Филологический класс что это

Филологический класс что это

«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований в области литературоведения, лингвистики и методики преподавания данных дисциплин в вузе и школе, рецензии на монографии и учебные комплексы, обзоры научных, научно-методических мероприятий и страницы из прошлого филологической и методической науки.

Цель и задача журнала — презентация новых научных направлений в изучении истории литературы и лингвистики, сближение академической науки с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе, внедрение новых образовательных концепций; сохранение, распространение и поддержание русскоязычной научной среды. Для журнала актуальна задача расширения географии поступающих статей и углубление контактов с мировым научным сообществом филологического и методического направлений.

Основные рубрики журнала «Филологический класс»:

Русскоязычное название – Филологический класс; англоязычное название – Philological class; транслитерированное – Filologicheskiy Klass.

Журнал зарегистрирован ISSN с присвоением международного стандартного номера – ISSN (print) 2071-2405; ISSN (on-line) 2658-5235

«Филологический класс» основан в 1996 году.

Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь).

Учредитель – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия.

Издательство – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, Россия.

Место издания – г. Екатеринбург.

В журнале печатаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках.

ВАК при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты научных исследований по кандидатским и докторским диссертациям.

Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа: на сайте журнала https://filclass.ru и на платформе Научной электронной библиотеки (РИНЦ).

Журнал включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписной индекс – 84587. Оформить подписку на печатный вариант журнала можно на сайте Подписного Агентства «Книга-Сервис»: https://www.pressa-rf.ru/cat/1/edition/t84587/

Журнал пользуется заслуженным вниманием ученых-филологов, аспирантов, студентов, преподавателей России и Зарубежья, способствует повышению их профессионального уровня, является площадкой, объединяющей академическую науку и практику преподавания.

Источник

Филологический класс что это

Филологический класс что это

ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЕ. САЙТ ПЕРЕЕХАЛ! АКТИВНАЯ ССЫЛКА: https:// filclass.ru

«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований по литературоведению, лингвистике и методике преподавания дисциплин филологического цикла в вузе и школе, обзоры научно-методических мероприятий, рецензии на монографии, учебные комплексы.

Цель журнала «Филологический класс»—способствовать воздействию результатов академических исследований на вузовское и школьное образование, их внедрению в непосредственную практику преподавания, что позволит обеспечить формирование единой системы гуманитарного образования.

Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь). К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Все статьи сопровождаются развернутыми аннотациями, ключевыми словами и сведениями об авторах на русском и английском языках.

Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа: на сайте журнала и на платформе Научной электронной библиотеки (РИНЦ).

Основные темы журнала «Филологический класс» на 2018-2019 годы предполагают междисциплинарный подход, охватывающий различные аспекты литературоведения, лингвистики и методики преподавания в высшей и средней школе указанных дисциплин.

«Филологический класс», признавая за авторами право на широкую интерпретацию заявленных тем, стремится к созданию научно убедительного, аргументированного диалога между сторонниками различных методологических подходов, основанного на академическом стиле изложения позиций. Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования, содержащим полемику.

Проблематика журнала «Филологический класс» на 2018—2019 гг.

Читатель / писатель и текст

Читательские стратегии в сфере русской / зарубежной классики и современной литературы

Аналитический комментарий текста как способ его прочтения

Эго-текст в современной литературе: мемуары, письма, записные книжки, автобиографии

Проблема русского классического реализма: современные научные подходы

Проблемы современной жанрологии

Малые жанры: проблемы исторической поэтики

Современные произведения для детей и подростков

Институциональная история литературы советской эпохи: архивные публикации и их комментарий

Литературная жизнь 1920-х, 1930-х, 1940-х годов: роль отдельных советских писателей в судьбе русской литературы первой половины ХХ века

Забытые писатели советской эпохи

Новейшие тенденции современного литературного процесса в разных странах

Проблемы литературной компаративистики

Модернизм и постмодернизм в европейских и американской литературах

Теоретические и методологические проблемы синхронной и диахронной лингвистики

Когнитивные и коммуникативные аспекты исследования языковых единиц и категорий

Изучение ментальных и речевых механизмов как инструмента познания и коммуникации

Лингвистические аспекты исследования текста и дискурса

Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация

Современные словарные проекты. Проблемы корпусной лингвистики

Актуальные вопросы переводческой деятельности: когнитивные основания, проблемы эквивалентности и лакунарности, изучение механизмов трансформаций и средств компенсаторности

Теоретико-методологические проблемы продвижения и развития русского языказа рубежом

Теория и методика преподавания языка и литературы в аспекте межкультурной коммуникации: специфика обучения в поликультурной среде

Инновационные методические практики в литературном и лингвистическом образовании в вузе и школе

Преподавание языка и литературы в контексте междисциплинарных исследований (лингвопрагматики, лингвокультурологии, лингвофилософии, социолингвистики, психолингвистики и др.)

Проблемы методического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся.

Структура журнала

Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся отечественным литературоведом, профессором Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: стать своеобразным «классом» — школой профессионалов и для профессионалов», и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций; им же были предложены и базовые рубрики.

Основные разделы

Проекты. Программы. Гипотезы.

В разделе публикуются исследовательские статьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно — преподавания литературы в вузе и школе; во второй — материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.

Проблемы современной лингвистики

В разделе публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогнитология, коммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики.

Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков

Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные специфике бытования модернизма и постмодернизма в мировой литературе

Теория и методика преподавания филологических дисциплин в вузе и школе

Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.

Теория и практика современного урока

Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.

Перечитывая русскую и зарубежную классику

Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.

Русский язык в мультикультурном взаимодействии

Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание также уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка за рубежом.

Из методического наследия

В рубрике публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.

Медленное чтение

Цель настоящей рубрики — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в школе

С рабочего стола ученого / молодого ученого

Публикуются материалы исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.

Региональный компонент вузовского и школьного образования

Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры.

Обзоры. Рецензии

Публикуются аналитические обзоры конференций; рецензии на научные и научно-методические исследования.

Научные направления

Основная специальность: 10.00.00 Филологические науки (10.01.01; 10.01.03; 10.01.08; 10.02.01; 10.02.19; 10.02.20)

Дополнительная специальность: 13.00.00 Педагогические науки (13.00.02)

Издательство: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279)

Телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный редактор: Нина Петровна Хрящева, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Научно-методический журнал «Филологический класс» издается с 1996 года. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Журнал является периодическим изданием (выходит 4 раза в год).

журнал «Филологический класс»

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-53411 от 29.03.2013.

Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN print 2071-2405; ISSN Online 2658-5235.

Включен в Объединенный каталог «Пресса России» Индекс 84587

Включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486932

Включен в базу данных Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index (ESCI)

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 года.

Источник

Филологический профиль.

Филологический класс что это Филологический класс что это Филологический класс что это Филологический класс что это

Филологический класс что это

Филологический класс что это

Филологический профиль– изучение учебных предметов на профильном уровне «Русский язык» и «Иностранный язык». В классах филологического профиля увеличено количество часов на изучение литературы, изучается второй иностранный язык – немецкий. При изучении профильных дисциплин вводится преподавание в группах. Деление на подгруппы используется при изучении предметов гуманитарной направленности: «Литература», «История России», «Всеобщая история», «Обществознание».

Цель литературного образования в старших классах гуманитарного (филологического) профиля это не только освоение литературы как искусства слова, формирование культуры восприятия художественного произведения и воспитание на этой основе нравственности, эстетического вкуса, культуры речи, но и формирование высшей степени литературной образованности для получения будущей профессии.

Изучение русской литературы в национальной гуманитарной (филологической) школе отличается от изучения данного предмета в русской гуманитарной школе. Это связано со спецификой национальной школы гуманитарного (филологического) профиля, осуществляющей образовательный и воспитательный процесс на бикультурной основе.

Учебный план филологического профиля включает в себя профильные предметы: английский язык, второй иностранный язык (французский язык/японский язык), литература, русский язык. В рамках профиля преподаются спецкурсы, ориентируемые на выбор дальнейшего языкового образования.

Основные подходы к разработке учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе для старшей школы.

Школьные учителя русского языка и литературы решают задачу повышения качества обучения. Они ориентируются на следующие показатели результатов обучения:

1. Полнота, глубина, сознательность и прочность знаний.

Источник

Филологический класс что это

Редакционная статья

Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся отечественным литературоведом, профессором Уральского государственного педагогического университета Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: он должен был стать своеобразным «классом» – «школой профессионалов и для профессионалов» – и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций. Им же были предложены и базовые рубрики: «Концепции, программы, проекты. »; «Педагогические технологии»; «С рабочего стола ученого»; «Готовимся к уроку»; «Идет урок»; «Медленное чтение»; «Из методического наследия». Н.Л. Лейдерман привлек в журнал круг авторов-единомышленников, куда вошли виднейшие филологи: М.Н. Липовецкий, И.В. Кукулин, Ю.Н. Чумаков В.И. Тюпа, Н.Д. Тамарченко, Н.Е. Богуславская, В.П. Синячкин, М.Э. Рут и многие другие. «Филологический класс» был любимым детищем Наума Лазаревича. Он вкладывал в него огромное количество душевных и интеллектуальных сил. Был строг и требователен к присылаемым материалам. Высокая планка профессионализма, которую он удерживал, позволила состояться интересному и нужному журналу.

Задумывавшийся как региональное издание для учителей-словесников, журнал давно перерос «уральские» рамки. Однако одной из основных тенденций по-прежнему является сближение академической науки с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. В этом и заключается уникальность журнала. В настоящее время на его страницах освещаются проблемы современной лингвистики и литературоведения, становится предметом серьезной методической рефлексии инновационные технологии, обсуждаются актуальные вопросы изучения и преподавания языка и литературы, выдвигаются исследовательские гипотезы. «Филологический класс» стремится к развертыванию и поддержке научно-убедительного диалога между сторонниками различных методологических подходов, что определило создание новых и уточнение информационных границ уже имеющихся рубрик: Преподавание русского языка как иностранного; Проблемы современной лингвистики; Траектории современного литературного процесса; Проблемы поэтики зарубежной литературы. Кафедра, созданная Наумом Лазаревичем, Институт филологии и межкультурной коммуникации и наш Учредитель «Уральский государственный педагогический университет» сделали очень многое для развития и продвижения журнала, что привело к определенным результатам.

Структура журнала

Основные разделы, составляющие журнальный профиль, следующие:

Раздел делится, как правило, на две рубрики. В первой публикуются плодотворные научные гипотезы, призванные обеспечить дискуссионное поле журнала; во второй части – авторские программы, проекты преподавания языка и литературы в вузе и школе. Исследовательские материалы обеих рубрик могут быть соотносимыми с темами, размещенными на сайте журнала и вне привязки к указанным проблемам, но признанные интересными для научного сообщества.

В разделе публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теории и истории языка, психолингвистики и лингвокогнитологии, коммуникативистики и корпусной лингвистики, теории и практики анализа текста и дискурса. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики.

Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ- XXI вв, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных произведений с позиций компаративистики, теории жанра, дискурсивного и нарратологического анализа. Приветствуются статьи, посвященные альтернативной истории в динамике жанрового воплощения; жанру литературоведческой реконструкции классики.

Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.

Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.

Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.

В рубрике публикуются статьи, анализирующие творчество ярких репрезентантов мировой литературы. Предпочтение отдается материалам, выполненным на англ., фр., нем. языках и анализирующим произведения зарубежной литературы на языке оригинала.

Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка за рубежом.

Задача раздела – показать методическую науку через личность ученого, научно-методические традиции, сформированные в разных школах. Публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.

Цель настоящей раздела — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в вузе и школе.

Публикуются материалы исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.

Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры.

Публикуются аналитические обзоры конференций; рецензии на научные и научно-методические исследования.

Миссия журнала «Филологический класс» – сблизить академическую науку с теорией и практикой преподавания филологических дисциплин в вузе и школе, выйти на новый уровень презентации научных исследований и информации о внедрении новых образовательных концепций. Для журнала актуальна задача сохранения, распространения и поддержания русскоязычной научной среды, расширения географии поступающих статей и углубления контактов с мировым научным сообществом филологического и методического направлений. Этим обусловлена форма публикации и требования к оформлению.

Источник

Филологический класс что это

Филологический класс что это

ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЕ. САЙТ ПЕРЕЕХАЛ! АКТИВНАЯ ССЫЛКА: https:// filclass.ru

«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований по литературоведению, лингвистике и методике преподавания дисциплин филологического цикла в вузе и школе, обзоры научно-методических мероприятий, рецензии на монографии, учебные комплексы.

Цель журнала «Филологический класс»—способствовать воздействию результатов академических исследований на вузовское и школьное образование, их внедрению в непосредственную практику преподавания, что позволит обеспечить формирование единой системы гуманитарного образования.

Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь). К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Все статьи сопровождаются развернутыми аннотациями, ключевыми словами и сведениями об авторах на русском и английском языках.

Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа: на сайте журнала и на платформе Научной электронной библиотеки (РИНЦ).

Основные темы журнала «Филологический класс» на 2018-2019 годы предполагают междисциплинарный подход, охватывающий различные аспекты литературоведения, лингвистики и методики преподавания в высшей и средней школе указанных дисциплин.

«Филологический класс», признавая за авторами право на широкую интерпретацию заявленных тем, стремится к созданию научно убедительного, аргументированного диалога между сторонниками различных методологических подходов, основанного на академическом стиле изложения позиций. Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования, содержащим полемику.

Проблематика журнала «Филологический класс» на 2018—2019 гг.

Читатель / писатель и текст

Читательские стратегии в сфере русской / зарубежной классики и современной литературы

Аналитический комментарий текста как способ его прочтения

Эго-текст в современной литературе: мемуары, письма, записные книжки, автобиографии

Проблема русского классического реализма: современные научные подходы

Проблемы современной жанрологии

Малые жанры: проблемы исторической поэтики

Современные произведения для детей и подростков

Институциональная история литературы советской эпохи: архивные публикации и их комментарий

Литературная жизнь 1920-х, 1930-х, 1940-х годов: роль отдельных советских писателей в судьбе русской литературы первой половины ХХ века

Забытые писатели советской эпохи

Новейшие тенденции современного литературного процесса в разных странах

Проблемы литературной компаративистики

Модернизм и постмодернизм в европейских и американской литературах

Теоретические и методологические проблемы синхронной и диахронной лингвистики

Когнитивные и коммуникативные аспекты исследования языковых единиц и категорий

Изучение ментальных и речевых механизмов как инструмента познания и коммуникации

Лингвистические аспекты исследования текста и дискурса

Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация

Современные словарные проекты. Проблемы корпусной лингвистики

Актуальные вопросы переводческой деятельности: когнитивные основания, проблемы эквивалентности и лакунарности, изучение механизмов трансформаций и средств компенсаторности

Теоретико-методологические проблемы продвижения и развития русского языказа рубежом

Теория и методика преподавания языка и литературы в аспекте межкультурной коммуникации: специфика обучения в поликультурной среде

Инновационные методические практики в литературном и лингвистическом образовании в вузе и школе

Преподавание языка и литературы в контексте междисциплинарных исследований (лингвопрагматики, лингвокультурологии, лингвофилософии, социолингвистики, психолингвистики и др.)

Проблемы методического сопровождения гуманитарно одаренных учащихся.

Структура журнала

Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся отечественным литературоведом, профессором Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: стать своеобразным «классом» — школой профессионалов и для профессионалов», и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций; им же были предложены и базовые рубрики.

Основные разделы

Проекты. Программы. Гипотезы.

В разделе публикуются исследовательские статьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала. Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно — преподавания литературы в вузе и школе; во второй — материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.

Проблемы современной лингвистики

В разделе публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогнитология, коммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию актуальных направлений лингвистики.

Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков

Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных произведений. Приветствуются статьи, посвященные специфике бытования модернизма и постмодернизма в мировой литературе

Теория и методика преподавания филологических дисциплин в вузе и школе

Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.

Теория и практика современного урока

Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.

Перечитывая русскую и зарубежную классику

Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.

Русский язык в мультикультурном взаимодействии

Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание также уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния русского языка за рубежом.

Из методического наследия

В рубрике публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.

Медленное чтение

Цель настоящей рубрики — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания в школе

С рабочего стола ученого / молодого ученого

Публикуются материалы исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.

Региональный компонент вузовского и школьного образования

Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной культуры.

Обзоры. Рецензии

Публикуются аналитические обзоры конференций; рецензии на научные и научно-методические исследования.

Научные направления

Основная специальность: 10.00.00 Филологические науки (10.01.01; 10.01.03; 10.01.08; 10.02.01; 10.02.19; 10.02.20)

Дополнительная специальность: 13.00.00 Педагогические науки (13.00.02)

Издательство: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Адрес: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279)

Телефон: (343) 235-76-66; (343) 235-76-41

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Главный редактор: Нина Петровна Хрящева, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ

Научно-методический журнал «Филологический класс» издается с 1996 года. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Журнал является периодическим изданием (выходит 4 раза в год).

журнал «Филологический класс»

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-53411 от 29.03.2013.

Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN print 2071-2405; ISSN Online 2658-5235.

Включен в Объединенный каталог «Пресса России» Индекс 84587

Включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486932

Включен в базу данных Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index (ESCI)

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *