во вклад. В дальнейшем планируется использовать Систему быстрых платежей и карточные переводы. С этого момента вклад считается открытым, биржа уже самостоятельно перечислит средства кредитной организации. Приходить в отделение банка или скачивать его приложение не понадобится. Увидеть информацию о своих вкладах можно будет в личном кабинете, зайти в который можно как через сайт Мосбиржи, так и посредством Банки.ру.

6. Продукты каких банков можно будет оформить на маркетплейсе?

Банки, страховые или инвестиционные компании должны будут присоединиться к проекту, чтобы пользователи смогли оформлять их продукты дистанционно через маркетплейс. Но уже сейчас можно предположить, что система будет востребована. К меморандуму о сотрудничестве уже присоединились более 20 банков, рассказывает Роман Халанский. Среди них — Газпромбанк, Промсвязьбанк, «ФК Открытие», Совкомбанк, Россельхозбанк, Росбанк, Тинькофф Банк, «Уралсиб» и другие.

7. Где будут храниться данные?

Финансовый маркетплейс что это

Банки.ру как витрина не станет хранить персональные данные пользователя. Информация о нем будет находиться у банка, продавшего тот или иной продукт, и оператора платформы, то есть у Мосбиржи, если речь идет о вкладах.

8. А это безопасно?

Банк России предоставил довольно жесткие требования к IT-безопасности системы маркетплейса. К тому же риски мошенничества сведены к минимуму благодаря двухуровневой идентификации (через «Госуслуги» и проверку курьером). Изначально в проекте планировалось задействовать возможности Единой биометрической системы (ЕБС), но поскольку это тормозило принятие закона о маркетплейсе, было решено стартовать без биометрии. Как поясняли в ЦБ, вопрос применения биометрии будет решен в рамках законопроекта о расширении возможностей ЕБС, который готовится к рассмотрению во втором чтении. Что касается сохранности средств при возможном отзыве лицензии у банка, здесь также сработает страховка от АСВ. В этом смысле рисков даже меньше, поскольку информация об открытых вкладах будет дублироваться в Национальном расчетном депозитарии (НРД, входит в группу Мосбиржи), то есть возможность «тетрадочных» вкладов полностью исключена. Информация, хранимая в реестре депозитария, будет обладать статусом «золотой записи», что позволит потребителю иметь юридически значимое подтверждение сделки при отсутствии бумажных договоров. Потребитель финансовых услуг может видеть информацию обо всех заключенных им сделках на портале Госуслуг по принципу «одного окна». По запросу на портале клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Что такое маркетплейс ЦБ

Как работает и зачем нужен

Онлайн-покупкой билетов, одежды, продуктов и дистанционным высшим образованием уже никого не удивить.

Центральный банк пошел дальше и решил разработать единый сервис, где люди смогут электронно покупать финансовые продукты и услуги.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс ЦБ — это электронная дистанционная система продвижения финансовых продуктов и услуг и регистрации финансовых сделок. Проект начался в 2017 году в рамках развития финансовых технологий для ЦБ, но до сих пор не запущен из-за технических сложностей. По последним прогнозам, маркетплейс может заработать к концу 2020 года.

Презентация проекта «Маркетплейс»PDF, 7,6 МБ

Центробанк планирует перенести в цифровую среду простые финансовые услуги разных поставщиков: банков, страховых и управляющих компаний, эмитентов ценных бумаг и других. Люди смогут круглосуточно в одном мобильном приложении или на сайте получить ипотечный кредит, открыть депозит, оформить полис ОСАГО, в часы работы биржи — купить облигации.

Закон о маркетплейсе. Создание финансового маркетплейса подробно описано в «Основных направлениях развития финансовых технологий на период 2018—2020 годов », которые разработал Банк России. Но закон, который будет это регулировать, Госдума приняла только в июле 2020 года.

Документ обсуждали более двух лет: было непонятно, как безопасно идентифицировать клиентов при первом обращении в систему. Авторы законопроекта хотели использовать биометрию, но из-за технических сложностей, чтобы пользоваться маркетплейсом, клиенту сначала придется лично встретиться с представителем финансовой платформы.

Инвестиции — это не сложно

Как это будет работать

Люди смогут выбирать финансовые продукты у разных поставщиков в режиме одного окна. В системе будет работать поиск по параметрам и боты-советники.

Информацию о сделках будет вести единый регистратор — Национальный расчетный депозитарий. Клиенты смогут видеть информацию по всем своим сделкам в личном кабинете и получать выписки по запросу, примерно как на портале госуслуг.

Кто участвует в проекте. Проект коммерческий, государственных инвестиций в нем не планируется, поэтому все участники заинтересованы в продвижении своих услуг и получении прибыли. Банки, страховые компании, эмитенты государственных и корпоративных облигаций, управляющие компании будут продвигать через маркетплейс свои продукты и услуги.

Сделки будут проходить через электронные платформы. Московская биржа первой предоставит свою электронную платформу. Также ожидаются платформы от «ВТБ-регистратор», спецдепозитария «Инфинитум» и «Дом-рф».

Пользователи смогут выбирать продукты или услуги через мобильные приложения витрин-агрегаторов. Агрегаторы не будут давать инвестиционные советы и рекомендации — они будут систематизировать данные о финансовых продуктах и услугах. Для этого хорошо подходят боты-консультанты.

Какие продукты можно оформить. Через маркетплейс можно будет оформить простые финансовые инструменты: вклады, облигации, паи ПИФов, ОСАГО, ипотечные кредиты. Если все пойдет хорошо, продуктов и услуг станет больше.

В маркетплейсе не будет маржинальной торговли, инвестиционных рекомендаций, сложных финансовых продуктов.

Профессиональные участники будут платить комиссии за выполненные сделки, а для частных инвесторов маркетплейс, скорее всего, будет бесплатным.

Зачем маркетплейс нужен ЦБ

ЦБ хочет сделать финансовые продукты и услуги доступными для большинства людей. Если конкуренция между поставщиками финансовых услуг увеличится, то уменьшатся комиссии и разброс между ставками кредитов и депозитов в разных банках. А если люди вместо депозитов будут, например, покупать облигации, в экономике появятся длинные инвестиции, что полезно для экономического развития.

Кроме того, Центробанк беспокоит, что крупные финансовые организации развивают собственные экосистемы, в которых клиенты могут оформить все те же продукты, но у одного поставщика. В докладе «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке» ЦБ пишет, что экосистемы могут привести к монополизации финансового рынка, а личные данные людей могут использоваться в коммерческих интересах. Эту проблему тоже должен решить маркетплейс.

Доклад «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке»PDF, 5,2 МБ

Преимущества и недостатки

В финансовой отрасли активно развиваются онлайн-сервисы. Маркетплейс соединит поставщиков финансовых продуктов и услуг и людей в удобном приложении с низкими затратами и высокой надежностью.

Для населения плюс в том, что увеличится доступность финансовых инструментов, потому что платформа будет работать круглосуточно и без выходных. Предложения в маркетплейсе, возможно, будут выгоднее, потому что поставщикам придется конкурировать друг с другом. Сделки будут безопасными и простыми, ведь их будет регистрировать одна организация.

Например, Олег живет в Москве, но хотел бы открыть вклад в Дальневосточном банке. Если у банка нет отделения в Москве, сделать это напрямую в банке может быть сложно. А через маркетплейс — легко. Однако, пока не решен вопрос с биометрией, клиентам придется перед первым использованием встречаться с представителями платформы.

Для поставщиков финансовых услуг плюс в том, что увеличится приток новых клиентов. При этом можно будет сэкономить на открытии офисов и транзакциях. Некоторые сервисы можно будет передать на аутсорсинг партнерам в маркетплейсе.

Для витрин, агрегаторов и платформ тоже увеличится приток новых клиентов. Агрегаторы смогут развивать новые сервисы и технологии.

Возможные проблемы. Сначала система может быть недоработанной и, вероятно, будут возникать ошибки. Непонятно, как будут идентифицировать клиентов и совмещать уже существующие брокерские и индивидуальные инвестиционные счета с покупками в маркетплейсе. Сложно оценить, насколько хорошо будет справляться с возникающими вопросами служба поддержки.

Насколько это безопасно

В маркетплейс попадут только проверенные товары. Поставщики финансовых услуг будут входить в специальный реестр Центробанка и подчиняться единым бизнес-правилам. Все сделки будут проходить через единого регистратора, поэтому ошибок будет меньше. Современные технологии, такие как блокчейн, уменьшат возможность подделок и увеличат защиту сделок.

Сроки и этапы внедрения маркетплейса

Изначально маркетплейс должны были запустить до конца 2019 года, но из-за того, что Госдума долго обсуждала проект закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», реализацию отложили на неопределенный срок. Сейчас маркетплейс планируют запустить до конца 2020 года.

Источник

Маркетплейс

Система «Маркетплейс» — новый электронный канал реализации финансовых продуктов, базирующийся на принципах надежности и удобства для клиентов, работающий в режиме 24/7

О проекте

В рамках реализации Основных направлений развития финансовых технологий на период 2018 — 2020 годов Банком России совместно с участниками рынка в декабре 2017 года запущен проект «Маркетплейс». Цель проекта — организация системы дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрации финансовых сделок.

Проект «Маркетплейс» призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой — сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта — улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов. Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет иных кредитных, страховых, инвестиционных и прочих финансовых продуктов.

Реализация проекта не предполагает государственных инвестиций в создание элементов системы «Маркетплейс», ее построение будет происходить на рыночных принципах. Роль Банка России — способствовать созданию благоприятной регуляторной среды для эффективного функционирования системы. При подготовке нормативных документов будет учитываться опыт пилотных запусков системы по приоритетным финансовым продуктам и анализ бизнес-моделей ее участников.

Финансовый маркетплейс что это

Инфраструктура системы

Система функционирует по принципу «plug&play» и объединяет следующих участников:

Инфраструктура системы будет интегрирована с платформой для удаленной биометрической идентификации, функционирующей в соответствии с одним из направлений развития Ассоциации ФинТех, что позволит перевести финансовые услуги в цифровую среду и повысить уровень их доступности для потребителей. При построении системы «Маркетплейс» будут использованы также такие инновационные разработки других проектов Ассоциации ФинТех, как стандартные открытые интерфейсы (Open API) и Система быстрых платежей.

Этапы реализации проекта

Октябрь 2017 года — концепция проекта впервые представлена на форуме инновационных технологий Finopolis.

Май 2018 года — совместно с участниками рынка протестирован прототип платформы «Маркетплейс 1.0» для дистанционного открытия физическими лицами банковских вкладов на базе Московской Биржи (без фактического движения денежных средств).

Декабрь 2018 года — презентация на XVI Российском облигационном конгрессе в Санкт-Петербурге двух новых пилотных платформ, присоединившихся к проекту: по облигациям и паям ПИФ. Пилотные сделки прошли в «боевом» режиме, с реальными расчетами и подписанием договорной документации между всеми участниками процесса, с направлением информации в Регистратор финансовых транзакций.

2019 год — планируется принятие необходимых законодательных изменений, промышленный запуск трех платформ (по вкладам, облигациям и паям ПИФ) в рамках проекта «Маркетплейс».

Октябрь 2017 года
анонсирование концепции проекта

Декабрь 2017 года
старт практической реализации проекта

Май 2018 года
презентация прототипа по вкладам

Октябрь 2018 года
направление законопроекта на согласование ФОИВам

Декабрь 2018 года
пилотные сделки с облигациями и паями ПИФ

Февраль 2019 года
техническая готовность «Макетплейс 1.0» по вкладам

Весенняя сессия Государственной Думы
принятие законопроекта (план законопроектной работы)

2019 год
«Маркетплейс 1.0», запуск по вкладам, облигациям и паям ПИФ

2019–2020 годы
«Маркетплейс 2.0», запуск других продуктов и сервисов (ОСАГО, ипотека)

Финансовый маркетплейс что это

Услуги маркетплейса будут доступны в любой точке России

Преимущества проекта:

Для населения

Для поставщиков финансовых услуг

Для витрин-агрегаторов/платформ

Для Банка России

О чем этот проект? Проект «Маркетплейс» — это создание новой доверенной среды дистанционной продажи финансовых продуктов. Новая инфраструктура будет соединять продавцов (банки, страховые и иные финансовые компании) и потребителей. Она сможет заменить или дополнить традиционные каналы продаж — офисы, сайты, мобильные приложения отдельных компаний. Вместо этого потребители смогут приобретать финансовые продукты через сайты и мобильные приложения витрин-агрегаторов, которые показывают информацию от многих продавцов и дают возможность сравнить несколько финансовых продуктов. Например, через приложение в мобильном телефоне можно будет сравнить процентные ставки по банковским вкладам разных банков, выбрать вклад и тут же открыть его.

Когда будет запущен проект? В настоящее время завершен 1 этап реализации проекта — обеспечена техническая готовность «Маркетплейс 1.0» по банковским вкладам. В ноябре состоялась презентация двух новых пилотных платформ, присоединившихся к проекту: по облигациям и ПИФам. Пилотные сделки прошли в «боевом» режиме, с реальными расчетами и подписанием договорной документации между всеми участниками процесса, с направлением информации в регистратор финансовых транзакций. На данный момент в Государственную Думу внесен законопроект, регулирующий заключение дистанционных сделок на электронной платформе. Промышленный запуск трех пилотных платформ в рамках проекта «Маркетплейс» станет возможен после вступления в силу принятых законодательных изменений.

Как это будет работать? Новая система будет состоять из витрин-агрегаторов, которые показывают потребителям информацию о финансовых продуктах, а также из специальных платформ, технологически соединяющих витрины-агрегаторы с продавцами финансовых продуктов. В системе будет использоваться удаленная идентификация, что позволит дистанционно приобретать финансовые продукты. Система позволит потребителям получить дистанционный доступ к широкой линейке продуктов и услуг финансовых организаций онлайн, а также отслеживать историю финансовых транзакций в режиме «единого окна» (через личный кабинет) регистратора финансовых транзакций (РФТ).

Какова роль Банка России в проекте? Банк России обеспечивает создание регуляторной среды для эффективного и надежного функционирования системы. При подготовке нормативного регулирования будет учитываться опыт пилотного запуска системы и анализ бизнес-моделей ее участников.

Витриной системы Маркетплейс станет специально создаваемый сайт под брендом Банка России? Нет, создания мобильного приложения или специального сайта не предполагается.

Финансирует ли Банк России этот проект? Нет, государственных инвестиций в проект не предполагается. Все расходы на создание инфраструктуры несут участники проекта.

Какие сделки можно будет совершать через эту систему? На этапе «промышленного запуска» системы, запланированного на 1 полугодие 2019 года, продуктовый ассортимент системы «Маркетплейс» будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи ПИФов. В дальнейшем он будет расширен за счет включения страховых продуктов (ОСАГО), кредитных продуктов (ипотека), а также за счет других инвестиционных и финансовых продуктов.

Что такое боты и зачем они нужны? Потребитель может сравнивать и выбирать финансовые продукты самостоятельно (вручную), а может использовать специальное программное обеспечение (ботов). Боты предоставляют автоматизированные услуги по подбору финансовых продуктов, заключению и исполнению сделок. Они помогают упростить процесс покупки финансовых продуктов. Например, по инструкции потребителя бот может ежемесячно автоматически размещать заданную сумму денежных средств на банковский вклад с наилучшей на тот момент процентной ставкой.

Что такое витрина-агрегатор? Это информационный ресурс (например, сайт или мобильное приложение), предоставляющий потребителю возможность выбора финансового продукта через систематизацию и визуализацию сведений о финансовых продуктах в определенной последовательности, зависящей от заданных критериев (параметров). Это могут быть как списки, сортированные по заданным параметрам (например, сортировка банковских вкладов по размеру процентной ставки), так и специальные рэнкинги (например, народные рейтинги банков).

Будет ли платформа только одна? Нет, таких ограничений не будет. На этапе пилотирования в проекте участвуют 4 платформы по разным финансовым продуктам.

Любая организация, которая будет соответствовать требованиям законодательства, в том числе требованиям по минимальному капиталу, уровню информационной безопасности, сможет стать участником системы «Маркетплейс» в качестве электронной платформы.

Что такое платформа? Площадка, к которой подключены продавцы финансовых продуктов и витрины-агрегаторы, показывающие потребителям информацию об этих продуктах. На платформе происходит взаимодействие финансовых организаций и потребителей в целях заключения финансовых сделок. Основная задача платформы — автоматизация процессов взаимодействия, повышение скорости и удобства совершения транзакций.

Что такое РФТ? Регистратор финансовых транзакций представляет собой систему хранения данных о заключенных сделках. По запросу клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации (например, в судах), также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем личном кабинете по принципу «одного окна». Планируется, что такой личный кабинет будет находиться на сайте Госуслуг. Например, в личном кабинете можно будет увидеть информацию о своих вкладах, размещенных в разных банках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *