Фидбэк в ресторане что это
Фидбек
Фидбек — это ответная реакция на те или иные события, действия. Он представляет собой отклик одного человека или обширной аудитории.
Слово пришло от английского «feedback». Распространенные примеры фидбека:
В буквальном смысле в переводе с английского feedback означает «обратная связь». Это определение хорошо передает реальный смысл значения слова в русском языке. Существует мнение, что это английское словосочетание пришло в русскоязычную аудиторию именно для того, чтобы заменить словосочетание «обратная связь» на более емкое, короткое выражение. Проще сказать «Я получил хороший feedback», чем «Я получил хорошую обратную связь». Это более направлено на интернет аудиторию, что актуально.
Хотя термин очень востребован и в оффлайне. Например, покупатель получает доставку пиццы или роллов, где на свои вопросы или претензии получает откровенное хамство. В такой ситуации клиент может обратиться к старшему менеджеру, компания получает отрицательный фидбек, и может это учитывать в дальнейшем в работе с клиентами.
Другой пример — положительный фидбек: преподаватель ВУЗа просит слушателей участвовать в обсуждении, задавать вопросы по лекции, быть активными, высказывать свое мнение. Аудитория делится своими рассуждениями — преподаватель получает фидбек и понимает, усвоен материал или нет.
Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive
Статьи о маркетинге, автоматизации и интеграциях в нашем Блоге
Не только отзывы: все об обратной связи
Дмитрий Ахунов и Алексей Журавлев объясняют, под каким соусом подавать анкеты, почему автоматизация никогда не заменит живого общения и как в Akhunov Group стимулируют гостей ресторана оставлять отзывы.
Отслеживай или проиграешь
Раньше все, что происходило в книге отзывов и предложений, там же и оставалось. Но интернет-эпоха стала еще и эпохой публичности. Перед тем как впервые посетить заведение, потенциальный гость ищет отзывы тех, кто уже там побывал. Если вместо восторженных находит разочарованные, то красивые фото в «Инстаграме» не помогут.
Отзывы гостей — это сигналы. Если игнорировать или неправильно интерпретировать их, легко потерять связь с реальностью. Сталкиваясь с отрицательным откликом, мы расследуем: был ли автор нашим гостем, кто из официантов его обслуживал, оправданы ли претензии. Если да, проводим работу над ошибками. На все может уйти до 24 часов, зато недовольный клиент получит не просто вежливую отписку, а конструктивный ответ.
Отсутствие обратной связи тоже сигнал. И даже более тревожный, чем жалобы на неправильную прожарку стейка. Ведь сегодня ресторан не существует по-настоящему, если о нем нечего прочесть в интернете. Но это не повод покупать фейковые отзывы. Даже на начальном этапе. Тем более что политика площадок с каждым годом все более жесткая: неправдоподобный всплеск популярности может запросто обернуться баном.
Мы уверены: если с заведением все в порядке, онлайн-продвижение и грамотная работа с гостями в зале дадут свои плоды даже с нуля.
На фото слева направо: руководитель компании Akhunov Group Дмитрий Ахунов и арт-директор Алексей Журавлев с управляющим ресторана The Secret Фархадом Тахировым и шеф-поваром Романом По
Стимулировать, а не симулировать
«Покупать» настоящие отзывы, наоборот, не зазорно. Розыгрыш подарочного блюда среди тех, кто оставил содержательный комментарий, — старый, но все еще работающий шаг. Вот только он не универсален. Заведения премиум-класса требуют особого подхода, ведь их целевая аудитория меньше заинтересована в таких призах. Но там, где бессилен «подкуп», поможет психология.
Пусть официант, менеджер или хостес лично сообщит гостю, что весь персонал будет благодарен, если тот подпишется на страницу ресторана в соцсетях и расскажет, что бы он улучшил. Даже если посетитель согласился просто из вежливости, он, скорее всего, оставит отзыв. Притом положительный. Ведь подсознательно никто не хочет нарушать свое слово.
Еще одна хитрость — в текстовой подаче публикаций. Почему бы, описывая фото очередного салата, не спросить у читателей, пробовали они его уже или нет? Если да — все ли понравилось. Если нет — какой из салатов в меню их любимый. Но просто заканчивать все посты вопросом не панацея. В каждом отдельном случае нужен свой креативный подход.
Новый облик старых анкет
Обратная связь не сводится только к отзывам. Вне сети люди не носят на себе UTM-метки, поэтому даже простой сбор статистики для сравнения эффективности рекламных каналов — та еще задача. Раньше ее решали бумажные бланки, но они были обречены остаться в прошлом. Ведь кому понравится заполнять кипу макулатуры?
Мы научились маскировать старомодные анкеты:
Автоматизировать без фанатизма
Все, что касается обратной связи, — тяжелый труд без праздников и выходных. Но, по нашим наблюдениям, отзывы и предложения занимают не более 10 % прямых обращений. Остальные 90 % — типовые вопросы. Даже если адрес, телефон для бронирования и меню с актуальными ценами на видном месте, потенциальные клиенты не устанут о них спрашивать.
Вот почему так остро стоит вопрос автоматизации. Заготовленные реплики, автоответчик, полноценный чат-бот — чем масштабней проект, тем быстрее переход от простых решений к технически более сложным, но требующим меньше внимания. И все-таки полностью положиться на автоматику не выйдет: даже самые продвинутые чат-боты — всего лишь набор шаблонов. Искусственному интеллекту еще далеко до настоящего homo sapiens.
В проблемных ситуациях без человека и вовсе не обойтись. Вернее, без нескольких. И обязательно компетентных. Особенно если SMM возложен на стороннюю компанию, лишь в общих чертах представляющую, что происходит в самом ресторане. Мы следим, чтобы доступ ко всем аккаунтам обязательно получили маркетолог, менеджер и управляющий. Это гарантирует, что даже сложное обращение будет обработано оперативно.
Фидбэк что это значит и как feedback переводится с английского на русский
Здравствуйте, уважаемые читатели блога: My-busines.ru. Русский язык считается одним из самых богатых, могучих и красивых языков. Невероятная красота этого языка поражает людей по всему миру. Иностранцы считают русский одним из самых сложных для изучения. Но, дело в том, что последнее время в наш язык поступает всё больше и больше заимствованных слов. Слова заимствуются практически каждый день.
Это портит идентичность нашего родного языка и делает его похожим на типичные языки европейских стран. В настоящее время услышать такие исконно русские слова, как око, околица, авоська уже нереально. Речь современного человека стремительно осовременивается и появляется большое количество новых слов. Об одном таком слове вы узнаете в этой статье. Речь пойдет о слове фидбэк.
Что это значит
Данное слово, как вы уже могли догадаться, пришло к нам из английского языка. Оригинальное слово пишется «feedback». В основе это слово означает какую-то ответную реакцию на какие-либо действия, какой-то отклик или ответ от одного человека, или же обширной аудитории. Приведём несколько примеров:
Перевод с английского на русский
Слово фидбэк на англ. feedback дословно означает «обратная связь». Данное значение хоть и не дословно передаёт реальный смысл этого слова на русском, но является похожим его толкованием. Так же, в английском языке есть устойчивое выражение «feedback effect», что дословно означает «эффект обратной связи». Приведём пример из английского языка:
И ещё невероятное множество примеров употребления данного слова в английском языке.
Как правильно написать слово «фидбэк»
Но, одно дело, знать правильное произношение и толкование слова, а другое правильно его писать, чтобы употреблять в деловых письмах или в переписках в интернете. Всё-таки правильным считается вариант написания именно «фидбэк» (ударение на «и») или на англ. «feedback». Так как в дословном произношении с английского языка слово пишется и говорится именно так.
Примеры с употреблением слова
Причины возникновения
Мнений, насчёт нужности введения данного слова в русский язык много. В основном считают, что длинное выражение «обратная связь» выглядит и звучит громоздко и его заменили более удобным, коротким и современным английским словом. Ведь намного удобнее сказать: » Я получил должный фидбэк после своего выступления», чем осложнять свою речь словосочетанием «обратная связь».
В любом случае, наличие этого слова делает нашу речь, хоть и не совсем литературной, по крайней мере удобной, лаконичной и более современной. Вот вы и узнали о новом заимствованном слове. Так как слово всё-таки больше разговорное, то и употреблять его нужно преимущественно в обычной неформальной беседе с друзьями и знакомыми. А у Вас в лексиконе присутствует это слово?
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
Фидбэк. Зачем развивать обратную связь в компании и как давать ее правильно: исследования, рекомендации, практики
Без правильной обратной связи в команде даже успешные компании могут недополучать до 22% выручки. К такому выводу пришли исследователи из Gallup и Workplace Medicine. Культура продуктивного фидбэка внедряется по двум направлениям: постоянное обучение сотрудников правилам обратной связи и организация системы обратной связи.
Каролина Добина, продюсер образовательных курсов в ProductSense и куратор практического интенсива «Фидбэк» рассказала, почему компаниям необходимо выстраивать культуру правильной обратной связи и какие типичные ошибки бывают.
Как обратная связь влияет на показатели компании
Традиционный для XX века формат обратной связи — годовая аттестация — сегодня кажется слишком громоздким. 95% руководителей выступают против этого подхода, а в среди главных причин называют большие временные затраты и сверхусилия. Управленец в среднем тратит на этот процесс 210 часов рабочего времени, при этом не доказано, что готовой рейтинг влияет на личную эффективность и бизнес-результаты.
Поэтому в последние годы компании начинают внедрять системы непрерывной обратной связи. Среди крупных компаний пионерами были Deloitte и Adobe. В результате в Adobe снизилось количество увольнений по собственному желанию, руководители и сотрудники стали чувствовать себя комфортнее, а благодаря увеличению вовлеченности в работу выросла и эффективность. Еще одно интересное следствие — люди, которые регулярно дают обратную связь, чаще становятся успешными лидерами.
Правильная организация процесса обратной связи помогает компании работать продуктивнее и серьезно экономить на найме. Вот каких результатов достигают компании, выстраивая правильную систему обратной связи и работая с вовлеченностью сотрудниов:
Личная производительность может повыситься на 39%.
Количество прогулов может снизиться на 41%, а текучка — на 59%.
Эффективность руководителей может вырасти на 71%.
Удовлетворенность клиентов — на 10%.
Синтия Фоэль, консультант по коммуникациям из Бостона, в своей статье в HBR подтверждает эти выводы: обратная связь работает лучше всего, когда ее дают постоянно, а не формально раз или два в год. Ежегодная аттестация особенно не подходит для негативной обратной связи — сотрудник и так будет на нервах, поэтому естественной реакцией станет «бей или беги», а не заинтересованность в том, чтобы конвертировать обратную связь в новый опыт и скорректировать свои модели поведения. Общий принцип простой: за хорошую работу надо хвалить сразу, ошибки и недочеты разбирать в течение 24 часов.
Еще одна причина задуматься о регулярной обратной связи — миллениалы и зуммеры. Миллениалы хотят получать обратную связь чаще и в большем объеме, чем более старшие поколения, а у зуммеров есть проблемы в межличностных коммуникациях — качественный непрерывный фидбэк им жизненно необходим.
Сейчас эти два поколения уже составляют 66% трудоспособного населения планеты, а к 2030 году их станет больше 85%, потому что бэби-бумеры выйдут на пенсию.
Среди миллениалов только 29% чувствуют себя по-настоящему вовлеченными в работу (у более старших поколений — 45% представителями старших поколений (Gallup, How Millennials Want to Work and Live, 2016). Так что если не заняться обратной связью сегодня, через несколько лет придется делать это в спешке.
Построение системы регулярной обратной связи в Adobe
В 2012 году Донна Моррис, вице-президент Adobe по People Resources, начала масштабную трансформацию от ежегодного рейтинга эффективности сотрудников к системе непрерывной обратной связи. Традиционно процесс выглядел так:
Сотрудники выставляли годовые цели, но после этого редко возвращались к ним в течение года.
Процесс проверки целей и достижений полностью контролировали менеджеры по персоналу, но они не могли глубоко погружаться в актуальные для других отделов рабочие процессы.
HR-служба собирала обратную связь и информацию о достижениях сотрудников, но ее просто физически не успевали отслеживать.
Как результат, в конце года принималось решение о повышении или вознаграждении сотрудников — на информации, которую не успевали отслеживать.
Как Adobe изменила процесс работы с обратной связью
Сотрудники обсуждали цели с руководителями и регулярно их обновляли — это назвали системой Check-in. Между ними устанавливался непрерывный диалог без формальностей ежегодных рейтингов. В итоге сотрудники стали чувствовать свою значимость и заботу о себе, увеличилась их вовлеченность в рабочие процессы, выросли мотивация и эффективность.
Убрали ежегодный рейтинг — оказалось, что он подрывал настроение сотрудников, разрушал командную работу и вообще был неэффективен.
Создали центр для помощи и обучения сотрудников процессу обратной связи.
Итог: снижение увольнений на 30% и экономия 80 000 рабочих часов в год.
Основные ошибки в организации обратной связи
1. Фокус на прошлом вызывает реакцию «бей или беги»
В июне команда Мельбурнской школы бизнеса провела большое исследование среди полусотни топ-менеджеров — изучали, почему обратная связь часто не дает прироста производительности. Исследование проходило в три этапа: опрос и две ролевые игры по фидбэку. Краткие выводы:
После one-to-one, где разбирали только ошибки из прошлого, разногласия по поводу работы и эффективности становились сильнее, чем до.
Заинтересованность в улучшении и позитивных изменениях выше, когда фидбэк сосредоточен на будущих действиях, а не «разборе полетов».
Сообщение о том, что тебе будут давать обратную связь вызывает у людей тревогу и желание защищаться.
Негативный фидбэк ведет к тому, что человек упрямо защищается и отстаивает свою позицию.
Те, кто принимает обратную связь больше склонны приписывать успех своим положительным качествам, а неудачи — внешним обстоятельствам, например, невезению или ограничения системы. То есть прошлое воспринимается как что-то неизбежное.
Размышляя об успехе в будущем люди фокусируются на том, как использовать имеющиеся ресурсы, чтобы добиться целей. Взгляд в будущее вдохновляет брать на себя больше ответственности, быть активным, прилагать усилия и чаще достигать целей.
Те, кто давал обратную связь, считали свои замечания точными, себя — квалифицированными давать фидбэк. Реципиенты разделяли эту точку зрения, если отзыв был положительный, а вот при негативном фидбэке они серьезно занижали квалификацию дающего обратную связь и точность отзыва.
«The future of feedback: Motivating performance improvement through future-focused feedback» Джеки Гнепп, Джошуа Клэйман и Йэн Вильямсон
Вывод: чем больше получатели чувствуют, что обратная связь фокусируется на будущих действиях, тем легче они ее принимают, конструктивно обсуждают, вдохновляются меняться и улучшать качество своей работы. Естественно, негативная обратная связь всегда вызывает дискомфорт, но людям все равно гораздо спокойнее, если фидбэк больше сосредоточен на будущем.
2. Боязнь конфликта
Руководители боятся давать фидбэк и даже избегают его, потому что он может привести к конфликту:
Чтобы дать оценку действиям сотрудника, надо тщательно подобрать правильные слова — это трудоемкий процесс.
Правильные слова надо произнести. А как примут твой фидбэк — всегда загадка. Есть вероятность, что сотрудник либо начнет конфликтовать, либо закроется и всеми силами будет защищаться.
Из-за этого лидеры испытывают серьезный дискомфорт. Справиться с ним можно за четыре шага:
Признать, что дискомфорт и стремление избежать конфликта — это нормальная человеческая реакция. А еще это означает, что вам не наплевать на чувства коллег и сотрудников.
Поставить цель для фидбэка — чего вы хотите добиться от сотрудника, на какие действия или изменения вдохновить, какие бизнес-цели достичь.
Разобраться в причинах избегания конфликта. Это больше о личной психотерапии: необходимо понять, какие ситуации в вашем прошлом сформировали страх конфликтов и не дают высказывать непопулярные мнения.
Лучше узнать реципиента обратной связи. Это поможет разобраться в его мотивах, характере, обстоятельствах и быть более чутким.
Фреймворк Ким Скотт «Радикальная откровенность»
3. Нет культуры регулярно запрашивать обратную связь
Исследование Gallup показало, что большинство компаний призывает сотрудников как можно чаще давать друг другу обратную связь. В итоге только 26% фидбэка дает какой-то эффект, а сам процесс превращается в дорогу с односторонним движением. Эффективный выход из этой ситуации — вдохновлять сотрудников на то, чтобы они запрашивали фидбэк.
Важно не бояться фидбэка и самим просить если его — если четко формулировать запрос на обратную связь, вы будете контролировать ход беседы и получите только полезную и необходимую информацию. На личном уровне это развивает доверие, делает обсуждение более продуктивным, позволяет сразу сосредоточить собеседника на важных для вас моментах и дает ощущение контроля над процессом обратной связи. На уровне компании — помогает победить страх перед культурой непрерывного фидбэка «мне теперь постоянно будут говорить гадости и поправлять», вовлечь сотрудников в процесс и показать, что это очень полезно и комфортно.
Чтобы внедрить правильную культуру обратной связи, лидер должен регулярно показывать пример и сам просить фидбэк у других — как индивидуально, так и на общих встречах. В глазах команды это делает его более сильным, хотя вначале может показаться, что так он демонстрирует свою слабость и становится уязвим для критики.
Как избежать ошибки в обратной связи: пошаговые рекомендации
Шаг 0. Получите право на фидбэк
Необходимо предупредить человека, что вы хотите дать ему обратную связь по какой-то ситуации, и получить на это разрешение — особенно если вы хотите своим фидбэком поменять его поведение.
Шаг 1. Уточните свою цель и с самого начала обозначьте ее собеседнику.
Почему вы хотите дать обратную связь? Какая у вас цель? Чего вы хотите добиться от собеседника? Правильная обратная связь основана на заботе и о компании, и о человеке. Тот, кому вы даете отзыв, должен понимать, что он вам важен.
Шаг 2: Расскажите о контексте
О какой ситуации вы хотите поговорить, когда и при каких обстоятельствах она произошла? И не используйте генерализацию и оценочные суждения, например: «ты никогда», «ты всегда» — таким образом вы навешиваете ярлык на собеседника и фактически сразу отворачиваетесь от него. Ваш фидбэк он расценит как нападение.
Шаг 4. Выскажите свое мнение
Оно должно быть подробным, аргументированным и подкреплено фактами. Оценивайте не личность собеседника, а только конкретные ситуации. На шаге 4 вы высказываете свое честное мнение и описываете ситуацию, которая произошла. Только не забывайте фреймворк Ким Скотт — честность и забота.
Шаг 5. Что со всем этим делать
Сфокусируйтесь на будущем, не разбирайте прошлое слишком долго. Обсудите, как исправить поведение или не допустить ошибок в следующий раз и почему вы считаете, что ваши рекомендации могут быть полезными. Критический отзыв без плана действий принесет мало пользы и будет восприниматься негативно.
Необходимые условия для внедрения культуры фидбэка в компании
Обучение
Сотрудники не смогут давать обратную связь, если не знают, как правильно это делать. Поэтому необходимо провести корпоративное обучение, на котором они в безопасной среде будут практиковать это навык. Дополнительный плюс — во время тренировок человек наглядно понимает плюсы корректного фидбэка.
Вовлечение сотрудников
Если люди не захотят давать корректную обратную связь, внедрение провалится. Завалить их стандартами, шаблонами и циркулярами — не лучшая тактика. Покажите им важность обратной связи. Кроме практических занятий на корпоративном обучении можно проводить десятиминутные обсуждения один на один, на которых сотрудники будут делиться, что им нравится в обратной связи, а что приносит боль. Такая практика приносит много неожиданных осознаний
Образец для подражания
Лучше начать с обучения лидеров — чтобы они личным примером поддерживали и распространяли эту культуру. В эту группу необходимо отобрать людей, которые горят желанием давать развивающую обратную связь и которым это важно. Тщательно обучите их и проводите дополнительные практические и теоретические поддерживающие занятия, обсуждайте успехи и ошибки во внедрении культуры фидбэка в разных подразделениях.
Метрики
Определите заранее, какими метриками вы будете оценивать изменения. Проведите интервью с менеджерами, узнайте о состоянии их команд, что, по их мнению, снижает эффективность работы. А после этого проанализируйте всю информацию и вместе решите, каких целей вы хотели бы достичь и лучше измерять движение к ним.
Терпение
Создавать новые процессы, менять культуру, привычки и сложившиеся паттерны мышления всегда очень трудно — это будет долгий путь с ошибками, сопротивлением и т.д. Поможет декомпозиция и итеративный процесс: внедряйте систему фидбэка небольшими фрагментами, отслеживайте их эффективность, постепенно добавляйте новые компоненты.
20 способов получить обратную связь от гостей
Обратная связь дает вам возможность увидеть свое заведение со стороны, выделить и его слабые места, и конкурентные преимущества. Лучше знать правду, даже если она горькая, чем жить в неведении, а потом удивляться: «Почему же у нас так упали продажи?».
1. ЗАМЕТНАЯ КНИГА ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Большая, красочная и заметная книга отзывов, лежащая в открытом виде у входа – главный источник обратной связи практически во всех наших заведениях. Простой и незатратный инструмент позволяет ежедневно собирать десятки честных мнений от самых разных групп гостей. Метод хорош универсальностью — подойдет практически любой концепции.
2. АНКЕТИРОВАНИЕ
Анкеты — незаслуженно забытый многими способ получения подробной обратной связи. Главное — не включать слишком много вопросов, иначе в поросе никто не захочет принимать участие. Красочное и интересное оформление анкеты также важно для повышения отклика.
3. ЗАПОЛНИ ФОРМУ В ИНТЕРНЕТЕ И ПОЛУЧИ СКИДКУ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ
Более современный способ анкетирования, дающий гостю возможность ответить на ваши вопросы в течение определенного времени (как правило, 1–2 недели) уже после посещения. Основная сложность — грамотно настроить онлайн-анкету, предусмотреть генерирование разовых кодов на скидку и продумать последующее использование их в заведении.
4. ВИЗИТКИ НА СТОЛАХ
Указание прямых контактов управляющего или другого ответственного лица на каждом столе в разы повышает вероятность того, что важнейшие отзывы не пройдут мимо вас. На визитках желательно указать как телефонный номер, так и адрес электронной почты.
5. БЛОКНОТ С ОТЗЫВАМИ ВМЕСТО ПАПКИ ДЛЯ СЧЕТА
В некоторых заведениях счет приносят в блокноте, в котором посетители охотно делятся впечатлениями о заведении. Главное, не забыть приложить ручку!
6. ДОСКА СО СТИКЕРАМИ
7. ОТЗЫВЫ НА САЙТЕ ЗАВЕДЕНИЯ
Страница с отзывами на официальном сайте, на мой взгляд, просто обязательна.
8. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И СТРАНИЦЫ В СОЦСЕТЯХ
Социальные сети позволяют получить много полезной информации от гостей. Поддерживайте активность вашей группы, задавайте вопросы, проводите регулярные опросы и пр. И важно оперативно реагировать на сообщения гостей на ваших страницах.
9. МОНИТОРИНГ МЕСТНЫХ ФОРУМОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАНИЦ В СОЦСЕТЯХ
Многие люди довольно активно обсуждают любимые и нелюбимые кафе на городских форумах или в местных сообществах. Здесь тоже важны регулярность и оперативность.
10. ПОИСК ПО ХЕШТЕГАМ И ГЕОЛОКАЦИИ
Чтобы узнать, что ваши гости пишут о заведении на своих личных страницах, используйте свои хештеги (разумеется, если они у вас есть) и сервисы геолокации.
11. МОНИТОРИНГ САЙТОВ С ОТЗЫВАМИ
Например, afisha.ru, tripadvisor.ru, komandirovka.ru, irecommend.ru.
В интернете давно существуют сайты-отзовики. Регулярно просматривайте их, чтобы не пропустить действительно важную информацию, требующую принятия срочных мер.
12. МЕСТА «ТУСОВКИ» АУДИТОРИИ
Мы, например, слушаем отзывы дальнобойщиков о наших придорожных кафе по рации, которая есть практически у каждого водителя грузовика. По аналогии, кафе, находящиеся в университетах или рядом с ними, наверняка, регулярно обсуждаются в студенческих онлайн-сообществах, а семейные и детские кафе — на сайтах и форумах для мам.
13. КОНКУРС СРЕДИ ГОСТЕЙ, ОСТАВИВШИХ ОТЗЫВ
Подобный конкурс в социальных сетях — отличный способ заполучить большое количество содержательной обратной связи. Чтобы принять участие в конкурсе недостаточно написать просто «Шикарно!» или «Отстой». Нужно составить ряд критериев, по которым отзыв считается конструктивным и допускается к участию в розыгрыше. Победителя, как правило, выбирают с помощью генератора случайных чисел. И не стоит скупиться — если приз достаточно ценный, отклики будут активнее.
14. «ПОДСТАВНОЙ» ГОСТЬ
Я знаю ресторатора, который для получения честной обратной связи решил прибегнуть к небольшой хитрости. Он попросил друга как бы невзначай интересоваться у настоящих гостей об их мнении о заведении, кухне или проведении банкета. По сути, это тот же «тайный гость», только нацеленный на получение обратной связи от других посетителей.
15. ОБЗВОН ЗАКАЗЧИКОВ БАНКЕТОВ
Если вы хотите узнать мнение гостей о проведенной свадьбе, банкете или другом мероприятии, лучше всего напрямую позвонить заказчику и попросить его поделиться впечатлениями. Это позволяет не только получить фидбэк, но и сгладить допущенные недочеты.
15. GOOGLE IT
Наткнуться на интересные отзывы и мнения можно в самых неожиданных местах в интернете. Чтобы найти их, порой достаточно просто забить название своего заведения и город, где оно находится, в поисковой системе.
15. ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ГОСТЕМ
Если концепция заведения позволяет, ресторатор или управляющий могут лично подойти к гостям и поинтересоваться их искренним мнением. Не каждый захочет общаться по душам, но многие с удовольствием поговорят с руководителем заведения и выскажут ему свои пожелания.
18. ОПРОС СОТРУДНИКОВ
Официанты и бармены ежедневно получают массу разных по тональности откликов. Но не каждый сотрудник поделится услышанным с руководителем. Многие из них попросту считают эту информацию не важной. Однако если доходчиво объяснить сотрудникам потенциальную пользу таких комментариев, то они будут охотнее доносить до вас все замечания гостей.
19. ОПРОС ЗНАКОМЫХ
Сотрудники не могут знать в лицо абсолютно всех ваших знакомых. Воспользуйтесь этим и попросите своих друзей делиться своими наблюдениями. Мы, например, просим сотрудников разных подразделений рассказывать нам о тех недочетах и проблемах, которые они увидели в работе другого объекта. Такая обратная связь, как правило, наиболее честная и весьма полезная, так как в конечном итоге, все мы трудимся на общее благо.
20. ПОЗИЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ
Выделите хотя бы один день, чтобы внимательней посмотреть на гостей ресторана, если вы еще не делали этого. Послушайте, что говорят люди вокруг, посмотрите на их эмоции и реакцию, обратите внимание с каким настроением они приходят и уходят — скорее всего, вас посетит так много полезных идей, что вы и сами удивитесь.